В столице Каталонии Барселоне есть две вещи, которые никогда не приедаются: невыразимо прекрасная архитектура и не менее прекрасные чуррос, в которые также влюбляешься навсегда и с первого взгляда. Если вы поборник диет, немедленно забудьте это слово. Чуррос – это очень калорийное удовольствие. Но разве в Испанию едут посидеть на диете? Нет, эта страна любит поесть.
Утро воскресенья начинается с чуррос. Это традиционный испанский завтрак выходного дня. Проснулся – побежал за чуррос. Впрочем, едят их, конечно, и по будням. Чуррос подают как в кафе и ресторанах, так и в маленьких специальных киосках – чуррериях. 1,20 евро за шесть штук. Чуррос в Испании – это как тирамису в Италии, национальная гордость и сладость №1. Что же это такое, эти чуррос?
Это десерт из заварного теста. Но это не эклеры, нет. Внутри у них нет пустот – только хрустящая корочка и мягкая сердцевина. Это тонкие пресные солоноватые палочки и колечки, обжаренные во фритюре. Горячими, с пылу, с жару их обмакивают в растопленный шоколад, пьют ароматный кофе и наслаждаются жизнью.
Чуррос на всем Пиренейском полуострове вы встретите на каждом углу: в Барселоне и Мадриде, Севилье и Гранаде. Чем дальше на юг, тем толще чуррос. Самые толстые чуррос – это уже поррас. Вот поррас – это уже почти наши эклеры. Внутри них вы можете обнаружить и крем, и варенье, и мармелад. Формы чуррос тоже бывают разные – от тонких палочек длиной с палец до колечек-загогулин и разрезанных на части спиралей.
На авторство чуррос претендуют и французы. Ярмарки юга Франции, также как и испанские, без чуррос немыслимы. Там они чаще называются шишИ (chichi) – пончики. Весь испаноязычный мир уж тем более делает чуррос. Каждая страна – на свой лад. Кубинские чуррос – с фруктами, чилийские – с ванильным соусом, венесуэльские – со сгущенкой. В Латинской Америке чуррос предпочли делать в сдобном варианте – добавляя в тесто яйца, масло и молоко. В Испании же их готовят, преимущественно, по аутентичному рецепту – тому самому, который сто лет назад изобрели каталонские пастухи, жарившие чуррос на сковородках на костре. Кстати, churro – это «грубая шерсть», привет овцам и падким на сладкое пастухам.
Вот он, исконно-посконный рецепт теста:
- 3 стакана воды;
- 1,5 стакана муки;
- треть чайной ложки соли.
Просто? Да, чуррос и этим прекрасны тоже: это быстро, вкусно и несложно.
Завариваем тесто: ставим воду с солью, доводим до кипения, прикручиваем огонь и начинаем, активно размешивая, сыпать муку. Стараемся размешать все комочки. Помещаем остывшее тесто в кондитерский мешок с насадкой «звездочка». Почем именно звездочка? Во-первых, традиция. А во-вторых, так удобнее бороться с воздушными пузырями, которые могут образоваться в тесте и потом будут громко взрываться на сковородке.
Хорошенько нагреваем в глубокой сковородке растительное масло – тесто должно получить термический шок. Выдавливаем в него из мешка тонкие палочки теста. 2-3 минуты – и чуррос можно вынимать, выкладывать на бумажную салфетку, чтобы впиталось лишнее масло, и немедленно подавать.
Есть только один правильный способ есть чуррос. Обмакивать палочку или колечко (что там у вас?) в растопленный со сливками шоколад, хрустеть золотистой корочкой, закатывать от удовольствия глаза и говорить «Жизнь прекрасна».
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Рецепт венского штруделя с яблоками, орехами и корицей.
Масленица: рецепт французских блинчиков Crpe Suzette.
Знаменитое итальянское пирожное Cannolo Siciliano.
Легко ли в 85 босоногой отплясывать фламенко на собственной свадьбе? Да, если ты герцогиня Альба – женщина, которая рождена прожить жизнь так, чтобы тебе при жизни поставили памятник.
