Про співтовариство

Милости прошу в сообщество всех, кому небезразлична судьба такого этноса как славяне.
Без прошлого нет будущего.

Можно размещать статьи о неизвестной истории славян, верованиях, сказах, обычаях, последних научных исследованиях , духовном единении всех славян, проживающих на европейском континенте.
Правила сообщества: не ставит цель пропаганды фашистских и антисемитских взглядов.
Статьи, призывающие к насилию, нетерпимости, высмеивание, выражение агрессии в любой форме, к неславянским народам и религиям, людей иной точки зрения, будут удалены, а участники отправлены в игнор.
Вид:
короткий
повний

Славяне

Вселенная в руках

24 марта – с наступлением дня весеннего равноденствия – отмечается праздник ВЕЛИКОДНЯ.

Именно с этого момента день начинает побеждать ночь, становится «великим», то есть более длинным, чем ночь. Природа пробуждается от зимнего сна, рождается Ярило –Бог цветения природы, весеннего Солнца, плодовитости. Из Ирия  возвращаются птицы – вестники Богини Лели, олицетворяющей весну и любовь. В себе птицы несут яйца, которые символизируют зарождение новой жизни. Так на праздник Великодня издавна расписывали писанки.

ЯЙЦО – МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ

У многих народов мира существует понятие мирового или космического яйца,  из которого рождается Вселенная. Очень интересен миф о Фениксе, которого обожествляли египтяне. Они представляли его себе в виде птицы величиною с орла, с красным хохлом на голове, с золотыми перьями на шее, с белым хвостом и светло-красными перьями. Прилетает Феникс в Гелиополис («Город Солнца») около времени весеннего равноденствия и там сжигает себя в  лучах Солнца, отражающегося от золотого щита на крыше храма.

Когда он  превратится в пепел, на месте его смерти является яйцо. Оно немедленно оживляется от того самого жара, который сжег Феникса-отца. Из этого яйца выходит тот же Феникс, но юный, полный жизни, в обновленном сверкающем оперении и улетает, чтобы вернуться снова. Этот миф прекрасно передает идею о преемственности жизни, о ежегодной мнимой смерти и ежегодном воскресении природы в лучах весеннего Солнца.

По преданию, записанному Геродотом, весь мир произошел из яйца, положенного Фениксом в святилище Гелиоса – Бога Солнца. А древнегреческий философ Плутарх  считал яйцо символом Творца, вездесущего и всё в себя вмещающего.

Индийское предание о создании мира говорит о золотом яйце, которое плавало в водах, что символизирует собою Солнце, плавающее в дождевых потоках облачного неба. Появление мирового яйца в индийской мифологии приписывается Браме. Брама спокойно и задумчиво пребывал заключенным в светозарном яйце 360 дней, пока оно не разбилось. Тогда из половинок яйца Бог создал Небо и Землю. Каждый из этих 360 дней равнялся нашим 12000000 лет. Славянский миф о рождении мира повествует:

«И во Теми нерожденной лежало яйцо, а в нем

Род непроявленный пребывал. Птица Матерь Сва крыльями махала, во Теми сияла, – Тьму нарождала. Темь – Тьма – Коло первое. А во Тьме яйцо, что в матке зерно. В яйце сам Род пробудился, светом-любовью свет-себя пролил, яйцо разбил, сам себя народил. Так во Тьме Свет засиял, так Род сам себя нарождал. Темь, что Мара сама, Тьма, что Матерь Сва, Свет – то Род нарожденный, Яйцо – Мир сотворенный. Мир-Яйцо раскололося, время зачалось: из желтка колесо – то время само, то золотое веретено. А бель Небом стала, а другая бель в бездну вод упала – за ней Род селезнем нырял: Землю из вод трижды доставал…».

Наши предки представляли себе Вселенную в виде большой писанки. Скорлупа – это небо, пленка – облака, белок – вода, желток – земля. По другой легенде, белок – это Див, непроявленное, желток – твердыня, Камень Алатырь, из которого растет Древо Жизни – то, что сейчас физики и астрономы называют метагалактиками, галактиками.

Как известно, макрокосмос равняется микрокосму. Так, наша планета Земля по строению похожа на яйцо. Земля так же покрыта корой, как яйцо скорлупой. Мантия – будто белок, а ядро – желток. Такая же структура характерна для любого земного плода: кожура, мякоть, косточка. Матка женщины с ребенком внутри – также напоминает яйцо. Таким образом, яйцо представляется микромоделью Вселенной, а также символом сотворения мира.

