Про співтовариство

"Мы выбираем жизнь: и радость,и обман,
И слезы, и улыбки, и встречи, и разлуки.
Исправить ошибки, нам шанс еще раз дан,
Мы выбираем жизнь, мелодии дождя внезапно смолкли звуки,
И Жизнь-ты выбери и нас!"©
Вид:
короткий
повний

Мы выбираем - ЖИЗНЬ!

Камо грядеши?..



* * * (Камо грядеши («Куда ты идёшь, Господи?», лат. Quo vadis, Domine?) фраза, сказанная, по преданию, апостолом Петром Иисусу Христу.)

 

Перейти на ТУ сторону

 здесь лучше,

Чтобы можно было расслышать

 «КАМО ГРЯДУЩИХ»...

Чтобы пульс твой впитался

 травой на асфальте,

Чтобы в каждом движении

 не было фальши…

Чтобы песнь петуха

 не тревожила совесть…

Не роман, не трилогия,

 зыбкая повесть –

Жизнь строкою бежит

по казенной тетрадке.

Не сыграешь как в детстве

 восторженно в прятки...

Досчитал ли до ста?..

 или сбился со счета?..

Начинаю искать –

шепчет сверху мне

КТО-ТО!..

 

                       19.05.16 (СветЛа)

Денис Драгунский. Пожелание всем женщинам!!!

  • 03.05.16, 23:03


https://www.facebook.com/denis.dragunsky/posts/1222696591088840

ЖЕНЩИНЫ! ЛЮБИТЕ СВОИ ЛИЦА И ФИГУРЫ ВСЕГДА,
в любом возрасте - и будет вам счастье!
Об этом - прекрасный текст какой-то канадской дамы:
"Я не против любителей яркого макияжа. Я против индустрии, которая зарабатывает на ненависти женщин к самим себе.
Кто может однозначно решать, что красиво, а что нет? Нам внедряют в мозг стандарт красоты, который мы в реальности никогда не можем достигнуть. Даже супермоделей подправляют в фотошопе.
Давайте покончим с этими маркетинговыми хищниками – у нас есть дела поважнее, чем переживать о морщинах, или о том, достаточно ли стройные у нас бедра".

bravo





Via Dolorosa

 Via Dolorosa - Виа Долороса, Крестный путь, Дорога скорби - это дорога, по которой Иисус Христос прошел от места приговора к казни до Голгофы. На протяжении Крестного пути происходили различные события, которые останавливали печальное шествие. На сегодняшний день канонизировано 14 остановок или станций, каждая из которых отмечена часовнями или церквями.



Виа Долороса

 

Сегодня не катались мы в метро…

Мы обходили станции ЕГО!

Параболой над миром пронесясь

Не принц, не королевич и не князь!..

Сын плотника, какой-то там злодей,

Всех, удивляя кротостью своей;

Лечил бездомных и спасал детей

Отцов вельможных, вдовых матерей…

Он в сердце каждое, как в дом к себе входил

И правду горькую порою говорил,

Что нет на свете выше ничего,

Чем Отчая Любовь и оттого

ОН путь готов пройти свой до конца,

Исполнив волю добрую ОТЦА!

 

                26.04.16(СветЛа)


Первая станция - это место, где Иисус был приговорен к казни Понтием Пилатом.
Когда-то здесь, на территории башни Антония, находилась резиденция римского прокуратора (преториум), где проводились суды над обвиняемыми.


Над улицей находится арка, в которой видны два окошка. Считается, что в них был показан Иисус и Пилат произнес при этом слова «Се, Человек».


Второй станцией Виа Долороса считается церковь Бичевания. Здесь Иисус подвергся бичеванию, здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец и здесь он принял крест. Купол часовни Бичевания украшает мозаичный терновый венец.


Разве я могу решать -
От чего мне отказаться?.. 
Крест дается, чтобы взять 
Этот якорь и спасаться!..

(СветЛа)


Третья остановка Крестного пути - место первого падения Иисуса.

