Привет из эмоционального изгнания!
- 30.05.20, 00:31
Есть такое, оказывается, понятие в лексиконе современных психологов – “эмоциональное изгнание в Сибирь”. Это когда один наказывает другого, ограничивая его своим безразличием. Как одна из причин эмоциональной, сенсорной и прочих деприваций.
Психологи видят причину того, что женщина терпит такое эмоциональное изгнание, в том, что в детстве был запрет на проявление агрессии. А агрессия и злость - абсолютно естественные эмоции и очень необходимы, чтобы уметь себя защитить и противостоять насилию... Я не удивилась бы, узнав, что мужчине, который устраивает своей жене подобные наказания, подсказал это тоже психолог (или он сам пришёл к такому реально действующему методу) Потому что постоянные разборки и выяснения приводят к тому, что оба становятся невротиками. Но в любом случае придется что-то менять - либо в себе, либо в отношениях. Любовь - тяжёлый труд, прежде всего над собой. Не исключающий и терпение, и прощение. Но. Думаю, что безразличие и наказание эмоциональным изгнанием - это уже даже не "начало конца", а конец. Даже если пока ещё живут вместе.
Дальше напишу лишь о том, что хотелось у вас спросить.
Я, как многие из вас знают, - учитель. В трёх из пяти возможных средних классов школы – 5 девочек. У двоих из них рано умерли мамы. А у третьей, мама, когда была беременной этой девочкой, из-за скандалов с мужем, облила себя бензином и подожгла. Хорошо, что быстро удалось сбить пламя...
Девочка родилась в срок, и, на удивление, - спокойный и усердный в учёбе ребёнок. Но она - замкнута и очень мало эмоциональна...
У некоторых детей, и мальчиков, и девочек, бывают вспышки агрессии друг против друга. Мне довелось разнимать драку шестиклассника с другим мальчиком. Он впился ему зубами в голень, через штанину, долго не отпуская. Психолога, конечно, в школе нет. В районе должность школьного психолога есть от силы в 2-3 школах. Всевозможные психологические тренинги с учениками проводят классные руководители, если хватит времени.
Уверена, что в школе необходимы уроки, на которых бы развивались коммуникативные способности детей, умения строить взаимоотношения в семье, во время учёбы или на будущей работе. Это – жизненно необходимые умения! Наряду с финансовой грамотностью, которой тоже не уделяется особого внимания.
На этих уроках можно было бы постепенно, начиная с простых, ключевых, понятий, на доступном языке, учить детей познанию себя и других. Ведь можно просто говорить и о сложных вещах, не дожидаясь ужасных запутанных клубков из отчаяния, безысходности, эмоционального выгорания, депрессии или постоянных срывов и истерики.
Ну, не принято у большинства искать потом психолога и делать многочасовое “изливание души”.
Как вы считаете, нужны ли такие уроки в школе?
А ещё напишите, в многих ли известных вам школах есть психологи?
Приходилось ли вам обращаться к психологу? Каков результат? Долго ли продолжался процесс психологической помощи?
Считаете ли вы вообще работу психолога, особенно просветительскую и профилактическую, - очень важной и нужной или нет? Заранее благодарю.
Коментарі
МятежнаЯ
1311.06.20, 07:14Відповідь на 130 від Desire
Понятно.
У тебя остался положительный опыт.
Многое зависит от личности учителя.
Особенно - атмосфера на уроке.
Это запоминается больше всего.
Этим пропитываются взаимоотношения между детьми.
МятежнаЯ
1321.06.20, 08:08Відповідь на 130 від Desire
В эмоциональном разгуле - плюс ты видишь? Но пользы - ноль?
Если эти уроки отменили из-за эмоциональной свободы, значит строгую систему это явно не устраивало.
Вообще, считаю, что систему обучения нужно в корне менять, учитывая все плюсы и минусы. А также с учётом последних событий, которые ведут к дальнейшему дистанцированию между участниками образовательного процесса.
Считаю, что загнивание уже настолько очевидно, что без радикальных изменений не обойтись. Только есть опасения, что изменения приведут не в лучшую сторону. К сожалению
Cosmopolit
1331.06.20, 09:26Відповідь на 120 від Богдан Ляшко
Просто я в жизни не видела школьного психолога, который хоть что-то бы сделал полезное, кроме как цветы полил в кабинете.
Богдан Ляшко
1341.06.20, 10:09Відповідь на 133 від Cosmopolit
Аналогично...Более того, моя родственница через год заканчивает обучение в ВУЗе по этой специальности, девочка разумная, школу закончила с Красным Дипломом, в ВУЗе тоже всё на "отлично"!
Но говорит, что В ШКОЛУ - НИ ЗА КАКИЕ КОВРИЖКИ!
МятежнаЯ
1351.06.20, 13:34Відповідь на 134 від Богдан Ляшко
Почему?
Напрашивается вывод: школе умные не нужны, или умным школа не нужна)
МятежнаЯ
1361.06.20, 13:35Відповідь на 133 від Cosmopolit
А я психолога в школе не видела. Никакого, вообще
Cosmopolit
1371.06.20, 13:47Відповідь на 136 від МятежнаЯ
я видела, пользы, как от фикуса.
не, вру, больше: можно с отчётом в районо послать
Cosmopolit
1381.06.20, 13:53Відповідь на 135 від МятежнаЯ
Вопрос сложный, требует пространного ответа.
У нас никуда не годится законодательство.
Почитайте, к примеру, что пишут в группе "Батьки SOS"
Поэтому сейчас в школе работать будут совсем тупые, невостребованные больше нигде
А те, у кого мозги есть, пойдут туда, где 1)нормированный рабочий день;2)или не нормированный, но с приличной зарплатой;3) туда, где мелкий сопляк не будет хамить, а ты будешь думать"как бы его морально не травмировать"
Извините, лишена возможности растекаться мысью по древу, тема требует юридического комментария.
Богдан Ляшко
1391.06.20, 14:12Відповідь на 135 від МятежнаЯ
Уточняю!В вашем предложении надо заметить "ИЛИ" - на"И"!
А сказала она так - после того, как великовозратные долбодятлы довели бедняжку до рыданий - таких, что для неё самой можно было психолога вызывать для реабилитации...
Desire
1401.06.20, 19:56Відповідь на 132 від МятежнаЯ
Могу недооценивать плюсы, так как у нас еще был воспитательный час, этика и основы медподготовки. Они нам больше нравились по наполненности и эмоциональной разгрузке. Плюс еще у меня был драмкружок и иногда картинги.