Каэтана Фитц-Джеймс Стюарт, 18-я герцогиня Альба всегда вела себя так, как ей нравилось. «Я должна прожить свою жизнь ярко», - считала герцогиня и неутомимо раскрашивала жизнь яркими красками, повергая в шок свое аристократическое окружение.
Прямой потомок короля Якова II, родственница леди Дианы и Уинстона Черчилля, она имела около 50 титулов – только титулов маркизы у нее было 27. Она даже не должна была вставать при появлении самой Елизаветы II – ее аристократический статус был выше. У Дома Альба – почти шестисотлетняя история. В родовом мадридском дворце Лирия – множество интереснейших исторических артефактов, например, зеркало, подаренное еще Наполеоном, – считается, что оно приносит удачу.
У маленькой Каэтаны было правильное аристократическое детство: Королева Испании Виктория Эухения – крестная, будущая королева Великобритании – просто подружка Лиззи. Она и замуж вышла «правильно» - за герцога Сотомайора, родила шестерых детей и прожила в счастливом браке 30 лет до кончины супруга. Однако Каэтана не была бы Каэтаной, если бы посвятила свою жизнь чинным светским приемам и благотворительности, и только.
Она любила корриду и танцевать фламенко. Она говорила на пяти языках и была в дружбе со многими знаменитостями своего времени. Пикассо мечтал рисовать ее ню – картина не состоялась, не позволил муж. Испанцы ее боготворили и называли «сердцем Севильи».
Герцогиня сметала стереотипы и условности легким, но решительным взмахом руки. Ей нельзя выйти замуж за бывшего иезуитского священника? Если очень хочется, то можно. И все равно, что будут обсуждать в светских салонах за ее спиной. Нельзя в 80 носить мини и чулки в сеточку? Можно. И все равно, что напишут в прессе. Она яростно, неистово сопротивлялась старости. Светская хроника пестрела обсуждением ее частых пластических операций, как можно заметить, не всегда удачных. Это не мешало экстравагантной герцогине неизменно появляться в первых рядах на Неделях моды, носить яркие экстравагантные наряды и броские аксессуары и не бояться объективов папарацци: «Если я откажусь фотографироваться, они подумают, что я несимпатичная. А я люблю нравиться».
В 2014-м она вызвала новый скандал. Виданное ли дело, самой титулованной аристократке Испании выйти замуж за простолюдина! Да еще в 85! Да еще за мужчину, младше ее на 25 лет. В штыки восприняли это родственники, против были светские знакомые, против был король. Но разве могло что-то остановить герцогиню Альба, если уж она чего-то захотела? «Все великие истории любви должны заканчиваться свадьбой», - сказала герцогиня и в третий раз вышла замуж. А накануне свадьбы, дабы успокоить наследников, раздала им все свое 3,5-миллиардное состояние: дворцы, усадьбы, земли и коллекцию картин Гойи, Веласкеса, Мурильо, Рубенса и Рембрандта. Впрочем, ее избранник Альфонсо Диес, владелец пиар-агентства, еще до этого успел написать бумагу, что не претендует на деньги невесты. Снимок герцогини в розовом платье, танцующей на площади свой свадебный фламенко, обошел тогда все мировые СМИ.
Она тихо умерла в 88, полтора года назад. Светским хроникерам ее очень не хватает.
Жить нужно так, как хочется. Даже если ты 18-я герцогиня Альба.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Очень, ну, очень любят люди очеловечивать своих домашних питомцев. Жили Мурки с Васьками и знать не знали, что им в жизни остро не хватает «праздничных» напитков. А вот их хозяевам очень хотелось, чтобы их любимцы во всем разделяли с ними радости семейного застолья по случаю и без. У хозяина день рождения, а любимый кот даже бокал за его здоровье не поднял? Для японцев, нации, скажем так, немного свихнувшейся на любви к кошачьим, осознавать это было особенно больно. Вот они и устранили эту вопиющую несправедливость, придумав вино для котов.
