Профиль

Spectatrix

Spectatrix

Украина, Киев

Рейтинг в разделе:

Свежие фотографии

Одна страна, две системы.

Жители Гонконга приспособились. Они уже часть большого Китая.

Китай, Гонконг 01
Флаги Китая и Гонконга поднимаются во время церемонииReuters
На днях председатель КНР Си Цзиньпин посетил Гонконг в честь 20-летия со дня возвращения этой бывшей британской колонии Китаю. Это стало поводом для мировой прессы провести аудит работы концепции "одна страна, две системы", которая определяет функционирование и Специального административного района Сянган (так официально называется сейчас Гонконг).

Концепция "одна страна, две системы" была предложена Ден Сяопином в расчете не только на мирный возврат Гонконга, или Макао (кит. — Аомынь), но в первую очередь Тайваня, который так и не проникся этой идеей до конца. Но в Пекине резонно считали, что Запад согласится с реинтеграцией территории Китая только в том случае, если на них будут сохраняться преференции для бизнеса и устоявшийся образ жизни местного населения.

Китай восстанавливал свой суверенитет над бывшими колониями, но обязывался сохранять расширенную автономию территорий на 50 лет. За этими территориями сохраняется статус свободного порта (порто-франко), отдельной таможенной территории, международного финансового центра с собственной валютной системой. Например, Гонконг имеет собственные исполнительную, законодательную и судебную системы, а также проводит самостоятельную иммиграционную и налоговую политику.

С одной стороны, это дает возможность развиваться Гонконгу, а с другой — объединение ресурсов материкового Китая и Гонконга усиливает их обоих. Сегодня Гонконг занимает 3-е место в мировом рейтинге лёгкости ведения бизнеса; 5-е место в рейтинге налоговых систем мира. По данным Всемирного банка, в Гонконге три налога, из которых 17,6% — налог на прибыль, 5,1% — трудовой налог, 0,1% — другие. Суммарная ставка налогов составляет 22,8% К концу 2016 года Гонконг стал самым крупным в мире рынком IPO.

Официальные спикеры Пекина говорят о сплошных успехах концепции "одна страна, две системы". Это часть официальной пропаганды. В прессе много материалов об успехах Гонконга, о новых инфраструктурных проектах в регионе, о связях Гонконга с материковым Китаем. Посольства КНР в других странах проводят праздничные приемы. В самом Гонконге запланирована неделя пышных празднеств.

Но в действительности в отношениях Пекина и Гонконга существуют определенные сложности. Во-первых, это так называемый "фильтр" на кандидатов для участия в выборах главы Гонконга (это положение Основного закона для САР Сянган в момент его передачи от Великобритании Китаю). Во-вторых, принудительно-добровольная самоцензура в местных СМИ. По словам лидера Демократической партии Гонконга Мартина Ли, "люди Гонконга свободны критиковать местное правительство. Журналисты, пресса и телевидение здесь не боятся местных властей, но, когда речь заходит о центральном правительстве в Пекине, очень немногие способны на критику, слишком много самоцензуры". В-третьих, изменения демографического баланса в районе и приток мигрантов из материкового Китая (на 2016 год их было уже 1,3 млн человек из 7,5 млн жителей Гонконга).

Руководство КНР укрепляет свое присутствие в районе. Фильтр для кандидатов — это скорее механизм отбраковки популистских лидеров, играющих на недовольстве политикой Пекина в Гонконге. Из колоды выпадают случайные люди, авантюристы, просто нелояльные Пекину люди. В то же время китайское руководство не требует, чтобы за отобранных кандидатов голосовали. Выбор у местных жителей все равно сохраняется (местный парламент) и оппозиция не запрещена. Хотя в последнее время администрация Гонконга все охотнее использует силу для разгона демонстраций и акций протеста.

Что касается притока китайцев с материка, то на сегодняшний день эта тенденция уже привела к существенным изменениям в электоральных предпочтениях местных жителей, в политической культуре и даже в быту.

Возник запрос и на культурную интеграцию с КНР. Нынешний глава администрации (кстати, первая женщина — глава Гонконга) Линь-Чжэн Юээ обещает уже в сентябре этого года введение системы 15-летнего бесплатного образования, оно теперь распространится и на детские сады. Именно образование было главным камнем преткновения между прокитайскими властями и обществом. Частные школы отказывались вводить в начальных классах уроки китайской истории, традиций и культуры. Теперь народное образование должно покрыть этот дефицит.

