Творчество Елены Левченко

    Хочу поделиться с вами своим открытием российског барда Елены Левченко. Ее творчество отличается высокой духовностью, искренностью и изяществом исполения собственных песен под аккомпонимент гитары.
  Предлагаю пока одну лишь ее песню.

****

Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердную волю.
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью,
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить!

Великий князь Константин Константинович Романов



*****

Когда креста нести нет мочи,
Когда тоски не побороть,
Мы к небесам возводим очи,
Чтобы помиловал Господь.

Но если вслед за огорченьем
Нам улыбнется счастье вновь,
Благодарим ли с умиленьем,
От всей души, всем помышленьем
Мы божью милость и любовь?

Великий князь К. К. Романов


Притча




Наконец-то титул!
 
   Мудрец Вишвамитра был уязвлён: несмотря на многие годы аскетической жизни, его великий соперник, Васиштха, обращался к нему только как к раджариши (царственному мудрецу), а не как к брахмариши (божественному мудрецу), чего тот так жаждал. И вот как-то, в лунную ночь, Вишвамитра тайно подкрался к месту, где Васиштха занимался с группой учеников, замыслив убить святого острым мечом. Никем не замеченный, он затаился на минуту в кустах, чтобы послушать, о чём говорит Васиштха. Каково же было его изумление, когда он услышал, что Васиштха, описывая красоту лунной ночи, сравнивает её с сердцем Вишвамитры – спокойным, светлым, дарующим утешение, священным, необъятным и радующим всех! Меч выпал из рук Вишвамитры, он кинулся вперёд и, простёршись ниц перед своим соперником, припал к его стопам. Васиштха узнал Вишвамитру и, обратившись к нему: “О брахмариши, поднимись!”, поднял его и усадил на своё место. Он объяснил, что не мог назвать Вишвамитру брахмариши, пока его эго владело им; теперь же, когда он упал к ногам своего соперника и тщеславие больше не кружит ему голову, он удостоился титула – не только желанного, но и заслуженного.

* * * Васиштха – “Самый богатый”, божественный мудрец, один из семи великих риши, сын Брахмы, один из прародителей земных существ.

Вишвамитра – “Друг всех”, брахман, божественный мудрец, потомок царя Каушики.

Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Я заставляю людей сходить с ума по богу

   Учитесь повторять Имя Бога, молиться и практиковать безмолвие с детства. Пусть дети созерцают красоту и величие Божественного Творения, пусть их наполнит чувство тайны и благоговения. Никогда не занимайтесь подсчетами, что дает Саи Баба из Путтапарти. Я даю не для того, чтобы привлечь вас к Себе; Я даю вам только для того, чтобы наполнить вас Анандой. Одаривать Анандой - вот Моя задача. Я не хочу, чтобы вы превозносили Меня; Я буду удовлетворен, если вы научитесь полагаться на Меня. Таинство неописуемой Высшей Силы оказалось теперь в пределах досягаемости. И Она никогда не вовлекается в какую-либо задачу безрезультатно. Как звучало в одной из песен, Я вызываю у вас слезы, и Я же их утираю.    Да, Я вызываю слезы радости на ваших глазах и утираю слезы страдания. Обо Мне говорят, что Я свожу с ума, а также лечу от безумия. Да, Я делаю так, что люди начинают сходить с ума по Богу и по садхане, необходимой для достижения Его. Я вылечиваю людей от сумасшествия, заставляющего их гоняться за быстротечными удовольствиями, впадая в приступы радости и горя. "ВСЕ СИЛЫ, КОТОРЫМИ Я ОБЛАДАЮ - ДЛЯ ВАС"    Вы - Мое сокровище, даже если вы отвергаете Меня. Я - ваше сокровище, даже если вы говорите "Нет!" Я буду нежен с вами и Сам буду привязан к вам; Я возьму все заботы на Себя, дабы сберечь в целости Свое достояние, находящееся под Моей опекой! Вернее, под опекой Господа, каким бы именем вы Его ни называли. Все могущество, которым Я обладаю, - для вас. Я, словно в магазине, держу его наготове, чтобы выдать по вашей просьбе. А Моя Према выдается, даже если вы о ней не спросите, поскольку вы имеете на нее право.    Некоторые жалуются, что Я не даю им того или иного, но это происходит потому, что их видение ограничено ближайшим будущим или вообще только настоящим. Но поскольку Я знаю, что находится в магазине, то должен предохранить их от большей печали. Они даже упрекают Меня и осыпают бранью, но Я не уступлю. Запомните, на Меня никто не может повлиять. Нет никого, кто может изменить Мой курс или повлиять на Мое поведение хотя бы в малейшей степени. Я владычествую над всем.    Но позвольте Мне сказать вам одну вещь. Я произношу суровые слова и кое-кого "наказываю", потому что испытываю к ним Любовь, и Я стремлюсь исправить их и сделать их лучшими инструментами. Если бы они не были Моими, Я отказался бы от них и не обращал внимания на их прегрешения. Но, поскольку Я чувствую, что они - Мои, Я имею право их ругать. Кроме того, Я знаю, что они сумеют оценить Мои слова, и что они огорчатся, узнав, что Я ими недоволен. А ведь именно из-за непостоянства вашего ума вас так легко "сдувает" от Меня прочь под действием любых глупостей, произнесенных безответственными людьми.

