Собственно говоря отвечая на этот вопрос -
следует ответить на два вопроса, что такое национализм и само понятие
русский или украинец? А потом уже, объединяя их, искать ответ.
1.
Итак, что такое национализм? - Из словаря мы видим, что: "Национализм –
фр. nationalisme - идеология и политика, которая проповедует верность и
преданность своей нации, политическую независимость, объединение
различных слоёв общества, невзирая на классовые интересы. Всё служит для
интересов нации и работает на благо собственного народа. Особое
внимание уделяется трактовке и преподаванию истории для воспитания
чувства отождествления себя с нацией. Не факт, что это определение
верное, ведь оно валит в кучу всё и патриотизм и национализм, путая эти
понятия и подменяя одно другим. Я бы сказал, что это нынешняя -
чрезмерно либеральная трактовка национализма.
В послевоенные годы,
заметьте, не только у нас, но и во всём мире, понятие национализма было
синонимом нацизма. И это понятно, тогда было не до сантиментов. Сегодня
же, в наше цивилизованное время, нас учат не путать понятия национализма
и национал-социализма, сокращённо нацизма. Давайте разберёмся, что
именно не путать? Возьмём конфликты сегодняшнего времени, возникающие на
почве того же национализма, такие, как Грузинско-Осетинский или ранее
Югославский, когда солдаты хорваты и их противники сербы, подобно
нацистам, убивали женщин и детей противника, прикрываясь
националистическими идеями. И нынешние события на украине не являются
исключением.
Мы видим, что нацизм, это тот же национализм, только с
элементами расизма, фашизма, антисемитизма и т.д. Но разве способен
национализм остановиться на том, чтобы не перешагнуть через эту черту,
отделяющую его от нацизма, как в вопросе того же Грузино - Осетинского
конфликта, жертвуя собой, как идеей? Конечно же нет! Джордж Оруелл дал
национализму краткую и точную характеристику, как привычке человека
отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо
другой группой и ставить ее ВЫШЕ ДОБРА И ЗЛА, не признавая за собой
никакого иного долга, кроме служения ее интересам (ставя их по над усе,
на примере нынешней Украины). Национализм не следует путать с
патриотизмом. Оба этих слова обычно употребляются настолько
неопределенно, что любые их толкования будут оспаривать; нельзя, однако,
смешивать эти понятия, поскольку в основе их лежат две разные и даже
исключающие одна другую идеи. Под «патриотизмом» я понимаю (говорил он)
приверженность человека к определенному месту и определенному образу
жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания
навязать их силой другим людям. Патриотизм, по самой природе своей,
имеет оборонительный характер как в военном, так и в культурном
отношении. Национализм же, напротив, неотделим от стремления к власти.
Каждый националист неизменно стремится достичь все большей власти и
большего престижа, но не для себя, а для нации, в которой решил
растворить собственную индивидуальность.
2. Рассмотрим теперь понятие - русский.
Многие
называют сегодня себя истинными русскими и - так называемые русские
националисты и те же староверы-инглинги, и многие другие, даже не
задумываясь о том, а есть ли у них на то, в настоящее время, хоть
какое-то логическое право. Для ответа на этот вопрос вернёмся в
недалёкое прошлое. Российская империя тогда вмещала в себя многие
народы, каждый гражданин Империи, несмотря на национальность, имел
имперское гражданство в Российской Империи, которое и давало ему право
называться россиянином, этим же правом обладают народы и в сегодняшней России. Понятно, что понятие
россиянина происходит от гражданского признака. Из этого мы можем заключить, что понятие русского человека, который может и не быть гражданином России происходит не от гражданского признака. Тогда от какого, от национального?
В связи с тем, что понятие русского человека, на сегодняшнее время,
настолько запутано и извращено, что даже в словарях и энциклопедиях не
найдёшь мало мальски достойного ему определения, я, несколько расширяя
тему, вынужден сосредоточиться на более конкретном определении понятия
русского человека, дополняя его некоторыми разъяснениями, приводящимися
ниже.
