Царствование Императора Николая II - это подлинное РУССКОЕ ЧУДО

Борис Романов: Царствование Императора Николая II - это подлинное РУССКОЕ ЧУДО


Российская Империя при Государе Николае II

При Императоре Николае II была создана русская финансово-валютная система. В его царствование рубль теснил франк и марку, обгонял доллар и стремительно приближался по котировке к фунту стерлингов. Впервые в истории России доходы превышали расходы, и происходило это без увеличения налогового бремени. Бремя прямых налогов при Императоре Николае II в России было в четыре раза меньше, чем во Франции и Германии, и в восемь с половиной раз меньше, чем в Англии. Все это привело к небывалому расцвету русской промышленности и притоку капиталов из всех развитых стран.

В период с 1894 по 1913 годы молодая русская промышленность увеличила свою производительность в четыре раза... Во время Первой мировой производство росло еще стремительнее. Протяженность железных дорог в годы правления Императора Николая II увеличивалась на 1574 километра в год (наивысший показатель коммунистического правления к 1956 году составил 995 километров).

В XX век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью, причем по указу Государя еще в 1896г экспорт сырой нефти был ограничен - с целью развития собственной промышленности - и 94% всей нефти перерабатывались внутри страны. Вся продукция славилась высоким качеством и дешевизной.

В России быстро росла металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди - впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. Производство хлопчатобумажных тканей удвоилось, добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо.

С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. За десять лет (1904-1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства.

Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот - самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906 - 4 317.)

После японской войны армия была основательно реорганизована. Русский флот, так жестоко пострадавший в японскую войну, возродился к новой жизни, и в этом была огромная личная заслуга Государя, дважды преодолевшего упорное сопротивление думских кругов.

Хотя отставание в производительности труда и в расчете на душу населения с передовыми странами было еще велико, но в 1913-1917гг. Россия уже уверенно входила в пятерку самых развитых и благополучных стран мира. Говорят, все достижения за эти годы - заслуга его министров (Витте, Столыпина, Коковцева), а Государь, якобы, только мешал им. Полноте! Он избрал и назначил их, и все они (даже Витте, очень не любивший Императора Николая) признавали, что смогли провести свои реформы только благодаря его доверию и поддержке - иногда вопреки яростному сопротивлению влиятельных оппонентов.

Небывалого уровня достигло сельское хозяйство России. В течение двадцати трех лет царствования Императора Николая II сбор урожая хлебов удвоился. В 1913 году Россия находилась на первом в мире месте по производству ржи, ячменя и овса, стала главным экспортером сельскохозяйственной продукции, на её долю приходилось 2/5 всего мирового экспорта сельхозпродукции. Никогда в будущем это не повторялось!

Сегодня трудно в это поверить, но в 1912-1917гг. русские рабочие (по крайней мере на крупных предприятиях) зарабатывали не менее европейских, а цены в России на все основные продукты были гораздо меньше!

На фабриках, имеющих более 100 рабочих, еще с 1898г вводилась бесплатная медицинская помощь, охватившая 70 процентов общего числа фабричных рабочих. С июня 1903 года предпринимателей обязали выплачивать пособие и пенсию потерпевшему или его семье в размере 50-66 процентов содержания потерпевшего. В 1906 году в стране создаются рабочие профсоюзы. Законом от 23 июня 1912 года в России вводилось обязательное страхование рабочих от болезней и от несчастных случаев. Социальное (страховое) законодательство уже к 1912 году было одним из лучших в мире (и это публично признал президент США Тафт).

Непрерывно улучшались и жилищные условия рабочих: к 1913 году более половины рабочих семей в городах арендовали отдельные квартиры, причем на оплату аренды тратилось не более 20% семейного бюджета (меньше, чем в Европе и США), и работал как правило один глава семьи. Выбор квартир был большой. Быстрый рост жилищного строительства (строительный бум) в Москве начался с 1880-х годов и продолжался без перерывов почти 35 лет, вплоть до начала ПМВ (1 мир. войны) - но и в ходе ПМВ, хотя темпы строительства жилья упали, но не до нуля, жилье все же строилось даже в ПМВ. При этом темпы строительства жилья постоянно превышали темпы рождаемости (и прироста населения), хотя по темпам прироста населения (3.5% в год, включая рождаемость) Москва и Петербург занимали 3-4 места в мире (!).

Очевидно, это значит, что жилищные условия в Москве и Петербурге непрерывно улучшались - вплоть до 1916гг. Кстати, не все знают, что Россия в ПМВ была единственной воюющей страной, где не вводились продуктовые карточки (кроме как на сахар).

Конечно, в начале XX века положение рабочих во всех даже развитых странах все же оставляло желать лучшего, но в России после 1917 года оно стало много хуже чем при Императоре Николае II (уровень жизни рабочих и крестьян восстановился к концу НЭПа (к 1927г), но затем вновь стал падать и достиг минимума в 1940 году (у рабочих - в два раза хуже 1913 года, у крестьян - и еще гораздо ниже и ужаснее). Жилищные условия рабочих в СССР были хуже чем в царской России вплоть до начала массового жилищного строительства при Хрущеве (в конце 1950-х годов).

За двадцать лет правления Государя Николая II население Империи возросло более чем на пятьдесят миллионов человек - на 40%; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния.

В 1913 году по доходам на душу населения Россия находилась на 4-м месте в мире. Хозяйственная самодеятельность широких масс выразилась в беспримерно быстром развитии кооперации. До 1897 года в России было всего около сотни потребительских обществ с небольшим числом участников и несколько сот мелких ссудо-сберегательных товариществ... Уже к 1 января 1912 года число потребительских обществ приближалось к семи тысячам... Кредитные кооперативы в 1914 увеличили в семь раз свой основной капитал по сравнению с 1905 годом и насчитывали до девяти миллионов членов. Еще быстрее кооперация в сельском хозяйстве развивалась после 1914 года, даже в ПМВ. Как известно, выдающийся экономист А.Чаянов в 1920-х годах разработал стратегическую программу развития сельского хозяйства на основе дальнейшего развития кооперации, при сохранении многоукладности экономики, но этот план был отвергнут Сталиным, а сам Чаянов расстрелян.

Вклады в государственных сберегательных кассах возросли с трехсот миллионов в 1894 до двух миллиардов рублей в 1913 годах. При Императоре Николае II вводится невиданная доселе программа народного образования. Начальное образование в России становится бесплатным, а с 1908 года - обязательным. На 1918 год планировалось введение обязательного среднего образования. Но уже в 1916г. грамотных призывников было более 70% - больше, чем, например, в 1927 году.

Небывалое развитие с начала XX века переживала русская наука. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917-1927гг.) привела к тяжелым последствиям в сфере как школьного, так и высшего образования и к катастрофическим последствиям по числу ИТР, инженеров - их в 1926-1928гг. было в 3 раза меньше, чем было соответственно (вместе со студентами) к 1917 году.

Серебряный век в искусстве, золотой век в литературе и книгопечатании, расцвет журналистики, газетного дела, появление тысяч всевозможных журналов, сотен новых музеев и полсотни храмов только в одном Петербурге - все это состоялось в царствование Государя Николая II.

Он вводит в стране основы парламентской демократии и свободные выборы, внимательно следит за этими процессами, отлично понимая, что страна еще не совсем готова к подобным преобразованиям.

