Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау) выступил со специальным обращением, посвящённым сложившейся в Греции ситуации, сообщает Agionoros.Ru.
Владыка резко негативно охарактеризовал политику греческого правительства, которое постоянно обрушивает на граждан всё новые и новые налоги: «зарплаты и пенсии сократили, число безработных выросло и многие стали обездоленными. И при этом они в угрожающей форме требуют выплачивать дополнительный налог на жилище».
Митрополит Николай заявил, что Церковь не оставит свою паству в беде: «Хотел бы обратиться ко всем, кто не может заплатить особый налог на недвижимость (за неуплату этого налога грекам отключают электричество – РЛ). Не впадайте в отчаяние! Знайте, что мы все месте встанем с вами плечом к плечу и крикнем “Попробуй взять с того, у кого ничего нет”. Пусть поймут, наконец, что мы так больше не можем. Мы дошли до самого края. Но мы не хотим, чтобы они нас окончательно прикончили».
Обращаясь к своей пастве, владыка Николай обещает: «если у вас будут отключать электричество, мы отключим его во всех храмах, будем венчать людей при свечах, а Литургии служить со слезами на глазах».
Митрополит Николай полагает, что народ не в состоянии больше терпеть сложившееся положение и призывает людей «подняться, показать силу и взять ответственность за свои судьбы в собственные руки». «Некоторые (политики) опорочили нас на весь мир и привели нас в пасть зверя. Возможно они сделали это из-за своей глупости, но более вероятно реализуя свои подозрительные интересы… Пришло время, чтобы те кто принимает решения поняли, что происходит в домах, на улице, в повседневной жизни простых людей».
Комментируя своё решение выступить со специальным обращением, владыка Николай сообщил, что за последние дни он получил сотни писем и звонков с просьбой о поддержке. В своём обращении митрополит предлагает следующий выход: «Мы должны крикнуть в уши власть имущих: Хватит! Мы не можем больше терпеть. Ищите другие пути выхода из кризиса… Пришло время восстать. Всё должно измениться. И раз кое-кто не хочет ничего менять, это должны сделать мы сами».
Источник: Легитимист.РУ
Государь Николай II является бессмертным примером христианского политика, человека и семьянина, примером бескорыстной, жертвенной любви к России, её народу, её истории. Сколько сил, сколько стараний приложили все эти керенские, милюковы, родзянки, гучковы, ленины, троцкие, свердловы, губельманы-ярославские, бухарины, покровские, минцы с тем, чтобы оклеветать имя Государево, предать его забвению, опорочить, очернить. Убили Царскую Семью, снесли Ипатьевский дом, 70 лет лгали, клеветали, порочили… И что же? Имена убийц и клеветников давно забыты, а Царь и его Семья прославлены и получили венец от Господа, на месте Ипатьевского дома вырос величественный храм, куда стекаются люди со всего мира, чтобы поклониться Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам. Убийцы и клеветники называли Государя «слабым», «безвольным» и «кровавым», а в ответ весь мир услышал: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только Любовь».
Императрица Александра Феодоровна, которая столько претерпела в России, писала незадолго до мученической кончины: «О, Боже, спаси Россию! Это крик души и днем и ночью — все в этом для меня — только не этот постыдный, ужасный мир... все должны страдать за все, что сделали, но никто этого не понимает... Учишься теперь не иметь никаких личных желаний. Господь милосерд и не оставит тех, кто на Него уповает. Какая я стала старая, но чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Господь, смилуйся и спаси Россию!...».
Царская Семья самим своим существованием, своим примером вызывала и вызывает у людей мелочных, себялюбивых, своекорыстных, бесчестных, тщеславных, жестоковыйных чувства необъяснимой ненависти. Эта ненависть древняя и всеохватывающая, и не Государь является её главным объектом. Ведь его жизнь и кончина есть следствие верности Христу и подражание Его Вселенскому Подвигу. Государь наш любил Христа Спасителя больше своей земной жизни. Именно за это так ненавидели его враги, именно поэтому его так ненавидят сегодня духовные наследники эти врагов. Как верно сказал Святейший Патриарх Кирилл, посетивший Ганину яму: «Разве сегодня мы не сталкиваемся с обманом, ложью, лицемерием, коварством? Разве сегодня нет людей, которые бы хотели, чтобы никогда не было никакой памяти ни о Царственных страстотерпцах, ни о гонениях, ни о страданиях нашего народа?».
В феврале этого года телеканал «Мир» показал документальный фильм «Романовы от рассвета до заката». Не будем пересказывать весь набор ошибок и откровенной чуши, которыми он наполнен. Остановимся на «перлах» доктора исторических наук А. Б. Зубова. То, что этот адвокат изменников-генералов, предавших Государя в феврале 1917 года, является одновременно адвокатом предателя генерала Власова, изменившего присяге СССР в 1942 г., неудивительно. Ну, наверное, нравятся человеку изменники, что поделаешь. Удивительна та ненависть, какую испытывает этот профессор православного (!) института Иоанна Богослова к Святым Русской Православной Церкви Императору Николаю II и Императрице Александре Феодоровне. Касаясь событий февраля 1917 года, профессор Зубов сообщает: «Императрица телеграфирует в Ставку, что со дня на день захватят Царское Село и наш Александровский дворец. Немедленно приезжай! Это вопль истерички. И что делает Николай II? Он едет в Царское Село, к детям, бросив армию. Вот тогда Алексеев посылает знаменитую циркулярную телеграмму, командующим фронтами и флотами о том, что, не нужно ли Царю отречься от престола, потому что он не может командовать армией и управлять государством, если он ставит интересы семьи выше интересов государства». В этом отрывке всё, мягко говоря, не соответствует исторической правде. Начнём с того, что если бы Николай II думал, прежде всего, о своей семье, то он бы в Ставку 22 февраля 1917 г. не поехал, так как военными причинами она вызвана не была, а Императрица была против необходимости этой поездки. Напомним, что в Могилёв Государя выманил генерал Алексеев с целью блокировать его в Ставке и дать заговорщикам возможность начать переворот. Ни в телеграммах Государыни, ни в её письмах нет ни одного слова, ни одной просьбы, чтобы Государь срочно вернулся в Царское Село «спасать семью». Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с телеграммами Царя и Царицы или даже с весьма сомнительной, в смысле подлинности, «Перепиской Николая и Александры Романовых». Вечером 24 февраля Государь получил телеграмму от Императрицы Александры Феодоровны, утверждающую, что «совсем нехорошо в городе».
