Ах, эти противные розы! ломаются!
- 10.04.13, 17:48
В холле похоронного бюро Алла Андреевна задумчиво смотрела отстраненным взглядом куда-то мимо моего плеча:
«Если бы в детстве правильно воспитывали, если бы занимались ребенком, а не так! – Ей тут же поддакнул рядом стоящий Владик, и у меня промелькнули мысли на этот счет, и была готова фраза поддержать ее, но она тут же быстро перебила Влада – Я забираю свои слова обратно! (отмахивается рукой) Что это я такое говорю! Ведь не ханыга какая-нибудь, не пьянь! Воспитывала детей как полагается! И уровень жизни достойный! Душу вложила в сыновей! Старший вышел в люди, а младший все равно от тех же наркотиков… умер… Тут не поймешь, что именно есть причиной… - Алла Андреевна глубоко задумалась с тем же взглядом куда-то вдаль.
Мои мысли в поддержку ее первых слов тут же потеряли смысл, лопнули мыльным пузырем, вторая часть ее фразы таки правда.
Где-то за стенами помещения в отделении патологической гистологии разбирали еще при жизни полусгнившее тело девушки, по поводу которой мы собрались здесь.
Как-то в одном из интервью с людьми, изучающими проблемы города, я услышала возмущенную фразу: «голуби в наши дни стали уже как крысы! Они лазают по мусорникам, подбирают объедки и путаются под ногами, ничем не лучше тех же крыс!». «А люди?- подумала я тогда – Людей таких никто не замечает?».
Оно то, в принципе, понятно, что нам всем проще акцентировать внимание на темах полегче, чем люди. Но надо же когда-то начинать привыкать к сложному! И уже обращать внимание на проблемы с людьми!
Мой друг попросил сопровождать его в этот день и я уже понимаю почему. Не думала, что он так сильно расклеится из-за смерти Светланы. Было видно, что ему становится плохо до головокружения, и в процессе переговоров на счет похорон он и Алла Андреевна часто теряли нить разговора, логику происходящего и погружались куда-то в себя в какие-то раздумья, то и дело переспрашивая, не в состоянии воспринимать информацию подготовки похорон. Была бы я посторонним человеком, подумала бы, что они всегда такие заторможенные, или слабоумные. Но я хорошо знаю Владика. С его железной логикой не поспоришь, а решительности можно позавидовать, и речью он отлично владеет, часто проявляет командный тон и решает многие вопросы. А здесь сейчас совсем другие люди. Это можно понять и простить – смерть близкого человека это сложно.
Одно я не в состоянии понять. Почему только сейчас? Почему, лишь когда девушка уже скончалась о ней столько слез, такое сострадание, и такие чувства? Почему не при жизни? Почему этот крохотный человечек мучилась всю жизнь в одиночестве, всеми брошенная, и вынужденная искать утешения где попало? А от близких и родных получала одни тумаки! Почему всем было на нее плевать ровно до того момента, как ее уже не стало?
Вот, сидит ее муж, который игрался ею как куклой, наслаждаясь безнаказанностью. Его очень забавляло то, как эта красотка исполняла главную роль в его шоу. Не он ли своими же руками сформировал основу для дальнейшего падения? Был бы жив ее отец или ее мать, я думаю, не были бы в восторге от таких забав зятька, и спустили бы его со ступенек вон. А теперь он заливается слезами? Теперь он разрешает себе напиться любимой водочки, прикрываясь трауром! А не ты ли желал ей поскорей подохнуть и прилагал этому собственную руку? Да это же смешно теперь изображать траур! О чем ты рыдаешь!? Об утраченной игрушке? А если ты действительно любил, тогда почему не сделал человека счастливым? Что тебе мешало?
Как бы там ни было с мужем, кажется мне, что задатки падения этого человечка были еще раньше, еще до знакомства с горе-мужем.
«Больше всего мы ненавидим тех, кому наносили вред» - запомнившаяся мне фраза из психологии. Именно поэтому считаю, что если хочешь понять причину чего-либо где могут быть виноватые – стоит особенно обратить внимание на тех, кто пытается быть ни при чем.
Светланин отчим позиционирует себя как человек совершенно не касающийся дел этой девочки. Но так ли это на самом деле?
Еще в совсем юном возрасте она лишилась обоих родителей которые умерли. Ее, очень красивого кукольной внешности ребенка, удочерили родные тетя и дядя. Позже неоднократно было замечено, что отчим совсем еще маленькую падчерицу (в возрасте семи лет) регулярно водит с подружкой к соседу. Там мужчины напивались. Зачем им нужны были дети в компании? И водил туда именно падчерицу с подружкой, но не родную дочь.
О личной жизни девочки красноречиво говорит внешний вид. Сама по себе девочка в раннем возрасте не становится нимфеткой, ее такою делают мужчины, проявляющие другое (не родительское) внимание к девочке.
А потом, когда скрываемая взрослыми жизнь Светланы начала выпирать наружу, проявляясь в ее наплевательском отношении к себе, к своей жизни, к своему здоровью, в отсутствии самоуважения и чувства достоинства – виновники быстро «умывают» руки завидев неладное. Отчим быстренько пытается отстраниться, не видеть и не слышать плодов своих грехов – обманом выписывает девочку из ее родной родительской квартиры (которую присваивает), но разрешает жить в своей отдельной (лишь бы с глаз подальше, дабы не видеть и не слышать плодов своих злодеяний над детской судьбой).
Морально покалеченного человека выбрасывают как использованную игрушку, отказываются от нее, оставляя на произвол судьбы.
А потом:
«Удивительно, почему это она взялась за наркотики??!!»
Да, действительно, с чего бы это!!!???
Коментарі
Гість: Бентіна
110.04.13, 18:08
спасибо
Гість: Dиззззз
210.04.13, 18:31
кто появился....
Rиsя
310.04.13, 18:39Відповідь на 2 від Гість: Dиззззз
да, и я соскучилась за этим сайтом
Syrena27
411.04.13, 15:23
привет)
давно тебя тут не было
да и меня тоже
Rиsя
511.04.13, 22:42Відповідь на 4 від Syrena27
Привет
Tarasische
612.04.13, 10:33
Раньше моя ошибка была такой же, я полагал, что кто-то кому-то в этой жизни что-то должен. О, как велик соблазн представить покойную не более чем жертву сложившихся обстоятельств, но мы то знаем...
Rиsя
715.04.13, 19:05Відповідь на 6 від Tarasische
да, действительно, - жертва обстоятельств.
Но ведь обстоятельства складывают люди, а в данном случае это ответственные люди. Или никто никому не должен, и никакой ответственности, никаких обязательств? И как с таким убеждением, например, вырастить ребенка? Сказать малышу "позаботься о себе сам"?
Tarasische
816.04.13, 15:01Відповідь на 7 від Rиsя
В своей жизни в первую очередь мы сами принимаем решения и несём за них ответственность. Пусть даже и в рамках сложившихся обстоятельств. Раз покойная была достаточно взрослая, что-бы быть замужем, то она достаточно взрослая что-бы нести ответственность за себя и свою жизнь.
Как с такими убеждениями вырастить ребёнка? Парадокс исчезает, как только начнёшь воспринимать своего ребёнка как продолжение себя. Но и он должен однажды принять на себя всю полноту ответственности за свою жизнь и свои поступки. Как-то так я рассуждаю, но своих детей у меня нет, как и опыта господина Макаренко, так что..
Rиsя
92.05.13, 12:18Відповідь на 8 від Tarasische
ок, спасибо, что поразмышлял со мною на эту тему.
Зловивітер
1018.11.13, 08:17