Вид:
короткий
повний

Торжество православия

Святая вмц.Варвара - 17 декабря день памяти.

Варвара Сирийская
Тропарь великомученицы Варвары
глас 8
Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная.


Кондак великомученицы Варвары
глас 4
В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество.



17 декабря — память св.вмц.Варвары
ЧАША ВОДЫ ВО СПАСЕНИЕ



В пос.Рахья благодаря стараниям прихода и настоятеля о.Илии Амбарцумова отстроен новый просторный храм Св.Вмц.Варвары. На этом участке Дороги жизни Варваринская церковь — единственный православный храм. Именно здесь проходили эшелоны с продовольствием для блокадного Ленинграда, здесь жители Рахьи и близлежащих сёл в лютую стужу добывали торф для замерзающих ленинградцев. Ныне рахьинцы получают здесь пастырское наставление и утешение, исцеление от недугов, а ветераны, выжившие и победившие в той страшной войне, молятся за погибших товарищей.




Ешь просто — доживёшь до ста

— Когда св.Варвару вели на казнь за то, что сильно возлюбила Господа нашего Иисуса Христа, она молилась: «Безначальный Боже, услышь молящуюся Тебе рабу Твою, и подай благодать Свою всякому человеку, который будет вспоминать меня и мои страдания; да не приблизится к нему внезапная болезнь и да не похитит его нечаянная смерть, ибо Ты знаешь, Господи, что мы — плоть и кровь и творение пречистых рук Твоих». И Господь обещал верной рабе Своей исполнение просимого. Это очень важно, чтобы люди не отходили ко Господу неподготовленными, а св. Варвара — скорая помощница в критических ситуациях и защитница от неожиданных несчастных случаев. Поэтому храм и был освящён в честь этой святой, — единственный Варваринский храм в нашей епархии. Кстати, вмц.Варвара отличалась красотой и здоровьем. И я стараюсь уделять внимание не только духовному, но и физическому здоровью своих прихожан.
Сейчас идёт Рождественский пост, но постящимся надо помнить о разумной мере во всём. Случается, люди с ревностью берутся за дело и ломаются или обезьянничают, воображая себя достигшими великих результатов. Ханжи, фарисеи, ревнители не по разуму с подорванным от поста здоровьем! Св.Отцы предо-стерегали от столь неуёмной ревности, говоря притчами: «Если ты увидишь монаха, который самочинно лезет на небо, — схвати его за полу и сдёрни на землю». «Ходите путём царским», — увещевал один святой старец, то есть иди средним путём, не уклоняясь ни вправо — к излишествам, ни влево — к недостаткам. Архиепископ Иоанн (Шаховской) Сан-Францисский написал целый гимн малому доброделанию, в котором объяснил всю опасность великих подвигов и достоинство скромного пути постепенного, мало-помалу, развития в меру сил. Он говорил, что мы ведь не выливаем на цветок бочку воды, но немного, и цветок не подавляется водой, а укрепляется и расцветает. Мы же кидаем продукты в себя, как в бочку. Бедный организм отбивается, отбрасывает вещества, но нет, — они сыплются и сыплются ему на голову. Он то в жир их отложит, то в соль, то в наросты на позвоночнике, то в нарывы и прыщи, то в мокроты, а мы всё валим и валим. Так знаменитый баснописец Иван Крылов сказал однажды: «Когда у меня болит живот, я заваливаю его чем попало, пускай разбирается». И вот Крылов умер от заворота кишок: после сытного обеда он добавил ещё рябчиков… Ибо пища, которая не переваривается, съедает того, кто её съел.
Человек должен много работать, чтобы пища переработалась в энергию. Не зря русская поговорка предостерегает: «Кто не работает, тот пусть и не ест». А библейская истина гласит: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3,19). Чем меньше организм получает пищи, тем совершеннее его обмен веществ.
За удовольствие обильно и вкусно есть мы платим болезнями. Тогда человек начинает голодать. Но и это надо делать с умом. Резкая перемена в образе питания ведёт к патологическому режиму клеточных структур. Надо постепенно избавляться от жирных и сладких блюд, от всякого рода излишеств. А вот физические нагрузки, наоборот, постепенно должны нарастать. Хороший пример всем нам подала Людмила Константиновна Дедюхина — бывший узник Освенцима. Всеволожск — городок небольшой, все друг друга знают, и все видели, как Людмила Константиновна, которая после войны сильно пополнела, взялась бегать, заниматься физкультурой и просто, без изысков, есть. Она похудела и оздоровилась. Её девизом были слова: «В меру ешь, в меру пей, больше двигаться умей». Всем бы нам так.



