Новая книга Алексея Рыбина

Вчера видел рекламу новой книги Рыбы, называется прикольно: "Помрем за попс".

Кто-то читала уже?

Башлачев (продолжение предыдущей темы)

Наверное, Александр Башлачев был настоящим феноменом в русской музыке. Очень неоднозначный человек был. Жаль, что слишком рано ушел.

Много писать не буду -- pechal уже написала достаточно :)

Лучше по случаю ДР послушаем одну из песен, не грусную ;)

Вот, как пальцем в небо

Это продолжение предыдущей темы про новый русский рок. Замахался я уже писать про все это тоскливое, унылое явление.

Вот, нашел у Троицкого отрывок, как раз в тему:

"Посмотрите: чем был рок в России 20 лет назад и чем он стал. Был приключением -- стал работой, был религией -- стал продуктом. И все его музы или спились с тоски, или занимаются маркетингом. Впрочем, все это банально... Как бы ни здравствовали отдельно взятые представители, лично для меня русский рок-н-ролл мертв. Точнее, "типа помер": плоть, попахивая, продолжает резвится, а дух вышел вон. Поминки, трибьюты, ковровые юбилеи и в целом бездарное молодое поколение. Я могу оценивать наш рок как товар (чем и занимаюсь регулярно), но экзистенциального смысла для меня он больше не имеет...

Объективная российская рок-реальность такова: музыка в общем и в целом не стала хуже, и не фиг брюзжать. Скажем, Саша Васильев из "Сплина" пишет песни, достойные давешнего БГ, -- однако проблема в том, что звучат и отзываются они в совершенно ином контексте. По заветным партизанским тропкам пошли толпы -- с остановками на спонсированных пивных фестивалях. Рок стал медиа-ёмок и экономически зависим; а в России, к сожалению, где экономика -- там и политика с администрацией. Поэтому, как бы ни вдохновляло бунтарские настроения наше нынешнее уродовластие, рок-н-ролл в качестве медиума протестной энергии уже не срабатывает. То, каким большим лукавством (мягко говоря) это оборачивается, отлично демонстрируют Шнур с "Ленинградом", безотказно обслуживающие своими отчаянно-сердитыми песнями олигархические вечеринки и корпоративные юбилеи... А милые сердцу партизанские тропки теперь пролегают по иным, и, наверное, даже не музыкальным, территориям.

Соответственно, субъективное: будь я подростком сейчас, а не 40 лет назад, то вряд ли вообще обратился бы к року, считая это уделом, более достойным гламурных пэтэушников, любителей пива. А рок-журналистику (истовому служению которой я отвалил пару десятков лет своей жизни) -- соответственно, уделом неудачливых пиарщиков, любителей халявы на презентациях и подарочных маечек. Говорю так не потому, что стал старше и поумнел, а как раз наоборот -- потому что не образумился..." (Артемий Троицкий "Новые раны не болят").

Поющая молодежь

Тема навеяна прогулкой среди молодых людей с гитарами, поющими рок во дворах, в парках и на улицах.

Просто наблюдение. На дворе 2008 год, русская и украинская rock-музыка вроде существует, а молодые люди с гитарами, именующие себя "рокерами", поют все те же старые русские рокерские песни, которые были хитами в конце 80-х. Как будто сейчас на дворе год этак 87-й, полным ходом идет перестройка, СССР еще жив, какие-то перемены с Горби во главе... 

Интересно, что средний возраст этих молодых музыкантов -- 20 лет. То есть никто из них даже не жил в то время, о котором они поют. Что значат для них эти песни? Наполняют ли они эти песни тем же самым смыслом, каким они были наполнены тогда, в годы перестройки? Когда никто еще и не мог представить, что можно будет в Киеве свободно смотреть дома американское ТВ, что СССР вообще через пару лет перестанет существовать, что альбомы "ДДТ" и "Зоопарка"можно будет свободно купить в магазине? На этот счет имею несколько сомнений. Но речь не об этом.

Почему современные уличные музыканты и дворовые певцы не поют современных песен? То есть вроде бы русский и украинский rock никуда не исчез, музыканты записывают постоянно какие-то альбомы, поют на каких-то фестивалях. А народ все это петь почему-то не хочет, предпочится старый rock 80-х?

Лично я имею кое-какие догадки на этот счет, но пока я их вам не скажу.

Сейчас мне интересно услышать ваше мнение.

Джимі Хендрікс на фестивалі "Вудсток", 1969 г.

Тут нещодавно один з молодих членів блогівської рок-спільноти заявив, що ніколи не чув про музиканта на ім'я Джимі Хендрікс. Тому з метою просвіти розміщую це відео: 

http://video.google.com/googleplayer.swf?docid=-3981364972665945187&hl=en

Ну что, отжигаем по полной?! Йес!!!


Вот нашел немного старенький, но от  этого не менее отпадный альбом Александа Ляпина.

Вот такой рок я обожаю!!!

Кстати, кроме Ляпина, участие в записи принимали и другие известные музыканты: Вадим Курылев, Андрей Муратов, Михаил Костюшкин, Марина и Татьяна Капуро, Игорь Доценко, Александр "Фан" Васильев.  

Скачать музыку можно тут.

Названия песен:

Леди новый свет
Холодное пиво
Смерть капитана
Некрасов
Мне не хочется быть с тобой
Harley Davidson
...до чего ж хороша!
Река дурака

Dead Kennedys, альбом "Frankenchrist"

"Система перекриває тобі крани, намагаючись повністю взяти тебе під контроль, система тримає одну руку на крані, а іншою рукою, що вона робить іншою рукою, ти знаєш що вона робить іншою рукою? Ні? А ти хочеш про це дізнатись? Так. Напевне хочеш? Так, я хочу. Скажи — я хочу знати, що система робить іншою рукою в той час, як однією перекриває мені кран. Добре. Так от, іншою рукою система в цей час дрочить" (Сергій Жадан, "Червоний Елвіс")

 

Запальний сьорф-панк, який грають ДК, начебто спеціально призначений, щоб стати кісткою в горлянці жирного американського обивателя -- опори й надії країни. "Світовий жандарм імперіалізму" -- так свого часу сказав про США легендарний Че Гевара. "Франкен-Крайст" -- так назвали ДК американського обивателя: потворного монстра, святого, зібраного зі шматків лайна й мертвої плоті -- який є, на думку ДК, головним ворогом людства.

Історія цього альбома цікава вже сама по собі.

Це той самий альбом, тираж якого в квітні 86-го було конфісковано каліфорнійською поліцією за непристойне оформлення та шокуючий зміст. Звісно, гостросоціальні тексти ДК можуть довести до білого каління будь-яку владу, а тут ще в оформленні геть непристойна картина художника Джайгера -- орнамент з дуп та членів, такий собі масовий статевий акт!

Ну що це таке -- не дає поліція Сан-Франциско хлопцям вільно панкувати в рідному місті! А як же демократія, а де ж свобода слова? :)

Звісно, альбом вийшов трохи пізніше, через рік. Картинку з дупами та членами було переміщено до конверту, але лідер ДК пан Біафра ледь не потрапив за грати, коли намагався качати права стосовно цього :)

Треба сказати, що в своїх текстах ДК відверто висміюють недоліки правової системи США та обивателів, що за неї тримаються. Добре, що ця система нічого не тямить в музиці, інакше вона (система) образилась би ще більше на хлопців :)

А сьогодні слухаємо пісню ДК, яка називається "Ем-Ті-Ві -- йди геть з ефіру!"

[ Читать дальше ]

 

Якутський психодел

От деякі тут кажуть: "русскій рок, русскій рок"...

Я вчора знайшов в музичних архівах цікаву групу, яку давно вже хотів послухати -- якутська група "Чолбон" ("Ранкова зоря"). І вперше пошкодував, що не знаю якутської мови.

В будь-якому разі -- справжній шаманський рок.