"Сравнивать «Рендж ровер» и «Тойоту» тяжело. «Рендж» напоминает утонченную благородную аристократическую даму с хорошим воспитанием, но с подагрой и букетом болезней на «-ит»; «Тойота» похожа на крестьянскую девушку с жопой, сиськами и длинной косой — добрая и выносливая, но простоватая. " (с) Тема Лебедев
Хорошо сказано
Прошлый раз мы закончили задачкой про бутылку. Phoenix 28 и Varno ответили правильно — кора пробкового дерева была дорогой и для ее экономии горлышка стали делать узкими. Потом уже обнаружили, что и наливать легче, и хранить.
В общем, дорогие мои, вы в очередной раз поняли как важно в нашем деле уметь шевелить мозгами. Все ваши варианты хороши, кроме конечно одного — ХЗ. И еще, многие задачи решаются разными путями. Единственной столбовой дороги у нас в дизайне не существует.
Lady Olven опубликовала заметку про черный и белый квадраты. Ответ совсем неочевиден, но тем не менее они одинаковые. Предметы черного цвета всегда кажутся меньшими чем одинаковые с ними по размерам светлые. По этой причине, кстати, небезизвестная Пугачева А. носит черный прикид — чтобы казаться стройнее. Возьмем это на заметку. Кроме того цвета теплые кажутся визуально более близкими, чем цвета холодные.
Теплые это красный, желтый, оранжевый.
Холодные голубой, синий, фиолетовый, зеленый.
Всех убил наповал Геварыч.
Напомню, что квадраты А и В одинаковые по цвету, хотя В кажется конкретно светлее.
Проверим наше предположение. Грузим Фотогастроном.
Замеряем цвет квадрата А
Получаем величину R=120, G=120, B=120.
Меряем квадрат В
Получаем величину R=120, G=120, B=120!
Я ОТКАЗЫВАЮСЬ В ЭТО ВЕРИТЬ!!!
Но цифры вещь серьезная. Придется.
Этот эффектный прием показывает насколько субъективным является восприятие человеком цвета и оттенков. Мы вернемся еще к нему, когда будем рассматривать методы цветокоррекции. А пока перейдем непосредственно к вопросу точности в дизайне.
Ребята — точность вот основной конек компьютерных технологий. Точность это то, чем прославился легендарный Робин Гуд, растрощив своей стрелой, стрелу противника.
Так вот, компьютер трощит эти стрелы пачками, сотнями, словно пирожки.
Точность программы Иллюстратор — 3 знака после запятой у миллиметра.
Разбейте миллиметр на 1000 частей. Можно ли представить такое. Толщина волоса в среднем 0,05 мм. Иллюстратор показывает точность до 0,001 мм. Эта точность сравнима с той, что необходима для постройки ядерной бомбы. Еще 3 знака после запятой и мы переходим в область модных ныне нанотехнологий.
Итак, у вас в руках мощнейший инструмент. Не стоит забивать им гвозди.
Дизайнер в отличие от, скажем, художника должен быть дисциплинирован в работе. Все размеры проекта должны быть выдержаны до миллиметра. Достичь этого можно перекладывая всю рутинную работу на плечи компьютера. Эту работу он выполнит быстро и безукоризненно, в отличие от самого искуссного человека.
Учитесь работать качественно. Это значит что спешить не надо, а лучше сделать лучше.
Помните о пропорциях. Нет ничего гаже чем непропорционально растянутые изображения.
Стоит освежить в памяти знания школьного курса математики. Все сложные вычисления компьютер сделает за вас сам, но вы должны уметь правильно формулировать ему задачу.
Помните: дизайнер это деревянная жопа и светлая голова одновременно. Некоторые вещи могут не получаться сразу. Не беда. Сделайте паузу и повторите снова. Все получится.
Вежливо указывайте коллегам на их ошибки, умейте выслушать критику в свой адрес. Исправляйтесь сами и помогайте исправится другим. Говнодизайнеры не делают ни того ни другого.
Помните — дизайн это удочка, это неслабый спиннинг, но ловит рыбку все-таки человек.
Напоследок задачка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы взорвать атомную бомбу.
Попасть в историю просто.
