Профіль

Психотерапевт

Психотерапевт

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Исследования. Танцующий мужчина, кричащая женщина.

Танец ценою в жизнь длится быстро и волнообразно, накатывает мощная волна, погребающая под собой все кричащее и молящее о продолжении. Мужчина движется в ритме танца и испытывает глубокое одухотворение с самими собой, тут и сейчас он не привязан ни к кому и ни к чему, он тот, кем он является, он крутится в танце и кружит головы, он молод и стар одновременно, он проживает последнюю секунду смысла с полным неосознанным вожделением. Для этого танца он выбрал себе свою самую лучшую сущность, наделив ее всеми своими грехами и нереализованными желаниями, продлив ей существование и укрепив ее веру в его истинность и реальность, они стали роднее и слились одно целое, в его праздничный аватар.

Рядом кричащая женщина. Ее крик – это стон погребенной заживо души, наделенной способностью чувствовать и знать, что жизнь тут и теперь может быть столь же прекрасна в своем непостижимом ужасе разочарования самыми сладкими мечтами. Ее взгляд прожигает пламенем трещины в телах ее простодушных возжелателей, она томно подпускает их к себе, кладет их голову себе на грудь, нежно откидывает прядь поседевших волос с поржавевшего уха и медленно кричит им внутрь свою песню о забвении и печали в мире однобокого восприятия красоты и морали. Женщина кричит, и ее крик полон сладких нот для уха мужчины, она вложила всю себя в этот звук и исчезла, растворившись в вибрации волны в теле ее дорогого друга. Звук – это волна, волна – это энергия, энергия – это ее стремительная часть, которая будет преобразовывать все на своем пути, заставляя каждую молекулу колебаться в такт ее голосу. Так рождается танец мужчины.

Мужчина движется в такт ее крику и его танец столь прекрасен, что он прячет его смущенно за стеной своего отрицания безжалостной реальности этого мира, которая знает, как ему лучше двигаться. В тот момент, когда он начинает танцевать, мир кажется ему полным страстного влечения к бесконечным богатствам вселенной, в миг, когда мужчина перестает танцевать, он теряет всякий интерес к подаренному ему магическому зову сирены на обрыве скалы, у которой разбилось уже бесчисленное множество жизней.

Магия женского крика открывается только лишь с возрастом, когда морщины прорезают путь для слез не только вниз, но и в сторону, когда взгляд становится набит доверху увиденным, когда все в этом мире уже перестало удивлять. Этот крик от начала первой вспышки света и до последнего заката век и вздрагивания ресниц, весь этот крик по частям прорывается в моменты магического танца мужчины, летящего на скалу на всех парусах дрейфующего в бескрайнем океане любви летучего голландца.

Мужчина танцует. На сцене светло и шумно. Аплодисменты и преданные взгляды полные надежд и отчаяния. Столько сил отдается для этих движений, столько взглядов согревают тебя, столько тел колышутся в такт одному лишь посланному вдаль крику. И сцена вибрирует под его сильными ногами, волна силы наполняет зал порывом неосязаемого волнения, переполняет сердца женщин верой в вечную сильную и наполненную смыслом жизнь.

Когда женщина крикнула в последний раз, мужчина замер и концерт окончился.

Анализ. Душевная боль как злость на свою невозможность любить.

Как важно все делать вовремя. Сказать «я тебя люблю» тоже важно успеть вовремя, когда человек все еще рядом с тобой, когда он все еще в этом мире. Порой бывает уже слишком поздно, и это растягивается на целую вечность и никогда не заканчивается. И это порождает злость.

Злость как первозданная чистая энергетическая материя окутывает нас с ног до головы и руководит нами во многом в жизни. Порой, ее трудно заметить под налетом ложного притворства в навязчивой заботы или в пассивном отреагировании, и как бы мы не старались ее игнорировать она все равно есть. Она двигает нами и убивает нас.

