Если Янукович не сменит вектор...

  • 06.03.13, 13:51
Эксперт: Если Янукович не сменит вектор, это был его последний непротокольный визит в Москву


"4 марта 2013 года был последний непротокольный визит президента Украины Виктора Януковича в Москву, если он не сменит внешнеполитической вектор", - заявил 5 марта в комментарии корреспонденту ИА REGNUM эксперт, шеф-редактор издания "Однако. Евразия" Семен Уралов.

"Украинской власти показали процедуру - как работают с государствами, которые не рассматривают как союзников, а рассматривают как союзников у конкурентов. То есть, вы выбрали Европейский союз - это наши конкуренты. Вы выбрали путь союзника конкурентов. Соответственно к вам такое отношение", - отметил Уралов. Эксперт подчеркнул, что одним из ключевых моментов состоявшихся переговоров стала позиция, что дальнейшие переговоры Украина будет вести уже со всеми членами Таможенного союза - на четырехсторонней основе. "Украинской власти понадобился год, чтобы понять, что украино-российских отношений уже нет. Есть украино-евразийские отношения. Хотя их предупреждали, что бессмысленно вести прямые переговоры, нужно уже вести переговоры с новым Союзом, и пока еще там три участника, потому что через год там будет уже четвертый участник - Киргизия. Украине придется доказывать свою правоту перед Киргизией, и я хочу на это посмотреть", - заявил он.

Кроме того, подчеркнул Уралов, на переговорах Владимир Путин отметил, что если Украина не будет развивать отношения с Таможенным союзом, то в ближайшее время украинские рабочие испытают серьезные проблемы с доступом на трудовые рынки Таможенного союза. По мнению эксперта, это просто описание того, какой будет украинская реальность, если Киев не сменит приоритеты в своей внешней политике. "Это очень плохо для украинских граждан, что такое отношение к украинской власти распространяется и на них. Обидно, что перед лицом Кремля одессит и латыш фактически сравнялись. Это не очень хорошо. Дальше думаю, не будет встреч, говорить уже не о чем". Политолог отдельно подчеркнул, что несмотря на то, что Украину как союзника в Москве не рассматривают, Путин предупреждает о будущих рисках, "а это союзное в принципе отношение". "Он же предупреждает: у вас будут проблемы с трубой. То же было с трубой, когда начали строить "Северный поток" 10 лет назад. Говорили Украине, мы начинаем строить "Северный поток", если не будет транспортного консорциума, вы потеряете. Мы в результате имеем потери. Нормальное здоровое предупреждение. Не чужие же люди все-таки", - резюмировал Уралов.

Как сообщало ИА REGNUM, на переговорах 4 марта Янукович заявил, что формат сотрудничества Украины с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана должен определяться на четырехсторонних переговорах. Он добавил, что Украина "отстала" от Таможенного союза в создании нормативной базы, которая сегодня действует в рамках объединения. "Организация начала формироваться восемь лет назад, и Украина участвовала в этом процессе только на первом этапе. Потом был огромный перерыв. В результате этого на сегодня практически ни к одному из положений Таможенного союза Украина не присоединилась", - сказал президент.


В свою очередь, Владимир Путин отметил: "Чем мы плотнее работаем с Казахстаном и Белоруссией, тем сложнее Украине выходить на наши рынки со своими традиционными товарами". "С 2015 года у нас движение рабочей силы будет ограничено из других стран, кроме Таможенного союза. Мы уже об этом публично объявили. Сегодняшний льготный порядок передвижения рабочей силы будет сохранён только для стран Таможенного союза. Конечно, это нас беспокоит: и Россию беспокоит, и Украину. Мы вместе должны будем думать, как избежать этих негативных вещей и всё сделать для того, чтобы не было никакого ухудшения, а наоборот - чтобы мы двигались вперёд, имея в виду те вызовы, с которыми мы сталкиваемся и в мировой экономике", - подчеркнул президент России. По его словам, в случае присоединения Украины к Таможенному союзу, рост ВВП составит для Украины от 1,5 до 6,5 процентов в зависимости от глубины интеграции.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1632449.html#ixzz2MlApApjt
 


 

Космополитам, коммунистам и всем глобалистам!

Отрицание России во имя человечества есть ограбление человечества.

Бердяев Николай Александрович

Жертвовать Россией-Русью ради призрачного "общечеловеческого рая" не пройдет!stop

Это я говорю, маленький человечек.

Почему я не хочу в Европу

Протоиерей Евгений Максименко: "Почему я не хочу в Европу или время полутеней окончилось!"

