Тема цветочного горшка вызвала живой интерес. Видимо цветы все-таки ближе народу чем атомная бомба. Это хорошо.
Основных мыслей ровно 2 - удобно пересаживать и удобно складировать пустые горшки. Ответ К@tika оригинален. Впрочем пожары, слава богу, не такое частое явление, чтобы ради них придумывать форму горшка.
Цветоводами было установлено, что в таких перевернутых конических горшках растения лучше цветут. Дело в том, что для цветка более удобной и естественной была бы форма наоборот, с расширение книзу. Но такой горшок неудобен при пересадке (oma, flomaster) и кроме того не цветет. У цветка есть корни. Чем больший объем они занимают тем лучше. Чем растению лучше, тем оно менее всего заботится проблемой цветения - размножения.
Кстати, коль речь в дискуссии зашла о пожарных ведрах, то насколько мне известно их действительно делают такими уебищными чтобы их не крали.
А вот oma что сказала о листовках:
О листовках. Могу остановиться на той, которая как-то отвечает моим теперешним интересам или потребностям. Если предположить, что листовки рекламируют одинаковый вид услуги, на такой где сразу видно, чем для меня это будет хорошо. А вот, что такое для меня хорошо, зависит от моих потребностей, т.е. клиента надо "знать в лицо")))
Это хороший почин для разговора о психологии в дизайне.
Я не буду говорить тут о психическом воздействии цвета на человека. Банальщину о том, что красный возбуждает, а зелений наоборот успокаивает можно найти на любом средней убитости сайте, куда ее массово сливают разного рода недоучки. Это не значит, что знать это не надо. Своими задачками я пытался показать вам, что знания и кругозор дизайнера должны охватывать все. И если где-то вопреки ожиданиям вдруг обнаружится белое пятно, нужно хватать все валики и кисти и прочий наличествующий инвентарь и срочно бежать это пятно замазывать.
А поговорим мы с вами друзья о главном — о взаимотношении дизайнера и заказчика.
Всем хочется чтобы заказчик был таким
(взято без спросу у Тетци, не корысти ради, а токма во имя учения)
Но таких заказчиков не бывает. Заказчики они совсем другие.
Вернемся к словам oma: т.е. клиента надо "знать в лицо")))
какого клиента? Непосредственно того, кому адресован рекламный листок знать невозможно. это может быть дворовй пьяница в полуспущенных трусялях, что выскочил за четушкой утром и случайно заглянул в почтовый ящик. Это может быть весьма обеспеченная барышня, вышедшая вечером из своей игрушечной машинки и брезгливо заходящая в свой обоссаный люмпенами подъезд. Или пацан-школьник и т.д.
Непосредственно потребителя вашей листовки вы никогда не увидите. Общаться вы будете толко с заказчиком. А заказчик это отнюдь на царь или бог, как внушают иногда идиотские американские книжки из серии "как стать миллионером".
Это человек у которого:
- мало денег, потому он норовит сделать подешевле, или вообще нашару (т.е. в конечном счете за ваш счет, поскольку ваше время это ваши деньги);
- мало времени (т.е. он хочет чтобы это вы сидели ночами и горбатились по той простой причине, что он сидел в кабаке с блядями до того последнего момента, когда уже не делать просто нельзя)
- мало знаний (это человек получивший "лучшее в мире бесплатное советское образование" (тм) и ни разу в жизни не поработавший по своей непосредственной специальности; о самообразовании я вообще молчу. Нельзя же всерьез рассматривать газеты "Факты" или "Бульвар")
- много понтов (комментировать надо)
- много хамства
- несокрушимая вера в то, что все кругом сволочи.
Пожалуй хватит. Тем не менее, как говаривал один очень почитаемый нашими северными братами осетин: Другых заказчыков у мыня для вас нэт.
В общем вам придется с ними общаться...
Вам придется им что-то доказывать.
Что тут скажешь. Будьте мудрыми. Никогда, слышите, никогда не доказывайте дураку что он дурак. Это не возможно в принципе. И это совсем и не нужно. Как известно курица птица не очень умная. но может иногда нести золотые яйца. Так и тут.
Если заказчик требует говна, не нужно сразу бежать с совковой лопатой к ближайшему нужнику. Поробуйте мягко настоять на своем. Это нужно сделать вот по какой причине. Через некоторое время у этого конченного мудака заказчика от вашего отличного дизайна пойдут продажи и он опять обратится к вам. И, возможно порекомендует вас своим друзьям.
Боже вас упаси от аргументов в стиле "Я шарю, а вы не шарите" или "я в дизайне уже н-дцать лет". Есть море аргументов, которые могут убедить любого разумного человека. Со всеми своими недостатками, заказчик в большинстве случаев, совсем не идиот. Он человек с проблемами. Но скажите, у вас что совсем нет проблем?
Постарайтесь построить беседу так, чтобы у заказчика возникло желание идти к вам, нежели к вашим конкурентам, где с ними через губу говорят зазнавшиеся неудачники. Порасспрашиваете человека о его интересах. Посочувствуйте ему, если видите, что его что-то гложет. Словом эти правила настолько просты и элементарны, что порой просто удивляешься, что люди этого не понимают.
Еще момент. Заказчик вовсе не обязан быть знатоком дизайна и иметь утонченный вкус. Странно выглядит пациент, который дает врачу указания как его лечить. Так и здесь — если человек чего-то не понимает ни в коем случае не уличайте его в этом. Так можно потерять не только заказ, но и репутацию.
Всегда старайтесь сделать работу не только отлично, но и "с довеском". Если заказчик придет с натыканными из Интернета говеными логотипчиками, не поленитесь и отрисуйте их. Отрисовав укажите на это заказчику — смотри мол, какое говно было у тебя тогда, а что я предлагаю тебе сейчас. К хорошему привыкают быстро и ваш клиент будет уже ходок к вам, а не к говнодизайнерам-конкурентам.
И еще. Если в вашей команде вдруг заведется пидар, который начнет критиковать вашу работу при заказчике, этого урода нужно срочно ставить на место. И это непременное условие. Этот кусок дерьма способен 2-3 фразами поставить крест на многодневной работе. Действуйте по ситуации, но тут конечно, все средства хороши.
Пора, думаю, закругляться. Полезно о работе дизайнера послушать еще вот это. Там есть возможность скачать файлик и послушать в звуке.
Ну и задачка на выходные.
Какого цвета тень в полдень?