Хлопок одной ладони
- 01.02.10, 04:00
- Эзотерическое сообщество
Учителем храма Кеннин был Мокурай – Молчащий гром. У него был маленький протеже по имени Тойо, которому было только 12 лет.
Тойо видел, как каждое утро и вечер более старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по сан-дзэн или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений.
Тойо тоже захотел выполнять сан-дзэн.
„Подожди немного, – сказал Мокурай, – ты еще молод“.
Но ребенок настаивал, так что учитель, наконец, был вынужден согласиться. Вечером в соответствующее время маленький Тойо подошел к порогу комнаты Мокурая для сан-дзэн.
Он ударил в гонг, чтобы сообщить, что он пришел, три раза поклонился перед дверью в знак уважения, вошел и сел перед учителем в почтительном молчании.
„Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, – сказал Мокурай. – Теперь покажи мне хлопок одной ладони“.
Тойо поклонился и пошел в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему.
Из окна он услышал музыку гейш.
„Ах, я понял!“ – воскликнул он.
На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.„Нет, нет, – сказал Мокурай, – это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его“.
Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию.
„Чем же может быть хлопок одной ладони?“
Он услышал, как капает вода.
„Я понял“, – подумал Тойо.
Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.
„Что это?“ – спросил Мокурай. – Это звук капающей воды, но не хлопок ладони. Попробуй еще раз».
Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.
Более десяти раз приходил Тойо к Мокураю с различными звуками, но все было неправильно.
Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. «Я больше не мог собирать их, – объяснил он позже, – поэтому я достиг беззвучного звука».
Тойо реализовал хлопок одной ладони.
Тойо видел, как каждое утро и вечер более старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по сан-дзэн или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений.
Тойо тоже захотел выполнять сан-дзэн.
„Подожди немного, – сказал Мокурай, – ты еще молод“.
Но ребенок настаивал, так что учитель, наконец, был вынужден согласиться. Вечером в соответствующее время маленький Тойо подошел к порогу комнаты Мокурая для сан-дзэн.
Он ударил в гонг, чтобы сообщить, что он пришел, три раза поклонился перед дверью в знак уважения, вошел и сел перед учителем в почтительном молчании.
„Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, – сказал Мокурай. – Теперь покажи мне хлопок одной ладони“.
Тойо поклонился и пошел в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему.
Из окна он услышал музыку гейш.
„Ах, я понял!“ – воскликнул он.
На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.„Нет, нет, – сказал Мокурай, – это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его“.
Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию.
„Чем же может быть хлопок одной ладони?“
Он услышал, как капает вода.
„Я понял“, – подумал Тойо.
Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.
„Что это?“ – спросил Мокурай. – Это звук капающей воды, но не хлопок ладони. Попробуй еще раз».
Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.
Более десяти раз приходил Тойо к Мокураю с различными звуками, но все было неправильно.
Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. «Я больше не мог собирать их, – объяснил он позже, – поэтому я достиг беззвучного звука».
Тойо реализовал хлопок одной ладони.
10
Коментарі
CKB
11.02.10, 09:13
"У него был маленький протеже"
А Мокурай был фармазон или как?
DzjuSan
22.02.10, 10:33
я его тоже постиг
хлопаю ладонью по бедру, вот вам и хлопок одной ладонью )))
krir
32.02.10, 10:46Відповідь на 2 від DzjuSan
збочинець
Гість: jigir
42.02.10, 12:22
Я больше не мог - поэтому достиг...
mastert
52.02.10, 12:49Відповідь на 2 від DzjuSan
– это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его“.
mastert
62.02.10, 12:50Відповідь на 4 від Гість: jigir
не мог собирать их, – объяснил он позже, – поэтому я достиг беззвучного
DzjuSan
72.02.10, 13:50Відповідь на 5 від mastert
с точки зрения внешнего, все правильно, одна ладонь? да, хлопнул? да ) как для материального разума все гуть, ученик тоже в начале пошел по тому же пути, то гейши, то шум ветра...про хлопок ладонью по бедру я шутя высказался, ясный перец, что здесь не про это
mastert
82.02.10, 13:54Відповідь на 7 від DzjuSan
согласен
анонім
93.02.10, 15:03
Цитата из книги Олди:
"Когда после многих лет, проведенных в Шаолиньской обители, Бодхидхарма решил покинуть Поднебесную, он перед уходом собрал вокруг лучших учеников, дабы выяснить: что же они поняли, учась у него?
Первый ученик сказал:
– Истина находится вне «да» и «нет»; утверждение или отрицание – лишь путь для истины.
Учитель кивнул и ответил:
– У тебя моя кожа.
Второй ученик сказал:
– Истина подобна взгляду подвижника Ананды на Землю Будды – он увидел ее однажды и навеки.
Учитель кивнул и ответил:
– У тебя моя плоть.
Третий ученик сказал:
– Истина лежит вне вещей и реальности, ибо они лишь затемняют ее. Лишь дух есть подлинная истина и реальность.
Учитель кивнул и ответил:
– У тебя мои кости.
...
анонім
103.02.10, 15:04Відповідь на 9 від анонім
...
И наконец последний ученик поклонился Бодхидхарме, улыбнулся и промолчал.
Учитель улыбнулся в ответ и и сказал:
– У тебя моя суть.".)