КАК ВОЛЮ МНЕ ТВОЮ ПОНЯТЬ –
ТАК СЛАБ МОЙ ЧЕЛОВЕЧИЙ РАЗУМ…
ЧТОБЫ НАЙТИ ДОЛЖНА ОТДАТЬ,
НЕ УСОМНИВШИСЬ В ТОМ НИ РАЗУ!

КАК МУДРОСТЬЮ ЛЮДСКОЙ ОБЪЯТЬ
ТВОЕ О БЛАГЕ ВСЕХ РЕШЕНЬЕ –
ТЫ СЫНА ДАЛ ТОЛПЕ РАСПЯТЬ,
ТЕМ ДАРОВАВ НАМ ПУТЬ СПАСЕНЬЯ!

27-28.07.06
(СветЛа)


Четвертая остановка - встреча с Матерью. Армянская католическая церковь Богоматери Великомученницы.


Пятая остановка Крестного пути.
В этом месте солдаты римской охраны заставили Симона Киринеянина нести крест вместо Иисуса. Это место отмечено францисканской часовней.


Пятая остановка Крестного пути.
Справа от францисканской часовни в стене виден камень с углублением, который считается следом от руки Иисуса, опершегося о стену, освободившись от креста.


Михаил Король "Иерусалимская азбука"
Буква "В" 

Виа Долороза

«Мекки и Рима мимо» И.Бродский

Мимо арабских лавок,
Где не теряют навык
Торговли с дурным туристом,
Между нечистым и чистым,
Между евреем и друзом,
Между бюстом и пузом,
Мимо турецких строений
И очень чахлых растений,
Под аркой римской эпохи,
Под русские «ахи» и «охи»,
И крики: «Сюды смотрите!»

Прошел на Голгофу Спаситель.


Шестая станция Скорбного пути - встреча с Вероникой. 
Когда Иисус проходил здесь, она вышла ему навстречу и отерла его лицо своим платком, смоченным в холодной воде. В связи с этим церковь причислила ее к лику святых. На платке отпечатался лик Христа, Спас Нерукотворный, который впоследствии творил чудеса и сейчас находится в Соборе Святого Петра в Риме.


Шестая остановка отмечена часовней святой Вероники, а кусок колонны, вмурованный в стену, обозначает место, где предположительно находился дом Вероники.


 Дальше улица Виа Долороса пересекается с шумной базарной улицей Сукхан эз Зайн. Седьмая остановка - место, где Иисус упал во второй раз, отмечено остатком колонны, а рядом располагается францисканская часовня. 

Традиция определяет, что выходя из города, Иисус споткнулся о порог Судных врат. Через эти ворота выводили из города осужденных на казнь. Судными они назывались потому, что перед ними приговоренному в последний раз зачитывался приговор, после чего он уже не подлежал обжалованию.


По очень узкой улочке подходим к восьмой станции Виа Долороса - обращение Иисуса Христа к дщерям Иерусалимским. Здесь находится часовня святого Харлампия, а на стене камень с латинским крестом и надписью NIKA, который и символизирует восьмую остановку.


За Иисусом шло множество народа и он обратился к женщинам, оплакивающим его : "Не по мне плачьте, дщери Иерусалимские, а по себе и своим детям", тем самым предсказывая скорое разрушение Иерусалима.

Дорога к 9-й остановке Крестного пути...



Девятая станция - место третьего падения Христа. У входа в эфиопский монастырь находится колонна, обозначающая девятую остановку и третье падение Христа, отсюда он увидел Голгофу.


Девятая станция - место третьего падения Христа. У входа в эфиопский монастырь находится колонна, обозначающая девятую остановку и третье падение Христа, отсюда он увидел Голгофу.


Поднявшись на крышу Храма Гроба Господня мы оказались во дворе эфиопского монастыря. Постройки эфиопского монастыря весьма интересны - в центре высится купол подземной церкви святой Елены, здесь же сохранились развалины внутренней галереи монастыря крестоносцев XII-XIII веков, а среди руин помещаются маленькие кельи эфиопских монахов, вытесненных на крышу в 1660 году. Они представляют собой маленькие глиняные хижины, в нишах позади хижин висят колокола. Согласно верованиям эфиопов эфиопские цари - потомки царя Соломона.

