Слава Тамплиерам!
- 06.07.20, 00:35
- Курилка
- Тайна первого Евросоюза. Почему рухнул проект тамплиеров?https://www.youtube.com/watch?v=7KiVGqcQD_s&feature=share&fbclid=IwAR0NCT_oCTAG8hbb14gB37_W3PFnh-Lp1MQIc6grLmc27l0IA61Wv8OUQ2g
Как часто, столкнувшись с необыкновенным явлением, мы со временем забываем о нем надолго, а порой, и не вспоминаем вовсе. А вот, встретив необыкновенного человека, мы вспоминаем его часто и норовим рассказать о нем другим, поделившись впечатлениями и особенностями личности. Таким в моей жизни оказался Сергей Байок, человек многогранного таланта, лишенный всяческого тщеславия. Способный удивить своими возможностями во многих сферах деятельности, он не стремится сделать их предметом всеобщего внимания или восхищения. Скромность с одной стороны не лишает его стремления поделиться своими способностями и помочь другим в решении их проблем или расширении их знаний. В число этих вопросов входят технические, социальные, политические и многие другие. Поражают его возможности в использовании программ компьютерной техники, чем он охотно делится на своих страницах в блоге. Но особенно меня поразило его отношение к своему поэтическому творчеству.
Сергей Байок несомненно серьезный и талантливый поэт, заслуживающий широкого внимания к его творчеству. Невозможно выделить какую-то одну тему, доминирующую в его стихах. Основными рубриками считают «любовную лирику» и «без рубрики», хотя и последнее тоже часто о любви. Но невозможно не заметить его гражданскую лирику, которая поднимается на высоту мудрого осознания современного состояния человеческих отношений, роли власти в жизни народа.
Удивительно то, что сам Байок не считает себя поэтом, хотя большое количество написанных им стихов и та легкость, с которой он их пишет, свидетельствует о том, что мы имеем дело с настоящим поэтом. Да, в публикуемых текстах встречаются опечатки, которые должны были устранить корректоры. Но сейчас эти огрехи мы видим во многих публикациях даже маститых общепризнанных поэтов. Часто видим мягкий знак не в инфинитивах. Казалось бы, есть простое правило: если есть мягкий знак в вопросе «что делатЬ?», то он должен быть и в слове - купатЬся. А в вопросе «что делаеТ» нет мягкого знака, значит и нет его в слове, отвечающем на вопрос – купаеТся. Сейчас многие литредакторы в своих диссертациях дошли до арифметической оценки стихов. А еще раньше они осудили глагольную рифму. Против выступил Николай Ушаков, написав «Я рифмы не боюсь глагольной», но литредакторы упорствуют. Порвать надо Пушкина за:
«идет направо – песнь ЗАВОДИТ,
Налево – сказку ГОВОРИТ.
Там чудеса, там Леший БРОДИТ
Русалка на ветвях СИДИТ,
Какой ужас – глагольная рифма! Или заглянуть в сон Татьяны:
Онегин тихо УВЛЕКАЕТ
Татьяну в угол и СЛАГАЕТ
Её на шаткую скамью и клонит голову свою к ней на плечо.
Вдруг Ольга ВХОДИТ,
За нею Ленский; свет БЛЕСНУЛ;
Онегин руку ЗАМАХНУЛ
И дико он очами ВОДИТ
И незваных гостей БРАНИТ;
Татьяна чуть жива ЛЕЖИТ…
…хижина ШАТНУЛАСЬ…
И Таня в ужасе ПРОСНУЛАСЬ.
Да это же сплошная глагольная рифма! А какая прелесть! Не ищите у поэтов недостатков, старайтесь увидеть достоинства. Сергей Байок несомненно поэт. Чего стоят его образы и метафоры.
Вечер
мягкой кошачьею лапою
Нежно тронет меня за плечо.
Птицы греют рябиновый куст.
Привычный сигаретный дым…
В компьютере ноктюрн Шопена…
И рифмы – робкие следы…
И жизнь вокруг – тюрьма и сцена…
И конечно, большинство его стихов о любви.
Я холодный туман на пути разгоню,
Я терять то, что есть, не хочу!
И руками от ветра тебя заслоню,
Чтобы ночь не задула свечу.
Байок к себе строго критичен, порой до несправедливого:
Если я ещё что-то не понял,
То уже никогда не пойму.
И уже шекспировские настроения:
Быть и не быть, уйти, или
остаться,
Замёрзшая, молчит моя душа.
Я стар, в чужих проблемах разбираться,
Но молод, чтоб свои ещё решать.
