Мартовские коты

                               1 марта. И конечно мартовские коты.... | Кот                        
Пробуждение весны
Вчера мой кот взглянул на календарь
И хвост трубою поднял моментально,
Потом подрал на лестницу, как встарь,
И завопил тепло и вакханально:
«Весенний брак! Гражданский брак!
Спешите, кошки, на чердак...»


И кактус мой — о, чудо из чудес! —
Залитый чаем и кофейной гущей,
Как новый Лазарь, взял да и воскрес
И с каждым днем прет из земли всё пуще.
Зеленый шум... Я поражен:
«Как много дум наводит он!»

Уже с панелей смерзшуюся грязь,
Ругаясь, скалывают дворники лихие,
Уже ко мне забрел сегодня «князь»,
Взял теплый шарф и лыжи беговые...
«Весна, весна! — пою, как бард,—
Несите зимний хлам в ломбард».

Сияет солнышко. Ей-богу, ничего!
Весенняя лазурь спугнула дым и копоть,
Мороз уже не щиплет никого,
Но многим нечего, как и зимою, лопать...
Деревья ждут... Гниет вода,
И пьяных больше, чем всегда.

Создатель мой! Спасибо за весну! —
Я думал, что она не возвратится,—
Но... дай сбежать в лесную тишину
От злобы дня, холеры и столицы!
Весенний ветер за дверьми...
В кого б влюбиться, черт возьми!

Саша Чёрный
1909

                                        Фото Рыжий пушистый кот стоит на ветке обнаженного дерева, by Святец Вячеслав
                                        котэ,прикольные картинки с кошками,живность,мартовские коты,1 марта,день кошек в россии,весна - коты прилетели

Про мартовского кота

Качается скворешня над балконом,
И моросит почти дождями снег.
А кот сидит, по мартовским законам,
Как и положено, на мартовском окне.

А мимо, шелестя плащами,
Прохожие туда-сюда снуют.
А кот сидит и днями, и ночами,
И птицы ему песенки поют.


Где «до» - сидел бы дома,
и «ре» - крепил свой дух,
А «ми»- мо, на балконе
Фаготят и снуют
Цветастые пичуги,
Приблудный воробей,
Вот были б когти – руки,
Я б показал – кто зверь…

И глазками сверкает,
Усами шевелит…
- А соль мы потеряли,
И время ноте «си….»…
Сидел бы на балконе
И укреплял свой нерв,
По мартовским законам,

По мартовским законам -
На мартовском окне.

Мурлычет кот,
И в такт мурлычет ветка,
Желающая распустить свой нрав,
А на окне по мартовским заветам
Из почки пробивается весна.
Из почки пробивается весна.


(с)Светлана Ножкина
                           

                           

Искусство жить -- от Эриха Фромма

  • 22.03.21, 17:05

Эрих Фромм (23.03.1900 — 18.03.1980) -- выдающийся философ, психолог, социолог, работы которого пользуются большой популярностью во всем мире.  Среди самых значимых и читаемых книг Эриха Фромма -- "Бегство от свободы", "Психоанализ и религия", "Искусство любить", "Иметь или быть", "Человек для себя".

       Цитаты из произведений Эриха Фромма.


В искусстве жить человек одновременно художник и модель, скульптор и мрамор, врач и пациент.

Незрелая любовь говорит: "Я люблю тебя, потому что нуждаюсь в тебе". Зрелая любовь говорит: "Я нуждаюсь в тебе, потому что люблю тебя".

Любовь начинает проявляться, только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях.

Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить.

Современный человек — это реалист, придумавший отдельное слово для каждого типа автомобиля, но лишь одно слово «любовь», чтобы выразить самые разнообразные душевные переживания.

Каждый новый шаг может окончиться неудачей — вот одна из причин, заставляющих людей бояться свободы.

Наше общество — это общество хронически несчастных людей, мучимых одиночеством и страхами, зависимых и униженных, склонных к разрушению и испытывающих радость уже от того, что им удалось «убить время», которое они постоянно пытаются сэкономить.

Именно недостаток любви к себе и порождает эгоизм. Кто себя не любит, кто себя не одобряет, тот находится в постоянной тревоге за себя. В нем никогда не зародится некая внутренняя уверенность, которая может существовать лишь на основе подлинной любви и самоодобрения. Эгоист просто вынужден заниматься только собой, тратя свои усилия и способности на то, чтобы достать что-нибудь, что есть уже у других. Так как в душе у него нет ни внутренней удовлетворенности, ни уверенности, он постоянно должен доказывать самому себе и окружающим, что он не хуже остальных.