Реинтеграция с КНР внесла некоторые коррективы и в повседневность гонконгцев. Так, использование общекитайского языка увеличилось, английским владеют почти все жители, но качество его преподавания снизилось. Общие результаты госэкзамена по английскому — самые низкие за последние 12 лет.

В целом, Гонконг стабильный регион и не создает много проблем Пекину. Результаты социологических исследований показывают, что только 27% жителей готовы к участию в массовых акциях протеста, если это будет касаться политических свобод и демократии. После "революции зонтов" в 2014 году, когда в акциях приняли участие более 100 тысяч человек, наблюдается снижение вовлеченности масс в политические процессы.

Во многом это объясняется специфической политической культурой самого Гонконга. В свое время основатель Сингапура Ли Кван Ю, описывая процесс возврата региона Китаю, отмечал, что "люди в Гонконге полагались не на правительство, а на себя и на свои семьи. Между ними и колониальным правительством не существовало никакого "общественного договора". В отличие от жителей Сингапура, они не могли и не защищали свои коллективные интересы. Гонконг не являлся государством, — ему просто не позволяли стать государством: Китай никогда не допустил бы этого, а англичане и не стремились к этому".

Гонконгцы смирились с воссоединением с Китаем и приняли новые правила игры. Да, они проявляют некоторую строптивость. И нужно отдать должное, протесты имеют некоторые успехи. Так, производители курятины смогли выбить из правительства компенсацию за уничтоженный товар во время борьбы с эпидемией "куриного гриппа", рыбаки и фермеры получили компенсации во время "болезни красных водорослей", в результате которой погибла рыба и морепродукты в акватории Гонконга, профсоюзы постоянно продавливают выгодные для наемных рабочих условия труда. Но политическая демократизация — не та мотивация, которая выводит в Гонконге людей на улицы.

Как пишет тот же Ли Кван Ю, "ранним утром 1 июля 1997 года, по окончании церемонии передачи Гонконга Китаю, я слышал, как толпа людей, использовавших мегафоны, выкрикивала лозунги в течение 10-15 минут. Позже я узнал, что в демонстрации принимали участие примерно 3000 человек, сопровождаемых полицией, которая двигалась впереди колонны по опустевшим улицам. Лидер Демократической партии Мартин Ли обратился к толпе с балкона здания Законодательного совета с призывом продолжать борьбу за демократию. Революционная ситуация в городе отсутствовала. Со времени подписания Совместной декларации в 1984 году прошло 13 лет, у людей было достаточно времени, чтобы подготовиться к этому событию. Какого-либо ликования по поводу воссоединения с Родиной не было. Не было заметно ни скорби о покидающих город англичанах, ни бурных приветствий во время прощального парада или во время отплытия королевской яхты "Британия", которая утром того же дня отдала швартовы, увозя из Гонконга последнего губернатора".

Похоже проходят и празднования 20-летия описанного выше события. В Гонконге нет большого восторга от жизни в Китае. Но, как показывает статистика, количество эмигрантов из Гонконга в другие страны снизилось на 20% по сравнению с 2014 годом. Местные жители все еще получают приличные, по мировым меркам, доходы. Уровень жизни выше, чем у ближайших соседей. Гонконгцы не выводят свои активы из региона. Наоборот, в Гонконг приходят большие китайские (и не только) деньги. Город остается "налоговой гаванью", при этом зарегистрированные здесь офшоры имеют больший уровень защиты, чем латиноамериканские.

Жители Гонконга приспособились. Они уже часть большого Китая. После 2047 года эта близость станет еще ощутимее. Но это уже не будет иметь никакого значения.

Виталий КУЛИК, специально для "Главреда" из Шанхая

http://glavred.info/avtorskie_kolonki/odna-strana-dve-sistemy-20-let-vossoedineniya-gonkonga-s-kitaem-444278.html


Кошкин дом

                                       Через день после родов Маняша перетащила своих котят в домик. 
 
                                   
               

Папашка глаз не сводит с мамочки и малышей.
     

     
Когда Масюня выходит из домика прогуляться-подкрепиться, молодой-скороспелый папаша тут же занимает ее место, вылизывает котят.
     
Семь-я: 1+1+ 5
     

     

      

Барышня и хулиган (2)

                                                       

     
Что наша жизнь? Игра!
     
А Маняше не до игр...
   
Всё кувырком.

        

Барышня и хулиган (1)

  • 02.07.17, 20:32
     

     

     

     

   

    Давай с тобой поговорим...

      
Он глядит всё чаще на неё, а она опять - в пространство smile 

    

   Гляделки.

   Скучаю по тебе...