Тело — орудие души

- Батюшка, не слишком ли много внимания уделяется телу, телесному здоровью? Душа-то важнее…— Наше тело прежде всего друг, которого надо ценить, о котором надо заботиться. От здоровья тела зависит способность трудиться, и, что очень важно, состояние тела у большинства людей сильно влияет и на состояние души. А прп.Исаак Сирин писал так: «Остерегайся, чтобы не изнемогло слишком тело твоё, и оттого не усилилось в тебе нерадение и не уменьшилось в душе твоей ревности ко спасению». Вот как!
Конечно, искать телесного здоровья только в пище — это самообман. Надо трудиться, молиться, каяться в грехах и совершать добрые дела во искупление оных. А в болезни обращаться за помощью не только к медицине, но и к заступничеству святых. Известно много случаев чудесного исцеления на мощах св.Варвары. Так, архиепископ Черниговский Лазарь (Баранович, †1693) с глубокою благодарностью прославил чудо своего исцеления: «Одержимый тяжкою болезнью, я не обращался ни к какому врачу, но прибыл с мольбою к мощам вмц.Варвары, с верою пил воду, в которой была омочена рука святой, и чаша этой воды была мне во спасение».
— В России есть хотя бы частица мощей вмц.Варвары?
— Целебные мощи великомученицы были привезены на Русь супругою вел.кн.Святополка II Варварой в XII веке из Греции. С тех пор святыня покоится в Киевском Свято-Михайловском Златоверхом монастыре. Кроме того, перст святой хранится в Москве, в церкви во имя великомученицы на Варварке.

Газета " Православный Санкт-Петербург " №12(228) 2010г.

Сказка. Протоиерей Андрей Ткачёв.

Протоиерей Андрей Ткачев
25 августа 2010 г. Источник: Радонеж

Хочу поделиться радостью – пересказать полезную и прекрасную идею. Не я придумал. Я только услышал. За что купил, за то и продам. Это не голая идея, а идея, одетая в форму сказки. Сказка, как шубка, тепла и пушиста.

Слушайте.

***

Один король с женой и единственной дочкой отправился в путешествие на корабле. Их корабль попал в шторм и, разбитый волнами, утонул. Погибла вся команда, но Бог сохранил короля и его семью. Их выбросило на берег и там, в лохмотьях, как нищие, они стали искать ночлег и пищу. Никто из них даже не заикнулся о том, что они – особы благородной крови. Кто поверил бы трем оборванцам? Их могли бы и высмеять, а то и подвергнуть побоям. Ведь не все любят нищих, а уж наглых нищих не любит никто.

Так случилось, что один из жителей той страны приютил у себя несчастных, а взамен повелел пасти свое стадо овец. Король стал пастухом, а королева и принцесса – женой и дочкой пастуха. Они не роптали на судьбу, только иногда по вечерам, сидя у огня, вспоминали жизнь во дворце и плакали.

Король той страны, где они очутились, искал невесту своему сыну. Несколько десятков пар гонцов разъехались в разные концы королевства в поисках самой красивой, самой умной и самой благочестивой девушки. Они получили от короля приказ не пренебрегать дочкой даже самого последнего бедняка. Ведь умыть, приодеть и научить манерам можно любую, а дать человеку ум или целомудрие гораздо сложнее, а то и вовсе невозможно. Поэтому гонцы беседовали со всеми девушками, присматривались к ним, просили угостить едой, которую те приготовили. Все, что видели они, записывалось в специальные книги, и затем мудрейшие придворные изучали записи в поисках лучшей невесты принцу.

Увидели гонцы и дочку бедного пастуха, начавшего было забывать о своей королевской короне. Дочка была прекрасна. Она и в простой одежде была так грациозна, словно была одета в дорогое платье. Солнце сделало ее смуглой, а свежий воздух обветрил лицо, но это только добавляло ей миловидности. Что же касается разговора, то восторгу послов не было предела. Столько ума и такой эрудиции они не встречали и при дворе. Нужно было доложить о ней принцу. Тот, услыхав о красавице-простолюдинке, не ждал ни секунды, и вскоре его взмыленный конь уже стоял у порога пастушьей хижины. Принцу хватило нескольких минут, чтобы сердце его заныло от глубокой любовной раны, исцелить которую могла лишь та, чей взгляд эту рану нанес.