Перед тем, как идешь в общественный толчек, нужно запастись здоровенным шиферным гвоздем.
Пока срешь на побеленной стене тщательно и глубоко выцарапываешь слово "ХУЙ".
Через 2000 лет развалины клозета откопают археологи и стену с твоими письменами выставят в музее.
Я сегодня ходил в ЗАГС.
Нет, у меня все путем. по другому вопросу. По маминому. Она там оформляет какие-то бумажки, ну и нужно было присутствовать.
Типа как у нас все куево будешь писать, чиновники гниды...
Не угадали. во-первых чиновники, коих среди моих читателей немало, весьма такие же люди как и все остальные. Всем все понятно? Тогда коротко. Посмотри в зеркало и увидишь там чиновника, но без должности или с оной.
Все конечно мы порешали, что можно было порешать. Причем довольно быстро и без нервов. (Щаз будет писать как хорошо живется в Неньке и как херово в Совке). Не угадали!
А ляпсус случился вот какой. Маме в 1977 на руки выдали документ с одной записью, а в архиве хранится документ (основание для выдачи) с другой. А фишка в том, что тот документ на руках потерян, но с него уже куча всего понаписано. А восстановить можно только по документу с ошибкой...
В общем к чему это я. Истории прошло в нашем конкретном случае 32 года. За это время уже и сам черт не разберет что, где и почем. А если прошло 100 лет? А 200? А тыща? Может таки правду Фоменка кажет, что Англия и Япония это одно лицо?
Друзья!
Ознакомился я с вашими пожеланиями в Перекличке и каждому по возможности ответил.
Большинством голосов вы, дорогие мои, жаждите графического дизайна, т.е. всяческой векторной и растровой компьютерной графики. Ну что ж, методологически это правильно, потому как замахиваться на 3-Ди без владения хотя бы азами двумерщины дело безнадежное.
С понедельника начнем под чутким моим руководством изучать Адобу Иллюстрирующую (Adobe Illustrator CS2). Чтобы времени зазря не терять на выходных кто не имеет, пусть себе дистрибутив приобретет и поставит. Ставить надо версию СS2 на английском языке. Всякие русские и прочие версии выкиньте и забудьте как страшный сон. СS2 надо ставить поскольку он жрет ресурсов значитель меньше СS3 или СS4 и ничуть им не уступает. Впрочем тут я не настаиваю особо. Просто скрины буду давать версии СS2 и ежели интерфейсы будут отличаться, то начинающему очень трудно будет.
Программа будет изучаться применительно к полиграфии. Лекции по использованию Иллюстратора в других применениях, ежели таковые будут, приветствуются. Только заметки надо строить методологически правильно, чтобы у людей читающих не было в голове каши. Пишите понятнее, системно, от простого к сложному.
В деле освоения любого программного продукта главное это практика. Задница у дизайнера — деревянная. Но, понятное дело, все сугубо добровольно. Хочешь — делай, хочешь — голосуй за коммунистов.
Постараюсь излагать все максимально доступным языком, посему, опытные пользователи, не обессудьте ежели кой-какие вещи кажутся вам элементарными. Для человека впервые водящего шейпером (не бейте меня ) это совсем не очевидно. С другой стороны, пользователи которые подтянутся по дороге, должны будут пройтись сами по изложенному материалу, прежде чем задавать вопросы. Их туда ссылками вежливо направлю.
А пока до понедельника будут вводные заметки, которые впрочем, должны навести на одну простую мысль — дизайнер ты, а не компьютер. Компьютер это просто охрененный инструмент, но шевелить мозгами придется все равно тебе.
Предыдущий наш разговор о фантазии в дизайне закончился небольшим тестом с двумя квадратами.
Все ответившие, а их было 4, указали на фигуру состоящую из желтого и черного квадратов.
Вот эти ответы:
oma "Желтый, приятнее. Но если чесно черный сам в глаза лезет."
К@tika "Желтый, потому что яркий. Но постепенно переключаюсь на черный-приятный для глаз"
Bot@nik "сначала желтый, но на черный смотреть приятней"
RedLizard "Коварный ... Желтый работает на перспективу - это для мозгов, а глазу приятнее черно-белый - классика".
А теперь, так сказать, история вопроса. Нашими предками были обезьянки, которые ели себе бананы на ветках (Золотой век) пока в один не очень прекрасный для них момент, эти бананы не кончились. Тогда одна обезьянка спустилась с ветки в поисках пищи и была тут же съедена леопардом. Вторая обезьяна была поумней первой. Собственно, ее предки и пишут сейчас блоги. Но от той, первой, обезьяны в нашем мозгу четко нацарапан инстинкт: желтый с черным - леопард-смерть. Это сочетание цветов считается самым ярким из всех возможных, потому что мозг мгновенно поражает мыль "Внимание! Можно отгрести по полной!"
По этой причине, кстати, желтые машинки попадают в аварию меньше всех. И может быть поэтому похоронные ленточки имеют такой вид.
Этот нехитрый пример дает возможность нам понять, какое громадное значение в профессии дизайнера играют знания, широкий кругозор и любознательность.
Дизайн это история, рассказанная вашим заказчикам. А чтобы рассказывать истории интересно и непринужденно нужно чтобы они были частью вашего внутреннего мира. Читайтe книги, но, главное, следите за жизнью — лучшим учителем.
В дизайне нет законов. Пожалуй кроме одного — создайте для людей мечту. Это и сложно и легко одновременно. А главное, безумно интересно. Ваши глаза должны гореть. Без блеска в глазах не зажечь других. Недаром один из совладельцев фирмы выпускающей мотоциклы "Харлей-Девидсон" сказал так:
"Если вам нужна скорость — это не к нам. Это к японцам. Мы же продаем Мечту!"
Читайте, ходите на выставки, гуляйте по городу с цифровиком, разговаривайте с людьми. Все это нам надо, все когда-нибудь выстрелит и сторицей окупится. Ну и задачка на дом. Как думаете, почему у бутылки горлышко узкое?
Варианты в комментах.
Друзья!
Нас потихоньку набралось уже полтора десятка. Пора произвести перекличку.
В каментах пусть каждый напишет чего умеет или чему хочет научиться. Примерно таким образом.
Я, S_lucas, скромный труженик легкой промышленности. На ниве сей благодатной за 10 лет овладел соответствующим софтом. Это и Адобе Иллюстрирующий, и Фотомагазин, выше которого, как известно, только небеса. Тыкаю мышкой в Корявый окаянный, и немного пользую Фри Хэнд, который очень жалуют немедско-фашизские дизайнеры и израильтянские рабы на предпечатных галерах.
Иногда в моем сердце тоска взвоет от погубленной в 2 мерном мире юности. И тогда начинаю создавать я 3Ди штучки в Максе-8. Но Графика трехмерная времени жрет уйму, а денег не приносит мне ни шиша. Так что это вроде как у меня хобби. Впрочем, всяко может статься.
В связи с вышеозначенной трехмерщиной владею простецкими принципами компьютерной анимации, чем могу с публикой поделиться.
Чего же от жизни хоцца... Хочется пообтесаться в художественной стороне вопроса, всякие там сечения золотые и т.п. Интересуюсь живо прикладной психологией, а попросту говоря умению впарить клиенту ВЕЩЬ, а не говно. (Люди знают: клиент что муха — говно очень любит). Интересуюсь нестандартными приемами работы в том же Фотошопе, Иллюстраторе. Ну и если сил хватит, хочется освоить таки Флеш и Интернет-технологии.
По вашим ответам станет ясно, чего народ любит, а чего нам, пасиба, не надо.
Модно нынче ругать Неньку и незлым тыхым словом поминать Совок. Тут тебе и космос, и Гагарин, и газировка по копейке, и детки, присыпанные в яме хлоркой...
Нет, тут ты загнул, батяня. Какие детки? Не было. Не было и все тут! Ну ежели и было то давно. Зато космос там, Гагарин... Ну и дальше, как говорят программисты GO TO BEGIN.
В общем как у Булгакова "...одна побелка, купорос...".
Эта публика за младостью/старостью лет любит апеллировать к чувствам и эмоциям, и очень слабо разбирается в цифирях, поскольку получила "лучшее в мире бесплатное образование" (тм). А между тем зря. Умение работать с цифирью, любовь к миллиметру и отличает человека цивилизованного от примитивного дикаря.
Возьмем для примера тему "куевой нынешней мыдицины". О, это просто кладезь неисчерпаемый для последователей местных наших гоблинов Симоненко и Мороза, поскольку является одним из китов их, с позволения сказать, учения под кодовым названием "бесплатная советская медицина" (R).
Демагогически утверждается, что из-за херовой медицины, экологии, ГМО и бла-бла-бла население Украины стремительно сокращается и скоро наступит нам от этого вселенский кирдык, ежели меры вовремя не предпринять. Во-первых это ложь, население сокращаеся не по причине вышеперечисленных факторов, а по совершенно другой — имеет место демографический фазовый переход планетарного масштаба. Кто хочет ознакомится поподробнее, может обратиться к исследованиям небезызвестного ученого Капицы. Кроме того, в запрещаемой ныне книжке "Ангрейд обезьяны" эта проблема тоже рассмотрена и в довольно простой форме изложена.
Ну так это ж надо жопу поднять, изучать. Легче злобно огрызаться.
Во-вторых, попал мне любопытный документ ВОЗ. Факторы влияющие на здоровье человека. Рассмотрим диаграмму.
Что мы видим? Главным фактором влияющим на здоровье является образ жизни. Его доля 50%. В то же время состояние медицины в стране влияет на здоровье индивида только на 10%. По 20 % приходится соотв. на наследственность и окружающую среду.
Как нетрудно догадаться, вывод тривиальный. Во всех своих бедах человек виноват Сам. Я это вижу каждый день на остановках — 85% мужиков и 55% бабенок смокчут свои гнусные вонючие сигаретки.
Курите курите, ругайте злобно правительство. Имеете полное право. А я меж тем поеду и поныряю. Рыбки себе и своим котейкам подстрелю. А лет через 50 и некому будет брызжа слюной ругаться.
Итак начнем пожалуй.
Ничто не ново под луной, заметил как-то некий дед. Прав был дедушка:все что имеем сейчас возможно когда уже было и когда-то еще будет. Стоит ли убиваться по этому поводу. Стоит ли чувствовать себя беспомощными созданиями за которых все уже написали, придумали, сделали. Конечно же нет. Веди мир не стоит на месте. Меняют друг друга эпохи, приходят новые люди. И этим людям безумно интересно...
А что собственно интересно?
Если человек никогда здесь не был, то ему, возможно интересно как тут обстоят дела. А поскольку одновременно человек может находиться только в одном месте, то про другие ему расскажем мы. Поэтому дизайнер никогда не отстанется без работы, если, конечно ему есть что сказать.
Что такое дизайн? Пожалуй это фантазия застывшая в печатном оттиске, или причудливой форме автомобиля, или ярких красках витража или в шпилях готического собора.Отсюда главная мысль — развивайте фантазию. Хороший дизайнер это человек свободный, ищущий, смотрящий на мир несколько со стороны и уеющий подмечать и подчеркивать детали, которые другие люди просто не заметили бы. Развивайте фантазию, будьте постоянным булькающим гейзером идей, помечайте находки — возможно они еще пригодятся и никогда, слышите, никогда не бойтесь. Не бойтесь экспериментировать и не бойтесь ошибаться.
А чтобы избежать ошибок научитесь смотреть на вашу вешь глазами будущего потребителя. Ведь ее удобство определяет в конечном итоге он.
Ходите с широко раскрытыми глазами. Когда перед глазами вещь — мысленно задавайте себе вопрос почему она сделана так, а не иначе. Если ответ очевиден, постарайтесь найти пару тройку абсурдных решений, если нет, то докапывайтесь до сути проблемы. В эпоху Интеренета это не так и сложно, главное правильно ставить вопрос.
Правильный вопрос как известно половина решения. Учитесь ставить задачи. Искусство, например изобразительное, выдает на гора образ. Дизайн, даже графический, в отличие от той же живописи, оперирует не образами, а изделиями, в которых, однако, в концентрированном виде заключена вся фантазия автора. Это предполагает наличие некоей технологии, что ставит дизайн как таковой ближе к инженерии нежели к искусству. Об этом поговорим в следующий раз, а пока ответьте на вопрос какой из квадратов привлек ваше внимание и почему?