Танец МОДЕРН









    Классический танец (балет) можно назвать фундаментом всех
сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого
искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного
развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал
терминологию танца.
    Танец модерн отрицает или считает необязательными многие
характерные черты классического танца - выворотность, удлиненность
конечностей, воздушность прыжков и танец на пуантах. В танце модерн
танцоры часто выступают босиком и широко используют партерную технику.
Существует много школ и направлений танца модерн, сильно отличающихся
по технике. Многообразие выразительных элементов танца модерн делает
его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать
людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослыми или
не обладающими достаточными данными для классического балета.
    В настоящее время классический балет и танец модерн развиваются во
взаимном влиянии. Многие выдающиеся танцоры одинаково сильны и в том и
в другом стиле, и многие хореографы свободно комбинируют характерные
пластические элементы обоих направлений танца.
    В заключение - шутливое определения Тома Парка: "Если танцор
стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор
стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн."

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ТАНЦЫ




Азербайджанский народ имеет свою многовековую культуру.
Наряду с другими видами искусства, в Азербайджане с древнейших времен развивалось искусство танца.




    Азербайджанской хореографии свойственно большое различие между
мужскими и женскими танцами и по их характеру и по самой сущности
танцевальных движений.
    Основой женского танца являются движения рук, плеч, головы, причем
эти движения по большей части плавные, сдержанные, строгого рисунка.
Эти черты азербайджанского танца прекрасно характеризует народная
артистка Азербайджана Гамэр Алмас-заде:


"В народных азербайджанских танцах длинные юбки полностью скрывают
движения ног, и все внимание зрителя невольно сосредотачивается на
верхней части туловища, то есть на движениях рук, плеч, головы.
Очевидно, поэтому-то рисунок рук в азербайджанских танцах исключительно
отшлифован и доведен до высшей степени совершенства, руки в
азербайджанских танцах вполне справедливо считаются самыми мягкими и
красивыми."

   Обычно
азербайджанский женский танец состоит из трех частей: сперва ход по
кругу, затем лирическая часть - "сюзмэ", во время которой артистка,
почти не сходя с места, все внимание уделяет движениям рук, корпуса,
головы, эмоционально окрашивая эти движения; затем опять путь по кругу,
но уже с большим эмоциональным порывом.
   На иной основе, по сравнению с женскими танцами, строятся
азербайджанские мужские танцы. В этих танцах корпус и руки сравнительно
неподвижны, а все внимание обращено на движения ног, которые очень
разнообразны, технически сложны, даже виртуозны. Выполняются они резко,
энергично, темпераментно, в быстром темпе.

ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ

  • 20.01.07, 12:58
.
Индийские танцы представляют собой один из самых ярких элементов
культуры Индии. Обаяние индийского танца необыкновенно и известно во
всем мире. Танец может стать лучшим введением в идеалы и традиции Индии.
    Индийские танцы в прямой форме обращаются к чувствам зрителя - это
одна из характерных особенностей индийской танцевальной культуры

 Индия
предлагает множество классических и народных форм танца, каждая из
которых характерна для различных частей страны. Каждая форма танца
представляет культуру и идеалы отдельного региона или группы людей.
    Индийский классический танец - воплощение целого диапазона
выражений, которые включают одновременно и фантазию и дисциплину,
относящуюся к йоге. Различные формы танца представляют собой синтез
трех искусств: музыки, драмы и танцевального движения. Хотя техника
танца в большой степени четко установлена и постоянно шлифруется, танцы
воспринимаются прежде всего как форма поклонения, как уважение к
всемогущему. Их исторически непрерывная традиция составляет более пяти
тысячелетий, это изумляет и вдохновляет.
    Танцовщицы и танцоры используют тело как средство выражения идей и
сюжетов, иногда довольно сложных и запутанных. Но даже если вы их не
знаете и не понимаете, вы все равно сможете понять, оценить и
насладиться художественной формой индийских танцев, изумительной
красотой и эмоциональностью их движений.
    Индийская мифология, легенды и классическая литература обеспечивают
темы индийского танца, которые черпаются как из классического
разнообразия, так и из разнообразия народной жизни.
    Есть много типов танца в Индии, начиная от очень религиозных по
содержанию и кончая такими, в которых отражены самые обычные жизненные
истории. Классические индийские танцы, как правило, всегда религиозны,
хотя это часто верно и в отношении народных танцев.
    Индийский танец не только эстетичен, он обладает также духовной
силой. Конечно, индийский танец красив и изящен. Но в сердцевине его -
размышление. Оно дает опору, устойчивость и дисциплинирует.
    Классический танец базируется на твердых правилах и дисциплине
танца. Самые популярные классические стили индийской сцены - танцы
Bharatanatyam штата Тамилнад, Kathakali и Mohiniyattam штата Керал,
Odissi штата Орисса, Kathak штата Уттар-Прадеш, Kuchipudi Андхра штата
Прадеш и Manipuri штата Манипур.