И дело, казалось, было решено, но странно вдруг повел себя отец. Этот пастух, который во сне иногда все еще видел себя королем, потребовал от принца знаний какого-то ремесла. «Вы должны», – сказал он принцу, – «уметь делать что-то руками. Неважно, что» «Но я – принц. Я умею разбирать дела государства, владеть шпагой, принимать послов и подписывать договоры», – с удивлением отвечал молодой человек. «Да. Это правильно. Но я хочу, чтобы вы знали ремесло плотника, или ювелира, или портного, или любое другое. Если нет, дочь моя не станет вашей женой»

Видит Бог, каких усилий стоило принцу не заколоть на месте этого наглого пастуха. Но принц сдержался. В тот же день он уже ходил по базару, присматриваясь к работе ремесленников. Кузнецы, чеканщики, повара, ловцы птиц, сапожники. Как их много, и как тяжел их труд. Обучаться любому из ремесел придется долго, а любой, кто знает томленье любви, согласится, что ожидание – худшая мука для влюбленных.

Принц остановил свой выбор на человеке, плетущем циновки. Два дня он учился, и к концу второго дня три циновки были худо-бедно сплетены руками королевича.

С изделием своих рук опять стоял королевич перед лицом отца своей избранницы. Пастух держал в руках и пристально рассматривал труд будущего зятя.

– За сколько можно это продать? – спросил он.

– За две медные монеты каждую.

– Как долго ты их плел?

– Два дня.

– Два дня, три циновки, шесть монет, – произнес отец и вдруг сказал, – Бери в жены мою дочь!

Принц даже подпрыгнул от радости. Затем обнял отца. Затем подошел к раскрасневшейся избраннице и, склонившись на колено, поцеловал ей руку. Но затем он повернулся к будущему тестю и спросил голосом не жениха, но будущего короля: «Объясните мне свое поведение»

«Видишь ли, сынок», – отвечал пастух, – «я ведь тоже был король. Я водил войско в битву, и подписывал законы, и вслушивался в доклады министров. Никто не мог подумать, что я буду оканчивать жизнь простым пастухом. А когда Бог изменил мою жизнь, больше всего я страдал оттого, что не умел ничего делать по хозяйству. Если бы я умел плести циновки, то шесть монет за каждые два дня сильно помогли бы моей семье»

***

Вы прослезились, господа? Если нет, то сердце ваше жестоко. Я смахиваю слезу всякий раз, когда пересказываю эту историю. А пересказываю я ее не первый десяток раз.

Мы хотим, чтобы дети наши подписывали важные бумаги и ездили в дорогих машинах. Но жизнь может сложиться по всякому. Вдруг им придется держать в руках лопату, ходить пешком и утолять жажду простой водой? Тогда они, изнеженные и неспособные к простой жизни, проклянут нас. Эта мысль была понятна многим. Солон, древний мудрец и творец законов, разрешал детям не кормить на старости того отца, который не научил сына ремеслу. И апостол Павел много послужил проповеди Евангелия тем, что ничего не брал у паствы, но нуждам его служили его собственные руки, владевшие ремеслом делателя палаток.

Это была сербская сказка, господа. И люди, сложившие ее, кое-что понимали в жизни, хотя Западный мир с презрением и называл их свинопасами. Если в головах свинопасов живут такие высокие мысли, то я, господа, готов обнимать таких свинопасов, как братьев, и спокойно проходить мимо «звезд», о которых пишут в журналах.

То ли я плох? То ли виноват Бог? - митрополит Антоний Сурожский

То ли я плох? То ли виноват Бог?




