Чего боится Игорь Смилянский и почему он ввел в Укрпочте цензуру



Как известно, первым приказом Игоря Смилянского на Укрпочте было введение цензуры. Сотрудникам предприятия запретили не просто любые формы контактов со СМИ, но даже написание постов и комментариев в социальных сетях без согласования со Смилянским.

Сам Смилянский в одном из своих постов в Фейсбуке пояснил это так: "Чтобы клиентов и общественность не дезориентировали противоречивой информацией был налажен контроль за её выпуском. Чтобы граждане знали, что мы как Укрпочта начали заниматься именно их приземлёнными проблемами, а не дронами в облаках". Тем самым, Смилянский написал явку с повинной, ведь цензура — это и есть система надзора за содержанием и распространением информации с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых властями нежелательными.


 
Но какую именно информацию хочет контролировать гражданин США Игорь Смилянский? Неужели он так боится постов в Фейсбуке о дронах?

На самом деле все очень просто - Смилянский панически боится, что общественности станет известно о его неспособности управлять предприятием, об отсутствии программы действий, о его некомпетентности и непонимании проблем Укрпочты, о неумении четко ставить цели и выдавать задания, о его демагогии и бахвальстве, об отсутствии команды, о возмущении работников предприятия его космической зарплатой, о нарушениях украинского законодательства и Конституции, о зависимости от олигархических сил ради которым он обещал приватизацию "Укрпочты", об отсутствии авторитета в коллективе.

Уже на первой встрече с руководством предприятия Смилянский пафосно заявил: "Я вам покажу как надо работать! Уже через три месяца я запущу услугу "Доставка посылок по Украине за три дня с возвратом оплаты в случае задержки". Теперь он боится, что информация об этом прожекте и его бахвальстве попадет в сеть вместе с насмешками и язвительными комментариями почтовиков.

Уже после первого этапа закрытого конкурса, на котором выбрали Смилянского, эксперты обратили внимание, что он не имеет опыта руководящей работы, ни одного дня не руководил предприятиями и никогда не имел отношения к почте. Все эксперты отметили слабость его презентации и заявили, что он не сможет эффективно управлять государственным почтовым оператором. Тем не менее, выбор был сделан в его пользу не в малой степени и потому, что руководитель комиссии, которого его выбрала, одновременно являлся руководителем кадрового агентства Talent Advisors, с которым у Смилянского был заключен контракт на его трудоустройство с комиссионными на сумму его полугодового оклада. А это ни много ни мало - 2 миллиона гривен!

Поэтому Смилянский боится и того, что достоянием гласности станет его реальная трудовая биография, из которой четко видно полное отсутствие у него производственного управленческого опыта. Боятся этого и те, кто затеял аферу с его назначением и космическими комиссионными кадровому агентству. 


 
Несмотря на цензуру, Смилянский сумел показать свою некомпетентность уже в первую неделю своего пребывания на новой должности. Он с радостью бросился давать интервью различным изданием и телеканалам - и сразу стало понятно, что он не знает что следует делать и как руководить. Все что он говорит - это рассуждения на тему "что я знаю о почте", прожектерство и демагогия. Его идеи, как например, открытие примерочных кабинок в почтовых отделениях и почтового банка, не имеют никакого отношения к действительности и оторваны от реалий. Это дымовая завеса для прикрытия своего дилетантства. Каждое его новое интервью вызывает все большее недоумение и вопрос - а за что ему платят 333 тысячи гривен в месяц? И это далеко не единственный нелицеприятный вопрос, на который ему нечего ответить.

В общем, Смилянскому есть что скрывать, иначе он не ввел бы цензуру.

Теперь о вечном - о коррупции. Цензура на Укрпочте явно не будет способствовать контролю за деятельностью предприятия со стороны общественности. Следует напомнить, что тотальная коррупция на Укрпочте в 2014 году была остановлена именно благодаря колоссальному общественному резонансу. В то время о фактах коррупции открыто заявляли сотрудники предприятия - в прессе, в социальных сетях, в обращениях в органы власти и правоохранительные органы. Видимо Смилянского пугает повторение событий 2014 года и он решил подстраховаться приказом о цензуре. Не будем ссылаться на различные нормы антикоррупционных законов, но напомним гражданину США Смилянскому, что свобода информации является главным средством защиты от коррупции и злоупотребления властью. Единственный эффективный способ борьбы с коррупцией — это полная открытость и свободное выражение мнений. Поэтому запрет Смилянского сообщать любые "альтернативные" сведения о работе предприятия и его лично - является созданим основы для возвращения коррупции в Укрпочту.