 Материалы взяты из книги Сатья Саи Гита.

Воплощение любви

Мы долго все во тьме блуждали, Но, наконец, забрезжил свет, Когда впервые увидали, Мы твой цветной фотопортрет, Его студентка-индианка На нашу встречу принесла, О, Свами, лучшего подарка, Она б придумать не смогла, Тепере, конечно понимаем, Что это был подарок Твой, И этот день воспринимаем, Как встречу первую с Бабой. В нас с фото смотрит взгяд открытый, Но все на сквозь пронзает Он, Копна волос илик побритый, И цвета пламени хитон, В глазах Вселенная без края, Миров светящихся черед, Улыбка теплая такая, Что в каждом сердце тает лед. Твое на Землю нисхожденье, В век Кали-Юги, Аватар, Несет с собой освобожденье - Твоей Любви бесценный Дар. И очищающую битву В сердцах ведем мы вновь и вновь, Служенье превратив в молитву, А медитацию - в Любовь! Тебя на помощь призывая, Когды бывает тяжко нам, Мы шепчем: "Ом Намах Шивая!" И Слышим в Сердце :"Ом Саи Рам!" Тебе в подарок наша верность, К стопам кладем без сожаленья, Гордыню, ненависть и ревность, И жадность, злость и вожлеленье, И наступает пробужденье, Яснее Замысел Творца: Любовь - цель нашего движенья, В ней нет Начала, нет Конца! Иноземцев

*****

Ты не в первый раз живешь,
Носишь облик человека.
Вновь родишься, вновь умрешь,
Просветляясь век от века.
Наконец, достигнешь ты
Через эти переходы
До невиданной красы
Человеческой природы.
Здесь уж зрелый плод, тогда
Высоко взойдешь над нами
Вдруг как новая звезда
Между звезд в ряду с богами.

А. Майков.

Только в Тебе спасение

Свет Истины в Твоих глазах.
Улыбка Солнца на Твоих устах.
Сбываются пророчества святых.
Все во Вселенной, Саи – это Ты.

Твой взгляд Любви пленит,
А голос колокольчиком звенит.
Сердца людей наполнены Тобой.
Ты Мама и Отец наш дорогой.

Природа шепчет имя: «Сатья Саи!»
Планеты космоса завидуют Земле:
«Создатель в человечество пришел –
Учитель расы всех людей!»

Отец, Ты Вайсвата Ману –
Создатель жизни на Земле.
Тебя я часто называю Мамой.
Спешу, лечу, иду к Тебе.

Прими меня в Свои объятья.
Наполни сердце нежностью Любви.
Я передам Любовь собратьям,
Что ждут меня на Керченской земле.

Лечу к Тебе и сердцем, и душою,
Перебирая в мыслях все, что расскажу.
В Ашраме буду осенью, –
Проблемы и сомненья все решу.

Люблю Тебя, Отец мой дорогой!
Стремлюсь избавиться пороков наважденья.
Спешу прийти к Тебе – домой.
У стоп Твоих найти душе спасенье.

Т. Драгочинская

Притчи

Обезоруживающая улыбка

   Случилось так, что Кришна, Баларама и Сатьяки, ещё совсем дети в то время, лет пяти, блуждали по дремучему лесу совсем одни, когда наступила темнота и дорогу в Гокулам было не найти. Конечно же, как вы уже должны были догадаться, всё это были хитрые уловки Кришны: уже в то время Он ничего не делал без серьёзной причины и без того, чтобы преподать кому-то хороший урок.

   Они решили провести ночь там, где она их застала. Кришна нагнал на детей страху рассказами о привидениях, вампирах и демонах, что бродят в поисках человеческой плоти. Он предложил, чтобы двое спали по три часа, а третий в это время оставался на страже.

   Кришна должен был бодрствовать с семи до десяти вечера, Сатьяки – с десяти до часу ночи, а Балараме полагалось заступить на дежурство с часу до четырёх. В десять часов Сатьяки встал, а Кришна улегся рядом с Баларамой на постель из сухих листьев и крепко заснул. И тут перед маленьким Сатьяки появился демон. Он набросился на мальчика, а тот храбро сопротивлялся, нанося, но и получая в ответ сокрушительные удары кулаками вперемежку с царапинами и укусами. Сатьяки отвечал ударом на удар, увечьем на увечье. Демон вынужден был, наконец, отступить, оставляя Сатьяки сильно избитым, но счастливым. Двое братьев продолжали крепко спать, их нисколько не потревожил шум схватки. В час ночи Сатьяки разбудил Балараму, а сам растянулся на куче листьев, как будто ничего не случилось.