И конечно гражданская позиция, и оценка окружающей обстановки:
Я словно щепка между разных берегов,
Швыряемый пучиною мятежной,
Хранить пытаюсь веру и любовь,
Оставив в прошлом слабую надежду.
И некуда бежать с чумного
пира.
Я не в ладу со сбрендившей страной.
Лишь пустота двухкомнатного мира,
Где всё кончается, увы, глухой стеной.
Не верил, не боялся, не
просил…
Своё унёс, прощаясь с прошлым веком.
Вот только бы ещё хватило сил,
Стерпеть и выжить, оставаясь человеком.
Оставаясь человеком, вот главное чувство, заполняющее мысли поэта! «Себя уже не жаль» - так называется стих, в котором он пишет «Талант любить, надеяться и ждать»,
Откуда ж расплодилось столько мрази?!
Генетика, ошибка двух полов…
И некому отмыть страну от грязи
Вещающих из ящиков голов.
И нет, чтобы смириться, как другие.
Но я к молчанию ягнёнка не готов.
И что делать в таком положении? И кто виноват? Эти вечные вопросы.
Вся суть в молчании ягнят
Средь шабаша шакальей стаи.
Так-то оно так, но Байок обидчив. Обидчив беззлобно и искренне. Обижается, когда его не понимают. Порой не утруждая себя попыткой понять, а нет ли его вины в том, что его не поняли? Да, принимает всех такими, как есть. Но не замечает, что его обида ранит и оппонента, ведь тот, любя его, тоже страдает от того что обидел его, не понимая каким образом и за что. Его добрая душа не имеет бойка, этакой острой детали оружия, которая называется боёк и, ударяя по капсюлю, вызывает детонацию взрывной массы в патроне, гранате или снаряде. Нет у него и взрывной массы, вызывающей разрушения. Он добр от природы и готов помочь любому
Нам остаётся
эту чашу пить до дна
И за спасение молиться каждый вечер.
Моя, с ума сошедшая страна
Действительность корёжит и калечит.
Не рождено ещё
такого подлеца,
Чтоб я безропотно смирился с пьяным бредом
И предал память своего отца,
Поправ победу завоёванную дедом.
Мне жаль
осколки рухнувшей страны.
Глаза детей, родившихся в неволе.
В них боль потерь от не объявленной войны
И ничего другого, кроме боли.
И он не снимает с себя ответственности и готов бороться за совершенствование нашего мира. И он трудится в пределах своего многогранного таланта, не забывая помогать и другим.
Не время, чтобы слёзы лить.
Перекрестясь, возьмусь за дело.
Чтоб не случилось, буду жить!
Назло и через «надоело».
Смирясь с
неразрешимостью задачи,
Не буду больше роль свою играть.
Напившись вакханалии удачи
Теперь готов и «камни собирать».
И это не просто метафора, он действительно готов на любую тяжелую работу во имя совершенства Будущего, не смотря на все преграды и потопы лжи, в котором тонут многие хорошие идеи.
Меня теченье подхватило и
несёт.
Исчезло чувство почвы под ногами.
Уставшему, мне надоело всё!
Быть вечной щепкой между берегами.
Как свежий воздух для меня
мои стихи,
Пока преемственность событий не порвётся.
Я расплатился бы сполна за все грехи,
Вот только времени всё меньше остаётся.
Время – это неподвластный нам поток, который уносит многие великие творения, людей и даже памятники им. Но стихи, которые остаются на века, переживают не только их создателей, но и многие проблемы прошлого, с которыми боролись поэты. Байок не считает себя поэтом, он говорит: «я профессиональный электрик-электронщик». Но…
Звуки, образы кружатся
И стихи на лист ложатся.
И он вынужден жить «Меж двух миров», борясь с тем, с чем не согласен, и с верой в прогресс человеческого мироустройства.
Будь проклята «эпоха перемен»!
Лишь испытания несёт чужая эра.
Но скоро утро и поднимется с колен,
Вместе с надеждою, любовь и вера.
И он бережно хранит всё, что было хорошего в его жизни, что достойно памяти поколений, и то, чего нельзя забывать, например, 9 мая.
Полистаю с тобой пожелтевший альбом,
Где на каждой странице ПОБЕДА.
Не найдя нужных слов помолчу о своём,
Отыскав фотокарточку деда.
Уходили на
запад мужья налегке,
Жены пили сполна долю вдовью –
Миллионы листков на сухом языке,
Похоронок написанных кровью.
