Постная еда

Рецепт постного блюда с ЧЕРЕМШОЙ, орехами и грибами.

Что приготовить к постному столу? 

Вопрос, который частенько ставит в тупик. И, кстати, совсем напрасно, ибо вкусных постных блюд совсем не меньше, а может, даже больше, чем блюд с мясом, рыбой, сыром и прочими нашими обычными гастрономическими радостями. Почему бы в период поста, с 14 марта по 30 апреля, нам с вами не открыть новые кулинарные горизонты? Например, грибы – вполне равноценная замена мясу. Если, конечно, их правильно приготовить. Но сегодня наш герой дня – не грибы, нет. Знакомьтесь: настоящая витаминная бомба, весенний подарок леса – черемша!

В начале весны, когда так актуально слово «авитаминоз», черемша – это спасение. Ешьте ее и спасетесь. От усталости, сезонной депрессии и бессонницы. У нее витамина С знаете сколько? В 100 граммах суточная доза необходимого человеку количества. А еще витамин РР, тот самый, который не пускает сезонную депрессию и на порог. Черемша – это прекрасный ершик для кровеносных сосудов, «плохой» холестерин исчезает без следа. Ускорение обменных процессов, улучшение пищеварения – и это тоже в ее власти. У черемши – мощное антимикробное действие. Еще в Средние века лекари использовали это растение для профилактики чумы и холеры. А древние греки уважали черемшу как средство поддержания мужской силы на должном уровне.

Черемша, она же дикий чеснок, она же медвежий лук, даст фору любым ранним овощам. Плюс она еще и без нитратов. Потому что растет в лесу на полянке. Пока растение не цветет, черемшу вполне можно перепутать с ландышем – уж очень похожи у них листья. Но, в отличие от ландыша, черемшовые листочки съедобны. Об этом очень хорошо знают медведи – черемша у них любимое весеннее лакомство. Потому что даже медведю сезонная депрессия ни к чему!

  

Пахнет черемша действительно чесноком. Но пахнет ненавязчиво, а вполне себе деликатно. Есть ее можно и маринованной – если за окном зима, а хочется черемши. Но весной – весной грех не есть черемшу в ее натуральном, сыром виде.

На Кавказе это чудо-растение кладут, в основном в горячие блюда, а луковицы едят с хлебом и солью. В Германии черемшу добавляют в тесто при выпечке хлеба, а еще делают из нее своеобразный песто. Да, она прекрасно подходит к мясу и рыбе, в качестве такого вот пикантного акцента. Но в постном блюде это растение смело может играть первую скрипку. Хотите убедиться?

Итак, нам понадобится:

- 10 штук шампиньонов размером побольше;

- одна крупная луковица;

- полстакана грецких орехов;

- небольшой пучок черемши (штук 40 молодых растений);

- соль, перец, растительное масло по вкусу.

У помытых шампиньонов вырезаем ножки, они нам понадобятся для начинки. Ножки мелко шинкуем и пассеруем вместе с мелко нарезанным луком на растительном масле. Когда грибы с луком дойдут до нужной кондиции, добавляем нарезанную черемшу, перемешиваем и выключаем огонь. Заполняем шляпки грибов получившейся начинкой. Хорошо бы добавить сюда потертый сыр и ложку-две сметаны, но в пост обойдемся без них, и без того будет вкусно, уверяем! Высаживаем шампиньоны на противень, запекаем при 180 градусах до готовности, минут 20-30. Все, готово! Ну, прелесть что за рецепт, проще не придумаешь.

Вкусно, сытно, витаминно. Кстати, черемша уже появилась на рынках, мы проверяли!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

70 лет королеве мюзикла ЛАЙЗЕ МИНЕЛЛИ!

Лайза Минелли

О ней, действительно, можно сказать «неповторимая». Других таких нет. Невообразимая энергия, искрометность, чувственность, бесшабашная веселость и глубокий трагизм, взбалмошность и беззаботность – это она, Лайза. Подражать ей можно, повторить – нет.

«Я всю жизнь хотела быть сама собой, и, похоже, мне это удалось». Дочери знаменитых родителей пришлось хорошенько потрудиться, чтобы доказать свою гениальность, но главной ее целью, маниакальной мечтой, идеей-фикс было доказать всему миру, что она «не Джуди Гарленд».

