Про співтовариство

Здесь размещаются концертные номера, исполненные советскими и зарубежными артистами до 1991 года, ставшие популярными у советских зрителей и слушателей и не потерявшие популярности у современного ценителя.
Желательно(но не является условием) сопровождение видео и аудио материалов короткими рецензиями об исполнителях и номерах, или о своих ассоциациях (чувствах и мыслях), вызываемых ими.
Вид:
короткий
повний

Помним и любим.

Волшебник Джо

              
               Джо Дассен не был великим вокалистом, но голос его низкий, бархатный покорял сразу и навсегда. Красив, приветлив, улыбчив и чрезвычайно скромен.[ Читать дальше ]

Александр Галич. Мы ушли, словно не были...

Галич Александр
Старая песня Александр Галич В.Максимову ...Там спина к спине, у грота, отражаем мы врага! Джек Лондон Бились стрелки часов на слепой стене, Рвался - к сумеркам - белый свет. Но, как в старой песне, Спина к спине Мы стояли - и ваших нет! Мы доподлинно знали - В какие дни Нам - напасти, а им - почет. Ибо, мы - были мы, А они - они, А другие - так те не в счет! И когда нам на головы шквал атак (То с похмелья, а то спьяна), Мы опять-таки знали: За что и как, И прикрыта была спина. [ Читать дальше ]
.

Давид Тухманов

Описать коротко творческий путь Давида Тухманова очень трудно! Это целая эпоха советской песни!
  Композитор сочинил около двух сотен песен. Он - автор музыки к кинофильмам "Дорогой мальчик", "Эта веселая планета", "Куколка", "Мафия" (из цикла "Следствие ведут знатоки") и др.
 И все-таки попытаюсь выделить основные вехи его творческой биографии.
 Давид Тухманов родился 20 июля 1940 года в Москве.
Дипломной работой композитора в институте им. Гнесиных (1963) была оратория для хора, оркестра и солистов «За далью даль» на отрывки из поэмы А. Твардовского, а также цикл баллад и романсов на стихи Генриха Гейне в переводе русских поэтов (первым исполнителем этих романсов был молодой Александр Градский).
 Свой первый эстрадный хит «Последняя электричка» написал ещё будучи студентом института в 1961 году. 



 В ту пору Тухманов очень дружил с Михаилом Ножкиным, они вместе давали концерты, где он пел свои песни, а Тухманов аккомпанировал, и оба они мечтали, чтобы их песни звучали по радио и на улицах.
 Лишь в 1966 году её исполнил певец Владимир Макаров, открыв дорогу Тухманову на телевидение.
  Также, стали известными его песни того периода: «Я люблю тебя, Россия», «Как прекрасен этот мир», «Гуцулочка» и др.
 В 1970-е годы Д. Тухманов создал ряд песен, ставших всенародно популярными: «Вечная весна», «Наши любимые», «Восточная песня», «Белый танец», «Притяжение Земли», «Соловьиная роща», «Родина моя», «Эти глаза напротив», «Мой адрес – Советский Союз», "Песенка про сапожника", "Сияй Ташкент, звезда Востока" и множество других…
  В 1972 году был выпущен первый авторский диск «Как прекрасен мир», в котором композитор впервые попытался объединить песни в один альбом, где звучали голоса новых исполнителей — А. Градского, Л. Бергера, Н. Бродской, Г. Ненашевой, ансамбля «Веселые ребята»
 
 1975 год ознаменовался появлением песни «День Победы» на стихи Владимира Харитонова.
 Именно самодурство идеологов от искусства и стало причиной того, что великая песня "День Победы" не сразу попала в эфир. К словам поэта Владимира Харитонова претензий не было, зато в мелодии были услышаны отголоски танго и фокстрота. Песню не приняли на конкурсе к 30-летию Победы, который был объявлен в Союзе композиторов, и она прозвучала в прямом эфире в концерте, посвященном Дню милиции. Вот уже четверть века без этой мелодии невозможно представить ни официальных церемоний, посвященных войне, ни обычных застолий в семейном кругу. Ее знают и стар и млад.

