когда сильно надо

Не секрет, что в мире существует не поддающееся учёту количество и разнообразие всевозможных полностью закрытых от посторонних форумов, клубов, объединений, сообществ и т. д., где численность некоторых достигает нескольких тысяч, а то и сотен тысяч человек. К примеру, общества садоводов-любителей, одноклассников, любителей политики, коллекционеров всех мастей, от нумизматов до филателистов... Все они - эти общества - в той или иной мере, закрыты от посторонних, требуют регистрации, доступа с логином и паролем. Некоторые сообщества закрыты ЕЩЁ больше, требуется согласие членов данного сообщества на принятие в него новых членов. Происходит это либо голосованием "старых" членов, либо по рекомендации кого-либо, либо ещё как.
Важно отметить, что, являются ли сообщества ОЧЕНЬ закрытыми, либо с достаточно либеральными условиями входа, вплоть до добровольной регистрации, все они, тем не менее, могут представлять из себя интерес для СОЗДАТЕЛЕЙ и ведущих этих сообществ с точки зрения того, как их, людей, можно обезопасить в будущем в финансовом плане. Через создание собственной, ограниченной рамками данного сообщества, ВАЛЮТЫ. И не важно, будет ли она, эта валюта, работать, т. е. служить реальным посредником в проводимых между собой членами сообщества сделках! Главное - отладка механизма и само наличие валюты. Она будет действовать только тогда, когда в ней возникнет нужда, не ранее.

местные ценнее

Частные деньги, выпускаемые негосударственными институтами, банками, предприятиями, органами самоуправления, могут оказаться более надежными и ценными, чем государственные.

"Основной идеей частных денег я бы назвал не то, что каждая деревня сможет выпускать свою денежную единицу. А то, что в результате конкуренций денег этих самых условных деревень мы сможем получить деньги более надежные, удобные и ценные, чем деньги наших правительств", - заявил бизнес-аналитик Валерий Шергин "Ревизору".


"Важно даже не то, как скоро идея частных денег может быть реализована на практике. Важно понимать, что это возможно. Государственные деньги - это далеко не единственная форма существования денег. И точно не самая лучшая", - подчеркнул он.

Напомним, в конце сентября британский город Бристоль ввел собственную валюту - бристольский фунт. По своей покупательной способности она равна обычному фунту. Главной целью новой валюты является поддержка местных производителей и продавцов.

первая валютная

Первый задокументированный историками случай конфликта из-за валют
произошел в XVII веке между английскими колониями в Северной Америке
 и самой Англией. Колонисты вели активную торговлю не только с Англией,
но и с другими странами за право печатать деньги самостоятельно. Однако
Лондону эта идея не понравилась, и колонистам была запрещена эмиссия
собственных средств. Конфликт зрел долго, пока в 1775 году не вылился в
войну между колонистами и Англией, которую американцы теперь называют
войной за независимость США. Правда, победа не принесла ожидаемых плодов:
каждый штат начал печатать собственную валюту, которая очень быстро
обесценивалась. Только в 1788 году Конгресс США централизовал выпуск
денег, и лишь к началу XIX века проблема единой валюты в США была решена.

фиорито

Власти итальянского городка Филеттино, где проживает всего 600 человек, решили объявить независимость и ввести свою валюту, передает НТВ. Дело в том, что правительство Италии в середине августа потребовало от городов с населением менее тысячи человек объединиться с соседними населенными пунктами для оптимизации расходов.

В Филеттино этой идее воспротивились. В новом карликовом государстве уже начали выпускать собственную валюту под названием фиорито, что означает «цветистый». На банкноте изображен мэр Филеттино Лука Селлари, который и проявил инициативу провозглашения независимости.

пройти мимо


“I see it as my duty to stimulate reflection on what is essentially human and eternal in each individual soul, and which all too often a person will pass by, even though his fate lies in his hands.”


"Я рассматриваю это как свой долг, чтобы стимулировать отражение на то, что по сути человека и вечного в каждой отдельной душе, мимо которых слишком часто человек пройдет мимо, хотя его судьба находится в его руках".