Я злюсь потому, что я не удовлетворен. Это ощущение неудовлетворенности стало моим жизненным фоном, я буквально и есть эта неудовлетворенность, мне не нравится все подряд, я всем недоволен. Это мое состояние является своего рода платой за тот товар, который я получаю взамен своей неудовлетворенности. За что я плачу своей неудовлетворенной жизнью? Один из вариантов, на мой взгляд, является товар в виде сбрасывания ответственности с себя на все и всех вокруг. Когда я не удовлетворен я тем самым сбрасываю ответственность за удовлетворение своих потребностей на других и эти другие как правило разочаровывают меня, и это дает мне новый повод для злости, для неудовлетворенности и для нового сбрасывания ответственности, и как это не парадоксально в этом цикле я и нахожу свое удовлетворение. Т.е. сказать, что я страдаю в страдании будет не совсем правдой. И это уже отдельная тема.

Я думаю, что основной причиной неудовлетворенности у людей является любовь, точнее отсутствие чувства любви. И проблема тут не в том, что нас не любят, проблема тут в том, что мы не в состоянии чувствовать любовь и любить самим, и это очень сильно злит. Я бы сказал, что это ощущение своей наивысшей ущербности – не иметь возможности, способности, сил любить. В таком самоощущении очень много злости и очень много желания отреагировать этой злостью на те объекты, которые по нашему мнению не дали нам то, в чем мы так нуждались. И в этом своем переносы мы тонем как в огромной океанской воронке. Мало что изменится в жизни если не остановиться и не попытаться осознать, что все, что меня так сильно терзает, это все находится внутри меня, и моя злость, это просто отголосок любви, которую я не испытал, а если проще, счастье, которое я не прожил.

 И как можно выйти из этого порочного цикла нелюбви? Я вижу выход там же где и вход - в возможности любить. Цикл можно разорвать в любом его месте, в моменте злости, в моменте сбрасывания ответственности, в моменте ожидания любви со стороны другого человека. Очень важный первый шаг на выходе из цикла - это осознанность того, что ты в цикле. С понимания своей патологичной схемы и начинается выход в норму. Для начала можно просто поговорить, возможно даже с самим собой, и предложить себе вариант быть счастливым и любить несмотря ни на что. Любовь прекрасна сама по себе тем, что она не требует совершенно ничего взамен (если это конечно любовь, а не материнский комплекс, или слияние). Быть в любви довольно просто, и понять это крайне сложно. Избавиться от злости полностью невозможно, да и не нужно лишать себя жизненной энергии, ее стоит приручить и направлять, в том числе и в любовь.

Я позволяю себе любить.


https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2023567561233312

Женщины

Как много всего для меня в этом слове. В этом странном и абсурдном мире все-таки есть нечто непознанное для меня. Моя вторая часть меня все еще далека, как восток и запад. На каждый восход солнца найдется свой закат. Когда я иду на восток чтобы поймать солнце руками, я оказываюсь на западе окруженный темнотой своего заката. Когда я стремлюсь в тепло внутреннего юга, я больно падаю подскользнувшись на льдине скользкого севера. Я ищу себя в женщине, я стремлюсь к своей женской части души, я бегу к ней в гору и на самой вершине меня поглощает цунами невыплаканных слез и невыделенного пота. Цунами растворяет меня в своей вязкой влаге, я внутри него и мне уютно и спокойно. Мое путешествие длинною в миг закончено и я позволяю себе утонуть в безбрежном океане отверженной нежности.
Куда бы я не шел, как бы я не стремился бежать, я все равно в итоге прихожу к себе. Я ищу женщину, а нахожу себя. Моя часть в ней, и я хочу слиться с половиной меня, с той нежной и гибкой, с той которая способна давать и умеет брать. Я хочу навечно быть вместе, душа моя, ты зовешь меня в наш общий круговорот страданий и утех и я бегу, я стараюсь, я в бешенстве рву канаты и разбрасываю в стороны белье сохнущее на веревках, я стремлюсь к тебе одной своей половинкой.
И я нахожу тебя каждый раз. Ты такая утонченная и близкая мне. О тебе хочется заботиться и оберегать тебя, я хочу чтобы ты познала все радости этой проклятой весельем жизни. Мы то вместе, то порознь, мы сливаемся и проливаемся потоком гнева и осквернений самых стойких святынь нашего мелкого мира иллюзий. Я строю замки из ветра и он прочнее самой грубой морали, он держится даже тогда когда не слышен звон серебрянных колокольчиков в безветренную восточную ночь. Я жду тебя в своей вольной обители без стен и оков, я жду тебя в добровольное изгнание.
Женщины. Мне нужно знать, чувствовать, быть и видеть. Я хочу обладать, слышать и вдыхать. Я надеюсь на миг откровения.
Поглощаемый извергается наружу, он ищет свой лук, который был применен для недостойной цели, стрела попала прямо в твою тень и вполошила там остатки звездной пыли. Куда бы я не посмотрел, я всюду вижу тебя, ты повсюду и от тебя не скрыться, ты преследуешь меня, и ты - моя тень. 
Кто в состоянии это понять, тот будет счастлив навеки, кто не может - будет счастлив в неведении. 
Пройди мимо и не оборачивайся, я сделал точно так же. Сегодня будет так, а завтра все повторится, и ты будешь такой же прекрасной и такой же недосягаемой.
Ты -женщина. Ты - половина меня. Ты- темная часть моей души. Ты - моя тень которую я вижу в каждой и вас. 
Познать тебя и обрести покой.

