Случай из жизни
- 02.04.15, 17:05
- Монархисты
Преклонимся пред образом благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского в Киево-Печерской обители, украшающего иконостас Свято-Игоревского придела храмового комплекса в честь Рождества Пресвятой Богородицы, располагающегося справа от Спасителя.
Именем Игорь называли многих русских князей. Многие Игори были отважными полководцами, не щадившими себя в битвах с врагами земли Русской. Но лишь один князь с именем Игорь причислен православной Церковью к лику святых. Игорь Ольгович принял мученическую смерть за православную веру в 1147 году.
2
октября Святая Матерь Церковь совершает память мученической кончины
святого благоверного князя Игоря Черниговского. Святой благоверный
князь-страстотерпец Игорь Черниговский был канонизирован вскоре после
своей мученической кончины, будучи зверски растерзанным толпой киевлян. Как это случилось?
Князь Игорь был сыном знаменитого черниговского князя-воителя Олега Святославича, о жизни которого написано в историческом произведении «Слово о полку Игореве». Князь-мученик Игорь Черниговский жил в первой половине XII века, когда Русскую землю сотрясали жестокие междоусобицы. Жертвой одной из таких междоусобных войн он и стал. За Киевское княжение велось непрерывное сражение двух княжеских группировок — Ольговичей (по имени Олега Святославича) и Мстиславичей (по имени отца — святого Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха). Все они были в близком родстве, все — правнуки Ярослава Мудрого. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод. Когда Игорь вступал волей Божией в борьбу за киевское княжение, то киевляне целовали крест Игорю, как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву, присягаясь справедливо править народом и защищать его. Вступая княжим правителем, Игорь не знал, что мученическим подвигом должен будет искупить наследственный грех княжеских междоусобиц.
Киевляне тайно призвали себе на подмогу войска Мстиславичей, тем самым нарушив целование креста; перешли под знамена противника князя Игоря. Шла тяжкая междоусобная борьба. Игорь Ольгович четыре дня скрывался в болотах возле Киева, после чего все-таки был пленен и привезен в Киев, где его 13 августа 1146 года посадили в поруб. Поруб – это холодный бревенчатый сруб без окон и дверей, куда нельзя было передать ни еды, ни питья. Чтобы освободить человека, надо было его оттуда «вырубить», проделав отверстие в бревенчатой кладке. Будучи в княжьем чине, Игорь просидел в этом порубе 2 недели. Многострадальный князь тяжко заболел, и все подумали, что он уже умер, так как практически никто не выживал после таких мучений. Противники князя решили «вырубить» его из заточения, в результате чего из поруба его выносили на руках. Он был настолько уже болен, что восемь дней не мог притронуться ни к пище, ни к питью. После мучительного сидения в порубе князь Игорь осознал предательство тех, кто целовал ему крест. Он уразумел истинные причины всех горестных событий, невольной жертвой которых он стал вследствие людских пороков. Под тяжестью бед и скорбей в душе его совершилась решительная перемена, являющаяся следствием горького раскаивания в прошлых грехах за своих предков. Скорби кающейся души в соединении со скорбями темничного заключения истощили полностью его силы, и он начал просить себе милости — отречения от мира через принятие иноческого сана.
Тогда же его заставили принять монашество в монастыре святого Иоанна. Так как с юности Игорь проявлял особое благочестие — «был читатель книг и в пении церковном учен» - то и действия его противников были вполне созвучны его собственным желаниям. Когда бывший князь окреп, то 5 января 1147 года епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество под именем Гавриил. Выздоровев, он последовал в Киевский Феодоровский монастырь, где окончательно принял схиму под именем Игнатия и всецело предался иноческим подвигам, проводя время в слезах и молитве.
В это время над Киевом бушевал дух братоубийственной ненависти и желание свести счеты за брата. Князь-схимник был категорически против задума и считал, что князей свели с ума. Братья Игоря - князья Черниговские - озлобленные тем, что сделали с ним, задумали месть. Они решили предложить Изяславу Мстиславичу выйти в совместный поход с тем, чтобы там умертвить его. Заговор был раскрыт киевлянами, и они пошли к монастырской обители, чтобы убить схимника.