«Nyan Nyan Nouveau» - так называется хмельной напиток для этих животных. Nouveau – это, конечно, такой вот изящный реверанс в сторону знаменитого французского Божоле Нуво, ну а Nyan Nyan – это наше мяу-мяу в переводе с японского кошачьего на русский. Теперь каждый хозяин может усадить за праздничный стол своего домашнего питомца и ублажить его вкусненьким Каберне.
Впрочем, Каберне здесь – это виноградный сок, 0% алкоголя. Ну, в самом деле, где вы видели кошку, которой бы вдруг взбрело в голову отравлять свой нежный организм спиртосодержащими жидкостями? Только полезные ингредиенты: сок, витамин С, олигосахариды и сладкая глюкоза. Но главный секрет, почему кошки приняли этот напиток с распростертыми объятиями, кроется вот в чем. В «Nyan Nyan Nouveau» содержится экстракт котовника кошачьего – это как валериана, только лучше. К этому котовнику и его слегка лимонному запаху коты питают особую слабость. Хлебом не корми, дай понюхать котовник. На 10 минут коты переходят в состояние очень радостного, бодрого, задорного, игривого и любящего весь мир животного. Даже коты-меланхолики и коты-флегмы, да. И, заметьте, никакого назавтра хмурого утра.
Бутылочку со 180 мл чудодейственного кошачьего вина звериные виноделы продают за 4 доллара. Столько же стоит бутылка «Wan Wan Beer», пива для собак. Понятно, да, что именно говорят японские собаки вместо нашего привычного гав-гав? Собачье пиво производится с добавлением экстракта мяса. По запаху пиво, а на вкус говядина – собаки одобряют!
Так что, себе – «Каберне», Мурке – «Nyan Nyan Nouveau», Тузику – «Wan Wan Beer» и, главное, ничего не перепутать!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Ангелы на потолке, ангел в логотипе - знаменитая кондитерская на rue Royale в Париже действительно райское местечко. Оно напоминает фисташковую бонбоньерку. Здесь много, очень много сладостей. И здесь главная «штаб-квартира», пожалуй, самого модного нынче пирожного. Миниатюрные, хрустящие снаружи и тающие внутри, они продаются здесь в рекордных количествах – по 15 000 штук в день.
Сюда приходят не за едой. Сюда приходят за сладкой французской жизнью. Ladure – это символ l’art de vivre a la francaise, французского стиля жизни, который своей легкостью, беззаботностью и щеголеватостью притягивает туристов со всего мира. Ladure – это роскошь, возведенная в абсолют. Роскошные витрины, белые изысканные скатерти с золотым шитьем, тонкий фарфор, дорогая упаковка с изысканными рисунками и тиснением – здесь на всем незримо стоит знак luxury.
Сегодня Ladure – это целая сеть. В одном только Париже - 4 магазина под вывеской Ladure. Но главным остается все же первый, на улице Royale. В далеком 1862 году Луи-Эрнест Ладюри открыл здесь булочную. Ничто не предвещало ей какого-то особенно блестящего будущего - она была такой же, как и десятки других в Париже. Но во время революции булочная сгорела, и Ладюри пришлось отстраивать свой нехитрый бизнес заново. На месте пепелища выстроили новое заведение – кондитерскую, и вот она-то произвела настоящий фурор. Секрет был прост – жена месье Ладюри, Жанна Сушар, придумала нестандартный бизнес-ход: объявить кондитерскую первой в Париже кофейней для женщин. Тогда женщина не могла появиться в кафе без сопровождения мужчины - без того, чтобы ее поведение сочли неприличным.
Кондитерская Ladure стала своеобразным женским клубом. Да и сейчас 80% ее посетителей – женщины. Совсем неслучайно кондитерская работает по всем законам модного бизнеса. Дважды в год – обновление коллекций. В январе презентуется коллекция вкусов macarons на лето, в июле – на зиму. Дизайнеры тоже при деле. Упаковку для макарон, которую многие коллекционируют, не в силах выбросить шедевр искусства, разрабатывают люди с мировыми именами: Джон Гальяно, Кристиан Лубутен, Соня Рикель. Впрочем, традиция не нова – еще Луи-Эрнест приглашал к оформлению интерьера живописца Жюля Шёре, известного своей работой по реставрации Сикстинской капеллы. Именно ему принадлежит авторство знаменитых ангелочков культовой кондитерской
Макарон – это пирожное высокой моды. Базовые модели шоколад-ваниль-фисташка и прочие привычные вкусы дополняются эксцентрично-экзотичными шафраном с апельсином, ландышем, яванским перцем, шампанским с фиалкой. Это же можно пробовать бесконечно! Поклонники бренда Ladure всегда в предвкушении – что принесет новый сезон?