Мы должны научиться не только принимать нашего ближнего, но принимать и самих себя, мы слишком склонны считать, что всё, что нам нравится в нас самих, является нашим истинным «я», а всё, что нам самим и другим кажется уродливым, лишь случайно. Моё истинное «я» привлекательно; но обстоятельства пресекают мои лучшие намерения, извращают мои чистые побуждения.
Тут стоит вспомнить строчки из переписки старца Макария Оптинского с петербургским купцом. Купец писал Макарию, что от него ушла прислуга и знакомые рекомендуют ему одну деревенскую девушку. «Следует ли мне её нанять?» — спрашивает купец. «Да», — отвечает старец. Вскоре купец присылает новое письмо. «Отче, — пишет он, — позвольте мне её уволить, это сущий бес. С той минуты, как она появилась в моём доме, я непрерывно злюсь и потерял всякое самообладание». И старец отвечает: «Ни в коем случае не выгоняй её; это ангел, которого Господь послал тебе, чтобы ты мог увидеть, сколько в тебе таилось злобы, которую предыдущая служанка не сумела раскрыть в тебе».
Так что не обстоятельства, словно тени, омрачают наши души и не Бог виноват, хотя мы постоянно во всём попрекаем Его.
Как часто мне приходится слышать от людей: «Вот мои грехи…» — и тут же, переведя дыхание, они начинают длинную речь о том, что, если бы Бог не послал им такую тяжёлую жизнь, они, конечно, не грешили бы так много. «Разумеется, — говорят мне, — я не права, но что я могу поделать при эдаком зяте, при моём застарелом ревматизме да после русской революции…». И сколько раз перед тем, как прочесть разрешительную молитву, я указывал, что примирение между Богом и человеком должно быть обоюдное, и спрашивал кающегося, готов ли он простить Богу все Его ошибки, весь вред, который Он попустил, все обстоятельства, помешавшие ему, доброму христианину, стать святым? Людям это не нравится. Однако до тех пор, пока мы не возьмём на себя ответственность за то, как мы воспринимаем свою наследственность, жизненные обстоятельства, Бога и самих себя, мы будем справляться лишь с малой частью своей жизни и самих себя. Если же мы хотим произнести правдивое и взвешенное суждение о самих себе, мы должны рассматривать себя во всей нашей целостности.
Кое-что в нас уже сейчас, пусть в зачаточном виде, принадлежит Царству Божиему. Кое-что представляет хаос. Нам надлежит напряжённым трудом и вдохновенной верой превратить всё это в райский сад. И следует верить, что этот хаос может породить красоту и гармонию. Мы должны смотреть на себя с прозрением художника, как тот рассматривал материал, вложенный Богом в его руки, из которого он создаёт произведения искусства, неотъемлемую часть гармонии, красоты, истины и жизни Царствия.
Произведение искусства определяется и прозрением художника, и свойствами имеющегося у него материала. Художник должен научиться распознавать особые свойства и возможности данного материала, чтобы вызвать к жизни всю скрытую в нём красоту. Подобно этому, каждый из нас должен научиться, под водительством Божиим и с помощью своих умудрённых опытом друзей, распознавать в себе отличительные способности и свойства, как хорошие, так и дурные, чтобы, воспользовавшись ими, создать в конечном итоге такое произведение искусства, каким является наша собственная личность. По слову Иринея Лионского, «слава Божия — это полностью раскрывшийся человек».



Антоний, митрополит Сурожский

Газета " Чадушки " СПб " 24 сентябрь 2009г.

Притчи.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоит Сам Бог.
- Господи! Это Ты?
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.
- У Меня можно купить все, - прозвучал ответ.
- В таком случае, дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром.
Через некоторое время Он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в Моем магазине продаются только семена?!



                             ***

 Стал волк христианином, ходит и говорит всем:
- Простите, благословите.
Идет мимо заяц, он ему:
- Здравствуй, заяц.
А тот:
- Здравствуй, волк.
- Ну ты меня прости, заяц, я тебя раньше обижал, был неправ.
- Бог тебя простит, волк.
Идет дальше, навстречу ему гусь, волк говорит:
- Ты меня прости, гусь, я, может быть, когда-то был неправ, родственников твоих обижал и еще чего.
Гусь ему:
- Ш-ш-ш.
Волк ему говорит:
- Гусь, ну ты не гневайся, я все-таки каюсь, прости меня, я теперь другой стал, я - христианин.
А гусь опять:
- Ш-ш-ш.
Волк взял его и съел. Ему говорят:
- Ты что, волк, ты же христианином стал, - а тот:
- А чего он на святого шипит?

Святой Апостол Андрей Первозванный - 13 декабря - день памяти.

Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит «мужественный».

Андрей Первозванный
Андрей Первозванный

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» — «Пойдите и увидите», — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.

Апостолы Аристарх и Андрей Первозванный
Апостолы Аристарх и Андрей Первозванный

Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течении всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо.

После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. Земля, на которой позднее образовалась Россия. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. «Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей». Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.

После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Патра), расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.

Андрей Первозванный и Антоний Великий
Андрей Первозванный и Антоний Великий

Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе.

Вися на кресте, апостол Андреи непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова.