Сознаем мы это или нет, но мы ничего так не стыдимся, как отказа от себя, а наивысшую гордость, наивысшее счастье испытываем тогда, когда думаем, говорим и чувствуем подлинно самостоятельно.

Человек может играть множество ролей и быть субъективно уверенным, что каждая из них — это он. На самом же деле человек разыгрывает каждую роль в соответствии со своими представлениями о том, чего от него ждут окружающие; и у многих людей, если не у большинства, подлинная личность полностью задушена псевдоличностью.

Знать свои подлинные желания гораздо труднее, чем кажется большинству из нас; это одна из труднейших проблем человеческого бытия. Мы отчаянно стараемся уйти от этой проблемы, принимая стандартные цели за свои собственные.

Мы есть то, что о себе  внушили сами, и то, что о нас нам внушили другие.

Забота и ответственность — составные элементы любви, но без уважения и знания любимого человека любовь вырождается в господство и собственничество.

Выбор между жизнью и смертью скорее мнимый, чем реальный; реальный же человеческий выбор — между хорошей жизнью и плохой.

Подлинная любовь -- это выражение созидательности, и она предполагает заботу, уважение, ответственность и знание. Это не аффект, в смысле подверженности чьему-то воздействию, а активная борьба за развитие и счастье любимого человека, исходящая из самой способности любить.

Вера в жизнь, в самого себя, в других должна быть построена на твердой основе реализма, так сказать, на способности видеть зло везде, где оно есть, видеть мошенничество, разрушительность и эгоизм не только там, где они очевидны, но и под многими масками и в различных модификациях. В самом деле, вера, любовь и надежда должны идти рядом с такой страстью видеть реальность во всей ее наготе, что посторонний будет склонен назвать это «цинизмом».

В авторитарной этике власть определяет, что хорошо для человека, и устанавливает законы и нормы его поведения. В гуманистической этике человек сам является законодателем и исполнителем норм, их формальным источником или регулятивной силой и их содержанием.

В горах мое сердце...

Горы, Солнце, Облака, Пик, Саммит    
 
И горы как люди: чем выше,
Тем резче и круче судьба,
Тем большей опасностью дышит
Идущая наверх тропа.
На гребни спускаются тучи,
И долго не видно вершин,
А льдом покрываются кручи,
И лед этот -- несокрушим.
Там ветер не тот, что в низинах,
Там грохот, и хохот, и вой,
Там молний скрещение синих,
Как шашек взбесившихся бой.
Но горы не ропщут -- их доблесть
Превыше снегов их седых,
Ведь солнца встающего отблеск
Всех раньше приветствует их.
И люди как горы: чем выше,
Тем круче судьба и трудней,
И риском поъем ее дышит,
И грозы бушуют над ней --
                                                                 Вверху... Но высоты, конечно,
                                                                 Не званье, не место, не чин,
                                                                 Такое  величье не вечно,
                                                                  Нет, я о высотах вершин.
В высокой душе не бывает,
Чтоб вечная ясность и лад...
Бывает, тоска прибывает,
Бывает, сомненья гудят.
И времени бури и хвори
По ней ударяют сильней...
Но все-таки, все-таки зори
Всех раньше восходят над ней!
                                                      На кочку и грозы не рухнут
                                                      И тучка не сядет вовек...
                                                      Не вздумай же сетовать, друг мой,
                                                      Высокий, большой человек!
                                                                                                             Мустай Карим
                                                                             Горы, Альпы, Луг, Фиолетовые Цветы, Снежные Горы


В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.

Прощайте, вершины под кровлей снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоков лесных голоса...
                                          Роберт Бёрнс

Доломиты, Горы, Италия, Альпийский, Открыть, Природы

Мы по сравнению с горами -- что муравьи в сравненьи с нами...
И вот, карабкаясь по скалам, мы взором высоту ласкаем,
потом бахвалимся друзьям, что не завидуем горам,
хоть бредим в суете мышиной непокоренною вершиной.
И ночью вскакиваем вдруг, когда захватывает дух, --
парим над бездною, как птицы. Такое может лишь присниться.
А утром с болью головной мы приземленный наш покой,
как крошки хлеба со стола, сметаем правою рукой,
Мы слушаем эстрадный диск. Нас успокаивает мысль,
что мы завидуем горам, а муравьи, конечно, нам.
                                                           Сабит Мадалиев

9sunset-over-beautiful-landscape-of-iceland

                        Прощание

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы -- просто некуда деться.
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах свое сердце.
           Так оставьте ненужные споры
            Я себе уже всё доказал.
            Лучше гор могут быть только горы,
            На которых еще не бывал.
Сколько снов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы, кто на год, кто совсем,
Потому что всегда мы должны возвращаться...
                                                Владимир Высоцкий
47alpinist-place-to-sleep
                      Город.