Пирожных, похожих на макарон, в мире много. Но тот рецепт, которым владеет кондитерская Ladure, еще не удавалось воспроизвести никому. «Простое» пирожное из миндальной муки, сахарной пудры и яичного белка требует особой чуткости. А сказать спасибо за его изобретение следует внуку месье Ладюри, Пьеру Дефонтену. Миндальное пирожное, конечно, существовало и до него. Еще в 1682 году его подавали к французскому королевскому столу. Тогда очень славились пирожные из Нанси – там их готовили монашки-кармелитки, усердно выполняющие завет Терезы Авильской: «Девушкам, которые не едят мясо, полезен миндаль». Но это были не те, точнее, не совсем те, макарон. Представьте, они не всегда состояли из двух половинок!
Впервые в том виде, в котором мы привыкли видеть макарон, это пирожное создал Дефонтен в 1930 году. Легким движением руки он соединил два макарон в один, добавив между ними серединку из крема ганаш, который он подсмотрел в Швейцарии. Да, вот так просто;)
Будете в следующий раз в Париже, не забудьте заглянуть на rue Royale. Наш вам совет – берите мини-макарон, так за пару дней можно перепробовать всю палитру вкусов.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Неутомимые дизайнеры придумали бюстгальтеру новую роль. Бра под одеждой – это же скучно, подумали кутюрье. И сделали ход конем: вынесли эту часть нижнего белья на всеобщее обозрение. Искали новые смелые идеи на весну? Вот, пожалуйста. Надевайте бюстгальтер поверх одежды - внимание окружающих вам обеспечено.
Нет, на подиуме все эти горячие штучки от Louis Vuitton, Fendi, Alexander Wang и Dolce & Gabbana смотрятся лихо, согласитесь. Другое дело, станет ли это уличной модой. Помните, раньше стеснялись вдруг «обнажившейся» бретельки? Прошлый век. Теперь в тренде даже не бретельки – бюстгальтеры напоказ. Новая ступень эволюции пикантного предмета гардероба.
Конечно, это не совсем «те» бюстгальтеры. Но бюстгальтеры. Не скрывать, а подчеркивать – вот смысл эпатажного тренда. Яркие, контрастные, вызывающе очевидные бра поверх блузок и платьев – разве в этом есть что-то предосудительное? Все-таки, у дизайнеров многослойность – навязчивая фишка. Миниатюрный бюстгальтер на изящной приталенной блузке вполне может выступить и в качестве аксессуара – смелой альтернативой колье. Также он может примерить на себя роль короткого, очень короткого, топа. Это уж точно вряд ли кого-то уже сможет шокировать. В конце концов, почему бы и не продемонстрировать идеальный пресс, над которым ты столько потела в зале?
О бюстгальтерах, надетых под прозрачно-дырчатые одеяния, даже не стоит говорить. Это в нынешнем сумасшедшем тренде самое безобидное. Расстегнутые почти до пупка платья, недвусмысленно приоткрывающие верхнюю часть нижнего женского гардероба, - тоже уже не вызов. А если кому-то захочется вспомнить вечное «О, времена, о, нравы», пусть посмотрит на прежнюю «благонравную» моду. Например, на портрет Агнесс Сорель, любовницы французского короля Карла VII, работы Жана Фуке. Середина 15-го века, между прочим.