Никакого «вопля» с требованием возвращения не было. 25 февраля Император телеграфировал Супруге: «Уеду, как только улажу все необходимые здесь вопросы». Даже 27 февраля, после получения угрожающих телеграмм Родзянко, Хабалова и Беляева (но не Государыни !) Царь не хотел уезжать из Могилёва. Он отдал строгое повеление генералу Хабалову прекратить беспорядки, а когда увидел, что тот не справляется, повелел направить в столицу войска. Николай II планировал вернуться в Петроград 1 марта, что видно из его телеграммы к Императрице:«Выезжаю завтра в 2.30. Конная гвардия получила приказание немедленно выступить из Новгорода в город Петроград. Бог даст, беспорядки в войсках скоро будут прекращены». Утром 27 февраля Государю пришло сообщение от военного министра, что Родзянко предупредил его о грозящей Государыни опасности и потребовал, чтобы она немедленно уехала из Царского Села.
Государь передал повеление, чтобы «всё было готово к отъезду на следующий день», то есть 28 февраля. При этом Царь распорядился «передать Императрице, чтобы до утра она никому ничего об этом не говорила. Сам он уедет ночью в Царское Село и прибудет утром 1 марта». То есть очевидно, что Николай II не связывал безопасность Семьи со своим приездом, так как она должна была быть вывезена из Царского Села за сутки до него. Ясно, что главной целью возвращения Императора Николая II в Петроград была не безопасность Семьи. Генерал Рузский утверждал, что Государь, прибыв в Псков 1 марта, сказал, что он«выехал из Ставки, чтобы быть ближе к месту, где разыгрываются события, и иметь возможность лично говорить с нужными людьми и выиграть время». Вечером 27 февраля Император Николай II осознал существование против него военного заговора в Ставке. По словам генерала Лукомского Царь, «находясь в Могилёве, не чувствовал твёрдой опоры в своём начальнике штаба генерале Алексееве». Государь решил любой ценой прорваться в Петроград, куда должны были подоспеть отправляемые им верные части с фронта.
Как видим, исторические факты неумолимо свидетельствуют о ложности сообщаемых Зубовым сведений. Зачем же он говорит неправду? В первую очередь для того чтобы обелить изменника Алексеева, который с таким же изменником Рузским передал управление железными дорогами в руки мятежников, вошёл с ними в преступный сговор, блокировал Государя в Пскове и организовал беспрецедентное давление на Монарха с целью добиться от него отречения от престола. Помимо этого, Зубов говорит о Государе и Государыне с плохо скрываемой злобой: «вопль истерички», «ставит интересы семьи выше интересов государства». Эта та же самая злоба, что и «красных», хотя она и исходит от «либерала». Злоба непонимания, неприятия, отчуждения. Святые отцы говорили по этому поводу: «дух духа чует». Какой дух заставляет профессора Зубова хулить имя Государя, защищать изменника Власова, а также сочувствовать «пуссям райт»4 нам неизвестно. Несомненно одно — он далёк от Духа Истины. Остаётся только пожалеть православный университет, в котором преподают профессоры с такими воззрениями.
Кстати, о православном университете. Похоже, что там не один Зубов не любит Царскую Семью. В интернете появилось сообщение: «7 декабря 2012 г., накануне дня памяти Новомучеников Российских, жертв красного террора в Российском Православном Университете прошел круглый стол по заявленной первоначально теме «Семья Святого Страстотерпца Царя Николая II». Организаторы гарантировали, что мероприятие будет посвящено памяти Святых Царственных Мучеников, будет показан видеофильм о Мироточивой иконе Царя Николая. Вместо этого, произошло иное… Как журналист я не в первый раз сталкиваюсь с таким явлением как «провокация», но даже меня удивило, что буквально в храмовом здании, принадлежавшим православному вузу, на мероприятии, состоявшем из православной общественности, накануне такого памятного дня, произошло именно такое явление. Был приглашен д. и. н. Жуков Ю.Н., историк СССР, свою известность который получил благодаря научным и научно-публицистическим трудам о Сталине и сталинской эпохе. Не понятно какое он отношение имеет как исследователь к заявленной теме, но, тем не менее, именно он выступил первым с обширным докладом, который до верху был нашпигован советскими штампами, байками, не подкрепленными фактами о периоде Российской Империи, как о периоде рабов, дремучести русского народа, «тиранов» царей и конечно же о «безвольном, кровавом» последнем царе Николае II, при этом путая исторические имена и делая ошибки в датах. Не удивило после этого и восхваления Сталина и его режима. Что удивительно, ученый господин читал свой доклад за кафедрой с изображением портрета Императора Николая II. И в завершении доклада послышались бурные аплодисменты участников круглого стола. Надо отметить, что часть неравнодушных людей покинуло после этого доклада мероприятие – это и некоторые студенты РПУ и преподаватели других вузов, у которых не хватило терпения и времени слушать очередные маргинальные вещи».
Вызывает недоумение, почему на «круглый стол», посвящённый Царю-Страстотерпцу в православный университет, был приглашён поклонник Сталина Ю. Н. Жуков, не написавший ни одной книги о Николае II, а не почитатель и биограф Царя доктор исторических наук А. Н. Боханов? Что-то нельзя припомнить, чтобы почитателей Николая II приглашали на съезды КПРФ! Стоит ли удивляться, что после таких «круглых столов» православная журналистка с крупного православного телеканала задаёт вопрос во время интервью: «Что вы можете сказать, о возможности деканонизации Царской Семьи»?
Вообще, к великому сожалению, хула на Царя-Страстотерпца стала всё чаще появляться в православных СМИ. 1 марта 2013 г. журнал, именующий себя «Вода Живая. Санкт-Петербургский церковный вестник», поместил на своих страницах статью д. и. н. Ю. Кантор под названием «Имитация Триумфа. Как в Петербурге отмечали 300-летие династии Романовых». Вообще Кантор специалист по маршалу Тухачевскому и пакту Риббентропа-Молотова. Ну и писала бы дальше про кровавого маршала, так нет, Кантор вписывается в тему, о которой ничего не знает, либо сознательно сообщает тенденциозные и ложные сведения: «В политической биографии Николая II фатальных неудач было куда больше, нежели успехов. Мрачной тенью, так и не рассеявшейся к 1913 году, витала память о Ходынской трагедии — тогда шок общества вызвала не только гибель сотен людей, но и индифферентность только что коронованного монарха, не посчитавшего нужным отказаться от продолжения торжеств в свою честь». У нас не вызывает сомнений, что г-жа Кантор кроме советских учебников ничего про Государя не читала, в том числе и про трагедию на Ходынском поле а потому она и повторяет фантазии советских борзописцев от истории.