Ее талантливая мать, актриса и певица, была той самой Дороти из «Волшебника из Страны Оз», которую обожала вся Америка. «Вылитая Джуди Гарленд» - Лайза слышала эти слова с детства. У ее отца, Винсента Миннелли, была слава лучшего режиссера мюзиклов Бродвея. Многие позавидовали бы детству будущей звезды – она росла в окружении кумиров публики, в их большом особняке в пригороде Лос-Анджелеса собиралась вся блистательная богема того времени. Однако золотое безоблачное детство мисс Миннелли закончилось слишком рано. Ей пришлось быстро повзрослеть – после развода родителей она осталась с доброй и нежной, но взбалмошной и неуравновешенной матерью, которая страдала депрессиями и лечила их алкоголем и наркотиками. Лайзе приходилось ухаживать за младшими братом и сестрой, вести дом и выслушивать бесконечные исповеди Джуди о своей бурной жизни. Панический страх одиночества Миннелли, который не отпускал ее и во взрослой жизни, – тоже оттуда, из детства.

                                            

В 15-ть Лайза оставила дом и отправилась в Нью-Йорк изучать театральное искусство. В 17-ть – первый выход на сцену. И сразу успех – первая театральная награда. В 18-ть – первая пластинка и очередная победа на сцене. О ней заговорили. О ней писала пресса. О ней с восторгом отзывались театральные критики. Но – «она точная копия Джуди Гарленд». Для Лайзы не было обиды сильней. Она позвонила нью-йоркскому критику Уолтеру Керру и в гневе выпалила: «Вы ничего не смыслите ни в музыке, ни в актрисах. У вас нет ни глаз, ни ушей!» Керр рассмеялся: «Именно так бы и поступила твоя мать».

От матери Лайзе достался и характер, и голос. В 1964-м она стояла с ней на одной сцене. Лондонский «Палладиум» был забит до отказа – публика пришла «на Джуди Гарленд». Но случилось невероятное. Сдержанные англичане с обычным своим спокойствием слушали лиричные песни Гарленд, но Миннелли заставила их вскочить со своих мест и в экстазе аплодировать новой звезде. Лайза вся была – порыв, ураган и сгусток энергии. «Я другая!» - торжествовала она.

«Кабаре» принесло ей сумасшедшую славу. Сначала мюзикл, потом и фильм. И дело было не только в блестящей режиссуре и таланте Миннелли. Они были удивительно похожи: Лайза и ее героиня Салли Боулз. Лайза играла саму себя, весь этот безумный клубок из противоречий: взбалмошности и наивности, бесшабашной веселости и трагизма. Это был заслуженный Оскар. И никто не сравнивал ее больше с Джуди Гарленд.

                

Миннелли была нарасхват: фильмы, концерты, гастроли, т/в шоу. Ее имя гарантировало кассовые сборы. Со спектаклей она всегда уходила не сама – боязнь одиночества толкала ее в первые попавшиеся объятия, лишь бы не оставаться одной в квартире. Мать познакомила ее с Питером Аленном, композитором, который писал для нее музыку: «Это твоя судьба, Лайза». Помолвка, свадьба, «наконец-то мужское надежное плечо рядом»… Однако вскоре Миннелли узнала то, что уже давно знал весь Нью-Йорк: Питер и ее мать – любовники.

Череда романов и бесконечные вечеринки – вот что помогало Лайзе мириться с действительностью. Новые браки уже не становились поводом хранить верность. Однажды на улице подкарауливший ее Скорсезе, у которого она снималась в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк», набросился на Миннелли с упреками, что она изменяет ему с Барышниковым – и это на глазах у очередного ее мужа. Смерть Джуди Гарленд в 47 лет от передозировки барбитуратов стала для нее очередным ударом. На одной из вечеринок ее угостили кокаином – Лайза нашла рецепт от душевной боли.

                                                            

Шампанское, виски, наркотики, шумные вечеринки – так в конце 70-х проводили время в самом популярном ночном клубе Нью-Йорка «54 Студио». Его завсегдатаями были Лиз Тейлор, Мик Джаггер, Трумен Капотэ… Лайза Миннелли. Однажды на концерте она забыла слова. Это был полный провал. Она посмотрела на себя в зеркало, увидела там чужое изможденное лицо, подумала и позвонила в реабилитационный центр.

