Про мобильные телефоны.

Мобильные телефоны изменили мир - нет нужды доказывать столь очевидный факт. Изменился способ общения, да и само понятие "быть на связи" претерпело существенное изменение: большинство людей остаются на связи 24 часа в сутки - благодаря маленьким звонящим устройствам без проводов. Факты, описанные ниже, лишь доказывают, как сильно изменился мир после массового внедрения в нашу жизнь мобильных телефонов - да так, что мы и не подозревали.
Интересные факты о мобильниках
1. Их много
Во всем мире насчитывается около 5 миллиардов благополучно функционирующих мобильных телефонов. Вдумайтесь в эту чудовищную цифру - звонящих устройств всего-то в два раза меньше, чем населения земного шара. Если учесть, что мобильными телефонами пользуется не все человечество, а только взрослая и наиболее активная его часть, то на 100 человек приходится 158 работающих мобильников. Перебор!

2. Планета в опасности

125 млн.мобильных телефонов в год отправляются прямиком в мусорное ведро. Нет, они не выходят из строя, а лишь надоедают своим владельцам, которые не прочь сменить былого любимца на что-нибудь новенькое и модное. Учитывая скорость, с которой человечество расстается с любимыми игрушками (корейцы, например, меняют мобильники каждые 11 месяцев), скоро нам придется столкнуться с проблемой утилизации. Окружающая среда загрязняется в масштабах, вообразить которые трудно: только подумайте, какой у обычного телефона период полураспада.

3. Мобильники скоро заменят бюллетени

Крошечная Эстония неожиданно для мирового сообщества стала лидером в области внедрения передовых технологий в процесс осуществления конституционного права на выбор. Проще говоря, теперь любой избиратель может отдать голос за понравившегося ему кандидата с помощью мобильного телефона. Это, с одной стороны, облегчает процесс голосования, а с другой - процесс идентификации личности избирателя. Эру "мобильного голосования" можно официально считать открытой.

4. Корейцы "подсели" на смс

По статистике, корейский подросток посылает со своего мобильного телефона около 20 000 текстовых сообщений в год (около 60 смс в день). Согласно другим данным, около 30% корейских студентов отправляют уже около 100 сообщений в день. И когда они только учиться успевают?

5. Первый мобильный телефон появился в 1983 году

Удивлены? Да, эра сотовых телефонов началась ровно 25 лет назад: именно тогда в продаже появился Motorola DynaTAC 8000X.

6. Мобильный фонарик

Согласно исследованиям, больше половины владельцев сотовых телефонов используют подсветку аппарата в качестве фонарика.

7. Мобильный как орудие хулигана

С помощью мобильного телефона можно хорошенько напугать его владельца. По крайне мере, в Англии неуклонно растет число угроз, посланных с помощью текстовых сообщений. Смс-угрозы "хороши" тем, что запугивать жертву можно круглые сутки: мобильный телефон у большинства людей включен всегда.

8. Мобильный телефон как антитеррористический датчик

Используя полупроводниковые датчики радиационного фона, ученые из Университета Пердью работают над созданием сети из сотовых телефонов со специальными настройками, которые могут обнаружить присутствие радиоактивных материалов. Поскольку целями атак террористов чаще всего становятся центры городов с большим скоплением людей, а у большинства горожан есть мобильные телефоны, затея ученых выглядит как нельзя более логичной. Система обнаружения радиоактивных материалов с помощью сети мобильных телефонов (если она будет создана и запущена) будет эффективно предотвращать возможнее теракты силами жителей мегаполисов.

9. Мобильный телефон как средство предупреждения катастроф

Мобильные телефоны, как ни странно, чаще всего нужны не для нежного воркования с возлюбленной, и даже не для деловых переговоров с клиентом. Наиболее полезными они становятся в случае опасности или стихийных бедствий - когда стационарного телефона под рукой нет, а позвонить и вызвать помощь крайне необходимо. Во многих странах мобильные телефоны используются в качестве средств оповещения: операторы автоматически рассылают абонентам предупреждения о катастрофах, приближающихся землетрясениях, штормах и т.д.

10. Мобильная литература - новый тренд книжного рынка

Это могли придумать только японцы: написать книгу с помощью мобильного телефона и поставить на уши всю книжную индустрию. Романы, написанные столь экстравагантным образом, мгновенно стали популярными и принесли писателям-первопроходцам огромные прибыли. За первооткрывателями в надежде на легкий доход потянулись и другие молодые авторы. Надо сказать, что "мобильная" литература до сих пор находится на пике популярности: пять из десяти самых покупаемых книг 2007 года были написаны на экране сотового телефона. Авторами подобной, с позволения сказать, беллетристики, являются в основном молодые женщины, которые основывают сюжет романа на реальных событиях собственной жизни.

Жутковатая правда об известных детских сказках.

Настоящие сказки братьев Гримм

Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки. Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам - как бы это сказать? - сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли...

К примеру, возьмём знакомую всем с пелёнок сказку о мёртвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки - то скажем, что злая королева хотела не столько её сердце, сколько нежное тело...

Многие из вас наверняка хотят задать один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные "сказки" маленьким детям?! Учёные-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки - это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали.
Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И ещё, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально - дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестёр в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежёванных туш и говорить нечего...

Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы "устного народного творчества". Нет, это не братья Гримм! Один из них - итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший "Сказку сказок" (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году).

Другой - француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них "Золушка", "Синяя птица", "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик". Итак, давайте потушим свет, детки, и папа расскажет вам новую сказку.