    Индийский танец является синтезом трех основных
элементов - ритмических (nritta), комбинации ритма с выражением,
эмоциями, экспрессией (nritya) и драматических (natya).
    Nritya обычно выражается через глаза, руки и лицевые движения.
Nritya объединенный с nritta составляет программу (последовательность)
танца. Nritya включает abhinaya, изображая rasa (чувство) и bhava
(настроение).
    Все формы танца таким образом группируются вокруг девяти rasas или
эмоций: hasya (счастье), krodha (гнев), bhibasta (отвращение), bhaya
(опасение), shoka (горе), viram (храбрость), karuna (сострадание),
adbhuta (удивление) и shanta (ясность). Все формы танца используют одни
и те же ручные жесты или hasta mudras для выражения каждого из этих
rasas.
    И тем не менее, танцы имеют местный колорит, поскольку в каждой
области Индии местный гений приспособил их к местным требованиям и
потребностям.
    Песни, используемые для танцев - это смесь богатых народных песен,
исполняемых под аккомпанемент традиционных индийских инструментов,
таких как барабан, гармоника, тамбурин и под ритмичные хлопки в ладоши
в такт музыке.
    Танцоры, мужчины и женщины, обычно одеются в великолепные и яркие костюмы.
    Индийский танец во многом базируется на ловкости и многосторонности
танцовщиц. Другая важная основа - оригинальные танцевальные движения,
требующие артистического проворства и физической изобретательности.
    Чтобы в полной мере оценить natya или драму танца, следует знать и
понимать индийские легенды. Большинство индийских танцев берет их темы
из богатой мифологии Индии, из легенд народа и богатой народной жизни.
В классических индийских танцах изображаются индусские боги и богини
подобно Вишну и Лакшми, Раме и Сита, Кришне и Радха. Каждая форма танца
выражает также вдохновение от историй, изображающих жизнь, этику и
верования индийцев.
    Впрочем и не зная всего этого, вы все равно сможете получить
огромное наслаждение от индийского танца. Язык сердца, на котором
говорят и классические и народные индийские танцы, понятен без перевода
человеку любой страны, любой национальности, любой религии и
свободомыслящему атеисту

Вальс Люцифера

Слушай сказку малыш, я тебе отыщу,
Место в этой священной премьере.
Отворись и услышь, я тебе посвящу,
В тайну древних чудесных мистерий.
Стань малыш мой сильней, сбрось туманный покров
И войди в запрещенные двери.
В царстве бледных теней, в мире призрачных снов
Нас закружит небесный вальс.

Когда он еще спал, еще было ничто,
Еще все пребывало в едином.
Непроявленным стал и явил в себе то
Что назвалось Люцифером сыном.
Тут случился каприз - снизу слышится смех.
Люц в тумане увидел Люцину.
Смело бросился вниз, оказавшись во тьме
И пустился в спиральный вальс.

Кружится сфера, лира поет.
Это святая премьера кольца туманные вьет.
Чистая вера в бездну плывет
И звездный вальс Люцифера
В тайну вселенной зовет.

Завальсировл дух, бросив вечный исток
И явил миру первое слово.
Был плотней каждый круг, каждый новый виток,
В том падении духа святого.
Вниз от солнца во тьму, через грех до земли.
И потом он подымется снова.
В такт играет ему лира в звездной дали
Эволюций сферичный вальс.

Кружится сфера, лира поет.
Это святая премьера кольца туманные вьет.
Чистая вера в бездну плывет
И звездный вальс Люцифера
В тайну вселенной зовет.

Сорок девять колен в этом вальсе святом.
Семь рождений великого круга.
Люц попал в странный плен
И в венце золотом он летит за любимой подругой.
Но пройдут семь колец будет свадьба с вином.
Дух с душою обнимут друг друга.
Это будет конец с продолжительным сном.
А потом грянет новый вальс.

Кружится сфера, лира поет.
Это святая премьера кольца туманные вьет.
Чистая вера в бездну плывет
И звездный вальс Люцифера
В тайну вселенной зовет.

\Сергей Сольоный\

Притча

Пришел как-то Человек к Мудрецу и сказал ему: "О Мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал Мудрец и научил Человека танцевать.

Пословица

  • 16.01.07, 14:10
Я не верю в Бога, который не танцует.

Сегодня я видела Терпсихору

Сегодня я увидела Музу,
покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и
само это имя несет отпечаток ритма и
гармонии...
       Но имя это уже
никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны
нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался
захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета
на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные
инстинкты.
       Терпсихора и танец
не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения.
Муза и танец - это результат вдумчивого созерцания Природы, где все
движется в ритме согласно неписаным
законам.
       Чтобы понять дух
танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от
ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую
глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему
лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на
берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней
порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие
поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто
уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает
перед нами, но в которой мы ценим - да и то не всегда - лишь
обложку.
       Если глаза не видят,
то и тело не может танцевать. Кусок материи, который мы называем телом,
лишь мечется и корчится, словно в болезненных конвульсиях, а не движется в
гармоничном ритме. Остается существо, которое непритворно жаждет плотского
удовлетворения, а не духовного наслаждения
красотой.
       Если глаза не
видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали
прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в
такт, согласованно и соразмерно. Но нас окружает кричащая, агрессивная
музыка, построенная на диссонансах, или приторно слащавая и лукаво нежная,
а тексты песен явно продиктованы вырождающейся модой или политической
системой, что также популярно
сегодня.
       За всей этой мишурой
не видно истины. А она заключается в том, что танец умер, и его смерть -
это победа материализма, обещающего фальшивую свободу, которая никогда не
будет достигнута по той простой причине, что ее не существует в тех мирах,
где ее пытаются обрести. Эту ложную свободу сулит лозунг "делай что
хочешь, а будет по-моему". Или "будь раскованней" - следуя навязанной
моде. Ты обязан признавать прекрасным то, что вызывает отвращение, и,
закрыв глаза, безумно кружиться и скакать, попирая само воспоминание о
священной Музе ритма и
гармонии.
       Среди всей фальши и
бессмысленности слов молодые люди не только безнадежно далеки от умения
танцевать; в своих прыжках и телесной неопрятности они так опустились и
деградировали, что напрочь забыли изящество и грацию
движения.
       И я воззвала к
Терпсихоре. Этот призыв родился в глубине моей души и с силой вырвался
наружу.
       И она явилась ко мне.
Каждое движение Музы дышало грацией, которую не могли скрыть одежды. Она
шла сквозь время, и ее шествие было танцем, движения которого были самой
музыкой. Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Я
подумала, что ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное
непреложно...
       Видение было
мимолетно, но в этот миг время и пространство утратили свою пугающую
безусловность, а мода стыдливо потупилась перед лицом того, что вечно
было, есть и будет.
       Только
мгновение Муза Танца была среди нас. Никто уже не знает ее имени и не
вспомнит искусство, которому она покровительствует, Но в чьем-то убогом
теле пробудилась неясная тоска. Оно давно лишилось крыльев и не умеет
больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к
мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как
прежде.
       Ведь душа умеет
танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы
сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем
грации и гармонии, Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?