хочу сюди!
 

Анастасія

38 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 20-50 років

Привет из эмоционального изгнания!

  • 30.05.20, 00:31

Есть такое, оказывается, понятие в лексиконе современных психологов – “эмоциональное изгнание в Сибирь”. Это когда один наказывает другого, ограничивая его своим безразличием.  Как одна из причин эмоциональной, сенсорной и прочих деприваций.

Психологи видят причину того, что женщина терпит такое эмоциональное изгнание, в том, что в детстве был запрет на проявление агрессии. А агрессия и злость - абсолютно естественные эмоции и очень необходимы, чтобы уметь себя защитить и противостоять насилию... Я не удивилась бы, узнав, что мужчине, который устраивает своей жене подобные наказания, подсказал это тоже психолог (или он сам пришёл к такому реально действующему методу) Потому что постоянные разборки и выяснения приводят к тому, что оба становятся невротиками. Но в любом случае придется что-то менять - либо в себе, либо в отношениях. Любовь - тяжёлый труд, прежде всего над собой. Не исключающий и терпение, и прощение. Но. Думаю, что безразличие и наказание эмоциональным изгнанием - это уже даже не "начало конца", а конец. Даже если пока ещё живут вместе.

Дальше напишу лишь о том, что хотелось у вас спросить.

Я, как многие из вас знают, - учитель. В трёх из пяти возможных средних классов школы – 5 девочек. У двоих из них рано умерли мамы. А у третьей,  мама, когда была беременной этой девочкой, из-за скандалов с мужем, облила себя бензином и подожгла. Хорошо, что быстро удалось сбить пламя...

 Девочка родилась в срок, и, на удивление, - спокойный и усердный в учёбе ребёнок. Но она - замкнута и очень мало эмоциональна...

У некоторых детей, и мальчиков, и девочек, бывают вспышки агрессии друг против друга. Мне довелось разнимать драку шестиклассника с другим мальчиком. Он впился ему зубами в голень, через штанину, долго не отпуская. Психолога, конечно, в школе нет. В районе должность школьного психолога есть от силы в 2-3 школах. Всевозможные психологические тренинги с учениками проводят классные руководители, если хватит времени.

Уверена, что в школе необходимы уроки, на которых бы развивались коммуникативные способности детей, умения строить взаимоотношения в семье, во время учёбы или на будущей работе. Это – жизненно необходимые умения! Наряду с финансовой грамотностью, которой тоже не уделяется особого внимания.

 На этих уроках можно было бы постепенно, начиная с простых, ключевых, понятий, на доступном языке, учить детей познанию себя и других. Ведь можно просто говорить и о сложных вещах, не дожидаясь ужасных запутанных клубков из отчаяния, безысходности, эмоционального выгорания, депрессии или постоянных срывов и истерики.

Ну, не принято у большинства искать потом психолога и делать многочасовое “изливание души”.

Как вы считаете, нужны ли такие уроки в школе? 

А ещё напишите, в многих ли известных вам школах есть психологи?

Приходилось ли вам обращаться к психологу? Каков результат? Долго ли продолжался процесс психологической помощи?

Считаете ли вы вообще работу психолога, особенно просветительскую и профилактическую, - очень важной и нужной или нет? Заранее благодарю.

14

Коментарі

11130.05.20, 19:12Відповідь на 108 від МятежнаЯ

Коменты вечером читну. Интересно стало )

    11230.05.20, 21:23Відповідь на 109 від МятежнаЯ

    Навыки общения можно получать например на кружках рукоделия и пацанячих каких-нибудь. Двойная польза. Искусственные беседы бесполезны.Ну тогда учитель труда должен быть неплохим психологом. Потому что иначе беседы при изготовлении табуретов будут "притянуты за уши".
    Можно, конечно, сочетать полезное с полезным (труд и обсуждение психологических ситуаций), но можно сделать такие уроки эффективными и без вышивания и резьбы по дереву.

    Привет, рада видеть)
    За делом беседы будут непринужденными. Можно фильмы, книги или ситуации обсуждать одновременно наблюдая, что кого цепляет. ) Плюс уверенность от того, что приобретается навык какой-то.

      11330.05.20, 22:33

      Читнула. Я с Лисой оказалось совпала.

      Дело в зеркальных нейронах. Дети копируют автоматом тех, кто для них авторитет. Можно разговорами и делом ребенку больше дать, чем напряженность общения с психологом. Плюс вопрос еще где найти такого, который отрабатывая часы не будет дурацкие тестики проводить.

        11430.05.20, 23:23Відповідь на 113 від Desire

        Так никто же не против, чтобы родители давали и словом, и делом побольше.
        Но проблема в том, что часто за своей занятостью или просто непониманием, что нужно давать, они это не дают.
        А дают, сами того не понимая, то, что совершенно не готовит к будущим отношениям, или даже приносит вред.
        Или просто своими отношениями создают для своего чада отработанные паттерны, как говорят психологи. То есть накатанные сценарии, которые их дети неосознанно повторяют.
        Так нужен какой-то спец для этого в школе или нет?

          11530.05.20, 23:26

          Точно не помешали бы такие уроки. Но, на мой взгляд, ещё больше они нужны родителям.

            11630.05.20, 23:29Відповідь на 115 від Heidel



            в общем, нас всех когда то вылечат.
            если не мы, то кто?

              11730.05.20, 23:36Відповідь на 114 від МятежнаЯ

              Когда психологи начнут получать медицинское образование, тогда с чистой душой смогу сказать, что да, нужен такой спец. )

              Про родителей логично )

                11831.05.20, 18:34Відповідь на 12 від Богдан Ляшко

                  11931.05.20, 19:11Відповідь на 117 від Desire

                  Одни учителя без медобразования должны проводить уроки здоровья и психологические тесты и тренинги. Им можно)

                    12031.05.20, 19:22Відповідь на 118 від Cosmopolit


                    Благодарю за поддержку!!!

                      Сторінки:
                      1
                      10
                      11
                      12
                      13
                      14
                      15
                      17
                      попередня
                      наступна