В октябре 1914 года американский журнал National Geographic посвятил свой выпуск одной главной теме - России. Собрание статей было помещено под общим заглавием: «Young Russia - The Land of Unlimited Possibilities». Журнал, как и многие тогда, включая президента Франции Клемонсо, предсказывал, что к середине XX века Россия займет первое место в мире по своему экономическому развитию. В той же статье отмечалось, что в России наблюдался самый быстрый рост населения в мире, и предсказывалось, что население Российской империи к 2000 году достигнет 600 миллионов человек. 

Примерно то же самое прогнозировал Менделеев в начале XX века, подсчитав, что к середине его население России достигнет 400 миллионов человек. Известный французский экономист Эдмонд Тери произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 года идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». В своей книге «Экономическое преобразование России», он резюмировал поразительные успехи России во всех областях: «Нет нужды добавлять, что ни один народ в Европе не может похвастаться подобными результатами».

Царствование Императора Николая II - это подлинное РУССКОЕ ЧУДО. Составлялись интереснейшие планы новых экономических реформ и финансовой политики, что неизбежно должно было привести к гегемонии России на мировом рынке. Разумеется, глупо было отрицать, что в период правления Императора Николая II в России не было проблем, неизбежных при столь стремительном движении из феодального мрака к цивилизации, при рывке из мировых аутсайдеров - в мировые лидеры. Однако, успешные реформы проводились во всех сферах, и проблемы успешно решались.

Напомним также, что по инициативе Николая Второго в самом начале его царствования была предпринята первая в истории цивилизации попытка ограничить «гонку вооружений» путем широкого международного договора - Гаагские мирные конференции 1899 и 1907 годов и создание Международного суда (который действует и поныне). Не все знают, что решения и уставы Гаагских конференций вошли затем как основа в устав Лиги Наций и затем в основные уставные документы ООН - можно сказать, что наш Император стоял у этих истоков...


Борис Романов

Планета Вавилон. Хроники великой рецессии (30.01.2013)

  • 13.03.13, 10:37

Планета Вавилон. Хроники великой рецессии. 30.01.2013Фильм-расследование Константина Семина.Выживет ли мир, в котором каждый сам за себя? Что придет на смену нации потребления после крушения мировой экономики? Новые эксклюзивные данные и сенсационные прогнозы от ведущих мировых аналитиков."Проект "Планета Вавилон" выходит на экран. Не все наши предложения в проект попали (например, в части величайшей вероятности эпидемий, сокращения населения планеты в разы на фоне третьей мировой, цитаты Сталина и Мао касательно будущего империализма), но и та часть, что получилось пропустить на экран - на фоне общей деградации СМИ - считаю, полезной. Остальное отложим на вторую часть - для выживших", - Константин Семин.

2700 броневиков в дополнение к 1,6 миллиарду пуль

  • 12.03.13, 11:54



По некоторым оценкам, с прошлого года Министерство внутренней безопасности запасло более 1,6 млрд. пуль, в основном .40 калибра и 9 мм.Также это ведомство закупило 2700 противоминных броневиков.






Modern Survival Blog сообщает:

Министерство внутренней безопасности (через Командование сухопутных войск США) недавно модифицировало 2717 противоминных броневиков для использования на улицах в США.

Новое приобретение Министерства внутренней безопасности, «Подметальщик» (прозванный так мною за его орудийный порт) произведён компанией Navistar Defense, подразделением группы Navistar.

Министерство внутренней безопасности даже выпустило видео о новом броневике.http://mixednews.ru/archives/32660

Национальный вопрос. Почему не нужно скулить

  • 10.03.13, 19:38
В Украине часто спорят, что такое нация и имеет ли право на жизнь национальное государство в 21 веке.

Как я уже писал ранее, нация не обязательно не является совокупностью индивидов на данной территории, что является вульгаризированным представлением.

Нация — это совокупность индивидов, имеющих идентификацию на основе общих интересов, мифологии, позволяющую выстроить узнаваемую, ощущаемую, переживаемую картину мира.

Сегодня можно находиться в противоположных частях мира и ощущать себя нацией.

Проблема нации не в количестве ее населения, не в языке, а в целостности мировоззрения.

Чем оно целостнее, масштабнее, тем сильнее потенциал той или иной нации.

Абсолютное большинство украинских политиков, экспертов, журналистов видят в окружающем мире проблемы. Это отражает с одной стороны их убогость и отсталость, которые отражают их неспособность найти перспективу.

Перспектива есть везде, где ее ищут.

Наоборот, если человек не ищет ничего кроме проблем, он ничего не находит кроме проблем. Это же касается и народов.

Например, можно долго спорить о том, насколько жизнеспособен Израиль в современных условиях.

Такая позиция как в данном контексте ничего несет кроме вреда. Потому что уводит в абсолютно ложные пустоты дискуссию о национальном вопросе.

Для евреев Израиль один из инструментов защиты своих интересов. США — еще один, более могущественный. Таких инструментов у евреев масса, не смотря на то, что они разбросаны по всему миру.

На этом примере хорошо иллюстрируется правило — сила того или иного народа заключается в наборе инструментов и в умении их использовать. Можно иметь много нефти или земли, но это отнюдь не дает силу. Перспектива есть только у тех, кто ее постоянно создает. Для того, чтобы ее создавать нужны мозги и воля. Много мозгов без воли не дают возможность сдвинуться с места. Много воли без мозгов рано или поздно заканчиваются падением с обрыва.

Тот, кто проваливается в перспективу других, может двигаться только в рамках их перспективы, занимая вторичные или третичные позиции. Они также могут быть неплохими. Это всего лишь вопрос цели и выбора.

Поэтому, большинство общественно-политических дискуссий в Украине носят глубоко вторичный, если не третичный уровень.

Например, какой смысл обсуждать то, что Россия оккупирует Украину информационно или несправедливый Запад хочет отравить нашу землю сланцевыми технологиями.


Спросите себя, а что должна делать Россия? Сидеть и смотреть на нас? Все в этом мире навязывают свои взгляды и мировоззрение.


США, Китай, Британия, Франция ищут постоянно ищут перспективу, используя других как ресурс. Более того, даже маленький Катар очень успешно продвигает свой глобальный проект. Задумайтесь, Катар занимает по площади треть Киевской области и развивает свой ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Реально, нам никто не мешает, делать тоже самое, кроме собственной глупости и жадности. Скажите, вы серьезно полагаете, что сегодня Россия могла бы с нами говорить таким же языком газовых ультиматумов, если бы мы 20 лет потратили не разбор на металлолом советской промышленности, а двигались хотя бы также системно, как Турция или Польша?

Украинцы всегда добивались успехов под внешним управлением, потому что оно обуздывало алчность, присущую нашему народу. Мы легко впадаем в крайности, потому пожираем сами себя, когда остаемся наедине с самими собой.

Потому нет проблемы в том, что нас используют. Это вызов. Точно также как вызов, когда понравившуюся девушку начинает обхаживать другой кавалер. Можно вопить, что это несправедливо. Возможно, вы считаете, что девушка должна обратить внимание на вас и только на вас. Но истерика, скорее всего, вам не поможет. Помогут только действия, которые изменят отношение девушки к вам и вашим конкурентам. Если ваши действия успешны, то девушка увидит вас в рамках своего проекта, даже, если она еще не понимает его суть.

Резюмируя. Вызов можно преодолеть, но не нужно винить других в том, что они стремятся занять вашу нишу. Не можешь ее занять? Отойди в сторону и не скули.

Это и есть суть нашего национального вопроса.