"In any case, I do not consider it essential to be understood by all. If film is an art form — and I think we all agree that it can be — we mustn't forget that masterpieces are not consumer products, but climaxes which express the ideals of an epoch, both from the standpoint of creativity and of the culture from which they derive."

"В любом случае, я не считаю необходимым быть понятным всем Если фильм вид искусства -., И я думаю, мы все согласны, что это может быть - мы не должны забывать, что шедевры не являются потребительским товаром, но кульминацией которая выражают идеалы эпохи, как с точки зрения творчества так и культуры, из которых они происходят. "

"The artist exists because the world is not perfect. Art would be useless if the world were perfect, as man wouldn't look for harmony but would simply live in it. Art is born out of an ill-designed world."

"Художник существует потому, что мир не совершенен. Искусства были бы бесполезны, если бы мир был совершенен,  человек не будет искать гармонии, но просто жить в нем. Искусство рождается из несовершенного в  мире".

Просто вместе

Совместные закупки детских товаров и книг – с доходом организатора

Очень часто хорошие детские книги обнаруживаются мамами и папами на российских сайтах или в иных городах Украины, нежели тот, в котором они проживают. То же касается прочих детских вещей, которые, помимо России, нередко хотелось бы заполучить из Польши и других стран.

Однако заказ доставки одной вещи через границу (а порой и из другого города внутри страны) может стоить десятки гривен, а то и больше сотни, что не радует потенциальных покупательниц. Тогда как доставка из одного магазина большой массы вещей на один адрес (организатора закупки) будет стоить ненамного дороже, чем перевоз одной вещи, а стоимость доставки при этом распределится на большое число заказчиц.

Всю эту уже отработанную тысячами форумчанок технологию нетрудно поставить на коммерческие рельсы. Для этого надо регулярно (скажем, раз в неделю) организовывать – хотя бы при помощи своего блога или аккаунтов социальных сетей – массовую закупку из тех или иных московских, варшавских и прочих онлайн-магазинов или от производителей/издателей на собственных организаторских условиях. Скажем, к цене каждой книги или игрушки, помимо распределенной на всех цены доставки, прибавляется 10-15 гривен (к цене дорогой одежды или бытовых изделий можно прибавлять уже 20-30 гривен). Выдавать заказы можно на условиях самовывоза или оплаты курьеров получателем. Деньги принимать можно путем пополнения своей карточки или переводом на свой счет.

футуроархаизм

 Мир Пирамид подходит к концу вместе с капитализмом. Научно-техническая революция (НТР), благодаря которой информационные (вещественные) факторы начинают господствовать над вещественными ("материальными") — это не вторая промышленная революция, а нечто более серьёзное, сопоставимое по масштабу с неолитической.

     Мир доживает последние относительно спокойные десятилетия перед кризисом-матрёшкой, аналогов которому не было и который, похоже, сметёт не только капитализм с его сторонниками и противниками, но всю посленеолитическую цивилизацию. И если человечеству удастся, пусть сократившись в численности до 0,5-1,0 млрд., пережить его, то новый социум скорее всего будет отличаться от Цивилизации (Мира Пирамид — в том смысле, что египетские пирамиды — главный символ всей посленеолитической эпохи) не меньше, чем она отличалась от Палеолита.

     В-четвёртых, речь должна идти о кризисе белой расы, само существование которой экспансия капитализма, вызвавшая демографический взрыв на Юге и массовую миграцию его жителей на Север, поставила под угрозу — число белых в современном мире стремительно снижается.

     В-пятых, на повестку дня может быть поставлен кризис Homo sapiens. Одно дело кризис биосферы 25 тыс. лет назад, и совсем другое — сегодня, на планете, напичканной атомными станциями, бактериологическим и иным оружием, с населением 6,6 млрд. человек (к 2030 г. будет 8 млрд.). Планетарная катастрофа может либо вообще выкосить население, либо оставить на нём такой отпечаток, что дальнейшее "развитие" окажется возможным лишь в одной форме — деградации.