Удивляет другое, почему редакция православного журнала считает нужным эти фантазии в пересказе Кантор помещать на своих страницах? Ну почитали бы о Ходынке того же С. С. Ольденбурга, А. Н. Боханова, узнали бы, что Царь с Царицей лично посетили все больницы, где лежали пострадавшие при давке, присутствовали на панихидах о погибших, семьям которых были выплачены из личных царских средств огромные суммы (выплаты по которым, к слову сказать, продолжались вплоть до Февральского переворота), что пресловутый бал у французского посла Монтебело был чрезвычайно важен для интересов России и не посетить его Царь не мог, так как это означало бы для него крупную внешнеполитическую неудачу (к слову сказать, он и присутствовал-то на нём 15 минут). Однако «Воде живой» почему-то совершенно не нужна историческая правда, ей нужна клевета на Царственных Мучеников.
Кощунственная статья Кантор вызвала справедливую реакцию отца Игоря Илюшина, который указал, что«само название статьи звучит издёвкой к величественному юбилею, богохульством веет от цитаты «слабая мирская власть нуждалась в «духовных скрепах», и порочит светлую память святых Царственных Страстотерпцев». В ответ на эти слова батюшки редакция «Живой воды» начала настоящую антицарскую истерию. Директор по развитию «Воды живой» священник Алексий Волчков сделал признание: «Я православный человек. Уважаю Юлию Кантор как историка. Разделяю её позицию. Монархическая система правления немного того, не состоялась как исторический проект. Увы!». Парадоксально, что так считает и клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга, возведенного в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых. Насчёт того, каким православным является священник Волочков мне трудно судить, но то, что он, 31 летний специалист по истории христианства в античном мире, вряд ли может с апломбом рассуждать об истории России ХХ века и о личности Императора Николая II, — не вызывает сомнений.
Нельзя не заметить то, о чём мы давно уже пишем и говорим: те, кто хулит Царя, неминуемо недоволен и действующим Президентом, и священноначалием. Это аксиома живоводочников и белоленточников всех мастей, из которых псевдоцерковные наиболее опасны. В своей статье в «Российской газете», Кантор фактически выступила против идеи Президента о введении единого учебника истории в школах. Редакция РНЛ справедливо задаётся вопросом, не являются ли публикации Кантор сознательной кампанией по дискредитации как монархической идеи, так и идеи укрепления власти, которую проводит нынешний Президент России Владимир Путин?
Прекрасно, что редакция портала Русская Народная Линия дала справедливый отпор хулителям Государя из так называемого православного журнала. Плохо другое: на самой РНЛ всё чаще появляются материалы подобного рода. 21 февраля сего года на сайте было размещено интервью с ведущим украинским архивистом, историком г-ном В. Ворониным, который в соавторстве с другим украинским политиком Д. Табачником написали книгу о П. А. Столыпине и издали её у нас в России в серии ЖЗЛ. Видимо редакция РНЛ настолько была взволнована тем, что иностранцы пишут о Столыпине, что поспешила опубликовать интервью с одним из них. А в этом интервью г-н Воронин ничтоже сумняшеся сообщил, что «можно сколько угодно кивать на изменников из числа генерал-адъютантов, но своим отречением царь не просто отказался от власти, он лишил воли к сопротивлению и всех многочисленных сторонников права и порядка. Преступное (!) бездействие императора обрекло на смерть не только его семью, но и сделало неизбежным в ближайшем будущем братоубийственную войну, отголоски которой до сих пор чувствуются в обществе. Государственному деятелю можно простить очень многое, но только не слабость и отсутствие воли. И если Столыпин выступал олицетворением государственной воли и отваги, то царь был последователен в безволии». Вот так вот! То есть, по мнению члена Партии регионов, Святой Царь-Мученик оказывается сам виновен и в братоубийственной войне, и в развале страны, и даже в своей собственной смерти и смерти своей семьи! Пожалуй, до таких бредней не договаривались даже большевики. Ну ладно, какое нам, в конце концов, дело до того, что думают о нашем Царе чиновники из «незалежной».
Главное, что верующий братский украинский народ Святых Царственных Мучеников чтит особо глубоко и трогательно, чему я сам был свидетелем. Удивляет другое, почему руководство РНЛ помещает клевету о святом Русской Православной Церкви на своих страницах? И не только помещает, но и молчаливо соглашается. Так, после обвинений Государя Ворониным в «последовательном безволии», автор интервью Е. Костнадис глубокомысленно заметила: «Напрашивается аналогия как раз из истории недавних цветных революций. В 2004 году, подобно Николаю ІІ в феврале, Кучма тоже капитулировал перед майданом». Но Воронин поспешил заметить, что, конечно, Кучму никак нельзя сравнивать с Николаем II: «Что касается Вашей аналогии... Я с глубочайшим уважением отношусь к Леониду Даниловичу и безвольным его, конечно, никоим образом назвать нельзя». То есть, куда там вашему безвольному царю до нашего могучего Данилыча! На этом, собственно, диалог на эту тему закончился. Православная Костнадис не нашла, что ответить и перешла к российско-украинскому сближению.
Окончание читать здесь: http://legitimist.ru/sight/politics/2013/otvet-lzheczam.html
П.В. Мультатули, ведущий научный сотрудник Центра гуманитарных исследований
Российского института стратегических исследований
Мы вступили в 2013 год — год 400-летия призвания Дома Романовых на царство. Живи мы в нормальном обществе, то эта дата стала бы поводом для величайшего всенародного торжества. Ведь под скипетром Династии Романовых наша страна достигла небывалого могущества, приросла огромными территориями, осуществила выход на Балтику, Чёрное море и к Тихому океану, разбила Османскую империю, разбила «непобедимого» Фридриха, сокрушила «непобедимого» Наполеона, освободила братскую Болгарию, сумела достичь перелома в Мировой войне, получила гарантии на обладание Константинополем, Босфором и Дарданеллами. В XIX и ХХ вв. ни один европейский вопрос не мог решаться без учёта мнения России. Империя Романовых прославилась мировыми именами Пушкина, Лермонтова, Пирогова, Сеченова, Достоевского, Чехова, Павлова, Сурикова, Менделеева. В Романовской России просияли такие светильники Православия как Блаженная Ксения Петербуржская, Преподобный Серафим Саровский, Святитель Игнатий Брянчанинов, Праведный Иоанн Кронштадтский. На пик развития Империи при Императоре Николае II в 1913 году приходится расцвет народного благосостояния, науки, искусства, промышленности и экономики. Конечно, были социальные проблемы, сложные и глубокие, но они ни в коей мере не могли вызвать такого социального потрясения, какое произошло в феврале, а затем и в октябре 1917 года. Решение этих проблем никогда не осуществлялось в самодержавной России путём концлагерей и миллионных жертв, наоборот, проводилась политика народосбережения. Короче говоря, есть прекрасный повод вспомнить добрым словом почивших наших государей, помня слова великого Пушкина:
Своих Царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро —
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.
