Ювенальная диктатура: чего ожидать христианам В последнее время в России все чаще поднимается тема создания в государстве органов ювенальной юстиции. Для многих этот термин пока еще остается незнакомым и непонятным, хотя проблематика вопроса очень существенная, и в случае принятия соответствующих законодательных актов, обеспечивающих ее деятельность, с последствиями может столкнуться каждый россиянин.
Тема ювенальной юстиции особо актуальна для христиан. В отличие от людей этого мира, христиан не нужно убеждать в важности воспитания детей. Каждый верующий родитель желает все самое лучшее, что Бог произвел в его жизни, передать своим детям, воспитать их в системе духовных ценностей, чтобы когда они вырастут они не только не оставили путь веры, но, если возможно, даже пошли дальше. А это, как известно, невозможно без того, чтобы ограждать отпрысков от негативного влияния разрушительных мирских веяний. Причем, я думаю, что каждый родитель знает, что процесс воспитания не может строиться на уговорах, иногда родительский авторитет приходится отстаивать более твердыми методами. А сама идея, что ребенок в состоянии самостоятельно определить, что такое хорошо и что такое плохо, в реальности является полным абсурдом.
Так что же такое ювенальная юстиция? Большой юридический словарь дает нам определение, что «ЮЮ - правосудие по делам несовершеннолетних, включающий особый порядок судопроизводства, отдельную систему судов для несовершеннолетних (ювенальных судов), а также совокупность идей, концепций социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей».
Действительно, изначально еще в 19 веке идеи ювенальной юстиции формировались, как разработка системы для борьбы с детской преступностью. Но очень быстро один смысл сменился на другой, и сегодня ЮЮ эволюционировала в систему органов обеспечивающих защиту несовершеннолетних от… кого бы вы подумали?.. их собственных родителей.
Кто-то скажет: конечно, мы иногда слышим из СМИ про случаи жестокого обращения родителей с детьми, неужели, это никак не нужно решать. Соглашусь, такие случаи имеют место быть и разбираться с ними нужно. Но как в пословице: «научи дурака Богу молиться, он себе весь лоб расшибет». Так и в этом мире, отвергающем Бога, зачастую самые лучшие идеи в своем воплощении не только не приносят пользы, но напротив, становятся разрушительными.
Кто бы мог подумать, что рожденные христианами идеи демократии, свободы личности, совести, средств массовой информации, которые несли освобождение угнетенным и дали людям возможность реализации данных Богом талантов, по прошествии веков в секулярном обществе станут средством навязывания и пропаганды гомосексуализма и развратного образа жизни? Именно это уже произошло с идеей ювенальной юстиции. И если для многих россиян ювенальная юстиция - это пока еще не совсем понятный термин, многие европейцы уже столкнулись с ужасом этой разрушительной машины. Хотя и у нас, несмотря на отсутствие всей необходимой законодательной базы, уже в 20 регионах запущены пилотные проекты, обкатывающие ЮЮ в масштабах всей страны.
Лоббисты ювенальной юстиции говорят о необходимости коренных реформ в области защиты прав несовершеннолетних, но практически никогда не доходят до прояснения предлагаемых ими мер и особенно их последствий. Что ж, в этой публикации, проведя анализ правовых документов, публикаций в СМИ и международного опыта, мы сделаем это за них.
Что нас ждет?
Ювенальная юстиция провозглашает принцип приоритетности прав ребенка. То есть, права детей ставятся над правами взрослых. На практике это означает, что дети имеют право подавать на родителей и вообще на взрослых в суд. А суд, руководствуясь принципом приоритетности прав ребенка, становится на его защиту, разбирая конфликтные ситуации, верит, прежде всего, ребенку и пытается всячески его оградить от родителей-"правонарушителей".
Такая практика существует уже во многих странах, и везде, где это есть, немало свидетельств того, что дети весьма расширительно толкуют свои права, в чем им с охотой помогают специальные органы.
Совсем недавно на русском языке вышла книга «Пастернак против Нидерландов». Написал ее эмигрант Григорий Пастернак, бывший советский гражданин, ныне живущий в Голландии и занимающий активную позицию в работе с русскими эмигрантами зарубежом. Его дочь-подросток, подпав под дурное влияние, перестала учиться, начала прогуливать школу, требовать денег на развлечения и наряды, скандалить. При этом она стала жаловаться на родителей в службы защиты прав ребенка, говорила, что ее притесняют, не дают ходить по клубам и т.п. "Спасая" от родителей, девочку забрали в приют, а отца лишили родительских прав за то, что он стер косметику с лица девочки. Григорий дошел до Страсбургского суда, однако это ни к чему не привело.
Вообще, если родители попадают в поле зрения ювенальной юстиции, то, как правило, выступают в роли обвиняемых. Доказать свою правоту в большинстве случаев им не удается, поскольку права детей ставятся над правами взрослых и толкуются в либеральном ключе. Соответственно, родители уже не могут ограждать детей от влияния деструктивной масс-культуры, поскольку развращающие подростковые журналы, книги, фильмы, компьютерные игры и т.п. продаются свободно, и родительский запрет будет истолкован как нарушение права ребенка на получение информации и права на досуг. Выбор сексуальной ориентации подростками в либеральной парадигме Европы также уже не оспаривается, поэтому не могут родители воспротивиться и пропаганде гомосексуализма в подростковой среде. Наркомания тоже трактуется как, не самый лучший, но все же допустимый "альтернативный стиль жизни".
В Англии родители уже не могут в наказание лишить детей карманных денег, поскольку законом предусмотрена некая обязательная сумма, которую они обязаны давать детям с определенного возраста.
Расширительно-либерально толкуется понятие физического и психического насилия над ребенком. На Западе во многих странах уже введен законодательный запрет на любое физическое наказание, вплоть до безобидного шлепка. Библия все меньше вмещается в сознание европейцев. Слово Божье осуждает жестокость, но при этом говорит: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Прит.13:25), а также «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Прит.29:15).
Неудивительно, что все больше подростков-европейцев приносят стыд своим родителям. Лишенные родительского авторитета и, как следствие, не имеющие влияния на воспитание своих детей, отцы и матери могут только со стороны наблюдать, как их дети познают «прелести» подростковой наркомании, раннего секса и даже гомосексуализма.
Российский опыт
Ну что я о Европе?! Для многих из нас - это где-то там, за «бугром», а у нас все иначе. Я уже сказал, что в 20 регионах России уже идет обкатка работы ювенальной юстиции. Естественно, пока нет Думского одобрения, эта деятельность мало финансируется и ведется очень осторожно, дабы не потревожить общественное мнение. Но уже и здесь имеются подобные негативные прецеденты.
Так, в Ростовской области, судья Воронова Е.Л., горячая сторонница ювенальной юстиции, рассматривала дело некоего опекуна Михова И.И., получившего по одной статье шесть месяцев исправительных работ, а по другой - пять (в сумме почти год) за жестокое обращение со своим одиннадцатилетним подопечным. В чем же заключалась жестокость? Цитируем справку: "выражал словесно и жестами угрозы побоями" (т.е. не бил, а видимо, говорил что-то вроде "ну, я тебе сейчас дам!", "смотри, ты у меня получишь", "что, ремня захотел?" и т.п.), "за незначительные проступки ставил несовершеннолетнего в угол на длительное время", а также "против воли и желания принуждал несовершеннолетнего принимать пищу". Обратите внимание, что не голодом морил, а напротив, пытался накормить!
Приведу еще один показательный случай, произошедший в начале этого года в Нижегородской области в многодетной семье Пчелинцевых, у которых отобрали троих малолетних детей, поместив их в социальное учреждение. Сергей Пчелинцев – общественный активист, незадолго до этого события, был вызван на беседу в УВД Нижегородской области, где от него потребовали прекращения участия в протестных мероприятиях в городе. Сергей категорически отказался, тогда борцы с экстремизмом пообещали создать его семье проблемы. Получилось! Я не берусь судить о деятельности этого человека, т.к. не знаком с ней и вполне возможно моя позиция была бы диаметрально противоположной, но шокирует сам факт такого решения вопроса.
Евангельских верующих, которые, не смотря на свой вклад в развитие и становление нашей страны, большую часть своей истории провели в гонениях и притеснениях, в семьях которых, как правило, воспитывается более 2-х детей, подобные методы «борьбы» должны волновать особо.
Примечательно, что единственным предъявляемым Пчелинцевым основанием для такого шага было недостаточное материальное положение в семье!? А если посмотреть статистику, сколько людей в нашей стране живут на грани или даже за чертой бедности, и что, у всех необходимо отнять детей? Так никаких детских домов не хватит! А как жили наши бабушки и дедушки, воспитывающие по 6-8 детей в условиях, которые мы сегодня иначе как нечеловеческими назвать не сможем? И неужели для государства целесообразнее отбирать детей у родителей и помещать их в приюты, оплачивая всю инфраструктуру этих учреждений, вместо того, чтобы увеличить пособия? Или детей будут отнимать для сведения личных счетов, захвата собственности, заглушения инакомыслящих или даже инаковерующих?
В российское законодательство о семье уже внесено понятие "ребенок в опасной ситуации". Ювенальная трактовка данного понятия позволяет подверстать под него практически 100% наших детей, о чем прямо говорят лоббисты ЮЮ. Бедность, стесненные жилищные условия, потеря родителями работы, развод, конфликты в семье, оставление ребенка без присмотра (например, в США детей до 13 лет по закону нельзя оставлять дома одних даже на непродолжительное время, иначе можно лишиться родительских прав) и многое другое может послужить основанием для изъятия детей из семьи. Да, здесь «опричникам» представляется целое поле для коррупции и произвола.
Что дальше?
Подводя итог, приведу выдержку из экспертного заключения юристов НП «Родительский комитет»: «В рамках проектов ювенальной юстиции родители превращаются из законных представителей, обладающих правом на преимущественное воспитание своих детей, в мишень для правовых органов и социальных служб. Не может не волновать каждого родителя то, что данными законопроектами ставится под угрозу независимость семьи, ее право самостоятельно решать вопросы семейной жизни, право родителей определять приоритеты воспитания и устройства семейной жизни, традиционные детско-родительские отношения, исходящие из подчинения младших старшим. Возможность неконтролируемого вмешательства разнообразных структур в дела семьи и ограничение естественного права родителей на воспитание ребенка в избранной ими системе ценностей ведут к размытию функций семьи, ее естественных прав на независимое и саморегулируемое устройство, нивелируют конституционные принципы, «Закон о семье».
В итоге можно с уверенностью прогнозировать резкое ухудшение детско-родительских отношений и обвальное разрушение института семьи в то время, как только здоровые, крепкие семьи могут быть надежным оплотом государства. Таким образом, введение ювенальной юстиции идет вразрез с заявленными приоритетами государственной политики России в области укрепления семьи».
Воспитание в семье предполагает послушание родителям и удержание ребенка от зла, в том числе путем запретов и наказаний, но реализованная система ЮЮ фактически лишает родителей их естественного права воспитывать детей и преимущественного права на определение системы и приоритетов их воспитания. Как христиане, мы, естественно, желаем, чтобы и наши дети переняли от нас нашу веру и систему ценностей. Но, как египетский фараон при исходе говорил израильтянам: «Пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми?» (Исх.10:10), так происходит и сегодня.
В рамках системы ювенальной юстиции становится нормой судебное разбирательство детей со своими родителями, которые как бы ущемляют их права. Особенно уязвимыми делаются семьи, в которых детей стараются воспитывать в рамках традиционной христианской морали, удерживая от многочисленных соблазнов масс-культуры и развратного образа жизни. Именно такие родители, с точки зрения сторонников ювенальной юстиции, считаются преступниками, как бы подавляющими личность ребенка и лишающими его права на нормальное развитие. Не об этом ли предупреждал нас Господь, говоря о последнем времени: «И восстанут дети на родителей» (Матф. 10:21).
Недавно в США закончился процесс над семьей эмигрантов Козловых, дети которых подали в суд на родителей за то, что те не согласились с их фривольным образом жизни. Каждый из родителей получил по 7 лет и 3 месяца тюремного заключения. С введением ювенальной юстиции такое станет возможным и у нас.
На сегодняшний момент Государственная Дума РФ в первом чтении приняла закон, предусматривающий создание специализированных ювенальных судов в системе федеральных судов общей юрисдикции. Пока на эту тему ведется общественная дискуссия, и от каждого из нас зависит, что в будущем будет с нами, нашими семьями, церквами, да и страной в целом. Ведь, что не говори, а дети – наше будущее.
Сергей Киреев
http://news.invictory.org/issue27807.html