Апостол Андрей Первозванный
Апостол Андрей Первозванный

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

Тропарь апостола Андрея Первозванного
глас 4
Яко апостолов первозванный/ и верховнаго сущий брат,/ Владыце всех, Андрее, молися,/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.
Кондак апостола Андрея Первозванного
глас 2
Мужества тезоименитаго богоглагольника/ и Церкве возследователя верховнаго,/ Петрова сродника восхвалим,/ зане якоже древле сему/ и ныне нам воззва:// приидите, обретохом Желаемаго.

Притча.

Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать:

- Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг....

- Подожди, подожди! - прервал его мудрец. - Ответь мне сначала на вопрос: просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита?

-Какие еще три сита? - удивился мужчина.

- Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить твой расказ через три сита. Если он просеется, то расскажешь мне. Первое - это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь рассказать?

- Не знаю... - с сомнением в голосе сказал посетитель. - Я слышал это от других...

- Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито, - продолжал Сократ. - Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, - это нечто доброе, созидающее?

- Нет, не думаю, - честно признался собеседник. - Но....

Мудрец снова остановил его:

- Тогда возьмем еще третье ситои поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришел?

- Нет в этом необходимости...

- Значит, - улыбнулся Сократ, - если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.

Добрый совет.


Нас хвалят — что ж тут дивного? На безрыбье и рак рыба, как говаривал батюшка отец Парфений. Это, однако ж, хорошо рекомендует наше общество: значит, в нем есть сочувствие даже к тени добра, а для вас это очень, очень невыгодно. Капля пробивает камень частым падением. По частичке от каждой похвалы падает на червяка самолюбия и тщеславия и питает его; он растет незаметно для вас, позволяет быть и смиренным чувствам, пока не окреп, а когда созреет, все подъест разом. Далее: похвала щекочет сердце, останавливает ревность и расслабляет. Это то же, что бегущему подставить ногу. Остановка в духовной жизни есть уже движение назад. Смиряйте же себя и подавляйте возношение мысли и сердце всякими смиренными о себе чувствами. Тотчас же, когда в уши бьют звуками сладких речей, сходите в сердце и уничижайте себя всячески пред Господом и святыми Его. Помыслите, какие подвиги они подъяли, чтобы угодить Господу! А мы что? Сходили однажды в церковь, положили дома пять-шесть поклонов, прочитали страницу-другую спасительной книжки — и попали в святые. Куда как проворно!.. Уничиженный труд телесный в этом случае много помогает. Не нерадите же о сем состоянии, а то похвалы заморозят вас и сделают из вас мраморное изваяние, снаружи хоть и не некрасивое, но безжизненное.

Святитель Феофан Затворник.

Один дома, или На поводу. Пьеса. Сцена 1/

 

СЦЕНА 1

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ангел

Антон Гаврилович

Помысел

Квартира. Антон Гаврилович сидит в  кресле. Он дома один, как ему кажется. И речь его внутренняя, т.е. он думает. Совсем рядом, на перилах, расположился, чувствуя себя как дома, Помысел. Голос его  слышно очень хорошо, даже лучше, чем Антона Гавриловича. В конце комнаты, в самом углу, стоит  Ангел. Его голос очень тихий, и временами его Антон Гаврилович совсем не слышит.

 

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ (пытается читать газету, но после сегодняшних событий на работе он не может сосредоточиться):  Сотни футбольных болельщиков митингуют на Манежной площади Молодые люди выкрикивают лозунги "Русские, вперед!". Несколько человек зажгли файеры. Выстреливают петарды. Площадь окружили многочисленные наряды милиции, в том числе ОМОН. Милиция через громкоговорители убеждает собравшихся разойтись.

ПОМЫСЕЛ: (внушает и представляет картину сегодняшнего инцидента):  О-о, мужики, настоящие, а ты все сидишь, молчишь. Че сегодня ниче не ответил этому пройдохе Гришке?

АНГЕЛ (тихо):  Не представляй ничего, опасно. Отгоняй Помысел.

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ:  Ну да, точно это мужики - настоящие, а я этому  мастеру    Гришке промолчал сегодня.

ПОМЫСЕЛ:  И вчера тоже.

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ:  И вчера тоже.

АНГЕЛ: Начальство нужно почитать.

ПОМЫСЕЛ: Да ты все время ему молчишь.

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ:  Ну да, все время молчу ему.

ПОМЫСЕЛ (с издевкой):  Как не мужик…

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ (тихо):   Как не мужик…

ПОМЫСЕЛ (внушает):  Это кто не мужик? 