Но не тут было. Ещё не прошло и двух месяцев с начала года, а книжные магазины и в особенности интернет стали ареной оголтелой антиромановской пропаганды, наполненной подтасовыванием фактов, демагогией, а то и низкой клеветой. При этом не может не поражать та организованность, разнузданность и массовость, с какими эта клеветническая пропаганда обрушивается на головы нашего народа. Создаётся впечатление, будто клеветники ждали именно 2013 г. для начала своей атаки. Из последнего: 26 февраля на сайте КМ.ру появляется «статья» г-на С. Ф. Черняховского, «Династия Романовых сама подписала себе смертный приговор». Следует отметить, что г-н Черняховский доктор политических наук, профессор кафедры культуры мира и демократии (Юнеско-РГГУ), член Общественного совета министерства культуры, один из соавторов и создателей Изборского клуба, участник теоретических семинаров Центра С. Кургиняна и Центра Карнеги.
Википедия сообщает, что по убеждениям г-н Черняховский атеист, сторонник идей Гегеля, Маркса и Ленина. После перечисления всех вышеназванных «титулов» и «идеологем» автора, становится неудивительно, что его статья напоминает прокисший винегрет, в котором крупицы правды обильно перемешены с массами самой разнузданной лжи и клеветы. В статье автор приходит к потрясающим выводам: оказывается, «Романовы как род на трон не призывались», а призывался «один Михаил». Странно, конечно, что Черняховский не обладает элементарными историческими знаниями и не удосужился прочесть «Грамоту Великого Всероссийского Собора в Москве, церковного и земского» 1613 года, в которой чёрному по белому написано:
«Целовали есмя животворящий Крест, и обет дали и ныне даем Господу Богу, и Пречистой Богородице, и Небесным Силам, и великим чюдотворцом Петру и Олексею и Ионе, и всем святым, и вас святителей и весь Освященный вселенский Собор во свидетельство представляем, что за Великого Государя, Богом почтеннаго, и Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, Царя и Великого Князя Михаила Федоровича, всеа Русии Самодержца, и за его благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за их Царские дети, которых им, Государем, вперед Бог даст, души свои и головы положити и служити им, Государем нашим, верою и правдою, всеми душами своими и головами».
Однако цели Черняховского далеки от установления исторической истины. Целью его является клевета на Дом Романовых. Клевета эта носит откровенно бредовый характер. Так, Черняховский сообщает:«Романовы как цари после Михаила всегда были немножко самозванцами. Романовы как императоры были уже не династией Романовых, а династией Петровичей. На престол они вступали не в силу родственных отношений с Михаилом Федоровичем, а в силу родственных отношений с Петром Великим. Правление другой ветви в 1730-40 гг. было не только недолгим, но и неудачным и непопулярным. Да и оно основывалось на родстве Анны Иоанновны с Петром как его племянницы». Логика, конечно, потрясающая! Почему внучка Царя Алексея Михайловича Анна и правнук Иоанна V малолетний Император Иоанна Антонович, не являвшимися прямыми потомками Петра Великого, превратились в мифических «Петровичей» известно только г-ну Черняховскому.
Но, оказывается, по его «открытиям» метаморфозы «Петровичей» на этом не прекращаются. При Александре III они вновь «превращаются» Романовых: «Поворот от Петра осуществляется Александром III. И он перестает быть Петровичем: он оказывается всего лишь Романовым, но, ко всему прочему, с мизерной долей собственно романовской крови. И он, и Николай II уже не Петровичи, уже не императоры: они – просто московские цари». Однако если болезненный бред извинителен и вызывает сочувствие, то бред г-на Черняховского осознанный и кроме брезгливости ничего не вызывает. Особенно, когда автор статьи начинает подсчитывать проценты русской крови в жилах Царей Романовых. Кстати, определение национальности человека по крови присуще только одной идеологии: национал-социализму, и к чему это привело всем хорошо известно.
Заканчивается потрясающая статья очередным демагогическим припадком. Содрогаясь от «праведного» гнева, г-н Черняховский поведал, что Романовы казнили в 1614 г. малолетнего сына Тушинского вора «Ворёнка». На самом деле большинство документов того времени свидетельствуют, что «Ворёнка» удавили в Москве. Рассказы о том, что петля не могла затянуться на худой шее мальчика и т.п., принадлежат почти целиком польским и голландским летописцам, таким же любителям русских Царей, как и г-н Черняховский. Возраст ребёнка также разнится: то 4 года, то 7 лет, а в одном документе сообщается, что он вообще ещё находился во чреве матери — Марины Мнишек. Но чтобы ни произошло с этим мальчиком в далекое, варварское и крайне жестокое Смутное время, совершенно не понятно, причём здесь Династия Романовых, царствовавшая 300 лет на российском престоле? В своём заключительном пассаже, г-н Черняховский доступно поясняет «причём»: «Тогда кто такие Романовы? Не то просто трусливые садисты и узурпаторы, не то еще и цареубийцы. Так или иначе, начали они с убийства маленького ребенка, несколько часов околевавшего на морозе в незатянувшейся петле. И кончили соответственно».
Последний пассаж, конечно, вполне достоин почитателя идей Маркса и Ленина. Характерно, что в нём, говоря о «Ворёнке», по поводу злосчастной судьбы которого Черняховский так сокрушался, используется выражение «околевал на морозе». «Околевают», как известно, собаки и кошки, люди — умирают. На «Ворёнка», разумеется, Черняховскому наплевать, у него иная цель: бросить очередной ком грязи в Великую Династию, к которой он испытывает непреодолимую ненависть. За словами «кончили соответственно», сказанными о Святых Царственных мучениках, слышится злобная радость духовного наследника цареубийц. При этом Черняховский знает, что хула на Романовых останется безнаказанной, они давно умерли или убиты, власть потеряли, а статьи за оскорбление умерших у нас нет. Вот и строчит член Изборского клуба и центра Карнеги всё, что ему вздумается. А Изборский клуб называет это «примирением» белых и красных. (Продолжение следует)
Бегут от дождя-попадают под град. (Поговорка)
"Молитва"
Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о Боже правый.
Злодейство ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья(2),
Христос Спаситель, помоги.
Владыка мира, Бог вселенной.
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.
И у преддверия могилы
Вдохни в уста твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.