Кроме того, яйцо служит символом перехода из небытия в бытие, в нем заключается возможность, идея жизни, движения и развития. Появление живого в мертвой скорлупе вызывало священный трепет у многих народов. Яйцо – это и символ возрождения природы, жизнь которой была скована морозом, льдом и снегом, как жизнь птенца была скована яичной скорлупой. Таким образом, яйцо служит и символом бессмертия, вечной жизни. Поэтому в могилах, курганах, древних захоронениях находят яйца как натуральные, так и выполненные из различных материалов: мрамора, глины, дерева, драгоценных камней.

МАГИЯ ПИСАНКИ

На праздник Великодня, когда природа возрождается к новой жизни, наполняется новой силой, женщины и девушки расписывают писанки как знак благодарности Богу за сотворение мира, а также стремясь сотворить свой Мир Любви и Справедливости.

Наши предки понимали, что поскольку яйцо –это микромодель Вселенной, значит, нанося на него определенные знаки и символы, можно влиять на макромодель – саму Вселенную. Так возник обычай писать писанки.

Следует отличать писанки от крашенок. Писанки – это расписанные магическими знаками с помощью воска и красок сырые яйца. На писанках (от слова «писать») как бы «записывается» информация. В еду их не употребляют. Этим писанки отличаются от крашенок. Крашенки – это вареные яйца, покрашенные в один цвет, обычно красный. Крашенки являются символом Солнца, поэтому, съедая крашенку, мы как бы соединяемся с Солнцем-Даждьбогом.

Написание писанок – это сокровенное женское ремесло, поскольку соответствует внутренней сути женщины. Ведь женщина может заложить больше эмоций, энергии для материализации событий в силу своей эмоциональной природы. Не зря существует выражение: «Все женщины – ведьмы». Женщина выступает «ведающей матерью» для своего рода, благодаря своим знаниям и умениям она бережет огонь своего рода. Поэтому каждая женщина – берегиня рода – считала своим священным долгом писать писанки и передавать эту традицию своим дочерям и внучкам.

У каждой женщины, как берегини рода, – свой «круг творения», который она поддерживает своими молитвами. Молитвы эти она «записывает» на вышитых рубахах, рушниках, писанках, на еде, которую готовит, то есть на всем, к чему прикасаются её действительно волшебные руки. Держа в руках чистое яйцо, женщина создает свою мини-Вселенную, помогая творению мира. Она уподобляется Ладе – Великой Матери Мира, как бы представляет её на Земле. Первую писанку мастерица пишет для Богов, вторую – для своего Рода, третью – для детей и мужа, а потом и для себя, наполняя любовью и светом молитвы каждый свой круг творения.

Таким образом, с помощью писанки берегини Рода материализовывали события, утверждали нужное в Яви, программировали будущее. Например, когда писалась писанка на урожай, то этот образ вкладывали в узор на яйце. При этом вкладывалась и жизненная сила. Эту писанку катали по полю, а потом закапывали в землю. И вложенная писанкаркой сила с записанного узора перетекала, в землю, в зерна, посевы и в урожай. Получалось взаимоперетекание из одного в другое и обратно, то есть энергетический взаимообмен. Собранный урожай отдавал людям свою силу. Матушка Макоша и люди взаимно поддерживали друг друга, так сотворяя гармонию. Неслучайно в Украине самая плодородная земля.

С помощью писанок вызывали благодатный дождь на поля; общались с умершими, закапывая писанки на могилах. Писанками лечили от болезней, снимали порчу – исправляли неправильные образы пребывающих в болезни людей. Их писали на знак любви, перемирия, с пожеланиями врагу счастья. Не взять писанку считалось большой обидой.

Следует отметить, что писанки писались и на протяжении всего года при важных случаях: свадьба, рождение ребенка, оберег на дальнюю дорогу, начало нового дела, строительство дома и пр. Сейчас этот обычай у многих ассоциируется с христианским праздником Пасхи, однако, по археологическим свидетельствам, обычай этот гораздо старше и ничего общего с христианством не имеет.

ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ ОБРЯД

Написание писанок – это древний священный обряд, и к нему готовились с большой ответственностью.

Писанкарка постилась, пребывала в молитвенном настроении. Нужно было собрать яйца от светлых кур, которые неслись первый раз. Яйцо несет в себе магическую функцию преобразования неживого в живое, подобно тому, как из, казалось бы, неживого яйца, выходит живая птица. Именно поэтому для писания традиционно брались только оплодотворенные яйца, преимущественно куриные или гусиные. Обязательное условие: писанку, предназначенную для магических обрядовых целей нужно рисовать только на полных (не выдутых) яйцах. Со временем содержимое яйца усыхает до маленького камешка, который, если потрясти такое яйцо, тарахтит внутри, словно погремушка. Кстати, отсюда и появились первые погремушки.