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ (откладывает газету):   Это я не мужик?

АНГЕЛ:  Осторожно, гордыня.

ПОМЫСЕЛ:  Этому Гришке все, что не сделай – не так. Надо было, как врезать по столу, когда он сидел и измывался. Вот так... (Помысел показывает, как нужно было врезать).

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ (бьет по столу):  Вот так...

ПОМЫСЕЛ: Ишь тут начальник выискался, сам нормально работу организовать не может. По полдня простоя, все материалы ждут, а потом зарплата – нечего получать.  Надо было так ему и сказать.

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ (нервно ходит по комнате):  Надо было!

ПОМЫСЕЛ:  Материалы какие-то бракованные, а потом еще спрашивает: «Что тут у вас за брак?» Это у него самого спросить надо… Пускай всем ответит, надо всем рабочим собраться и высказать ему все... Пускай знает, что народ думает.

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ: Ребята тоже недовольные все им. Надо собирать народ.

ПОМЫСЕЛ (бьет по столу):  Как придут к нему все – мало не покажется.

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ (бьет по столу):    Точно, я уж об этом позабочусь.

ПОМЫСЕЛ (в сторону): Нет уж, это я об этом позабочусь.

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ: Как соберу всех…

ПОМЫСЕЛ: Еще и морду набить не мешало бы.

АНГЕЛ: Так нельзя, это хулиганство. Нужно любить ближнего.

ПОМЫСЕЛ (возмущенно): Да как такого любить-то можно?

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ (со вздохом): Как его, действительно, любить  можно?...

ПОМЫСЕЛ (зло):  Да, никак.

АНТОН ГАВРИЛОВИЧ (снова со вздохом):  Никак.

 

Продолжение следует

Бойтесь сектантов, дары приносящих.

Знай, что таков обычай еретиков и раскольников- внешне казаться милосерднее православных.Даже царь, Юлиан Отступник, отступивший от Христа, став язычником, щедро раздавал милостыню и похвалялся, что он милосерднее христиан. Но христиане не принимали его милостыни, считая её нечистой. Все , считающие себя христианами, должны стараться превосходить в милосердии иноверцев и еретиков, чтобы не позволить им соблазнять людей мнимым милосердием.
Бойтесь сектантов, дары приносящих, бегите от них как от огня. Они дают материальное, чтобы отнять духовное:бесплатными брошюрками они расшатывают совесть, подачками создают в народе раскол, отторгая некоторых от их единоверных братьев.(Святитель Николай Сербский)
 

Можно ли переубедить? На вопрос отвечает протоиерей Д.Смирнов.

Я не смогла переубедить женщину, которая считает, что в метро молиться бесполезно, так как оно находится под землёй и молитва ко Господу не доходит. Помогите мне её вразумить.


Это невозможно. Если кто-то верит в подобные вещи, это всерьёз и надолго. Есть даже поговорка :"Женщину можно переубедить в чём угодно, только не в том, что она не права." Эта женщина воспринимает духовный мир, не хочу пугать, довольно оккультно, и это очень часто можно встретить. Например говорят, о молитве как о какой-то защите вроде панциря, верят, что пока читаешь Псалтирь, всё будет в порядке, хотя человек может и не понимает, что читает. Вообще относятся к молитве и ко всему, что в церкви происходит как к какой-то магии. Соблюдают ритуал: это освятить, это перекрестить и т.д. Вот яркий пример: некоторые люди, которых одолевает зевота, крестят себе рот, чтобы бес туда не залетел- обычай,который завёлся с семнадцатого века. Хотя если посмотреть анатомические схемы, увидишь, что ноздри и рот, глаза и уши - сообщающиеся сосуды, можно даже верёвочку пропустить сквозь ноздри в рот. Поэтому уж если каждый раз крестить открытый рот, то надо и ноздри и уши непрестанно крестить или заткнуть их ватой от беса.
И так далее и бесконечно. Тут бесполезно спорить, это уж такая вера, которая мало имеет общего с христианством. Подобные магические представления очень живучи. иногда они принимают псевдоправославные формы. Нельзя сказать, что Церковь с ними мириться- мы пытаемся разъяснить, но трудно убедить человека, который исповедует другую веру, чтобы он о себе не мнил.
Так йеговисты почему-то думают, что они христиане, хотя никогда такими не являлись. И вам бы я не советовал затевать с той женщиной спор- УБЕДИТЬ ВРЯД ЛИ ВОЗМОЖНО.