Анализ. Ни дать ни взять.Любовь

Это и правда сложно объяснить, когда злость и ненависть переполняют, и куча претензий к людям и к миру, когда есть желание получить любовь и нет понимания как это можно сделать. Это как одновременно не давать и не брать, это когда машина стоит с включенным двигателем и никуда не едет. Часто мы скрываем свое большое желание получить любовь и отдавать любовь за своей злостью и агрессией от невозможности это сделать.
Откуда возникает эта невозможность и почему так сложно начать и давать, и принимать. Есть много объяснений этому феномену. Мне ближе всего тут моя точка зрения на внутренний барьер сформированный невозможностью получить это от родитлей именно в тот момент когда это было наиболее ценным. Это как в пословице про « дорога ложка к обеду», и тут ничего не поделаешь. Но именно в тот момент не было любви, не было понимания важности и нежности, отдачи любви ребенку, было много всего, но этого не было. 
И вот, вырастая с этим дефицитом рядом с дефицитарными мамой и папой, мы нередко становимся неспособными принять любовь даже тогда, когда она и правда есть. Нам ее приносят на блюдечке, нам ее дарят, и мы со всей своей травмированностью и со всей своей искаженностью восприятия не принимаем ее в этом виде. Мы ждем ее именно там и именно в том виде, в котором мы ее хотели получить, но ее там не было и нет. И вот тут и кроется вся особенность «ни дать ни взять», и состоит она в том, что мы можем сделать и то и то, но, наша травма, как напоминание о нашей «неважности» и «недостойности любви» не дает нам сделать первый шаг. 
И я прекрасно понимаю это состояние и этих людей. Это и правда очень непросто, это сложно, это больно и это очень обидно. И в этом очень много злости. И виноваты в этом все те, кто хоть сколько-нибудь напоминают нам о той невозможности быть любимыми там, в раннем детстве, и напоминают нам про это парадоксально проявляя к нам любовь, нежность, заботу и ласку. Мы в ужасе отвергаем этих людей, иногда играем с ними как кот с мышкой, иногда просто игнорируем со всей сухостью своейственной нам. И все это мы делаем только лишь потому, что эти люди, сами того не зная, возвращают нас в то состояние первичной травмы «нелюбимости», и как следствие, невозможости любить самому.
«Понять и простить» тут конечно же можно применить, и я думаю, что это было бы и правда замечательно, если бы не было настолько нереально. Позволить себе признать злость на отсутствие любви к себе и от себя - это тоже было бы классно, если бы не опасность испортить отношения с родителями (хотя, какие там отношения, по правде говоря). Позволить себе быть любимым? Да, это, пожалуй классное и довольно абсурдное средство от нелюбимости. Абсурдность этой затеи еще больше придает ей реальности ввиду того, что эта наша травма бессознательна и абсурдна, она - иррациональна. 
Мы точно можем принимать любовь в том виде в которой нам ее дают окружающие люди и мы точно можем дарить им любовь в ответ. Это так же естественно как и восход солнца утром. Стоит лишь только признать тот факт, что сонце взошло и не мешать себе смотреть на него. Любовь течет по проводам как ток по нашим нервам.
Любовь - она ведь повсюду.