Юрий Романенко, "Хвиля"


«О "старшем брате" и подлинном единении с Богом»



Единство – оружие нашей победы

Некоторые преобразования в императорской России и Советском Союзе, хотя они и затрагивали одну и ту же сферу, вообще не поддаются сравнению. Например, просто стыдно пытаться ставить рядом аграрную реформу 1906 г. и т.н. «коллективизацию».


Утверждают, что все эти ужасы нужны были, чтобы подготовить СССР к войне. Но император Николай II, который провёл свои глобальные реформы, гораздо лучше организовал оборону своей страны. У нас часто говорят, что Первая мировая война была крайне неудачной для России и ответственен за это «слабый» царь.

Одновременно подчёркивается, что Сталин был великим полководцем, во главе с которым Советский Союз победил в Великой Отечественной. Но в Первую мировую при монархии, то есть до февраля 1917 г., Россия уступила лишь территорию Царства Польского и небольшую часть сегодняшней Литвы. Враг не только не был допущен на собственно русскую землю, но и неоднократно бит. В 1916 г. русская армия провела самое крупное наступление Первой мировой войны, нанеся германо-австрийским войскам тяжкое поражение в Галиции, часть территории которой была занята русскими. На Кавказском фронте наши войска под командованием генерала Н.Н.Юденича наголову разгромили турок и продвинулись на несколько сотен километров в глубь Османской империи.

Вспомним события лета-осени 1941 г.: несмотря на мужественное сопротивление отдельных частей, Красная армия практически разгромлена, солдаты и командиры тысячами, целыми подразделениями сдаются в плен (около 3 млн человек), германские войска в ноябре 1941 г. оказываются под Москвой. За неполных 5 месяцев противник захватил преобладающую часть европейской территории нашей страны. Самые густонаселённые и промышленно развитые территории СССР были отданы на 2—3 года на растерзание нацистскому зверю. Вот откуда огромное количество жертв: гибли миллионы женщин, стариков, детей, что было невозможно в Первую мировую.

Могут возразить, что войны, мол, были разные, в 1941 г. враг был значительно сильнее и многочисленнее. Посмотрим на факты. В 1914 г. России противостояли Германская, Австро-Венгерская, Османская (Турецкая) империи, Болгария. Союзниками России были Франция и Англия. Ей приходилось воевать на пяти фронтах: германском, австро-венгерском, турецком, персидском и румынском. В целом против России воевало около 4 млн человек.

В 1941 г. на СССР напали Германия, Румыния, Венгрия, Финляндия, Италия. Союзниками нашей страны были Англия и США. Общая численность сил противника в 1941 г. составила те же 4 млн человек. Да, Западный фронт в начале Первой мировой войны оттягивал на себя значительную часть германских сил, но уже в 1915 г. на нём наступило полное затишье, продолжавшееся до весны 1916 г.

Воспользовавшись этим, немецкое командование перебросило наиболее боеспособные дивизии против России. Кроме того, русской армии пришлось непосредственно помогать союзникам — во Францию был направлен Русской экспедиционный корпус, в Грецию на салоникский фронт — две русские бригады.

Следует отметить, что во время Великой Отечественной войны против нас не воевала Турция, а союзники в 1941—1945 гг. оказывали СССР существенную военно-техническую, материальную и финансовую помощь.

Да, в Великую Отечественную войну по сравнению с Первой мировой произошло качественное развитие военной техники, появились новые рода войск (бронетанковые войска, например). В 1941—1945 гг. война стала гораздо более манёвренной. Но с другой стороны, в Великую Отечественную не применялось химическое оружие в отличие от войны 1914—1917 гг. В общем, обе войны вполне сравнимы. Потери русской армии в Первой мировой до февраля 1917 г. были около 1 млн человек, количество жертв среди мирного населения России крайне незначительно. Эти цифры не идут ни в какое сравнение с чудовищными потерями нашего народа в Великой Отечественной войне. Всю ответственность за них несёт в том числе и советское руководство во главе с Верховным Главнокомандующим Сталиным. И не надо говорить, что зато мы под его началом в конце концов победили, положив на алтарь этой победы почти 30 млн жизней. Победили благодаря безпредельному мужеству и жертвенности русского и других народов СССР, благодаря таланту и решительности наших полководцев, в большинстве своём унтер-офицеров и прапорщиков старой русской армии. За ценой Сталин не постоял, а Николай II показал, что и в самой тяжёлой ситуации она может быть несравнимо меньшей.

Великая Отечественная война — это высочайший подвиг нашего народа. Однако пришло время посмотреть на Отечественную войну и с другой, духовной, религиозной точки зрения. Это необходимо для понимания подлинных причин страшной трагедии, которую пережила наша Родина, и для выбора пути, по которому предстоит ей идти в будущее. Каждый верующий человек не может не видеть в последней войне Промысл Божий. Очень точно и глубоко сказал об этом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «У Церкви есть право духовно прозревать исторические пути народа; у верующего человека есть право и возможность видеть руку Божию в своей жизни, в истории Отечества своего и понимать, что есть Божие наказание. Некоторые недоумевают: "Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война?

Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?" Но если мы на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой».

Советская страна так далеко удалилась от своей предшественницы Российской империи, а ещё ранее Руси, что остановить этот процесс могло лишь сильнейшее потрясение, во время которого люди отдавали бы жизнь или рисковали ею не за социализм-коммунизм, а за Отечество, «за други своя». Выше этого, говорит Господь, нет ничего.

Понадобилось осознание всем многомиллионным народом того, что немец пришёл в Россию не как освободитель от гнёта коммунистов, а как безжалостный губитель, чтобы война приобрела характер священной. Такую войну мог выиграть только народ, имевший своей глубинной основой Святую Русь, а не безбожную Совдепию. В 1942 г. Сталин, говоря о советских людях, сказал американскому послу А.Гарриману: «Вы думаете, они воюют за нас? Нет, они воюют за свою матушку Россию».

В мае 1945 г. значительная часть нашего народа вышла на прежний, дореволюционный уровень понимания смысла великих событий, сакрального, Божественного смысла. Ещё одно усилие — и началось бы религиозное возрождение. Но это усилие должно было быть поддержано сверху, руководством, вождём, что оказалось невозможным в принципе. После победы над Наполеоном Александр I не стал объяснять её ни патриотическим подъёмом народа, ни собственными заслугами, а полностью отнёс её к Богу, заявив: «Господь шёл впереди нас. Он побеждал врагов, а не мы!»

Вчитайтесь в потрясающие слова Высочайшего манифеста от 25 октября 1812 года: «Итак, да познаем в великом деле сем Промысл Божий. Повергнемся пред Святым его Престолом и, видя ясно руку Его, покаравшую гордость и злочестие, вместо тщеславия и кичения о победах наших научимся из сего великого и страшного примера быть кроткими и смиренными законов и воли исполнителями, не похожими на сих отпадших от веры осквернителей храмов Божиих, врагов наших, которых тела в несметном количестве валяются пищею псам и воронам».

Как глубоко и верно! Ведь всё это можно и нужно сказать было в победном сорок пятом. Русский народ в своём большинстве был готов это услышать. Но этого не произошло. Воздавалась безудержная хвала генералиссимусу, полководцам, «направляющей и организующей роли коммунистической партии», великому русскому народу. И снова напрашивается сравнение с осмыслением победы над Наполеоном Александром I, который на памятной медали повелел отчеканить: «Не нам, не нам, а имени Твоему». Эти великие слова выбиты и на Русском памятнике в Софии, воздвигнутом в честь освобождения Болгарии в 1878 г. от турецкого гнёта, в ходе которого полегло 200 тысяч наших солдат и офицеров: «Не нам, не нам, а имени Твоему». Так русские люди считали должным увековечивать память о грозных событиях и великих победах. В 1945 г. всё было по-другому. Внезапно приблизившаяся к нашему народу во время войны историческая Россия, Святая Русь, стала понемногу отдаляться. Но всё вернуться на круги своя, к железобетонным советским догматам, уже не могло — в толще народных масс затеплилась русская жизнь, которая за последние три десятилетия и разъела основы большевизма и сталинизма.