Спящая красавица просто родила двойню.
Когда она родилась, колдунья предсказала ей страшную смерть - она погибнет от укола отравленного веретена. Её отец приказал унести из дворца все веретена, но красавица - её звали Талией - всё-таки укололась веретеном и упала замертво. Король, её безутешный отец, посадил безжизненное тело дочери на обитый бархатом трон и приказал отнести Талию в их небольшой домик в лесу.
Домик заперли и ушли, чтобы никогда не возвращаться.
Однажды в тех лесах охотился чужеземный король. В какой-то момент его сокол вырвался из рук и улетел. Король поскакал за ним и наткнулся на маленький домик. Решив, что сокол мог влететь внутрь, кавалер влез в окно домика.
Сокола там не было. Зато он нашёл сидящую на троне принцессу.
Решив, что девушка уснула, король принялся будить её, но ни похлопывания по щекам, ни крики не пробудили спящую красавицу. Будучи воспламенённым красотой девицы, король, по словам Базиле, перенёс её на постель и "собрал цветы любви". А потом, оставив красавицу на постели, он вернулся в своё королевство и надолго забыл об инциденте.
Прошло девять месяцев. В один прекрасный день принцесса родила двойню - мальчика и девочку, которые лежали рядом с ней и сосали её грудь. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся бы сосать её палец - тот самый, уколотый веретеном.

Отравленный шип выскочил, и принцесса очнулась, обнаружив себя в заброшенном домике в полном одиночестве, если не считать откуда ни возьмись взявшихся прелестных младенцев.
А тем временем чужеземный король, вдруг вспомнив о спящей девушке и "приключении", снова собрался на охоту в те края. Заглянув в заброшенный домик, он нашёл там прекрасную троицу. Раскаявшись, король обо всём рассказал прекрасной принцессе и даже задержался там на несколько дней. Впрочем, потом он всё же уехал, правда, пообещав красавице вскоре послать за ней и детьми - за эти несколько дней они успели полюбить друг друга.

Вернувшись домой, король не мог забыть о встрече с принцессой. Каждую ночь он покидал своё царственное ложе, уходил в сад и вспоминал о прекрасной Талии и её детях - мальчике по имени Солнце и девочке по имени Луна.

А его жена - то есть королева, которой он как-то не нашёл времени рассказать о новорождённых, - что-то заподозрила. Сначала она допросила одного из королевских сокольничих, а потом перехватила гонца с письмом короля к Талии.

Тем временем ни о чём не подозревающая Талия быстренько собрала близнецов и отправилась в гости к своему возлюбленному. Она не знала, что королева приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед.
За обедом, когда король нахваливал мясные пироги, королева всё время бормотала: "Мангия, мангия, ты ешь своё!" Королю надоело слушать бормотания супруги, и он резко оборвал её: "Конечно, я ем свое - ведь твоё приданое стоило копейки!"
Но злобной королеве этого было мало. Ослеплённая жаждой мести, она приказала привести к ней и саму принцессу. "Ты мерзкая тварь! - сказала королева. - И я убью тебя!" Принцесса рыдала и кричала, что она не виновата - ведь король "сломал ее форт", пока она спала. Но королева была непреклонна. "Разожгите огонь и бросьте её туда!" - приказала она слугам.

Отчаявшаяся принцесса, стеная, попросила исполнить её последнее желание - она хотела раздеться перед смертью. Её одежды были расшиты золотом и украшены драгоценными каменьями, поэтому жадная королева, подумав, согласилась.
Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она испускала громкий и жалобный крик. И король услышал её. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов.
"Но ты же их сам съел!" - сказала злобная королева. Король зарыдал. Он приказал сжечь королеву в уже разведённом огне. Тут как раз пришёл повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, заменив их ягнёнком. Радости родителей не было предела! Расцеловав повара и друг друга, стали они поживать да добра наживать. И Базиле заканчивает сказку следующей моралью: "Некоторым всегда везёт - даже когда они спят".

Золушка
Когда сёстры примеряли туфельку, им пришлось обрубить ноги
Первая европейская сказка о Золушке была описана тем же Базиле - правда, та, первоначальная, Золушка вовсе не теряла хрустальной туфельки. Имя этой маленькой девочки было Зезолла - сокращенно от Лукрезуцция, и она уже в детстве проявила склонность к убийству. Сговорившись со своей няней, она загубила злую мачеху, предложив той посмотреть на сундук своей матери. Жадная мачеха склонилась над сундуком, Зезолла с силой опустила крышку - и сломала мачехе шею.
Похоронив мачеху, Зезолла уговорила отца жениться на няне. Но девушке не стало легче, поскольку её жизнь отравили шесть няниных дочерей. Она продолжала мыть, стирать, убирать дом и выгребать золу из печей и каминов. За это её и прозвали Золушкой.
Но однажды Зезолла случайно наткнулась на волшебное дерево, которое могло исполнять желания. Нужно было только произнести заклинание: "О волшебное дерево! Разденься само и одень меня!" Возле этого дерева Золушка наряжалась в красивые платья и отправлялась на балы. Однажды девушку увидел сам король и, конечно, сразу же влюбился. Он послал своего слугу отыскать Зезоллу, но тот не смог найти девушку. Влюблённый правитель разгневался и вскричал: "Клянусь душами моих предков - если ты не найдёшь красавицу, то я побью тебя палкой и пну столько раз, сколько волос в твоей мерзкой бороде!"
Слуга, защищая собственный зад, отыскал Золушку и, схватив её, посадил в её же повозку. Но Зезолла крикнула лошадям, и те рванули с места. Слуга упал.
Упало и ещё кое-что, принадлежавшее Золушке. Слуга вернулся к хозяину с обретённым предметом в руках. Тот вскочил, радостно схватил предмет и принялся покрывать его поцелуями. Что же это было? Шёлковый шлёпанец? Золотой сапожок? Хрустальная туфелька?
Вовсе нет! Это была пианелла - похожая на ходулю галоша с подошвой из пробки, именно такие носили женщины Неаполя времён Ренессанса! Эти галоши на высокой платформе оберегали длинные женские платья от грязи и пыли. Высота платформы обычно достигала 6-18 дюймов.
Так вот, представьте себе короля, с нежностью прижимающего к груди столь крупный и несуразный предмет, как эта самая пианелла, причем не только прижимающего, но и воркующего над ним аки голубь: если, мол, не судьба мне найти тебя, любовь моя, то я погибну во цвете лет. Но только я все равно найду тебя, любовь моя, чего бы мне это ни стоило! И юный король отправил гонцов, которые объехали всё королевство и каждой женщине примеряли найденную пианеллу. Так Золушка и была найдена.