Кроме яйца, особенное символическое ритуальное значение имели и другие вещи, которые использовались при написании писанок: вода, воск, огонь, краски. Воду для мытья яиц и составления красок брали «непочатую», то есть набранную около 3-4-х часов утра, желательно из семи родников или криниц. Такая вода имеет особую целебную силу. Или же брали снеговую непочатую воду, то есть талую. Нести эту воду писанкарка должна была, не поворачиваясь назад и по сторонам, при встрече с прохожими не должна была здороваться и отвечать на вопросы, выдерживая строгое молчание. Тогда вода была «немая», чистая, то есть не несла никакой информации, и поэтому не могла повредить или исказить писанку.

Этой живой (наполненной Живой) водой писанкарка заливала сушеные травы, лепестки цветов, кору деревьев, семена и ставила на пару часов в печь. Так изготавливали краски для писанок. С развитием промышленности стали использовать искусственные анилиновые краски, но особенно преданные обычаю мастерицы всё же избегали фабричных красок, считая неправильным употреблять их для писанок.

С утра мастерица принимала баню, купалась в травах. Садилась опрятной, в праздничной вышитой одежде, желательно новой. Большое значение имело использование всего нового, чистого, ибо происходило рождение нового мира, и ничто чужеродное не должно было повредить. Писанкарка должна была быть в спокойном, ровном, доброжелательном настроении, поскольку её состояние тоже отражается на писанке. Начинался обряд написания писанки с молитвы. Зажигалась свечка. Мастерица хорошо обдумывала, что она планирует на год, составляла образ, намерение в своем воображении, что нужно было проявить. Далее – думала-гадала образы, знаки-символы, которые лучше всего подойдут для воплощения задуманного. То есть изображала в виде узора то, что желала, чтобы случилось.

Были родовые символы, испробованные на протяжении многих веков. Если узор не приносил удачи, его больше не использовали. Существовала своя система кодирования у каждого рода. В процессе написания писанки мастерица приговаривала, «замовляла» каждый символ, представляя тех людей, для которых он предназначался или ту ситуацию, событие, которым символ должен был помочь воплотиться. Формулами-заговорами она как бы закрепляла магическую силу узоров. Таким образом, древние узоры, символы – это молитвы-просьбы о здоровье, добром урожае, семейном счастье и т.д.

Узоры наносят на яйцо с помощью писачка – конусообразной трубочки. В писачок закладывается воск, держат писачок над огнем свечи, тогда воск растапливается и свободно вытекает. Воск сохраняет узор: места, где находится воск, не закрашиваются. Далее писанку опускают в краску. Пока писанка находится в краске, мастерица читает молитвы, приговаривает. И снова по закрашенной поверхности наносятся воском узоры, после чего писанку помещают в следующую краску. В самом конце писанку держат над огнем (раньше клали в печь), воск растапливается и аккуратно вытирается – писанка готова.

Начинали писать писанки где-то за неделю до Великодня, что фактически совпадает с началом Великоднего поста. Многие исследователи славянской культуры отмечают особенное значение Чистого Четверга для написания писанок. В христианстве Чистый Четверг – это четверг перед Страстной Пятницей, но у наших предков, по сути, каждый четверг был чистым, поскольку этот день недели посвящен Перуну – Богу, который воплощает Справедливость, очищает души от разной нечисти.

ВОЛШЕБНЫЕ ЗНАКИ-СИМВОЛЫ

Самым распространенным на писанках является знак Алатыря – символ творения мира, центра Вселенной. Этот знак несет гармонию и духовное прозрение. Сварга (свастика) – символ движения Вселенной. Сварга – знак, который программирует на успешную жизнь, продолжение рода, это символ Божьего благословения. Такую писанку хорошо разместить в духовном центре дома.

На писанках часто изображен бесконечник. Этот знак еще называют ужиком или волной, он является символом Богини Даны, космических вод. Волнистая линия без начала и конца символизирует бесконечность, ритмичность движения энергий, жизни, всего мира. По традиции, писанки с этим знаком размещали над входной дверью, чтобы они очищали помыслы каждого входящего в дом. Пасечники клали писанки с «бесконечником» в улей, чтобы бесконечно роились пчелы.

Символы Солнца на писанках – это круг, круг с точками, круг с крестом внутри или лучами снаружи. Также Солнце могут символизировать шести- и восьмилучевые звезды. Солнце – это пробуждение мира, рост, поэтому «солнечные» писанки чаще всего дарили парням. Писанки со знаками Солнца писали также детям, располагали возле детских кроваток, чтобы быстрее росли и набирались сил. Существовал негласный обычай: детям и молодым людям писали писанки на красном фоне, с ясными и пестрыми красками. 