  Горе мне -- милая не в духе...



Очередной пожар в центре Киева -- поджог?

20 июня на Крещатике горело здание бывшего Центрального гастронома.

По  словам пресс-секретаря ГУ ГСЧС в Киеве Светланы Водолаги, сообщение о возникновении пожара по адресу ул. Крещатик 40/1 поступило в 17.03. Она отметила, что пока неизвестно, что стало причиной пожара. Когда спасатели прибыли на место вызова, огнем была полностью охвачена крыша дома.

Площадь пожара приблизительно тысяча квадратных метров, тушению  мешал баннер, которым закрыты второй, третий этажи и крыша.




Ликвидирован пожар в 21:04. К тушению были привлечены 22 единицы техники и 100 человек личного состава.

По мнению экс-депутата Киевсовета Елены Еськиной (Терещенко), это поджог. На своей странице в Facebook она пишет: " Мы долго блокировали противоправную реконструкцию этого памятника, ради осуществления которой и нужен пожар", - написала она.

Еськина отметила, что объединение общественных организаций "Киевское Вече" требовало вернуть дом по ул. Крещатик 40/1, а также участок 0.15 га, на котором он расположен, в собственность города (с отменой разрешения, предоставленного компании "АБ Инвестиции и развитие" на надстройку офисно-торгового центра), осуществить реставрацию указанного объекта и вернуть ему прежнее целевое назначение (гастроном).

Об истории этого здания -- интересная публикация Михаила Кальницкого:

http://ukrreporter.com.ua/now/pochemu-kyev-ubyvaet-takye-zdanyya-vse-o-tsentralnom-gastronome.html

В 2008 году здание Центрального гастронома Киева на ул. Крещатик, 40 было передано частной компании. Помещение было выделено под реконструкцию с разрешением надстройки торгово-офисного здания. После окончания работ бывший гастроном должен был догнать по высоте ЦУМ. 

 Дом является частью уцелевшего после Второй мировой войны квартала на Крещатике. В советское время здесь расположился Центральный гастроном, который был закрыт в начале 2000-х годов. В этом доме также находится известный столичный фастфуд "Киевская перепичка".

Не стало Алексея Баталова

В Москве умер знаменитый актер Алексей Баталов.

     Алексей Баталов – талантливый советский и российский актёр, сценарист, режиссёр и преподаватель. Прославился благодаря  ролям в фильмах «Летят журавли» и «Москва слезам не верит». Его киногерои стали гордостью отечественного кинематографа. Без преувеличения, Алексей Баталов – легенда советского кинематографа! Завершив актерскую карьеру, он начал преподавать во ВГИКе.