Горы далекие, горы туманные, горы...
И улетающий, и умирающий снег.
Если вы знаете, есть на земле такой город,
Если вы помните, он не для всех, не для всех.

Странные люди заполнили весь этот город.
Мысли у них поперек и слова поперек.
Из разговоров  они признают только споры,
И никуда не уходят от трудных дорог.

Если им больно, не плачут они, а смеются,
Если им весело, вина хорошие пьют.
Женские волосы, женские волосы вьются,
И неустроенность им заменяет уют.
Вместо домов у людей в этом городе -- небо,
Руки любимых у них -- вместо теплых квартир.
Я никогда, никогда в этом городе не был,
Я все ищу, но никак мне его не найти.

Я иногда проходил через весь этот город.
Мне бы увидеть, а я его не замечал
И за молчанием или за разговором
Шел я по городу, шел и не повстречал.

Поездом мне, поездом мне не доехать
И самолетом тем более не долететь.
Он задрожит миражом и откликнется эхом,
И я найду, я хочу и мне надо хотеть. 

                                                       Юрий Кукин

О поэзии -- серьезно и с юмором.

"Поэзия -- музыка души" (Вольтер).

"Поэзия по своей природе загадочна и не раскрывается первому встречному" (Сократ).

"Быть может, поэзия есть болезнь человека, как жемчуг есть, собственно, болезненный нарост, которым страдает бедный слизняк?";

"Красивые  рифмы нередко служат костылями хромым мыслям" (Генрих Гейне).   

                                                                                         Молитва

В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…

                      Михаил Лермонтов

"Только точность отдаленнейшей ассоциации творит поэзию" (Станислав Ежи Лец).

Поетів ніколи не був мільйон.
Не кожен з них був засновником.
Розбійником був Франсуа Війон,
а Гете, Вольфганг, сановником.

Були серед них дипломати, купці,
сангвініки і холерики.
Були різночинці, лорди, ченці,
лунатики і венерики.

Хто коми вживав, хто писав без ком.
Блондином був чи брюнетом.
Героєм, співцем, мудрецем, диваком.

Але жоден поет не був непоетом.

                                   Ліна Костенко

"Если хочешь писать стихи, зарабатывать на жизнь надо чем-то другим" (Томас Элиот).

Поэзия —
    та же добыча радия.
В грамм добыча,
    в год труды.
Изводишь
    единого слова ради
тысячи тонн
    словесной руды.  
                                   Владимир Маяковский

Поету, кажуть, треба знати мову
Та ще уміти вправно римувать.
Натхнення і талант — і все готово —
Слова самі піснями забринять.

То правда все, але не в тому сила,
Мені здається, що не тим вірші
У дні тяжкі серця наші палили,
Любов і зненависть будили у душі.


Бо не запалить серце точна рима,
Яку хтось вимучив за місяць чи за ніч.
Ні, інша сила, буйна, незборима,
Вогнем і пристрастю напоює ту річ.


Ні, інша сила так цілющо діє,
Словам велику надає вагу,
Бо з нею світ цвіте і молодіє,
І світло б’є крізь морок і пургу.

Без неї рими точні й милозвучні
Не варті навіть драного гроша —
Слова звучать примусить сильно й гучно
Лише одна поетова душа.

                                     Василь Симоненко


Стихи не пишутся -- случаются,
как чувства или же закат.
Душа -- слепая соучастница.
Не написал -- случилось так.

          Андрей Вознесенский

Я пришел к тебе с приветом,
я прочел твои тетради:
в прошлом веке неким Фетом
ты был жутко обокраден.

                  Игорь Губерман

C весной астрономической!

Весеннее равноденствие (Vernal Equinox) — одно из уникальнейших явлений природы, суть которого, говоря научным языком, сводится к тому, что «в момент равноденствия центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор». В 2021 году весеннее равноденствие наступает 20 марта. Говоря проще, в этот день Земля, вращаясь вокруг своей воображаемой оси, проходящей через полюса, одновременно двигаясь вокруг Солнца, находится в таком положении по отношению к светилу, что солнечные лучи, несущие тепловую энергию, падают отвесно на экватор. Солнце переходит из южного полушария в северное, и в эти дни во всех странах день почти равен ночи.

Весеннее и осеннее равноденствия считаются астрономическим началом соответствующих времен года. Промежуток времени между двумя одноименными равноденствиями называют тропическим годом. Этот год сегодня и принят для измерения времени. В тропическом году приблизительно 365,2422 солнечных суток. Вот из-за этого «приблизительно» равноденствие каждый год приходится на разное время суток, каждый год продвигаясь вперед примерно на 6 часов.

«»

В День весеннего равноденствия  у многих народов и народностей Земли начинается Новый год. Иран, Афганистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан — практически все страны Великого шелкового пути связывают начало нового года с этим явлением природы.

В давние времена, когда не было календарей, весну определяли по солнцу. Считалось, что именно с этого дня начинается обновление в природе. День весеннего равноденствия особо почитался язычниками.

«»

«»

«»

«»

«»

«»

«»

«»

Желаю всем весеннего настроения!

Весна идёт!

«»

В начале марта #Весна #Март #Природа#Весна #Март #Природа Photographer:  Александр Гвоздь | Пейзажная фотография, Пейзажи, Идеи озеленения

           Март

Солнце греет до седьмого пота,
И бушует, одурев, овраг.
Как у дюжей скотницы работа,
Дело у весны кипит в руках.

Эти ночи, эти дни и ночи!
Дробь капелей к середине дня,
Кровельных сосулек худосочье,
Ручейков бессонных болтовня!

                         Борис Пастернак
   


                                                                                              
Здрастуй, сонце, і здрастуй, вітре!
Здрастуй, свіжосте нив!
Я воскрес, щоб із вами жити
Під шаленством весняних злив.
Хай заляжеться тиша навколо,
Й знову стану, як ви, німим,
Але в серці моїм ніколи
Не замовкне весняний грім.
                                                                                                                               Василь Симоненко

    

                                                                                                 Афанасий Фет

                                                                                           Это утро, радость эта,
                                                                                           Эта мощь и дня и света,
                                                                                                   Этот синий свод,
                                                                                           Этот крик и вереницы,
                                                                                           Эти стаи, эти птицы,
                                                                                                   Этот говор вод,
                                                                                           Эти ивы и березы,
                                                                                           Эти капли -- эти слезы,
                                                                                                   Этот пух  -- не лист,
                                                                                           Эти горы, эти долы,
                                                                                           Эти мошки, эти пчелы,
                                                                                                   Этот зык и свист,
                                                                                           Эти зори без затменья,
                                                                                           Этот вздох ночной селенья,
                                                                                                   Эта ночь без сна,
                                                                                           Эта мгла и жар постели,
                                                                                           Эта дробь и эти трели,
                                                                                                   Это всё -- весна.


«»
 
 

«»
 
«»

Ночью думал о том, об этом,
По бумаге пером шурша,
И каким-то болотным светом
Тускло вспыхивала душа.

От табачного дыма горек
Вкус во рту. И душа мертва.
За окном же весенний дворик
И над двориком -- синева.

Зыбь на лужах подобна крупам
Бриллиантовым -- глаз рябит.
И задорно над сердцем глупым
Издеваются воробьи.
                                                                                                                               Арсений Несмелов


«»

Коллективное состояние духа.

Возвращаясь к прочитанному...
Из  романа Бориса Стругацкого "Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики":

"... Они вообще не часто думают. Прикидывают, кумекают, мозгуют, фурычат, схватывают, секут, врубаются -- да. Но не думают. Зачем?.. Я великолепно помню это замечательное состояние духа, когда думать полагалось как бы неэкономным. Экономным полагалось -- верить. А потом, спустя некоторое время, столь же экономным сделалось Не верить. Никому. Ни во что".


Памятный календарь: Адриан Прахов



.

 

 

16 марта 2021 г. исполняется  175 лет со дня рождения АДРИАНА ВИКТОРОВИЧА ПРАХОВА (1846 г., Мстиславль -- 1916 г., Ялта) -- историка искусства, реставратора, художественного критика.

Окон­чил ис­то­ри­ко-фи­ло­ло­гический факультет Санкт-Пе­тербурского университета (1867 г.), од­но­вре­мен­но по­се­щал за­ня­тия в Петербургской Академии художеств, ко­пи­ро­вал кар­ти­ны ста­рых мас­те­ров в Эр­ми­та­же. Пре­по­да­вал в Санкт-Пе­тер­бур­ге: университете (1873-1887,1897-1916 гг.) и Академии художеств (1875-1887 годы), в Ки­ев­ском университете (1887-1897 гг.).

В 1867-1873 годах на­хо­дил­ся в ко­ман­ди­ров­ке в ря­де стран Ев­ро­пы (Мюнхен, Париж, Лондон, Берлин, Вена, города Италии) для ознаком­ле­ния с по­ста­нов­кой пре­по­да­ва­ния ис­то­рии ис­кусств и изучения памятников искусства. Ездил в Еги­пет, Палестину, Сирию, Турцию.

Из­дал ряд тру­дов по ис­то­рии ан­тич­но­го искусства. Был в дру­же­ских от­но­ше­ни­ях с И.Е. Ре­пи­ным, С.И. Мамонтовым, уча­ст­во­вал в дея­тель­но­сти Аб­рам­цев­ско­го ху­до­же­ст­вен­но­го круж­ка.

 Основной за­слу­гой Прахова ста­ло ис­то­ри­ко-ар­хео­ло­гическое изу­че­ние хра­мов Кие­ва. Под его на­блю­де­ни­ем бы­ли откры­ты фрески Ки­рил­лов­ской церкви (1881- 82), для их реставрации он пригласил Михаила Врубеля. Исследовал и срисовал остатки мозаики и стенной живописи Со­фий­ско­го со­бо­ра (1884) и храма Ми­хай­лов­ско­го Зла­то­вер­хо­го монастыря (1887 г.).

В 1884 --1896 гг. Прахов ру­ко­во­дил ра­бо­та­ми по от­дел­ке и уб­ран­ст­ву ки­ев­ско­го Вла­ди­мир­ско­го со­бо­ра, сам выполнил проекты на все мраморные и бронзовые работы, некоторые орнаментальные и мебельные. Пригласил Виктора Вас­не­цо­ва и Михаила Не­сте­ро­ва расписывать собор.

В 1886 г. ис­сле­до­вал древ­ние хра­мы Во­лы­ни (Успенский собор во Владимире-Волынском и др.).

Ав­тор про­ек­тов мра­мор­но­го ико­но­ста­са Ки­рил­лов­ской церкви в Кие­ве, ра­ки для мо­щей святого Фео­до­сия Уг­лиц­ко­го в Чер­ни­го­ве (1896 г.) и др. По при­гла­ше­нию А.С.Уварова уча­ст­во­вал в раз­ра­бот­ке ин­терь­е­ров Ис­то­ричесокго му­зея в Мо­ск­ве (1881 г.).



Иван Николаевич Крамской.
Портрет Адриана Викторовича Прахова, 1879




Александр Александрович Мурашко.
Портрет Адриана Викторовича Прахова, 1904



Жена — Эмилия Львовна Прахова (1849—1926, Киев), пианистка, ученица Ф. Листа. Содержала салон, который посещали люди искусства, работавшие над оформлением Владимирского собора. Стала прообразом для Матери Божьей в иконостасе Кирилловской церкви, написанной Н.А. Врубелем.
Сын — художник и искусствовед Николай Прахов.
Старшая дочь — мастерица художественной вышивки Елена Прахова. Младшая дочь — Ольга.
Внуки — Андриан Николаевич Прахов (1905, Киев — 1970, Киев), кинематографист, работал кинооператором на Киевской киностудии имени А. Довженко (фильмы «Наталка Полтавка», «Запорожец за Дунаем», «Пятый океан» и др.); Николай Николаевич Прахов (1907, остров Капри — 1971, Киев) — ботаник, путешественник и фотограф, был доцентом Киевского университета, исследовал флору Якутии и Тянь-Шаня, автор учебников по садоводству и цветоводству.
Правнучка — Александра Николаевна Прахова, дочь Н.Н. Прахова, художник-график.
В Киеве, на углу улиц Владимирская и Большая Житомирская (дом № 11), в честь профессора А.В. Прахова установлена мемориальная доска работы скульптора Н. Дерегус.



Википедия

http://calendar.interesniy.kiev.ua/day.aspx?day=15&month=3&date=15+%u043c%u0430%u0440%u0442%u0430+2021+%u0433.



Свиристель

Свиристель получил такое название благодаря своей журчащей песне "сви-ри-ри-ри-ри", напоминающей звучание свирели. По этой же причине птицы нередко ассоциируются с предметами народного творчества – расписными игрушками - свистульками, неизменным атрибутом пастухов.

В мире существует всего 9 видов свиристелей, большинство из которых крайне мало изучены.

sviristel-1

В любое время года эти птицы редко встречаются поодиночке, держась шумными стаями и только в период выведения птенцов становятся тихими и скрытными.

Холодов свиристелевые не боятся и не совершают дальних перелетов из привычных мест обитания. В сильно холодные зимы птицы откочевывают чуть южнее, а мягкой зимой вообще не покидают границ летнего ареала.

Зимой свиристель становится привычным обитателем населенных пунктов. Людей эти птицы не боятся и их можно рассмотреть во всей красе. Что тянет свиристелей зимой поближе к людям? Только источник питания – растущие в садах и парках плодовые деревья, которые не теряют урожай с наступлением холодов, ведь рацион этих птиц сильно меняется в зависимости от времени года.

Летом этим птицам в городах неинтересно, питания предостаточно в лесах, на вырубках и болотах. В теплое время года основу питания свиристелей составляет преимущественно животная пища – мелкие насекомые, которых птицы часто ловят на лету. Это могут быть комары, мошки, стрекозы, бабочки, весной птички добывают личинок насекомых.

Свиристели не особенно любят опускаться на землю и незначительная часть их летнего рациона включает молодые побеги высоких растений и рано созревающие ягоды, например омелы и шелковицы. Ранней весной птицы охотно клюют почки деревьев.

 sviristel-2

sviristel-3

sviristel-6

sviristel-7

sviristel


Свиристель   Свиристель Свиристель  Свиристель  Свиристель в полёте  Свиристель  Свиристель  Свиристель Свиристель  Свиристель  Свиристель  Свиристель 

В рационе теплолюбивых шелковистых свиристелей преобладают ягоды кустарников семейства санталовых, не отказываются птицы от ягод можжевельника, а животный корм поедается во вторую очередь.

Зимой питание свиристелей умеренного пояса кардинально меняется и основой рациона становятся ягоды, в большей степени рябины обыкновенной, которая редко встречается в густых лесах, а растет на более открытых местностях, в том числе вблизи населенных пунктов. Птицы поедают рябину в огромных количествах, среди ягод часто попадаются перебродившие и такой рацион породил некоторое негативное отношение к свиристелям в народе.

Свиристель

Свиристели полигамные птицы, и каждый год создают новую пару. Даже в период гнездования они не меняют своего социального поведения и пары часто гнездятся неподалеку друг от друга. В зависимости от ареала период размножения приходится на май – июль и в это время ни птиц ни их пения не видно и не слышно. Брачные игры свиристелей незамысловаты, самцы кормят самок ягодами, а затем птицы приступают к спариванию и строительству гнезда.

Гнездовья свиристелей располагаются в разреженных лесах и на опушках, часто неподалеку от озер и прудов. Гнезда обустраиваются в верхних кронах деревьев и имеют аккуратную чашеобразную форму. В качестве строительного материала птицы используют веточки елей, стебли трав, мхи и шерсть животных.

Свиристель  Свиристель  Свиристель Свиристель альбинос – очень редкое явление. Свиристель 

При благоприятных условиях живут свиристели около 13 лет и их иногда содержат в домашних условиях. Как многие пернатые, в одиночестве свиристели скучают и перестают петь, зато несколько птиц в просторной клетке чувствуют себя прекрасно.

Некоторые виды свиристелей остаются малоизученными, однако по данным МСОП популяция этих птиц на сегодняшний день достаточно многочисленна и ее состояние не вызывает у ученых опасений.

Судьба эталонной Золушки. Часть вторая.

(Продолжение.)

Со своим вторым мужем - режиссером Иосифом Хейфицем актриса познакомилась в 1933 году на пробах одного из первых звуковых фильмов “Моя Родина”. В сложной истории о противостоянии Красной армии и китайских отрядов Чан Кайши Жеймо сыграла подругу главного героя - Ольгу. Правда, фильм практически сразу после выпуска на экран был запрещен. Зато режиссер и актриса поженились. Служебный роман перерос в настоящую любовь. Очевидцы вспоминают, что Хейфиц и Жеймо были идеальной парой и в доме у них царила замечательная атмосфера.

Любовная драма главной Золушки советского кинематографа - фото 4

С Иосифом Хейфицем актриса была счастлива, но война разрушила этот брак

[ Читать дальше ]