Образ Древа Жизни, которое объединяет небо и землю, является символом непрерывного обновления жизни, священной связи поколений, силы рода.

Считается, что яйцо, усыпанное разноцветными точками, может помочь женщине забеременеть и благополучно родить. Точки на писанках – прорастающие зерна – символ плодородия. Писанку с точками преподносят молодой женщине с пожеланиями продления рода. Также женщины, которые хотели иметь детей, расписывали писанки цветами и дарили их ребятишкам.

Ромбы на писанках – символы плодородия, женского начала. Писанки с такими знаками принесут удачу в творчестве – плодотворной работе. Спираль символизирует вечность.

Рыба – это символ здоровья, плодородия, стихии воды. Расписанную рыбками писанку вручали больному человеку с пожеланиями быстрого выздоровления. Людям с повышенным давлением, сердечно-сосудистыми заболеваниями писанку со знаками рыбы лучше дарить в синем цвете.

Конь, олень – символы восхода и заката Солнца. В древних мифах повествуется, что олень на своих рогах выводит Солнце на небо. В мифах многих народов существует образ, что Солнце едет на запряженной конями колеснице. Конь, а также олень, считаются проводниками душ умерших из мира Яви в потусторонний мир, по аналогии, как они «переносят» Солнце из одного мира в другой. Писанка с такими символами поможет разогнать застойные энергии и активизировать жизненные силы. Листья дуба, желуди символизируют мужское начало. Писанку с таким узором можно разместить у изголовья кровати главы семейства. Она будет подпитывать его положительной энергией и помогать во всех начинаниях.

Цвет на писанках тоже имеет сакральное значение. Красный («красивый, ясный») обозначает лад и любовь. Черный – сакральный цвет потустороннего мира. Поэтому писанки с черным фоном дарили пожилым людям, а также носили на могилы умерших родственников. Красно-черные писанки – магические, чередование красного и черного цвета может также означать единство противоположностей (инь и ян). Черный узор – символ земных Божеств. Голубой – небо, воздух, в магии – здоровье. Зеленый – весна, возрождение природы, богатство растительного мира. Бурый, коричневый – символ плодовитой земли. Единение белого и черного означает уважение к душам умерших.

Изготовление писанок – настоящий исцеляющий душу обряд. Нанося на яйцо древние магические знаки, мы закладываем программу на будущее и творим Мир Любви и Справедливости. цветом изображали месяц и звезды, желтый цвет обозначал также урожай.

Автор :Зоряна Здзеба

МАМА И ПАПА.

анимашка

 

МАМА  И   ПАПА.

*********************

Тысячелетия,

Столетия листаем!
А Маму, Папу,

Также называем!

И дальше будем

Также называть,

На том стояла Русь,

Останется стоять!

*****   / 12.02.2011 г. /

 

http://www.mypishem.ru/stihi/lirika-grazhdanskaja/mama-i-papa.html 

Не ущемляйте права натуралов!!!

ЗАЩИТИТЕ  ПРАВА  НАТУРАЛОВ!!!

НЕЖНОЕ, ЛАСКОВОЕ, ЛЮБЯЩЕЕ  ЛИЦО  МАМЫ, КОРМЯЩЕЙ  СВОЕЙ  ГРУДЬЮ  РЕБЁНКА!!!

Дети  (с)

 

НЕ  УЩЕМЛЯЙТЕ  ПРАВА  НАТУРАЛОВ!!!

     Самое первое слово БЫЛО, ЕСТЬ и БУДЕТ: Мама, Папа! Дальше, ребёнок произносит слова: Баба, Деда! То есть, сама Природа новорождённого ГОВОРИТ  УСТАМИ  МЛАДЕНЦА! И  было бы самым настоящим  НАСИЛИЕМ и ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМ  САМОЙ  ПРИРОДЕ, называть  своих  РОДИТЕЛЕЙ как-то  иначе, нежели : Мама и Папа! Сам  МЛАДЕНЕЦ  ОПРЕДЕЛИЛ  Имя  в  Ролях  родителей!

     Так же, как и Роли : Мам  и  Пап ОПРЕДЕЛЕНЫ  САМОЙ  Природой!

[ Читать дальше ]

НЕ  УЩЕМЛЯЙТЕ  ПРАВА  НАТУРАЛОВ!!!

*******

/ 11.02.2011 г. /

 

(с)

http://www.mypishem.ru/proza/publicistika/ne-ushemljaite-prava-naturalov.html

Зимобор лютує - весну чує!

7-13 лютого – Колодій (Масляна)

Веселе всенародне свято, пов’язане із зазиванням весняного Сонечка.

Масляницю святкують цілий тиждень. Кожен день цього тижня має свої
обряди.

Понеділок – зустріч свята. Люди влаштовували льодяні сковзанки,
гойдалки. І дорослі і діти виходили ковзатись і гойдатись.

Вівторок
початок веселих ігор, пригощання млинцями.

 Середа тещі запрошували зятів
з дружинами на млинці.

Четвер – народні гуляння. Щоб допомогти Сонечку
прогнати зиму, люди влаштовували катання на конях навколо села посолонь.


П’ятниця – зяті запрошували тещу на вечерю.

 Субота – родичі ходять в
гості до родичів і пригощають млинцями.

Найбільш пишно відзначається
неділя
, яку ще називають «прощеним днем», бо в цей день потрібно обійти
усіх родичів та сусідів і попросити вибачення за всі скоєні образи.


Спеціально до цього дня готували вареники з сиром, на відміну від
російських млинців. Проводились масові гуляння, ігрища, забави.
Вважалось, що не радіти на масляницю, значить, жити в біді.
На цьому тижні не шиють і не прядуть.
Парубки вибирають наречених. Неодруженим парубкам жінки прив’язують до
ноги або до руки колодку (символ продовження роду). Звідси старовинне
прислів’я: «Не женився еси, так колодку носи!»
Цю колодку незаміжні
жінки сповивали кусками полотна в перший день масляничного тижня. Звідси
ще одна назва свята – Колодка.

Спас Колодій, з яким також пов’язане свято Масляниця, вчив сватів
премудрості сватання, яке повинно привести до щасливого сімейного союзу.

Обрядові страви цього тижня переважно молочно-масляні (вареники, пироги з сиром і сметаною, млинці).

АРКОНА

  • 28.01.11, 15:25
И внезапно, где играют
Всплески белые прибоя,
Из-за мыса выбегают
Волнорезы Боривоя,

Расписными парусами
Море синее покрыто.
Развилось по ветру знамя
Из божницы Святовита.

Плещут весла, блещут брони,
Топоры звенят стальные,
И, как бешеные кони,
Ржут волынки боевые.

А. К. Толстой. "Боривой"




Аркона ....город-храм,последний оплот славян... Ни  одна другая славянская святыня не была в свое время так известна, как  та, что была в Ругии ( Руян). Благодаря своим святости и могуществу она бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…

Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не
только славянства — датский король Свейн и многие другие жертвовал
добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят
много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах
Рюгена — она помнит друидов, уничтоженных Цезарем! Еще в XI веке на
поклон к его главной святыне, четырехглавому кумира Святовита, шли
пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии.
Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья. У
храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его
собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников,
ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной
добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне.
Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.



Более 350 лет Аркона была центром сопротивления славян против
агрессии иудохристианской Германии-Дании-Польши . Именно благодаря ей
был полностью разбит 4 крестовый поход, самый крупный в истории
средневековья, ( три армии общей численностью 200 000 ) поход против
славян ( ПРИЧЕМ ЭТО БЫЛ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! ). Есть множество описаний
как был разбит 4 крестовый поход. Немецкие рыцари, разделились на 3
колонны, к которыми присоединились датский король, войска папы,
францзуские части из Бретани и другие (ну как обычно - вся Европа). Не
буду описывать всю компанию, но факт - что Временно избранный военный
князь всех славянских объединений Лютичей, Ободритов и др. поочередно
разбил все 3 колонны очень хитрыми маневрами, а в это время флот Арконы
разбил датский флот поддерживающий вторжение с моря. По этой теме есть
литература , так что стоит поискать.


Все помнят о 300 спартнацах, но мало кто не знает,что у нас были свои 300 славянских "спартанцев"...


Священный город Аркона, явился в те далекие времена кузницей
боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян
доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского
служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально
«витязями».


Явление было уникальным, так как особых войск
при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско
считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей
знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались
профессиональными воинами.


Триста (!) витязей - золотопоясников (двидж,дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих  брали дань миром, а с иных мечом собирали.

Как и в Арконе, при континах других богов, в других племенных центрах, также,
содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских
племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска
священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев
впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с
конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на
черных – 300 витязей Триглава.


!!! О происхождении слова «витязь»:


Слово «витязь» состоит из корня «вит», местоимения «яз» и
окончания «ь» (ерь), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в
целом расшифровывается «вит я есть».


Земли полабских  слявян были знамениты храмами языческих богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались  именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир).
Причем их огромные, вырезанные из дерева истуканы были многоголовыми:
Святовит имел 4 головы, Перевит – 5, Коревит – 5 лиц (четыре – под одним
черепом, пятое – на груди), Яровит – 7. В немецких хрониках имена богов
всячески перевраны, но славянское окончание «вит» писалось всюду верно:
немецкое wiht, wicht означало некое лицо, персону и относилось к
сверхъестественным силам: духам, демонам.