     Алексей Баталов появился на свет во Владимире, в творческой семье. Его родители – Владимир Баталов и Нина Ольшевская – работали в МХАТе. Все детские воспоминания будущего актёра были связаны в первую очередь именно с театром.  В 30-е годы родители Алексея развелись. Во второй раз его мама вышла замуж за писателя Виктора Ардова. Уже будучи взрослым, Баталов всегда с теплом и уважением отзывался об отчиме, ведь Ардов заботился о пасынке как о родном сыне. Кстати, известная комедийная актриса Анна Ардова приходится ему племянницей.  Новоиспеченному семейству сначала было нелегко, так как они жили рядом с первой женой Виктора. Но через несколько лет они купили новую квартиру и поселились в доме литераторов. В гостях у Ардовых часто бывали и звезды советского кино, и великие творцы: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Осип Мандельштам. Несомненно, они повлияли на становление личности будущего актёра.  В 1941 году детство Алексея резко оборвалось – пришла война… Мать с сыном эвакуировалась в Бугульму (Татария). И даже там женщина не изменила своей профессии, самостоятельно организовав небольшой театр. 14-летний Алексей помогал матери,  постепенно взял на себя небольшие маленькие роли. 
    Алексей Баталов вырос в столь возвышенном артистическом окружении, что у него просто не могло возникнуть каких-либо сомнений относительно будущей профессии. Единственное, в чём он был не уверен, так это способности. Он считал, что без настоящего таланта на сцене театра делать нечего. С окончанием войны семья возвратилась в Москву, где Алексей окончил школу и поступил в МХАТ. После выпуска в 1950 году он следующие три года работал в театре Советской Армии.
     На телеэкранах Алексей Баталов впервые появилсях ещё в школьные годы. В 1944 году он сыграл в фильме о советской партизанке Космодемьянской («Зоя» режиссёра Лео Арнштама). Вторая работа в кино последовала лишь через 10 лет, после ухода из армейского театра. Это была роль рабочего из киноленты «Большая семья» Иосифа Хейфица. Сотрудничество актера Баталова и режиссера Хейфица оказалось весьма плодотворным: в 1955 году Баталов сыграл в фильме «Дело Румянцева», в 1960 – в ленте «Дама с собачкой», а в 1964 году на экраны вышла картина «День счастья». В 1957 году Алексей Баталов и Татьяна Самойлова появились в главных ролях в военной мелодраме «Летят журавли». Удивительно эмоциональный фильм произвел фурор даже на Каннском фестивале, снискав главную награду – Золотую пальмовую ветвь. В дальнейшем Баталов исполнял самые разные роли – простых студентов, рабочих, солдат. Тем не менее, все его герои отличались интеллигентностью и силой духа. Особняком стоит главная роль в фильме «Дама с собачкой», снятом на основе одноимённой повести Антона Чехова. Картина заслужено завоевала множество наград, но актёру было нелегко справиться с образом Гурова. Именно эту постановку знаменитой истории любви кинокритики признали наиболее удачной.
     С начала 60-х годов Баталов увлекся режиссурой. Всего он снял три киноленты: «Шинель» (1959 г.), «Три толстяка» (1966 г.) и «Игрок» (1972 г.). Самой успешной многие критики признают киноленту «Три толстяка», где Алексей выступил также актёром и постановщиком. Экранизация классического произведения отличалась трепетным отношением к авторскому тексту, а также присутствием многочисленных трюков без страховки.  Баталов сыграл роль канатоходца и самостоятельно выполнил чрезвычайно опасный трюк.  Важное место в жизни актера занимали радиопостановки. Благодаря этому новому увлечению  появились всем известные радиоспектакли: «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, «Казаки» Льва Толстого, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и многие другие. С 1974 года актёр занялся озвучиванием мультфильмов. Его голос зрители могли слышать в известнейших советских мультфильмах: «Ежик в тумане», «Лягушка-путешественница», «Ключи от времени». С 1975 года Баталов преподавал во ВГИКе, а в 1980 году получил профессорскую степень и возглавил одну из кафедр. Кому-то может показаться странным, что в 1979 году гениальный актёр решился сыграть в, казалось бы, заурядной мелодраме Владимира Меньшова. Тем не менее фильм «Москва слезам не верит» со временем был разобран на цитаты и стал украшением отечественного кинематографа. Режиссёр тщательно подбирал актёра на роль Гоши, но убедительным оказался лишь Алексей. Да и кто бы смог сыграть более естественно роль простого слесаря, непринуждённо знакомящегося в общественном транспорте с женщиной, строго воспитывающего молодое поколение, иногда выпивающего, но при этом способного влюбить в себя женщин всей страны? Другой актёр, иная манера или даже взгляд могли превратить этого искреннего персонажа в обычного хама.  В 1981 году «Москва слезам не верит» была удостоена премии американской киноакадемии. «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» стал подтверждением гениальности ленты. Среди  последних актерских работ Алексея Баталова --  «Скорость», «Зонтик для новобрачных», «Досье человека в мерседесе», «Полтергейст-90». Также он появился с камео в ремейке фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь: 50 лет спустя». «Полтергейст-90» – один из последних фильмов с участием Баталова.
    Первый раз Алексей Баталов женился очень рано.  Его избранницей стала  дочь художника Константина Ротова Ирина, они были знакомы с детства. Вскоре родилась дочь Надя. Ее рождение совпало с карьерным взлетом Алексея: он постоянно трудился, а на жену с ребёнком времени не оставалось. Семейные узы не выдержали подобных испытаний и, когда дочке исполнилось три года, пара рассталась. К сожалению, отношения Баталова со старшей дочерью не сложились и впоследствии они практически не общались. Второй избранницей Баталова стала артистка цирка Гитана Леонтенко. Она работала в цирке с 4 лет и виртуозно исполняла смертельно опасные номера. Актер увидел ее во время циркового представления и без памяти влюбился. Много лет они встречались эпизодически, без взаимных обязательств, и лишь в 1963 году поженились. Этот союз оказался прочным, счастье омрачила лишь болезнь дочери Маши (1968 г.р.), которая страдала от ДЦП. Как полагали родители, девочка получила страшный недуг из-за врачебной ошибки при родах. Гитана вынуждена была оставить работу и посвятить себя ребёнку. И сам актёр постепенно отгородился от других людей и даже близких родственников. Всю жизнь он посвятил заботе о жене и дочери. Его усилия принесли достойные плоды. У Марии Алексеевны много достижений: она занимается благотворительностью, является членом Союза писателей, пишет сценарии, один из них был экранизирован («Дом на английской набережной»). 