   Демон и Балараму вызвал на бой, но, посрамлённый, должен был ретироваться, так как Баларама оказался очень свирепым противником, и его удары были ещё сильнее, чем у Сатьяки. В четыре часа ночи Баларама улёгся спать, разбудив перед этим Кришну, второе дежурство которого пришлось на брахмамухуртам – предрассветные часы, особо благоприятные для умилостивления богов.

   Демон явился, рыча, как раненый тигр, и стал угрожающе наступать на божественного ребёнка. Кришна обратил к Нему своё нежное, чарующее лицо и наградил его обворожительной улыбкой. Эта улыбка обезоружила демона. Чем дольше находился он под её влиянием, тем слабее становились его жажда мести и злоба. В конце концов он стал покорным, как овечка. Когда оба мальчика проснулись, их поразило, что Кришна одержал победу оружием любви. Невозможно уничтожить гнев гневом, жестокость жестокостью, ненависть ненавистью. Смягчить гнев можно только терпением, победить жестокость можно только ненасилием, ненависть отступает лишь перед милосердием и состраданием.

* * * Баларама – старший брат Кришны; был зачат Деваки как седьмой сын, но перенесён в чрево Рохини, другой жены Васудевы, и вместе с Кришной рос в доме Нанды.
Сатьяки – воин из рода ядавов, возница Кришны.

Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Притчи

Господь испытывает и награждает

   Пандавы совершали Ашвамедха ягу (Жертвоприношение коня), и как предписано ритуалом, выпустили на волю коня с небольшим отрядом, чтобы он мог совершить своё шествие по стране. Тот, кто задержит и сведёт коня, бросит, тем самым, вызов устроителю жертвы; чтобы утвердиться во власти, последний должен отвоевать коня в честном поединке или признать поражение.

   Царь Майюрадваджа – великий преданный Кришны, искусный правитель, полный сострадания, мудрый человек, изучивший Веды, – пленил коня, и Арджуна, герой среди Пандавов, решил сразиться с ним в поединке. Однако Кришна посоветовал ему воздержаться от этого, ибо хотел продемонстрировать Арджуне, что его преданность намного уступает преданности Майюры. Он хотел показать всему миру, каких высот самопожертвования и праведности достиг Майюрадваджа. Для этого они вместе с Арджуной отправились во дворец Майюрадваджи в обличье двух брахманов, просящих подаяние. Царь приветливо встретил путников и оказал им радушное гостеприимство. Но прежде чем они успели проглотить хотя бы кусочек, Кришна прервал трапезу, чтобы рассказать печальную историю: “О добросердечный царь! Слушай! Когда мы пробирались через лес на границе твоих владений, на юного сына моего спутника набросился тигр. Пока мы пытались одолеть зверя, он успел заглотить половину тела мальчика. Однако зверь внял нашей жалостной мольбе и пообещал освободить ребёнка и вернуть его живым, если в качестве замены ему будет предложена священная пища – половина тела чистого и праведного царя этих владений – Майюрадваджи. Можем ли мы радоваться твоему гостеприимству, когда в наших сердцах такое горе? Обещай отдать тигру половину своего тела взамен целого живого тела сына этого брахмана, тогда мы и разделим с тобой трапезу!” Майюрадваджа с радостью согласился; когда трапеза была закончена, он сел на пол и стал давать указания царице и сыну, как распилить его тело на две части. Принесли пилу и начали пилить. Оба “брахмана” следили за этой операцией. Внезапно из левого глаза царя потекли слёзы. Кришна сказал: “О! Ты отдаёшь нам обещанный дар со слезами, а не с радостной готовностью. Я не могу принять ничего, что даётся со слезами!” Но Майюрадваджа ответил: “Если бы я не хотел или колебался, плакали бы оба моих глаза, не так ли? Сейчас только левый глаз льёт слёзы, и причина этого такова: правая половина послужит священной цели – спасению человека от жестокой смерти. А что станет с левой половиной? Её выбросят на съедение шакалам и стервятникам. Поэтому она и плачет; правая же ликует, зная, что выполняет благое дело”. В этот момент Кришна предстал перед великим Майюрадваджей во всей Своей красе и славе. Он благословил его и заверил, что всегда будет пребывать в его сердце и что царь всегда будет доволен и счастлив. Арджуна понял, что у Кришны есть преданные, гораздо более достойные, чем он сам; и его гордыня была посрамлена. Самоотречение же Майюрадваджи было вознаграждено.

   Истории, подобные этой, есть свидетельство милости, а не гнева Господа. “Грозный” аспект Бога по сути своей совсем не так ужасен. Бог описывается в священных текстах как Расо ваи сах: Он – сама сладость. Как сладость может стать горькой?

Сатья Саи Баба "Притчи и истории"