Через коптскую церковь можно спуститься по ступеням вниз к древней цистерне, т.е. резервуару для воды. Цистерна была обнаружена Святой Еленой и предназначалась для сбора и хранения питьевой воды. По преданию, именно ею пользовались при строительстве зодчие, возводившие Храм Гроба Господня. По коптской версии именно здесь, а не в приделе Обретения Креста Храма Гроба Господня, Святая Елена обнаружила три креста.

На крыше Храма Гроба Господня.


И из церкви Архангела Михаила мы выходим на дворик (парвис) перед Храмом Гроба Господня. С противоположной стороны от фасада Храма Гроба Господня видим высокий минарет мечети Омара, по высоте равный куполу Анастазиса Храма Гроба Господня.


Фасад Храма Гроба Господня. В правом, северо-восточном углу двора наружная лестница ведет к небольшой часовне, служившей вестибюлем Голгофского придела. Ныне она называется часовней Богоматери Скорбящей или «часовней франков», иногда упоминается как часовня Совлечения риз в воспоминание о том, как римские солдаты делили между собой одежды Распятого. Под римо-католическим приделом, на 1-м этаже, отдельный вход ведет в православный парекклисион преподобной Марии Египетской.


Десятая станция - снятие одежд. 
На входе в Храм находится часовня Разоблачения (Предел Деления Риз), где с Иисуса сорвали одежду перед распятием.

Вход в Храм Гроба Господня. Внизу слева видна знаменитая колонна, из которой вышел огонь. Колонна Святого Огня – одна из мраморных коринфских колонн, оформляющих портал слева. Она была чудесно расколота почти наполовину в Великую субботу 1634 года. В связи с возникшими тогда спорами о пасхалии (православные праздновали в тот год Пасху 6 апреля, на неделю раньше, чем армяне-антихалкидониты) османские власти по настоянию армянского наместника заперли храм, не допустив православных на службу Святого Огня. По молитве православных верующих, собравшихся у закрытых дверей во главе с митрополитом Вифлеемским Парфением и архиепископом Газским Афанасием (патриарха Феофана IV в то время не было в Иерусалиме), из налетевшей грозовой тучи ударила молния и из трещины расколовшейся колонны явился Святой Огонь


Вход в Храм Гроба Господня. У в хода лежит камень Миропомазания. Направо лестница ведущая на Голгофу.

Вход на Голгофу.



Одиннадцатая станция - прибитие к кресту. 
Это место обозначено алтарем. Над алтарем изображен Иисус, пригвожденный к кресту.
Южный придел церкви Голгофы – Пригвождения ко Кресту – принадлежит римо-католикам-францисканцам. Сию сцену изображает мозаика Луиджи Трифоглио. Под ней – Алтарь Гвоздей Святого креста (1588 год) – дар Фердинанда I ди Медичи, герцога Тосканского (1609).



Неф слева принадлежит греко-ортодоксальной церкви. Здесь находится Двенадцатая станция – Место смерти Иисуса на кресте.

Важнейшее из мест поклонения во всём Храме Гроба Господня - церковь Голгофы, которая заключает в себе место распятия Христа. Свой современный архитектурный облик Голгофа приобрела в результате ремонта храма в 1810 году.

На святом месте Распятия пребывает лишь сама скала, которую строители и реставраторы разных эпох усекали, выравнивали, обтесывали; сегодня ее размеры составляют 4,5х11,5х9,25 м. На скалу ведут 2 лестницы: правая начинается сразу от дверей храма («латинский всход» ведет к римо-католичскому приделу), левая - со стороны кафоликона («греческий всход» ведет к главному православному приделу).