     

     ТАКИМ ОБРАЗОМ, демонтаж капитализма открыл невиданный ящик невиданной Пандоры с невиданными последствиями. А ведь мы ничего не сказали ни об усилении в XXI в. (пик — XXII в.) геовулканической активности, ни о неизбежном изменении направления земной оси (происходит раз в 12-15 тыс. лет, последняя произошла 12-13 тыс. лет назад), ни о том, что заканчивается "долгое лето" — тёплый десятитысячный отрезок в каждом стотысячелетии — 90 тыс. лет приходятся на ледниковый период.

     Разумеется, от всего этого можно отмахнуться как от нагнетания страхов, от "черновидения" (Ст. Лем). Однако лучше жить по принципу "кто предупреждён, тот вооружён", чем стать жертвой "синдрома Сидония Аполлинария", т.е. в упор не видеть уже нависшей над головой угрозы.

     Каковы варианты посткризисного развития — разумеется, если удастся выйти из кризиса минимально катастрофичным образом? Теоретически вариантов несколько — от высокотехнологичной цивилизации того типа, что описывал Иван Ефремов в "Туманности Андромеды", до футуроархаических империй того типа, что Лукас изобразил в "Звёздных войнах": иными словами от Дара Ветера до Дарта Вейдера. Реально новая система скорее всего будет футуроархаической — мир сверхновых технологий будет соседствовать с миром неоархаических или даже неоварварских структур.

последнее потепление

Чертами трёх кризисов, о которых шла речь, нынешний кризис-демонтаж капитализма не исчерпывается. Его кризис автоматически означает ещё несколько кризисов. Во-первых, это кризис западной цивилизации в том виде, в каком она сформировалась за последние тысячу лет. Во-вторых, это кризис христианства в самых разных его аспектах: частном (кризис протестантского отношения к труду на фоне стремительно растущих тенденций к гедонизму, потреблению, более или менее активному ничегонеделанию как верхов, так и низов), общем (кризис христианского типа личности), проектном. О последнем стоит сказать особо, поскольку кризис капитализма конца ХХ — начала XXI в. это и кризис библейского проекта.

     В течение двух тысячелетий верхушка (сначала средиземноморская, затем европейская, а в XIX-ХХ вв. — мировая), использовав и приспособив к своим нуждам протестно-эмансипаторский проект Иисуса Христа и одновременно приглушив его (идейно — с помощью прежде всего Ветхого Завета, организационно — с помощью христианской церкви), превратила его в библейский проект. Библейский проект как средство держать в узде "маленького человека" главным образом изнутри (интериоризация контроля) сменил древнеегипетский проект, последним персонификатором которого была Римская империя, с его акцентом на внешний контроль. Несмотря на то, что библейский проект дал немало сбоев (откол католицизма от православия — ортодоксии в политических целях; возникновение протестантизма как начало иудаизации христианства; возникновение пантеистического и атеистического Просвещения и его "отростков" — либерализма и особенно марксизма как не просто светской, а дехристианизированной версии библейского проекта), в течение почти двух тысяч лет в целом, пусть всё хуже, но он справлялся с задачами, для решения которых его создали. С последней трети ХХ в. библейский проект не работает. "Демонтажники" капитализма должны будут создать не только новую систему, но и новый проект. Глобофашизм "неоконов" — этих леваков, прошедших "правую школу" Лео Штрауса и начитавшихся Платона, вряд ли пройдёт.

     В-третьих, кризис капитализма — это кризис Цивилизации, т.е. земной цивилизации в том виде, в каком он существует последние 10-12 тыс. лет (13653 года по индийской хронологии; 13542 года — по древнеегипетской и ассирийской; 10498-10499 по хронологии ольмеков и майя). Эпоху земной цивилизации я называю Эпохой (или Временем) Пирамид и Сфинкса: археологические данные последних десятилетий свидетельствуют, что возраст пирамид и особенно Сфинкса древнее, чем предполагалось, датируются эти сооружения 8-10 тысячелетиями до н.э. и построены по-видимому представителями цивилизации, предшествовавшей египетской.

капитал против капиталиста

Теперь несколько слов о сути противоречия между капиталом и капиталистом.
Основной целью и смыслом функционирования капитала является получение
прибыли, самовозрастание, а целью и смыслом существования капиталиста
как ключевой составляющей капитала является комфортное существование и
гиперпотребление. Надо сказать, что два эти сущностных интереса капитала,
как целого, и капиталиста, как части этой целостности, друг без друга существовать
не могут, хотя постоянно находятся в конфликте. Если, например, в этом конфликте
начинает побеждать гиперпотребление капиталиста, это сразу сказывается на
устойчивости и конкурентоспособности капитала и происходит разорение. С другой
стороны даже самый жмотистый буржуй тратит (он просто должен) на свое потребление
значительно больше, чем рабочий, кроме того, он обязан (хотя бы из соображений
собственной безопасности) выделять и соответствующим образом обустраивать зону
своего обитания. Исходя из этого, логично предположить, что при капитализме даже
складывается определенное соотношение между прибылью, пускаемой в дальнейший
оборот, и прибылью, идущей на потребление и обустройство зоны существования капиталиста
включая его челядь и прихлебателей.

Мы рассмотрели противоречия между капиталом и составляющими его элементами (людьми,
занимающими то или иное положение в его структуре), однако существует еще серьезное
противоречие между капиталом и потребителем продукции производимой капиталом. Хотя
потребитель и не является по определению частью капитала, он является необходимой
составляющей той среды, в которой способен существовать капитал. При этом и рабочий
и капиталист вне рамок данного капитала тоже являются потребителями.

сетевое государство

Как функционирует сетевое государство? Не так, как архаичное. В других теориях, они еще не построены.

Юрий Проценко: Т.е. современное государство, которое есть где-то на карте, – это архаичное; государство-корпорация, голова которого где-то базируется и имеет «щупальца» — это анклав?

Сергей Дацюк: Там различается государство и страна. Страна – анклав, государство сетевое.

Третий тип – домен, или функциональное государство. Сегодняшняя АР Крым является прообразом будущего функционального государства. Кто там обеспечивает его суверенитет, кто его охраняет как армия или полиция? Важно, что 3 месяца в году туда приезжали отдыхающие, они зарабатывали свое бабло, выращивали урожай и продавали его. Все.

Юрий Проценко: Напоминает город-государство.


Сергей Дацюк: Да, мало того, такие государства всегда были. Но до этого они были обязаны демонстрировать атрибуты своей функциональности – теперь не обязаны.

Юрий Проценко: У батьки Махно тоже было государство… Он имел территорию, армию, правительство, идеологию… Все было

Сергей Дацюк: Нет, а чего не было? В чем идея Махно? Государство – это аппарат насилия. На этом обычно формулировку заканчивают. Но это аппарат насилия, который монополизирован. Т.е. насилие допускается только в одном месте.

Центров сил может быть много – одна, другая, третья банда. Нам надо для защиты – мы наняли, они у нас наняты, должен появиться выбор. Не один надо мной монополистический аппарат, который все государственные условия обеспечивает, а у меня есть выбор. В этом идея анархии.

Юрий Проценко: Де-факто банд было много, но все они подчинялись батьке Махно.

Сергей Дацюк: В начале 20 века эта идея была незрелой и она еще не сработала. Но теперь мир дозрел. Почему? Во-первых, появились инфраструктуры, которых не было в начале 20 века. Во-вторых, появилось достаточное сознание, чтобы принять умение пользоваться инфраструктурами. Появился запрос мотивационный – всех достало, что я должен отдавать деньги в виде налогов, а мало того, что я не получаю никаких условий, так еще точно знаю, что их разворовывают. Я знаю: кого бы я туда не выбрал, ситуация не изменится. И меня как гражданина это не устраивает.

Юрий Романенко: В сети есть так называемые сообщество, задача которых обеспечить прием членов сообщества в любой точке планеты. Допустим, я собрался поехать в Иран – я захожу на сайт, в ЖЖ пишу, что буду там-то и там-то и спрашиваю, кто может меня принять. Человек, который там находится и меня не знает, дает мне знак и я к нему приезжаю, живу у него и т.д.

Сергей Дацюк: Это стало возможным благодаря, прежде всего, Интернету, а также структур, известных как социальные сети.