Сталинизм, заложивший основы советской системы, несмотря на некоторые материальные успехи, был заранее обречён на поражение. Он не имел никакой преемственности с русской историей, с русской жизнью, с русской духовностью. Поэтому мы заявляем в очередной раз тем, кто кричит о «православном сталинизме». Это плод больного воображения. Православный человек не может быть ни «сталинистом», ни «совпатриотом». Невозможно одновременно почитать святых мучеников и их мучителей, нельзя славить и Бога, и дьявола. Это равносильно отречению от Христа.

В этой связи примечательны слова одного из видных западных идеологов С.Хантингтона (1979): «Конфликт между либеральной демократией и марксизмом-ленинизмом был конфликтом идеологий, которые, невзирая на все различия, хотя бы внешне ставили одни и те же основные цели: свободу, равенство и процветание. Западный демократ вполне мог вести интеллектуальный спор с советским марксистом. Но это будет немыслимо с русским традиционалистом». То есть с нами, с православными.

Вот почему влиятельные круги Запада больше всего боятся возрождения Православия в России. Наши враги готовы поддерживать любую, даже самую кровавую историческую фигуру советского прошлого, будь то Ленин, Троцкий или Сталин. Эти символы, по существу, не являются ни враждебными, ни опасными для Запада, так как они им порождены. Но к императору Николаю II богоборческие силы испытывают непримиримую ненависть. Почему такая ненависть к последнему нашему государю? Николай II — олицетворение, воплощение идеи русской православной цивилизации, русской национальной идеи: «Свидетельство о Христе до смерти». В акафисте святому царю-страстотерпцу есть такие слова: «Радуйся, русских царей украшение». Они точно отражают духовную составляющую Николая II как исторического феномена. В его лице Бог послал русскому народу последнюю возможность избежать революционного грехопадения. Подобные предупреждения шли весь XIX век: преподобный Серафим, святитель Игнатий (Брянчанинов), оптинские старцы, праведный Иоанн Кронштадтский. Эти святые предупреждали: народ и общество подходят к опасной черте. «Если не будет покаяния у русского народа, — говорил праведный Иоанн Кронштадтский, — конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и нашлёт жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Не послушали святого старца и потеряли милостивого царя, получив кровавых угнетателей.

Часто говорим: «Россия, которую мы потеряли». Но мы потеряли не только собственно Россию, но и русскую православную цивилизацию, тысячу лет являвшуюся альтернативой западной апостасийной цивилизации. Мы утратили свою национальную идею — нести Свет Христов миру, и теперь бродим во тьме, пытаясь изобрести новую национальную идею. Она не разрабатывается, она рождается в толще народа, когда он прозревает Волю Божию. В народе она вызревает, оттуда подхватывается учёными мужами, оформляется ими в стратегическую концепцию. И ничего мы, русский народ, путного не родим, пока не вернёмся на тот духовный путь, каким шла наша цивилизация тысячу лет. В эту цивилизацию были встроены, а точнее, органически вписаны все народы и народности, населявшие нашу страну, с их верой, культурой, традициями, с абсолютно равными возможностями с другими подданными империи.

Ради такой цивилизации нам, православным, следует трудиться, молиться, страдать, терпеть и побеждать нашим оружием — единством во Христе. Это было, есть и будет оружие русской победы. «Оружием обыдет тя Истина Его»! — говорится в известном каждому православному христианину псалме. Или как говорил наш великий поэт Тютчев:

«Единство — возвестил оракул наших дней, –

Быть может спаяно железом лишь и кровью…»

 Но мы попробуем спаять его Любовью –

А там увидим, что прочней!

Леонид Петрович РЕШЕТНИКОВ. Директор Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидат исторических наук.http://www.russdom.ru/node/5695

Василий Ирзабеков о Михаиле Задорнове.


 Ирзабеков Фазиль Давуд оглы - по национальности азербайджанец. Но для него, коренного бакинца, русский язык стал родным. После окончания Института русского языка и литературы имени Ахундова он преподавал русский язык иностранным студентам в Азербайджанском государственном университете, а переехав в 1992 году в Москву и работая работая ответственным секретарем Общества российско-азербайджанской дружбы,  В 1995 году на русской земле он принял Таинство Святого Крещения с именем Василий. С этих пор русский язык стал для него более, чем родным, - он стал сутью и нервом его жизни. И сегодня Василий Давидович борется за чистоту русского языка как публицист, участник и организатор духовно-просветительских конференций (в том числе и международных), а его лекции, которые читаются в школах, вузах, светских и духовных учебных заведениях, никого не оставляют равнодушными, потому что зажигают в сердцах людей любовь к русскому слову.

Престол для антихриста (очень познавательно, не эзотерика)


Режиссёр: Ю. ВоробьевскийГод выпуска: 2001, РоссияВ фильм вошли три темы, объединенные темой экуменизма. Первый из них рассказывает о масонских корнях идеи создания мировой суперцеркви. Второй - посвящен теме; экуменизм и Ватикан. Третий фильм о скандале вокруг крестов Освенцима. Он весьма точно проявил духовное состояние католиков и иудеев. Попутно в фильме затронут один из мифов 20-го века о холокосте. Картины являются телевизионной версией глав из книги Юрия Воробьевского «Шаг змеи».

Орден иуды: истории предательств

  • 09.03.13, 19:19
Есть люди, имена которых в истории навеки покрыты несмываемым позором предательства, вероломства, клятвопреступления и измены. Предавая интересы нации и государства, эти "граждане мира" предавали свой народ, родную землю, веру предков, надёжных друзей и верных союзников. Они так часто меняли свою присягу, что она потеряла для них всякое значение. Они сдавали врагам города и крепости, государственные и военные тайны, сознательно и целенаправленно разрушали армию и оборону государства изнутри. Предавали защитников и патриотов страны, отцовские победы и "дедовские честные гробы". Лишали будущего целые поколения соотечественников, разрушая оградительные бастионы истории и культуры, нравственности и традиций. Незаметно сея рознь, они развязывали на просторах великой страны нескончаемые гражданские войны, сталкивая целые поколения отцов и детей, дедов и внуков.

Имя украинского гетмана Ивана Степановича Мазепы (1644-1709) вошло в историю как символ вероломного предательства и национальной измены. Мазепа изменил Украине, украинскому народу, русскому царю и братской России. Выходец из украинской шляхты Правобережной Украины, он с юных лет воспитывался при дворе польского короля Яна Казимира. Своё обучение он "совершенствовал" в школе иезуитов и несколько лет учился за границей. Самих иезуитов уподобляли острому мечу, "рукоять которого в Римском Ватикане, а жало где угодно". Став пажом польского короля, выполнял важные политические и дипломатические поручения. В 1663 году Мазепа участвовал в походе короля на Левобережную Украину с целью её отторжения от России. После похода, как "агент влияния" из "пятой колонны", он остался на Украине.

С этого времени и начинается двойная игра Мазепы, искусно лавировавшего между Россией и польским двором. Умом, образованностью, внешним лоском и изысканной речью Мазепа выделялся среди казацкой старшины. Будучи хитрым, честолюбивым и коварным, он шаг за шагом прокладывал себе путь к гетманской булаве, служа то гетману Дорошенко, то Самойловичу. Своему благодетелю Ивану Самойловичу Мазепа отплатил чёрной неблагодарностью, обвинив в измене и возглавив в июле 1687 года - после неудачного Крымского похода - заговор казацкой старшины и получив интригами, лестью и подкупом вожделенную гетманскую власть и булаву.

Католик-поляк по вере и иезуит по воспитанию и поведению, Мазепа искал только выгод и удобств привольной жизни, легко вступал в сделку с совестью и по корысти и расчёту готов был одинаково служить и Москве, и Польше и Швеции. На протяжении своего 20-летнего гетманства(1687-1708) Мазепа проводил глубоко антинародную политику на Украине и в Запорожье, пытаясь спровоцировать столкновения между русским правительством, украинским народом и запорожскими казаками. Подготавливая передачу левобережных украинских земель под власть Польши, он стремился поссорить Украину с Россией и посеять вражду среди народов-братьев. Налоги и поборы при его гетманстве настолько увеличились, что стали непосильными, вызывая многочисленные волнения и восстания.

Внушая жителям Украины, что основной причиной тяжёлого экономического положения являются постои русских войск и "ярмо московское", Мазепа в то же время писал в Москву, что украинский народ - "глуп и непостоянен", что у него "зело отпадает сердце к великому государю" и нижайше просил царя Петра: "Пусть великий государь не слишком даёт веру малороссийскому народу; пусть пришлёт в Украину доброе войско из солдат храбрых и обученных, чтобы держать народ малороссийский в послушании и верном подданстве".

Такую же политику лукавый и вероломный гетман проводил в отношении Запорожской Сечи. Строя на запорожских землях города и собственные селитровые промыслы, Мазепа творил свои притеснения именем русского царя, перекладывая свою вину на "Москву" и озлобляя запорожцев против России. Усиливая недовольство сечевиков, он тайно им внушал, что царь Пётр собирается снести Сечь и уничтожить запорожцев - "загнать в Сибирь, как скот" или сделать драгунами и солдатами, а "весь малороссийский народ подвергнуть вечному рабству". Стремясь подтолкнуть русское правительство на вооруженное противостояние с Запорожской Сечью - "того проклятого гнезда искоренити силою оружия", - он неоднократно призывал к этому в 1702, 1703 и 1705 годах, одновременно налаживая связи с Карлом XII и его ставленником на польском троне Станиславом Лещинским.

Для достижения своей преступной цели - отторжения Украины от России двуличный предатель не брезговал никакими средствами - он связывался с Польшей, Турцией и Крымом, "чтоб турки и татары мир разорвали с его величеством царским". Свои предательские планы и действия вероломный и коварный изменник тщательно и ловко маскировал, говоря: "Я бы хотел, чтобы и рубашка моя не знала".

Лично знавший Мазепу Феофан Прокопович (1681-1736) отмечал в своей "Истории императора Петра Великого", что в той мере, в какой в глубине души своей Мазепа был предан полякам, в такой же мере он ненавидел русских. Но никто не мог этого заметить, поскольку многоликий гетман-иезуит всегда притворялся "любовным, доброжелательным и приветливым". О таких в народе говорят: "Змея один раз в год меняет кожу, а предатель каждый день". Быстро и толково исполняя распоряжения царя, он успел заслужить уважение и доверие русского монарха, долго не обращавшего внимания ни на какие доносы, полученные на гетмана из Украины. "Предатель опаснее врага" - гласит народная мудрость.

Полностью ему доверяя, Пётр Великий в Москве в феврале 1700 года лично наградил вторым по счёту орденом Андрея Первозванного гетмана Ивана Мазепу - "за многие его в воинских трудах знатные и усердно-радетельные верные службы". Девиз первого российского ордена гласил: "За веру и верность". Известно также, что в 1703 году польский король Август II наградил Мазепу орденом Белого Орла, назвав себя в грамоте - "верным другом его". Опытному заговорщику и злейшему врагу братских славянских народов долгие годы удавалось создавать видимость дружелюбного и преданного отношения к России и Великому Петру.

Надежды гетмана Мазепы на возможность осуществления его преступных замыслов укрепились после поражения русских войск под Нарвой (1700) и в тяжёлые годы Северной войны (1700-1721).В 1707 году, накануне вторжения шведов в Россию, он заключил тайный договор с королём Швеции Карлом XII и королём Польши Станиславом Лещинским. Мазепу и обоих королей объединяла общая ненависть к России и стремление сломить её всё возрастающую силу и мощь. Изменник-гетман обещал передать Украину, как законное достояние польских королей, под власть Польши, для шведов он обязался установить на реках мосты-переправы и предоставить им Стародуб, Новгород-Северский, Батурин, Чернигов и другие города и крепости, куда предусмотрительно начал свозить боеприпасы, артиллерию и огромные запасы продовольствия.

Здесь шведская армия должна была перезимовать и оставаться до сосредоточения Мазепой 50-тысячного украинского казацкого войска и привлечения им к союзу со шведами донских казаков-булавинцев и Белгородской татарской орды. Мазепа обещал привлечь к военному союзу против России и многотысячное калмыцкое войско хана Аюки. В предстоящем походе на Москву Мазепа с войском должен был присоединиться к шведской армии, обязуясь полностью снабжать её продовольствием, боеприпасами и фуражом из Гетманщины и Слободской Украины. Из Польши должны были прийти Станислав Лещинский с "коронным войском" и шведский генерал Крассау. Войска Лещинского должны были двигаться на Москву двумя путями: коренное польское войско - через Киев, а литовское - через Смоленск. В то же время 12-тысячный корпус шведского генерала Либекера должен был занять Новгородскую и Псковскую земли и овладеть Петербургом. К новому нашествию на Русь должны были присоединиться запорожские казаки, крымские татары и многотысячные турецкие легионы.

К вся эта многоязычная и разноплеменная "интернациональная орда" должна была нанести сокрушительный удар по России с последующим её разорением и расчленением на малые княжества и воеводства - под контролем вооружённых "миротворцев" с Запада и Востока. Русская армия должна была быть разгромлена и отброшена к северу от Москвы и Волги, лишена продовольствия и боеприпасов и поставлена на колени. Главный удар должен был нанести "свейский лев" Карл XII.

Однако мощная антирусская коалиция так и не состоялась. Благодаря активным наступательным действиям русских войск, сокрушительному и упреждающему разгрому Запорожской Сечи, демонстрации русского флота в устье Дона и Азовском море и, наконец, твёрдости и последовательности русской дипломатии по отношению к Турции и использовании разногласий и противоречий между нашими врагами.

Свой предательский договор Мазепа заключал подвидом "самостийности, незалежности и соборности Украины", оправдывая свою авантюру и измену - борьбой за "войсковые вольности" и "целость Отчизны". Раздувая волнения среди старшины и казаков и собирая недовольных под свои бунчуки и знамена, - Мазепа "ждал прихода мессии" - шведского короля Карла XII.

Как и все предатели, Мазепа вёл сложную многоходовую игру, приглашая Карла Шведского и одновременно усыпляя бдительность русского правительства и своего обманутого народа. Чем ближе шведы подходили к Украине, тем труднее Мазепе было лавировать. Изменой и вероломством он ставил на карту всё - нажитые за долгие годы несметные богатства, гетманскую булаву и собственную жизнь. По словам польского резидента С.Понятовского, "Карл XII рассудил, что его армия не может идти дальше в Московию голодной и измученной; поэтому решился идти на Украину, имея там соглашение с казацким гетманом Мазепой, хотел поднять казацкий бунт против Москвы и только тогда идти глубже в Русскую Державу".

Новость о предательстве Мазепы и переходе на сторону врага стала для Петра громом среди ясного неба. В манифесте царя украинскому народу говорилось: "Гетман Мазепа, забыв страх Божий и своё крестное целованье, изменил и переехал к неприятелю нашему, королю швецкому", чтобы с королём Польши "малороссийскую землю поработить по-прежнему под владение Польское и церкви Божий и святые монастыри отдать во унию". То есть подчинить католическому духовенству и обратить в лютеранские и униатские кирхи. Слова царского манифеста громко звучали под сводами православных церквей, на городских площадях и сельских сходах, в полковых канцеляриях.

Петром Великим были предприняты своевременные и решительные меры к ликвидации последствий гетманской измены. Была разгромлена и сожжена до основания гетманская столица Батурин с огромными запасами продовольствия, артиллерии и боеприпасов, предназначенных для шведов. Всем, вовлеченным в заговор и обманутым Мазепой, обещалось полное прощение, если они раскаются и покинут предателя. Бегство из шведского лагеря украинских казаков, сотников и старшин приняло широкий размах. Многие города Украины готовились к решительной обороне от интервентов. Не белым хлебом и вышитыми рушниками встретил украинский народ шведских захватчиков, а вилами и беспощадной общенародной войной.

5 ноября 1708 года жители Новгорода-Северского собрались в церкви, где дали клятвенное обещание упорно бороться со шведами и изменниками и быть верными России - "А к вору и изменнику, бывшему гетману Мазепе, отнюдь не пристанем и ни в чем его слушать не будем, и на том всем святый крест целуем". Подобные клятвы торжественно и твердо звучали и в других городах и селах Украины.

Собственные силы Мазепы были ничтожны и поддержки у него на Украине практически не было. Ненавидимый в народе, он окружил себя наемниками-сердюками, выполнявшими при нем роль янычар. Враждебно относились украинцы и к непрошеным гостям. "Скажу прямо: если украинский народ не поддержит шведского короля, я не вижу никакой возможности для него закончить счастливо войну", - отмечал французский посол при Карле II де Безенваль. Вместо обещанных Карлу Шведскому 50 тысяч сабель Мазепа привёл в королевский лагерь не более двух тысяч казаков. Больше не нашлось желающих разделить участь изменника и предателя. Шведы приобрели не могущественного союзника и хозяина огромной страны, а жалкого беглеца, имя которого стало ненавистным среди населения. В глазах всего украинского народа Мазепа и его окружение потеряли всякий авторитет и представляли кучку изменников, укрывшихся от народного гнева под защитой шведских штыков. Народ ловил и обезвреживал мазепинских агитаторов и агентов, распространявших гетманские "универсалы" и ведущих агитацию за Мазепу, против России.

Призывая к освобождению Украины от "московского ярма", Мазепа действовал хитростью, угрозами, подкупом и обманом. "Агитпроп Мазепы" породил огромное количество гетманских "универсалов", манифестов и антироссийских мифов.

Читая сегодня антирусские пасквили и воззвания о "московских ужасах", можно подумать, что русские солдаты учредили в Малороссии настоящее рабство - били казаков палками по голове, обрубали шпагами уши, жён их и дочерей - непременно насиловали, имущество, скот и лошадей забирали и творили безобразия и бесчинства, а жителей толпами гнали в Сибирь, "не пощадив и малых деток"...

Так предатель Мазепа стал орудием в руках шведского короля, исполнителем его воли и ширмой для прикрытия насилий и грабежей, творимых интервентами.

Лгал в своих манифестах и Карл Шведский, утверждая, что царь Пётр давно уже ведёт переговоры с папой римским, как бы искоренить в своём государстве греческую веру и ввести римскую. Окончательно изменив свою политику "освободителя" и "миротворца" в отношении к украинскому народу, шведский король перешёл к беспощадному террору, предавая всё "огню и мечу", не щадя женщин, стариков и детей. Интервенты жестоко мстили народу за упорное сопротивление и за помощь русской армии. Объединёнными действиями русско-украинских войск при поддержке партизанских отрядов наносились чувствительные удары с тыла и флангов шведской армии. Разгорался пожар народной войны против интервентов и жгучая ненависть к Мазепе, к полякам и шведам. Стремясь облегчить положение шведских интервентов, гетман-изменник звал на украинскую землю полчища крымских татар, турецких янычар и польские войска, чтобы "соединёнными оружиями и силами" разгромить русскую армию и защитить "войсковые вольности" и "целость отчизны" от "тирании московского царя".

6 ноября 1708 года в городе Глухове собралась казацкая Рада. После литургии и молебна в церкви Святой Троицы вместо "перебещика вора Мазепы" был избран новый гетман - полковник Стародубского полка Иван Скоропадский. Обращаясь к здравому народному смыслу, он прочитал воззвание ко всему малороссийскому народу, объясняя преступность замыслов Мазепы.

Накануне, 5 ноября 1708 года, состоялась гражданская казнь и отрешение от гетманства изменника и богоотступника Мазепы.

А 12 ноября 1708 года в том же Глухове в присутствии царя, вельмож и казацких чинов киевским митрополитом и двумя архиереями, черниговским и переяславским, в Троицкой церкви провозглашена была анафема и вечное проклятие "вору и изменнику" Мазепе. Та же церемония происходила и в Успенском соборе Московского Кремля.

Запутавшийся в провокациях и интригах, заочно казнённый и навеки проклятый Православной Церковью и всем народом, старый злодей и предатель начал метаться в поисках выхода. Сильно сомневаясь в шансах "непобедимых шведов", Мазепа вдруг с ужасом понял, что совершил страшную ошибку. Победит Россия и Пётр, которого он так подло предал! В отчаянии в конце 1708 года он посылает к царю своего посланника с невероятным предложением. Он, Мазепа, захватывает и передаёт в руки русских Карла XII и главных шведских генералов. За это Пётр возвращает ему гетманскую булаву, свою милость и былое расположение. При этом Мазепа требовал гарантию крупных европейских государств. Так заклятый враг Украины и России стал предателем и своего нового союзника и друга - шведского короля Карла XII.

В это время у царя и зародилась идея противопоставления высшего российского ордена Андрея Первозванного с девизом "За веру и верность" и позорного "Ордена Иуды", выдаваемого за предательство и измену. Сам Петр сравнивал Мазепу с Иудой-Искариотом, предавшим Иисуса Христа за 30 сребреников.

Король Швеции Карл XVII и гетман Мазепа после поражения под Полтавой

27 июня 1709 года русская армия одержала блистательную Полтавскую викторию, которую сам Пётр назвал "днём воскресения для России", "началом благополучия нашего и спасения". Грандиозному сражению на полях Украины посвятил свою бессмертную поэму "Полтава" А.С.Пушкин:

И где ж Мазепа ? Где злодей?
Куда бежал Иуда в страхе?
Зачем король не меж гостей?
Зачем изменник не на плахе?
Верхом, в глуши степей нагих,
Король и гетман мчатся оба.
Бегут. Судьба связала их.
Опасность близкая и злоба...

В погоню за "полтавскими недобитками" устремились драгунские полки бригадира Кропотова и генерал-майора Волконского. Однако король и гетман, перейдя турецкую границу, укрылись в крепости Бендеры. Разгневанный царь настойчиво добивался выдачи злодея Мазепы, направляя письма к турецкому султану, крымскому хану, очаковскому паше и молдавскому господарю, шведскому королю.

Орден Иуды, изготовленный в единственном экземпляре в 1709 году по приказу царя Петра I для награждения гетмана Мазепы

1 июля 1709 года "из обозу от Полтавы" фельдмаршал и светлейший князь А.Д.Меншиков, выполняя поручение Петра, отправил в Москву следующее повеление: "По получению сего сделайте тотчас монету серебряну весом в десять фунтов, а на ней велите вырезать Иуду на осине повесившегося и внизу тридесят серебряников лежащих и при них мешок, а назади надпись против сего: "Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится". И к той монете сделав цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте немедленно". Это и был "Орден Иуды" весом в пять килограммов серебра, специально учреждённый для награждения проклятого Мазепы. Самый вероломный, злобный и самый подлый из врагов России, став первым кавалером нового ордена, должен был носить его до последних дней своей жизни.

Боясь попасть в руки русского царя и преданного им украинского народа - "второй Иуда" Мазепа 22 августа 1709 года принял яд. Накануне смерти вероломного предателя и злодея одолевали полчища вшей. Воистину то было наказание Божие! Хоронили Мазепу в присутствии Карла XII, королевских трубачей, запорожских казаков и наёмников-сердюков с опущенными вниз знаменами и оружием. Всё нажитое им за 20 лет гетманства, все его зловещие планы и сатанинские замыслы - всё пошло прахом... "Предательством счастья не сыщешь", "Предателя и ворон не клюёт!" - гласит вековая мудрость. Лишённый национальной идеи, всех обманывавший и всех предававший, вероломный, безнравственный и коварный - он воплощал абсолютную ложь. Он готов был отдать Малороссию на жертву междоусобной войны, которая неминуемо вспыхнула бы в случае передачи её в польское рабство. Народ Украины не поверил предателю и изменнику и не пошёл за его призрачной "свободой"!

На протяжении XVIII-XX веков к образу гетмана-изменника Мазепы неоднократно обращались писатели - Франсуа Вольтер и Виктор Гюго ("Мазепа", 1829): поэты -Джордж Байрон ("Мазепа", 1818), Кондратий Рылеев (поэма "Войнаровский". 1825), Александр Пушкин ("Полтава", 1829), Богдан Залесский ("Дума про Мазепу"), Бертольд Брехт ("Баллада про Мазепу", 1955) и драматурги - А.Шатковский (драма "Мазепа", 1880). А также композиторы - Ференц Лист (симфоническая поэма "Мазепа", 1857), Пётр Ильич Чайковский (опера "Мазепа") и художники - Теодор Жерико (1823), Евгений Делакруа (1824), Орас Вернет (1825, 1826), Луи Буланжер (1827) и другие. Образ вероломного предателя Мазепы показан и в двухсерийном фильме "Пётр Первый" (1937-1939). Гениальный Пушкин в своей "Полтаве" навеки заклеймил изменника и клятвопреступника Мазепу в позорных названиях - "гетмана-злодея", "Иуды", "врага России и Петра", "живого трупа" и "змия" с "мрачной и коварной душой".

По словам историка Н.И.Костомарова (1817-1885)- "Малороссийский народ за Мазепой не пошёл. Народ инстинктивно почуял ложь в тех призраках свободы, которые ему выставляли. Он уже и прежде лучше самого Петра и его министров раскусил своего гетмана, считал его ляхом, готовым изменить царю с тем, чтоб отдать Украину в рабство Польше. Никакие уверения изменника, никакие лживые обвинения, рассыпаемые им на московские власти, не переменили к нему народной антипатии. Народ инстинктивно видел, что его тянут в гибель, и не пошёл туда. Народ остался верен Русской державе. Эти два народа настолько сблизились и соединились, что их расторжение уже немыслимо в силу освященного опытом сознания обоюдной пользы их соединения". "Память о Мазепе. - продолжал Н.И.Костомаров,- не испарилась совершенно в народе, но осталась никак не в привлекательном виде. В народных песнях и преданиях - это какое-то злое и враждебное существо, это даже не человек, а какая-то лихая проклятая сила: "Проклята Мазепа"!"

Оставив в истории Украины и России кровавый след и надолго оставшийся в памяти своего народа - как символ зла и измены, как "проклята Мазепа", - гетман-предатель стал знаменем идеологов и вождей украинских мазепинцев-националистов XIX-XX веков (М.П.Драгоманова, М.С. Грушевского, Ф.М.Уманца, В.Б.Антоновича, И.Борщака. М.Андрусяка, Б.Крупницкого и других). Вопреки исторической истине и архивным документам глашатаи национализма "выделяли светлые точки в политической и частной жизни Мазепы", доказывая, что в измене гетмана не было личных интересов и что он только и думал о благе народа и "самостийности" Украины, стонущей под "московским ярмом". Идеализируя "Яна" (Ивана) Мазепу, они пели ему дифирамбы и называли "идейным борцом за свободу и независимость Украины и её народа", "самостийным гетманом-патриотом", "революционером" и "другом свободы", "национальным героем" и "отцом Отечества". Они даже удостоили его ореола "героя-мученика" и "страдальца за правду". Настоящая же правда мазепинцев никогда не интересовала!

Очередное "возрождение" предателя Мазепы началось накануне развала Советского Союза, в шумную эпоху расцвета всевозможных "рухов", "громад" и "саюдисов". Началось "новое мышление", новое мифотворчество и лепка на скорую руку "героичного образу" с бунчуком и булавой "державности и незалежности". Появилось большое количество всевозможного "чтива" и листков-агиток о "пламенном борце" за освобождение Украины от "московского ярма". Тогда же в денежное обращение "самостийной державы" поступила купюра в 10 гривен с портретом "национального героя и патриота" Ивана Мазепы. А новый президент Украины и один из участников Беловежского "путча" Леонид Кравчук получил из рук "мазепинского руха" символичный подарок - точную копию гетманской булавы проклятого Мазепы. Не отставала от запросов времени и творческая интеллигенция... Исторический фильм "Молитва за гетмана Мазепу" вышел на украинские экраны несколько лет назад. В антирусской по содержанию картине - знакомый набор идеологических фальшивок и штампов - зверства русских солдат на Украине и груды мёртвых тел, изнасилованные женщины и поруганная честь Отчизны, садистские и содомитские наклонности царя Петра и светлый образ "благородного борца" за свободу и независимость Украины "ясновельможного гетмана" "Яна" Мазепы". Новые времена, но старые "песни" и "герои"! 

Зловещая тень изменника и предателя снова встаёт из могилы и поднимается на пьедестал вероломства и лжи, чтобы снова сеять рознь и вражду между братскими славянскими народами, предавать веру предков, родную землю и свой народ.

Великий и мудрый царь Петр, учреждая в 1709 году "Орден Иуды", вряд ли мог предположить, что его идея будет востребована спустя 300 лет.

Владимир Максимов

http://www.russdom.ru/



Обращение в связи с 400-летием Дома Романовых

Саранский отдел Российского Имперского Союза-Ордена издал Обращение в связи с 400-летием призвания Дома Романовых на Российский Престол.

Оно было оглашено в ходе пресс-конференции руководства отдела в актовом зале при Свято-Федоровском кафедральном соборе Саранска.

Присутствовавшие были проинформированы о ходе юбилейных торжеств и просветительских мероприятий, которые состоялись в нашей стране за последние два месяца. Затем внимание было обращено на просветительскую работу в этом направлении в Саранске.

СМИ были извещены о проведении 3 марта с благословения Митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия благодарственном молебне по случаю 400-летия Династии Романовых.

На пресс-конференции также был дан старт IX историко-литературному конкурсу памяти Св. Мученика Цесаревича Алексия, который в этом году будет проходить под общим названием «Династия Романовых: 400 лет служения Богу и России».

Кроме того, присутствовавшим была предоставлена информация о ходе реализации проекта установки памятного знака, посвященного 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.



Обращение Саранского отдела РИС-О в связи с 400-летием призвания Дома Романовых на Российский престол

Дорогие соотечественники!

21 февраля / 6 марта 1613 г., ровно 400 лет назад, произошло одно из судьбоносных событий русской истории – призвание на Российский Престол Династии Романовых.

После страшного десятилетия терзавшей наше Отечество смуты, наши предки пришли к осознанию всей пагубности совершенных ими греховных деяний – измен и клятвопреступлений, которые привели к всеобщему развалу и хаосу, создав реальную угрозу для существования самой русской государственности. Через идею покаяния они смогли, сплотившись вокруг стержневых скреп русской жизни – Православной Веры и Законного Царя, возродить нашу Родину.

Постановлением Великого Московского Земского и Церковного Собора, которое было подписано лучшими представителями всех слоев русского общества, всей Русской Земли, было определено призвать на Российский престол боярина Михаила Федоровича Романова, как ближайшего родственника пресекшейся Династии Рюриковичей, самим Промыслом Божиим призванного к исполнению своего царственного служения и хранить Ему, и Его потомкам верность вплоть до Второго Пришествия Христова. Это удивительное по своей духовной глубине решение наших предков, крепких в Вере, искренне предавшихся Воле Божией, а не человеческому хотению, обеспечило скорое преодоление всех печальных последствий смуты и в течение более трехсот последующих лет гарантировало поступательное развитие России, ведя ее по пути духовного и хозяйственного возрастания. С именем Романовых связана величественная эпоха в истории нашего государства, которая во многих отношениях, при всех несовершенствах нашей земной жизни, до сих пор является непревзойденным идеалом гармоничного общественного домостроительства – России как единой большой семьи.

К сожалению, как и в духовной жизни отдельно взятого человека, так и общества в целом, бывают не только взлеты и возвышенные подвиги, но и позорные падения. В 1917 году наш народ не устоял в верности обетам своих предков и, соблазнившись антихристианскими идеями, совершил измену по отношению к Помазаннику Божьему, изменив, по сути, самому историческому образу жизни русского народа как народа-богоносца, сделав безумную попытку построить свою жизнь без Веры и без Царя. Такие страшные злодеяния как цареубийство и богоборчество не могли пройти бесследно и все колоссальные жертвы ХХ века – это очевидная расплата за совершенные грехи.

Наша сегодняшняя жизнь – это продолжающаяся брань между силами добра и зла, ареной которой являются человеческие сердца. Хватит ли нам духовных сил, мудрости и мужества, как хватило их нашим предкам в XVII веке, чтобы по-настоящему осознать причины продолжающейся в России уже почти сто лет духовной болезни, вызванной потрясениями Великой Русской Смуты ХХ века? Сможем ли мы по-настоящему очиститься от безбожного коммунистического наследия, и решительно отвергнув его, не ища себе оправданий, вернуться к тем дорогим и спасительным основам русской жизни, проверенных временем?

У нашего народа немало мудрых поговорок. Одна из них гласит: «Народ без Царя – сирота». Именно в таком состоянии сиротства государственного масштаба мы и находимся. Но это во многом искусственно сохраняющееся сиротство, выгодное для тех, кто не заинтересован в подлинном возрождении нашей Родины, кто под разными предлогами заставляет нас смириться с создавшимся положением, забыть свою подлинную историю, свое национальное своеобразие и достоинство, забыть законных носителей власти. Многие наши соотечественники до сих пор пребывают в неведении о том, что Российский Императорский Дом жив, что Династия Романовых несмотря на все выпавшие на ее долю тяжкие испытания с невероятным достоинством несла и продолжает нести свое царственное служение в изгнании, исполняя свой долг перед Богом, всегда чувствуя свою ответственность за Россию.

Воспринимая нынешний юбилей не просто как важную историческую дату, не только как династический праздник или праздник монархистов, мы должны понимать, что это событие есть торжество общенародного значения. Это торжество всех верных историческому выбору 1613 года русских людей, всех, кто дорожит памятью о подвиге совершенном нашими предками во имя спасения России и горит желанием видеть нашу Родину духовно здоровой и процветающей, и в опыте прошлого ясно сознает опору ее будущего возрождения. Еще в начале 2012 года нынешняя Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Великая Княгиня Мария Владимировна заявила о том, что «сто лет назад, в 1913 году, юбилей окончания Смутного времени XVII века был широко и пышно отмечен преимущественно как 300-летие Царствования Дома Романовых. Сейчас нам необходимо глубоко проникнуться мыслью, что мы празднуем 400-летие подвига нашего великого многострадального Народа. В главную очередь – это не чествование Династии, иерархов, военачальников, дипломатов и аристократов, но прославление мужества, самопожертвования и любви простых людей...».

Саранский отдел РИС-О призывает всех, верных историческому выбору наших предков достойно встретить дату 400-летия, обращая особое внимание на формирование исторической памяти у молодого поколения, а также всемерно способствовать пробуждению и укреплению в нашем обществе подлинно русских начал жизни: Православной веры, здорового монархического правосознания, любви к Исторической России. Только в опоре на них видится залог грядущего возрождения нашей Родины.

Читайте также:
06.03.13
Крестный ход в Керчи http://legitimist.ru/news/2013/03/krestnyij-xod-v-kerchi.html

«Царский» трезвон в честь 400-летия Дома Романовых

В Московском Кремле будет исполнен «царский» трезвон в честь 400-летия Дома Романовых

400 лет Династии Романовых 


Звонари Московского Кремля отметят 400-летие Дома Романовых уникальным колокольным звоном на колокольне Ивана Великого. Праздничный «царский» трезвон будет исполнен 6 марта по окончании Патриаршего богослужения.

Звон подготовлен специально к празднованию 400-летия преодоления Великой смуты в российской земле и воцарения новой правящей династии, оповещает «Интерфакс».

По словам художественного руководителя звонов Московского Кремля и храма Христа Спасителя Игоря Коновалова, главенствовать в трезвоне будет 1200-пудовый колокол «Реут», отлитый в 1622 году. В него ударят ровно 400 раз.

«Можно уверенно сказать, что колокол "Реут" слышали все без исключения царствующие особы династии Романовых от Михаила Федоровича до Николая II», - сказал Коновалов.

Колокол «Реут» является главным звучащим памятником семьи Романовых. Он был отлит по повелению молодого Царя Михаила Федоровича и его отца, Патриарха Филарета, в честь преодоления Смуты. Колокол изготовил легендарный мастер Андрей Чохов, отливавший колокола и пушки прежним Царям - Иоанну Грозному, Феодору Иоанновичу и Борису Годунову, и прославивший русское литейное искусство своей «Царь-пушкой».

Колокол «Реут» пережил войну 1812 года: он уцелел, когда была взорвана Успенская звонница. Вторично колокол упал при коронации Александра II.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/05/v_moskovskom_kremle_budet_ispolnen_carskij_trezvon_v_chest_400letiya_doma_romanovyh/