И неважно, что сейчас славяне живут в разных странах, есть многое, что их объединяет. Это - общие корни, общая Колыбель, откуда они все вышли. И недаром дошли до наших времен вести об этих берегах ... Потому что родная земля, родные берега - это то вечное, что дорого нам всем... Родная земля...
Что же это за таинственная Молочная река? А если в сказке этой есть намек - добру молодцу урок? Набираю в поисковике Интернета это самое название - «река Молочная» и через дымовую завесу различных вариантов этого словосочетания узнаю о том, что на Украине есть такое место! Именно в пойме реки Молочной,как обсуждают историки, найдены письменные источники более архаичные,чем письменность Шумера! Ого! И город то,что находится рядом, в переводе называется «Медовым» (от греческого «мелитос» - «мёд»)!Копаем дальше...Узнаю о существовании исторической версии, что здешние наскальные надписи были первыми образцами письменности человечества: некоторые ученые придерживаются гипотезы, что местные петроглифы на полторы-две тысячи лет древнее всемирно известных месопотамских глиняных дощечек, то есть письменность вполне могла попасть туда с древней территории нашей сегодняшней страны. Речь идет о найденном на территории Украины протошумерском письме, о знаковой системе, которая является родоначальницей шумерской, эламской и вавилонской клинописи и, вполне возможно, китайского иероглифического письма.
Это место, где Слово, услышанное и преображенное в Слово Проговоренное, стало Словом Хранимым. Это место, где родилась Письменность!
Во многих школьных учебниках по всемирной истории можно прочитать о том, что шумерская астрономия и математика были точнейшими на всем Ближнем Востоке. Мы до сих пор делим год на четыре сезона, двенадцать месяцев и двенадцать знаков зодиака, измеряем углы, минуты и секунды в шестидесятках - так, как это впервые стали делать шумеры.Что, идя на прием к врачу, мы получаем рецепты лекарств или совет психотерапевта, совершенно не задумываясь о том, что и траволечение, и психотерапия впервые развились и достигли высокого уровня именно у шумеров. Что, получая повестку в суд и рассчитывая на справедливость судей, мы также ничего не знаем об основателях судопроизводства - шумерах, первые законодательные акты которых способствовали развитию правовых отношений во многих частях Древнего мира. Что, пожалуй, самым существенным вкладом шумеров в историю мировой культуры считается изобретение письменности. Письменность стала мощным ускорителем прогресса во всех областях деятельности человека: с ее помощью был налажен учет имущества и контроль над производством, стало возможным планирование хозяйства, появилась устойчивая система образования, увеличился объем культурной памяти, в результате чего возник новый вид традиции, основанный на следовании канону письменного текста. При этом скромно умалчивается о том, что шумеры пришли в Междуречье с уже сформировавшейся культурой и социальными отношениями...
Они пришли отсюда, с берегов Черного или Азовского морей, и сберегли память о своей колыбеле в своих преданиях, называя ее Аратой - божественной страной света и добра?
По малоизвестным историческим свидетельствам получается, что шумерские племена пришли в Азию с берегов Азовского или Черного моря. Согласно достаточно распространенной исторической доктрине, самым первым письменным народом Земли принято считать шумеров, обитавших около 6 тысяч лет назад в нижнем течении рек Тигр и Евфрат. Шумеры - первые строители городов, первые создатели государственности. С поэтического слова шумеров,считалось многими, начинается мировая литература. Несколько столетий спустя, духовно оплодотворённые Шумером, возникают Египет, Ассирия, Вавилон..
Археолог Юрий Шилов, отдавший много лет изучению данного феномена, как следует из массы источников, имеет веские основания утверждать, что около 8200 лет назад в результате природных катаклизмов черноморско-азовскими водами была залита первая в мире цивилизация аратов-пахарей, создателей мировой системы письма. Главным храмом, культурным и духовным центром этой цивилизации, её святилищем и была Каменная Могила над рекой Молочной.
В своих смелых выводах и утверждениях Шилов опирается также на сенсационные исследования шумеролога Кифишина. Юрий Шилов полагает, что в то время, когда вода заливала прародину древних аратов-пахарей, жрецы спешно искали замену плодородной родине. Тогда, более восьми тысяч лет назад, араты нашли плодородные земли в нижнем Двуречье и принесли туда легенду о Всемирном потопе. Переселение заняло много лет, но ещё очень долго духовный центр загадочного народа оставался на старой родине, в степи над рекой Молочной. Именно поэтому письменные памятники - такие, как таблички Тертерии (Румыния), - находят посредине долгой дороги в Шумер. Более того, Юрий Шилов утверждает, что через тысячелетия потомки черноморских пахарей вернулись на родину предков и стали творцами знаменитой трипольской культуры.
Понятно, что это дело специалистов исследовать данный вопрос и дать научное толкование, а не дело «интернетного археолога», но что накопал - тем и поделился. И меня может извинить разве что мое желание поделиться заинтересовавшей меня темой с Вами.. НО...Слишком много совпадений, чтобы данную информацию можно было легко игнорировать под предлогом ненаучности. Совпадают географические названия рек и городов у шумеров и неведомого народа, оставившего надписи на каменных табличках Могилы. У народов, разделённых тысячами километров, аналогичны имена богов и богинь, просьбы, молитвы, элементы быта.
А, вот еще....В текстах Каменной Могилы - бесконечные суды: судят боги и богини, судят богов и богинь. Если бы не ветхозаветные аналогии, было бы весьма сложно понять протошумерские мифологические изыски. Помните библейского «козла отпущения?» А как Вам факт, что патриарх Авраам родом из Ура Халдейского, а Ур был одной из шумерских столиц. И может быть, пророк Авраам отправился из шумерского Ура в поисках земли обетованной, «плывущей молоком и медом», вдохновенный именно легендами об Арате?
На сводах уцелевших гротов, судя по их описаниям, имеются рисунки эпох палеолита и мезолита, эпохи меди-бронзы и средневековья. Некоторые специалисты считают, что образ крылатого коня возник именно в украинских степях, на индоевропейской прародине ариев, и нашел образное воплощение на плитах Каменной Могилы. Как я понял, в среде специалистов кипят страсти: некоторые из них видят в Каменной Могиле тот самый пуп Земли, где зародилась мировая цивилизация, подчеркивая, что случилось сие событие не где-нибудь, а в Украине.
Ясно, что, несмотря на все сомнения, Каменная Могила скрывает огромное число загадок, ответы на которые могут быть не менее интересными, чем раскопки Трои Генрихом Шлиманом, тоже поверившим сказке, либо приключения, описанные Умберто Эко или Дэном Брауном, и хотя специалисты начали интересоваться ей еще с 1837 года, Каменная Могила по прежнему скрывает многие свои тайны.
Я тоже говорю о том месте на территории Украины, которое в любой другой стране давно бы стало культовым местом, по крайней мере, - не менее знаменитым, чем известные, но менее древние, египетские пирамиды. У нас же Каменной Могиле еще в 1986 году тихо присвоили статус заповедника, но достойная этому месту известность так и не появилась. Почему же о существовании Каменной Могилы знает не такое уж большое количество специалистов-археологов, а не каждый украинец, вполне законно могущий испытывать чувство гордости за землю, на которой он живет? Разве Вас еще не распирает чувство гордости от осознания того, что Вы живете на земле, ставшей, возможно, Колыбелью Цивилизации?
P.S. Вот такие вот интернет-археологические раскопки можно произвести в интернете...Просматриваю иногда, в свободное время, отсканированные тексты кодексов майя (понятно,что древние майя называли данные документы по другому, но их так называют современные историки) и некоторые неопубликованные материалы по теме и удивляюсь тому, что было ранее...Ясно, что историческая реальность еще намного интереснее,чем интернет-раскопки, но в интернете мы данную информацию пока не публикуем..
Хочется написать что-то современное, актуальное и на злобу дня. И вместе с тем не длинное. Да, и чтобы обязательно смешное в двух местах! Легкое и точное. Хлесткое до одури! Начинающееся с решительного «Эххх, мля!» или с междометия какого… С интригой и проворотом лихим. И чтобы композиционно смотрелось. А если использовать модные, типа «подзуживать», «сочёк» и «иренакарпанах». С назывными предложениями. Смерклось. Жопа. Прощай, Сухарто… Что-нибудь простое, как пень, и популярное, как тема голодомора в верхах. Или, наоборот, примитивное, как работа в верхах и распространенное, как увлечение пасекой Кормчего Страны (sic!). Или же, вычурное, куртуазное и путаное, бережно хранимое филологами, членами тайной секты Пелевина.
Вы поняли. На самом деле желание написать что-нибудь такое… Доброе, короткое, и чтобы без мата (вдруг детям подвернется!).
Вообще, внутри каждого пламенный эстет и законченный романтик борется с суровым начальником жилконторы. Чтобы скептиком был, но экономным и обязательно с практичным мышлением. Так вот, тот самый романтик пузырится, размахивает руками, слово «гуманность» и «даешь» сверкает в каждом обращении, и заполняет все свободное пространство. Начальник ЖЭКа затаился, помалкивает себе и ждет сподручного момента, дабы эстета за кадык - и утихомирился.
«Давайте закажем членам Евразийской Гильдии каких-то там, разбросанным по всей Европе и дружным вместе с тем, безапеляционный и тотальный креатив по гуманизму!», - вещает эстет. Его стильно повязанный шарф, привезенный подругой жизни с парижских недель моды, гордо развевается в сквозняках серой жилконторы. Его сознание зрит выше интересов редакторов и мнений критиков. Его идеи светлы и за горизонтом. И бронепоезд на ходу еще…
«Полноте Вам, - устало парирует с тирадой начальник ЖЭКа. – А пока специально выведенные лемуры в куртках DHL да кепках Y3 доставляют Главным Идеологам папки со скетчами и рендеренными концептами, таблтуры аранжировок и три жалкие сотни долларов гонорара на алтарь гуманизму, мы попросим Вас взять под опеку во-о-он того забитого колумниста. Посодействуйте голубчику в пост-продакшне двадцатиминутного эпоса о перспективе использования антитермальной пасты на роторах ИЛ-72. Какова затея?»
«Почему же антитермальная паста?!» - стонет романтик и с шумом валится в потертое кресло.
«Да потому, яхонтовый мой, все потому, что гуманизм Ваш – это дороговато получается, далеко и-и-и… уж не скоро как-то настанет. Я не застану.» - со всей строгостью отвечает начальник ЖЭКа.
Смеркалось. За окном внезапно повалил снег. Быть добру.
На самом деле есть что-то в этом щемящее сердце и близкое душе. Осматриваясь, я вижу исключительно людей, которые звонят, когда едут, читают, когда обедают, поют арии, когда моются, влюбляются, когда работают, добреют, когда спят, и спят, когда придется. И поверьте, в каждом из них начальник ЖЭКа противоборствует с романтиком. Порядок и расчет конфликтует с сумбурностью и нелогичностью, - борется и одерживает верх. Им тоже некогда. А значит, и о гуманизме, как бы далеко он не был, нужно поживее. В ритме фокстрота – дабы не сгореть в пути. И пускай получается немного коряво, торопливо, то это только свидетельствует в пользу точности и гармонии с окружающим галопом.
Занавес. Иренакарпанах.
Предположим, что вы любую мелочь превращаете в произведение искусства. Например, падает осенью лист: скользит вдоль ствола, взмывает вверх, носимый ветром, потом изящно крутится и, будто в танцевальном поклоне ложится на землю. Таких листьев каждый год падают на землю миллионы, и миллионы людей видят это. И проходят мимо, по делам спешат, тихо дремлют в вагонах метро и маршруток. Но находится один, который может это красиво описать, разрисовать и выдать на суд человеческий. Мы вникаем в строки его рассказа, листаем эскизы и фотографии и вдруг понимаем, что мы ни разу в жизни по-настоящему не смотрели на падающие листья. Мы их не видели, хотя на них смотрели тысячу раз. Сквозь природную красоту. Так искусство совершает чудо, и мы фиксируем свой взгляд на том, что видели всегда, но никогда не замечали. Теперь падающий лист будет предметом нашего созерцания и осмысливания вместе с талантливым фотографом , художником и поэтом.