Шагнет ли эта мода с подиумов на улицы? Потому что если «стреляющий» бюстгальтер Леди Гаги и бра-капкейк Кэтти Перри создавались явно не для стритстайл, то бюстгальтер поверх одежды – это то, что дизайнеры всерьез предлагают нам носить уже сегодня. Что ж, ждем появления дерзких и красивых на улицах мегаполисов.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
«Вы оскорбили мое чувство прекрасного, я вызываю вас на дуэль» - думаете, такое могло случиться только в кино? В 1892 году в Лихтенштейне состоялся один из самых известных женских поединков – между принцессой Паулиной Меттерних и графиней Кильмансегг. Дамы не смогли прийти к единому мнению по вопросу украшения зала для музыкального вечера цветами. Присутствующая при сражении на шпагах баронесса Любиньска, одна из первых женщин-докторов медицины, предложила противницам оголить верх, дабы не занести в раны инфекцию. Так что не ради сексуальности, а пользы для. Да и в отличие от нынешних зрелищных женских боев, дамские дуэли, в том числе, и топлес, мужчин в зрителях не предполагали. Только женщины-участницы, женщины-секунданты и "зрители" – тоже женщины.
19 век был богат на яркие картинки женских дуэлей в стиле ню. Француженки на картинах Жана Беро держат шпаги, как модный аксессуар. В миланском музее Прадо можно полюбоваться итальянским свидетельством эпохи «полуобнаженных» дуэлей: полотно Хосе Риберы «Женская дуэль».
Та дуэль в Лихтенштейне закончилась обоюдным ранением в ухо и в нос, однако, чаще исход женских битв был куда более жестким. В 1572 году две милейшие сеньориты сняли комнату в женском монастыре Святой Бенедикты близ Милана – дамам необходимо было срочно помолиться. Молебен закончился плачевно – в келье монахини обнаружили истекающих кровью девушек и два кинжала.
Женские дуэли отличались шокирующей жестокостью, дамы дрались не на жизнь, а на смерть. Если мужские дуэли заканчивались смертью в 4 случаях из 10, то женские – в 8 из 10. Если мужчины дрались на дуэлях из-за задетой части или за прекрасных дам, то поводом для женской дуэли могло стать все, что угодно: несогласие во мнениях, косой взгляд или «она не так посмотрела». Как-то в Лондоне княгиня Дашкова вызвала на дуэль герцогиню Фоксон, одну из образованнейших женщин Англии того времени – причиной послужил литературный спор. Раненое плечо Дашковой стало убедительным аргументом и остудило пыл спорщиц.
Шпаги, кинжалы, ножи, мечи, рапиры – в ход шло любое пригодное оружие. Русские помещицы Заварова и Полесова бились, например, на саблях. А Жорж Санд и ее соперница Мария д’Агу в качестве оружия поединка выбрали острые ногти. Тот, за кого они дрались, композитор Ференц Лист, предпочел закрыться в кабинете и ждать, чем закончится это безобразие. Санд ретировалась, но впоследствии обсмеяла Марию в одном из своих романов, а Лист в итоге все равно ушел к другой.
Одна из самых известных дуэлянтш – мадам де Мопен, имя которой увековечил в своем романе Теофиль Готье. Оперная певица, блиставшая на сцене Гранд Опера, выбрала для своих экзерсисов по фехтованию мужчин. Обидчикам мадам, зачастую мнимым, приходилось несладко. Счет ее жертв идет на десятки.
Самой легендарной считается дуэль между маркизой де Несль и герцогиней де Полиньяк в Булонском лесу. Дамы выясняли «кто на свете всех милее» их предмету обожания герцогу Ришелье. Нет, не тому, не кардиналу, а его дальнему родственнику, будущему маршалу Франции, который, увы, больше побед имел в постельных делах, чем в военных.
В России женщины в своей любви к дуэлям не уступали итальянкам, англичанкам, немкам и француженкам. Екатерина II ничуть не препятствовала женским поединкам, а, возможно, даже сама невольно послужила зачинательницей этой моды. Будучи 14-летним подростком, будущая императрица выясняла на дуэли отношения со своей троюродной сестрой. Требованием царицы к воинствующим придворным дамам было «До первой крови», однако далеко не всегда на дуэли удавалось его соблюсти.
