Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Хабиров Вячеслав: цветы и кони

Хабиров Вячеслав родился в 1967 году в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Любовь к живописи проявилась у Вячеслава в раннем детстве. В 13 лет он начал писать маслом, так как видел в нём наилучшее средство для создания своих живописных произведений. Обучаясь в художественной школе, принимал участие в республиканских выставках, проходивших в столице Казахстана Алма-Ате. Представленные работы были отмечены наградами и специальными премиями. Постоянно стремясь к совершенству, художник уделял много времени работе с литературой, изучая наследие великих мастеров живописи прошедших эпох, вырабатывал собственную манеру, свою технику и цветовую палитру.

 

[ Читать дальше ]

ПОРТРЕТ ЖАННЫ ЭБЮТЕРН . Амедео Модильяни СОЛО

 Заметки в   сообществе :: Хорошо бы написать о Модильяни!..

Амедео Модильяни

"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает..."
А. Модильяни

В том, что имя Амедео Модильяни окружено легендами, нет ничего удивительного. Своей судьбой, своим темпераментом, обаянием своей личности он как будто уже был создан для этого. У него было сердце врожденного художника, поэтому жизнь А. Модильяни, его судьба и живопись были проникнуты единым смыслом. Он жил собой, своим временем и своим искусством, ничего не делал напоказ и потому при жизни почти не знал успеха. 

Время создания лучших работ А. Модильяни — вторая половина 1910-х годов, когда Европа переживала такие перевороты и потрясения, какие ей до того еще не приходилось переживать. Весь мир трясла Первая мировая война, смерть стала обыденным явлением, а трагедия почти обязательностью. Искусство металось во множестве неразрешимых проблем, его тоже трясло и бросало в разные стороны с той силой и энергией, какую мог иметь только новый XX век.

[ Читать дальше ]

"Умирающий лев"-всемирно известная скульптура

Люцернский «Умирающий лев» Люцернский «Умирающий лев» принадлежит к числу всемирно известных скульптур. Он был вырублен в скале в память о героической гибели 786 швейцарских гвардейцев при штурме дворца Тюильри в 1792 г., защищавших французского короля Людовика XVI и Марию-Антуанетту. Надпись на латыни: «Храбрости и Верности швейцарских гвардейцев».Американский писатель Марк Твен описал этот памятник как «самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире».[ Читать дальше ]

Английский художник Эдвард Джон Пойнтер (Edward John Poynter)

Эдвард Джон Пойнтер (англ. Edward John Poynter; 20 марта 1836, Париж — 26  июля 1919) — английский художник. Cын архитектора и художника Амвросия Пойнтер. Получил начальное художественное образование в Вестминстерской школе и в Ипсвиче, в 1856-1859 годах. Учился живописи у Шарля Глейра. Поселившись с 1860 года в Лондоне, пользовался руководством Лейтона. Приобрёл известность большими историко-мифологическими полотнами. В 1869 году он стал сопричисленным к Лондонской академии художеств, в 1871 году членом  Бельгийского общества акварелистов, в 1876 году членом Лондонской академии художеств и в 1896 году (по смерти ее президента Дж. Милле) занял в ней его  место. В 1902 году ему был присвоен титул баронета. Отличаясь оригинальностью в композиции, точностью рисунка, блеском красок и деликатностью письма, он пользовался у своих соотечественников громкой известностью как превосходный исторический и жанровый живописец, преимущественно же как бесподобный акварелист.

Умер Эдвард Джон Пойнтер 26 июля 1919 года.

Я вот смотрела его картины и думала..наше поколения мифы и легенды знает более менее, поэтому сюжеты читаемы, а вот уже мои племяшки ...половину не поймут..неужели надо делать отдельное сообщество Мифы и Легенды? с выкладыванием туда историй? Как думаете?

Картины взяты тут

Sir Edward John Poynter lesbia and her sparrow

lesbia and her sparrow

[ Читать дальше ]

Julius LeBlanc Stewart (1855-1919)

Юлиус Леблан Стюарт (Julius LeBlanc Stewart) (1855- 1919)  Американский художник, родился в Филадельфии.
   Его отец, Уильям Стюарт Худ, был известным коллекционером,  патронировал школу художников в Барбизоне, вторую половину жизни провёл в Париже. Он привёз туда 10-летнего сына и дал ему европейское художественное образование. Стюарт учился в школе изящных искусств в мастерской Жана-Леона Жерома, и у испанских художников Eduardo Zamacois и Raymondo de Madrazo. 
   Первоначально художник специализировался на реалистичных многофигурных картинах, изображая известных людей парижского общества.

Elegante-Au-Sofa-1895

 

[ Читать дальше ]
 

ДАМА С ГОРНОСТАЕМ.Леонардо да Винче.СОЛО

 

Картину "Дама с горностаем" Леонардо да Винчи написал около 1490 в Италии. Это единственная работа художника, находящаяся в польской коллекции, один из четырех женских портретов, написанных художником и лишь одно из нескольких изображений гения эпохи Возрождения, художника, исследователя природы, анатома, инженера. [ Читать дальше ]

ОЛИМПИЯ.Э.Мане...Послесловие.

 ОЛИМПИЯ Эдуард Мане. СОЛО.

Моделью Олимпии послужила излюбленная натурщица Мане — Викторина Мёран. Однако, есть предположение, что Мане использовал в картине образ известной куртизанки, любовницы императора Наполеона Бонапарта Маргариты Белланже .Но всё же остановимся на   Викторине  Мёран..

 

Портрет Викторины Мёран работы Эдуара Мане, 1862, Музей изящных искусств, Бостон

 

Викторина Мёран родилась в Париже 18.02.1844г.  в семье гравёра Жана-Луи-Этьенна Мёрана и его жены Луизы-Терезы. Её дядя был скульптором, а сама она хорошо играла на гитаре. Кроме этих фактов, о юности и образовании Викторины Мёран известно немного.

Амбруаз Воллар описывал её как своенравное существо, разговаривавшее как парижские уличные женщины. С декабря 1861 по январь 1863 она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра. Мане познакомился с ней в 1862, когда ей было 18 лет. До 1875 Викторина позировала ему для многочисленных полотен, в том числе таких его шедевров, как «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега.

После поездки в Америку Викторина Мёран стала брать уроки живописи и представила свой автопортрет на Парижском салоне 1885. Другие её известные работы — «Нюрнбергская горожанка в XVI веке» (салон 1879 г.) и «Вербное воскресенье» (салон 1885 г.). Последним художником, которому позировала Викторина, был в 1890 г. Норбер Гонетт.

Позднее она стала питать слабость к алкоголю и завела любовные отношения с моделью Мари Пеллегри, о чём поведал в своем автобиографическом романе Воспоминания о моей умершей жизни (1906) друг Мане Джордж Мур. Поначалу La Glu (липучка) попрошайничала в кафе и барах, а потом завела себе обезьянку и как la vielle au singe (старуха с обезьяной), одетая в лохмотья, играла на улице на гитаре и просила подаяние.

Некоторое время она жила со своей матерью в Аньер-сюр-Сен, пока в 1898 г. не познакомилась с Мари Дуфур. С ней она переехала в парижский пригород Коломб, где и умерла в возрасте 84 лет. Ниже представлены работы Э.Мане, в которых она  ему позировала

[ Читать дальше ]
 

 


Современный американский художник Steven Kenny

сайт здесь. Много работ можно посмотреть тут 

Стивен Кенни - американский художник фигуративист.  Родился в 1962 году Peekskill, NY, получил образование Rhode Island School of Design, Rome, Italy

О своём творчестве он говорит так: "Истинный предмет моей работы в сложных отношениях между человеком и миром природы. Так как население Земли расширяется и технологии становятся большей частью нашей жизни, становится труднее жить таким образом, чтобы не причинять вреда окружающей среде и себе. В символическом  смысле, образы в моих картинах взаимодействуют и сталкиваются в пустыне собственной человеческой природы. Наш внутренний ландшафт столь же таинственный, опасный и красивый, как и внешний мир. Таким образом, эти картины могут быть интерпретированы как изображения наших собственных сил, которые нужды для того,  чтобы найти внутренний баланс и заключить мир с нашими душами. Вот почему птицы, которые являются эмблемами духа и трансцендентности всей истории искусства, так часто появляются в моих картинах. Для меня они совершенные метафоры для всех аспектов человеческого существования."

[ Читать дальше ]  

Казимир Малевич «Черный квадрат» СОЛО

Есть художники - наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий.

Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений, ибо они были действительно очень существенны для развития художественной культуры XX века.

Сейчас о творчестве К. Малевича написано много книг и еще больше статей, а в 1930-е годы художник был вообще "закрыт",

 

Файл:Чёрный супрематический квадрат. 1915. ГТГ.png

Казимир Малевич

Чёрный супрематический квадрат, 1915
 
Холст, Масло. 79,5?79,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

[ Читать дальше ]
 

Луис Уильям Уэйн,жизнь и творчество

Луис Уильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в
Клеркенвелл в Лондоне. Он был старшим ребёнком в семье, среди пяти
сестёр, ни одна из которых никогда не вышла замуж. В возрасте тридцати
лет самая младшая сестра была признана сумасшедшей и помещена в
сумасшедший дом. Оставшиеся сёстры всю свою жизнь прожили с матерью,
почти как и сам Луис, который прожил с матерью большую часть своей
жизни. Мать Луиса занималась оформлением церквей и созданием узоров для
турецких ковров. В детстве Луис часто прогуливал школу и подолгу гулял
по Лондону. Закончив учиться, Уэйн поступил в школу искусств Западного
Лондона, а по её окончании некоторое время преподавал. Когда ему было 20
лет, его отец умер, и ему пришлось содержать свою мать и сестёр.

Вскоре после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится
свободным художником. В основном он рисует животных и деревенскую жизнь,
сотрудничая с несколькими журналами, включая «Illustrated Sporting and Dramatic News» и «Illustrated London News».
В 1880-х гг. работы Луиса Уэйна изображали в большинстве английскую
сельскую жизнь: дома, усадьбы и животных, которых ему приходилось
зарисовывать на сельскохозяйственных выставках. В его работах того
периода фигурирует много животных, умение рисовать которых он сохранил
на всю жизнь. Одно время он собирался зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак.
[ Читать дальше ]