Оттуда Миннелли вышла новым человеком. Там ее усадили писать откровенное письмо в адрес Джуди Гарленд. Над многостраничным письмом Лайза проплакала три дня. Впервые за многие годы в ее душе воцарился мир. В 1995-м она вышла на сцену «Палладиума» и, наконец, спела песни из репертуара своей матери. Ей больше не было нужды быть обиженной маленькой девочкой, которая так боялась быть «похожей на Джуди Гарленд».

За свою жизнь Миннелли не единожды приходилось обращаться за помощью к врачам – она не скрывает свою зависимость от допинга. Она перенесла энцефалит и многочисленные операции – каждый раз она возрождается, как феникс из пепла.

Эксцентричная, с тяжелым характером, блестящим чувством юмора и фейерверком эмоций - и в 70 Лайзу не покидает задор и кураж. «Жизнь – это кабаре».

BEST SECRETS

В кубе

© J O H N • D Y K S T R A


Едем на ЗАНЗИБАР !!

Куда поехать отдыхать? Занзибар.

Занзибар, это загадочное место, куда так долго добирался Айболит, эта африканская страна, казавшаяся в детстве другой планетой, стала немного ближе! Нет, ее географические координаты не изменились. Но теперь на Занзибар можно полететь чартером из Киева – напрямую, без пересадок и долгих ожиданий. Не близко. Но заманчиво.

Занзибар – архипелаг в Индийском океане, рядом с восточным побережьем Африки, напротив Танзании. Собственно, в состав этой страны Занзибар и входит. Этот остров экзотичен, колоритен и совершенно еще не истоптан толпами туристов. Самый главный его жирный плюс – это бескрайние почти безлюдные белоснежные пляжи с чистейшим песком и бирюзовой водой. В Юго-Восточной Азии, например, таких уже не встретишь. Хотите себя почувствовать на затерянном острове? Вам сюда.

Отели от среднего уровня до высокого, в основном европейских сетей, бунгало и двухэтажные здания – выбрать есть из чего. Местные жители туристами пока не избалованы, каждый гость – V.I.P. – клиент, с которого сдувают пылинки и ловят каждое его слово.

  

Гигантские черепахи на острове Черепах, которых можно погладить под шейкой и покормить с руки. Обезьяны колобусы, которых можно встретить только здесь. Заросли мангровых деревьев. Баобабы. Коралловые бухты. Природа Занзибара богата на чудеса.

Что стоит сделать на Занзибаре? Погулять в тропическом лесу Джозани, который имеет статус национального парка. Прокатиться в лодке по рассыпанным жемчугом в бирюзе моря островкам. Понаблюдать за жизнью в рыбацких деревеньках. Заглянуть на Тюремный остров и в пещеры рабов – Занзибар был одним из центров работорговли. Посетить исторический центр столицы Занзибара – Стоун-сити, Каменный город, построенный во времена владения островом арабами еще в 9 веке. Побродить по узким улочкам. Полюбоваться старыми колониальными особняками, дворцами султанов, фортами и мечетями. Посмотреть на колорит местного рынка, где продается все: от тропических фруктов до сушеных осьминогов в рост человека. Ничего не покупать! Это экстрим. В Каменном городе, кстати, можно посмотреть на квартиру, в которой жил Фредди Меркьюри, он же из Занзибара, помните?

  

А еще обязательно нужно пообедать в одном из самых знаменитых романтических ресторанов мира. Ресторан "Скала" (The Rock) расположен на небольшой скале прямо в океане. В прилив к нему можно добраться только на лодке. С виду это больше рыбацкая лачуга, нежели ресторан. Зато здесь потрясающий вид, безмятежное спокойствие и тишина. А еще здесь отлично готовят морепродукты. Это именно то место, где лучше всего можно прочувствовать негласный девиз острова – акуна матата (нет проблем).

Сюда не стоит ехать, если нужны тусовки, клубы и насыщенная туристическая инфраструктура. Стоит – если хочется девственной природы и погружения в местный колорит. Если ваш вариант – второй, погружайтесь в приключение и возвращайтесь с сундучком эмоций и впечатлений. И запомните, «привет» на суахили – это «джамбо»!

 

Crepe Suzette.

Рецепт французских блинчиков Crepe Suzette.

Крепы – это тоже блины. Французские блины. Они придут вам на помощь, если привычные рецепты уже надоели. Это креп Сюзетт, тонкие блинчики с ароматным апельсиновым соусом, шариком мороженого и ликером Куантро. Изысканные и изящные, как и всё во Франции. И, конечно же, с красивой французской историей.