Православный престол, высотой в метр, выполнен из розового мрамора; под престолом находится отверстие, в которое был водружен Крест Распятия. Поверхность скалы скрыта мраморным полом, лишь справа и слева от престола в застекленных проемах можно видеть серый камень самой Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя (Мф 27, 51).

Двенадцатая станция - смерть на кресте. 
Место, где стоял крест, отмечено серебряным диском под алтарем. Здесь же, через отверстие, можно прикоснуться к вершине Голгофы.


Под аркой, отделяющей римо-католическую часть Голгофы от православной, находится римо-католический алтарь «Stabat Mater» (по первым словам молитвы итальянского поэта-францисканца XIV века Якопоне да Тоди). За престолом помещено скульптурное изображение Пресвятой Девы с мечом в груди в соответствии с предсказанием Симеона Богоприимца (Лк 2, 35) (скульптура пожертвована португальской королевой Марией I Браганца и доставлена в Иерусалим из Лиссабона в 1778).


Неф слева принадлежит греко-ортодоксальной церкви. Здесь находится Двенадцатая станция – Место смерти Иисуса на кресте.

Голгофа


Подземная церковь святой Елены ныне принадлежит армянам, которые приобрели ее, по одной версии, у грузинской православной общины, по другой - у эфиопов. Храм имеет 2 престола: северый алтарь посвящен Благоразумному разбойнику; главный, центральный, – царице святой Елене и ее современнику святому Григорию Просветителю. Согласно армянскому преданию, когда святитель Григорий после долгого молитвенного подвига пришел поклониться Гробу Господню, он был удостоен схождения Cвятого Огня. Небольшой крестово-купольный храм (20х13 м) первоначально являлся криптой базилики императора Константина. Купол в центре поддерживают 4 древние монолитные колонны, своды возведены не ранее XII века. Плоскость пола между колоннами покрыта мозаикой с сюжетами из истории Армении. Особой нишей и каменным седалищем отмечено в храме место за престолом, посвященным святой Елене, где царица сидела во время раскопок. В окне горят 3 неугасимые лампады.



Церковь cвятой Елены 13 ступенями соединена с римо-католичской церковью Обретения Креста, расположенной в самой нижней точке всего храмового комплекса. За каменным престолом возвышается на высоком постаменте большая бронзовая статуя cвятой Елены с обретенным ею Крестом в руках, подаренная австрийский эрцгерцогом Максимилианом


В правом углу придела, под низко нависающей скалой, лежит небольшая мраморная плита с белым 8-конечным православным крестом на черном фоне, обозначающая место, где было обнаружено Честное Древо. Пещера Обретения, по словам А. А. Дмитриевского в начале XX века, «составляет ныне почти безраздельную собственность католиков, но еще в 1835 г. здесь стоял греческий престол». В праздник Воздвижения православным духовенством во главе с патриархом совершалась торжественная литания, именуемая парусией: крестный ход выходил из южных дверей кафоликона и по амбулаторию проходил к лестнице храма Елены. Затем процессия спускалась в пещеру Обретения, где исполнялся тропарь праздника и совершался патриархом чин Воздвижения Креста в 4 местах – по концам воображаемого Креста. Затем крестный ход направлялся к Кувуклии и, трижды обойдя ее, поднимался на Голгофу, где чин Воздвижения Креста повторялся.



Внутри храма, напротив входа, лежит Камень помазания, покрытый красной мраморной полированной плитой толщиной в 30 см., на боковых сторонах которой по периметру вырезан греческий текст тропаря святому Иосифу Аримафейскому. Соответствующий евангельский текст (Ин 19, 38-40) написан по-гречески на мраморной доске, висящей справа. Снятие с Господа Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под византийский образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания.

Мозаика была выполнена по благословению патриарха Диодора в 1990 году В. Цоцонисом. Над Камнем - 8 лампад (4 - православные, 2 - армянские, 1 - латинская, 1 - коптская).







Кувуклия


Армянский придел. По армянским источникам, часовня сооружена царем Киликийской Армении Этумом II в 1300 году. Впоследствии армяне отдали этот придел коптам, получив взамен один из монастырей в Египте. В 1810 году православные греки реконструировали Кувуклию без коптской часовни, восстановленной 30 годами позже по указанию правившего тогда Палестиной Ибрагим-паши, сына египетского хедива Мухаммада Али. Коптские монахи приводят легенду о том, что при перестройке кувуклии в 1810 году ниша Святого ложа была усечена в западной части, так что место, где покоилась глава Спасителя, оказалось в часовне коптов.




Боковые ниши, куда передают огонь после возгорания


Вход в Святая Святых храма Гроба Господня









Храм Воскресения Господня (Кафоликон)
Ранее храмовый комплекс Гроба Господня состоял из нескольких обособленных святилищ: ротонды, непосредственно содержащей Кувуклию, Голгофских (православной и римо-католичской) приделов и соборного храма Иерусалимской Православной Патриархии. Базилика крестоносцев объединяла эти объекты в едином внутреннем пространстве. Ныне кафоликоном (соборным храмом) Воскресения Господня в называют «срединный» объем комплекса храма, выгороженный особыми, не доходящими до сводов стенами, сооруженными после пожара 1808 года.
Греческая перестройка того времени изменила композицию сооружения: кроме боковых стен появился высокий иконостас. С литургической точки зрения было достигнуто единство храмового пространства, создана необходимая молитвенная атмосфера для православного богослужения. 

Купол кафоликона, меньший из 2 куполов храма, расположен над западной его частью.

Кафоликон является кафедральным собором Иерусалимского Патриархата, почему тут имеется 2 тронных места в его восточной части – престолы патриарха Иерусалимского у южного столба и его представителя, митрополита Петро-Аравийского, у северного. Над иконостасом – галерея с 3 выступающими в храм амвонами (маленькими балкончиками), откуда по древневизантийскому правилу диакон должен читать Евангелие. Вся восточная часть кафоликона, включая иконостас, солею с 4 ступенями, 6 колонн на ней, северный и южный входы в алтарь, представляет собой единый ансамбль из розового мрамора. В куполе помещено мозаичное изображение благословляющего Христа Вседержителя в окружении Божией Матери, святого Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, 12 святителей. Между 8 окнами барабана, в нишах,- изображения серафимов и херувимов. Мозаичные работы в куполе кафоликона были завершены в 1994 году.


Со смотровой площадки на Елеонской горе Старый Иерусалим и Кедронская долина видны как на ладони: и стена Старого города, и Золотые ворота, и большой серый купол с крестом Храма Гроба Господня, и гора Сион, и мечеть Омара с огромным золотым куполом, построенная на месте Святая Святых Храма Соломона (на этом самом месте Горы Мориа св. праотец Авраам занес нож над своим сыном Исааком), и мечеть Эль-Акса...


Чернобыльский Спас



То тут...
то там...
они видны:
«Радиактивные» цветы…

Три лепестка
почти что крест! -
Здесь смерть
спускается с небес!..


(СветЛа)




Чернобыльский Спас


Чернобыльский Спас и Николай Угодник со Свято-Ильинской церкви г.Чернобыля

Вербное...


Вербное…

 

Из пальмовых веток,

 упавших в пыли,

Из радостных воплей:-

 «Осанна!»

 «Распни!» -

Доносится сердцу…

Всего-то лишь дни…

Плетут уж терновый венок

 на виски!..

 

             24.04.16 (СветЛа)


Элина Свенцицкая с презентацией новой книги "Мои шедевры"


Первый рассказ Элины  Свенцицкой, который я прочитала   был о сестрах крысах. Зацепила многослойность смыслов и горькая правда сегодняшней жизни. А накануне встречи прочитала рассказ "Тот, кто ел кипяток" и почувствовала, что знаю этих людей - они живут в нашем доме в другом подъезде. Живут своей нелепой и трагической жизнью по замкнутому кругу... живут... Кто знает, когда начну читать книгу, может встречу еще и себя?..