От полабских  богов-«витов» - и более ниоткуда - произошло слово «витязь». Слово  было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским
славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». То есть «витязь» значит «я есть бог»
(в смысле как проводник). Добавлю ,аналогично считается,что
казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом .


И кстати,если вспомнить казаков,их обычай носить усы и чуб, kazak ранее мы увидим Святослава Храброго kazak
(варяги-русь до крещения брили головы и бороды почти поголовно, как о
том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с "серебряными
усами", а на миниатюрах Радзивилловской летописи — с воинским чубом на
голове.),

а еще ранее...

"Сами славяне, вопреки  привычному нам образу "древнего славянина" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины — лютичи !!! (по Титмару )— могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос. kazak
Арконский кумир Святовита имел обритые головы и бороды "сообразно
народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили
длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".


Так что,скорее всего, легендарные казаки-характерники являются носителями традиций и знаний храмовых витязей Арконы...

Немного истории:


Русы крепко держали северные моря в державной длани. Морское
государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы)
и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного
(Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов
(бодричей),находился также в тесном военном и политическом союзе с
лютичами(самым сильным славянским союзом !!). Полабские славяне
(бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11
века, более 350 лет держались в самом центре (!) уже христианизированной
Европы .


Но вечная наша язва - междоусобицы...


Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу:
смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь
рыцарей-крестоносцев.Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский
мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие
северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в
Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая
братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот
лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский
славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают
многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной
земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ "сарбы" (очень
напоминает "сербы") смог сохранить свою культуру и язык среди
многочисленных непроходимых болот, и пока жив этот маленький народ, о
смерти этноса говорить слишком рано. Да и потомки лютичей сейчас живут в
Белоруссии и Литве...

источник http://www.perunica.ru/

Древний остров Руян

  • 28.01.11, 15:18
 Для всех русичей,славян "вторым" Буяном стал Руян (ныне германский остров Рюген )...

Остров Руян лежит против датского побережья и занимает площадь почти в 1000
кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и
бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора -
удивительным образом напоминают о мифическом камне - Алатырь.


По свидетельствy древнего историка Геpаpда Меpкатоpа
("Космогpафия"): "На острове том живали люди-идолопоклонники - раны или
рутены ( руги,руяне ), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны,
сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов
своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были.
Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали,
но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским
делам прилежные охотники были".

Его население "все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили, они" , по словам Гельмольда, "пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда
были готовы к морским походам, надеясь на свои корабли, как на
единственное средство к обогащению".

По мнению Гельмольда, правитель Руяна единственный из всех славянских правителей
носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные
авторы величают правителя русов. Немецкие документы называют "королями"
только двух славянских правителей — владыку Восточноевропейской державы и
правителя маленького островка у побережья Балтики. Напомню — правители
Польши и Чехии для них всего лишь "князья"! ( Они же постоянно именуют
ругами киевских (!) русов, и рутенами-русинами — жителей Рюгена.)

"Он, — пишет российский ученый. — Может, даже и не назывался
князем, а носил высший титул". Уж не титул ли Кагана? Славянская
традиция не знает титула выше.

По сообщениям Ибн Русте и Гардизи глава русов носит титул "хакан-рус". Хакан — титул императорский!
Более того, на востоке этим словом обозначали царя-жреца, священного
владыку. А Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими
немецкими авторами, (также!) говорит о священном характере его власти.

До какой степени доходило почтение славян к правителю священного
острова, показывает Саксон Грамматик. Он поведал о случае, происшедшем
во время одного из набегов ругов-русинов на соседей. Князь ругов,
Яромир, напал на двоих воинов другого славянского племени. Сразил
одного, но копье застряло в теле. Тут подскочил другой, замахнулся — и
вдруг узнал правителя ругов. Вражеский воин бросил оружие и рухнул ниц.
Вот он, священный "хакан-рус"!

Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока,
гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор
хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о славянах,
непосредственных соседях германских племен: «Люди эти чрезвычайно
гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда
не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то
заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение.
Гостеприимство и забота о престарелых считаются у славян первыми
добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне - очень храброе
славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не
предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку
они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым
они воздают больше почитания, чем остальным».

На северной оконечности острова, на небольшом полуострове Витове, были найдены
остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек. Именно там и
был когда-то выстроен город-крепость Аркона. Он стоял на высоком
обрывистом берегу, из которого выступают белые меловые скалы. Под ним
плескалось темно-синее море. По морю проплывали многочисленные
купеческие корабли и рыбацкие лодки, ведь мимо острова Руяна шел древний
торговый путь из Северного моря в Балтийское. Здесь и сейчас очень
оживленное судоходство - идут пассажирские теплоходы, огромные морские
паромы, рыбачьи траулеры.