 В том же 1975 году появляется диск «По волне моей памяти» написанный на стихи классических поэтов. В записи приняли участие молодые, неизвестные в то время певцы: Александр Барыкин("Самоцветы"), Александр Лерман(ВИА "Добры молодцы"), Сергей Беликов("Аракс"), Мехрдад Бади ("Арсенал") и др.. В новой работе был использован прежний принцип - цикл без какого-либо определенного сюжетного стержня, объединяемый эмоциональным и философским настроем. Но если пластинка "Как прекрасен мир" создавалась без заранее обдуманного плана - просто появился материал, к которому затем добирались, дописывались другие песни, - то литературная основа нового диска была уже определена заранее. Стихи на этот раз принадлежали преимущественно не современным поэтам, а классикам (Сафо, ваганты, Гете, Мицкевич, Шелли, Верлен, Бодлер). Этот подбор из десяти стихотворений, определивший идейно-образную сторону сюиты, выполнила жена композитора - его друг и активный помощник Татьяна Сашко, ставшая, таким образом, продюсером диска, то есть человеком, определившим столь важную для любой пластинки ее внешнюю форму.
 Пластинка была выпущена ограниченным тиражем, купить ее было практически невозможно и крутили мы ее на бобинных магнитофонах наряду с Пёпл и Пинк Флойд! Это был настоящий прорыв нашей эстрады! Так думали мы, но не чиновники от искусства...



Выдержки интервью с Тухмановым об этом диске:
- Не возникало ли проблем с цензурой?
- Я опасался, что будет запрещено все, что связано с эстрадой. Но мне удалось художественный совет ввести в заблуждение. Я сказал, что это будет классическое исполнение - и спел под классику. Потом ритм был изменен.

-Сюита <По волнам моей памяти> была создана после Дня Победы?!
-Да. Но мы были умнее и ничего не отдавали ни на какие конкурсы. Мы вообще альбом не афишировали, и он тихо, почти подпольно, вышел и начал свою самостоятельную жизнь.

- Как вы объясняете фурор, вызванный альбомом По волне моей памяти?
- Новое поколение хотело слушать новые песни, а их не было. На нашей эстраде был вакуум, застой. Я не рассчитывал на такой успех, для меня он был неожиданным.

 «Приглашение к путешествию» (Шарль Бодлер, 1821—1867, перевод И. Озеровой). Вокал: Александр Барыкин. http://music.i.ua/user/3317406/43337/494796/

Созданным в период с 1976 по 1985 годы шлягерам свойственны мелодизм, яркие аранжировки и безукоризненное исполнение. Маленькое перечисление:  «Так не должно быть», «Олимпиада-80», «Родина моя», «Как жаль», "Фотографии любимых", «Аист на крыше», «Притяженье любви», «Напрасные слова», «Кони в яблоках» и много других!
"Фотографии любимых" - http://music.i.ua/user/3317406/43337/494799/
 Особо хочется остановиться на работе Тухманова с тогда никому не известным Валерием Леонтьевым.
 Ворвался он на нашу эстраду сразу после Международного фестиваля «Золотой Орфей» в Болгарии (1980) где выиграл Гран-при XVI с песней Д.Тухманова 
 "Танцевальный час на солнце" 
 Чуть позже появились и другие их совместные работы: "Там в сентябре", "Ненаглядная сторона", "Бреду по жёлтым склонам".
Там в сентябре - http://music.i.ua/user/3317406/43337/494801/

 Пластинка 1982 года «НЛО», чистый хард-рок, написанный на стихи поэтов-классиков.
 Великолепный вокал Николая Носкова и отвязанная гитара Алексея Белова. это было просто ЧУМА того времени ! Спасибо Тухманову что открыл тогда этих ребят ( впоследствии "ПАРК ГОРЬКОГО" ) и дал им возможность сыграть невзирая на жесткую цензуру !
"Грибной дождь" - http://music.i.ua/user/3317406/43337/494802/

 Альбомы 1985 года «Ступени» и «Сама любовь» в очередной раз доказывают умение Тухманова написать яркие мелодии с применением электронных синтезаторов.



 В "Ступенях" Тухманов продолжил сотрудничество с А.Барыкиным, которое началось еще с диска "По волне моей памяти".  Альбом пользовался большим успехом, было продано свыше пяти миллионов копий. За это Тухманов получил 1800 рублей, а Барыкин — 800.
 Диск "Сама любовь" был записан с Яак Иоалой! Пластинка была на 45 оборотов (вместо обычных 33 1/3), То есть песен на диске меньше, но все песни очень красивые!
"Свадебные кони" - http://music.i.ua/user/3317406/43337/494805/

В 1986 году Тухманову предлагают вести проект «Электроклуб», куда входили солисты Ирина Аллегрова,  Игорь Тальков, В. Салтыков. Несмотря на прекрасные песни, Давид Тухманов считал «Электроклуб» коммерческим проектом. 



 После "Электроклуба" Тухманов отдалился от эстрады. Нет, он продолжал работать, но больше в камерной музыке, музыке для спектаклей, мюзиклов, оперы. Мы мало знаем об этой стороне его творчества. Но и то что мы знаем - вполне достаточно, чтобы считать его "золотым фондом" нашей культуры.

31 июня

В удивительный, сказочный мир попала я однажды перед новым годом. В мир чУдной,  очаровывающей Музыки. Это был фильм. Все происходило в лунный день 31 июня. Двоим было суждено встретиться в этот день на звездном мосту, чтоб уже никогда не разлучаться. Такова, вкратце, фабула. Но не она была главной. Не замечательные артисты, участвовавшие в создании чуда. Ни декорации древнего королевства Перадор. Главным были песни. Сочиненные  замечательным композитором Александром Зацепиным на стихи настоящих Мастеров слова Юрия Энтина, Леонида Дербенева и Риммы Казаковой.


 В общем, песни стали любимыми сразу же. И практически, все.  Особенно те, что пела незнакомая тогда молодая певица из Ужгорода Татьяна Анциферова. Кроме нее в фильме «31 июня» звучат голоса Жанны Рождественской и  Ларисы Долиной, Сергея Беликова и Яака Йоалы. Фильм с того дня, вернее, позднего вечера 31 декабря 1978 года не показывали в течение семи лет. Исполнитель роли придворного певца подвел – после очередных гастролей Большого театра в США отказался возвращаться домой Александр Годунов. А в фильме еще и жена его, Людмила Власова ( вернувшаяся, но со скандалом с задержкой самолета) снималась.


Хорошо, что сии перипетии не коснулись замечательных песен. В1980 году вышли две пластинки с песнями из фильма, записанными теми же исполнителями. Только песню «Ищу тебя» записала Ксения Георгиади. Еще позже, в конце 90-х эту же песню спела и Лариса Долина. Однако, мне кажется, выразительный голос Анциферовой лучше всего «вписывается» в образ и звучит как-то особенно, создает атмосферу ожидания чуда, предчувствия необычного, что ли.  Поэтому на роликах – только оригиналы. Хотя многие песни из фильма в разные годы были перепеты нашими  певцами. 

Визбор. Романтика, жизнь, любовь.


    Юрий Визбор. При одном лишь упоминании этого имени, в памяти целый пласт жизни- далекой и беззаботной юности, годы студенчества - походы в горы, песни у костра. Его песни поют и сейчас, в моем коллективе без его песен не обходится ни один день Геолога, некоторые стали просто своеобразными гимнами геологов, альпинистов и просто любителей походов. Он прожил всего 50 лет (1934 - 1984гг), но оставил по себе память на века- он автор более 300 песен, множества стихов, он был журналистом, поэтом, писателем, киноактером ( Борман из " 17 мгновений..."). Одним из его серьёзных увлечений  были горные походы, альпинизм. Но главное, что он стал родоначальником бардовской песни и практически её классиком. Ещё в 60-х стали появляться в "Кругозоре" его гибкие пластиночки , их вырезали, слушали и переписывали друг у друга на магнитофоны.  Я выбрала три ролика с песнями, которые знаю и пою всю жизнь. В них лёгкая, светлая и сладкая грусть, в них романтика моря и молодости, в них жизнь, полная любви. 

Памяти Рубцова. Букет.

Мое слово верное    прозвенит!

Буду я, наверное,  знаменит!

Мне поставят памятник  на селе!

Буду я и каменный   навеселе!..  Николай Рубцов. 

              Это видео на песню Александра Барыкина "Букет". На Ютубе, пожалуй, самое качественное звучание этой песни, да и видео сделано профессионально. Записал Барыкин эту песню в 1987 году и стала она одной из самых его популярных хитов. Написана она на стихи поэта, к которому всю жизнь "неровно дышу" - Николая Рубцова.

  Сегодня у Рубцова день рождения, поэтому решила песню эту посвятить его памяти. Стихи у него необычайно лиричные, подчас разухабистые, но всё-же трогательные. Прожил Рубцов только 35 лет, собирался жениться, но погиб в ночь на Крещение ("я умру в крещенские морозы"), по иронии судьбы, именно от руки любимой женщины. Во многом, благодаря его замечательным строкам, песня Барыкина "Букет" стала такой популярной.




"Я живу, как живу. Я пою, как поётся" В.Долина

                   .     Сегодня День Рождения у Вероники Долиной.  Имя, связанное с моей юностью неразрывно. Стихи у неё цапают сразу и навсегда, а ещё положенные на её же музыку и спетые ей же! Она родилась в Москве 2 января 1956 года, а в 1971-м уже выступала со сцены. Вероника Аркадьевна Долина- советская и российская певица, поэтесса, бард. Автор более чем 500 песен. Так пишет википедия. А я добавлю, что выступает с концертами она и сейчас, объездила практически весь мир и её залы всегда заполнены. Аккомпанирует себе на гитаре, которую изготовил в единственном экземпляре мастер Ермаков и имя у гитары есть- "Люитера". Чужих песен не поёт, к Ларисе Долиной отношения не имеет. Да, у неё четверо детей и младший в этом году только закончит школу. Много в жизни успела. Песни её ... а впрочем послушайте просто и судите сами. Я выбрала ролик 84 года, когда её представили на ТВ, а в 1986-м вышел её первый диск "Позвольте быть Вам верной". Сейчас в сети множество её песен, хорошая подборка песен Долиной у Ге-ра  http://music.i.ua/player/4140636/32430/, можно просто зайти и послушать.А ещё люблю всегда смотреть у неё на сайте всё самое свежее - http://www.veronikadolina.ru/news.html Москвичи чаще всего могут слышать её в кафе "Гнездо глухаря", хотя и выступает она во многих больших залах столицы.

Raphael

  • 02.01.12, 13:10
Рафаэль - уникальный испанский певец и актер, творчество которого оказало огромное влияние на миллионы людей не только в всем испаноязычном мире, но и в России, где многие выучили испанский язык и полюбили культуру Испании благодаря его творчеству.В 1970 году вышел на экраны Советского Союза музыкальный фильм "Пусть говорят". Его необыкновенный голос и обаяние не могли никого оставить равнодушным.Уникальность Рафаэля в том, что он остается 50 лет на сцене и продолжает радовать публику своим необыкновенно красивым голосом.Это великий артист, великий певец, и ко всему - удивительный человек во всех своих проявлениях. Любит свою жену всю жизнь, воспитывает детей и внуков, дарит свою любовь миллионам своих почитателей, и концертирует по всему миру с неизменным успехом.Предлагаю послушать божественный голос этого прекрасного певца.

Ирина Бржевская Хороши вечера на Оби

  • 02.01.12, 11:57

Даже не знаю че писать про это... просто нужно прослушать heart


Каникулы любви

Не помню точно уже, когда я ее услышала впервые и в каком исполнении. Хотя, кажется, все-таки в оригинальном. То есть в записи японского дуэта сестер-близняшек “The Peanuts”. Полюбила эту незатейливую песенку сразу. Впрочем, как, наверное, и многие, если не все, мои сограждане. Появилась она в 1963 году  под названием "Каникулы любви"и моментально из Японии разлетелась по всему миру. А в 1964 году «залетела» и к нам в Союз. Вскоре Леонид Дербенев написал русский текст к японской мелодии ( авторы японской песенки – Хироси Миягава( музыка) и Токико Иватани( слова)) и буквально вся страна запела: У моря, у синего моря Со мною ты рядом Со мною… Это был настоящий триумф и песни, и японской эстрады. Во всяком случае, не припомню, чтобы еще когда-нибудь японская песня была столь популярна. Наверное, многие еще вспомнят «народный» вариант слов этой песни (напевался в детских садах) о сидящем на горшке дяде Боре. smile В 1967-м «У моря, у синего моря» прозвучала в новом фильме узбекского режиссера Эльёра Ишмухамедова «Нежность». Очень хорошо помню момент, как ребята «сплавляются» по речке на автомобильных камерах и разнокалиберных кругах, напевая  «пап-парарам-пап-парарам-пап-парам-парам», и дальше – «У самого синего моря….». Хотя весь фильм уже не помню. Но популярным он в то время был. И песня этому поспособствовала. А вскоре после фильма песню записала Нина Пономарева. И эта пластиночка была, наверное, одной из самых-самых слушаемых. Позже, в 80-х песню пели Владимир Маркин и группа «Мистер Твистер» . В исполнении Маркина я ее, увы, не нашла. Исполнение Пономаревой мне не нравится. Поэтому здесь оригинальная версия, кадры из фильма «Нежность» и версия «Мистера Твистера». Так сказать, на любой вкус.