(1) Знаки препинания соответствуют рукописи Вел. Кнж. Ольги Николаевны (Н. Соколов, стр. 282) и открытке, посланной Государыней Императрицей полк. А. В. Сыробоярскому.
(2) У Бехтеева вместо "оскорбленья" стоит "униженья", а во втором четверостишии вместо "злодейство" - "злодейства" (Сборник стихотворений, Выпуск 1, стр. 18).
наверх
Перед иконой Богоматери(1)
Царица неба и земли,
Скорбящих утешенье,
Молитве грешников внемли -
В Тебе - надежда и спасенье.
Погрязли мы во зле страстей,
Блуждаем в тьме порока.
Но... наша родина. О, к ней
Склони всевидящее око.
Святая Русь, твой светлый дом
Почти что погибает.
К Тебе, Заступница, зовет -
Иной никто из нас не знает.
О, не оставь Своих детей,
Скорбящих упованье.
Не отврати Своих очей
От нашей скорби и страданья.
(1) Знаки препинания соответствуют рукописи Вел. Кнж. Ольги Николаевны (Н. Соколов, стр. 282).
Санкт-Петербург 1998г.
Чем примитивнее язык, тем примитивнее мышление человека, тем примитивнее становится сам человек и тем легче им управлять.
До 1917 г. в России азбуку изучали со смыслом букв: Аз (я), Буки (буквы), Веди (ведать), Глагол, Добро, Есть, Жизнь…
Коммунары, захватив власть в России, закрыли эту информацию, и азбуку стали преподавать без смысла букв. Просто: а, б, в, г, д и т.д.. Убрали и закрыли смысл. Сегодня люди на всех просторах СНГ не понимают, почему слово пишется так, а не иначе. Берут орфографический словарь и оттуда переписывают слова бездумно. А на самом деле, многие искажения языка носят мистический характер.
По старым правилам в русском языке нe было приставки «БЕС», только «БЕЗ»; новые правила правописания были введены Наркомом просвещения А.Луначарским после октябрьской революции 1917 года, говоря правильнее — после еврейского переворота. Странная инициатива новой власти… И необъяснимо быстрая…
Все новшества приживаются тяжело, а в «необразованной» России правила
правописания были не знакомы множеству населения страны, и им ничего не
оставалось делать, как просто принять и изучать новые требования.
С нововведениями в русский язык пришла приставка «БЕС», наравне с
существующей до того времени приставкой «БЕЗ», а правило подробно
объясняло, в каком случае следует писать приставку с буквой З, в каком
случае писать с буквой С. Эта хитрая модернизация была внедрена
специально для того, чтобы восхвалять и превозносить БЕСА – нечистую
силу. А ведь старые люди учат: «Не называй вслух имени его, и не придёт
он к тебе».
Данная мудрость соблюдалась в народе неукоснительно, была нормой речи, привычкой разговора на осознанном уровне.
Правила навязывают действие. Бес против приставки без
Навязанное новыми правилами двойное использование приставки с буквой З и
С существенно меняло смысл слова, действительно начиная хвалить
нечистого.
Получается, приставку БЕЗ, подразумевающую отсутствие чего-либо, ловко
ПОДМЕНИЛИ существительным БЕС. Однокоренные слова (имеющие один корень),
превратились в двухкоренные (имеющие по два корня).
Особо нужно обратить внимание, что первый корень во всех этих примерах становится сильным, преобладающим, словообразующим. Нечистый дух становится хозяином ситуации.
Когда частичка БЕС становится корнем слова, это самый неприятный случай. Приставку можно опустить, всё слово заменить синонимом, а вот корень из слова не выбросишь. Лингвисты заметили, что слова с корнем БЕС не входят в сочетание с другими словами, не образуют сложных слов с двумя корнями. Гордыня срабатывает – ни с кем рядом не встану.
Нововведение сработало
Ожидаемый результат получен: мы приучены воспринимать оба варианта приставки как отрицание, — то есть то, что указано в новых правилах: «Отрицательные приставки бес- и без- имеют одинаковое значение, но пишутся по-разному. и т.д.». Теперь по плану должен наступить следующий этап – полное искоренение приставки БЕЗ. Именно так ломались и искажались до неузнаваемости многие языки мира.
Старые люди, помнящие корни родного языка, до сих пор избегают использования этого имени бес для словообразования. Сегодня в деревне бабушки внукам продолжают говорить-приговаривать: «Не зови его к себе, не кличь беду на головушку».
Изменилось влияние этих слов на восприятие человеком, на его душу. Подкосило душевные устои, моральные принципы, завещанные нашими предками. Неосознанно слова вносят в душу их отрицательный смысл, закрепляясь и ассимилируясь в словарном запасе. Даже когда эти слова произносятся без осознания их исконного смысла, они всё равно передают своё воздействие на слушателей. Получается всё время растущая цепочка отрицательного влияния, которая опутывает всё человечество, от мала до велика. А это можно рассматривать также как первопричину рождения жестокости во всех слоях населения.
Вникнем в морфологию родного языка
С внедрением двух вариантов написания приставки БЕС и БЕЗ в русском словаре появились слова-перевёртыши. Пишу одно, слышу другое, подсознательно понимаю третье.
Яркий пример: слово без-сердечный по правописанию старорусского языка означало человека, не имеющего сердца, жестокого. Здесь всё по смыслу правильно – отрицающая приставка давала чёткую характеристику. В современном написании это слово превратилось в
Любопытных перевёртышей в нашем языке много, и это не просто совпадение, или игра слов, как любят говорить лингвисты. Это — давно запланированная акция озлобления людей друг против друга.
Понятие о человеке, ставшем таким благодаря замене одной буквы в приставке, становится достаточно неприглядным. Он без пути в жизни, без чувств и сострадания, без чести. А вот БЕС — чувственный, честный, цельный образ, и именно он будет властвовать над людьми в этом и ином мире. Так звонкий, жизнеутверждающий звук З вместе с людьми потерял свои силы перед слабым звуком С.
В других языках такого противостояния из-за одной буквы не встречается.
В этой хитрой карусели навязывания ложных стереотипов вылезла одна любопытная истина
Богатый и могучий русский язык
Истина массового обмана раскрывается лишь в словаре Даля. Словарь В.И.
Даля чётко разграничивает различия при написании и произношении «БЕЗ» и
«БЕС» именно со славянской традиционной точки зрения. Bce словари
последнего столетия почему-то содержат только варианты русских слов, откорректированные Луначарским-Лениным.