Сказка Базиле полна романтизма и говорит о несколько странном виде фетиша - обуви. Однако североевропейские версии "Золушки" гораздо более кровавы.
Давайте сравним итальянскую версию со скандинавской и норвежской. Возьмём хотя бы третий акт. Принц приказал намазать одну ступеньку дворцового крыльца смолой, и туфелька местной Золушки - в этих местах её звали Ашен-путтель - приклеилась к ней. После этого слуги принца отправились по всему королевству искать обладательницу столь маленькой ножки.

И вот они добрались до Золушкиного дома. Но кроме самой бедняжки там ещё жили две мачехины дочери! Сначала туфельку примеряла старшая дочь - запершись в спальне, она натягивала туфельку, но тщетно - мешал большой палец. Тогда её мать сказала ей: "Возьми нож и отруби палец. Когда ты станешь королевой, тебе уже не нужно будет много ходить!" Девушка послушалась - туфелька налезла.
Обрадованный принц тут же посадил красавицу на коня и поскакал во дворец - готовиться к свадьбе. Но не тут-то было! Когда они проезжали мимо могилы Золушкиной матери, сидящие на деревьях птицы громко запели:
"Посмотри назад, посмотри назад!
С туфельки капает кровь,
Туфелька была мала, и сзади
Сидит не твоя невеста!"
Принц посмотрел назад и действительно увидел кровь, стекающую с туфельки девушки. Тогда он вернулся и дал туфельку второй мачехиной дочери. А у той оказалась слишком толстая пятка - и туфелька вновь не налезла. Мать дала второй дочери тот же совет. Девушка взяла острый нож, отрезала часть пятки и, скрывая боль, втиснула ногу в туфельку. Радостный принц усадил очередную невесту на лошадь и поскакал в замок. Но... птицы были на страже! Наконец принц, вернувшись в тот же дом, нашёл-таки свою Золушку, женился на ней и зажил себе в полном счастии. А завистливых девиц ослепили и подвергли порке - чтобы не зарились на чужое.
Да, именно эта версия послужила основой современной сказки - только издатели, пожалев маленьких детишек, вычеркнули из своего варианта даже малейшие намеки на кровь. Между прочим, сказка о Золушке - одна из самых популярных сказок в мире. Она живёт уже 2500 лет и за это время получила 700 версий. А самый ранний вариант "Золушки" был найден в Древнем Египте - там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орёл украл её сандалию и унес её фараону.
Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашёл Фодорис - Золушку - он тут же женился на ней. Интересно, какой по счету женой фараона была эта Золушка?..

Три медведя
К медведям в дом вламывается старуха
Она была старой оборванной нищенкой, и потребовалось почти сто лет, чтобы старуха превратилась в маленькую воровку с белокурыми локонами (кстати, если речь пошла о юной девице, то действительно ли она влезла в дом к медведям? Может, это всё же были трое снимающих одну квартиру холостяков?!)
Английский поэт Роберт Сузи в 1837 году опубликовал эту сказку, "оснастив" её фразами, которые с тех пор удаются всем без исключения родителям: "Кто сидел на моем стуле?!" "Кто ел мою кашу?" Как писал Сузи, старуха вломилась в дом, поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать. Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. "Сломала ли она себе шею, замёрзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе".

Британцы могут гордиться - в течение многих лет эта версия сказки считалась первой. Правда, в 1951 году в одной из библиотек Торонто нашли изданную в 1831 книгу с этой же сказкой. Её написала для своего племянника некая Элеонор Мур.
Сказка миссис Мур - довольно странная. По её версии, старушка залезла в дом к трем медведям, потому что незадолго до этого они её обидели. А в конце, когда три медведя её поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать:

"Они бросили её в огонь, но она не горела; Они бросили её в воду, но она не тонула; Тогда они взяли её и забросили на шпиль церкви Святого Павла - и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!"

Версия сказки под редакцией поэта Сузи существовала довольно долго, пока в 1918-м кто-то не сменил седую старуху на маленькую девочку.

Последний Королевский палач.

В 30-х годах XX века казнь преступника в Великобритании перестала быть публичным зрелищем, на которое сбегались и стар и млад. Экзекуция теперь проводилась в тюрьме, в особом помещении. Был введен в оборот люк, раскрывающийся под ногами осужденного, и если ранее казнимый долго и мучительно умирал от удушения, то теперь при резком рывке тела вниз, веревка ломала шейные позвонки, смерть наступала почти мгновенно.



Последний Королевский палач
Казни осуществлялись не часто, платили палачам сдельно, за каждую процедуру и, кстати, совсем немного: ни палач, ни его ассистент не могли прокормиться этим заработком. Поэтому большую часть времени они занимались каким-либо другим видом деятельности, и только когда они находили в своем почтовом ящике казенный конверт с приглашением на казнь, владельцы мелких бакалейных лавок и пабов превращались в палачей.

О работе палача Альберт знал не понаслышке, палачом был его отец, Генри Пирпойнт, пришедший в бизнес в 1901 году, приведший в профессию вслед за собой своего младшего брата Тома. Генри оставил ремесло в 1910 году. После казни 105 человек его психика стала давать сбои, и Генри Пирпойнт был «дисквалифицирован» начальством – к нему перестали приходить казенные конверты. А Томас приноровился, и с годами только оттачивал свое искусство, занося секреты мастерства в особую тетрадь, которую юный Альберт не просто читал вместо детективов, а просто-таки изучал и штудировал каждую свободную минуту.

Путь Альберта на эшафот оказался долгим. После школы он устроился в бакалейную лавку рассыльным, затем, научившись водить машину, начал развозить бакалейные товары на грузовичке. Но мечтал он совсем о другом. В апреле 1931 года 25-летний Альберт написал письмо в Тюремный комиссариат с просьбой взять его на должность помощника палача. Ответ «вакантных мест нет» огорчил юношу, но он продолжал верить в свою звезду, продолжал крутить баранку и готовил себя к будущей профессии. В апреле 1931 года его мечта начала осуществляться: его вызвали на собеседование, которое он прошел с блеском. В 1932 году Альберт получил первое «приглашение». Мать только горько вздохнула, увидев знакомый конверт, адресованный уже не мужу, а сыну.

Карьеру палача Альберт начал под руководством своего дяди. Томас Пирпойнт просто нарадоваться не мог на смышленого, буквально схватывающего все на лету племянника, предрекал ему блестящее будущее на профессиональном поприще.

В октябре 1941 года Альберт уже провел экзекуцию в качестве главного палача, казнив гангстера Тони Манчини, сменив на эшафоте своего дядю, ушедшего на пенсию. Свой дебют Альберт Пирпойнт отметил в любимом пабе стаканчиком виски. Впоследствии процесс казни был им доведен до совершенства. С момента его появления в камере до регистрации врачом смерти проходило не более 15 секунд, а 1951 году Пирпойнт поставил личный рекорд, казнив серийного убийцу Джеймса Инглиса за 7 секунд. Рекорд по количеству казненных за один день – 27 осужденных также принадлежит Пирпойнту.

Звездный час наступил для Альберта по окончанию Второй Мировой войны. В декабре 1945 года он вылетел в Германию, где повесил 13 осужденных британским военным судом военных преступников. В течение следующих 4 лет он 25 раз летал в Германию и Австрию для приведения приговоров в исполнение. 202 нацистских преступника были казнены Альбертом Пирпойнтом. По его убеждению Герман Геринг покончил жизнь самоубийством лишь потому, что узнал, что вешать его будет не Пирпойнт, а какой-то неуч-американец. Альберт стал знаменитостью, о нем писали журналисты, называя его «ангелом мщения». Все это позволило Альберту собрать некоторые средства и открыть паб под названием «Помогите бедняге».

Альберт Пирпойнт нисколько не соответствовал классическому облику палача – мрачного вида здоровенного детины-костолома в кожаном фартуке. Он был невысокого роста, лысоват, любил катать детей на своем пони, распевал песни в пабе, травил анекдоты. Никто никогда не видел его без галстука, на каждом празднике он был душой компании.

В 1956 году Пирпойнт ушел в отставку, в 1974 – выпустил автобиографию, озаглавив ее «Палач Пирпойнт». В ней он признался, что, по его мнению, казни не решают проблему преступности и являются страшным пережитком прошлого.

Умер последний главный королевский палач в 1992 году. 87-летний Пирпойнт умер во сне, не терзаясь сомнениями в последние минуты своей жизни. В 2005 году режиссером Адрианом Шерголдом был снят фильм об Альберте Пирпойнте «Последний палач».

С 1964 в Великобритании уже никого не вешали, а в 1998 году смертная казнь была официально отменена. Но говорят, что в Уондсуортской тюрьме до сих пор стоит последняя виселица и каждый год ее проверяют - мало ли что.

Целлулоидная киноплёнка - взрывоопасные киноархивы прошлого.

  Отель «Мэриголд». Заселение продолжается (2015) - фильм, который Вы никогда не увидите на кинопленке, потому что он уже создан в цифровую эру, но киноплёнка хранит такие шедевры кинематографа как "Гражданин Кейн", "Унесённые ветром", "Человек, который слишком много знал", "Касабланка" и "Волшебник страны Оз", не говоря уже о тысячи других фильмов, увидевших свет до 1951, включая практически все когда-либо снятые немые фильмы. Но мало кто знает, что киноплёнка (целлулоид) также является чрезвычайно огнеопасной. По существу – это твёрдая форма нитроглицерина, который крутят на супергорячих угольных стержнях на чрезвычайно высокой скорости. Если целлулоид воспламеняется, что он может преспокойно сделать при температуре, как в "автомобиле, припаркованном на солнце", появляется пламя, которое практически невозможно потушить. Целлулоид может гореть даже под водой, так что вопрос кислорода для горения даже не стоит. Кинопленка может гореть даже под огнеупорным покрывалом и горит, пока не заканчивается целлулоид, и, вдобавок ко всему, пленка создаёт облако ядовитого газа.
Взрывоопасная правда о кинопроекционной или почему появились кинопроекционные
Во время процесса монтажа телевизионной версии фильма Акиры Куросавы "Расёмон" в 1950-ом году плёнка загорелась прямо на глазах у редакторов. И подобное происходило не раз. Тэруё Ногами так описывает второй пожар при процессе компоновки фильма, который произошёл спустя всего день после первого: 

"Внезапно картинка на экране застыла; очевидно, плёнка застряла в проекторе. Следующее, что мы заметили, как середина проектора стала чёрной, а затем вспыхнул огонь. Всё это было видно на киноэкране. "Пожар!" – закричали мы и стали выбираться наружу. Из кинопроекционной валил дым. 

Все носились вокруг, пытаясь спасти фрагменты фильма. Бенитани и ещё несколько человек, чувствуя себя опытными профессионалам, бросились к горящей комнате с вёдрами, полными воды, но это оказалось ошибкой: нитрат из плёнки выпустил ядовитый газ, немедленно заполнив комнату облаком едкого дыма. Глаза Отани и Бенитани тут же наполнились слезами, а рты слюной, и они оба внезапно упали без сознания." 

Почти каждый студийный архив испытал на себе пожар, который уничтожил все хранящиеся там сокровища. В 1922 году пожар уничтожил хранилище Universal. Жаркого лета в Нью-Джерси было достаточно, чтобы уничтожить все фильмы, созданные киностудией Fox до 1937 года. И хотя на место происшествия прибыло семь пожарных нарядов, они не могли ничего сделать, пока огонь не уничтожил 48 хранилищ с фильмами. В 1965 году сгорели хранилища в MGM. В целом, произошло по крайней мере 15 крупных пожаров в киноархивах. 




Воспламеняемость киноплёнки – причина, по которой существуют кинопроекционные; дешевле и легче было бы поместить проектор посреди аудитории. Но при пожаре, проекционная будка может спасти кинотеатр от огня. Каждое стеклянное окно закрывалось огнеупорными ставнями, которые удерживались застывшим воском; опасное пламя расплавляло воск, и ставни опускались вниз, даже если киномеханик находился без сознания, или того хуже. 

Кстати, в 1936 году было посчитано, что один американский киномеханик умирает, в среднем, каждые 18 дней. 

Но огнеупорные ставни были последним средством, чаще огонь сдерживался самим проектором, который изолировал почти каждый фрагмент плёнки от окружающего воздуха. Достаточно большие проекторы охлаждались водой, а в некоторых кинотеатрах были не только несгораемые кабины, но и полностью изолированные комнаты с кинопроекционными на противоположном конце коридора. 

Что касается самих киномехаников, они были достаточно натренированными и часто на должность брали бывших военных. В Австралии, например, они имели степени в области проектирования и эквивалент лицензии электрика, что считали необходимым из-за опасности проекторов. В Соединённых Штатах, чтобы стать киномехаником, необходимо было пройти серьёзную проверку. 




Вы можете спросить, зачем вообще использовали целлулоид, особенно после того, как Kodak начал производить "безопасную плёнку" из менее легковоспламеняющегося ацетата в 1908? Ацетат был единственным вариантом, доступным любителям, и обычно использовали его в случаях, когда невозможно было безопасно изолировать нитрат, например, на борту самолётов. Он был особенно популярен у авторов порнографии и британских режиссёров политически спорных фильмов благодаря юридической лазейке в сосредоточенных на целлулоиде законах о цензуре. И ацетат очень полюбили нацисты к концу Второй мировой войны, на том основании, что их довольно часто бомбили. 

Все остальные предпочитали целлулоид, пока Kodak просто не прекратил его производство в 1951. Несмотря на все его недостатки, целлулоид – хорошая пластмасса. Он прочный, тяжело рвётся. Он также является достаточно гибким, чтобы его можно было многократно плотно закручивать и раскручивать пленку без изламывания. И, согласно верной старой гвардии любителей фильма, изображение на целлулоиде выглядит лучше, чем на более поздних плёнках. Тёмные тона более насыщенные. Белые более яркие. В отличие от видеокассет 1980-х, нитратные плёнки 1940-х всё ещё обеспечивают яркое изображение. По крайней мере, в том случае, если они не сгорели. 




Только 30 процентов фильмов, созданных до 1930, выжили, и всего 14 процентов в их оригинальном формате. В некоторых отсутствует один или более фрагмент, что приводит к бессмысленности их просмотра. "Метрополис" не досчитывался приблизительно четверти всей пленки, пока в 2008 году в Буэнос-Айресе не были найдены ещё три, о которых совершенно забыли. "Вампир", ранний гибрид немого кино и фильма со звуком, был собран из немецкой, французской и английской языковых версий, что сделало главных героев многоязычными. 

Нитратные плёнки продолжают уничтожать в наши дни. Германия методично уничтожает запасы плёнки аналогично противопехотным минам, за этим стоит закон о взрывчатых веществах, а оставшийся материал систематически просматривают и уничтожают. Хорошо это или плохо – тема, горячо обсуждаемая архивариусами. Коллекционер и киномеханик Деннис Нибэк утверждает, что голливудские режиссёры эпохи немого кино и более поздние снимали свои фильмы, основываясь на том, что "целлулоидные плёнки передавали зрителю их видение". Когда эти фильмы преобразовывают в более новые форматы, теряется их смысл: "Вы можете быть поражены визуальной красотой фильмов Хичкока, Форда, Хоукса, Борзейги, Мурнау или другого старого голливудского фильма, увидев его сейчас, но вы никогда не увидите фильм так, как задумал его режиссёр и как увидели его зрители, когда он вышел в прокат." 

Для современного зрителя осталась лишь горстка возможностей увидеть целлулоидную плёнку на большом экране или оказаться в кинопроекционной. Самым надёжным и бесспорно законным является шоу под названием Eastman Museum's Nitrate Picture Show в Dryden Theatre в Рочестере, Нью-Йорк. Фестиваль 2016 года пройдёт с 29 апреля по 1 мая, а программа показов остаётся тайной. Вы сможете лично оценить все достоинства и недостатки цифрового века и убедиться, что кино не умирает – оно горит! 

Материал подготовлен по статье atlasobscura.com

Становятся ясными причины старения кожи.

Британские ученые из Университета Ньюкасл выяснили из-за чего стареет кожа. Признаки старения кожи возникают из-за снижения активности митохондриального комплекса II.
Специалисты провели исследование и измерили активность митохондриального комплекса II у 27 добровольцев в возрасте от 6 до 72 лет. Образцы были взяты с участков кожи, защищенных от солнечных лучей. Выяснилось, что активность фермента значительно уменьшается с возрастом в клетках, которые уже прекратили делиться. 
Ученые заявили, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять последствия этих процессов и разработать способы их устранения.
Ученые объяснили, почему стареет кожа.

"Таволга" на "Байкале".

Моноблок "Таволга Терминал" стал первым массовым компьютером на процессоре "Байкал-Т1"

"Таволга" оснащается 21,5" Full HD IPS-дисплеем, графикой NVIDIA GeForce GTX 850M 2 ГБ GDDR5, от 4 до 32 ГБ RAM, накопитель от 512 ГБ до 1 ТБ. "Таволга Терминал" работает под управлением ОС Linux и может оснащаться любыми совместимыми с ней прикладными программами, такими как пакет офисных приложений LibreOffice, браузер Firefox и многие другие. Моноблок оснащен шифровальными программно-аппаратными средствами.

Моноблок «Таволга Терминал» стал первым массовым компьютером на процессоре «Байкал-Т1»

Рецепты здоровой внешности.

Будьте неотразимы!   7 интересных домашних женских хитростей.

1. Купите в аптеке капсулы с масляным раствором витамина Е, выдавите произвольное количество и аккуратно массируйте лицо, через 30 мин. нанесите на кожу яичный белок, дайте ему впитаться в течение 30 мин., смойте холодной водой, Это поможет избавиться от прыщей и очистит поры. При регулярном применении кожа приобретет сияющий вид и становится гладкой.
2. Прекрасным средством для отшелушивания и эффективной очистки лица является смесь соды с парой капель 3% перекиси водорода, которой надо мелкими круговыми движениями массировать лицо.
3. Избавиться от нежелательных волос в течение 1 недели можно, используя 2 ст. ложки кофейной гущи смешанные с 1 ч. ложкой соды, которая усиливает свойства кофе в разрушении волосяных фолликул! Работает удивительно!
4. Детское масло прекрасно заменяет крем для бритья! Это дает более чистое бритье ног и сама процедура проходит мягче. А еще и само лезвие дольше сохраняет свои режущие свойства.
5. Лучший самодельный скраб для ног - смесь оливкового масла, меда и сахара 1:1. Ноги приобретают мягкость и отличный здоровый вид.
6. Смешайте немного соды с обычным шампунем и как обычно помойте голову. Ваши волосы приобретут легкость и сумасшедший объем!
7. Для очистки ногтей прекрасно подойдет клей Элмера (можно канцелярский ПВА). Нанести на участок кожи и ногтя, дать высохнуть, а затем просто снять клей, как скотч.

Мифы о сахаре и сладостях.

8 мифов о сладостях



1. Сахар — лекарство от депрессии.

Ненадолго. Стакан воды с тремя ложками сахара действительно может подарить антидепрессивный эффект, но только на короткое время — не более, чем полчаса. Затем наступает обратный процесс. Это связано с тем, что сахар уменьшает запасы организма витамином В1, который поддерживает бодрость мозга. Чем меньше этого витамина, тем больше вероятность сонливости, неврастении, депрессии, быстрой утомляемости, мышечной слабости.


2. В сахаре нет ничего полезного.

Что касается чистого белого сахара, то да. Как и все рафинированные продукты. А вот его коричневый собрат содержит минералы (калий, натрий, кальций, фосфор, железо), растительные волокна, которые полезны для здоровья.


3. Сахарозаменители менее вредны, чем сахар.

Скорее нет, чем да. В большинстве случаев основой сахарозаменителя выступает аспартам (не путайте с таблетками аспаркама) — генно-модифицированное вещество. Механизм его действия связан с увеличением чувствительности рецепторов к сладостям. И хотя он, в отличие от сахара, содержит минимум калорий, но имеет за спиной толстое досье документов, подтверждающих его вредность. Сторонники этого мнения опираются на исследования, доказывающие, что, во-первых, аспартам повышает аппетит (кому не знакомо ощущение, когда пьешь сладкий напиток и не можешь им напиться). Во-вторых, он, как и другие генно-модифицированные продукты, якобы обладает канцерогенными свойствами (это было доказано в экспериментах на крысах, у человека этот вред не доказан, но нет дыма без огня, как говорится). При температуре 30 С разрушается с образованием канцерогенов.


4. Шоколад вкусен, но вреден.

