хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Привет из эмоционального изгнания!

  • 30.05.20, 00:31

Есть такое, оказывается, понятие в лексиконе современных психологов – “эмоциональное изгнание в Сибирь”. Это когда один наказывает другого, ограничивая его своим безразличием.  Как одна из причин эмоциональной, сенсорной и прочих деприваций.

Психологи видят причину того, что женщина терпит такое эмоциональное изгнание, в том, что в детстве был запрет на проявление агрессии. А агрессия и злость - абсолютно естественные эмоции и очень необходимы, чтобы уметь себя защитить и противостоять насилию... Я не удивилась бы, узнав, что мужчине, который устраивает своей жене подобные наказания, подсказал это тоже психолог (или он сам пришёл к такому реально действующему методу) Потому что постоянные разборки и выяснения приводят к тому, что оба становятся невротиками. Но в любом случае придется что-то менять - либо в себе, либо в отношениях. Любовь - тяжёлый труд, прежде всего над собой. Не исключающий и терпение, и прощение. Но. Думаю, что безразличие и наказание эмоциональным изгнанием - это уже даже не "начало конца", а конец. Даже если пока ещё живут вместе.

Дальше напишу лишь о том, что хотелось у вас спросить.

Я, как многие из вас знают, - учитель. В трёх из пяти возможных средних классов школы – 5 девочек. У двоих из них рано умерли мамы. А у третьей,  мама, когда была беременной этой девочкой, из-за скандалов с мужем, облила себя бензином и подожгла. Хорошо, что быстро удалось сбить пламя...

 Девочка родилась в срок, и, на удивление, - спокойный и усердный в учёбе ребёнок. Но она - замкнута и очень мало эмоциональна...

У некоторых детей, и мальчиков, и девочек, бывают вспышки агрессии друг против друга. Мне довелось разнимать драку шестиклассника с другим мальчиком. Он впился ему зубами в голень, через штанину, долго не отпуская. Психолога, конечно, в школе нет. В районе должность школьного психолога есть от силы в 2-3 школах. Всевозможные психологические тренинги с учениками проводят классные руководители, если хватит времени.

Уверена, что в школе необходимы уроки, на которых бы развивались коммуникативные способности детей, умения строить взаимоотношения в семье, во время учёбы или на будущей работе. Это – жизненно необходимые умения! Наряду с финансовой грамотностью, которой тоже не уделяется особого внимания.

 На этих уроках можно было бы постепенно, начиная с простых, ключевых, понятий, на доступном языке, учить детей познанию себя и других. Ведь можно просто говорить и о сложных вещах, не дожидаясь ужасных запутанных клубков из отчаяния, безысходности, эмоционального выгорания, депрессии или постоянных срывов и истерики.

Ну, не принято у большинства искать потом психолога и делать многочасовое “изливание души”.

Как вы считаете, нужны ли такие уроки в школе? 

А ещё напишите, в многих ли известных вам школах есть психологи?

Приходилось ли вам обращаться к психологу? Каков результат? Долго ли продолжался процесс психологической помощи?

Считаете ли вы вообще работу психолога, особенно просветительскую и профилактическую, - очень важной и нужной или нет? Заранее благодарю.

14

Коментарі

12131.05.20, 21:43

Когда я училась, у нас, в качестве эксперимента, ввели уроки психологии (правда они просуществовали где-то с пол года), и это было здорово! Но, главной причиной, что было именно так здорово
было - то что учитель была просто душкой, в ней чувствовалась любовь и к своему предмету и к детям, и уроки она вела спонтанно, без указок свыше.

    12231.05.20, 22:11Відповідь на 119 від МятежнаЯ

    Одни учителя без медобразования должны проводить уроки здоровья и психологические тесты и тренинги. Им можно)Перекрутила. Зачем? )
    Психолог без медобразования и педагог без медобразования на уровне школьных занятий могут дать детям примерно одинаково. Лишь бы своим недознанием не навредили. А знания психологии и в педагогике подсобит. Так что дистанційне підвищення кваліфікації и в добрый путь. )

      12331.05.20, 22:13Відповідь на 121 від Svetla-ya

      И у нас такое было. Толку ноль. Только после психологии на следующих двух уроках взбесившихся детей учителя не могли успокоить.

        12431.05.20, 22:24Відповідь на 123 від Desire

        И у нас такое было. Толку ноль. Только после психологии на следующих двух уроках взбесившихся детей учителя не могли успокоить.
        в нашей как чувствовали такое - поставили эти уроки последними)

        не знаю как у кого, у меня толк был! мне как пендаль был - искать ответы на вечные вопросы)

          1251.06.20, 00:32Відповідь на 121 від Svetla-ya

          По образованию она кто была?

            1261.06.20, 00:33Відповідь на 123 від Desire

            Это почему они становились взбесившимися? )

              1271.06.20, 00:36Відповідь на 122 від Desire

              Нет, не перекрутила.
              Суровая реальность.
              И Швец, и жнец...
              И артист.
              Дистанционно я в этом году проходила повышение.
              Только не по психологии. А по дальнейшей цифровизации обучения

                1281.06.20, 00:36Відповідь на 124 від Svetla-ya

                И у нас такое было. Толку ноль. Только после психологии на следующих двух уроках взбесившихся детей учителя не могли успокоить.в нашей как чувствовали такое - поставили эти уроки последними)

                не знаю как у кого, у меня толк был! мне как пендаль был - искать ответы на вечные вопросы)

                  1291.06.20, 01:53Відповідь на 124 від Svetla-ya

                  И у нас такое было. Толку ноль. Только после психологии на следующих двух уроках взбесившихся детей учителя не могли успокоить.в нашей как чувствовали такое - поставили эти уроки последними)

                  не знаю как у кого, у меня толк был! мне как пендаль был - искать ответы на вечные вопросы)
                  Ваши заучки или кто там расписание составлял оказались продуманнее на порядок )

                    1301.06.20, 01:57Відповідь на 126 від МятежнаЯ

                    Это почему они становились взбесившимися? )По форме занятие отличалось. Эмоционально разгуливались мы.

                    Но вот разговорить некоторых ей не удалось, а на уроках труда мы все, одноклассницы открылись друг другу иначе. Как-то так.

                      Сторінки:
                      1
                      10
                      11
                      12
                      13
                      14
                      15
                      17
                      попередня
                      наступна