К этим разъяснениям меня побудили некоторые комментарии, вроде
этого - ///....Ещё, на мой взгляд, вы как-то не так понимаете значение
слов русский и россиянин. Первое означает национальность, второе -
гражданство. Это общепринятые понятия и что над ними мудрствовать? ///
В
точных науках существует правило - если какое либо утверждение приводит
к противоречию или абсурдности, оно признаётся неверным, где
противоречие или абсурдность (противоречащие аксиомам) служат
доказательством её ошибочности. На этом в принципе и строится всё здание
логических рассуждений! Вы согласны с этим!? А если согласны, то
продолжим...
И попытаемся, в своих логических рассуждениях, подойти к
осознанию того факта, что русский - это определение сообщества людей, но не по какой-то отдельной национальной принадлежности, а ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ, если брать самые её корни, то понятие русскости изначально происходит от определения общеславянского происхождения.
Если
мы будем приравнивать определение- русский, к одной какой либо национальности, тогда получается, что граждане Российской
Империи - украинцы, белорусы и многие другие, помимо одной
национальности, приписывали себе ещё и другую - нередко называя себя - русскими,
являясь при этом обладателями двух национальностей. Или может быть всё таки
одной, как вы думаете? И определение русского человека происходит совсем не от национального признака, а от ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО - ИМЕЮЩЕГО в прошлом СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ. Теперь же давайте поговорим об определении русского человека, отталкивающегося не только от славянских корней, но и от русской веры - Русской Православной Церкви. Будь ты белорусом, казахом, киргизом, татарином, если ты принадлежишь к РУССКОЙ Православной Церкви и вере, то ты имеешь так же законное право называться - русским.
Итак, мы определились с основными двумя понятиями русского человека, которые в прошлом являлись основной характеристикой русского человека. Теперь же давайте обратимся к понятию украинца.
Посмотрим на паспорт
Т.Г.Шевченко, выставленном в музее его имени, где чёрным по белому
записано - православный малороссиянин. Вспомним слова его героя, из
исторической трагедии "Никита Гайдай" (1841 год), особенно актуальные
для нашего времени - “Славяне, несчастные славяне! Так нещадно и так
много пролито храброй вашей крови междоусобными ножами. Ужели нам вечно
суждено быть игралищем иноплеменников? Настанет ли час искупления?
Придет ли мудрый вождь из среды нашей погасить пламенник раздора и слить
воедино любовию и братством могущественное племя?“ Я думаю, что ответить на этот
вопрос, кто такие эти иноплеменники сегодня, очень просто, если быть русским и православным человеком, как Т.
Шевченко, как А.Г. Сковорода, который про себя написал - "Я босоногий
русский философ..." (цитаты) и многие другие.
Давайте возьмём
паспорта других известных личностей украинского происхождения. Возьмём
паспорта И.Франко и Леси Украинки (Косач) в них стоит запись - русин и
русинка, это этническая группа восточнославянского православного
(русского) населения проживающая на Украине.
В дневнике И.Франко мы
видим такую запись - Меня сегодня кровно образили (оскорбили) меня
обозвали украинцем. До революции 1917 года на Украине, украинцами себя
называли только те, кто отрёкся от православной веры и перешёл в
греко-католики (униаты). В те времена слово украинец, ассоциировалось не
с национальным признаком, как и понятие РУССКОГО - ПРАВОСЛАВНОГО, а принадлежностью к греко-католической
религии и являлось определением НЕ ПРАВОСЛАВНОСТИ того, кто называл себя
украинцем, что и было оскорбительно для каждого русского и соответственно православного человека. В универсале к казачеству Б.Хмельницкий пишет - "Я
потомственный русский щляхтич, повелеваю..." Как мы видим, что в дореволюционной России понятие украинца, было не национальным, а скорее религиозным признаком. Заметьте, во все времена, от Богдана Хмельницкого и до И.Франка православные люди родившиеся на Украине именовали себя русскими, малороссами, русинами, но ни как не украинцами. И причина этого, не в национальном признаке, как мы видим, а именно в религиозном, что однозначно говорит о том, что понятие русского человека, как в прошлом и украинца происходит не о национального, а от общенационального и религиозного признака, как человека, так и народа в ЦЕЛОМ... Несомненно то, что понятию украинской национальности, не зависящей от религии, не более века. Как несомненно и то, что понятию русского человека и народа уже многие столетия, и оно неизменно определяется принадлежностью русского человека к славянам или к Русской Православной Церкви, а не отдельной национальности. Все мы, и православные нынешние украинцы, и православные белорусы, и казахи, и православные киргизы и т.д, все мы русские люди - русский православный народ.
Вывод
очевиден, нельзя называть себя русским, отталкиваясь только от
национального признака - коренного жителя центральной России, забывая , что понятие русскости НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО СО СЛАВЯНАМИ И
ПРАВОСЛАВИЕМ, являясь производным от них.
_______________________________________
Многие читатели скажут, а зачем знать всё это? Ответ один, чтобы
избежать обезличивания всех нас, которое лишает нас корней, истории,
гражданской и национальной культуры. В настоящее время вопросы
национальности и вероисповедания, настолько размыты, что в большинстве
стран графа национальность, в документах, удостоверяющих личность,
вообще отсутствует, не говоря уже о вероисповедании. А значит, мы идём к
тому, что каждый скоро сможет называться кем угодно, хоть русским, хоть
китайцем. В большинстве современных справочных изданий вообще понятие
"национальности" трактуется как синоним "гражданства", т.е. как условие
членства в национальном государстве, хотя ни формально, ни по существу
эти понятия не совпадают.
Изначально все чаяния православного русского народа отражены
в самом понятии Православной Святой Руси, в основе своей слагаемой из
трёх народов, как в Святой Троице. Это русский идеал, он не придуман и
не навеян со стороны, он выдвинут самим народом, и в нем отразились
лучшие чувства народа по отношению к своей стране. Любой народ, в
устоявшихся эпитетах к своим странам, выражает свой уже не национальный
идеал и ценность, которыми он живёт - Франция прекрасная, Италия
солнечная, Британия великая, Америка свободная, а наша Русь - Святая, в
которой отражается идеал русского народа, то, что связует его ВОЕДИНО,
это славянские корни и православная вера и СВЯТАЯ РУСЬ. И сегодняшнее право Русского
Православного Христианина (татарина, россиянина, украинца, казаха или
белоруса и т.д)- называться русским, отталкивающееся от принадлежности к
Русской Православной Церкви, не есть ли отражением этих самых древних
исконно-русских чаяний и ценностей, которые лишь подтверждают
исторически сложившуюся законность их права называться РУССКИМИ. Что до украинского национализма, то
мы видим, что это понятие надумано и сфабриковано, и возымело силу
сегодня по той причине, что большинство на Украине не знает истории
своей собственной страны, где 30 % относятся к православию, 18% к
греко-католикам (униатам), которые собственно и называли себя украинцами
до революции 17 года, а 38 % считают себя верующими, но не могут
отнести себя ни к какой конфессии. В стране, где неверие и предательство собственной веры берёт верх над
верой предков, нельзя удержать дьявола в узде, что мы и видим, учитывая
события, которые происходят на Украине. Если исходить из исторически
сложившейся картины, то это не Украина воюет с юго-востоком, а украинцы
(греко-католики - униаты) с православными. Русский православный
юго-восток Украины или Новороссия, противостоит сегодня - 18 -ти %
униатам плюс 38 % забывших о том, кто они такие, плюс 5% филаретовских
раскольников, плюс какое-то количество православных от 30-ти процентов,
которые вообще не понимают за кого и за что воюют.
Не забывайте, что говоря об истории русскости, мы говорим не о сегодняшнем её определении, которое на сегодня уже переросло и славянские корни и православную веру настолько, что завтра уже можно будет с уверенностью говорить о библейских понятиях ГОГА (православного русского мира) и (МАГОГА) мусульманского русского мира, существующего вне славянских корней и православной веры, что в прошлом определяло понятие русского человека и мира. Я бы мог так сформулировать новое, формирующееся веками понятие русскости, уже независимое от веры и национальности - каждый человек, который считает себя частью русского мира и считающий каждого человека из всех народов русского мира, независимо от веры и национальности, равным себе во всех правах, может называться русским. Как мы видим, русскость ни коим образом не согласуется с понятием НАЦИОНАЛИЗМА, противореча ему, как в прошлом своём определении, так и будущем. Понятие русского мира, это определение РАВНОПРАВНОГО СОЮЗА НАРОДОВ, сформированного вокруг нескольких консолидирующих русских народов славянского и православного происхождения, принимающих за язык СВОЕГО МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ - РУССКИЙ ЯЗЫК.