Александр Мороз в программе "Гордон"

"Что делать" -- рецепт от Александра Мороза.

Рекомендую видео.
https://tv.112.ua/politika/eks-glava-vr-aleksandr-moroz-v-tok-shou-gordon-na-112-ukraina-onlayn-translyaciya-393941.html

 Украинский бизнес имеет полукриминальную основу – он вырастал из газа, из трубы. Все связано только с материальными ресурсами.

Не изменилась система, не изменилась трагедия Украины, когда власть и бизнес -- одно и то же. А бизнес и криминал – это почти одно и то же. Так и получается, что криминал руководит, потому что бизнес добрался сегодня до бюджетных ресурсов и доит их так... О каких положительных изменениях можно говорить?! 
Говорят, что был Майдан Достоинства. А в чем достоинство? Владелец поднимает цену на воду, электричество, а правительство выполняет волю бизнеса. Это же пародия на управление. Так не должно быть. Люди не видят выхода, хотя, с другой стороны, "врешті винні ми самі". Надо начинать с себя, но для этого нужно создать условия, чтобы человек стал гражданином, чтобы население стало народом.

Украина должна иметь постоянно нейтральный статус, внеблоковый. И это выгодно было бы для Америки (меньше затрат), для Европы, которая возобновила бы экономические отношения с Россией, для России, которую отдалили, а прежде всего – для Украины, чтобы заниматься своими проблемами. Уже речь идет о тысячах и тысячах погибших. Президент говорит, что НАТО – как путеводная звезда для нас, а он ведь знает, что нас туда не примут, потому что там есть уставные требования: если у нас есть конфликт на территории, то хомут такой никто на себя брать не будет. Так зачем людям об этом говорить?

  Надо решить несколько вопросов, которые повлияют на всех субъектов международной жизни, в том числе и на соседей наших, и на Украину. Первое – внеблоковый и постоянно нейтральный статус под эгидой ООН, по решению Совета безопасности. Второе – реформа системы власти: разграничение бизнеса и власти, изменение закона о выборах, бюджетного и налогового законодательства. Нынешний парламент должен был это делать, если бы была такая установка высшего руководства. Третье – европейское совещание по вопросам безопасности (Хельсинки-2). 20 лет я добиваюсь этого дела, и в документах европейских социалистов это есть. 


Необычная архитектура Антонио Гауди

Захватывающая архитектура Антонио Гауди

 http://archidea.com.ua/rarity/heritage/zahvatyvajushchaja-arhitektura-antonio-gaudi-1683.html


Завершается реставрация здания Casa Vicens, построенного испанским архитектором Антонио Гауди. В ближайшем будущем в нем планируется открыть музей.

Здание Висенс было построено в период между 1883 и 1888 годами. Этот проект стал первым шедевром начинающего архитектора, построенный в Барселоне. Владельцем дома был Манел Висенс Монтанер – хозяин фабрики по изготовлению кирпича и плитки, который планировал использовать его как летний дом.

_15

Благодаря тому, что строительство было отложено на несколько лет, архитектор смог хорошо продумать конструкцию будущего здания, ведь оно должно было расположиться на слишком узком участке, между уже готовыми сооружениями.

11_12

Дом является результатом переосмысления Антонио Гауди готической и арт формы, поэтому был построен в стиле, не традиционном для Каталонии. В нем интегрированы оформление и символика: для создания желтых цветов применялся кафель, сад украшен кованным ограждением, на крыше установлены мавританские башенки.

_9_02
_3_10

Так как силуэт здания без излишеств и кривых линий, Гауди создал множество элементов декора, выполненных из кафеля, чтобы украсить фасад.

_7_06

Основные стены сделаны из камня и дополнены отделкой из необработанного кирпича. Решетка ограды украшена коваными пальмовыми листьями.

_2.

Для керамической плитки использовался узор из желтых цветов – бархатцев. Такие элементы в оформлении использовались неспроста: перед началом строительства на участке росли именно эти миленькие цветочки.

_6_07

Гауди также разрабатывал и дизайн внутренних помещений: на стенах представлены необыкновенной красоты росписи и витражи.

_1_11
В декоре интерьера присутствует множество птиц и растений, делающих дом более похожим на сказочный сад.

На фасаде здания выполнены декоративные элементы: выступы и балконы. Все это придает объемности сооружению.

_5_04
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
29
предыдущая
следующая