Российский "православный" дракон общается с народом

Оригинал взят у diak_kuraev в Наш православный Дракон

11 летняя Анжела спросила ВВ: что он загадал, если бы поймал золотую рыбку.

Я настроился на ответ в стиле "жила бы страна родная...".

Но мастер импровизаций сказал иное: "не стоит рассчитывать на помощь сказочных персонажей. Как пели в советские времена: никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и ни герой".

Бог как сказочный персонаж - это вполне в традициях советского атеизма. А также в традициях того самого атеистического буддизма, который обещает удачу драконам в тезоименитый им год.

--------------------------

А ведь это посыл всем россиянам и всему миру, типа не "рыпайтесь, всё будет, как решим мы, гебистские драконы"...

Однако мы,  украинцы, верим в Бога, и в Святого Георгия Победоносца, и наша вера обязательно поможет нам победить кремлёвских чудовищ-драконов.

В этом году день память Святого Георгия Победоносца отмечается в пасхальную седмицу, 6 мая.





О всехвальный святый великомучениче и чудотворче Георгие! Призри на ны скорою твоею помощию и умоли человеколюбца Бога, да не осудит нас грешных по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости. Не презри моления нашего, но испроси нам у Христа Бога нашего тихое и богоугодное житие, здравие же душевное и телесное, земли плодородие и во всем изобилие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам тобою от всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления, да подаст Он православному народу нашему на супостаты одоление и да укрепит нас непременяемым миром и благословением ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Герои погибают, а на Банковой всё никак не поделят портфели.

Бывший советник председателя Одесской областной государственной администрации Зоя Казанжи поделилась трагической историей жены украинского военного, пропавшего на Донбассе после боев в августе 2014 года.

Об этом она написала на своей странице в Facebook. Размещаю её публикацию без сокращений.

Однажды здесь, в ФБ, я нашла страничку молоденькой женщины, практически девочки. У неё была семья – муж и дочка. Муж военный. Конечно, он ушёл на войну в самом начале событий на востоке страны. И после летних сражений 2014 года он пропал. Среди мёртвых – нет. Среди живых – нет. Среди пленных – нет.

И вот я сижу и читаю её страничку в соцсети. А там она с ним разговаривает. Пишет: а дочке уже 3 годика, она так бойко болтает, о тебе спрашивает. Ты где, любимый? Пишет: сегодня твой день рождения, я испекла торт, как ты любишь, возвращайся к нам, мы же тебя любим! Пишет: я научилась таки варить борщ, как тебе нравится, приезжай к нам, мы не можем без тебя жить!

И так долгих девять месяцев! Она с ним разговаривала, она ему рассказывала, она его расспрашивала – не стесняясь, не таясь, не боясь.

Её аккаунт – это сплошная и очень больная боль. Если болит мне, то как болит ей?...

Тем более, когда я уже знаю, чем всё закончилось, а она, пишущая свои строчки, ещё нет.

Его останки идентифицировали. Через 9 месяцев. У неё на страничке только одно слово: похоронили.

И полно фотографий, где они все очень счастливы: он, она, дочка. Знаете, есть такие люди – ты на них смотришь, на фото, в кафе, на улице, - и понимаешь, что у них всё хорошо.

Наверное, сейчас эта девочка-вдова уложила спать свою дочку. Может, уснула сама. Может, не спит.

А где-то, в центре страны, всё никак не могут поделить портфели. И не могут понять, что их благополучие держится на ангельском терпении таких вот девочек, мальчиков, детей, мужчин, женщин – всех тех, кто однажды отдал или отложил свои жизни. Чтобы им дать ещё немного времени изменить страну.

Больше о Герое Украины Артёме Владимировиче Абрамовиче можно прочитать по ссылкам: 

https://uk.wikipedia.org/wiki/Абрамович_Артем_Володимирович

и  http://tyzhden.ua/Society/138318#.VX7ivYZSKyo.facebook

----------------------------------

После смерти Артёма, его вдова, Алёна Абрамович, растит дочурку, и иногда общается  в FB  со своими друзьями.

Вот одно стихотворение с её странички:


"Верните тех, кого забрали небеса!"
Верните мне ЕГО, прошу, верните...
Или меня к ЛЮБИМОМУ пустите -
Взываю к небу, но не слышно голоса
Судьба иль Жизнь, зачем же так жестоко
Порой вы поступаете с людьми?
Мне в мире без НЕГО так одиноко
Душа и сердце рвутся из груди...
Реальность эту принимать не смею,
С случившимся смириться не смогу
И в то, что нету больше НАС -не верю!
С тоской и болью я любовь храню...
А я ведь лишь счастливой быть хотела,
Любимой быть, с Тобою, НАВСЕГДА!
Мы начинали только жить, совсем не смело
С надеждой: "Не расстаться никогда"...
Мечтали мы о доме, о детишках,
Как у камина проводили б вечера..
Я так мечтала подарить тебе сынишку
Похожего, до капли, на ТЕБЯ!
ЛЮБИМЫЙ мой, ты не прочтешь все эти строки,
С тобой не встретимся на этом свете НИКОГДА...
Но верь и знай, что я найду дороги,
К ТЕБЕ, которые ведут на небеса!



=================
roserose  

Унікальне священнодійство

Священики, ініціатори відродження історії подільського православ’я, відновили на теренах Вінницької єпархії Української Православної Церкви особливе богослужіння — «Чин моління за святі ікони».

Чин моління за святі ікони

Унікальність цього священнодійства полягає в тому, що віряни у цей день приносять до храму Божого найшановніші в родинах ікони, які освячують по певному Чину та окроплюють святою водою. Потому, усі присутні підходять один до одного із вітанням «Христос посеред нас – і є, і буде!», по черзі прикладаючись до усіх священних образів.

Як розповів керівник історичного відділу Вінницької єпархії єрей Назарій Давидовський, священнодійство є унікальним для усієї повноти Православної Церкви.

Чин моління за святі ікони

Чин було написано у далекому в 1922 році архиєпископом Вінницьким Інокентієм (Тихоновим), на той час єромонахом Інокентієм, насельником Олександро-Невської лаври м. Санкт-Петербург та затверджено митрополитом Петроградським Веніамином (Казанським), який, як і владика Інокентій, нині є священномучеником.

Сенсом богослужіння, за словами о. Назарія, є бажання архиєпископа Інокентія відновити в свідомості людей благоговійне, шанобливе ставлення не лише до церковних ікон, а й до наших домашніх, які часто нашою неуважністю та недбайливим ставленням зневажаються та профануються.

Звершити богослужіння вдалося лічені рази в декількох храмах м. Санкт-Петербурга, доки хвиля репресій не понівечила долю владики Інокентія.

Чин моління за святі ікони

І ось 94 роки по тому, під час підготовки матеріалів щодо канонізації Вінницьких святих, єрей Назарій Давидовський випадково віднайшов книгу Сергія Зегжди «Олександро-Невське Братство», в якій, окрім житія владики Інокентія та інших насельників монастиря, містився рукопис цього особливого чину. Священику вдалося поспілкуватися з автором книги в останні дні його життя та отримати живі спогади про мученицьке життя священиків того часу та їх духовні подвиги.  http://risu.org.ua/ua/index/exclusive/holidays_and_customs/62864/



Здесь можно увидеть и меня с фотоаппаратом слева ;-)     http://photo.i.ua/user/1101426/468639/
































































Это и есть образ Иннокентия (Тихонова) - автора  чина прославления святых икон  

Читаем великий Канон преподобного Андрея Критского

  • 16.03.16, 23:52
Анна Ахматова
Я в этой церкви слушала Канон
Андрея Критского в день строгий и печальный.
И с той поры великопостный звон
Все семь недель до полночи пасхальной
Сливался с беспорядочной стрельбой.
Прощались все друг с другом на минуту,
Чтоб никогда не возвратиться...
/1920-е годы/