Я думаю об этом, когда говорю о таланте. Талант это то, что дано в залог и наперед. Мастерство - то, что еще предстоит отработать. Красота — это тоже талант. Она подарена ни за что, но для чего-то. Если красивое втаптывается в ничтожное или служит приманкой для зла, то это худшее, что может случиться с облагодетельствованным человеком. Нужно ли это человечеству? О да! Господи, как это нужно! Кто-то первый должен был умилиться детской улыбкой или застыть над распускающимся цветком. Кто-то первым должен был, задрав голову, смотреть на закатные облака до тех пор, пока звезды не засияли на небе и луна не озарила небосклон. Эти первые созерцатели обычного, те, кто в повседневном угадал вечное, были учителями всего человечества.
Еще бы, ведь это - талант! В омут творчества мы нырнули без респиратора, поскольку любим жизнь такой, какая она есть.Мы принимаем ее со всеми авантюрами и приключениями, черными и белыми полосами, победными трофеями и горечью поражения. Мы влюбляемся и флиртуем не переставая служить талантом и прозорливостью. Мы считаем свою работу и творчество исключительно правильным и благородным делом. Правильным всем тем, кто купился на красоту слога, стильной композиции, удачной палитры цветов, модной арранжировки... Работа на публику? Отчасти да и нет.
Утром трамвай подъезжает к остановке напротив твоего дома. Это видно всем жителям вашего квартала. Но кто может об этом написать так красиво и нежно, чтобы каждый посмотрел на трамвай, как будто впервые? Если ты это сможешь — будь внимателен.
Дети рисуют на камнях двора смешные и однотипные рожицы. а ты вдруг рисуешь такое, над чем замирают соседи. Взрослые дяди и тети охают и, пожимая плечами, судачат о том, «что будет из этого мальчика». Будь осторожен.
Все мы поем иногда, хоть из-за нашего пения вянут цветы, разлетаются в разные стороны птицы и соседи стучат по батареям. А ты вдруг лет в восемь досконально осваиваешь гитарные пассажи, поешь о страданиях взрослых людей, о любви, о разлуках, о вечной тоске… Поешь так, что деды замолкают, продюсеры дарят родителям визитки, а Татьяна Толстая обзывается «Солнцем моим…» Минута славы…. Ты тоже будь осторожен.
Непременно талант явление свыше. Но поскольку «все от Него, Им и к Нему», талант дается неспроста и не каждому. Талант — это способ служения - добра, красоты и истины. Нужно найти место, попотеть и потрудиться, чтобы затем дать источник жизни себе и всем после себя. В стране, где я вырос, талантливые люди копают колодцы для многих будущих поколений. Страна, в которой до сих пор неспокойно. В стране, где нет мира, но люди стараются быть добрее и ближе к Творцу, сохранить гармонию и память предков. И кто еще займется этим, как не те, кто смотрит глубже, слышит тоньше и постигает не для всех постижимое?
Рвущийся через заросли к свету, талант поможет туда же прорваться всем тем, кто его уважает. Смиряющийся талант научит других смиряться. Кающийся талант поможет другим покаяться и заглянуть в себя. Важно не оступиться и не дать упасть поверившим в твои силы, не обмануть их лживым искусством и модными тенденциями. А значит, все в искренности. Быть искренним с собой и с другими - это диалог начистоту. Это взаимопонимание. Это талант. И свет чистого серца...
Цель человеческой Жизни - есть познание,приобретение опыта и совершенствование в духовном плане.Развиваясь мы рушим блоки, которые находятся в нашем мозге,мы ломаем ограничители наших возможностей,мы увеличиваем потенциал данный нам изначально,развитие выходит прежде всего из самопознания и самосовершенствования,а в дальнейшем эти знания проецируются на окружающую нас вселенную.Мы часть вселенной и она часть нас