Мышебратья - вести с морей

© Андрей Скатерной

Принесли мне тут информацию, пересказываю от первоисточника.

Турция, известный крутой отель суперпупероллинклюзив.

Заполнен в основном украинцами, молдаванами, литовцами, но достаточно много и представителей других стран Балтии, Грузии, Беларуси и пр.

Европейцев немного, россиян - около 10%.
 
Дальше от первого лица:

"Лежу на пляже, читаю книгу. К соседнему зонтику, где лежат двое, подходит небольшая группа народа и тетка из нее задает настороженным голосом вопрос:

- Здравствуйте, а вы из россии?

- Да.

- Ой, как замечательно! - голос у тетки сразу теплеет, - А то тут такая ситуация. Мы вот недавно к одним из молдавии подходим познакомиться, а они спрашивают - вы россияне? - и спинами к нам поворачиваются. А вон этих ребят украинцы и грузины вообще чуть ли не матом послали, представляете?! И мы тут вот ходим, своих собираем, чтобы жалобы в отель написать, что же это такое? Мы же отдохнуть приехали, а с нами никто даже в волейбол играть не хочет. А еще в спину поют про это, знаете, ла-ла-ла и про президента нашего. Беспредел! Вы не знаете, кому тут можно пожаловаться, а то менеджер отеля нас не понимает?

Так они, качая головами и прицокивая обсуждают еще некоторое время, как их, бедных, обижают, как не хотят общаться и вообще геноцидят по признаку нации. Потом замечают меня, видимо опознают за своего и спрашивают:

- Не хотите к нам присоединиться?

- А к чему, и кто вы такие и откуда? - спрашиваю я, делая вид, что за чтением книги не слышал их беседы.

- Из россии мы, начинает по-новой тетка, тут такая ситуация...

- А, из россии, - говорю я, снова беря в руки книгу, и утыкаясь в нее глазами - нехай щастить. - И продолжаю читать, слушая, как удаляются возмущенно-всполошенные голоса - "Вот видите, вот что я вам говорила..."

Короче, обнаружив, что практически все выходцы из других стран брезгуют общаться с нацией жуликов и воров, они решили, как в дачном кооперативе, собрать инициативную группу и нажаловаться председателю. Только о чём они собираются жаловаться? Что они хотят? Чтобы администрация заставила остальных туристов минимум по два часа в день играть с россиянами в настольные игры? Идиоты.

Сильно подозреваю, что, в итоге, россияне поступят как всегда, и, чтобы их заметили, насрут посреди пляжа. Или в бассейны наблюют.

Я думаю, еще до конца майских интересных случаев на эту тему будет больше.

Русский мiръ. В лабиринтах сознания российского фашизма.

© Павел ШЕХТМАН

Сознание адептов "русского мира" на первый взгляд поражает своей непоследовательностью. Констатации, что в мире де не осталось ничего, кроме права сильного, соседствуют с надсадной морализацией. Великорусский шовинизм – с прокламируемой ненавистью к "национализму". Запредельный цинизм – с рассуждениями о какой-то особой духовности и моральности русского народа, и т.д., и т.п.
Но это противоречия с нашей точки зрения, а в системе русского имперского фашизма противоречиями они отнюдь не являются. Ниже я приведу найденные мною отрывки из старой (март 2016 года) статьи, которая прекрасно объясняет всю систему.

Статья, под характерным названием "Почему Россия непобедима", принадлежит некоему Василию Микрюкову и напечатана была в когда-то очень авторитетном и профессиональном военном приложении к "Независимой газете" ("Независимое военное обозрение"). Автор относится к категории связанных с Министерством обороны псевдоинтеллектуалов и возглавляет некий "Центр военно-политических исследований" существующий под эгидой МГИМО и пресловутого концерна "Алмаз-Антей".

Я прошу прощения за большие цитаты, но здесь действительно нужен сеанс медленного чтения – так четко и ясно изложено в статье то, что творится в головах адептов "русского мира".

Начинается статья с "истин", которые советские, а затем российские дети усваивали еще в начальной школе: "Опыт истории свидетельствует, что наша родина за многие сотни лет своего существования постоянно подвергалась нашествиям врагов..." – далее следуют длинные рассуждения про постоянные нашествия супостатов и вынашиваемые черными силами планы расчленения России. Лично я, помнится, тоже имел такую картину истории России лет в 8, но годам к 12 уже начал воспринимать мир и место России в нем гораздо более адекватно.

В чем же причина всего этого, спросим мы у автора? Разумеется в русофобии, в иррациональной ненависти к России, ответит он. И тут мы переходим к самому интересному:

"Причина ненависти к России – в ее силе. Это только у русских "не в силе Бог, а в правде", у всего мира Бог в силе. Как говорил Наполеон, "Бог помогает сильным батальонам".

Во всем мире нет никаких моральных правил, законов. Есть только право силы. Тот, кто силен, тот и прав.

Россия – единственная держава, имеющая предназначение бороться с мировой злой силой. Так было при татаро-монгольском нашествии, так было в войнах с Наполеоном и Гитлером. Россия сегодня – единственная страна, могущая стать неприступной крепостью на пути распространения несправедливой, антигуманной, аморальной, по сути своей античеловеческой западной модели мира".


По этой причине, оказывается, России суждено историей ниспровергнуть старый, дурной мировой порядок и воздвигнуть на его обломках новый, светлый:

"Россия, в силу своего стремления помощи другим народам, самой судьбой предназначена к тому, чтобы стать мировой империей. В свое время французский президент генерал де Голль сказал удивительную фразу: "Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость". В этом кардинальное отличие России от других стран. "Россия призвана быть освободительницей народов. Эта миссия заложена в ее особенном духе. И справедливость мировых задач России предопределена уже духовными силами истории", – указывал Николай Бердяев. В Сербии существует пословица: "Нас, русских, 200 миллионов". Люди в мире стали гордиться своей этнической близостью к русским, и настанет время, когда кто-то произнесет: "Нас, русских, 5 миллиардов". А пока это не произошло, России следует наращивать свою военную мощь и быть готовой к войнам настоящего и будущего с мировым злом".

Так формулируется версия фашизма, преобладающая сейчас в России. Она принципиально отличается от классической, а также национал-социалистской вот чем. Подобно им, она исходит из представления: мир погряз во зле, морали и права нет, есть только сила, кто силен тот и прав. Классический фашизм выводил из этого неограниченный национальный эгоизм, нацизм – "право" немцев на владычество над миром в качестве высшей расы. Русский фашизм тоже вводит право русских на мировую империю, но несколько неожиданным образом. Россия провозглашается силой, противостоящей злому миру, и следовательно силой добра по определению. В этом качестве она имеет право на все, ведь ее противники вне всяких правовых и моральных норм. Русские же, в свою очередь, объявляются высшей расой через наделение их всевозможными высокоморальными качествами, которых лишен остальной погрязший в грехе мир. Поэтому все, что есть в этой греховной тьме морального – русское и отождествляет себя с русским. И следовательно, после победы над миром греха от него останутся только праведники, которые вольются в "русский мир".

Нетрудно заметить, что здесь воспроизводятся шаблоны позднесоветской пропаганды, где русский/советский народ представал как оплот морали и человечности, возглавляющим борьбу с диким бесчеловечным миром империализма, каковой борьбе предначертано завершиться эсхатологической победой Добра над Злом и всемирным торжеством принесенного русскими коммунизма. Что, разумеется, в свою очередь воспроизводит традиции христианской эсхатологии и хилиазма. Отличие учения "русского мира" от учения "развитого социализма" в том, что из него изъяты прогресситские (в том числе социально-прогресистские) элементы и заменены своей противоположностью: национализмом, традиционализмом и апелляцией к архаике (что составляет характерные признаки фашизма).

Русские больше не несут миру "самый прогрессивный строй", который дает людям "истинную свободу" и ведет к "небывалому расцвету" их творческого, духовного и научного потенциала. Они несут только "традиционные ценности", иконы, кадила и скрепы.Борьба коммунизма с миром ммпериализма велась, действительно, во имя какого-то утопического проекта, претендовавшего явиться цивилизационной альтернативой. "Русский мир" не позиционирует себя как цивилизационный проект. Он позиционирует себя исключительно как защитную реакцию, как попытку защитить какие-то убогие и псевдо-архаические "ценности", которые якобы пытается отобрать у него глобализм.

В чем-то его традиционалистский пафос напоминает пафос исламских джихадистов, но очень отдаленно – это такой же вырожденный джихадизм, как вырожденный коммунизм. Русский колорад не воспринимает себя как фидаина, который вот-вот ниспровергнет мир зла и побеждает его даже своей смертью – он сам чувствует бессилие своего "традиционалистского" проекта и потому позиционирует себя лишь как защитника последнего редута, отбивающегося от наступающих со всех сторон демонов. После гибели его не ждут гурии в райском саду. Он не будет объявлен героем борьбы за новый мир, его не проводят в могилу товарищи клятвами отомстить и победить – он будет похоронен втихаря, и его семье запретят об этом распространяться.

Это идеология не просто исторически обреченных. Это идеология, которая чувствует свою историческую обреченность от рождения. Это идеология реакционная в буквальном смысле этого слова, при том еще мракобесная и человеконенавистническая. И это не штампы, а точные ее определения.