Словом, дамы, хорошо, что дуэли ушли в прошлое. Все-таки, словесные дуэли – гораздо безобиднее. Лучшее наше оружие – это наша слабость и острый язычок.
BEST SECRETSБыстрое движение ей было необходимо, как воздух. Айседора, дитя свободы, скорость любила не меньше, чем танец. «Даже если бы я могла знать, что эта поездка станет для меня последней, то велела бы гнать во весь опор. Я снова влюблена», - сказала она за несколько минут до своей смерти. И села в авто к своему «греческому богу с колесницей»…
…Любимый красный шарф был ее неизменным спутником – кусок алой ткани как символ свободы, как образ сполохов огня – страсти и жажды жизни.
…Она верила в то, что танцевать ее научила сама богиня Терпсихора. У Айседоры было кровное родство с Грецией. Ее танцевальные номера были похожи на ожившие сцены с античной вазы. В греческой тунике вместо пачки, босоногая – Айседора Дункан шокировала достопочтенную публику начала 20 века и заставляла ее преклоняться и трепетать.
«Дунькин платок», - так называл ее знаменитый шарф второй ее муж Сергей Есенин. Влюбленный столько же в Дункан, сколько и в ее славу, певец «страны березового ситца» не мог понять всей глубины ее личности. У Дункан эта любовь была любовь-отчаяние.
Танец «Апаш». Его Айседора танцует в Москве. В Страну Советов она сбежала из Парижа за новой свободной жизнью – подальше от излишней, как ей тогда казалось, буржуазности искусства. Она – самая популярная женщина российской столицы 1921 года. Она танцует мистичный танец с шарфом, как со своим партнером. Апаш, хулиган, - Айседора. Красный шарф – красивая, страстная женщина. Гибкое тело шарфа вьется в руках, пальцы сдавливают шарфу-партнеру горло и ломают хребет. Труп призрачного партнера лежит на полу обездвиженный. Публика рукоплещет. Есенин же видит в нем себя: «Сердце сжимается. Точно это я у нее под ногами лежу. Точно это мне крышка". Этот шарф, яркий, красный, тревожащий, сыграет самую трагическую роль в судьбе знаменитой танцовщицы. Также как и автомобиль.
Айседора Дункан не раз попадала в автомобильные аварии. Знаков-предостережений было много в ее судьбе. С авто была связана самая большая трагедия всей ее жизни. В 1913 году она с детьми возвращалась в Версаль из Парижа, где они обедали у отца ее сына, миллионера Париса Зингера. Она вышла в Нейи – посмотреть, как репетируют ученицы в ее танцевальной школе. Старенький Рено с ее детьми, Патриком и Дейдрой, а также их гувернанткой, поехал дальше по набережной Сены. Через 100 метров машина едва не столкнулась с такси, резко затормозила и заглохла. Шофер вышел завести ее с заводной рукояткой и забыл поставить машину на тормоз. Авто стремительно съехало в реку. Машину с пассажирами смогли поднять только спустя полтора часа. Разумеется, было уже поздно.
Долгие годы она жила с этой болью. Ее преследовали видения. Третий ребенок, которого она родила, чтобы заглушить свою неизбывную боль, прожил всего лишь несколько часов. Ее многочисленные романы были обречены: «Искусство и любовь не способны жить вместе». Ее золотоволосый мальчик, Сергей Есенин, повесился в том же номере гостиницы «Англетер», где они были когда-то так счастливы вдвоем. Жизнь зашла в тупик. Ей было 50. И, несмотря на горделивую, как и тридцать лет назад осанку, она чувствовала огромную усталость.
14 сентября 1927 года. Ницца. После концерта она отправилась ужинать с друзьями в маленькое кафе на набережной дез Англез – с Иваном Николенко, с которым они обсуждали съемку ее танца, и давней подругой Мэри Дэсти. У Мэри были предчувствия – она умоляла Айседору никуда больше сегодня не ездить. Но у Айседоры уже было назначено свидание. У нее была новая любовь – «красивый, как греческий бог» Бенуа Фалькетто, владелец гаража «Гельвеций». Ей так нужна была хотя бы капля тепла и нежности.
Он появился перед кафе на своем двухместном гоночном автомобиле, Айседора сбежала по ступенькам, не захотев даже надеть пальто, забросила на плечо свой красный шарф, с желтой птицей, лазоревыми астрами и иероглифами, села в авто и воскликнула «Прощайте друзья, я еду к славе». Машина тронулась. Мэри закричала «Твоя шаль, Айседора, твоя шаль» - красный шарф протянулся к земле, как красная струйка крови. Проехав 9 метров, машина остановилась. Однако было уже поздно. Айседора была мертва. Шарф попал в ось колеса и сломал ей шею. Смерть была мгновенной. Она ничего не успела почувствовать.
В 9.30 в клинике Сен-Рош врачи зафиксировали смерть великой танцовщицы. Бенуа все время повторял «Я убил Мадонну». Но его ли это была вина? Свидетели произошедшего оставили противоречивые показания и об имени водителя, и о марке машины. Это не была Бугатти, как до сих пор принято считать. Питер Курт, биограф Дункан, изучил все газетные заметки о трагическом случае в Ницце – это был сверхпопулярный в двадцатые годы во Франции гоночный автомобиль Амилькар Гран Спорт. В той модели не было крыла – ничто не мешало шарфу спадать прямо на колесо.
Автомобиль-убийца и шарф-убийца. Два соучастника, затянувших петлю на шее богини танца.
Тело Айседоры увезли в Париж в заваленном цветами вагоне, кремировали и похоронили на кладбище Пер-Лашез, рядом с ее матерью и детьми. Ее оплакивал весь Париж, великую танцовщицу и женщину с трагичной судьбой.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Готовы получить новую порцию жути от великого мастера мрачных чудес Тима Бертона? Его «Дом странных детей мисс Перегрин» заглянет вам прямо в душу и заставит ее похолодеть до самого донышка. Одевайтесь теплее. Мороз по коже и дрожь в коленках будут вашими спутниками до самых финальных титров. Вас ждет полное погружение в темные глубины самых жутких кошмаров. Раскроет ли нам Бертон будоражащую тайну?
Зеленая бархатная шкатулка, карманные часы с цепочкой – на одном из тизеров фильма момент, когда время поворачивается вспять. Таинственный остров из готических сказок – вот наш приют на эти пару часов. Звенящая ночная тишина, тихие шепоты, зловещие шорохи, скрип двери и движение деревьев. Слышите это быстрое тук-тук-тук? Это бьется ваше сердце.
На острове живут Странные Дети. Дети, которые могут парить в воздухе, дети, которые могут общаться без слов, дети, которым не жжет руки огонь. Странные дети со сверхъестественными способностями. Вы должны их спасти. Это мрачное, заколдованное место. Место не для детей. Пусть даже для странных и необычных детей.
Вы – это Джейкоб. 16-летний юноша, с детства слушавший рассказы о детстве своего дедушки Абрахама. Дедушка оттуда, с острова. Фотографии, показанные дедушкой, являются Джейкобу ночными кошмарами и видениями. В день смерти дедушки картинки оживают – кошмар становится явью.
Но у вас есть письмо – ключ к тайне. Нужно только отважиться очутиться там – в другом времени и другом пространстве. Дайте руку – раз, два, три…
…А знаете, фотографии ведь настоящие. Вот эти жуткие до дрожи картинки – они не выдумка и не фотошоп. С них-то и началась эта история. Автор романа-бестселлера, по которому снят фильм, Рэнсом Риггз собрал целую коллекцию таких снимков. А потом написал роман. И два его продолжения. Возьмите в руки книгу с мрачноватой обложкой, на которой застыла левитирующая девочка Оливия. Рискнете открыть книгу и попасть во власть этого фото-хоррора?
Мы не скажем вам, чем закончится фильм. Возможно, кадром с надписью «End»; Кто знает, что великий сказочник Бертон вылепит из этого клубка странных странностей и ужасных ужасностей. Будем ждать от мастера настоящего чуда. Подождать недолго – премьера 6 октября;)
трейлер тут
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: