Я не мог даже предположить
- 20.07.18, 07:45
- Курилка
Под картинкой в ФБ, где девочка красит когти на куриных лапках, я написал:
Анатолий Мозжухин Люблю эти лапки с детства.
И получил неожиданно ответ:
Michael Shechter В смысле? - Делать им маникюры?
Анатолий Мозжухин Нет, есть варёные. В голодные военные и
послевоенные годы это было счастье! Даже "притча" была:
"Ах как сладки гусиные лапки!
- А ты их едАл?
- Нет, наш дедушка видАл, как наш барин едАл".
И казалось, что вкуснее их не может быть ничего.
Недавно у ворот гаражного кооператива я увидел горку куриных лапок на земле,
принесенных для собак. Надо же, на следующий день я увидел, что в нашем
Мегамаркете продаются куриные лапки. Я не смог удержаться, купил десяток или
больше, дома сварил и ел-ел-ел, вспоминая блаженство детства. Как мало надо для
счастья?
А вы любите куриные лапки?
Термин «сексуальная подчиненность» ввел в 1892 г. Крафт-Эбинг, обозначив им встречающуюся иногда необыкновенно большую зависимость одного лица от другого, с которым оно находится в половой связи. Причиной явления он определил большую влюбленность слабохарактерного человека, с одной стороны, и безграничный эгоизм , с другой. Фрейд утверждал, что такая «подчиненность» гораздо чаще встречается и проявляется интенсивней у женщин. У мужчин зависимость бывает, например, от женщины, которая помогла ему преодолеть психическую импотенцию.
Фрейд: табу девственности
Фрейд отмечает распространенность даже в ХХ в. среди примитивных народов обычая не давать жениху возможности самому лишить невесту девственности. Трудно согласиться с его объяснением этого явления тем, что эти народы придают повышенное значения девственности и поэтому, якобы, дефлорация (разрушение девственной плевы) у них производится вождем или шаманом, как религиозный обряд, а для жениха это - табу, священный запрет. Он рассматривает свидетельства других исследователей. Вот, например, Кроули пишет, что в Австралии диери и соседние племена производят прободение девственной плевы, когда девушка достигает половой зрелости, «определенным лицом», но не мужем. Часто это обставляется, как «специальный акт оплодотворения». Спенсер и Гиллен наблюдали двухступенчатый акт, когда плева сначала искусственно разрушается, а потом мужчина, произведший эту операцию, имеет с девушкой «церемониальное» сношение по установленным правилам. После него с ней совершают половой акт еще определенные мужчины в установленном порядке. Подробностей отличия такого «торжественного» церемониального акта от обычного полового сношения авторы стыдливо не приводят. У некоторых эскимосских племен лишение невинности невесты являлось прерогативой ангекока (шамана).
В племенах Портланда и Гленелга это иногда поручали старой женщине или для лишения девушки невинности приглашали белого человека. Почему у них это бывало так достоверных объяснений нет, а предположений может быть много. Есть и другие варианты, когда дефлорацию производил отец невесты, это наблюдалось у закаев (Малайские острова), у баттов (Суматра), у альфуров (Целебес). На Филиппинских островах существовали мужчины, для которых лишение девственности невест было профессией. Многочисленные свидетельства других путешественников и миссионеров о свадебных церемониях у примитивных народов, подтверждают, что возможность «распоряжаться» невинностью невесты в половом отношении жениху не предоставлялась. Это делали другие, иногда даже друзья жениха (шаферы по свадебной традиции).
Разные авторы пытались давать свои объяснения табу девственности, которые можно считать субъективными, недоказуемыми, просто домыслами или стремлением сказать свое слово в науке. Но вот какой вывод сделал Кроули. Он провел цепочку рассуждений от предполагаемого страха перед кровью первого сношения через всю сексуальную жизнь до отношения к женщине вообще. И он и Фрейд пришли к выводу, что известные нам серьезные и многочисленные ограничения общения с женщиной дают основания сомневаться в сексуальной свободе дикарей. Во многих случаях сексуальность примитивных народов не знает никаких преград, но в целом она сильнее ограничена запретами по сравнению с сообществами, стоящими на более высоких ступенях культуры.
Отметим для себя эти ограничения. Теперь предположим, что в основе выше приведенных фактов лежит привлекательность молодости, банальное желание владык самим попользоваться чистой невинностью, на любовь которой они уже не могут рассчитывать. И в более культурных обществах женихи получали своих невест через постели магнатов, которые присваивали себе право лишать их девственности. Называлось это «правом первой брачной ночи» (которая могла продолжаться и трое суток), и узаконивалось это силой с камуфляжем обычаев или традиций. Если вспомнить, что и сейчас за ночь с девственницей сутенерам платят особые гонорары, то понятно, что это вожделенный товар, который не может не попасть в перечень интересов власти.