Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

Сенека. Письма к Луцилию. Начало

 

Сейчас параллельно с Кьеркегором читаю еще и письма Сенеки к Луцилию. Потрясающе - сколько веков, тысячелетий прошло. А все одно и то-же выедает мозг. Смысл жизни и как познать то самое главное, чтобы не было так страшно умирать. Все мысли и их мыслители во все времена, с тех пор, как появился язык и письменность крутятся только вокруг одного этого. Кстати, у Кьеркегора прочел еще одну мысль, которой сложно оппонировать. Почему рождение сопровождается плачем и болью? Почему ребёнок истошно орёт и плачет. Только чтобы привлечь внимание? Это глупо по всем пунктам (и биологическим и медицинским) - даже опускаться до опровержения не стану. Вот и у философов нет ответа на это. У теологов - есть, но какие-то слабенькие. Очень все сложно.

А вообще надо бы как-то собраться и написать наконец-то про синдром Хантера. Да и вообще про мукополисахаридозы и обменные болезни. А заодно и уже тогда и про смысл жизни. Чтоб два раза не вставать. Чего уж там мелочиться....Да, надо бы. А надо-ли? Все написано давно. Позволю себе несколько выдержек из писем Сенеки. Читать совершенно не обязательно. Просто не могу не поделиться тем, что с таким огромным удовольствием прочел и выбрал то, что тронуло до глубины души. А ведь больше двух тысячелетий прошло...

*** Нравственные письма Сенеки к Луцилию ***

 Каждый день запасай что-нибудь против бедности, против смерти, против всякой другой напасти и, пробежав многое, выбери одно, что можешь переварить сегодня. Я и сам так делаю: из многого прочитанного что-нибудь одно запоминаю. Сегодня вот на что натолкнулся я у Эпикура (ведь я частенько перехожу в чужой стан, не как перебежчик, а как лазутчик): "Веселая бедность, - говорит он, - вещь честная". Но какая же это бедность, если она веселая? Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кто хочет иметь больше. Разве ему важно, сколько у него в ларях и в закромах, сколько он пасет и сколько получает и сотню, если он зарится на чужое и считает не приобретенное а то что надобно еще приобрести? Ты спросишь, каков предел богатства? Низший - иметь необходимое, высший - иметь столько, сколько с тебя довольно. (письмо 2)

Ведь само имя философии вызывает достаточно ненависти, даже если приверженцы ее ведут себя скромно; что же будет, если мы начнем жить наперекор людским обычаям? Пусть изнутри мы будем иными во всем - снаружи мы не должны отличаться от людей. Пусть не будет блистательной тога - но и грязной тоже; пусть не для нас серебряная утварь с украшениями из литого золота - но не надо считать лишь отсутствие золота и серебра свидетельством умеренности. Будем делать все, чтобы жить лучше, чем толпа, а не наперекор толпе, иначе мы отпугнем от себя и обратим в бегство тех, кого хотим исправить. Из страха, что придется подражать нам во всем, они не пожелают подражать нам ни в чем - только этого мы и добьемся. Первое, что обещает дать философия, - это умение жить среди людей, благожелательность и общительность; но несходство с людьми не позволит нам сдержать это обещание. (письмо 5)

Кстати, за мной ежедневный подарочек. Вот что понравилось мне нынче у Гекатона: "Ты спросишь, чего я достиг? Стал самому себе другом!" Достиг он немалого, ибо теперь никогда не останется одинок. И знай: такой человек всем будет другом. Будь здоров. (письмо 6)

Нет врага хуже, чем толпа, в которой ты трешься. Каждый непременно либо прельстит тебя своим пороком, либо заразит, либо незаметно запачкает. Чем сборище многолюдней, тем больше опасности. И нет ничего гибельней для добрых нравов, чем зрелища: ведь через наслаждение еще легче подкрадываются к нам пороки.