Кстати, хотелось бы услышать по этому поводу мнение финансируемых Госдепартаментом США и господином Соросом многочисленных организаций в Украине, которые неустанно борются против коррупции, за открытость информации и свободу слова.

Видимо, гражданину США Смилянскому неведомо – чем закончилось принятие "диктаторских" законов в Украине зимой 2014 года и он надеясь, что правда о его неспособности управлять "Укрпочтой" не проникнет в СМИ, велел «запретить и не пущать». Однако все его потуги закрыть своим сотрудникам рот и скрыть от общественности свою несостоятельность бесполезны. Примечательно, что осенью 2014 года, незадолго до своего изгнания, погрязший в коррупции руководитель Укрпочты Михаил Панькив издал приказ о запрете пользоваться интернетом в рабочее время – потому что сотрудники немедленно сливали в сеть информацию о его делишках. И что, это ему помогло?

Не поможет и Смилянскому. Не знаем, когда он вернется домой в США - через месяц или через три. Но то что свою деятельность в "Укрпочте" он начал с цензуры, свидетельствует лишь о том, что его отбытия осталось ждать недолго.

Ольга Обашизе, SKELET-info

Новый глава Укрпочты Игорь Смилянский нарушает Конституцию



Ничем не примечательный менеджер американского офиса KPMG Игорь Смилянский вступил в должность руководителя «Укрпочты» с 1 июля 2016 года

На своем первом брифинге новый глава «Укрпочты» рассказал о своей зарплате и двойном гражданстве.

«Базовая сумма моей зарплаты — 333 тысячи гривен в месяц. Не базовая будет проговариваться в зависимости от результатов моей работы», — привел слова Смилянского «Интерфакс-Украина».

На вопрос о гражданстве он ответил, что имеет два гражданства — США и Украины — и не видит в этом противоречий для работы в Украине.

«Я — юрист, и хорошо разбираюсь в данном вопросе, — заявил журналистам новый руководитель «Укрпочты». — Согласно украинскому законодательству, двойное гражданство не запрещено, хотя и не признается».

Давая такой ответ, Смилянский сознательно перекрутил одну из норм Конституции Украины.
 
Дело в том, что в Украине действует принцип единого гражданства, который закреплен в статье 4 Конституции. По сути, в этой статье говорится о том, что если вы являетесь гражданином Украины, то одновременно гражданином другой страны быть не можете.

В то же время, украинским законодательством не предусмотрена ответственность за двойное гражданство. То есть, принцип единого гражданства есть — а санкций за его нарушение нет, поэтому непатриотично настроенные граждане Украины могут безнаказанно иметь паспорт другой страны.

С первого мая в Украине вступил в силу закон о государственной службе, где прописано требование, что государственный служащий не имеет права работать на государственной службе, если имеет иное гражданство, кроме украинского.

Однако, руководитель госпредприятия государственным служащим не является. Поэтому, Смилянский не боится потерять свою высокооплачиваемую должность из-за наличия гражданства другого государства. Фактически его ответ журналистам означал следующее: «Да, я нарушаю Конституцию Украины, но мне за это ничего не будет». Когда он говорил об этом, рядом стоял министр Владимир Омелян и хитро улыбался.

Получилось так, что на брифинге по случаю вступления в должность нового руководителя «Укрпочты» речь шла лишь о его космической зарплате и втором гражданстве. От этого возникло ощущение, что американский заробитчанин собрал журналистов для того чтобы похвастаться перед ними своим хорошим окладом и перспективой получения надбавок и премий. О каких-то конкретных действиях по реформированию госпредприятия речь не шла.

Американец с украинским паспортом Игорь Смилянский также ничего не сказал о единстве личной судьбы и судьбы Укрпочты. Заробитчанину ничего было сообщить и о своем патриотизме, о том, как он любит Украину, как предан своему народу, о том, что готов на жертвы во имя своей Родины, о том, что ему не нужно второе гражданство.

После брифинга, посвященному высокой зарплате и американскому гражданству нового руководителя Укрпочты, можно сделать вывод о том, что Игорю Смилянскому глубоко чужды интересы сотрудников предприятия, средняя зарплата которых составляет 2000 гривен. Он не знает, как их зарплату поднять до достойного уровня и не особо задумывается об этом.

Даже не особо разбирающиеся в менеджменте люди понимают, что руководители, которых волнует лишь собственная зарплата, заканчивают плохо. Кроме того, украинцы хорошо усвоили, что от двойного гражданства до измены и сепаратизма дистанция невелика. Поэтому брифинг Игоря Смилянского оставил тягостное впечатление и не обозначил для Укрпочты светлых перспектив.

Напомним, в апреле Кабинет министров Украины после беспрецедентно закрытого и коррумпированного конкурса дал согласие на назначение менеджера американского офиса KPMG Смилянского руководителем «Укрпочты».

SKELET-info

Игорь Смилянский пообещал 8 миллионов отката со своей зарплаты?

В журналистском расследовании «Тест Гройсмана: сможет ли варяг реформировать Укрпочту?» проводится анализ основных положений презентации победителя конкурса на должность гендиректора «Укрпочты» Игоря Смилянского, и делается вывод о том, что победителем он стал явно не за свои конкурсные предложения.

Автор статьи делает два предположения, которые могут объяснить странное назначение неприметного американского служащего Игоря Смилянского на должность руководителя стратегического предприятия:

1) Смилянского назначат на вышеуказанную должность для «распила» активов «Укрпочты»;
2) при проведении конкурса Смилянский пообещал главе комиссии по отбору поделиться своей зарплатой.

«Не исключено, - говорится в статье, - что они договорились со Смилянским об откате с его многомиллионной зарплаты. Судя по тому, в какой тайне комиссия создавалась и принимала решения, вполне возможно, что выбрали того, кто предложил членам комиссии 50% отката – 8 миллионов гривен год. Согласитесь, ради 8 миллионов в год, в нашей стране могут выбрать и черта, а не только американского специалиста по активам».

Также в статье приводятся данные о том, что Игорь Смилянский являлся  клиентом HR-агентства Talent Advisors. Директор  этого агентства Алексей Комличенко одновременно возглавлял. государственную комиссию, которая выбрала Игоря Смилянского на должность гендиректора «Укорпочты».

Читайте по теме:
Игорь Смелянский согласен возглавить «Укрпочту» с окладом в семьсот пятьдесят тысяч долларов в год
Абромавичус подложил новому гендиректору Укрпочты свинью

Абромавичус подложил новому гендиректору Укрпочты свинью

Новый руководитель в “Укрпочте” может стоить порядка 16 млн грн. в год (1 млн 330 тыс грн в месяц) – сообщил экс-министр экономического развития Украины Айварас Абромавичус.

«Деньги немалые, по нашим меркам, но по-другому никак», — считает Абромавичус, — «Суть реформы зарплат в госкомпаниях в том, чтобы уйти от популизма низких окладов и начать измерять компенсацию руководителя, исходя из конкретных цифр экономического эффекта. Заработал для компании — получил для себя.»

Принцип Абромавичуса «Мы слишком бедны, чтобы платить маленькие зарплаты», конечно, понятен. Однако, хотелось бы напомнить ему другую поговорку: «Один в поле не воин».  Иными словами, как быть с зарплатами заместителей Смелянского? Руководителей среднего звена? Почтальонов и операторов? Почему компенсация для этих сотрудников не будет измеряться конкретными цифрами экономического эффекта? Почему принцип «Заработал для компании — получил для себя» будет распространяться лишь на выписанного из США генерального директора?

Получается, все сотрудники предприятия будут за копейки вкалывать на зарплату Смелянского в 16 миллионов? Напомним, чистая прибыль «Укрпочты» в 2015 году составила 41 миллион, а нынешний руководитель получает около 200 тысяч в год.

В отличие от Абромавичуса, профессиональный топ-менеджер обязан знать, что важным принципом мотивации персонала является справедливость. Но у экс-министра не очень хорошее образование: он всего лишь бакалавр и не имеет степени магистра. Возможно, поэтому ему не ведомо, что справедливость также является существенным фактором, определяющим лояльность персонала по отношению к руководству.

Теория справедливости получила распространение в социальной психологии и широко используется руководством современных компаний. Знание основ этой теории дает руководителям возможность создавать условия для формирования высокой профессиональной мотивации. Теория справедливости гласит:  пока сотрудники не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда. Поэтому руководителю с зарплатой в 16000000 гривен обязательно и сразу придется объяснять почтальонам с зарплатой 1600 гривен, почему существует такая несправедливость в виде колоссальной разницы в оплате руководителя и персонала. То есть, с чего вдруг  сидящий в кабинете руководитель «Укрпочты» будет получать в десять тысяч раз больше почтальона, который и в дождь и в холод таскает на себе тяжелую сумку.

