Адам и Ева

Адам Еву

Прижал к Древу

Ева пищит,

А Древо трещит.

Все лучшее детям

Я в двенадцать лет уже любил приложиться к бутылке,
Но еще не читал Набокова и Маркеса,
И ужасно мечтал какой-нибудь педофилке
В преступные ручки попасться.

В советское время все лучшее было детям,
Вокруг суетились учительницы, воспитательницы, пионервожатые,
А я несчастный наблюдал за всем этим
И волновался, словно нива несжатая.

Нам организовывали пионерские сборы,
Водили на экскурсии и на лекции,
Били барабаны, гремели горны,
А я находился в состоянии непрерывной эрекции.

Они рассказывали про пионеров-героев,
Из-под юбок были видны коленки,
Взгляд заволакивало мутною пеленою,
Я готов был бросаться на стенки.

Тогда фактически не было порнографии
Ни в журналах глянцевых, ни в Интернете.
Но зато была учительница географии,
Входя в класс, она говорила: «Здравствуйте, дети».

Я с трудом поднимал из-за парты свое тщедушное тело,
Было во мне 25 килограммов живого весу,
Если б она догадалась, что я с нею в фантазиях делал,
То проявила ко мне капельку интересу.

Передо мной маячили стриженные затылки,
У доски отвечал отличник Григорьев Дима...
Ах, кабы она оказалась чуть-чуть педофилкой,
Может и жизнь моя не прошла бы мимо.

А вдруг она была педофилкой,
Только боялась тюремного срока,
А я погибал, такой нежный и пылкий,
Как к нам судьба оказалась жестока.

Ох, вы русские женщины! Я не могу.
Лучше этим вы занялись бы,
Чем коней останавливать на бегу
И входить в горящие избы.

Вот когда надо было заниматься сексом,
Биться, так сказать в конвульсиях пароксизма.
А не прощаться со своим бестолковым детством
И не бороться против южноафриканского расизма.

Сейчас я это делаю через силу
А вокруг, согласно телесюжетам,
Бродят только подлые педофилы
А педофилок по прежнему нету.

Из меня уже сыпется песок и опилки,
За либидо ушедшее мне обидно,
Мне сейчас нужны бы геронтофилки,
Но их тоже что-то не видно...

(c) В.Емелин

Календарик

Здесь можно скачать карманный календарик Жолтого Кота.

Наступает 2012, про который типа "все известно". Файлы готовы для цифровой печати.

Прошу качать и жаловать.

Китайское сексуальное воспитание

Сексуально воспитаться можно тут.

От себя замечу, что с китайскими товарищами я в этом согласен.

Что нужно спрашивать в типографии

В прошлой заметке я коснулся такого важного аспекта при цветоделении как памятные цвета и получил вот такой вопрос

А вот с чем я столкнулась - я рисую сейчас цветные иллюстрации для серьезной книги, и сходила в типографию (где будут печатать) спросить цветовые профили печатного оборудования. А их нет! Вот ну совсем нет. И что делать, блин... Картинки у меня в коричневых оттенках, деликатный такой цвет)))
А еще ищу калибратор-паук для монитора, в радиусе 100км ни у кого нет((((
Ну что за дела, блин...

Долго думал как написать заметку без лишнего мурствования и ухода в дебри теории цветовоспроизведения и практики полиграфического производства. Поэтому постараюсь излагать мысли коротко и по делу.

Между нами говоря т.н. профили это не более чем попытка пустить пыль в глаза заказчику, чтобы продать ему продукцию подороже. Когда с умным видом, закатывая глаза, начинают рассказывать о профилях и могучих системах управления цветом, то человек легче расстается с деньгами и дорого покупает ненужные вещи. Можете рассматривать профиль как логотипчик Louis Vuitton, волшебным образом пририсовывающий к цене за сумку нескольно нулей справа.

Идея систем управления цветом, вообще говоря,  состоит в построении коммунизма в отдельно взятой стране в том, что вы на на мониторе будет видеть то, что получите на оттиске из типографии. Чтобы убедится в ее некоторой неадекватности, достаточно пойти в салон электроники и посмотреть как показывают одну и ту же передачу телевизоры разных марок.

Поэтому раз и навсегда надо запомнить, что цвет на мониторе и цвет на оттиске это разный цвет, вне зависисимости от того стоит ли монитор 200 или 2000 баксов. Отсюда следует другой вывод — мониторные калибраторы присоски ( ищу калибратор-паук для монитора) нужны лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза заказчика и попытаться содрать 500 баксов за дизайн коробки, когда на самом деле работы там гривен на 50 (см. В.Пелевин "Generation «П»").

Для иллюстрации приведу картинки.