К радости поклонников этого лакомства, вред от него сильно преувеличен. Однако полезен не весь шоколад, а только горький. Благодаря входящим в его состав антиоксидантам (а именно — полифенолам), этот продукт защищает сосуды от разрушительного влияния свободных радикалов. Кроме того, флавоноиды, которые попадают в шоколад из какао, улучшают циркуляцию крови благодаря своей особенности разрушения тромбов в крови, которые становятся причинами сердечных приступов и других болезней, связанных с нарушением кровообращения. Остальные же виды шоколада — не более, чем источник калорий, лишенный витаминов, клетчатки и минеральных веществ. Правда, постоянно злоупотреблять коричневым лекарством не надо, т. к. это может повысить риск возникновения сахарного диабета, а в ближайшем перспективе из-за увеличения веса станет поводом к изменению гардероба. Безопасная доза шоколада — 25 г в день.


5. В шоколаде много кофеина.

На самом деле, в одной плитке шоколада кофеина содержится всего каких-то 30 мг. А вот в чашке кофе — целых 180 мг, а в чае и того больше. Так что, чтобы добиться такого же бодрящего эффекта, как от чашки кофе, надо слопать по меньшей мере 6 плиток шоколада.


6. Сладкое — самая калорийная часть пищи.

Нет. Самая калорийная часть рациона — жиры. При расщеплении 1 г углеводов образуется 4 калории, а от 1 г жиров — целых 9, да еще с хвостиком! Поэтому, если вы ставите себе цель похудеть, в первую очередь ограничьте в своем рационе жиры.

7. От сладкого возникают прыщи

Нет. Проблема прыщей связана исключительно с проблемами эндокринной системы. Если надпочечники вырабатывают в женском организме повышенное количество андрогенов (мужских половых гормонов), то сальные железы начинают работать в усиленном режиме и резко нарушается углеводный обмен. Для того чтобы его восстановить, и нужно отказаться от сахара. Только по этой причине — а не потому, что сладкое вызывает угри. Правда, есть и исключение — это люди с индивидуальной непереносимостью шоколада. У них аллергия в виде прыщиков может возникнуть и без эндокринных проблем.


8. Полезнее вообще перестать есть сладкое.

Нет. Согласно нормам потребления продуктов, разработанным ВОЗ, соотношение белков, жиров и углеводов в рационе должно быть как 1:1:4. И около 10% углеводов может поступать в виде сахара, меда. Т. е. человек все-таки должен есть сладкое, в том числе сахар, каждый день. Им он дожжен компенсировать около 10% суточных потребностей в энергии. Без вреда можно съедать около 70 г сахара в день.

Разное про флаги.

Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины — это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры — в обеих мировых войнах, в военном конфликте с Аргентиной 1982 года и даже недавней войне с Ираком английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали Весёлого Роджера. 



Интересные факты о флагах

Во многих штатах США дети в школах и детских садах ежедневно произносят клятву верности американскому флагу, положа правую руку на сердце. Однако до 1942 года процедура была иной: сначала ладонь обращалась к груди, а затем рука резко вскидывалась вверх, и в таком положении произносилась клятва. Так как этот жест под названием «салют Беллами» сильно походил на нацистское приветствие, его упразднили.  

 
На старых гербе и флаге Островов Тёркс и Кайкос, входящих в состав Великобритании, был изображён парусник, местный житель на берегу и две кучки соли, что отражало роль колонии как крупного пункта добычи соли. Однако английский дизайнер, получив изображения, перепутал насыпи из соли с постройками и пририсовал к ним чёрные «двери». Таким образом национальные жилища эскимосов — иглу появились на гербе тропических островов, который был в употреблении до 1968 года. 

Осьминог Пауль из океанариума в немецком городе Оберхаузен обладал необычным талантом — он предсказывал исходы матчей сборной Германии по футболу. На Чемпионате Европы 2008 года он сделал 4 верных прогноза из 6, а на Чемпионате Мира 2010 года угадал исходы всех матчей сборной Германии, а затем исход финала Испания — Нидерланды. Процедура происходила так: в аквариум опускали два контейнера с едой, на одном из которых был изображён флаг Германии, а на другом — флаг соперника. Какой контейнер Пауль выбирал первым, та сборная и должна была победить. 

В 1668 году царь Алексей Михайлович поручил голландскому инженеру Давиду Бутлеру построить корабль «Орёл», ставший первым в истории российского военно-морского флота. По окончании строительства возник вопрос — какой флаг поднимать на корабле, ведь у нашей страны его тогда вообще не было. Царь приказал спросить совета у Бутлера, и тот ответил, что на его родине поднимают трёхцветный флаг с красной, белой и синей полосой (он сохранился в Нидерландах и по сей день). Для нашего корабля взяли эти же цвета, только поменяли порядок полос на белую, синюю и красную. Кстати, и сегодня никакого официального толкования цветов российского флага не имеется. 

В Челябинской области верблюды не водятся, однако на флаге и гербе Челябинска, а также на флаге Челябинской области изображён именно верблюд. Это объясняется тем, что в 19 веке основным источником доходов города была торговля, благодаря которой здесь проходило множество верблюдов в составе караванов. 

Флаг США меняется каждый раз, когда в государство принимаются новые штаты — добавляются новые звёзды. Последний раз флаг меняли в конце 1950-х годов, когда статус штатов предоставили Гавайям и Аляске. На имя президента пришло более 1500 вариантов расположения звёзд, а принят был в итоге вариант 18-летнего Роберта Хефта. Хотя учитель в школе, которому он сначала сдал проект, поставил за работу 4 с минусом, и в шутку пообещал пересмотреть оценку, если Конгресс США утвердит именно его проект. Так и случилось — и учителю пришлось поменять оценку на 5. 

Флаг Филиппин состоит из белого треугольника, в которой заключены солнце и звёзды, и двух полос — синей и красной. Это единственный государственный флаг, у которого есть два равноправных варианта: в мирное время синяя полоса сверху, а красная снизу, а когда Филиппины в состоянии войны, то наоборот. 

До начала эры мореплавания государственные флаги имели самую разную форму. Прямоугольная форма с соотношением сторон 2 к 1 или 3 к 2 была наиболее практичной для установки на мачтах кораблей. Постепенно такая форма флагов стала стандартной, сначала в Европе, а затем и по всему миру. Единственный в настоящее время государственный флаг непрямоугольной формы (за исключением квадратных знамён Швейцарии и Ватикана) — флаг Непала. Возможно, это объясняется тем, что это горное королевство без выхода к морю не имело потребности в изменении формы знамени для установки на кораблях. 

Флаг Парагвая имеет исключительную особенность — изображения на его лицевой и обратной сторонах разные. На лицевой стороне флаг содержит национальный герб, а на обороте — печать казначейства. 

Майкл Джордан на церемонии награждения американской баскетбольной сборной золотыми медалями Олимпиады 1992 года в Барселоне стоял на пьедестале, завернувшись в американский флаг. Это было вызвано не только патриотическими чувствами, но и контрактом спортсмена с компанией Nike, так как на форме сборной стоял логотип Reebok. 

Флаг Мозамбика — единственный в мире, на котором есть изображение автомата Калашникова. Автомат также помещён на герб Мозамбика, а ещё на гербы Зимбабве и Восточного Тимора. 

Когда Индонезия в 1945 году провозгласила независимость и приняла красно-белый флаг, княжество Монако, имеющее такой же флаг, заявило официальный протест. Однако протест был отклонён на том основании, что флаг Индонезии по происхождению является ещё более древним, чем флаг Монако. 

Что получили наследники знаменитых личностей.

В середине XX века обычный британец завещал своим детям около 3400 фунтов (примерно 4 тыс. евро). Правда, в некоторых опубликованных завещаниях эта сумма составляет всего 10 фунтов (около 12 евро). А что оставили своим потомкам великие? 



Что великие оставили в наследство своим детям
10 место: «Коммуниста отличает упразднение буржуазной собственности». Карл Маркс был последовательным до конца. Он оставил своим детям мизерное наследство: младшая дочь Элеонора получила от отца только 250 фунтов стерлингов. 

9 место: В аналогичной ситуации оказалась и семья Оскара Уайльда. К концу жизни он располагал той же суммой, что и Маркс: у него было 250 фунтов. Впрочем, на сегодняшние деньги это составляет около 23 тысяч евро. 

8 место: Автор «Алисы в Cтране чудес» Льюис Кэрролл умер в 1898 году, завещав наследникам 4145 фунтов (по современным меркам - почти 550 тыс. евро). 

7 место: Дали не имел детей и оставил все свое состояние и свои работы Испании. Своему верному слуге Артуро Каминаду, который работал на Дали почти 40 лет, он не оставил ни песеты. Каминадо умер через два года после Дали, как говорили, от горя. 

6 место: Герберт Уэллс умер богатым человеком и перед смертью разделил деньги, литературные права и дом между ближайшими родственниками — детьми и внуками; прислуга и близкие не были забыты. 100 тысяч фунтов Уэллс оставил Марии Закревской, в которую был влюблен много лет. Некоторые считали Муру тайным агентом Англии. Во Франции русские эмигранты одно время думали, что она работает на Германию, а в Англии, что она — агент Москвы. 

5 место: Артур Конан-Дойль оставил наследникам 63491 фунт. Сейчас это почти 3 миллиона долларов.

4 место: Чарльз Диккенс оставил после смерти 80 тысяч фунтов, что сегодня эквивалентно 7 миллионам евро. 

3 место: Не было причин жаловаться и наследникам Чарльза Дарвина: к ним перешла собственность в размере 146 тысяч фунтов (по нынешним временам - 15 миллионов евро). 

2 место: Основатель династии Хилтон, Конрад Хилтон завещал практически все свое состояние католической церкви и благотворительным организациям, оставив детям лишь жалкие крохи. Уильяму Баррону Хилтону, фактически управлявшему гостиничной империей с середины 60-х годов, понадобилось девять лет хождения по судам, чтобы отстоять свое наследство. Кстати, Бэррон Хилтон заявил, что 97% своего состояния, которое оценивается в 3,5 миллиарда долларов, он завещает благотворительному фонду, который помогает африканским странам. 

1 место: Рудольф Нуриев был очень богатым человеком. Он покупал дорогие картины, дома, ранчо, ковры, ткани и владел островом Галли неподалеку от Капри, где выстроил для себя репетиционный зал. Все свое состояние он оставил двум благотворительным фондам, борющимся со СПИДом. У Нуриева СПИД обнаружили в 1983 году. Рассказывают, что его лечащий врач Мишель Канези, посоветовал как-то взять с собой на гастроли в Нью-Йорк медсестру, которая бы помогала ему в лечении. «Сколько это будет стоить?» — поинтересовался Нуриев, состояние которого исчислялось миллионами долларов. «Не очень много. Всего 20 тысяч франков за две недели», — ответил врач. «Слишком дорого!» — решил Нуриев.