Я не хочу в Европу. Я не хочу, чтоб нас развивали «по-европейски». В Европе, с ее упадочническими ценностями, нет Христового самопожертвования за други своя. Я хочу быть в мире Святой Руси, как и предначертал на челах наших Бог при Святом Крещении.
Почему, согласно последним исследованиям, 40% европейцев http://healthinfo.ua/articles/novosti/664 страдают от психологических расстройств? Почему 165 миллионов «процветающей» Европы страдает от депрессий, фобий и бессонницы? Потому что, пресытившиеся земным, европейцы не находят покоя своим душам. Мир для души не купить за деньги, не залить алкоголем или утишить стриптиз-клубом. Эти исследования показывают, что никакое материальное удовольствие не может дать покоя душевного, равно, как и безблагодатные европейские религиозные формы подмены веры в Бога. Только Вера Истинная, Вера Православная способна уврачевать любые раны, как телесные, так и душевные. И это замечательное исследование тому есть прямым подтверждением.
Я не хочу в Европу, потому что на Руси испокон веков семья – ценность Божия. Не шоу, под названием «едем венчаться», а Таинство Церкви. Я не хочу быть соучастником прививок людям разврата и безнравственности, разрушительства семей. Если на Руси случался развод в семье, то это было горе и позор перед всем миром. Но современный развод «продвинутые» шоу-американцы возвели в ранг наплевательского отношения друг к другу, в шоу торжества развода, украшая себя http://comments.ua/life/285628-v-amerike-vipustili-koltsa.html вместо венчальных колец, кольцами развода.
Я не хочу европейского развития, потому что я не желаю воспитывать детей в терпимости к смертным грехам. Если я это буду делать, значит, я откажусь от Бога. Если я буду молча взирать и разрешать любоваться обнаженными генеталиями с экранов ТВ, с журнальных обложек, со сборищ гомосексуалистов и лесбиянок – я откажусь от Бога.
Я хочу, чтобы наши дети и внуки были патриотами и достойными православными наследниками Святой Руси, а не потакали, заискивая и прогибаясь в угоду материальному, лжекультурам Запада, прививающим гламурно-сладкие взаимоотношения сплетен, осуждений, клановости по религиозно-интимным интересам.
Я не хочу быть соучастником в шантаже своих православных собратьев за товары или недра, угрожая начать «дружить» с другими соседями, потому что если я буду потакать шантажу, предавая своих, отворачиваясь от православных, то я отойду от Бога.
Я не хочу быть европейским, потому что я тогда должен забыть о принятом в лоне Канонической Церкви Святом Крещении, потому что я тогда стану соучастником создания раскола церкви по националистическому признаку – а это против Бога.
Я хочу Бога славить в церквах настоящим древним церковно-славянским языком, а не наречием. Если в церквах националисты начнут массово насаждать диалектические местечковые наречия – это отход от Бога, потому что вся Русь всегда чтила свои духовные корни, идущие от святого князя Владимира, полученные от Свв. Кирилла и Мефодия.
Я не стремлюсь к европейскому развитию, потому что мне дорого и ценно свое – русское. А русское – это всеобъемлющее духовно-культурное наследие единой Руси. Европейское для меня – чужебесие. Просвещенность Европы – это не Свет Божий, но тьма, ведущая в погибель.
Я не желаю быть участником чужебесия, потому что чужебесие грозит тем, о чем предупреждал нас, современных, святитель Феофан Затворник:
«Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня.
…Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские, и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет, человек – ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно было всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования – инде разумные, далее полоумные, там безумные. И пошло все вверх дном.
Что у нас? У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требование самоуправства – выражается свободно…
Западом и наказывал, и накажет нас Господь, а нам и в толк не берется… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо… Зло растет: зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют…
Если опомнимся, конечно, ничего не будет, а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает».
Достаточно уже проводить какие-либо убаюкивающее-ублажающие беседы с «левыми» и «правыми». У Бога есть либо левые, либо правые. Время полутеней и в политике, и в экономике, и в духовности окончилось. Есть Бог, есть дьявол. Кто куда?
Я хочу в единой семье Русского Мира славить Бога, и трудиться тихо и мирно во благо Единой Руси с Россией, Украиной, Белоруссией, пользуясь, данными Богом для всей Руси, природными ресурсами и недрами на равных, а не торговаться с родным братом жизненно обеспечивающими ценностями.
ЕС будет делать все, даже не удобное для него, чтобы не позволить Украине участвовать в восстановлении http://news.mail.ru/inworld/ukraina/politics/6724268/ единой страны с Россией и Белоруссией. Ясно, что Запад будет прилагать максимальне усилия, чтоб разорвать окончательно единственную связующую нить народов Руси – Православие, пытаясь «купить» нас своим, перепроданным нам газом, пытаясь создать поместную церковь, отделенную от Москвы. Но это задача разделителя, задача дьявола и они это будут делать. Мы же что? Будем плясать под их дудку, слепо подчиняясь своим продажным политикам? Нет. Мы – русские! И гордиться нужно своей русскостью, полученной в Святом Крещении, а не отрекаться от Христа, втаскивая себя в раздоры и тяготы через убаюкивание мечтами о сладкой жизни. Дьявол искушать пытался материальным даже Бога, а мы поддадимся этому искусу? Тогда мы не Божии, а сатанисты. http://www.rus.zp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=4056:---l---------&catid=47:2010-07-30-04-33-29&Itemid=146


Присоединяюсь и поддерживаю о. Е. Максименко!bravo


Перспектива монархии в Украине. Дискуссия на ТВ

Довольно интересная дискуссия, хоть тему  скомкали к концу.
Перспектива монархии в Украине. Обсуждение в телепередаче Большая политика от 01 июня 2012 года

Жан-Мари Ле Пен: Не забывайте историю

  • 04.03.13, 04:55
09.01.2013 12:54

Жан-Мари Ле Пен, французский политик, основатель Национального Фронта, дал эксклюзивное интервью "Правде.Ру". Политик, который за свою долгую карьеру видел много баталий, участвовал и продолжает участвовать в решении многих политических вопросов, рассказывает о подковерных играх США, зависимой Европе и иммигрантах, которые не дают жизни французам.

— Господин Ле Пен, вот расскажите, какими были идеалы вашей юности?

— Идеалы моей юности были взращены на идеях патриотизма. Мой отец сражался и умер за Францию — его судно подорвалось на немецкой мине. Так я оказался на попечении у государства. И то, как государство обо мне заботилось, произвело на меня неизгладимое впечатление. Я очень благодарен своей стране. И вот с юных лет я верно служу этому своему "приёмному родителю". Сначала я пошел в армию — служил в Индокитае и Алжире. А после окончания колониальных войн началась моя служба на политическом поприще, где я тоже защищал Францию от сыплющихся на нее ударов, от ненастных ветров и бурных течений.

— Скажите, а почему вы всегда так враждебно относились к коммунизму?

— У меня на то есть несколько причин. Во-первых, я вырос в католической культуре, а коммунизм и христианство, на мой взгляд, это противоположности. Ведь коммунизм отрицал свободу, духовность и являл собой путь к отчуждению. Я уже не говорю об утопизме и бесплодности этого учения. Да и с построением социальной справедливости у коммунизма все было далеко не так гладко. Кроме того, Коммунистическая партия Франции была, скорее, ретранслятором интересов СССР — "партией интернационального социализма", а не партией французских рабочих и Франции вообще.

Ну, так сказать, повальное увлечение коммунистическими идеями уже в прошлом… А в чем вы видите угрозы сегодняшнего дня?

!!! На сегодняшний день коммунистическая угроза, растаявшая 20 лет назад, уступила место другой смертельно опасной утопии — глобализации. Это новая интернационалистская и материалистическая идеология. И у нее одна-единственная цель — довести до максимума выгоды крупных капиталистов в ущерб национальным государствам и их народам. Кстати, социалистический интернационализм шел по стопам исламизма и его мучеников. И обе идеологии (коммунизм и глобализм) роднит то, что они хотят подорвать основы греко-христианской цивилизации и поставить на ее место иную цивилизацию, чуждую нам.

Раз уж мы заговорили о глобализации, давайте поговорим о будущем американской цивилизации, будущем западной цивилизации в целом. Вот недавно в США на второй президентский срок был переизбран Барак Обама. Как вы считаете, после этого переизбрания что-то изменится?

— Переизбрание Обамы ничего не добавит и не убавит в американской цивилизации. Соединенные Штаты — это сила, которая находится на стадии экономического упадка (несмотря на экспорт сланцевого газа), а также упадка геостратегического. Поборники этой империи прилагают всяческие ухищрения, для того чтобы как-то отсрочить ее крах, но тщетно. В экономическом плане США беспрерывно опутывают себя долгами. К слову, Федеральный американский банк — единственный, кто покупает боны американского казначейства, создавая при этом все больше и больше долларов, что неизбежно закончится крахом американской валюты.

В военном отношении Штаты постоянно стремятся нанести вред иным мировым силам, а именно — России. Мы сегодня это наблюдаем на примере Сирии, из-за которой в ООН происходят столкновения двух концепций — концепции уважения к существующей власти (Россия, Китай) и концепции поддержки вооруженных восстаний, зачастую движимых экстремистскими и другими опасными мотивами (США и другие страны Запада).

И вот такие вооруженные восстания не заканчиваются ничем хорошим: в Тунисе и Египте они привели к власти исламистов, а в Ираке обернулись анархией и полным расколом в обществе. И если Запад будет продолжать принимать в свои объятья миллионы иммигрантов-мусульман и поддерживать исламистов в арабо-мусульманских странах, то будущее всего Запада представляется довольно мрачным. Под вопросом стоит само его выживание.

Поговорим о частном…Господин Ле Пен, чем вы объясняете нынешнюю изоляцию Национального Фронта? И почему со стороны французских избирателей не было должной поддержки?

— Изоляция Национального Фронта — это, главным образом, пропаганда, осуществленная французской прессой (которая, в свою очередь,находится в руках финансовых групп) и некоторыми политиками на местах. И против всей этой системы Национальный Фронт должен бороться в одиночку — один против всех. Но даже несмотря на все это, президент Национального Фронта Марин Ле Пен получила около 18 процентов голосов избирателей на последних президентских выборах. Реалистичное понимание сложившейся в стране ситуации и меры к ее спасению, предложенные Национальным Фронтом, поспособствуют росту нашей популярности среди французских избирателей.

Почему во втором туре вы не поддержали Саркози?

— В 2007 году Николя Саркози в своих выступлениях во многом повторял нас или был близок к идеям Национального Фронта, обратив таким образом на свою сторону наших избирателей. Но та политика, которую он в действительности проводил в течение своего пятилетнего президентства, полностью противоречила его обещаниям. Он изъявлял желание ограничить иммиграцию — однако иммиграция никогда еще не принимала таких масштабов, как во время его президентского правления. Он говорил, что хочет покончить с преступностью, но она стремительно росла…

По всем направлениям Саркози проводил политику, противоречащую интересам Франции: повышение налогов, ускорение европейской интеграции… При таких условиях зачем нам было поддерживать Николя Саркози?

А что вы думаете относительно непрестанных покаяний Франсуа Олланда? Как вы считаете, зачем он это делает?

— Покаяния господина Олланда (например, касательно войны в Алжире) — это всего-навсего изъявление благодарности тем, кто содействовал его избранию: 90 процентов мусульман, имеющих французское гражданство, предпочли Олланда Саркози, который лишь фактически услужил им, однако все равно придерживался консервативной линии. И я считаю такие покаяния преступными. С одной стороны, они не имеют под собой никакой исторической основы, с другой стороны, могут вызвать волну негатива со стороны выходцев из иммигрантских семей. Подобные покаяния подрывают основы национального сознания и национальной гордости.

Господин Ле Пен, мы не можем не задать вам вопрос о России. В чем вы видите причину агрессивности Европы по отношению к России? И считаете ли вы Россию демократической страной?

— Европейские нации сдают свои позиции по всем направлениям. Они даже не в состоянии разглядеть геостратегический динамизм России, которую лет 15 назад все уже считали мертвой. И Европейский союз — это самая настоящая олигархия, в которой большая часть тех, кто в действительности принимает решения, не обладают необходимой легитимностью. И вот такому институционному монстру легче давать уроки демократии целому миру, чем самим следовать принципам демократии. Россия, конечно, не является образцово-показательной демократией (да и где в природе найти такую демократию?), но никак не Европе давать России уроки по этому предмету!

Вы, как политик, каким видите будущее российско-европейских отношений?

— Если говорить о моей точке зрения на отношения России и Европы, то я обеими руками за гармоничный и динамичный союз, основанный на желании построить общее будущее, общую судьбу. Я, вообще, за создание союза северных пространств — от Бреста до Владивостока. Дело в том, что у России и стран Европы много общего, в том числе много общих политических интересов. В условиях мировой нестабильности, демографических проблем (демографический взрыв — в одних регионах, демографическая "зима" — в других) совершенно очевидно, что конструктивные отношения России и Западной Европы будут очень даже кстати. Но это, к сожалению, не в интересах Соединенных Штатов и транснациональных корпораций. И очевидно, что правящие касты будут этому сопротивляться всеми силами.

Как же противостоять анлантизму?

Вы знаете, я долгое время весьма благожелательно относился к НАТО. Это было во времена, когда советские танки находились на расстоянии пятиста километров от французской границы, а СССР исповедовал воинствующий мессианизм, который поддерживался рядом европейских стран (точнее коммунистическими партиями этих стран, которые были настоящими троянскими конями этой системы).Сегодня же этой угрозы нет, она исчезла, поэтому у атлантизма, по сути, нет больше причин для существования. Однако атлантизм существует и является системой, которая помогает американским вооруженным силам и европейским вспомогательным формированиям организовать и осуществлять военные удары.

Заметьте, вмешательство НАТО в какую бы то ни было ситуацию всегда заканчивалось анархией. Примеры тому — страны бывшей Югославии, где с натовских времен правят исламисты и мафия; Ирак, где уже в течение 10 лет царит хаос; Ливия, чей лидер был убит (конечно, Каддафи был диктатором, но, как и Садам Хусейн, он был гарантом безопасности своей страны). Следовательно, нужно покончить с атлантизмом, который превратился в ласковое наименование американского империализма!

Вы меня до этого спрашивали, почему Национальный Фронт не поддержал Саркози во втором туре президентских выборов. Так вот к своему ответу добавлю следующее: потому что Саркози содействовал полному возврату Франции в НАТО, хотя к концу 60-х годов генерал де Голь полностью вывел страну из-под объединенного командования.

Еще хотелось бы коснуться такой щекотливой, но вместе с тем очень актуальной темы, как исламизация Европы. В последнее время особенно бурно обсуждается вопрос строительства в европейских странах мечетей, то есть нужно их строить или нет (особенно когда речь идет о помощи со стороны государства). На чьей стороне вы?

— Здесь я непримиримый противник. Ислам — это не только религия, это цивилизация, это отдельная юридическая система, которая во многих случаях совершенно противоположна нашим традициям, обычаям и вековым законам. Благоприятствовать развитию ислама в лоне наших наций, имеющих христианские корни, очень и очень опасно; и, как говорил французский историк Эрнест Ренан в XIX веке, "ислам был либеральным, когда был слабым, и жестоким, когда был сильным". И если сегодня в наших странах мусульмане могут жить в мире с христианами или с неверующими, то что будет (учитывая и демографическую ситуацию, которая им только на руку), если они превратятся в большинство или, по крайней мере, станут настолько сильными для того, чтобы заставить нас уважать их обыкновения? Никогда в истории ислама (когда его адепты были у власти) не уважалось меньшинство и ему не давались равные с мусульманами права. Сам Коран не только дает им на это право, но также и принуждает к таким действиям.

Неужели обличаемая вами исламизация неотвратима?
— Исламизация — это ни что иное, как последствия активной иммиграции в Западную Европу, главным образом из стран мусульманской Африки. Поэтому исламизация не является чем-то неотвратимым. Мы ведь можем запретить иммиграцию из мусульманских стран, а также принудить тех, кто уже проживает у нас, подстроиться под наши нравы и обычаи. И если их это не устраивает, то они совершенно свободно могут практиковать свой уклад жизни в других странах. Как показывает история, люди ко многому привыкают…

Изменения — это зачастую развитие. Разве не так?
— Только не в этом случае. Например, во Франции население уже ощутило на себе негативные моменты исламизации. Исламизация начинает затрагивать повседневную жизнь французов: на улице — женщины, закутанные в покрывало; стало меняться (в сторону ухудшения) отношение к женщинам; в школьных столовых запрещают свинину, строятся мечети с минаретами… И все это сопровождается чудовищными выходками и преступлениями экстремистов…

В заключение нашей беседы хотелось бы задать вопрос по Сирии и Ливии. Как вы расцениваете политику Запада, а также позицию России в отношении этих стран?

— Западная политика в отношении подобных стран преступна, потому как она замещает или имеет целью заместить режимы, которые хоть и являются диктаторскими, но, тем не менее, обеспечивают мир, стабильность, а также уважение к иноверцам. И вот благодаря Западу на смену таким режимам приходят исламисткие диктатуры, которые ставят иноверцев перед одним-единственным выбором — чемодан или гроб…

Доказательство этому — один из слоганов сирийских повстанцев: "христиан — в Ливан, а алауитов — на кладбище". Но западные силы, поддерживающие разрушителей, предпочитают в таких случаях затыкать себе уши. Российская же политика в этом вопросе является более продуманной: она уважает суверенитет и государственную целостность, но при этом сохраняет реалистичный и прагматичный взгляд на ситуацию.

Источник: http://legitimist.ru/sight/politics/2013/zhan-le-pen-ne-zabyivajte-istoriyu.html

Зачем большевики наладили массовое производство «украинцев»

  • 04.03.13, 00:18

Андрей Ваджра

Украинизация: как и зачем большевики наладили массовое производство «украинцев»

Украинизация проводилась и будет проводиться самыми

решительными мерами… Тот, кто это не понимает или не хочет понимать,

не может не рассматриваться правительством как контрреволюционер и

сознательный либо несознательный враг советской власти.

Н. Скрыпник

Зачем большевики создали «украинцев»

При всей ненависти «свидомых» галичан к «совъетам» они должны были бы признать, что без Сталина Галиция еще в начале прошлого века осталась бы разорванной между Польшей, Венгрией и Румынией, а про «украинцев» Прикарпатья и Закарпатья сейчас вряд ли бы вообще кто-то вспомнил, учитывая ассимиляционные таланты наших западных соседей.

Натужная искусственность проекта «Ukraina» в те годы была очевидна для многих деятелей коммунистического движения. Уже тогда Ленина предупреждали о том, что его эксперименты с нациостроительством и заигрывание с недобитыми опереточными националистами имперских окраин рано или поздно приведут к беде. Очень чётко в этом смысле проговаривался т. н. «украинский вопрос». Однако Ленин игнорировал эти предупреждения. И не только из-за своей так называемой «политики национального самоопределения». Украинского народа-то как раз на момент революции и не существовало. Была лишь юго-западная ветвь русской этнической группы и ничтожная кучка «свидомых» малорусских и галицийских интеллигентов, никогда не выражавших интересы простых людей. И Ленин был прекрасно информирован об этом. Он активно интересовался политической обстановкой в Малороссии тех лет.

Вот какую историю он поведал 30 января 1917 года в своём письме И. Арманд, услышанную им от бежавшего из германского плена солдата: «Пробыл год в немецком плену... в лагере из 27 000 чел. украинцев. Немцы составляют лагеря по нациям и всеми силами откалывают их от России. Украинцам подослали ловких лекторов из Галиции. Результаты? Только-де 2 000 были за «самостийность»… Остальные-де впадали в ярость при мысли об отделении от России и переходе к немцам или австрийцам.


Факт знаменательный! Не верить нельзя. 27 000 – число большое. Год – срок большой. Условия для галицийской пропаганды – архиблагоприятные. И всё же близость к великорусам брала верх!» [1].

То есть уже в 1917 году Ленин прекрасно понимал всю абсурдность, искусственность и надуманность «нации украинцев». Понимал, кто эту «нацию» создал и для чего. Но, тем не менее, сознательно продолжил польско-австрийско-немецкое дело по выведению из русских Юго-Западной Руси «украинцев».

Вот что, например, написала Роза Люксембург, обвинившая Ленина в создании искусственного «народа» и сознательном расчленении России: «Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем простой причудой, кривлянием нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством, без всякой национальной культуры, если не считать реакционно-романтических стихотворений Шевченко. […] И такую смехотворную штуку нескольких университетских профессоров и студентов Ленин и его товарищи раздули искусственно в политический фактор своей доктринерской агитацией за «право на самоопределение вплоть» и т. д.» [2].

Люксембург была политиком-реалистом и прекрасно понимала, что такое «Украина», но она, очевидно, не знала, что у большевиков, поляков и взращенных ими «украинцев» было два общих свойства, ставящих их на одну позицию в отношении «украинского вопроса». Это очень важные свойства их ментальности – страх и ненависть. ОНИ ОДИНАКОВО СИЛЬНО БОЯЛИСЬ И НЕНАВИДЕЛИ РОССИЮ И ВСЁ РУССКОЕ. В данном вопросе у них доминировало очень мощное иррациональное начало. Интернациональная, скажем так, верхушка РСДРП(б), в которой русских надо было еще поискать, не могла себе позволить сохранить государствообразующее этническое ядро Российской империи. По их мнению, в коммунистическом раю ни русский народ, ни русская культура не должны были доминировать. Для них русский народ являлся народом-угнетателем, русское государство – государством-поработителем, а русская культура – «русским великодержавным шовинизмом». Не зря нерусская, верхушка большевиков последовательно и тотально уничтожала всё русское и всех носителей русскости.

Когда в революционные годы речь шла о «классовой ненависти», подогреваемой большевицкими агитаторами, то на самом деле имелась в виду ненависть ко всему русскому, так как именно высшие социальные слои России были её носителями. Чтобы поставить под сомнение существование русскости и, соответственно, России, необходимо было просто истребить правящую элиту, истребить дворянство. Что, собственно, и произошло.

А простой народ на тот момент в своем духовно-психологическом развитии ещё не достиг уровня чёткой национальной и уж тем более культурной идентичности. Народ очень плохо понимал, где «свой» и «чужой». Именно потому сладкоголосые комиссары-инородцы были ему ближе русских дворян, а разговоры о том, что во всём виноваты «господа», стимулировали народный энтузиазм красного террора. Большевики мастерски использовали недоразвитость крестьянского сознания в своей пропаганде. В итоге они смогли превратить значительную часть народа в бунтующего хама, и натравить этого хама на русскую правящую элиту. Естественно, что расколотый народ устоять не смог. Когда же православная церковь и православная вера – последние оплоты русскости оказались под репрессивно-террористическим ударом нового режима, у советской власти появилась реальная духовно-психологическая возможность создания «советского человека», а у правящей «свидомойи» верхушки УССР появилась возможность создания региональной разновидности «советского человека» – «украинца».

Как писал уже в эмиграции историк Николай Ульянов: «Еще до октябрьского переворота революционные партии сбросили Россию со счетов, уже тогда ей противопоставлено было новое божество – революция. После же захвата власти большевиками, Россия и русское имя попали в число запретных слов. Запрет продолжался, как известно, до середины 30-х годов. Первые семнадцать-восемнадцать лет были годами беспощадного истребления русской культурной элиты, уничтожения исторических памятников и памятников искусства, искоренения научных дисциплин, вроде философии, психологии, византиноведения, изъятия из университетского и школьного преподавания русской истории, замененной историей революционного движения. Не было в нашей стране дотоле таких издевательств надо всем носившим русское имя. Если потом, перед второй мировой войной, его реабилитировали, то с нескрываемой целью советизации. «Национальное по форме, социалистическое по содержанию» – таков был лозунг обнажавший хитроумный замысел.

Россию большевики вообще не брали в расчёт. Они даже власть в ней захватывали не для того, что бы затем осчастливить русских коммунизмом, а для того, что бы использовать её как расходный материал в разжигании мировой революции. Осенью 1917 года, Ленин прямо сказал: «Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать, – это только этап, через который мы проходим к мировой революции…» [4]. Большевикам нужны были материальные и людские ресурсы империи для революционного похода в Европу. Ради осуществления их мессианских целей они были готовы пожертвовать как русским народом, так и страной в целом. С их точки зрения, русские были слишком дикими, примитивными и неполноценными для построения коммунизма, но, используя их как некий гигантский рычаг, можно было перевернуть Европу, дабы направить её просвещенные и культурные народы на путь построения коммунистического общества.

Чтобы разрушить Россию и на её обломках захватить власть, РСДРП(б) была готова делать всё что угодно, не останавливаясь ни перед чем. В 1914 году её вожди с естественной лёгкостью иуды вступили в сговор с её врагом – кайзеровской Германией. В своих мемуарах генерал Людендорф написал: «Отправлением в Россию Ленина наше правительство возложило на себя особую ответственность. С военной точки зрения его проезд через Германию имел своё оправдание: Россия должна была рухнуть в пропасть» [5]. Точно так же считали и большевики.

В Париже, в 1922 году была издана книга «История большевизма в России от возникновения до захвата власти (1883-1903-1917)». Особый интерес она представляла тем, что была написана бывшим жандармским генералом Александром Ивановичем Спиридовичем, на основе тех документов, которые были добыты российскими спецслужбами в процессе борьбы с РСДРП(б). Вот как он описал ситуацию сотрудничества большевиков с немцами в деле разрушения России: «Ленин был одним из тех, которые были убеждены, что война неизбежна и что при поражении России она поведёт за собою большие внутренние потрясения, которые могут быть использованы в целях революции, для свержения монархии. Победа же России понималась как укрепление самодержавия и, следовательно, провал всех революционных вожделений. Естественно, что Ленин очень хотел поражения России. Учитывая же, сколь важно для Германии получить в своё распоряжение всё, что так или иначе будет содействовать разгрому России, Ленин решил использовать благоприятный момент в целях добытия денежных средств на свою революционную работу, решил войти в соглашение с Германией относительно совместной борьбы против России.

Он отправился в июне того [1914 – А.В.] года в Берлин и сделал личное предложение германскому Министерству иностранных дел работать для него в целях разложения русской армии и поднятия беспорядков в тылу. На свою работу против России Ленин требовал больших денежных сумм. Министерство отвергло первое предложение Ленина, что не помешало ему сделать вторичное предложение, которое так же было отвергнуто. Тогда на помощь Ленину пришёл служивший Германии в качестве политического агента социал-демократ Гельфант, известный под именем Парвуса.(Меморандум д-ра Гельфанда http://www.rusidea.org/?a=450062)


Под непосредственным влиянием Парвуса, информировавшего немцев о действительной сущности большевизма, о его деятелях и их моральной пригодности для выполнения изменнического предложения, германское правительство поняло всю выгоду ленинского плана и решило им воспользоваться. В июле Ленин был вызван в Берлин, где им совместно с представителями Германского правительства был выработан план действий тыловой войны против России и Франции [6]. Немедленно после объявления войны Ленину должны были выплатить 70 миллионов марок, после чего дальнейшие суммы должны были поступать в его распоряжение по мере надобности. Ленин обязывался направить против России находившийся в его руках партийный аппарат с его центральными органами.


Такова была обстановка, при которой оторвавшийся давно от России, забывший в своём интернационализме, что такое родина и её интересы, русский дворянин Ульянов-Ленин пошёл на государственную измену. С этого момента РСДРП в лице её большевистских организаций и её центральных органов, в лице многих отдельных партийных работников становится орудием германского Генерального штаба, приводимым в действие Лениным с группой его ближайших друзей» [7].

Ненависть к России, русскому народу, а также стремление к их уничтожению объединяло в начале XX века «свидомых украйинцив» и большевиков. В этом смысле они были близнецами-братьями. Более того, их поддерживала и направляла одна и та же сила, противостоявшая Российской империи в смертельной борьбе – кайзеровская Германия. Начиная с 1914 года, у Союза освобождения Украины (СОУ), возглавляемого Д. Донцовым, так и РСДРП(б), возглавляемой В. Лениным, был общий иностранный источник финансирования – немецкое Министерство иностранных дел и Генеральный штаб. Общим у них был и немецкий куратор – Израиль Гельфанд (Парвус), учитель и вдохновитель Льва Троцкого. Еще, будучи в США, на вопрос как там поживает его наставник, будущий создатель РККА ответил предельно лаконично: «наживает двенадцатый миллион».

Сейчас крайне интересно выглядит тот факт, что 28 декабря 1914 года, один из вождей СОУ М. Меленевский, написал В. Ленину письмо, в котором предложил последнему крепкий союз в общем деле уничтожения России, и захвата на её руинах власти. «Дорогой Владимир Ильич! – с удивительной нежностью обратился он к вождю русского пролетариата. - Очень рад, что могу передать Вам свой лучший привет. В эти времена, когда подул такой всеобщий истинно русский ветер по московским губерниям - Ваше и Вашей группы выступления со старыми революционными лозунгами и Ваше верное понимание совершающихся событий заставило я меня и моих товарищей поверить, что не все оподлено в России и что есть элементы и группы, с которыми и нам, украинским с.-д. и революционным укр. демократам, можно и следует связаться и при взаимной поддержке продолжать старое наше великое революционное дело.