Когда разъяренная толпа ринулась к монастырю, то их пытался удержать митрополит Климент, призывая к разуму: «Не творите греха, дети, послушайтесь меня, иначе навлечете на себя гнев Божий, а вражда между князьями не утолится». Но его уже никто не слышал, они были охвачены слепой и глухой людской ненавистью. Не уважая ни стен святого храма, ни сана схимника, бунтари ворвались внутрь, схватили князя-Игоря, сорвали с него одежды и, оставив в рубашке, поволокли к воротам. Его сильно били и тогда, когда он уже испустил дух; затем опутали веревкой ноги и волоком протащили до Десятинной церкви, там кинули на телегу и свезли на Подол. Так святой мученик предал Господу дух свой «и совлекся ризы тленного человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся». Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико — зажглись свечи все над ним в церкви той». На другое утро митрополит послал Феодоровского игумена Ананию отпеть погребальное пение над князем в монастыре святого Симеона, построенном набожносым дедом Игоря на окраине Киева. Игумен облек тело князя-инока в иноческие одежды и совершил погребальное пение. Благочестивый игумен горько плакал и сказал вслух всем: «Горе веку суетному и сердцам жестоким! Где любовь?» В то самое время загремел гром и затряслась земля, и над церковью явился столп светлый. Народ в ужасе воскликнул: «Господи, помилуй!»
5 июня 1150 г. князь черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где они были положены в раку «с теремом» в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установлено празднование памяти святого.
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Исходя из этой пословицы, можно
сказать, что символика, сама по себе сходна с названием корабля для
государств. Тонкости того или иного, отображённые в символике, по
восточным учениям вообще определяют будущность государств, предсказывая
её.Мировая философская, политологическая и социологическая мысль не
слишком
много внимания уделяет вопросу символов. И не удивительно, ибо
современное человечество как цивилизация потребления — это так
называемое общество знаков. А знаки отличаются от символов так же, как,
скажем, буква — от живого звука, который она обозначает. Известный
современный сербский философ Светислав Басара, который достаточно
серьезно относится к затронутому вопросу, считает, что «символ — это
такая вещь, без которой действительность является неполноценной. Это
своеобразные обменные пункты, через которые энергия высшей реальности
истекает в мир явлений… А неправильная интерпретация символа имеет, так
сказать, коррозионное воздействие на действительность».
1. Начнём с флага Украины -
Однажды еще в начале 1992 года китайская художница Мао Мао попросила на одном творческом мероприятии тогдашнего Президента Украины Леонида Кравчука сделать все от него зависящее, чтобы в только возникшей самостоятельной Украине прежде всего изменили размещение цветов на главном государственном символе — сине–желтом флаге. Дескать, если он и дальше будет оставаться таким же, то под этим сочетанием цветов страну ждет неминуемая деградация, измена, упадок и, наконец, крах. Ведь синее сверху и желтое снизу, по словам художницы, образуют гексаграмму «Пи». А это, согласно классической китайской Книге перемен «И–цзин», — одна из четырех наихудших комбинаций. И расшифровывают ее так: «Будьте бдительны и предусмотрительными. Не беритесь ни за одно важное дело, потому что оно скорее не сбудется, чем сбудется. Ваше окружение не понимает вас, вы без всяких оснований ссоритесь с друзьями».
Тогда как обратное размещение цветов, когда желтое расположено вверху, а синее — внизу, образует совершенно иную гексаграмму «Тай», которая означает: «Расцвет. Малое отходит. Большое приходит. Счастье. Развитие».
Какое понятие о сине-голубом имели наши предки? Цвета флага Украины у наших предков издавна символизируют две главные стихии природы и человеческого бытия — воду (синий) и огонь (желтый цвет). Логично предположить, что только сочетание «желтый — сверху, синий — снизу» отражает вечную симметрию — божественную гармонию этих стихий. Иначе же, если разместить их наоборот, как на флаге Украины, это будет означать нарушение миропорядка, катастрофу, при которой вода гасит огонь …
В частности и в
Индии, древнейшей из ныне существующих цивилизаций древности, мы можем
видеть, как именно эта символика сохранилась до наших дней. Эта
страна буквально вся украшена таким сочетанием цветов. Но там вы нигде
не увидите, чтобы синее доминировало над желтым…Об этом же возвещает и
арийская традиция. Исследователи утверждают, что
духовный вождь величественного арийства Рама избрал своим сакральным
символом желто–синий штандарт. Ибо он означает гармоничное
сочетание небесного огня (РА) и земного вещества (МА). Это также
демонстрирует естественное превосходство духа (золотое, желтое) над
материей (голубое, синее). Тогда как расположение красок с
точностью до наоборот, кроме всего прочего, еще и искажает святое имя
Рама на Мара (призрак, привидение, или же и зомби, по–современному).
Спросите у зомби - он зомби или нет! Какой вы получите ответ, не такой
же, как получают те, кто связывают нынешнего скачущего и кричащего
фанатичные лозунги украинца, от него.
По понятиям наших предков, известно, что РА – это древний бог Солнца. Отсюда – радость, радуга, рассвет, расцвет, расти. Но если «ра» стоит во втором слоге, то получается «кара», «свора», «умирать», «Мара» – в древнерусской и буддийской мифологии злой дух, воплощение смерти, «маразм» (от греч. marasmos – изнурение, упадок) – угасание псих. деятельности человека, сопровождающееся общим истощением, обусловленное атрофией коры головного мозга, в соц.-полит, жизни – состояние бессилия, апатии, застоя; неспособность к конструктивной деятельности…..) Ну не подтверждает ли это судьбу нынешней Украины, страны, которая достигла окончательной фазы маразматического самоуничтожения.
Возьмем Фэн–шуй. По этой традиции, размещение синего (воля) над желтым (мудрость) означает «Закон упадка», т.е. прогрессирующую деградацию, несчастье, хаос. Тогда как обратное сочетание красок — желтое над синим — означает гармоничное сочетание Неба и Земли, мужского и женского, сильного и гибкого, что обещает развитие, благосостояние, счастье.
С сакральной точки зрения желтый цвет обозначает активное, творческое, солнечно-огненное, духовно-божественное начало, а голубой — пассивное, влажное, консервативное, которое требует активизации и одухотворения. Изображение же на флаге синего над желтым свидетельствует, что нация признает господство пассивного над активным, консервативного над творческим, материального над божественным. Это мировоззрение противоречит естественному состоянию Вселенной и является разрушительным. Под таким флагом государство запрограммировано не на развитие, а на упадок.
2. Малый герб Украины -
В греко-римской культуре трезубец, символизирующий удар молнии,
является оружием небесного бога Зевса (Юпитера). Также трезубец —
наиболее известный символ власти над морем и атрибут древнегреческого
бога Посейдона (Нептуна). Также трезубец символ хаоса (мировой океан как
первородный хаос), при НЕПРАВИЛЬНОМ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Трезубец — эмблема древней минойской цивилизации (обнаружен в Кноссе и Фесте).
Трезубец в Древней РусиТрезубец в христианстве |
Поскольку Зевсом стоики и ранние христиане из стоиков называли Логос,
то это — символ не Троицы, а Логоса и Иисуса Христа как воплощения
Логоса. Кроме того, поскольку вначале символом ранних христиан был не
крест, а рыба, то в условиях гонений они могли использовать трезубец как
символ рыбной ловли вместо слишком хорошо известной их противникам
рыбы. Но чаще трезубец был символом врагов христианства. Пришедшие из
Индии христиане — цыгане Восточной Европы изображают крест похожим на
трезубец, поэтому местное население и дало ему различные наименования
вроде «цыганского креста» или «черной вилки», а отсюда уже рукой подать
до ночных атрибутов ведьминого шабаша («чёртовы вилы»). Парацельс сообщает, что многие европейские маги вместо волшебного жезла охотно пользуются трезубцем, который, согласно пояснениям Э.Леви,
представляет собой образ Троицы. «Трезубец Парацельса» был для него
прежде всего выражением триады человеческой жизни: Архей, то есть дух,
Од (тонкая материя человеческой жизни или ее пластический медиатор) и,
наконец, соль — для последователей Парацельса, алхимиков и
розенкрейцеров, — видимая материя.
По мнению Н.М.Карамзина, который не соглашался с такими исследователями, как И.Эверс, производившими русскую государственность от хазар
и опровергавшими его норманнскую теорию происхождения государственности
Руси (в которую отсутствовавший у норманнов трезубец не укладывался), —
не только у цыган и алхимиков, но и в христианстве в целом трезубец рассматривается как символ Троицы.
Но это мнение противоречит традиции изображать трезубец как сатанинское
оружие: на многих православных и католических иконах черти мучают
грешников трезубцами. Трезубец в руках сатаны играет ту же роль, что и коса в руках аллегорической фигуры Смерти, а также символизирует принцип «разделяй и властвуй».
В Индии похожая на трезубец тришула является оружием индуисткого бога Шивы и символизирует три аспекта Шивы (творец, хранитель, разрушитель). Трезубец изображается в виде отметки на лбах его последователей.
Трезубец в форме ваджры воспринимается как алмазный скипетр Индры, бога бури, и Дурги-разрушительницы. Это также символ огня, отражающий три сущности Агни.
Трезубец встречается в мистике тантрическеой йоги.
В буддизме трезубец символизирует три драгоценности Будды. Он символизирует Небеса чистого пламени, а также разрушение трёх ядов: гнева, желания и лени. Кроме того, трезубец — символ дорже.
Как
мы видим - трезубец, это древнейший символ ВЛАСТИ и СИЛЫ. Но почему
тогда Украина, имея такой символ, в виде трезубца, доставшегося ей от
предков, которые имели и силу и власть, в ответ - не имеет ни СИЛЫ ни
ВЛАСТИ? Давайте разберёмся в этом, почему этот символ не даёт ей того,
чего следовало бы ожидать.
По правилам геральдики, флаги обычно образуют на основе гербов, которые возникли раньше, чем знамена. Поэтому цвет верхней полосы полотнища диктует цвет самого знака, а нижней — гербового поля. Если герб, например, Польши — это белый орел на красном фоне, то соответственно и флаг бело–красный. Поэтому если герб Украины — желтый трезубец на синем поле (или даже если взять герб Галицко–Волынского княжества — золотой лев на синем фоне, то и флаг должен быть желто–синий. «Жовто-блакитні наші прапори» — это именно о таком флаге идет речь в этой известной песне.
Нынешний же флаг Украины —
сине–желтый, потому что верхняя его половина является синей (главный
цвет), а нижняя — желтой (вспомогательный цвет). Соответственно,
согласно законам геральдики, на государственном гербе должен
изображаться синий трезубец на желтом фоне. Однако в действительности мы
имеем желтый трезубец на синем фоне. Но тогда главный, желтый цвет
должен быть вверху нашего флага, а не наоборот. Несомненно то, что
древние герба стран, говорят нам о возможностях стран, неразрывно
связанных с прошлым этих стран, а флаги - о сегодняшнем и будущем этих
стран, которые берут эстафету от прошлой гербовой символики в свои руки,
в виде ФЛАГА.
На примере ФЛАГА Украины мы видим ярко выраженный пример НЕПРАВИЛЬНОГО использования символа малого герба в виде трезубца, что говорит о хаосе, а не о СИЛЕ И ВЛАСТИ.
Мы видим, как древнейший символ ДЕРЖАВНОЙ ВЛАСТИ И СИЛЫ - символическое
изображение трезубца, переворачивается, идя против логики и здравого
смысла. Сегодняшняя Украина использует значение символа герба в своём
флаге, со значением НАОБОРОТ, символически переворачивая наследие
предков,, что и отражает символ ФЛАГА НЫНЕШНЕЙ УКРАИНЫ, который
ВСТУПАЕТ ВО ВНУТРИГЕРАЛЬДИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ с более древним
символическим изображением герба с трезубцем. Это говорит не только о
неком ВНУТРИСИМВОЛИЧЕСКОМ, но и ожидающем страну, в неизбежном будущем,
ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ - внутреннем конфликте, являющимся продуктом
противоречия между прошлым и будущим Украины, между СИМВОЛОМ
ТРЕЗУБЦА (древнейшим символом РУСИ, идущим от РЮРИКОВИЧЕЙ) и новым
перевёрнутым символом флага, искажающим саму суть исторически
сложившегося малого герба Украины. Мы видим то, о чём говорилось выше,
то, к чему ведёт это переворачивание прошлого с ног на голову. Говорить о
том же снова, о деградации и упадке ожидающем Украину, я думаю не
стоит. Всё взаимосвязано между собой и флаг и исторически сложившийся
герб Украины.
Обобщая
всё вышесказанное, можно предположить, что то, какой герб из своего
исторического наследия выберет та или иная страна, говорит о стремлении
страны идти к той или иной цели. Флаг страны говорит о направлении пути
к выбранной цели - в виде символического герба.. Большой герб говорит
более подробно о том, что ожидает страну на выбранном пути к гербовой
цели. Гимны говорят о духовном состоянии и настрое народов имеющих те
или иные гербы или цели и, флаги - пути к ним.
Продолжение следует.. В нём мы поговорим о большом гербе и гимне Украины