На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских
земляных укреплений - древней крепости балтийских славян.

Итак, остров Рус, Руян, Буян, Рюген, главная святыня славянства. Именно к его
обитателям из кровавого безвременья усобиц взывали ильменские
словене.Защищаясь от нечисти, их потомки и спустя тысячу лет обращались к
силам, обитающим на священном острове. Именно оттуда откликнулись на их
призыв варяги-русы . Именно благодаря им , нашим братьям, благодаря
Рюрику , родоначальнику государей, укреплявших и хранивших (вспомните
Святослава!) державу Сынов Сокола и семь веков правивших ею , сама Русь
возродилась в очередной раз!

источник http://www.perunica.ru/

Сварожье коло

  • 28.01.11, 09:11

комментарии включены только для участников сообщества

Володар Борисфену

  • 21.01.11, 11:51

27 сiчня в Нацiональнiй оперi Украiни iм. Т.Г.Шевченко

вiдбудеться прем"eра

Євген Станкович ВОЛОДАР БОРИСФЕНУ

Балет-легенда на 2 дії

      Балет-легенда Євгена Станковича «Володар Борисфену» переносить нашу уяву у буремні десятиліття середини V століття, коли кочові народи-варвари, насамперед гуни, спрямовували свої зусилля на захоплення багатої Римської імперії. До боротьби з Римом вони залучали і слов’янські племена, зокрема й ті, які жили в Придніпров’ї. Разом з гунами вони брали участь у багатьох військових походах і в знаменитій битві народів на Каталаунських полях тодішньої Галії. Цей історичний факт покладено в основу хореографічної оповіді. Автори балету прагнуть донести нашим сучасникам візію схованих у віках подій, про які так мало знаємо, але які збуджують нашу уяву, особливо коли робимо спробу розглядати власну історію у контексті найважливіших світових зрушень і знаходимо дивовижні факти безпосередньої участі в них наших предків. Це балет про легендарну людину, молодого княжича Кия, сповненого високого лицарства і духовних поривань, який повів за собою народ, заклав підвалини майбутньої державності і заснував місто на берегах Дніпра-Борисфену,  півтори тисячі років місто ноcить прекрасне ім’я Київ.
      «Володар Борисфену» поповнив оперно-балетний доробок про історію золотоверхого Києва, до якого входять опери «Руслан і Людмила» М. Глинки, «Аскольдова могила» О. Верстовського, «Рогнеда» О. Сєрова, «Ярослав Мудрий» Г. Майбороди, балети «Княгиня Ольга», «Вікінги» Є. Станковича, «Володимир Хреститель» та «Фрески Софії Київської» В. Кікти...

Ведическое Православие

  • 20.01.11, 14:26

Поскольку в настоящее время наше прошлое плотно наполняется порочными мифами, мы предлагаем читателю узнать детальнее о понятии «православие», которое действительно является неотъемлемой составляющей национального признака украинского, белорусского, русского и других Славянских народов. Поэтому выясним правдивое содержание древних слов «Правь» и «Слава», которые составляют основу приведенного двукоренного понятия. Исконное Славянское слово «Правь» легло в основу таких священных понятий, как: сПРАВедливый, ПРАВда, ПРАВило, ПРАВедник, ПРАВитель. Все эти слова ассоциируются у нас с добром, светом – всяческими добродетелями. Причина сего в том, что в древности мир, где жили Вышние Боги, назывался не иначе как ПРАВь. Следовательно, слова, которые имеют корень «прав», связаны с Богом, божеским, божественным, а потому имеют позитивное значение. В Прави находятся Родные Боги и души Светлых Предков. Таким образом, Правь – это не только мир Богов, это законы, по которым живут люди и Боги. Прадедовская вера в Правь никогда не исчезала, ее невозможно побороть, ведь она является живой душой народа. Ни принуждение, ни пытки властей не вынудили наш народ принять чужеверие. Потому инородцы, подменив понятия и присвоив традиционные названия и обряды, тем самым подгоняют их под собственное вероучение. Так, наш Бог Сварог стал Саваофом, Великая Матушка Лада именовалась исключительно Богоматерью, от многих имен Велеса остались только Власий и Василий, Перуна переименовали в Илью, но оставили Громовержцем, от Дажбога остался только эпитет Сын Божий, Свентовита превратили в Святого Витая и тому подобное. Сие повлекло постепенную утрату смысла родных обрядов и названий, искривление и упрощение ведической Веры Предков. Сегодня многие Украинцы-Русины, Русские, Белорусы, Поляки осознали начало нового вселенского подъема и расцвета ведической духовности. Традиция говорит, что священное понятие «Правь»” – это совокупность Божественных Законов, которые Правят Вселенной. Вторая составляющая словосочетания Православие – «Слава» – это имя Богини, которая сопровождает в Небо достойных воинов, погибших на ратном поле. Богиня Слава (Красная Заря) – это проявление Великой Матери Лады. Слава воплощает собой путь, завещанный Славянам Родными Богами, и является выражением нашей Веры, потому мы зовем себя Славянами: «Слава Отцам и Матерям нашим, что учили нас о Богах и водили за руку стезей правой. Так шли, и не были лишь хлебоедами. Потому что мы Славяне – Русы, которые Богам славу поют; и суть Славяне потому» (Велесова книга, д.8 (2)). Путь Матери Славы ознаменовывает собой всю совокупность благородных качеств человека, которые позволяют возвыситься на наивысшую ступень развития души – жизнь в Прави. Нелишним будет вспомнить и то, что премного Славянских имен содержат в себе частицу «слав»: Святослав, Ярослав, Родослава, Мирослав, Станислав, Богуслава, Борислав, Братислав, Велеслава, Зореслав, Воислав, Звенислав, Володислав, Ладослава, Переяслав, Православ и так далее. Следовательно, содержание понятия «Православие» дословно понимается как «Прави славление», а мировоззренчески, глубинно, как «править* в Мир Вышних Богов». Именно в таком понимании употребляется слово «Православие» в родовой вере Русинов. Православие – это духовный путь Славянских народов, даже сейчас это слово существует только в языках наших братских народов. Когда мы именуем себя исповедниками Славянской Веры, то определяем свой путь в Явном мире, направленный на единение Рода Небесного и рода земного. Именуясь исповедниками Ведического Православия, мы определяем направление нашего духовного развития – на единение с Вышними Богами Прави. Откуда же взялось так называемое «православное христианство»? Летописи Х-XIV вв. убедительно свидетельствуют, что христосианство пришло на Русь из Греции под названием «вера Христова», «новая вера», «истинная вера», «греческая вера», а чаще всего - «правоверная вера христианская». Хочу особенно обратить внимание читателей, что впервые слово «православие» встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» под 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание «православное христианство» и того позже – в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Руси-Украины. Это вызывает у нас серьезное удивление!!! Если слово «православие» действительно имеет отношение к христосианству (как утверждают наши оппоненты), то почему его не использовали сами христосияне на протяжении полтысячелетия?!!! Следовательно, отмечаем, исходя из неопровержимых фактов, подтвержденных документами, написанными монахами да иереями: «ПРАВОСЛАВНЫМИ» ХРИСТОСИАНЕ СТАЛИ ЛИШЬ 597 ЛЕТ НАЗАД. 422 ГОДА ОНИ НАЗЫВАЛИ СЕБЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРАВОВЕРНЫМИ. И это абсолютно правильно, потому что греческое слово «ортодоксия» в переводе значит «правоверие». «Ортос» – значит «правильное», «прямое», «доксос» – «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы». Странным выглядит церковный перевод слова «ортодоксия» – «православие», потому что слово «слава» по-гречески произносится как «кюдос», отсюда название древнего города Кидония на Крите, которое переводится «Славное». По сему, ежели восточные христиане действительно «православные», само вероисповедание должно именоваться как минимум «ортокюдос». Развязка этого противоречия нам известна. Греко-ортодоксия (правоверное христосианство) в XVI в., после захвата Русинских земель Польшей, оказалось в жесткой борьбе с римо-католицизмом. Потому, ища себе опору, церковь пришла к единственному спасительному выходу – частично перенять ведические духовные обычаи Русинов. В первую очередь они превратили «правоверную веру христианскую» в «святое православие» (что целиком перенял у попов Руси-Украины московский патриарх Никон). А затем они перестали бороться с ведическими обычаями и приняли как свои писанки, культ Предков, Зеленые святки, Купальские святки, Покрову, Калиту, Коляду, Стречу (Сретенье) и другие. Для того чтобы возобновить лад и единство с Родными Богами, начнем постижение духовного богатства, которое сохранили для нас Предки –сущности истинного православия – Родной Православной Веры, Ведического Православия. Вера наша испокон веков была и останется вечно Православной, потому что всегда указывает нам путь к Родным Богам Прави. Православными извечно были отцы наши, и нам быть такими же! «Православное христианство» - термин настолько же абсурдный, как и «православное мусульманство» или «православный иудаизм».

Богумир Миколаив