Союз Освобождения Украины, куда вошли как автономная и полноправная группа и мы, спілчане и другие украинские с.-д. элементы, является в настоящий момент истинно демократической организацией, преследующей своей целью захват власти на Украине и проведение тех реформ, за которые массы народные боролась всё время у нас (конфискации в пользу народа помещичьих в других земель, полная демократизация политических и других учреждений, Учредительное Собрание для Украины). Союз наш действует и сейчас как ядро будущего украинского правительства, оттягивая к себе все живые силы и борясь с собственной украинской реакцией. Мы уверены, что наши стремления встретят с Вашей стороны полное сочувствие. И если так, то мы были бы очень рады вступить с большевиками в более тесные сношения. Мы были бы тоже чрезвычайно рады, если б и русские революционные силы, во главе с Вашей группой поставили перед собой аналогичные задачи вплоть до стремления и подготовки захвата власти в русский части России.


Среди украинского населения чрезвычайный национально-революционный подъем, в особенности среди галицких украинцев и украинцев Америки. Это способствовало поступлению в наш Союз крупных пожертвований, это же помогло нам организовать прекрасно всякую технику и т.д. Если бы мы с Вами столковались для совместных действий, то мы охотно оказали б Вам всякую материальную и другую помощь. Если Вы захотите вступить немедленно в официальные переговоры, то телеграфируйте мне кратко... а я сообщу нашему комитету, чтобы он немедленно делегировал к Вам специальное лицо для этих переговоров... Как поживаете, как себя чувствуете? Буду очень благодарен, если будете высылать на мой Софийский адрес все Ваши издания. Лучший привет Надежде Константиновне. Жму крепко руку. Ваш Басок» [8].

После прочтения данного послания у Владимира Ильича началась истерика. Он тут же, в присутствии курьера настрочил гневный ответ своим нежеланным товарищам по общему делу уничтожения России, в котором категорически заявил, что не собирается вступать ни в какие сношения с наймитами империализма, резко отметая какое либо сотрудничество с СОУ. Безусловно, что для М. Меленевского и Д. Донцова (бывшего марксиста), данная реакция была неожиданной, так как они прекрасно знали, что большевики получают деньги от немцев точно так же как и они. Ленин же хорошо понимал, что малейший намёк на его связь с СОУ бросит тень на его революционную репутацию и вскроет факт его сотрудничества с Германией. Тем более что грузинские социал-демократы, к которым с аналогичным предложением о сотрудничестве обратились галицийские «свидоми», устроили публичный скандал, официально заявив, что предложение СОУ отвергают, «как предложение такой организации, которая действует при материальной поддержке и покровительстве Гогенцоллернов и Габсбургов и их братьев» [9].

Из вышеприведённых фактов не сложно понять, что как СОУ, так и РСДРП(б) обладали антирусской природой, стремясь к уничтожению России. Разница между ними была лишь в том, что в отличие от полувиртуального Союза освобождения Украины, большевики являлись сильной, сплочённой организацией, реально боровшаяся с Россией не на жизнь, а на смерть. И в этой борьбе для них все средства были хороши.

Таким образом, инородческая ненависть ко всему русскому, а также принципиальный интернационализм революции, не позволяющий сохранить русское этническое ядро империи, заставили большевиков видеть во всём русском чуть ли не главную опасность для себя. Именно поэтому русский этнический монолит был разрезан по живому на три части и объявлен «тремя братскими народами». Уж слишком велик и могуч был русский колосс. Тут-то как раз и пригодилась польская идеология «двух отдельных народов», особого украинского языка и самостоятельной культуры. Вот и получается, что сама идея создания «украинцев» и «Украины», иными словами Руси антирусской, была рождена творческим гением поляков, её рабочий прототип сконструирован австрийцами и германцами в Восточной Галиции, но превратил её в масштабную реальность Ленин и Сталин.

Как большевики создавали «украинцев»

В 1921 году, выступая на X съезде партии, Иосиф Виссарионович Сталин подчеркнул, что «если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы» [10]. И это было серьезное заявление. В апреле 1923 г. XII съезд РКП(б) объявил «коренизацию» курсом партии в национальном вопросе, а в том же месяце на VII конференции КП(б)У было заявлено о начале политики «украинизации». Украинские ЦИК и Совнарком сразу же оформили данное решении соответствующими декретами.

Коммунистам практически из ничего пришлось создавать украинскую «нацию», украинский «язык», украинское «государство», украинскую «культуру» и т. п. Украинизация Малой Руси была тотальной. Украинизировалось всё – госучреждения, делопроизводство, школы, вузы, пресса, театры и т. п. Не желавшие украинизироваться или не сдавшие экзамены по украинскому языку увольнялись без права получения пособия по безработице. Всякий, кто был уличен в «отрицательном отношении к украинизации», рассматривался как контрреволюционер и враг советской власти. Чистке по критерию «национальнойи свидомости» подвергся аппарат государственного управления. Борьба с неграмотностью проводилась на украинском языке. Существовали обязательные для всех курсы по изучению украинского языка и культуры. Процесс украинизации постоянно контролировала тьма разнообразных комиссий. Вся мощь партийного аппарата и государственной машины обрушилась на «несвидомэ насэлэння», которое должно было в кратчайшие сроки стать «украйинською нациею».

Не зря Грушевский, вернувшись в советскую Украину, с восторгом писал одному из своих соратников, что «я тут, несмотря на все недостатки, чувствую себя в Украинской Республике, которую мы начали строить в 1917 году» [11]. Еще бы! Ведь, например, два таких ярых фанатика украинизации, как Николай Хвылевой и Николай Скрыпник, в прошлом занимали руководящие посты в ВЧК и принимали непосредственное участие в карательных акциях против врагов революции. Неудивительно, что их методы украинизации по своей сути были чекистскими. Хорошо, что хоть никого не расстреливали за нежелание сменить национальную идентичность, как это делали австрийцы в Галиции.

Здесь возникает закономерный вопрос: а каким образом на коммунистическую украинизацию реагировал простой малорусский мужик? Ведь по версии «свидомых» идеологов, малорусский народ тысячелетиями бредил обо всём украинском. Украинизация должна была стать для них чуть ли не божьей благодатью, осуществлением их заветной мечты стать украинцем, свободно разговаривать на родном украинском языке, наслаждаться украинской культурой. Однако реальность 20-х годов прошлого века была иной. Радости от украинизации как и сейчас жители новоиспечённой Украины не испытывали. Становиться украинцами не хотели. Разговаривать на украинском языке не желали. Украинской культурой не интересовались. Украинизация вызывала у них в лучшем случае раздражение, в худшем – резкое неприятие и неприязнь.

Вот как описывал народные настроения 1918 года «свидомый» украинизатор от КП(б)У, нарком просвещения УССР Затонский: «Широкие украинские массы относились с… презрением к Украине. Почему это так было? Потому что тогда украинцы [в смысле украинофилы – А.В.] были с немцами, потому что тянулась Украина от Киева аж до империалистического Берлина. Не только рабочие, но и крестьяне, украинские крестьяне не терпели тогда «украинцев» (мы через делегацию Раковского в Киеве получали протоколы крестьянских собраний, протоколы в большинстве были с печатью сельского старосты и все на них расписывались – вот видите, какая чудесная конспирация была). В этих протоколах крестьяне писали нам: мы все чувствуем себя русскими и ненавидим немцев и украинцев и просим РСФСР, чтобы она присоединила нас к себе» [12].

Большевики ломали в 20-х малороссов через колено, стремясь путем т. н. «коренизации» переделать их из русских в «украинцев». Однако народ оказывал упорное, хотя и пассивное, сопротивление украинизации. Имел место откровенный саботаж решений партии и правительства. В связи с этим партийных вождей просто «плющило» от злости. «Презренный шкурнический тип малоросса, который… бравирует своим безразличным отношением ко всему украинскому и готов всегда оплевать его» [13], – гневно сокрушался в те годы на заседании ЦК КП(б)У Шумский. Не менее энергично высказывался в своем дневнике и партийный деятель Ефремов: «Нужно, чтобы сгинуло это рабское поколение, которое привыкло только «хохла изображать», а не органично чувствовать себя украинцами» [14]. Несмотря на эти пожелания пламенного большевика-ленинца, малороссы не «згинули» и не почувствовали себя органично «украинцами», хоть эта этнонимическая кличка и закрепилась за ними в годы сталинизма. Как оказалось, русский дух не так-то просто задушить. Для этого явно не хватало массового террора и концентрационных лагерей по австрийскому образцу.


Продолжение статьи читайте здесь: http://alternatio.org/articles/item/93-



Завещание философа Ильина


21 декабря 1957 года в Швейцарии скончался выдающийся русский философ Иван Александрович Ильин. Он был похоронен на маленьком кладбище в пригороде Цюриха - Целликоне. Профессор Ильин был выслан из России в 1922 году вместе с большой группой учёных, экономистов, врачей, литераторов и философов за свои выступления против режима большевиков. При Ленине все труды Ильина были изъяты из библиотек и уничтожены, при Сталине за чтение и распространение его работ расстреливали, при Хрущёве и Брежневе - сажали в тюрьму.Сегодня в России не только издано полное собрание его сочинений, но даже появились учебные заведения, носящие его имя. Многое из того, что было написано Ильиным о судьбах России ещё в эмиграции, сбывается на наших глазах. Сбылось и предсказание Ильина о его книгах. Незадолго до смерти философ написал: «Если мои книги нужны России, то Господь убережёт их от гибели, а если они не нужны ни Богу, ни России, то они не нужны и мне самому. Ибо я живу только для России».

Русские



Они, кажется, более русские...

Как жил русский рабочий до революции?

Относительно поставленного в заголовке вопроса существует две противоположных точки зрения: приверженцы первой считают, что русский рабочий влачил жалкое существование, сторонники же второй доказывают, что русский рабочий жил гораздо лучше, чем российский. Какая же из этих версий верна, вам поможет разобраться этот материал.

Откуда взялась первая версия догадаться нетрудно – о тяжкой судьбе русского рабочего без устали твердила вся марксистская историография. Однако и среди дореволюционной литературы немало той, которая поддерживала эту точку зрения.

Наибольшую известность в этой связи получил труд Е.М. Дементьева «Фабрика, что она дает населению и что она у него берет». В интернете гуляет его второе издание, и на него часто ссылаются как блоггеры, так и спорящие с ними комментаторы.

Однако мало кто обращает внимание на то, что это самое второе издание вышло в свет в марте 1897 года, то есть, во-первых за несколько месяцев до принятия фабричного закон, устанавливающего 11,5-часовой день, во-вторых, в набор книга сдавалась несколькими месяцами раньше, то есть, до денежной реформы Витте, в ходе которой рубль был девальвирован в полтора раза и, следовательно, все зарплаты указаны в этой книге ещё в старых рублях.

В-третьих же, и в главных, по признанию самого автора, «Изслдованiе было произведено въ 1884 — 85 годахъ», а следовательно, все его данные применимы лишь для середины 80-х годов позапрошлого века. Тем не менее, исследование это имеет для нас большое значение, позволяя сравнивать благосостояние рабочего того времени с уровнем жизни предреволюционного пролетариата, для оценки которого нами были использованы данные ежегодных статистических сборников, сводов отчетов фабричных инспекторов, а также труды Станистава Густавовича Струмилина и Сергея Николаевича Прокоповича. Первый из них, прославившийся как экономист и статистик ещё до революции, стал в 1931 году советским академиком и умер в 1974 году, не дожив трёх лет до своего столетнего юбилея.

Второй же, начинавший как народник и социал-демократ, стал впоследствии видным масоном, женился на Екатерине Кусковой, а после Февральской революции был назначен министром продовольствия Временного правительства. Советскую власть Прокопович принял в штыки и в 1921 году был выслан из РСФСР. Умер он в Женеве в 1955 году. 

Однако ни тот, ни другой не любили царский режим, и потому их нельзя заподозрить в приукрашивании современной им русской действительности. Благосостояние мы будем измерять по следующим критериям:



1. Заработок

2. Продолжительность рабочего дня

3. Питание

4. Жильё


Начнем с заработка 

Первые систематизированные данные относятся к концу 1870-х годов. Так, в 1879 году специальная комиссия, состоявшая при московском генерал-губернаторе, собрала сведения о 648 заведениях 11 групп производств, на которых было занято 53,4 тыс. рабочих. Согласно публикации Богданова в «Трудах Московского городского статистического отдела», годовой заработок рабочих Первопрестольной в 1879 году равнялся 189 рублям. В месяц, следовательно, в среднем выходило по 15,75 р. В последующие годы из-за наплыва в города бывших крестьян и, соответственно, увеличения предложения на рынке труда заработки стали снижаться, и лишь с 1897 года начался их устойчивый рост. В Петербургской губернии в 1900 году средняя годовая зарплата рабочего составляла 252 руб. (21 р. в месяц), а в Европейской России – 204 руб. 74 коп. (17,061 руб. в месяц). В среднем же по Империи месячный заработок рабочего в 1900 году составил 16 руб. 17 с половиной коп. При этом верхняя граница заработка поднималась до 606 рублей (50,5 руб. в месяц), а нижняя опускалась до 88 руб. 54 коп. (7,38 руб. в месяц). Однако после революции 1905 года и последовавшей за ней некоторой стагнации с 1909 года заработки стали резко расти. У ткачей, например, заработная плата выросла на 74 %, а у красильщиков – на 133 %, но что скрывалось за этими процентами? Зарплата ткача в 1880 г. в месяц составляла всего 15 руб. 91 коп., а в 1913 г. – 27 руб. 70 коп. У красильщиков она выросла с 11 руб. 95 коп. – до 27 руб. 90 коп. Гораздо лучше обстояли дела у рабочих дефицитных профессий и металлистов. Машинисты и электрики стали зарабатывать в месяц по 97 руб. 40 коп., высшие мастеровые – 63 руб. 50 коп., кузнецы – 61 руб. 60 коп., слесари – 56 руб. 80 коп., токари – 49 руб. 40 коп. Если вы хотите сравнить сравнить эти данные с современными зарплатами рабочих, то можете просто умножить эти цифры на 1046 – таково соотношение дореволюционного рубля к российскому рублю по состоянию на конец декабря 2010 года. Лишь с середины 1915 года в связи с войной стали происходить инфляционные процессы, но с ноября 1915 года рост заработка перекрывал рост инфляции, и лишь с июня 1917 года зарплата стала отставать от инфляции. 

Продолжительность рабочего дня
Теперь перейдём продолжительности рабочего дня.

В июле 1897 года был издан декрет, ограничивавший рабочий день индустриального пролетариата по всей стране законодательной нормой в 11,5 часа в сутки. К 1900 году средний рабочий день в обрабатывающей промышленности составлял в среднем 11,2 часа, а к 1904 не превышал уже 63 часов в неделю (без сверхурочных), или 10,5 часа в день. Таким образом, за 7 лет, начиная с 1897 г., 11,5-часовая норма декрета на деле превратилась уже в 10,5-часовую, причем с 1900 по 1904 г. эта норма ежегодно падала примерно на 1,5%.

А что же было в это время в других странах? Да примерно то же самое. В том же 1900 году рабочий день в Австралии равнялся 8 часам, Великобритании — 9, США и Дании — 9,75, Норвегии — 10, Швеции, Франции, Швейцарии — 10.5, Германии — 10.75, Бельгии, Италии и Австрии — 11 часам.

В январе 1917 средний рабочий день по Петроградской губернии составлял 10,1 часа, а в марте он снизился уже до 8,4, т. е. всего за два месяца на целых 17%.

Однако использование рабочего времени определяется не только продолжительностью рабочего дня, но и числом рабочих дней в году. В дореволюционное время было значительно больше праздников – число праздничных дней в году составляло 91, а в 2011 году число нерабочих праздников, включая новогодние каникулы, составит лишь 13 дней. Не компенсирует эту разницу даже наличие 52 суббот, которые стали нерабочими с 7 марта 1967 года.

Питание

Средний русский чернорабочий съедал в день полтора фунта черного хлеба, полфунта белого, полтора фунта картофеля, четверть фунта крупы, полфунта говядины, осьмушку сала и осьмушку сахара. Энергетическая ценность такого пайка составляла 3580 калорий. Средний же житель Империи поедал в день пищи на 3370 калорий. Такого количества калорий русские люди с тех пор больше почти никогда не получали. Этот показатель был превышен лишь в 1982 году. Максимум же пришёлся на 1987 год, когда дневное количество потребляемой пищи составило 3397 калорий. В РФ же пик потребления калорий пришёлся на 2007 год, когда потребление составило 2564 калории.

В 1914 году рабочий тратил на питание для себя и свой семьи 11 рублей 75 копеек в месяц (12 290 в нынешних деньгах). Это составляло 44% от заработка. Однако в тогдашней Европе процент зарплаты, затрачиваемый на питание был гораздо выше — 60-70%. Более того, во время мировой войны этот показатель в России ещё более улучшился, и расходы на питание в 1916 году, несмотря на рост цен, составили 25% от заработка.

Жильё

Теперь посмотрим, как же обстояло дело с жильём.

Как писала выходившая некогда в Петрограде «Красная газета» в своём номере от 18 мая 1919 года, по данным за 1908 год (взятым, скорее всего у того же Прокоповича), рабочие расходовали на жилище до 20% своего заработка. Если сравнить эти 20% с нынешним положением, то стоимость съёма квартиры в современном Питере должна была б составлять не 54 тысячи, а порядка 6 тысяч рублей, либо нынешний питерский рабочий должен получать не 29 624 рубля, а 270 тысяч. Сколько же это было тогда в деньгах? Стоимость квартиры без отопления и освещения, по данным того же Прокоповича, составляла на одного зарабатывающего: в Петрограде — 3 р. 51 к., в Баку — 2 р. 24 к., а в захолустном городке Середе Костромской губернии — 1 р. 80 к., так что в среднем для всей России стоимость платных квартир оценивалась в 2 рубля в месяц. В переводе на современные российские деньги это составляет 2092 рубля. Здесь надо сказать, что это, конечно, не господские квартиры, съём которых стоил в Питере в среднем 27,75 р., в Москве – в 22,5 р., а в среднем по России в 18,9 р. В этих господских квартирах жили в основном чиновники чином до коллежского асессора и офицеры. Если в господских квартирах, на одного жильца приходилось 111 квадратных аршинов, то есть, 56,44 квадратных метров, то в рабочих по 16 кв. аршин – 8,093 кв.м. Однако стоимость аренды квадратного аршина была такой же, как и в господских квартирах – 20-25 копеек за квадратный аршин в месяц.

Однако уже с конца ХIХ столетия общей тенденцией становится строительство владельцами предприятий рабочих жилищ улучшенной планировки. Так, в Боровичах владельцы керамического завода кислотоупорных изделий инженеры братья Колянковские построили для своих рабочих в поселке Вельгия деревянные одноэтажные дома с отдельными выходами и приусадебными участками. Рабочий мог приобрести это жилье в кредит. Первоначальная сумма взноса составляла всего 10 рублей.

Таким образом, к 1913 году лишь 30,4% наших рабочих жили на съёмных квартирах. Остальные 69,6% имели бесплатное жилое помещение.

Кстати говоря, когда в послереволюционном Петрограде освободилось 400 тысяч господских квартир – кого расстреляли, кто сбежал, а кто умер с голоду – рабочий люд не спешил в эти квартиры вселяться даже бесплатно. Во-первых, располагались они далеко от завода, а во-вторых, протопить такую квартиру стоило больше, чем вся зарплата 1918 года.

Историю цен на продукты и промтовары смотреть здесь: http://opoccuu.com/tseny.htm


 


Удостоверение помощника слесаря Трофимова Николая Ивановича, выданное 23 дня, декабря месяца, 1909 года.

Интересно, а как же тогда выглядел сам слесарь? Даже при нынешнем прогрессе я таких слесарей не вижу.look




Речь Президента еврейской общины Днепропетровска

  • 27.02.13, 20:18
Речь Президента еврейской общины Днепропетровска Геннадия Боголюбова


Речь Президента государства Израиль Шимона Переса часть 2


Поздравляю  украинских националистов с вновь созданным филиалом юдейского государства! applause Вы идете верной дорогой. Вот вам на всяк случай еще: Как перейти в еврейство, если вы еще не успели: http://www.youtube.com/watch?v=btnoVF3UUB0&feature=endscreen