Рефлексия. Пластилин в переносе фигуры счастья.

Когда я леплю из отношений свою воображаемую фигуру, я предпочитаю чтобы она была именно по моему эскизу и именно такого размера и цветат как я хочу. Что происходит тогда, когда в отношениях есть недосказанность, мало доверия и вообще нет способности людей проявлять себя в отношениях. Точнее способность проявляться в отношениях есть, просто эта способность сплошь и рядом состоит из захваченности комплексами, старыми травмами, новыми когнитивными защитами и тд и тп. В этих отношениях я леплю себя по образу того влияния, которое я принимаю от моего партнера, и что самое важное, я не могу сопротивляться этому влиянию и принимаю его. Тогда, моя вылепленная фигура будет воплощением общей идеи, в которой от меня будет только тепловая работа по разогревке пластилина. 
Эта вылепленная фигура не нравится никому, ни партнеру, ни мне. Я вижу в лепке уродливое воспроизведение моей травмирующей действительности, а партнер видит в этом свою травмирующую действительность. Эти фигуры которые мы лепим, которые появляются в нашем пространстве, они воплощение всего того, что невозможно обработать сознательно, признать это и постараться исправить. Но нет, мы продолжаем лепить уродливые фигуры действительности, выставляем их друг другу на показ и каждый раз видя их в новом свете солнца, мы отворачиваемся друг от друга с миной омерзения на лице. Фигуры мягкие, и их можно перелепить заново, но мы делаем все чтобы они сохранялись такими долгое время, пока солнце не растопит пластелин и он не станет совсем неважен для нас в таком поплывшем виде. Конечно, ведь теперь там нет моей собственной проекции и смотреть на фигуру нет смысла.
Пластелин мягкий материал и каждый раз когда я беру в руки новый кусочек пластелина, я рисую в своем воображении красивые картины будущей фигуры. Они прекрасны и красивы, они мне нравятся и я очень хочу реализовать их именно так как я фантазирую. Я разогреваю пластелин и начинаю лепить. В процессе лепки я сталкиваюсь со своей ограниченностью в эстететическом плане и с ограниченностью своего восприятия и своих реальных возможностей. Пластилин лепит меня, он руководит моей лепкой себя, помимо моего партнера, который пазирует мне силя передо мной в зеркале. Все валится из рук, все идет совсем не так как рисовало в моем сознаниии мне идеальный мир мое бессознательное, оно опять ставит меня в неловкое положение, когда я был пропитан его надеждами , а в итоге получил реальность моего узкого и ограниченного сознания. Я хочу быть творцом прекрасных отношений, но пластелин, но руки, но этот безжалостный и бесчувственный мир. «Все виноваты вокруг, все, только не я», шепчет мне мое бесознательное.
В отчаянии я смотрю на свою очередную вылепленную фигуру. Маска без лица с чертами несчастья и обиды. Партнер с изумлением смотрит на нее и не видит всего того, что я ему показую, он видит свою фигуру, маску без лица с оскалом ненависти и зависти. Мы так подходим друг другу и мы так несчатны вместе. Мы хотим быть идеальными друг для друга и это вовсе не наши делания, мы просто повинуемся слепо воле друг друга и не живем своими жизнями. Пластелинин не обманешь, как и тело.
Каждый раз беря в руки новый кусочек пластелина я мечтаю о светлом настоящем с небольшим захватом прошлого и большими надеждами на будущее. Я фантазирую и мне нет причин быть несчастным в моих фантазиях. Все меняется когда я открываю глаза и начинаю переносить свои мечты на бесформенный кусок пластелина. Этот перенос идет из моего внутреннего мира и я улыбаясь смотрю на своего партнера и весело подмигиваю ему лепля упругую злость своего непрожитого счастья в своей жизни. Кусочек пластелина впитывает мой перенос и поддается его влиянию, мои руки нежно и сильно рвут его структуру на части структурируя свою собственную за счет переноса своей боли на него. Вот так же и мой партнер, лепит свои фигуры рвя на части меня. Мы переносим друг на друга свои чувства и мечты и переделываем наши лица, мы смотрим в них потом со стороны и нам становится ужасно больно от увиденного в них своих бесформенных черт. Мы опять подходим к фигуре и начинаем ее исправлять, и становится только хуже. Пластелин уже смешался с другими кусками пластелина и приобрел неприятно-серый оттенок. Он стал отвратителен. Мы бросаем его на пол и раздраженными уходим искать другие фигуры для лепки. Так все повторяется вновь и вновь. Мы лепим себя в других и это ужасно некрасиво и больно.
В итоге все становится серым.
Пачка пластилина в первозданном виде прекрасна сама по себе.