А так как объяснить этого он никогда не сможет, а почтальоны эту разницу все равно не поймут — новому руководителю придется или в разы повышать зарплату персоналу — что невозможно — или готовится к социальному взрыву на предприятии. Разумеется, теперь почтальоны будут свои низкие зарплаты объяснять тем, что все отбирает жадный генеральный директор.

http://skelet-info.org/wp-content/uploads/2016/05/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D1%83%D1%81.jpg

Таким образом, Абромавичус вместе с непомерно высокой зарплатой подложил новому руководителю Укрпочты свинью в виде вопиющей несправедливости вознаграждения. И эта свинья обязательно вызовет враждебность (западные менеджеры говорят «нелояльность») и низкую мотивацию персонала. Думается, американский менеджер, в отличие от министра-бакалавра, прекрасно понимает чем это для него закончится.

Источник: SKELET-info

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Игорь Смелянский согласен возглавить «Укрпочту» с окладом в семьсот пятьдесят тысяч долларов в год


Дороги Пивоварского

Для чиновников выгодно хроническое "латание" украинских дорог

На фото автодорога Н-11 — автомобильная дорога национального значения Кривой Рог — Николаев.

Из-за ужасного состояния ее закрывали не один раз, однако так и не реконструировали. Народные депутаты утверждают, что дороги не реконструируют из-за нежелания Мининфраструктуры. Украинских чиновников устраивает замкнутый круг, в котором дороги не реконструируют, а латают. Кроме того, дороги они ремонтируют некачественно, оправдывая использование дешевых материалов нехваткой средств, и в итоге те же участки ремонтируются минимум каждые полгода, обеспечивая стабильной работой "своих" же подрядчиков. При такой системе никого не интересует утраченная выгода государства, теряющего и дороги, и время. Средства на ремонт выделяются постоянно, но они размываются между "своими" компаниями, а результата мы не видим.

Андрей Пивоварский, пребывая на должности Министра инфраструктуры, больше года рассказывал какие-то бредни о строительстве бетонных дорог, а потом сказал что он уходит в бизнес, потому что ему платят маленькую зарплату.

Правда, в бизнес он не пошел, а пошел советником к своему бывшему подчиненному, который стал министром. А может это и есть его бизнес?

В Китае строят в год порядка 10 тысяч километров новых (!) дорог, где под словом «дорога» подразумевается автострада, а не пародия на неё в лице «узкоколейки» Е373, которая у нас называется пафосным словом «Варшавская трасса». При этом гарантийный срок службы покрытия вводимых китайскими дорожниками участков составляет не менее 25 (!) лет, а строительство четырех полос автострады длиной в один километр в обходится в сумму в 4 раза меньше чем в Украине.

Эта четырехкратная разница образуется из-за коррупции и воровства в Министерстве инфраструктуры и подотчетном ему Автодоре, ведь стоимость материалов везде одинаковая, а зарплаты у украинских рабочих самые маленькие в мире.

В общем, если мы хотим иметь в Украине европейские дороги, то нужно не зарплату увеличивать таким бездарным министерским деятелям как Пивоварский, а увольнять их и нанимать китайских спецов, которые просто не будут красть.

http://kraina.name/articles/bespredel-vlasti/188043-dorogi-pivovarskogo/




Бухгалтер із США приїхав приватизовувати «Укрпошту»

В результаті безпрецедентно закритого і непрозорого конкурсу номінаційний комітет при Кабміні запропонував на посаду керівника держпідприємства «Укрпошта» співробітника американського офісу аудиторської компанії KPMG Ігоря Смілянського.

Смілянський народився в Одесі в 1975 році. У 1999 році закінчив Школу бізнесу ім. Лубіна Пейс Університету (Нью-Йорк, США) за фахом бухгалтер-аудитор.  

З липня 1998 року по лютий 1999 року - бухгалтер з податків і зборів в Cantor Fitzgerald L. P. З лютого 1999 року по липень 2001 року - старший фахівець з оподаткування KPMG.

З вересня 2005 року по січень 2008 року Смілянський працював у консалтинговій компанії The Boston Consulting Group на посаді старшого консультанта/менеджера проектів.

З лютого 2008 року по жовтень 2010 року на посаді директора по інтеграції активів російського Промсвязьбанка. Був звільнений з компанії за зрив виходу банку на IPO.

З листопада 2010 по липень 2011 працював клерком в Україні в ПУМБ (Перший Український Міжнародний Банк).

З травня 2011 по грудень 2011 - клерк в московському представництві туристичної компанії Thomas Cook

З січня 2012 по грудень 2014 консультант в московському офісі The Boston Consulting Group

З січня 2015 по теперішній  час співробітник американського офісу аудиторської компанії KPMG.

7 квітня 2016 р. у  другій половині дня на сайті Мінекономіки з'явилося повідомлення про те, що комісія при Комітеті з призначенням керівників особливо важливих для економіки підприємств з 48 претендентів відібрала чотирьох, а вже вранці наступного дня вищевказаний Комітет вибрав співробітника американської компанії!

Причому ні на одне засідання Комітету і комісії не запрошувалися представники ЗМІ та громадськості, а дати їх проведення зберігалися в глибокому секреті. Найбільш дивним є те, що ДЕРЖАВНУ комісію з відбору керівника «Укрпошти» очолює Олексій Комліченко - генеральний директор ТОВ «Телент Едвайзорс», компанії, яка надає послуги з пошуку кадрів і їх працевлаштування. Тобто при виборі кандидата присутній конфлікт інтересів, і напевно даний відбір, що пахне корупцією, перевірятимуть правоохоронні органи.

Американський переможець відбору в своїй конкурсній презентації відзначив, що має намір зменшити кількість відділень приблизно у п’ять разів. Також Ігор Смілянський пропонує здійснити приватизацію «Укрпошти» - і судячи за трудовими «досягненнями» Смілянського - саме заради цієї мети його і обрали. Показово, що в попередньому конкурсі на посаду керівника «Укрпошти» міністр інфраструктури Пивоварський проштовхував колишнього банкіра Артемія Єршова (докладніше про Артемія Єршова читайте в статті «Укрпошту» готують до банкрутства і приватизації за схемою «Укртелекому), який в нульові роки організовував плачевну приватизацію «Укртелекому».

Бухгалтер із США Смілянський не розуміється в поштових технологіях і ніколи не керував виробничим колективом. Втім, тих хто його відбирав здається цікавить лише приватизація майна Укрпошти.

Как вилла Левочкина под Ниццей навела на сделку с Укртелекомом

Вилла Сергея Левочкина
Вилла Сергея Левочкина в Сен Жан Кап Ферра

Вилла Левочкина - это не просто наглядное воплощение того, куда вкладываются деньги, заработанные за десятилетия пребывания в украинской политике. Это возможность проследить за оффшорными компаниями и выйти на след Левочкина в других резонансных скандалах - таких как RosUkrEnergo и "Укртелеком".

Вилла находится в городке Сен Жан Кап Ферра по соседству с виллой одиозного олигарха Дмитрия Фирташа, которая называется La Mauresque ("Мавританка") и расположена по двум адресам - номер 52 на бульваре Шарля де Голля и номер 48 на авеню Бельвю. Стоимость дома оценивают в 49 миллионов евро. На территории "Мавританки" находятся сад, бассейн и теннисный корт.

Дочь Левочкина опубликовала снимок с их семейного отдыха в прошлом году. В кадр не попало почти ничего, кроме характерного забора и фонарей. О том, что Левочкин купил недвижимость в Сен Жан Кап Ферра, давно ходили слухи среди украинских бизнесменов и политиков. Именно с этой виллы год назад дочь Левочкина Елена постила в Instagram фото семейного отдыха.

Вилла бывшего главы администрации президента и нынешнего нардепа от "Оппозиционного блока" Сергея Левочкина находится по соседству. Адрес дома Левочкина - бульвар Шарля де Голля, дом 56.

Сообщается, что Левочкину принадлежат сразу пять земельных участков, объединенных одной территорией и почтовым адресом. Недвижимость оформлена на датскую компанию Glorietta Investments I APS, которая действительно владеет недвижимостью на сумму в 40 млн евро. Это и есть стоимость дома Левочкина в Сен Жан Кап Ферра.

В публикации говорится, что раскрытие номинальных директоров компании, на которую оформлена вилла Левочкина на Лазурном побережье, выводит на участников теневой приватизации государственного монстра Укртелеком во времена Януковича.

Конкурс был объявлен в октябре 2010 года, через восемь месяцев после избрания Януковича президентом. Единственную заявку подала фирма "ЕСУ", которую безальтернативно и объявили победителем. Соглашение о покупке "Укртелекома" за 10,5 млрд гривен было заключено 11 марта 2011, через год после формирования правительства Азарова.

Кстати, на сегодняшний день эпизод по "Укртелекому" является единственным, по которому начался заочный суд над Януковичем, и который стал основанием для объявления его в розыск по линии Интерпола. Януковичу инкриминируют выдачу распоряжения, согласно которому компания "ЕСУ" перевела на государство обязательства, которые составляли почти 30 млн. долларов.

3 декабря 2010 года, за семнадцать дней до подачи заявки на участие в приватизации "Укртелекома", компания "ЕСУ" сменила владельца - все 100% акций оказались в распоряжении кипрской фирмы Epic Telecom Invest Ltd, созданной за две недели до того. Теперь как в калейдоскопе начали подниматься знакомые фамилии из учредительных документов датской фирмы, которая владеет домом Левочкина на Лазурном побережье.

Так, компания Epic Telecom Invest Ltd на сегодняшний день существует под другой вывеской. 19 декабря 2013, через три года после подачи заявки на Укртелеком, она сменила название на Raga Establishment Ltd.

Одним из директоров этой фирмы является директор датской прокладки, обладающий виллой Левочкина на Лазурном побережье - Аудриана Пиас. Другим директором компании Raga/Epic является женщина по имени Георгия Георгиоу (Georgia Georgiou), сестра Ксении Георгиоу. Той самой Ксении, которая вместе с Пиас является вторым директором фирмы-владелицы виллы.

По словам автора расследования, эти же люди всплывают и в других компаниях, ведущих к Левочкину. Так, например, сестры Георгиоу кроме того, что они являются директорами в фирмах, которые владеют виллой и купили «Укртелеком», также засветились в семейном банке Левочкиных "Клиринговый дом".

Согласно официальному ответу Нацбанка, Юлия Левочкина, сестра Сергея Левочкина, официально идентифицировала себя как конечный бенефициар этого финансового учреждения. Одна из компаний, которую Левочкина признала как свою собственность в структуре распределения акций банка "Клиринговый дом", называется Utelo Holdings Ltd.

Секретарем фирмы Utelo Holdings Ltd является и сама Георгия Георгиоу - которая также была директором фирмы-приватизатора "Укртелекома", и сестра которой Ксения Георгиоу является директором фирмы-владельца виллы Левочкина на Сен Жан Кап Ферра.

Схема коррупционных связей по владению виллой

В сведениях о ключевых участниках банка "Клиринговый дом" присутствует также доверенный друг Левочкина – Артемий Ершов, который сегодня работает советником министра инфраструктуры и пытается возглавить «Укрпочту». В 2001-2003 гг. Ершов возглавлял правление банка «Клиринговый дом», затем занимал должность заместителя председателя правления «Укртелекома» по управлению корпоративными правами — то есть, курировал предприватизационную подготовку этой госкомпании изнутри. В это же время Левочкин возглавлял наблюдательный совет «Укртелекома».

В интернет-СМИ можно найти подробное описание, каким образом Левочкин и Ершов вымывали финансы через счета все того же АБ «Клиринговый дом». В конце концов, они довели «Укртелеком» до банкротства, «подготовив» его таким образом к приватизации.

Интересно, что во многих журналистских расследованиях, фамилии Фирташа, Левочкина и Ершова звучат вместе, как, например, это было в связи со скандалом вокруг продажи контрольного пакета акций банка «Надра»

В 2002 году тесть Артемия Ершова помог Левочкину попасть в «большую политику», замолвив за него слово Владимиру Литвину, который тогда возглавлял патронатную службу Леонида Кучмы. Левочкин занял пост первого помощника президента, а в 2006-м стал руководителем службы премьер-министра. Он также был народным депутатом VIII созыва от Оппозиционного блока, с 2010 до 2014 был главой администрации Януковича.

«Левочкин не скрывает, что хочет быть премьер-министром Украины. Управляет мощным медиа-орудием страны - телеканалом "Интер" и публикуется в западной прессе. В то же время это не должно вводить в заблуждение - Левочкин является плотью и кровью Януковича, его приближенным лицом. Он был вхож в семью и участвовал в свадьбе старшего сына Януковича, когда многие еще не знали его фамилии. Когда донецкий губернатор еще в 1990-е годы искал каналы влияния на центральную украинскую политику, то Левочкин стал его представителем в Киеве», - говорится в статье.

Год работы Мининфраструктуры:дороги еще хуже, поездов еще меньше

%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2583%25D0%25BD%2B%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9.jpg

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский уходит в отставку спустя год после своего назначения на должность. Эксперт Александр Кава проанализировал работу Пивоварского в качестве главы Мининфраструктуры.

Глава Министерства инфраструктуры Андрей Пивоварский уходит в отставку. Об этом он заявил спустя год после своего назначения на должность.

По его словам, он планирует вернуться в бизнес. Пивоварский добавил, что за последний год ведомство создало мощный фундамент для реформ, который поможет следующему руководителю не начинать с чистого листа, а системно продолжать начатое.

Вслед за руководителем уходят и первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер, а также заместитель министра Владимир Омелян. Шульмейстер сообщил, что причиной его решения стало сокращение бюджета ведомства вместо ожидаемого увеличения.

Работу Министерства инфраструктуры под началом Пивоварского в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.  

Какова реальная причина желания Пивоварского уйти в отставку?

— В отрасли за прошедший год не было никаких существенных изменений. Да, были искренние попытки что-то изменить, начать правильные реформы, но, к сожалению, на выходе ни автомобилисты, ни пользователи железной дороги никаких существенных изменений в этой сфере не заметили. Было много пиара, было много слов, было много заявлений. Но если посмотреть в сухом остатке, то дороги стали за это время хуже, поезда стали хуже, количество их уменьшилось. Объемы перевозки грузов также существенно сократились.  

Это отсутствие изменений, по вашему мнению, "заслуга" Пивоварского?

— Учитывайте то, что Пивоварский возглавлял это министерство, он имел возможность проводить кадровую политику и на уровне министерства, и на уровне центральных органов исполнительной власти, которые координировались через министерство. То есть он, в принципе, имел достаточно рычагов влияния на ситуацию. Хотя мы все прекрасно понимаем, что далеко не все зависит от министра.

Какими заслугами ведомство может гордиться?

— Говорить о конкретных заслугах пока нам не приходится, кроме того, что было создано акционерное общество "Украинские железные дороги". Это процесс объединения активов украинского железнодорожного транспорта в единый субъект вместо 6 железных дорог и 47 предприятий железнодорожного транспорта. Идет процесс создания единого хозяйствующего субъекта. Но если посмотреть на общее техническое состояние железных дорог, то за этот период оно значительно ухудшилось. Не решен вопрос закупки новых локомотивов, не решен вопрос закупки новых вагонов. Также правительство не начало смотреть в сторону финансирования железных дорог.  

Почему Андрей Пивоварский заговорил об отставке именно сейчас, когда истекает предоставленный годовой иммунитет правительству?

— Учитывая то, что Пивоварский, когда приходил на должность министра, планировал работать там всего лишь на протяжении одного года, как раз по истечению этого периода он решил уйти с занимаемой должности.  

Есть предположения, кто может сменить Андрея Пивоварского в кресле министра инфраструктуры?

— Сейчас много обсуждений идет этого вопроса. И это обсуждение началось еще задолго до самого оглашения решения министра. Но я бы не хотел добавлять политических спекуляций на эту тему. Я думаю, что в скором времени все наши соотечественники уже услышат фамилии претендентов, которые будут внесены в парламент.

РИА Новости Украина

Ранее эксперт в сфере транспорта Александр Кава заявил, что Украина не готова к строительству новых бетонных дорог вместо асфальтных, о чем заявляли в Мининфраструктуры.  

Читайте по теме:
Неук Пивоварський підвищує залізничні тарифи на 30%
Отбор на гендиректора Укрпочты и красота игры Мининфраструктуры
«Укрпошту» готують до банкрутства за схемою «Укртелекому»

Неук Пивоварський підвищує залізничні тарифи на 30%

Міністр інфраструктури Андрій Пивоварський ініціює підвищення залізничних тарифів на 15% з 1 січня 2016 року і ще на 15% з 1 липня 2016 року.

Про це він заявив в інтерв'ю ZN.UA.


"Якщо порівняти ж/д тарифи в Україні та сусідніх країнах - та ж Росія, Білорусь і т.д., не кажучи вже про Європу, побачите, що у нас вони найнижчі. Більш ніж у два рази нижче, ніж у сусідів" , - пояснив міністр.

За його словами, додатковий дохід, який "Укрзалізниця" отримає від підвищення тарифів, вона направить на капітальні інвестиції - покупку рейок, вагонів, локомотивів.

Тобто в кінцевому підсумку гроші повернуться в українську промисловість, — наївно очікує міністр.

На жаль, міністр-недоук явно не читав книгу С.Ю.Вітте «Принципи залізничних тарифів перевезення вантажів», що була видана в 1883 році, і не знайомий з біографією її автора.

Сергій Юлійович Вітте (1849 - 1915) —  великий державний діяч, ініціатор спорудження Транссибірської магістралі, керівник Південно-Західних залізниць (1880 — 1889), міністр фінансів і шляхів сполучення, голова Ради міністрів царської Росії (1905 — 1906), один з ініціаторів Маніфесту 17 жовтня 1905 року.

В згаданій книзі обґрунтовується система побудови тарифів. Основним принципом тарифоутворення, саме якого не розуміє Андрійко Пивоварський, С.Ю.Вітте ще 130 років тому зазначив необхідність регулювання залізничних тарифів за законом попиту і пропозиції. Наслідком цього закону, доведеного за сотні років, є залізне правило: скільки тарифи не підвищуй — сума надходжень все одно залишиться тією ж самою, бо вона обумовлюється лише платоспроможністю споживача.

Тому великою помилкою Пивоварського також є намагання порівняти тарифи в Україні та сусідніх країнах. Щоб встановити справедливі та економічно обґрунтовані тарифи, спочатку потрібно дослідити рівень доходів споживачів. Прикро, що міністр, який за освітою є істориком, не розуміє цього засадничого положення. 

Виступаючи за державний контроль над тарифами, Вітте доводив вимогу однозначності та рівності перед тарифами «всіх і кожного». В нього навіть думки не було що можна надавати преференції якомусь Ахметову, Пінчуку чи Коломойському. 

До речі, на відміну від Пивоварського, який намагається все приватизувати, Вітте визнавав доцільність державного управління транспортною мережею. «При експлуатації всієї мережі залізниць урядом є можливість збільшити їх прибутковість», - писав він. 

Отже, більше ста років тому було доведено, що жодного «додаткового доходу» від підвищення залізничних тарифів не буде отримане. А сьогодні українці вже не питають, коли нарешті почнуться реформи, вони лише дивується скільки можна тримати у владі таких бездарних і неосвічених міністрів.

Володимир Бойко

Джерело: “Элита Страны

В директоры аэропорта "Борисполь" рвется ставленник Януковича

При этом действующий руководитель аэропорта, который впервые сделал объект прибыльным, даже не попал в финал.

Скандальным оказался итоговый список кандидатов на должность нового директора аэропорта "Борисполь". Документ оформили в Министерстве инфраструктуры Украины, говорится в сюжете ТСН.

Действующий директор Евгений Дыхне, которого еще в сентябре этого года прославляли за профессионализм, не попал в финальный шорт-лист отбора. За первый год его работы "Борисполь" впервые за свою историю стал прибыльным государственным предприятием, а третий квартал этого года закончил с прибылью в полмиллиарда гривен.

Возмущенный чиновник обжаловал решение чиновников в окружном административном суде Киева. Адвокаты утверждают, что есть все основания признать проведенный конкурс незаконным. Ведь его проводили неизвестно по каким правилам, еще и при действующем руководителе аэропорта, хотя по закону – можно только на вакантную должность.

"Это чистой воды профанация. Критериев нет объективных, все решения на абсолютно субъективных оценках", - говорит юрист Олег Бондарь. Особенно удивляет экспертов итоговый список кандидатов. В четверку из 17 претендентов попали двое откровенно одиозных персон. Один из которых не стесняется называть себя главным фаворитом.

К иностранцам Валентину Византу и Пиотру Икановичу у экспертом вопросов нет – оба имеют в мире репутацию неплохих специалистов. Тогда как украинцы Сергей Гомболевский и Юрий Солончук уже имели возможность проявить себя в "Борисполе" и оставили по себе очень много вопросов.

Гомболевский начал с того, что сократил рядовых работников и внедрил новые руководящие должности с повышенной зарплатой. При нем также состоялась скандальная приватизация прибылей от парковок вокруг аэропорта.

Однако действительно впечатляют коррупционные достижения иного претендента – Солончука. "Он связан с людьми из окружения, скажем так, бывшими бизнес-партнерами сына Януковича. Это их прямая креатура", - рассказал эксперт по авиации Александр Ланецкий. За два года предыдущей работы в "Борисполе" Солончук успел перевести сто миллионов гривен в "Поликомбанк" и "Биг Энергия", которые закрылись на второй день после проведения транзакции. Также организовал строительство ненужных объектов аэропорта по завышенной стоимости с компанией семьи Януковича "Строительное управление номер 813". И раздал несколько миллионов гривен на помощь различным компаниям.

Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/ukrayina/v-direktory-borispolya-rvetsya-stavlennik-yanukovicha-kotoryy-prinimal-zelenyh-chelovechkov-v-krymu-529588.html