Стихов у Сергея Байока написано тысячи, читателей их уже десятки тысяч. Интересно почитать их рецензии и комментарии. Все они, ВСЕ-ВСЕ высказывают свой восторг и сопереживание. «Спасибо за то, что Ты есть, за высоту чувств, за умение красиво их подать. И я чувствую себя рядом. Считаю, что мне повезло познакомиться, хоть и заочно, с таким талантливым человеком. И как приятно, что в Твоих четверостишьях всё, во что я верю. Большего мне и не надо. Спасибо!» «Стихи Твои -замечательные. И кого тогда звать ПОЭТОМ, как не Тебя?». «Сразу повеяло невинной романтикой юности, когда все так ново и необычно и в душе еще живо ожидание счастья».
И он отвечает на это «Я достаточно пожил и повидал, чтобы знать, что настоящее. И большинство своих стихов я пишу о себе, о том, что я чувствую, о чём думаю, что со мной когда-либо происходило». И еще: «Если мои стихи читают, значит я не зря этим занимаюсь».
Может сердце ваше оттает,
Благо другим даря…
Всей своей жизнью он дарит людям благо. Невозможно описать его творчество в одной маленькой статье. Я сознательно не уделил много внимание его главной теме – любви. Это я рекомендую прочесть в его в публикациях. Любовь несомненно доминирует в большинстве его стихов.
Пускай привидится, пускай приснится
Стихами просто на столе,
Что мы парим с тобой, две белых птицы,
Вдвоём на этой ласковой земле.
Любовью проникнуто всё, о чем он пишет. Это любовь к жизни, к нам, ко всем близким и далеким. Любовь - это глобальная мечта автора, видя, как человечество тонет в проблемах противостояния стран, народов и отдельных личностей. А личности всегда мечтают о любви. Только любовь спасет этот безумный мир. Это уже понимают не только поэты. Но поэты в первых рядах этой борьбы за Любовь, и среди них достойное место занимает Сергей Байок. Пожелаем же ему счастья и удачи, он этого заслуживает больше, чем многие другие.
150 лет.
В последние дни было много праздников. Но среди них был один, отличавшийся от других.
5 марта в Институте электросварки им. Е.О.Патона (ИЭС) отмечали 150-летие со дня рождения основателя института Евгения Оскаровича Патона.
Писать здесь о величии этого выдающегося ученого, педагога и организатора науки нет смысла, о нем написано много томов. Но маленькую информацию я дам, чтобы показать хотя бы как это происходило. Большой конференц-зал института, вмещающий 600 человек, был заполнен полностью. Присутствовал и сын Евгения Оскаровича директор ИЭС Борис Евгеньевич Патон, которому в этом году исполнится 102 года со дня рождения. Были доклады о вкладе юбиляра в создание нового вида науки электросварки и родственных технологий металлургии, позволивших получать уникальные сплавы и изделия благодаря электрошлаковому, плазменно-дуговому, электронно-лучевому переплаву и многим другим изобретениям, давшим необычайные возможности для нашей промышленности. Вспоминали и о его вкладе в создание танков, у которых сварные швы были прочнее брони, и о 40 мостах, созданных им, в том числе и первый в мире цельносварной мост длиной в полтора километра, носящий его имя. После торжественной части был фуршет с изысканными блюдами и напитками. Что уж говорить, присутствовавшим было что вспомнить об уникальных разработках института, получивших золотые медали на международных промышленных выставках и выигрывавших многие международные тендеры у ведущих мировых фирм. Эффективность работы института выражалась в том, что на каждый вложенный доллар институт давал 7 долларов прибыли. Такова была наша рентабельность. Естественно, общение ветеранов и более молодого поколения было приятным и радостным. Всем было что вспомнить и поделиться. Прекрасно выглядел и Борис Евгеньевич Патон, старейший из присутствовавших. Он был и остается примером для всех, ибо его возраст не случайно напоминает нам о спорте, которым занимался он всю жизнь. А это были непростые виды спорта, такие как водные лыжи, теннис, плавание. Были у него и травмы. Но с нами он был весел, добродушен и заражал всех своим настроением.
Это было 25 октября 2019 года в Центральном доме литераторов (ЦДЛ) в Москве и не только.
Прошло около месяца с этого события. Собрал некоторые фото. В какой-то степени они отражают то, что было. А было не только награждения на Международном фестивале "Золотое перо Руси", но и прощание с Москвой. Уже, полагаю, навсегда.
Собрание проходило в Малом зале
ЦДЛ. Президиум выглядел явно скромнее истинного масштаба события. В центре стола сидел поэт, актер театра и кино, народный артист РСФСР Михаил Иванович Ножкин.