Исследование. Герой.

Герой нашего времени живет героической жизни прорываясь сквозь снег и волны к новым вершинам своей самодостаточности. Героический эпос писать очень сложно и герой ,это четко понимая, делает все возможное чтобы этого не понимать, не пустить в свое сознание ни малейшего лучика осознания все тяжести его жизни. Эпос пишут вместо героя истерики, которые наблюдая его сражения и поверженных противников со стороны захлебываясь от непонимания и восторга описывают все как на самом деле этого не было. Не было в эпосе и самого героя, и читатель и зритель всегда будут помнить автора эпоса, и уж никак не то, что собственно говоря сделал герой. А сделал он много. 
Вся жизнь героя это борьба. Борьба с собой, за себя, с другими и за других. Тут важно сама суть того что есть борьба и что эта борьба не дает герою возможности поднять голову и посмотреть чье именно знамя он несет в своих руках. Борьба это смысл жизни героя, и не так важно началась она в реальности или нет, герою всегда найдется место и время доя подвигов. Только так он сможет продвинуться к своей заветной мечте - умереть при всеобщем обозрении и остаться замеченным другими хотя бы такой ценой.
Борьба стоит своей цены и цель настолько иррациональна, что она превращается в реальность только лишь после смерти героя. Это возделывание пашни при жизни не приносит ему никого урожая , и он пашет и пашет свое поле, заезжая плугом на чужое, взращивая урожай другим, помогая запрягать лошадей , иногда самому становясь в плуг. Герой хочет уничтожить себя и делал это парадоксальным образом возвышая себя при жизни уничтожая себя. Только жертвенность и смерть для великого дела сделает его памятным в глазах людей чей взор потух еще тысячу лет назад, чьи глаза пораженные светом его сияющих доспехов не способны отличить горе от радости. И слепая толпа аплодирует стоя своему герою, которого она может лишь осознать по шуму его шагов и по грохоту его доспехов. Толпа понятия не имеет кто там за шлемом и латами, ом просто нравится образ героя который опекается их серыми буднями и делает их красочнее. 
Бессознательно двигаясь к смерти физической, изнашивая себя в героических битвах с несправедливостью, герой умирает смертью моральной превращаясь в подобие себя догероического периода, когда боль еще могла ощущаться в его теле и глаза тревожно искали одобрения в других глазах. Моральная смерть делает героя верным послушником смерти физической, которая лишь подчеркнет его статус героя.
Я вижу этих героев вокруг. Стальные костюмы от лучших модельеров и стальные кони бороздят просторы города, мамы в полном забытии готовящие обеды на всю семью в течении двадцати лет, передовики науки и производства, лидеры тусовок и гламурных шабашей. Я вижу их сквозь свои героические очки с легким напылением печали и одиночества. Герои несутся напролом сбивая все и всех на своем пути, оглушая их воплями о помиловании и криками о помощи, но их никто не слышит. Совершенно никто не слышит. Толпа ревет и требует хлеба и зрелищ.
Герои умирают и на их место уже бежит толпа новых героев соревнующихся а героизме.
Остановите героизм!
Остановитесь.

Исследования. Недосказанность.

Недосказанность как плохо скрытый обман подрывает тонкое доверие между людьми обнажая пустоту одного человека и заставляя его видеть свою собственную ущербность и неполноценность что и делает процесс недосказанности тревожным, злым и болезненным. В недосказанности нет выигравших или проигравших, есть человек, который в меру своего страха и закомплексованности не может искренне довериться другому, и другой человек, который мучается от своей нереализованной привязанности и от осознания собственной непринятости и неважности.

Да, тут можно говорить о том, что существует ситуация недосказанности сама по себе и существует реакция людей на нее. Это не значит, что сама по себе недосказанность есть нечто «плохое» или «неправильное», это всего лишь способ коммуникации и такое особое выражение степени близости и искренности. Не факт, что мы в принципе бываем в таком положении, когда можем коммуницировать так, чтобы рассказать все, без остатка. Ощущение недосказанности – это сугубо личное восприятие ситуации такой, какой она видится ее участниками.

И все-таки, в ощущении недосказанности есть много нюансов, которые оставляют за собой много незакрытых дверей в сознании человека. Это как непройденный до конца путь, как незакрытый гештальт, который будет всегда висеть в сознании и тратить на себя много жизненных сил и энергии, если его не вытеснить в бессознательное. Но и будучи вытесненным, этот процесс будет напоминать о себе в виде бессознательных импульсов, которые мы уже не в силах будем контролировать. Получается, что чувства, которые были подняты в человеке при недосказанности им не осознаются, игнорируются, вытесняются. Чувства в свою очередь, как реакция на нечто большее, что уже было первичным в этом человеке, например, психологическая травма, комплекс неполноценности, ощущения своего одиночества, осознание своей брошенности, ощущение недоверия, и тд и тп. При возникновении недосказанности, которая выступает как простой пусковой механизм (триггер) активируется старая травма, которая запускает каскад чувств и последующих за ними реакций.

Все бы ничего, но жить с этим крайне тяжело, строить отношения сложно, найти взаимопонимание трудно, да и просто находиться в этом осознании неприятно. Этот вопрос настолько комплексный и глубокий, что взяться и решить все просты проговариванием наврядли получится. Да. Возможно станет легче от понимания что нет больше ничего непонятного, и наступит долгожданное спокойствие от разрешения ситуации, но мы никогда не узнаем сколько при этом вытеснилось и запаковалось внутрь непрожитых чувств агрессии, мы не узнаем, как бы мы могли отреагировать на недосказанность если бы мы не были сфокусированы на своей травме или комплексе, заметили мы бы ее в принципе?

Реакция на недосказанность для меня это и про травму, и про способ расщепленного общения со стороны рассказчика, это про искренность в общении и про полноту этого общения, это про понимание и про целостность. Это некий маркер указывающий на определенные проблемы восприятия себя и других.


https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2018162961773772

Исследование. Маленький человек.

Маленький человек стремится поглотить большой мир. Снаружи мир непоглощаем, внутри уже поглощен. Маленький человек не знает ни про одно, ни про другое. С открытой душей маленький человек стремится познать все вокруг него, дочинить все себе, обуздать все стихии и унять все просьбы, он знает, пробует и проходит мимо. Стихия неподвластна ему, его внутренний океан никогда не бывает спокойным, шторм и тайфуны сметают выдуманные материки благополучия, которые так и не были никем открыты впервые, их не было.

Внутренний большой мир невидим маленькому человеку. Проецируя его наружу он убеждается в его ничтожности и несовершенстве смотря на него своими слепыми глазами как будто видит истину, распятую на полуденном солнце вчерашней ночи. Он смотрит и не видит, он спит и не снится, он безумно устал от отдыха. Маленький человек протягивает руки в надежде ощутить, что он способен что-либо ощущать, но все что он трогает не дает ему никаких чувств. Большой мир вещей и идей не наполняет его смыслом, он делает его лишь чуточку более тревожным. Большой мир не ощущаем сам по себе, он лишь тень того мира спрятанного внутри него, и маленький человек усердно ищет, где именно это самое место внутри него.

Много-много лет витает в воздухе это божественное напряжение, ждущее своей разрядки. Напряжение накопилось и ждет места и времени чтобы излиться плотным потоком скорби и страдания на головы тех, кто все еще не верит в большой мир. Эта вера заставляет маленьких людей разделять часть божественного напряжения. Пропускать его сквозь себя и изливать потоками слез и пота на свои великие дела в этом невидимом и непознанном большом мире. В этой суете, в этом напряжении, проводит свой день маленький человек, он тратит все до последнего чужого величия чтобы постичь эту страшную тайну бытия, расплачивается долговыми годами жизни окружающих его людей и очень сильно надеется на свое бессмертие, т.к. чувствует, что разгадка тайны большого мира уже близка.

Отражаясь в зеркале большой мир разговаривает с ним, он льется к нему из глаз его, он струится потоком речей и всхлипов, он проникает во все участки его тела с болью и слабостью, он и есть маленький человек. Маленький человек в своем величии и в своей неспособности обратить свой взор на себя проходит мимо большого мира, так, как будто его и нет, и этот путь внутри себя он принимает за свой героический путь на Олимп. Эта беготня по кругу в колесе хомячка просто маленькое колесико в бескрайнем механизме большого мира и каждый из элементов считает себя самым важным, и никто не обращает внимание на то, что все шестеренки не соприкасаются друг с другом.

Этот взгляд изнутри подзорной трубы телескопа дает маленькому человеку представление о его безграничной власти над небом и сильно ущемляет его с стремлении побывать на небе. Находясь внутри подзорной трубы, смотрящей внутрь себя, маленький человек, нарекает большой мир своим нераздельным продолжением. Он хочет быть частью этого большого мира, но все откладывает на потом, и даже войдя в череду путешествий и ожиданий он продолжает слышать серенады русалок на берегу обрыва, и приближаться туда в надежде заглянуть за край земли.

Маленький человек постиг тонкости восприятия и мышления, он покорил все вершины и заглянул во все щели, маленький человек гордо прошелся по миру и прыгнул в открытую бездну познания в скафандре окутанном тоннами железа, он движется внутрь себя принимая свое движение за путешествие жизни. Он движется с трепещущей надеждой однажды остановиться. Остановиться и замереть от величия своей глупости. Остановиться и исчезнуть, раствориться в самом себе. Познать абсолютный страх рождения и смерти.


https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2017728835150518

Исследование. Держи меня крепче, отпусти меня подальше.

Достаточно хорошая мама и достаточно отдаляющяяся мама образуют идеальный тандем для счастливого развития ребенка. Счастливый ребенок - счастливый взрослый.

Достаточно хорошая мама всегда рядом, она помнит про тебя, и она знает, что тебе нужно. С самого первого дня, она как твой ангел хранитель оберегает тебя от любой напасти в этом мире, которые ты потом откроешь сам для себя по-своему. Эта мама способна принять тебя в свои объятия и обогреть своим теплом, она понимает тебя даже когда единственное что ты можешь, это лишь смотреть на нее своими большими и прекрасными глазами. Достаточно хорошая мама переводит твой язык архаичных и непонятных символов души в понятный и доступный язык речи и жестов, отдает все это тебе, и ты этим пользуешься. Ты пользуешься материнским аппаратом мышления и принимаешь ее переработанные символы как свои собственные. Ты ей, она – тебе обратно. Так происходит усваивание мира в том виде в котором он для тебя предстает в виде матери. Как она его представит, таким он и будет для тебя. Ты вбираешь ее часть в себя, ее инструмент мышления, данный тебе пока что в аренду, порождает в тебе новые части для дальнейшего роста. Твое Эго состоит в том числе из достаточно хорошей мамы, которая будет в таком виде всегда твоей частью, твоей анимой. Достаточно хорошая мама - это тот человек, который в состоянии выйти из послеродового психоза и не впасть в послеродовую депрессию, и не повторить таким образом эти первые две стадии развития младенца. Эту маму не увлечь за собой в цепком слиянии, она будет надежным оплотом здорового мира в твоей душе.

Достаточно отдаляющяяся мама всегда рядом, она всегда около тебя, она уже приближается к тебе, она создает это свободное пространство между тобой и ней для наполнения его достаточно хорошими переходными объектами. Эта мама наполняет тебя надеждой, которая всегда будет сбываться, и при этом она дает тебе достаточный для тебя страх, фрустрацию, которая будет постепенно закалять тебя и создавать в твоей душе пространство для творчества. Приближаясь к тебе на твой зов с каждым разом все дольше и дольше, эта мама дает тебе твое пространство, твою сильную творческую сторону, твою самостоятельность которой ты воспользуешься потом. Достаточно отдаляющяяся мама твой верный друг и соратник, который переживет с тобой все твои боли и печали, и сделает это так, чтобы ты при каждом новом случае держался сильным и храбрым, или просто знал, что ты точно выдержишь все это и потом спокойно пойдешь дальше. Эта мама беспокоится о тебе, любит тебя, ценит тебя, и она на достаточном расстоянии от тебя чтобы ты мог спокойно распахнуть свои крылья и без препятствий выпорхнуть из гнезда.

И та и та мама, конечно же могут быть одним и тем же человеком, и большое счастье что твоя мама была именно такой. И нет ничего страшного если твоя мама не была такой. В любом случае она была, есть и будет. Часть ее всегда в тебе. И от того примешь ты эту часть ее или будешь и дальше с ней спорить зависит так классно ты проведешь этот и следующий день.

 https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2017148728541862

Анализ. Месть или любовная игра?

Часто в запросах от клиентов женщин при разборе отношений мужчина – женщина я слышу такую фразу «он мне мстит». И правда, некоторые поступки мужчин (так же и женщин) выглядят на первый взгляд, как нечто такое, что имеет под собой агрессивную основу и некий скрытый умысел. Но это только на первый взгляд.

Я немного помассажирую это напряженное место и постараюсь раскрыть некоторые детали такого коварного слова месть. Я думаю, что большинство людей применяет к данному слову вполне устоявшийся стереотипный описательный набор в виде сопровождающейся агрессией (в основном у того кому мстят) и неким скрытым умыслом (по мнению того кому мстят). Опять же, я бы немного поисследовал этот феномен мести и перевел его из разряда общепринятых в разряд анализируемых. Если посмотреть на природу взаимоотношений мужчины и женщины при разыгрывании мести, то я склонен увидеть в этом некую природную невозможность одного из партнеров выражать свои чувства открыто и понятно для партнера и для самого себя. Причин этому может быть множество и речь сейчас не об этом. При разыгрывании подобного сценария на первый план выходят чувства, и на первый взгляд они реально кажутся негативными. Это может быть злость, гнев, страх, которые в свою очередь могут маскироваться в обиду или некоторые маниакальные компульсивные действия.

Если опуститься на уровень ниже, и вскрыть мотив такого агрессивного поведения одного из партнеров то я думаю, мы скорее всего обнаружим неудовлетворенные потребности в любви, безопасности, принятии, попросту говоря, неудовлетворенные желания иметь «идеальные» отношения. «Идеальные отношения как с кем?» - спросил бы я. Скорее всего ответы был бы про маму, которая была именно тем самым идеальным объектом, который мог дать всю эту полноту чувств. Тогда, мы приходим к некоторому промежуточному выводу, что за местью стоят непрожитые эмоции от недополученных идеальных отношений и, как следствие, неудовлетворенности своим положением в этих отношениях. Если принять во внимание что главной движущей силой при построении отношений может быть любовь (не исключая другие варианты, например, безопасность, т.е. деньги) то мы приходим к тому, что разыгрывается простая любовная игра, по типу дергания девочек в младших классах за волосы. Кстати, дергание волос девочек, это скорее всего от очень раннего детского опыта дергания мамы за волосы.

Я думаю, что правильнее было бы говорить не «он мне мстит», а «он со мной играет», и это становится уже куда более интересней. Если так вот поменять свой взгляд на происходящее, то можно, во-первых, остаться в отношениях позволив партнеру все-таки выразить свои чувства, а во-вторых, не страдать от параноидальных мыслей о страшной мести.

Просто немного проанализировав ситуацию и взглянув на нее с другой стороны мы получаем парадоксальный ответ, который в корне меняет картину происходящего и делает из страшной нервозной проблемы милую забаву влюбленных, которые просто не могут быть чуть более взрослее чем они есть сейчас.

https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2016300781959990