Ох, уж эти гастрономически-романтические легенды. Здесь их целых две. Первая – о принце Уэльском, будущем короле Великобритании Эдуарде VII, француженке Сюзетт и 14-летнем помощнике официанта Анри Шарпантье. Якобы в один из дней 1895 года принц со своей прелестной спутницей обедали в кафе де Пари на площади Казино, и ныне самом популярном месте встреч в Монако. Анри был настолько неуклюж, что, подавая высокому гостю десерт, ошибся дважды: случайно пролив на блины апельсиновый соус и, опять же, разумеется, совершенно случайно его воспламенив. Будущему королю, однако, десерт понравился, и он великодушно разрешил назвать новое блюдо в честь красавицы Сюзетт. Имеет ли место такой факт, истории достоверно неизвестно. Принцу в то время было уже 54, он был глубоко женат и имел пятерых взрослых детей, что не мешало, впрочем, ему быть большим поклонником прекрасного пола. Среди его фавориток были актрисы Сара Бернар и Лилли Лэнгтри, а уж сколько времени он провел в парижских борделях лучше и не считать.

Вторая легенда связана с французской актрисой немецкого происхождения Сюзанной Райхенберг. В конце 19 века в театре французской комедии шла пьеса романиста Мариво, в ходе которой Сюзанне (Сюзетт, как ее все называли), необходимо было есть блины. Актриса уже не могла на них смотреть и, к тому же, очень опасалась за свою фигуру. Специально для любимицы публики приготовили блинчики по новому рецепту. Они были маленькие, легкие, тающие во рту – конечно, они были одобрены актрисой и в ее честь и были названы.

Как бы там ни было, сейчас блины креп Сюзетт продаются во Франции на каждом углу, а в кафе де Пари в Монако они неизменно присутствуют в меню в холодное время года, с октября по май.

 

Итак, для Crpe Suzette нам понадобится:

- стакана муки;

- 5 яиц;

- половина чайной ложки соли без горки;

- стакан молока;

- стакан сливок;

- 5 столовых ложек с горкой сахара;

- 30 г растопленного сливочного масла.

Для соуса:

- сок двух апельсин;

- цедра одного апельсина;

- сок и цедра половины лимона;

- 2 столовых ложки сахара с горкой;

- 50 г сливочного масла.

Для начинки:

- 3 апельсина;

- 2 столовые ложки Cointreau (вполне подойдет ром или бренди).

Смешиваем просеянную муку, сахар, соль и яйца, слегка взбиваем. Затем вливаем молоко и сливки, они не должны быть холодными. Добавляем растопленное масло. Пока тесто насстаивается, принимаемся за соус и начинку. 4 апельсина нужно полностью освободить не только от кожуры, но и внутренних мембран. Для соуса смешать цедру и сок цитрусовых, масло и сахар.

Выпекаем блинчики. Раскладываем на них апельсиновые дольки, сворачиваем блины уголком. Выливаем в пустую сковороду приготовленную ранее смесь для соуса, ждем, пока закипит и выкладываем в него блинчики. Соус должен впитаться весь. Не забудьте в середине процесса перевернуть блины.

А теперь флабме! Сбрызгиваем ликером и поджигаем. Раскладываем наши Crpe Suzette горячими по тарелкам, украшаем шариком мороженого, угощаем дорогих гостей. Вкусной вам Масленицы!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Знаменитые женщины – изобретатели.

АДА ЛАВЛЕЙС 

История любит парадоксы. Митинг, проведенный 8 марта 1908 года в Нью-Йорке за женское равноправие и эмансипацию, давно превратился в праздник женственности, нежности, весны и миллиона алых роз. Женщин поздравляют с тем, что они женщины. К сожалению, нет праздника женщин-изобретателей, которые помимо своей женской сути смогли проявить и кое-что другое, традиционно считавшееся прерогативой мужчин. Да, мужчин-изобретателей больше. Да, женщины больше причастны не к фундаментальным открытиям, а к изобретениям, улучшающим нашу повседневную жизнь. Однако есть что-то несправедливое в том, что женские достижения скромно задвинуты в самый пыльный уголок истории.

Много ли на слуху имен женщин-ученых и женщин-изобретателей? Мария Кюри да Софья Ковалевская разве что. Между тем женщины дали миру немало. Например, Розалинд Франклин выполнила рентгеноструктурный анализ ДНК, что помогло нобелевским лауреатам Уотсону и Крику представить ученому миру двойную спираль ДНК. Хэди Ламерр была не только голливудской звездой, но и изобретательницей секретного средства связи, технологии, лежащей в основе современных Wi-Fi и Bluetooth. Дороти Ходжкин расшифровала структуру более ста молекул. Эллен Фиц придумала глобус. А Стефания Кволек – кевлар, материал, который в 5 раз прочнее стали. Правда, это немного больше, чем фасон новой шляпки или рецепт салата?

                                                         Марион Донован

А сколько женских изобретений «для дома, для семьи»! Снегоуборочная машина Синтии Вестовер, глушитель для автомобиля Эль Долорес Джонс, стеклоочистители Мэри Андерсон, циркулярная пила Табиты Бэббит, посудомоечная машина Джозефины Кокрейн, микроволновка Джесси Картрайт. Не говоря уже о подгузниках Марион Донован и бюстгальтере авторства Эрмини Кадоль.

А еще именно женщина была первым программистом. Ада Лавлейс, дочь поэта Джорджа Гордона Байрона и Аннабель Милбенк, происходящей из английского аристократического рода. Родители разошлись, когда ребенку еще не было и двух месяцев. Больше она не видела своего знаменитого отца. Мать Ады была богата, красива и чрезвычайно умна. Байрон называл ее королевой параллелограммов. Дочери она передала любовь к математике и острый ум – папа девочки зря опасался, что дочь унаследует его талант к сочинительству.

В 17-ть Ада, как и было положено юным леди того времени, совершила первый выход в свет и была представлена королю и королеве. Однако ее главными интересами уже тогда была не увлекательная наука флирта, а математика, астрономия и латынь. Встреча с Чарльзом Бэббиджем, профессором Кембриджа, подарила ей шанс оставить свой след в истории.


Ада Лавлейс

В те годы Бэббидж трудился над созданием своей счетной машины, которая сейчас считается прародительницей современного компьютера. Когда он презентовал свое творение, Ада была, пожалуй, единственной, которая не смотрела на огромный агрегат с изумлением, сравнимым с изумлением дикаря при виде зеркальца. Гости дома Бэббиджа недоумевали по поводу его изобретения: что делать с этой штуковиной? Ада не только разобралась с устройством, но и вызвалась помочь его изобретателю перевести на английский очерк о машине, написанный итальянцем Луиджи Менабреа. В конечном итоге ее примечания к очерку оказались намного длиннее оригинала!

В процессе работы Ада обронила Бэббиджу, что хочет дополнить свои заметки «кое-чем» о числах Бернулли. Это «кое-что» оказалось настоящим предвидением будущего. Ада не только полностью описала устройство и выстроила стройную теорию программирования с основополагающими терминами, но и написала три программы. Это были первые программы в истории программирования. Когда спустя сто лет, наконец, появилась машина, аналогичная по принципу нынешним компьютерам, оказалось, что программы Ады работают!

  Чарльз Бэббидж 


 Вычислительная машина Бэббиджа

При всем этом Ада совершенно не была «синим чулком». Она прекрасно музицировала, была отличной наездницей, грациозной, элегантной и вполне светской дамой. В 19-ть она вышла замуж за Уильяма Кинга, ставшего впоследствии лордом Лавлейсом. У них было трое детей. Их приемы и светские рауты славились на весь Лондон. Муж всячески одобрял научные изыскания жены и очень ею гордился.

К сожалению, умерла она рано, от тяжелой болезни, не дожив до 37-ми, «возраста Байрона», всего лишь несколько дней. 52 страницы – вот вклад Ады Лавлейс в мировую науку. Ее именем назван язык программирования АДА, который сейчас используется в американских вооруженных силах, а также в НАТО. День рождения Ады, 10 декабря, отмечается в мире как Международный день программиста.

«Машина сможет писать музыку, рисовать картины и покажет науке такие пути, которые мы никогда и нигде не видели» - удивительно, эти слова были сказаны еще в 1848 году. Сказаны женщиной, которая смогла увидеть будущее, Адой Лавлейс.

С праздником, дорогие женщины, красивые и изобретательные!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: