хочу сюди!
 

Ліда

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 46-56 років

Психология в дизайне

Тема цветочного горшка вызвала живой интерес. Видимо цветы все-таки ближе народу чем атомная бомба. Это хорошо.

Основных мыслей ровно 2 - удобно пересаживать и удобно складировать пустые горшки. Ответ К@tika оригинален. Впрочем пожары, слава богу, не такое частое явление, чтобы ради них придумывать форму горшка.

Цветоводами было установлено, что в таких перевернутых конических горшках растения лучше цветут. Дело в том, что для цветка более удобной и естественной была бы форма наоборот, с расширение книзу. Но такой горшок неудобен при пересадке (oma, flomaster) и кроме того не цветет. У цветка есть корни. Чем больший объем они занимают тем лучше. Чем растению лучше, тем оно менее всего заботится проблемой цветения - размножения.

Кстати, коль речь в дискуссии зашла о пожарных ведрах, то насколько мне известно их действительно делают такими уебищными чтобы их не крали.

А вот oma что сказала о листовках:

О листовках. Могу остановиться на той, которая как-то отвечает моим теперешним интересам или потребностям. Если предположить, что листовки рекламируют одинаковый вид услуги, на такой где сразу видно, чем для меня это будет хорошо. А вот, что такое для меня хорошо, зависит от моих потребностей, т.е. клиента надо "знать в лицо")))

Это хороший почин для разговора о психологии в дизайне.

Я не буду говорить тут о психическом воздействии цвета на человека. Банальщину о том, что красный возбуждает, а зелений наоборот успокаивает можно найти на любом средней убитости сайте, куда ее массово сливают разного рода недоучки. Это не значит, что знать это не надо. Своими задачками я пытался показать вам, что знания и кругозор дизайнера должны охватывать все. И если где-то вопреки ожиданиям вдруг обнаружится белое пятно, нужно хватать все валики и кисти и прочий наличествующий инвентарь и срочно бежать это пятно замазывать. 

А поговорим мы с вами друзья о главном — о взаимотношении дизайнера и заказчика.

Всем хочется чтобы заказчик был таким

(взято без спросу у Тетци, не корысти ради, а токма во имя учения)

Но таких заказчиков не бывает. Заказчики они совсем другие.

Вернемся к словам oma: т.е. клиента надо "знать в лицо")))

какого клиента? Непосредственно того, кому адресован рекламный листок знать невозможно. это может быть дворовй пьяница в полуспущенных трусялях, что выскочил за четушкой утром и случайно заглянул в почтовый ящик. Это может быть весьма обеспеченная барышня, вышедшая вечером из своей игрушечной машинки и брезгливо заходящая в свой обоссаный люмпенами подъезд. Или пацан-школьник и т.д.

Непосредственно потребителя вашей листовки вы никогда не увидите. Общаться вы будете толко с заказчиком. А заказчик это отнюдь на царь или бог, как внушают иногда идиотские американские книжки из серии "как стать миллионером".

Это человек у которого:

- мало денег, потому он норовит сделать подешевле, или вообще нашару (т.е. в конечном счете за ваш счет, поскольку ваше время это ваши деньги);

- мало времени (т.е. он хочет чтобы это вы сидели ночами и горбатились по той простой причине, что он  сидел в кабаке с блядями до того последнего момента, когда уже не делать просто нельзя)

- мало знаний (это человек получивший "лучшее в мире бесплатное советское образование" (тм) и ни разу в жизни не поработавший по своей непосредственной специальности; о самообразовании я вообще молчу. Нельзя же всерьез рассматривать газеты "Факты" или "Бульвар")

- много понтов (комментировать надо)

- много хамства

- несокрушимая вера в то, что все кругом сволочи.

Пожалуй хватит. Тем не менее, как говаривал один очень почитаемый нашими северными братами осетин: Другых заказчыков у мыня для вас нэт.

В общем вам придется с ними общаться...

Вам придется им что-то доказывать.

Что тут скажешь. Будьте мудрыми. Никогда, слышите, никогда не доказывайте дураку что он дурак. Это не возможно в принципе. И это совсем и не нужно. Как известно курица птица не очень умная. но может иногда нести золотые яйца. Так и тут.

Если заказчик требует говна, не нужно сразу бежать с совковой лопатой к ближайшему нужнику. Поробуйте мягко настоять на своем. Это нужно сделать вот по какой причине. Через некоторое время у этого конченного мудака заказчика от вашего отличного дизайна пойдут продажи и он опять обратится к вам. И, возможно порекомендует вас своим друзьям.

Боже вас упаси от аргументов в стиле "Я шарю, а вы не шарите" или "я в дизайне уже н-дцать лет".  Есть море аргументов, которые могут убедить любого разумного человека. Со всеми своими недостатками, заказчик в большинстве случаев, совсем не идиот. Он человек с проблемами. Но скажите, у вас что совсем нет проблем?

Постарайтесь построить беседу так, чтобы у заказчика возникло желание идти к вам, нежели к вашим конкурентам, где с ними через губу говорят зазнавшиеся неудачники. Порасспрашиваете человека о его интересах. Посочувствуйте ему, если видите, что его что-то гложет. Словом эти правила настолько просты и элементарны, что порой просто удивляешься, что люди этого не понимают.

Еще момент. Заказчик вовсе не обязан быть знатоком дизайна и иметь утонченный вкус. Странно выглядит  пациент, который дает врачу указания как его лечить. Так и здесь — если человек чего-то не понимает ни в коем случае не уличайте его в этом. Так можно потерять не только заказ, но и репутацию.

Всегда старайтесь сделать работу не только отлично, но и "с довеском". Если заказчик придет с натыканными из Интернета говеными логотипчиками, не поленитесь и отрисуйте их. Отрисовав укажите на это заказчику — смотри мол, какое говно было у тебя тогда, а что я предлагаю тебе сейчас. К хорошему привыкают быстро и ваш клиент будет уже ходок к вам, а не к говнодизайнерам-конкурентам.

И еще. Если в вашей команде вдруг заведется пидар, который начнет критиковать вашу работу при заказчике, этого урода нужно срочно ставить на место. И это непременное условие. Этот кусок дерьма способен 2-3 фразами поставить крест на многодневной работе. Действуйте по ситуации, но тут конечно, все средства хороши.

Пора, думаю, закругляться. Полезно о работе дизайнера послушать еще вот это. Там есть возможность скачать файлик и послушать в звуке.

Ну и задачка на выходные.

Какого цвета тень в полдень?


8

Коментарі

Гість: Nicks

124.10.09, 03:13

Тени исчезают в полдень

    Гість: Sepfora

    224.10.09, 10:10

    в полдень - это на улице в летний солнечный день?
    цвет тени наверное всегда просто темнее поверхности, на которую она падает, а если предмет, который ее отбрасывает - яркого цвета, то еще и с оттенком этого цвета

      Гість: Rainbow_

      324.10.09, 21:47

      ну эт смотря где находишсь..

        424.10.09, 22:48

        тень — это неосвещенный участок пространства, где на пути лучей направленного света находится непроницаемое препятствие. Ее темнота — кажущаяся, она темна на контрасте с ярко освещенным объектом/окружением.

          524.10.09, 22:57Відповідь на 2 від Гість: Sepfora

          думаю, что цвет тени — это и есть цвет неосвещенной поверхности или на что там она «падает» (на самом деле НЕ ПАДЕТ свет). С оттенком объекта или поверхости — называется рефлекс. К тому же, тень может быть падающей, а может — собственной. Визуально кажется, что теплый по тону объект имеет холодную по тону осбственную тень, и наоброт.

          Ну а насчет отношений «заказчик-исполнитель», одна из точек зрения:
          http://www.overstream.net/view.php?oid=saaispmse7s5

            Гість: Sepfora

            625.10.09, 10:59Відповідь на 5 від flomaster

            вот я тут полистала гуглю, а вопрос остался: рефлекс - относится к собственной тени (т. е. к освещаемому объекту) или к падающей тоже, когда затеняемая поверхность приобретает оттенок объекта...

            ролик забавный... хлопай глазами - не хлопай, а клиент всегда уверен, что прав

              725.10.09, 12:59Відповідь на 6 від Гість: Sepfora

              и ктому и к тому: рефлекс получает объект от своего окружения и сам является источником рефлекса, отражая непрямой свет

                825.10.09, 18:02

                Всё это, конечно, пральна, но относится скорее к психологии продаж,
                чем к психологии рекламы..
                А задание на выходные мне показалось несколько провокационным..
                Почему именно в полдень??

                  926.10.09, 01:43

                  Голубого

                    1026.10.09, 01:47Відповідь на 9 від oma

                    Хотя, честно говоря, не знаю есть ли у тени вообще цвет, если она не нарисованая

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна