Невозможное возможно. картины внутри весны.
- 12.01.21, 23:52
Автор: Людмила Голубева
НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО. КАРТИНЫ ВНУТРИ ВЕСНЫ.
«Какую плохую услугу вы оказали собственной душе, если б захотели упразднить из мира все его тяжести... Не надо!
К ненавидящему вас простирайте руки! Оскорбившему – улыбайтесь влюбленно! Живите пламенней! Дышите глубже!
Будьте как птицы небесные...»
Марина Цветаева
Сумерки опустились на город. Пронзительный февральский ветер подгонял прохожих, те спешили укрыться в домах, в окнах зажигался свет и на душе становилось уютнее. Завтра зима отступит на девять календарных месяцев, а пока в палисадниках ещё лежал уставший зимний снег.
В одной из квартир девятиэтажного дома по улице, с красивым названием - Рождественская, кошка родила котят. Самое обычное дело. Самые обычные котята. Кроме одного. Котенок родился последним - жалкий и мокрый, он был меньше и слабее своих братьев и сестёр, но с удивительной жаждой к жизни. Слишком много сил необходимо, чтобы издать еле слышное «мяв», и он молчал, зато изо всех сил двигался к матери, прокладывая дорогу среди других котят, безошибочно находя сосок на теплом животе кошки.
Мама-кошка, чувствуя вину за это несовершенное и слабое дитя, вылизывала его с утра до вечера. Время шло. Открылись у котят мутные глазки, окрепли дрожащие лапки, почистился мех и заблестел шелковым, мягким блеском.
И тот, который младший, вечно умудрялся напроказничать. То полезет собирать пыль под диванами, то запутает нитки играя клубком, то разобьёт вазу на столе, объест цветы на подоконнике. За непоседливый и чуднОй характер он получил не менее забавное имя – Чудо.
Два месяца прошло со дня рождения котят, надо искать для малышей новые дома и новых хозяев.
Котят разобрали быстро. Всех, кроме Чудо. Когда случались смотрины, он как правило, бродил по квартире, изучая странный и загадочный мир людей. А когда все-же успевал на просмотр, то не встречал интереса к своей персоне.
Внимательный взгляд серых глаз котенка настораживал гостей. Чудо не старался понравиться, не заискивал, не заигрывал, наблюдал. Каждый раз, когда его хотели погладить, он норовил зацепить гостя точенными коготками.
«Руки убрал! Нечего меня лапать!» – упирался Чудо всеми лапками в передник хозяйки, и она оставила попытки найти ему новый дом. Так прошло лето, плачущая осень и морозная зима.
Через год, весной, уже не замурзанный котёнок, а молодой и красивый кот, с интересом наблюдал на подоконнике за суетой в мире людей - чего хотят, как отдыхают, что едят, с кем дружат, для чего дружат, кого любят и как любят… Но не только люди занимали внимание серого кота. Его заинтересовала птица - сизая горлица, что сидела на ветках старого каштана.
Она не замечала Чудо, какое ей дело до молодого серого кота. Её мир совершенно иной, а возможности отличаются и от мира людей, и от мира котов. Птица мило крутила аккуратной головкой поглядывая вниз. И вдруг, с шумом взмахнув крыльями устремилась в небо. Чудо завороженно проводил её взглядом, ничего подобного ему не доводилось видеть! А что, и так можно?!
С этой встречи молодой кот потерял покой, его мысли, нет-нет, да и возвращались к удивительной птице. Чудо не мог забыть легкого изящества с каким горлица поднялась в небо. И даже придумал невинный диалог, с которого мог бы начать знакомство.
***
Весна! Самое удивительное и самое несносное время!
Все, что зимой было мертво, весной оживает, начинает дышать и с новыми силами возвращается к жизни. И тем несноснее ограничения, которые люди, сами для себя создают весной и в жизни, в частности! «Без куртки не ходи, ноги не промочи, в транспорте не знакомься, коты не дружат с птицами» - и тому подобное.
А он мечтал… Он мечтал, как прекрасным весенним днём, когда запах цветущих абрикос щекочет возбуждённый разум, он скажет ей:
- Добрый день, Мисс!
И вот однажды это случилось. Вы ведь знаете, если чего-то очень сильно хочешь, то вся Вселенная содействует этому!
Чудо сидел на тёплых от ласкового солнца перилах балкона, когда вдруг услышал долгожданный шум крыльев, и увидел горлицу на качающейся ветке каштана. Почки на ветке выпустили робкие зеленые веера, но те не успели распустится, чтобы скрыть птицу от любопытного взгляда Чудо. Горлица прошлась по ветке, выбирая место и устроилась, поджав изящные красные лапки.
Сердце бешено заколотилось. Он не мог пошевельнуться от нахлынувшего возбуждения. А вдруг она его не заметит? А если откажет? А может станет смеяться над ним и улетит? А вдруг они просто мило побеседуют и всё не так страшно?! Он никогда этого не узнает, если не решится на знакомство.
Втянув дрожащими ноздрями весенний воздух, набравшись смелости, Чудо приподнялся на лапах, потянулся, прогнув молодую гибкую спину, удобно сел и тихо произнес:
- Доброе утро, Мисс!
Горлица повернулась, оказавшись в легком замешательстве, с недоумением посмотрела на наглого, молодого кота. Молчание затянулось до неприличия.
- Доброе утро, Месье… Мы знакомы?
Фух! Случилось! Она ответила!
- Нет. Но если мы не познакомимся, то так и останемся незнакомцами. Разрешите представиться, Чудо!
Она снисходительно улыбнулась:
- Скромность, явно не входит в список ваших достоинств.
Какой у нее голос! Нежный, переливающийся, как звук горного ручья, звенящего среди прохладных камней.
- Наверное. – Чудо улыбнулся в усы и посмотрел на нее с хитрым прищуром.
- Так вы скажете мне ваше имя? Или мне называть вас просто, Птицей Счастья?!
Она засмеялась, и проворковала глубоким томным голосом:
- Мира.
Как ей шло имя! Она рождена, чтобы его носить! Как же он сам не догадался! Голубь Мира. Мира. Мира… Звонкое эхо прокатилось в душе Чудо.
Он переступил лапками от возбуждения, коснувшись кончиком языка влажного, прохладного носа:
- Благодарю за доверие… Теперь мы знакомы. И вас никто не сможет упрекнуть, что вы разговариваете с незнакомцем.
- О, глупости! Я далека от условностей. Но имя у вас забавное. Кто вам его дал?
- Мама…
Чудо смутился, почувствовав себя глупым и беспомощным, совсем как в детстве.
- А вы всегда умели летать? - поспешил он сменить тему. – Я был очарован шелестом ваших крыльев.
- Ну что вы! Нет конечно! Все мы рождаемся маленькими и беспомощными! И только потом приходит знание: «Кто я. Что я могу и каково мое предназначение».
Никогда раньше Чудо не слышал ни таких вопросов, ни таких ответов. Эта интрига его обволакивала.
- Простите меня, Месье! Мне пора. Приятно было познакомиться!
- Что вы, Мира! Никогда не просите у мужчин прощения! Настоящий мужчина не поступит таким образом, чтобы женщине пришлось извиняться!
Она с удивлением посмотрела в серые глаза молодого кота. До этого ей казалось, что мужчины в её жизни совершают поступки лишь для того, чтобы услышать от неё извинения.
- Хорошего вам дня, Чудо! – проворковала горлица и крылья, с шелестом унесли её в пронзительно голубое небо.
- До встречи, Мира! - крикнул он вслед, надеясь, что скорость звука всё же быстрее скорости её крыльев.
Продолжение следует ...