А.Луначарский принципиально изменил значение многих слов, заведомо
внося в русский язык сумятицу и недопонимание. Низвергнув исконно
славянское написание приставки «БЕЗ», революционеры-иудеи исказили
действительный образ русича – славного, сильного. Наше дело – вернуть
былой образ, то есть согласно современных искажённых понятий –
восстановить утерянный имидж.
Итог
Сегодня грамотными считаются все люди нашей страны, и пусть каждый
для себя решит, какую приставку в речи использовать, от какой
отказаться, чтобы не призывать на свою голову его, нечистого духом.
Пусть каждый решит, славить ли ему БЕСА или же осознанно произносить
слова со смыслом, гармонично резонирующие с генетической памятью.
Автор - Я - Рус!, - Олег.
От себя могу добавить следующее, об истинной Богоявленности Русского языка - определяющей значение слов по звучанию. Большевик, что означает боль от евреев (шеви), комунизм - кому в низ (в ад), свингерство - свинство и хер - свинский разврат и т.д. Подобного нет ни в одном языке мира, и поверьте - ЭТО НЕСПРОСТА!
Автор данной статьи придерживается старославянской веры Инглингов, я же Православный, но не согласится с ним по многим вопросам касающихся тех же приставок просто не могу. Истину ведь не скроешь никакими убеждениями. Лично же автору мне хотелось напомнить о "Саньтии Веды Перуна" - лежащих в основе Славяно-Арийских Вед , где мы читаем: "Ежели зло пребывает в сердце вашем не раскрывайте "Саньтии Веды Перуна" или древние "Саги" никогда, и тогда зло в сердце вашем не увеличится и не погубит вас." Напрасно некоторые из нас пытаются раскрывать их сегодня, разве нет зла в наших сердцах и не грешны мы? И не притянет ли наша отрицательная, а не положительная, как у Ариев, энергетическая структура, усиленное стократ Ведическими знаниями зло, которое способно погубить нас всех. В Монархии и Православии будущее земли Русской или Руси, с её многообразием народов и украинцев, и белоруссов, и россиян - являющих собой братское и равноправное единение множества народов РАССЕЯнных на её огромной территории, на территории так называемой РАССЕИ. Всё это одна земля - Русская, и приверженцам старославянских вед не следует этого забывать и не забивать гвозди в её гроб, а служить одной цели с русскими монархистами - возрождения Русской Империи. Нельзя придерживаясь какой либо идеи и противоречить ей даже в малом, служа двум господам. Из приведённого отрывка Вед следует, что в ком посеяны семена зла уже не следует изучать веды, а автор пытается исправить народ Русский, потталкивая его к изучению вед, что сами веды делать строго запрещают !!! Арии или Гои изгоняли (согласно учению вед) из общины света всех, кого касался мрак, а не пытались перевоспитывать, что строго воспрещалось основным законом вед. И назывались эти изгнанники Изгоями. В настоящее время мы все являемся предками именно Изгоев Славяно-Арийской культуры, и не признавать это абсурдно. http://www.stihi.ru/2012/05/10/8183
Во всём же остальном, что касается статьи, автор прав! Олег Боска
18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.На вопрос возможно посмотреть не только с точки зрения религии. Вот, например, что говорил о "равенстве полов" известный французский гуманист и мыслитель XIX века Алексис де Токвиль, в своем трактате "Демократия в Америке":
Есть люди, которые стремятся не только к равенству, но и тождеству мужчины и женщины. Наделяя обоих одними и теми же правами, они возлагают на них одни и те же обязанности. Они хотят, чтобы мужчины и женщины вместе одинаково и трудились, и развлекались. Ясно, что из подобной «уравниловки» ничего хорошего не выйдет, а приведёт всё это к обоюдной деградации, к «слабым мужчинам и неприличным женщинам»Брак - союз мужчины и женщины, одобренный и защищаемый Богом. И, к сожалению, понятие "равноправие" современными либералами искажается до неузнаваемости. Настоящее равноправие - это когда женщина имеет право реализовать себя как женщина, а мужчина - как мужчина, и в этом и есть истинное равноправие.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Мы живем в злом, языческом мире, где каждый поклоняется своим богам - кто деньгам, кто предметам, кто людям. Из-за этого каждый человек становится злым, одиноким и гордым. Чего вы ожидали - мы за все платим свою цену. И здесь происходит самое худшее. Человек в этом случае попадает в Ад не после смерти, а уже здесь, в земной жизни сгорает...
Суку принимают за Бога, травлю – за ремесло.Вся проблема в том, что люди поклоняются не Творцу, а твари. Вообще, поклонение твари вместо Творца это главная особенность язычества. Давайте посмотрим, что говорил святой апостол Павел о людях, которые поклоняются твари вместо Творца в послании к Римлянам:
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.Любая тварь - эфемерна, это все равно как будто вам приснилось что вы владелец прекрасной яхты, а проснувшись утром, узнали что яхты-то оказывается у вас нет. Человек находит или создает тварь, поклоняется ей, всячески воспевает, но однажды неизбежно понимает, что всю жизнь гнался за иллюзией. Человек взывает к твари, испытывает страсть к ней, а в ответ... Такой человек суть трус, так как больше всего боится смерти, постоянно думает о смерти ибо боится расстаться с тварью (идолом), потерять её. В человеке появляется злоба и одиночество, которые съедают его, ведь для него тварь ценнее Бога, ценнее других людей. Из этого вытекают еще большие проблемы, о некоторых из них речь далее.
Когда у меня есть одна конфета, это лакомство. Когда у меня мешок конфет, они перестают быть лакомством. Если у меня несколько мешков конфет, то я или перестану есть конфеты, или не откажусь от необычных конфет, например, с начинкой из дерьма. (Анонимус в тумане)Это предыстория. В России, в первые годы Советской власти даже получила развитие т.н. "Теория стакана воды"[1][2] - смысл её был в том, что занятие сексом - такая же физиологическая потребность как жажда, голод или испражнение, а следовательно удовлетворять её возможно всегда и везде. Это и не удивительно, ведь атеистами человек воспринимается как одно из животных, как обезьяна. Мы можем считать это избытком коммунистического прошлого, но в наши дни подобного курса "развития" вполне придерживаются в западных странах, которые почему-то принято считать "прогрессивными".
22 Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.
23 И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.Историю Содома и Гоморры здесь не привожу, но тем кто не читал рекомендую к прочтению. Как видим, все однозначно, и никак не может быть по-другому истолковано. На основании всего этого мы смело можем сделать вывод, что человек, являющийся содомитом (совершающий грех) или поддерживающий педерастов (оправдывающий грех) - никак не может быть христианином.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
На этом я желаю моим читателям добрых дней и приятных ночей. Желаю истинной любви, веры и достижений в борьбе за Божье дело. Боже, Царя Храни!
- Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, (Галатам 5:22)
- Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5:25; Кол. 3:19)
- Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10)
Стремление молодого Советского государства контролировать интимную сферу жизни народа проявилось далеко не сразу. Октябрьская революция, упразднившая в числе прочего и старый буржуазный брак, предложила взамен массу новых возможностей. Своеобразным манифестом новой сексуальной морали послужила выпущенная в 1926 г. брошюра под названием «Половой вопрос в условиях советской общественности». Согласно этому программному документу, решающее слово в сексуальной жизни оставалось за общественностью. «Если жена хочет переменить мужа, то последний вместо ревности должен обратиться к товарищескому мнению и поставить вопрос, кто лучше - он или заменивший его». Не все были с этим согласны. Студенческая и рабфаковская молодёжь 20-х годов воспитывалась на «теории стакана воды» - утолить половое влечение можно так же просто, как жажду. Пламенная большевичка Александра Коллонтай объявила сохранение невинности буржуазным предрассудком, а её эмансипированные подруги по партии требовали полной свободы выбора полового партнёра. Ссылаясь на постоянную занятость ответственных товарищей, заведующая женотделом ЦК Виноградская в 1923 г. писала о многожёнстве и многомужестве как о вполне допустимой практике в верхах партии.
В еще большей степени должна идеология рабочего класса учесть значение любовных эмоций (чувствований) как фактора, который может быть направлен (как и всякое другое психосоциальное явление) на пользу коллектива. Что любовь вовсе не есть явление "приватное", дело только двух любящих "сердец", что в любви заключается ценное для коллектива связующее начало, -- видно из того, что на всех ступенях своего исторического развития человечество устанавливало нормы (правила), определявшие: при каких условиях и когда любовь "законна" (т.е. отвечает интересам данного коллектива) и когда она "греховна", преступна (т.е. противоречит задачам данного общества)?
Госсекретарь США Хиллари Клинтон назвала защиту прав геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов приоритетом внешней политики США. С таким заявлением, которое размещено на сайте Госдепартамента, Клинтон выступила в Женеве на заседании Совета ООН по правам человека.
Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности
Маркетинг — это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает — подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика
И вот на помощь приходит культ жертвы. Первыми освоили его негры в 60-е годы. Принцип его очень прост: всякая народность или расовая группа, испытавшая нeкогда преслeдования или неравноправие, получает статус жертвы и моральное превосходство над всeми остальными, кто перенес меньше. Вскорe ту же тактику примeнили и педерасты, а за ними и многие другие вступили в борьбу за звание Почетной Жертвы. Как-то в метро я подмeтил листовку с рекламой гомосексуального мeроприятия по поводу умерших от СПИДа. На ней был изображен нeкто в длинной бeлой рубашкe, с крыльями, нимбом вокруг головы, и подписью внизу: "Еще один ангел летит на небо". Иными словами, достаточно заработать венерическую болeзнь, чтобы вознестись на сверхъестественную моральную высоту – стать ангелом… Когда-то, став жертвой какого-нибудь несчастья, нормальные люди стыдились особенно распространяться на эту тему. Когда-то, но не теперь. И сегодня среди воплей жертв-претендентов мы слышим наш собственный голос… Культ жертвы решает две задачи для нашей нечистой совести. Первая – убедить нас, что какое бы мы зло не делали, мы на самом деле ангелы. Вместо всех наших слабостей, ошибок и проступков, у нас в руках гарантия морального совершенства. Это большое облегчение.
На фото: Государь Николай II и Царица Александра, начало 1917 года
Именно сегодня Государь и те изменения, которые он проводил в школе, те основания, на которых он строил образование могут помочь нам по-другому взглянуть на воспитание собственных детей. Государь призывал родителей к участию в образовании детей - а действительно ли это наше дело, или все-таки отдать их «в руки специалистов», в «хорошую школу» и забыть? А если отдать и не забыть - то, как строить отношения с учителем, с администрацией - права качать? Механизмы участия общества в школьной жизни столетней давности мало применимы к современной действительности, этот факт очевиден. Проблема в том, что реформа Николая II, похоже, сильно опередила время, и мы еще не готовы хотя бы некоторые элементы рассмотреть как применимые на практике. Но, может быть, она поможет сориентироваться в том жутком бедламе отечественной образовательной системы, в который попали мы и наши дети?
Рано начинается трудовой день Государя. С 8 часов утра, а не то и с 7 часов и даже ранее, жизнь во дворце или в Царской ставке начинает бить ключом, к 9 часам утра Монарх уже заканчивает Свой легкий первый завтрак, простой и умеренный, как и вся Его жизнь, и немедленно приступает к работам в Своем кабинете. Он прочитывает утренние газеты, представляемые Ему телеграммы и сводку всякого рода сведений. Все, что только обращает на себя внимание, Государь тут же отмечает Собственноручно, как и весь распорядок дня, в записную книжку-календарь, которая всегда находится на письменном его столе.
Время с 10 и до 11 часов утра считается как бы отведенным по расписанию на утреннюю прогулку, но на самом деле с 101/2 часов Государь почти всегда принимает доклады высших приближенных чинов. В этот же промежуток времени бывают испрашиваемы у Него, а иногда и Им Самим назначаемы сверхурочные приемы различных сановников или более простых лиц. Только остающееся затем до 11 часов утра время может посвятить Государь император своей первой прогулке на воздухе в Своем Собственном парке, большей частью иногда с Наследником Цесаревичем, но неизменно сопровождаемый ожидающими с нетерпением этого времени любимыми Его собаками, шотландскими лайками-колли, сильно привязанными к Своему Высокому Хозяину и во все врмя прогулки непрерывно к нему ласкающимися.
Ровно в 11 часов утра Его Величество возвращается во дворец и перед открытием приема с докладами министров и главноуправляющих изволит неизменно, почти всегда с Наследником Цесаревичем, производить пробу пищи поочередно через день подносимую от лейб-гвардии Собственного Его Величества пехотного полка и Собственного Его Величества конвоя. Проба эта представляется фельдфебелем или вахмистром, чья очередь, в особо-запертых на ключ судках. Государь изволит всегда отмечать Свое впечатление от пробы для сообщения соответственному начальнику части. Сейчас же после того начинаются доклады министров и главноуправляющих. Им отведено время до часу дня, когда положен завтрак. Завтрак Государя протекает в кругу Семьи, которую он зачастую здесь видит впервые за день. Иногда удостаиваются приглашения к завтраку дежурные чины свиты Его Величества. Завтрак подается обильный, но простой и скромный. После завтрака, около 2 часов дня и до 3-4 часов возобновляются приемы. Иногда представляющихся мало, иногда очень много, например, прием целого учреждения, учебного заведения, военного или гражданского и пр. Иногда, что весьма редко, приема нет совсем. Только остающееся до 5 часов дня время посвящается второй дневной прогулке.
