день сурка



Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…

Бери от жизни все,,,,

Бери от жизни все, а после нас хоть потоп...

Стоит упомянуть, что в современном обществе и главный инструмент управления экономикой — эмиссия средств обмена — находится в руках группы частных финансовых олигархов. Ростовщический процент выкачивает средства из реальной экономики, создавая дефицит платежных средств и тем самым повышая роль ростовщиков-банков на всех уровнях управления.

Банки же эмитенты управляют макропроцессами мирового масштаба, и их всего несколько на весь мир (Латвийский ЦБ не является эмитентом, а лишь вассалом ЕвроЦБ, который, в свою очередь, — вассал ФРС). Тем самым мы стали свидетелями невиданной доселе концентрации экономической власти. Информация об этом иногда в неожиданной форме прорывается там и сям (вот так, например).

В соответствии с идеей «невидимой руки» Адама Смитта каждый индивид действует с такой целью, чтобы максимизировать свой «выигрыш» в рамках текущих правил игры. Функции денег и ростовщический процент задают общие правила игры, в которых осознанно, а чаще бездумно, по традиции, участвуют все без исключения участвующие в продуктообмене индивиды.

Сегодняшние негласные правила мотивируют к деятельности по принципу «бери от жизни все, а после нас хоть потоп...». А конкретно:

— краткосрочные спекулятивные инвестиции вместо максимально долгосрочных вложений с долгим периодом окупаемости;

— краткосрочность планирования и ошибки, связанные с этим;

— хищническое использование возобновляемых и невозобновляемых природных и прочих ресурсов;

— атомизация (индивидуализация) членов общества и их сталкивание в «войне всех против всех» за дефицитные деньги;

— как следствие ростовщичества — всеобщее принятие модели экспоненциального роста, хотя в природе такой рост — признак болезни и скорой смерти (в том числе рак развивается по экспоненте);

— постановка в центр внимания технократического общества технологий и машин и деградация человека до уровня биоробота для обслуживания этих машин и процессов, следствие — структурная безработица.

Деньги, с которыми легко расстаться

Многие из этих аспектов были предвидены мыслителями прошлого, и некоторые предлагали вполне реальные решения. Одним из таких мыслителей-экономистов-любителей был аргентинец немецкого происхождения Сильвио Гезель.

В своей работе «Естественный экономический порядок» он идентифицировал основные проблемы денежной системы, обозначенные выше, и предложил их элегантное решение, получив за это высокую оценку отца современного экономического порядка Кейнса, который написал, что будущие поколения возьмут гораздо больше у Гезеля, нежели у Маркса.

Суть предложения Гезеля очень проста. Необходимо создать валюту, которая будет выполнять только первые две функции денег. Дабы разделить функции «хранения» и «обмена» и сделать неактуальным ростовщический процент на деньги, необходимо ввести механизм, по которому деньги будут «амортизироваться со временем», как и все прочие товары.

К чему приводит такое маленькое изменение. Предположим, что мы дадим человеку 100 латов, но с одним условием: каждую неделю (скажем, в 24.00 с воскресенья на понедельник) деньги будут терять 1% от своей первичной покупательной способности (1-ю неделю — 100 латов, 2-ю неделю — 99 латов, 3-ю неделю — 98 латов, N-ю неделю — 100-(N-1) латов). Какова будет логика действий человека?

Скорее всего, человек быстро сообразит, что с деньгами лучше расстаться поскорее. Он не будет их копить, а использует по назначению. Если же в данный момент он не захочет что-либо покупать, то с удовольствием даст эти деньги в кредит без процентов, т.е. сегодня даст заем в 100 латов, чтобы через год получить те же 100 латов. В свою очередь, другой человек, получивший такие деньги, будет действовать в том же духе.

В статье «Общественные деньги» Б.Лиетар пишет: «Ключ для понимания концепции этого структурного изменения включает в себя изменение «направления времени» в инвестиционном процессе. В текущей системе чистая приведенная стоимость (Net Present Value) любой инвестиции должна быть выше, чем процентная ставка на безрисковый государственный бонд (гособлигацию)».

Это подразумевает, что все, что создает добавленную стоимость дальше, чем через двадцать лет, сегодня имеет ничтожную ценность. Так создается системный стимул для того, чтобы не беспокоиться о долгосрочных последствиях наших действий.

причины постоянного роста благосостояния

Когда деньги вступают в конфликт с самими собой

Во время кризисов (мнимых или реальных) все стараются перевести свои активы в деньги и придержать их (кто в чулке, а кто в специальных финансовых инструментах), что автоматом создает нехватку ликвидности в реальной экономике и усиливает кризис.

В годы «потребительского благодушия» участники имеют тенденцию к распечатыванию «кубышек» и большим тратам (как обоснованным, так и ситуационным), что ведет к разгону инфляции. Функция «Инструмент спекулятивного дохода» очевидно подрывает «Стандарт измерения ценности».

Как «Инструмент империи» деньги, являясь обобщенным инструментом управления, выражают нравственность управленцев «империи» и в этом смысле могут приводить как к позитивным, так и к негативным последствиям. К сожалению, как мы видим, сегодняшние претенденты на имперский трон высокой нравственностью не блещут.

Антагонизм функций денег ухудшает ситуацию, но отнюдь не является первопричиной проблем. Первопричиной является ростовщический процент, сегодня уже почти повсеместно принятый в обществе как норма (надо отметить, что проводники ростовщичества проделали огромную работу на протяжении очень долгого времени, дабы внедрить эту норму). Ростовщичество — это встроенный механизм, который в автоматическом режиме перекачивает покупательскую способность от всех участников в руки ростовщиков разного рода и калибра.

В чем причина роста благосостояния финансовых структур

Обширное исследование результатов распределения ростовщического процента в германском обществе провела доктор экономики Маргарет Кеннеди, ей слово: «Выясняется, что первые 80% населения больше платят по процентам, чем получают, 10% получают несколько больше, чем платят, а последние 10% получают в два раза больше, чем платят.

Это в совокупности и есть та часть, которую потеряли первые 80% населения. Этот факт превосходно объясняет сущность механизма, может быть, самого важного, позволяющего богатым становиться все богаче, а бедных делающего все беднее.

Если мы более пристально посмотрим на последние 10% населения
относительно их доходов от процентов, то снова столкнемся с феноменом показательного роста. Для последнего 1% населения столбец доходов от процентов следует увеличить в 10 раз, а для последних 0,1% — более чем в 100 раз».

Надо учитывать, что каждый из нас платит проценты вне зависимости от того, есть ли у нас персональные кредитные обязательства, поскольку оплата процентов по кредитам заложена в цену каждого продукта по всей длине производственной цепочки. Вот, собственно, простое и внятное объяснение причины постоянного роста благосостояния, казалось бы, второстепенно посреднических по сути финансовых структур и их владельцев.

товарищ Лембергс


Что такое гезелевские деньги
И почему Лембергс — не дурак
Недавно товарищ Лембергс огласил и, не откладывая в долгий ящик, произвел выпуск собственной денежной единицы «вентс». Все уже и пошутили, и поиздевались над инициативой одиозного мэра, но…

Возможно, в этой провокационной пиар-акции есть нечто достойное внимания тех, кто всерьез понимает глубину современного системного и, прежде всего, финансового кризиса и думает о возможных путях его преодоления.

Для понимания возможных вариантов развития нам придется сначала разобраться в сути денег и механизмах их функционирования в современном мире. В центре современной социальной управленческой модели лежит понятие денег.

Какие же функции выполняют сегодняшние деньги?

Отец современного Forex Exchange, прародитель системы экю (и в дальнейшем евро), эксперт в области государственной экономической политики, консультант ЦБ Бельгии, признанный гуру в управлении хеджинговыми фондами и профессор в Стэнфорде (весь в погонах и лампасах :-)) Бернар Лиетар обозначает следующие функции денег:

— «Стандарт измерения ценности». Эталонная экономическая мера, через которую можно сравнивать различные объекты.

— «Средство обмена (расчетов)», которое более эффективно, чем другие формы — бартер, например.

Иногда в прошлом деньги, как и сегодня, выполняли три другие роли:

— «Хранитель богатства». Исторически эту роль деньги выполняли редко. К примеру, слово капитал (eng. Capital) происходит от латинского capus, capitis, что означает голова. Имелись в виду головы скота — до сих пор в Техасе или среди тутси в Африке говорят: «У него состояние в 1000 голов». Другой пример: в Египте позднего царства и в Европе со Средних веков и вплоть до второй половины XVIII века богатство хранили в основном в земельных участках и их постепенных улучшениях (дамбах, системах ирригации и мелиорации.)

— «Инструмент спекулятивного дохода», что проявляется наиболее выразительно в наши дни, когда 95% всех валютных операций в мире проводятся лишь с целью спекуляций; и менее 5% всего валютного обмена проводится для дальнейшей торговли товарами и услугами (дневной оборот на бирже Forex Exchange — 4 триллиона ежедневно.). Это стало системой только после августа 1972 года, когда президент Никсон создал «бессистему» плавающих курсов, с которой мы живем сегодня (за основу была взята разработанная Б.Лиетаром в 1970 году система плавающих обменных курсов для экзотических валют).

— «Инструмент империи» или инструмент контроля (примеры: влияние Federal Reserve Bank of USA через печать основной резервной валюты мира на всю мировую финансовую архитектуру и т.д.).

Причем первые две функции присущи деньгам любого типа, в то время как последние три необязательны. Более того, выполнение деньгами какой-либо из необязательных функций ведет к ухудшению выполнения ими как минимум одной из основных. Функция «Хранителя богатства» существенно вредит функции «Средство обмена», поскольку существенно искажает процессы обмена.

какими будут деньги?

Для меня куда более важен вопрос: останется ли доллар столпом цивилизации и будет ли большинство транзакций вообще деноминироваться в фиатных деньгах. Вырисовываются два фактора, которые могли бы стать двигателями перемен.

Во-первых, глобальная валютная система, всегда бывшая хрупкой, сейчас ненадежна, как никогда. Люди, всю жизнь усердно работавшие, видят, как их пенсия превращается в ничто, их сбережения обесцениваются, в то время как крохотная группа богатейших людей зарабатывает еще больше денег и вообще не платит налогов. Это плохая формула. Во-вторых, в перспективе будет невероятно легко создавать любые локальные валюты, не привязывая их вообще ни к каким фиатным валютам. Таким образом, эти деньги будут освобождены от таких превратностей мирового финансового рынка, как инфляция и дефляция. Вездесущая автоматизация сделает это возможным.

образы в сознании

Доктор Майкл Стротер обладает редким и опасным даром: он может читать образы в сознании своих пациентов, погруженных в гипноз. Помогая бросить курить детективу Лози, он видит в ее мыслях образ девочки, плывущей в потоке воды.
Узнав, что Лози разыскивает убийцу-сатаниста, верящего в то, что он раскрыл тайну бессмертия, Майкл вызывается ей помочь. Девочку удается найти, но от пережитых потрясений она потеряла дар речи.
Только Майкл может разобраться в ужасных картинах, запечатленных в сознании ребенка и выводящих на след убийцы…





взрослые и детские

А есть ли какое-то принципиальное отличие сказок «взрослых» и «детских»?

 

– Отличие заключается в том, что в разном возрасте одна и та же сказка будет по-разному объясняться и по-разному восприниматься. Помните сказку «Гуси-лебеди», где сестрица Аленушка заигралась, братца Иванушку гуси-лебеди унесли, и она должна была его спасти и вернуться с ним домой?

 

Если эту сказку рассматривать как сугубо детскую, то она для прочтения деткам четырёх-пяти лет, когда ими усваиваются правила поведения, а родители формируют у них элементы послушания. К этому времени у ребёнка появляется уже некая ответственность, скажем, за младшего брата. Когда ребенку рассказывают эту сказку, он проживает сильные чувства, переживания: как же вот такая беда с братом случилась? В этом есть посыл воспитательный.

 

А если эта сказка для взрослого человека, то мы находим здесь очень интересную последовательность всех сказочных элементов, которые попались на пути Аленушки. Это глубочайшие символы, с которыми посредством сказки человек соединяется на всю свою жизнь вплоть до её завершения.

Вспоминаем: сначала девочку на пути спасения брата встречает печь с пирогами. Девочка отказывается съесть пирожок, продолжает свой путь. Дальше яблонька с яблоками, девочка опять отказывается, продолжает путь. Наконец встречает молочную реку – кисельные берега и снова отказывается. И только потом ей ежик подсказывает место, где она спасет брата, который играет золотыми яблоками у Бабы-Яги.

 

Затем обратный процесс – и возвращаясь, она уже попила молочка, съела киселя, потом съела яблоко, наконец съела пирожок. Здесь символично всё. Молоко – символ детства, символ младенчества: это то, чем ребенок начинает питаться в первую очередь. Кисель – то же самое. Молочная река – кисельные берега как бы соответствует образу детства. Яблоко – это символ зрелости, и яблоня в данном случае соответствует взрослости. А вот печь и пироги, пирожки, хлеб в очень многих традициях являются элементами жертвоприношения и памятью об умерших. То есть это коленце сказки – про старость и переход. И получается, что если бы Аленушка на пути спасения брата своего Иванушки пробовала все продукты подряд, то это было бы нарушением эволюции. И вот сказка говорит: когда ты возвращаешься в жизнь, ты проходишь те стадии, которые должен пройти любой человек, живущий на земле: младенчество, взрослость, старость, и тогда уйти из этой жизни.

 

Вот и получается, что эту сказку можно трактовать в разных ключах. Для маленького ребенка это сказка о послушании, об ответственности, сказка о помощи, о том, что только вежливое обращение возвращается тебе ответом с благодарностью и защитой. А для взрослого человека это может быть закодированная в метафорах информация о том, что мы все проходим определенные стадии жизни – детство, взрослость, старость, и умираем, и это как бы возвращает нас туда, откуда мы пришли. Любая сказка, какую ни возьми, не может быть «взрослая» или «детская» по какому-то определенному признаку, и она совершенно по-разному может восприниматься в разном возрасте. 

 

необычная женщина

Необычная комедия телеканала Showtime о женщине Таре - матери двоих детей и примерной жене. Вы скажете: "Что же тут необычного?" Однако, есть одно "но"... Тара страдает диссоциативным расстройством личности, а говоря по-простому, у неё множественное раздвоение личности. Иногда она Тара - любящая мать и жена, иногда она Ти - девочка-подросток, любящая тратить деньги и развлекаться, иногда она мужик Бак - любящий пиво и ненавидящий геев, а иногда она Эллис - старомодная домохозяйка - чистюля. Главную роль в сериале исполняет неподражаемая Тони Коллетт.

Быстрый мир

Человеческий мир меняется все быстрее и быстрее.
Мир быстрых изменений устроен не так, как мир мед-
ленных.
Время в них разное. Быстрое время – это сложное время.
В медленном мире убыстрение связано с упрощением, а в
быстром – с усложнение.


Технологический взрыв задал темп изменений, но не может стать их сутью и смыслом. Его нелепо осмыслять и использовать в понятиях, целях и ценностях медленного мира. Это приведет к его разрушению, но не к созданию иного быстрого мира.
Пространство жизни и деятельности людей тоже
усложняется и становится все более дискретным и неоднородным, воплощаясь в новых городах, коммуникативных сетях, глобальном расселении.

Отдельный человек уже не может быть точкой отсчета.
Идеи антропоцентризма, гуманизма и индивидуализма
заменяются иной формой понимания связности всего
человечества, иными формами социальности.
Цивилизации, страны и культуры уже не могут претендовать на
роль целого.
Быстрый мир не отменил мир медленный, как физика
Эйнштейна не отменила физику Ньютона, а сделала

ее частным случаем. Так динамичный, по принципу, мир
христианства не отменил медленный, до неподвижно-
сти смыслов и темпа жизни, мир буддизма.
Быстрый мир не лучше или хуже мира неподвижного –
просто он сформировался, и с этим надо жить и рабо-
тать. С обнаружением быстрого мира человеческий мир
стал сложнее, так как надо учитывать существование
разновременных миров и организовывать их взаимодействие

Для быстрого мира характерны не тренды изменения
количеств, а скачки смыслов.
Процессы, которые мы традиционно мыслим последовательно, теперь следует мыслить и организовывать параллельно.
Быстрый мир не описывается прогнозами. Выделение
форм и смысла скачков – инструмент его
самоорганизации и форм соотнесения с медленным миром.
«За… – метод полагания таких скачков в простран-
стве проектных интенций, затем – реализация про-
ектной воли и основание того, что лежит за пределами
существующего.
Владимир Никитин, Юрий Чудновский