На картинке скан куска шкалы. С точки зрения системы управления цветом все идеально — цветовых сдвигов нет, белый цвет белого цвета, желтый желтого. Да, но какой это желтый цвет. Проверяем пипеткой и имеем с=1, м=7, у=87, к=0. А оригиналом был простой желтый у=100. По пурпуру кстати то же самое.

Теперь рассмотрим что же такое профиль "на самом деле". А все достаточно просто — профиль это схема по которой программа "перегоняет" цвет из RGB в CMYK. И все. Процесс такой "перегонки" и называется цветоделением. Но если все так просто, так в чем же проблема. А проблема в том, что один и тот же цвет RGB может быть представлен разными наборами CMYK.

Проведем такой опыт. Создадим в Фотошопе файл RGB и зальем его чистым красным (255,0,0). Возьмем пипетку и заметим на информационной панели какой  набор CMYK соответствует нашему красному. После этого заходим в меню цветовых настроек и меняем настройку текущего рабочего цветового пространства CMYK на любое другое (это и есть профили, кстати). Снова смотрим на информационную панель. Видим что формула CMYK изменилась. Заметим, что мы еще вообще ничего не делали с файлом, а результат, строго говоря, уже изменился. Т.е. имеет место ситуация, когда от перестановки мест слагаемых меняется сумма. Так что же такое профиль в нашем конкретном красном случае. Это представление разработчиков профиля как должен выглядеть красный цвет в оговоренных ими же условиях печати (краски, тип бумаги). Но во-первых, их красный цвет это не ваш красный цвет (о вкусах и цветах не спорят, помните), а во-вторых, их идеальные условия печати существуют только в их головах и нигде больше.

Как работают профили на практике. Очень просто. Тут вариантов ровно 2. Первый, это когда некий лопух приносит свои файлы в RGB и их "перегоняют" в СМУК по некоторому профилю. Второй пожалуй самый упоротый. Это когда файлы принесенные уже в СМУК, гонятся обратно в RGB, а потом снова в СМУК по "правильному" профилю. Но поскольку перегонка эта не взаимобратима, получается в результате вообще говоря мрак. Благо таких идиотов на моей памяти почти не встречалось, но в природе они есть.

Теперь разберем как же со всем этим жить и что собственно в спрашивать в типографии. А очень просто. В любой нормальной типографии вам должны показать следующую картинку из Фотошопа:

В соответствии с их настройками вы должны выставить свои. Вот и все.

Поля настроек означают следующее. Ink Options настройки типа и растискивания печатной краски. Типография должна знать чем она печатает, но на практике сами знаете.

Далее идут собственно настройки цветоделения. GCR, UCR — алгоритмы преобразования в СМУК. Далее уровень генерации черного (лучше меньше). Далее предел черной краски — 90% означает, что ни в одной точке изображения черный цвет не будет равен даже 91% не то что 100%. Далее общая сумма красок — если бумага глянцевая можно поставить больше, если матовая однозначно меньше. В любом случае на практике 320% не более. Сумма красок это арифметическая сумма процентов красок СМУК. Например, если какой-то конь залепил цвет 100, 100, 100, 100, то сумма будет соответсвенно 400%. Это полный "Пэ", поскольку краска не сможет быстро высохнуть и изображение будет отбиваться на других оттисках. Фиговина UCA Amount "управляет домешиванием триадных красок в пропорциях "текущего" серого баланса в теневые области изображения." На практике ставьте 0 и не парьтесь.

Приведу еще одну картинку:

Это кусок шкалы отпечатанный в совершенно другой типографии, совершенно другими красками, на совершенно другой бумаге. Что мы видим в результате Желтый имеет формулу с=0, м=7, у=87, к=0. Попадение практически 100%. Этот нехитрый пример показывает, что т.н. профили могут иметь отношение к чему угодно, но только не к рельному полиграфическому производству.

Напоследок пару практических работающих рекомендаций:

1. Создайте собственную библиотеку цветов. Всегда, когда есть такая возможность с файлами заказчика делайте "приставки" — квадратики залитые однородным цветом в модели СМУК. Рядом ставьте расшифровку цветовой формулы и если есть возможность комментарии. Например, с=0, м=0, у=85, к=0; Лимон. Со временем у вас образуется целый альбом "ваших" цветов: красные, зеление, желтые. Кроме того, этот альбом будет хорошим подспорьем на переговорах с заказчиками, чтобы тот увидел как могут выглядеть его бежевые буквы (можно купить конечно веер, если не жалко 200 баксов для спасения американской экономики).

2. Если есть лишние деньги, можно сделать цветопробу. Это недешево, но когда результат пробы вас удовлетворит, то это хороший аргумент для типографии. Цветопроба с разной степенью успеха эмулирует процесс печати, поэтому вы вполне можете требовать от печатника точного цветового соответсвия.

3. Как "дешевую цветопробупробу" могу посоветовать оттиск на цифровой печатной машине. Однако следует понимать, что такая "проба" является скорее ориентиром чем точной картой.

4. Не используйте в работе "поносные цвета" вроде этого

В подавляющем большинстве случаев для задания цвета достаточно 3 параметров. Добавление 4 приводит к тому, что цвет получается непредсказуемо темным и грязным. А цвет лучше сделать ярче, причем с запасом.

Следование этим нехитрым советам сделает вас толковым специалистом, которому будет не так просто запудрить мозги псеувдоумным словоблудием.

 

Цветокоррекция и памятные цвета

Был у меня такой случай. Принесла барышня на печать макет журнала. Журнал цветной, фотки политиков огроменные и много еще всякого-разного. Заказ как заказ . Приняли, отправили на растрирование, сделали спуски полос, вывели формы и в печать.

На следующий день — скандал! Прибегает вчерашняя барышня и кричит благим матом: мол сволочи, уроды, все испортили. Оказывается рожи у мужиков все сплошь красные. Открываем файлы, тыкаем пипеткой — везде пурпура от 65 до 85%. Другого и быть не может, говорим, это ваши файлы такие. Баба не здается и выдвигает убийственный по ее мнению аргумент: эти фотографии делал мегамогучий профессионал фотограф, из агентства УНИАН, у него фотоаппарат с во-о-от такой вот елдой-объективом и сделать говеные фотки он не может. А цветокоррекцию ваш фотограф тоже делает? Бабенка офигевает слегка и спрашивает, что это, мол такое. А то, что фотоаппарат, при прочих равных, "видит" картинку не так как человеческий глаз. Фотоаппарат "рисует" картинку объективно со всеми цветовыми искажениями возникающими от условий освещения в момент съемки. А глаз постоянно корректирует изображение, поэтому цветовых сдвигов человек не замечает. Именно поэтому белую скатерть освещенную лампой накаливания человек видит как белую скатерть, а фотоаппарат с неправильно настроеным баллансом белого "видит" как желтоватую. Поэтому задачей цветокоррекции в общем случае является приведение картинки снятой аппаратом к тому виду, в котором ее увидел бы человеческий глаз. Барышня послушала и успокоилась. Мы же поговорим сегодня о цветах в полиграфии вообще и о телесных в частности.

Вообще, принято считать, что ясности в этом вопросе как бы и не существует. Если обратится с вопросами о цветокоррекции к типографским дизайнерам (как советуют американские книжки), то четкого и вразумительного ответа вы скорее всего не получите. Одни будут бубнить что-то о калибровке мониторов, сканеров, рассказывать басни о каких-то профилях и безумно дорогих присосках "позволяющих контролировать цвет от ввода до вывода". Другие посоветуют читать талмуды Дена Моргулиса и что-то невнятное проблеют насчет цветокоррекции "как искусства". Человек пообщавшийся с такими типами справедливо решит, что имеет дело некой сектой, члены которой очень слабо понимают то, чем они на самом деле занимаются, но объединенной тем не менеее неким негласным договором, предписывающим отторгать чужаков.

Но работу тем не менее делать надо. И чтобы не загружать голову дурацкими советами, попробую коротко и ясно прояснить сущность цветокоррекции.

Если сказать коротко, то сутью цветокоррекции является приведение цветов в предсказуемое состояние. Иными словами, имеется цвет про который мы не можем сказать, каким он будет выглядеть на бумаге после печати. И тогда мы заменяем этот цвет на другой, про который нам все уже известно. Заменять, конечно, нужно не произвольно, вроде красный на синий, а неопределенный красный на конкретно известный нам красный цвет. Такие цвета называются памятными.

Вопрос вроде бы простой — берем и заменяем. Но вся проблема в том, что никто вам о значении этих самы х цветов вам скорее всего не скажет. Ка вам такой, например пассаж:

Любой зритель конечно узнает траву, но ответить на вопрос правильный ли цвет имеет трава невозможно пока не узнаем контекст, для этого делается анализ всего изображения. Я наглядно показал, что даже лёгкий в плане "памятности" цвет - цвет травы в одиночку не может помочь в определении проблем с цветом изображения. Нужно, что бы изображение содержало ещё объекты с "памятными" цветами, чем больше есть информации о снимке и объектах съёмки, тем точней анализ. И анализ их ведётся по принципу возможно - не возможно, пипетка здесь вспомогательный инструмент. Я устал уже разбивать миф о том, что профессионалы помнят все цифровые значения наизусть - это бессмысленно, а если учесть множество вариантов технологий вывода - просто невозможно. В уме цветокорректор держит только цифры балланса серого и то, только на время конкретной работы для конкретных условий печати (перед началом работы изучается профиль). Конечно соотношения красок (а профи оперируют красками - изображдение на мониторе лишь промежуточный этап) знать хорошо, но это приходит само, по мере накопления опыта. С травой проще всего - цвет скорей в желтизну, чем в синеву (даже вечером в грозу на большом удалении) и если не в тропиках - средней насыщенности. С небом сложнее: цвет зависит от времени суток - но небо не может быть фиолетовым и зеленоватым, а уличные фонари не в состоянии окрасить всё небо в охру.

Сказанно в общем-то правильно. Только целью было не внести ясность в проблему, а окончательно сбить с толку. А между тем, цветная печать существует уже не один век и как-то люди без присосок и профилей неплохо обходились. Обойдутся и сейчас.

Вот список некоторых памятных цветов

Цвет RGB CMYK

Белый

247 247 247

4 3 3 0

Серый

132 132 132

54 41 41 7

Черный

17 17 17

84 70 70 80

 

 

 

Телесные тона

 

 

Ребенок

239 201 184

5 25 25 0

Белая раса

234 178 146

7 35 40 0

Желтая раса

235 188 150

7 30 40 0

Афро-американец

91 45 16

60 80 100 40

 

 

 

Природа

 

 

Зелень весной

196 201 98

30 10 70 0

Зелень летом

126 166 60

60 15 90 0

Хвоя

70 134 55

75 15 90 20

Небо днем

0 200 255

70 0 0 0

Небо ранним утром / вечером

0 160 255

70 15 0 0

Небо поздним вечером

0 52 180

100 75 0 40

 

 

 

Продукты

 

 

Лимон (кожура)

255 239 42

0 0 85 0

Лайм

100 164 33

70 10 100 0

Клубника

232 51 0

0 90 100 0

Малина

231 51 99

0 90 40 0

Вишня

159 2 69

30 100 50 20

Киви (мякоть)

113 157 82

113 157 82

Апельсин (кожура)

240 132 0

0 55 100 0

Помидор

231 51 44

0 90 80 0

Черный шоколад

70 19 10

50 85 90 65

Красное вино

117 0 36

25 100 60 50

Возвращаясь к приведенному выше примеру про красномордых мужиков видим, что цвет кожи белого человека должен быть в нормальном состоянии с=7, м=35, у=40, к=0, и если мы видим м=65-80%, то неизбежно получим красные морды. Надо также понимать, что если означенные мужики сняты после приема водки или бега, то рожи у них действительно будут красные в силу естественных причин.

Еще одно замечание. Следует понимать, что оттенок цвета в палитре СМУК задается парами основных цветов: СМ, МУ, СУ. Третий цвет делает данный оттенок темнее и в идеале может, вообще говоря, заменяться чистым черным. Но поскольку краски неидеальны (далее пассаж о спектрах отражений и прочей технической туфте), то к третьему цвету триады, подмешивается еще и черный. Так оттенок затемняется лучше. Но это уже совсем другая история.

Приведенная таблица вполне годный маячек как для качественной цветокоррекции, так и для рисования, например, в иллюстраторе — всегда известно в ккакой цвет покрасить стильной векторной малинке.

 

Китайская грамота снова

Интересный разговор серьезных специалистов по китайскому языку. Некоторые аспекты для европейского уха звучат вообще дико.  Например, система организации иероглифических словарей. Во-первых, этих систем существует как собак нерезанных. А во вторых, как вообще можно структурировать картинки. Тут одна палочка, тут две, там три. Ну примерно как-то так. Или утверждение о том, что не редкость среди грамотных китайских людей ситуация, когда человек просто напросто  забыл как пишется то или иное слово. Что не удивительно – слова-то это ж те же рисунки, причем довольно заковыристые. 

 Одно хорошо – если китаезы не откажутся от своих картинок - мирового господства им не видать как своих ушей. Никто в здравом уме эту чепуху (китайский язык) изучать не будет. А без единого языка империй не бывает. А единый язык должен быть попроще, подоходчивее. Типа английского. И хотя, средный знаток английского языка весьма смутно представляет себе разницу между временем континиус и герундием, это не мешает ему шпарить индефинитом и при наличии небольшого словаря понимать все вокруг.

Китай окуенный

Когда китайские товары еще не были синонимом говна, их реклама выглядела так.

Потом англичане ушли, пришел Мао, старые английские станки сломались, китайские полотенца и охрененные термосы кончились.

Коммунизм это некоторый фермент, превращающий весь окружающий мир, в одно сплошное говно.

Сторінки:
1
2
3
4
5
7
попередня
наступна