Время от до 6 часов вечера назначено для чая в кругу Августейшей Семьи. Однако, и временем чая Государь пользуется для деловых бесед для чтения вслух, которым Он владеет с большим искусством и которое чрезвычайно любит. Что касается самой прогулки, то она протекает весьма различно. Государь ходит пешком, ездит верхом или на самокате, или, как это бывает в Петергофе, на байдарке по морю, превосходно управляя вообще веслами. Монарх часто при этих прогулках на байдарке имеет Царственного Своего Сына на коленях. Часто также в этой дневной прогулке Государя сопровождают и другие Августейшие дети.
С 6 часов вечера Государь снова за работой до обеда, который подается в 8 часов вечера. Эти два часа Царь проводит или один, что бывает, однако, сравнительно редко, или в дополнительных и сверхурочных приемах министров, главноуправляющих и прочее.
На обед с Семьей и беседы после него, так же, как и после пятичасового чая, Государь уделяет полтора часа. От 91/2 часов вечера снова начинается Царская работа. Сон Державного Труженика никогда не наступает раньше 12-121/2 часов ночи, а весьма часто и много позднее. Никогда в течение дня Государь не ложится отдыхать. Весь день хранит Он неизменную бодрость и силу воли, никогда не выказывая утомления. Иногда, если удастся окончить раньше вечернюю работу, приходит Он к Государыне, читает Государыне вслух и делится впечатлениями дня за вечерним чаем.
Молитвою Богу заканчивается этот трудовой день, как и начинается. Не менее 10, а часто и до 12-ти часов в сутки работает Державный Хозяин земли русской, спит он не более семи часов и не более пяти-шести часов уделяет на принятие пищи и общение, в виде отдыха, с Семьей. Накануне праздника Государь присутствует на всенощной от 7 с половиной часов вечера и в праздники слушает Божественную литургию от 11 час. утра. Прочее все время заполнено, как и будни, личным трудом: посещением учреждений, войск и прочее. Каждый день перед сном Государь обязательно заносит в свой дневник впечатления дня, хотя бы в нескольких словах, где бы Он ни находился: в пути, дома, в чужих краях. По телефону Государь избегает говорить. В рабочей комнате Государя телефона нет и висит он лишь в комнате Царского слуги.
Государь не требует ни особенно дорогих письменных принадлежностей, ни роскоши в Своей рабочей обстановке, продолжая и здесь разумную бережливость Своего Родителя. Монарх применяет те же предметы рабочего обихода, как и большинство Его подданных и пользуется ими расчетливо. Карандаши, например, Он обыкновенно, исписывает до конца и только уже последние остатки отдает на забаву Своему Августейшему Сыну. Почти каждый доклад сопровождается Собственноручными пометками Его Величества на соответственных делах. Если же пометка эта не следует, то ясно и определенно указывается Государем Его воля. Все это делается с особенной, отличающей Государя чарующей ласковостью, одобряющей человека и невольно заставляющей его высказывать все, что у него на душе. И вот эту-то душу доклада, эту правду Государь и ценит всего выше, гораздо выше, нежели красоту изложения, но делаемую неискренно.
- Я люблю слушать правду, - говорит Монарх.
Всегда бумаги, требующие особого внимания, оставляются Государем у себя. Они обязательно прочитываются и на полях их делаются пометки. Читаются, например, лично всегда все отчеты губернаторов и наиболее заслуживающие внимания места из них - зачастую вслух Императрице за вечерним чаем. Речи Государя всегда поражают своею краткостью, ясностью и живой образностью заключеных в них мыслей.
- Я никогда не готовлюсь к тому, что говорю при посторонних, но, помолясь Господу Богу, говорю, как само выльется, - неоднократно высказывался Монарх. Тяжелую работу Свою за государственными делами Государь ведет почти всю целиком наедине. Секретарей Государь наш не имеет. Вместо них до известной степени помогают ему чины, непосредственно ведающие отделами дворцовой службы, чины свиты Его Величества и прочие лица, которым Государь дает отдельно каждый раз поручения. Больше всего здесь работает военно-походная канцелярия. Чины, ее составляющие, разбирают и составляют шифрованные телеграммы, набрасывают письма, ответы и исполняют другие задачи.
- Я работаю за троих, пусть каждый умеет работать хотя бы за двоих, - сказал однажды Государь. После обеда обыкновенно Государь с отличающим Его искусством читает вслух Государыне, которая это очень любит. Чаще всего избираются русские писатели, особенно юмористы, и из них всего более Гоголь. Царь знает также в совершенстве и очень ценит творения И.Ф. Горбунова. Обладает большими знаниями в русской и иностранной письменности. Любит также русскую историю и состоит председателем исторического общества Императора Александра III.
В личной Своей жизни Государь явно высказывает тяготение ко всему русскому. Прислуга при дворе по преимуществу русская. В самой пище своей Государь заметно придерживается русских блюд. Наиболее жалует из блюд: поросенка, борщи, каши, блины. Любит квас, так называемый монастырский, способ приготовления которого выведен из Саровской пустыни. Шампанское при дворе подается исключительно русское. Вообще, стол Государя здоровый, обильный, но не роскошный и по возможности простой. В посты Царская Семья всегда ведет образ жизни необыкновенно воздержанный и исключающий всякие увеселения. Первую, четвертую и седьмую неделю поста, а также в среды и пятницы прочих недель этого поста из еды исключается даже рыба. Благочестие и чистота русской души Царственной Четы, Ее величаво православный уклад жизни сказываются во всем. Видное место в развлечениях в Царской Семье занимает игра балалаечников, песни казаков и их пляска. В Крыму, однажды, принимая офицеров лейб-гренадерского Эриванского полка, Государь с большим вниманием и одобрением прослушал все застольное хоровое пение по кавказским обычаям. Особенное впечатление на него произвела песня "Алла-Верды", исполненная восемью офицерами полка. Песни и пляски казаков приводят Государя в самое лучшее настроение. Немногочисленны, несложны, скромны и просты развлечения русского Царя и Его Семьи. Многим из Его подданных показалась бы жизнь при Дворе, как она идет постоянно, скучной и однообразной. Вот пример простоты, умеренности и нетребовательности во всем.
"Приазовский край", № 51, 24.02.1913 года. По материалам труда проф. Ельчанинова "Царствование Императора Николая Александровича"