Нельзя уподобляться злым оттого, что их много, нельзя ненавидеть многих оттого, что им не уподобляешься. Уходи в себя, насколько можешь; проводи время только с теми, кто сделает тебя лучше, допускай к себе только тех, кого ты сам можешь сделать лучше. И то и другое совершается взаимно, люди учатся, обучая. Значит, незачем тебе ради честолюбивого желанья выставлять напоказ свой дар, выходить на середину толпы и читать ей вслух либо рассуждать перед нею; по-моему, это стоило бы делать, будь твой товар ей по душе, а так никто тебя не поймет. Может быть, один-два человека тебе и попадутся, но и тех тебе придется образовывать и наставлять, чтобы они тебя поняли. "Но чего ради я учился?" - Нечего бояться, что труд твой пропал даром: ты учился ради себя самого. (письмо 7)

Я указываю другим тот правильный путь, который сам нашел так поздно, устав от блужданий. Я кричу: "Избегайте всего, что любит толпа, что подбросил вам случай! С подозрением и страхом остановитесь перед всяким случайным благом! Ведь и рыбы, и звери ловятся на приманку сладкой надежды! Вы думаете, это дары фортуны? Нет, это ее козни. Кто из вас хочет прожить жизнь насколько возможно безопаснее, тот пусть бежит от этих вымазанных птичьим клеем благодеяний, обманывающих нас, несчастных, еще и тем, что мы, возомнив, будто добыча наша, сами становимся добычей. Погоня за ними ведет в пропасть. Исход высоко вознесшейся жизни один - паденье.

Угождайте же телу лишь настолько, насколько нужно для поддержания его крепости, и такой образ жизни считайте единственно здоровым и целебным. Держите тело в строгости, чтобы оно не перестало повиноваться душе: пусть пища лишь утоляет голод, питье - жажду, пусть одежда защищает тело от холода, а жилище - от всего ему грозящего. А возведено ли жилище из дерна или из пестрого заморского камня, разницы нет: знайте, под соломенной кровлей человеку не хуже, чем под золотой. Презирайте все, что ненужный труд создает ради украшения или напоказ. Помните: ничто, кроме души, недостойно восхищения, а для великой души все меньше нее". (письмо 8)

***

Map 

6

Коментарі

19.07.14, 21:53

Даю сто очков, что всем этим ты взахлёб ежедневно делишься со своей женой.

    Гість: В Яблочко

    29.07.14, 22:04

    "Письмо 7" хорошо сказано

      39.07.14, 22:08

      Жаль, что за тысячи лет ничего не изменилось: толпа так и осталась толпой, а мудрецы по-прежнему не в чести.

        49.07.14, 22:10

        нравоучееения

          59.07.14, 22:12Відповідь на 1 від Бармалей Глюк

          Даю сто очков, что всем этим ты взахлёб ежедневно делишься со своей женой.и с Чухой

            69.07.14, 22:15Відповідь на 5 від ёlkа

            Даю сто очков, что всем этим ты взахлёб ежедневно делишься со своей женой.и с ЧухойНе. С Чухой он в отличии от жены сексом занимается.

              Гість: Шрегъ

              79.07.14, 22:15

              Нечетал,но смысл улавил. Еси допа ударился в древнеримскую фииласофию - дело савсем дрянь.

                89.07.14, 22:16Відповідь на 6 від Бармалей Глюк

                Даю сто очков, что всем этим ты взахлёб ежедневно делишься со своей женой.и с ЧухойНе. С Чухой он в отличии от жены сексом занимается.а чухин муж куда смотрит?

                  99.07.14, 22:17Відповідь на 8 від ёlkа

                  Даю сто очков, что всем этим ты взахлёб ежедневно делишься со своей женой.и с ЧухойНе. С Чухой он в отличии от жены сексом занимается.а чухин муж куда смотрит?Не осведомлён

                    Гість: bonitа_Я

                    109.07.14, 22:25

                    Нет врага хуже, чем толпа, в которой ты трешься. Каждый непременно либо прельстит тебя своим пороком, либо заразит, либо незаметно запачкает. Чем сборище многолюдней, тем больше опасности. И нет ничего гибельней для добрых нравов, чем зрелища: ведь через наслаждение еще легче подкрадываются к нам пороки.
                    в самую точку это про блогеров

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна