Профиль

Гала

Гала

Украина, Киев

Рейтинг в разделе:

Последние статьи

Свежие фотографии

став лайк єслі сідєл в Гулагє, або таку страну просралє

  • 25.02.17, 09:11

Мыкола Джеря

Дєцкій садік, якій я посіщав, був розташований у мальовничій частині села, якраз напротів кладбіща. Такє удачне розташування дєцкого увєсєлітєльного закладу було визване мабуть тим, шоб ти з младєнчества чуствував усю бренность битія по Хайдеггеру.

В школі, якій я вчився на п'ятірочкі, як заповідав мьортвий законсервіруваний дєдушка, нас пєріодічєскі отправляли на колхозниє плантації для збору урожая. Однако, нада отдать должноє - школярів не привязували до позорного столба на полі за ухилення від каторжних работ, а огранічувались поріцанієм на лінійці.
А коли жахнув Чорнобиль, то всю школу, по указанію з района погнали на якійсь сінокос. Це должно було доказать всьому міру, шо радіація не тільки врєдна, но і полєзна для організму школоти.
Вопшем, як кажуть в Однокласніках, а зараз уже і у фейсбуці:"Ставь лайк, єслі твайо дєцтво тожє прашло в СССР". Короче, "став лайк єслі сідєл в Гулагє". А чо?

Нельзя разговаривать с пациентом, когда ему больно.

  • 07.02.17, 14:02
Нельзя разговаривать с пациентом, когда ему больно. И другие правила израильской медицины
+T-

Ну что ж, идет третий год моей учебы на медсестру в Иерусалиме, но я до сих пор не привыкла к этому удивительному приключению, настигшему меня в эмиграции. В этом году у меня началась практика в больнице. В первый день нам почему-то сказали не приносить медсестринскую форму, я подумала, ну наверное у нас будет просто экскурсия по больнице. Нас собрали в учебной аудитории , куда пришла театральная труппа – с костюмами, гитарой, которую тут же подключили к огромным колонкам. Оказывается, это и был первый день практики. Актеры расспрашивали студентов о страхах, переживаниях, касающихся профессии и работы в медицине. Еще нужно было рассказать о своем столкновении с системой здравоохранения – не важно плохой это был опыт или хороший. Выслушав историю от студента, расспросив про детали, актеры устраивали пятиминутную имровизацию в каких-то диких париках, где возводили пережитые эмоции до гипертрофированного уровня.

Например, почти все арабские студенты говорили о том, что у них есть страх, что вот придут они к своему пациенту, а он попросит другого медбрата, потому что не хотят, чтобы их лечил араб. Потом эти актеры, разыгрывая истории, расказанные арабскими студентами, посреди сценки брали в руки настоящий рупор и на все наше учебное здание кричали: Тревога! Тревога! В здании араб, в здании араб!

Я все эти два часа рыдала от смеха вместе с моими арабскими однокурсниками, потому что кому, как не мне понять как жутко чувствуешь себя не на родном языке.Там еще одна девочка Аркан рассказала как впервые в 17 лет пошла к гинекологу вместе с мамой и врач, чуть она зашла, не смотря на нее, говорит- снимай трусы. И во время первого в своей жизни и такого страшного осмотра он ее спрашивает- беременна? куришь? И вышел из кабинета. Эти актеры потом разыграли ее историю в виде мюзикла, где мама Аркан поет врачу- мне нужно рассказать вам что-то о моей дочери, она выросла в многодетной патриархальной арабской семье, никогда не брала в руки кальян, моя милая милая крошка. В самом конце свою историю рассказала наша преподавательница по онкологии- такая высокая, с рыжими кудрями Натали. А другие преподаватели снимали сценку про нее на телефон, падая под стул от смеха.

И в завершение представления, актеры сделали вид, что будто бы прошло уже пять лет, все мы закончили университет, работаем в больнице- умные, сильные и как будто все эти герои из прошлого звонят по телефону. Кому-то, кто сказал, что выбрал профессию медбрата, потому что всегда будет работа, звонит таксист и говорит: привет, это водитель маршрутки, у меня тут 20 стариков- их всех надо помыть, ты рад? Работы полно! А девочке Аркан позвонил тот врач- гинеколог и говорит- прости, я хотел тебе сказать, ты уже можешь надеть трусы обратно.

В общем, я думала, что дальше с практикой все примерно так и пойдет. Но никто никакой экскурсии по больнице нам не сделал, нужно было самим ходить по корпусам и разыскивать определенные отделения, кабинеты. Мой руководитель по клинической практике говорит, что это нужно для того, чтобы хоть немного понять каково тому человеку, который попадает в больницу и как беспомощно он себя чувствует.

Потом нам нужно было пойти к пациенту и собрать очень подробный анамнез с нуля. Нам не сказали ни слова о том, что за проблема у человека, почему он тут оказался и в каком сейчас состоянии. И уже после подробного разговора с пациентом, можно было открыть больничную систему в компьютере, где есть полная информация о нем- все предыдущие госпитализации, все анализы, снимки, проверки, заключения врачей, комментарии медсестер. И тогда уже можно сравнить свой анамнез с этой информацией, отредактировать, отметить нужное и сделать выводы.Это тоже они делают для того, чтобы мы учились анализировать и развивать критическое мышление, понимать, что еще надо спросить у пациента, на что еще надо обратить внимание, какой симптом о чем может говорить- научиться управлять информацией и своими знаниями, не имея внутри ни одной подсказки.

Вообще, тема критического мышления- это философия наших преподавателей. Нас постоянно возвращают к ней- не полагаться слепо на данную информацию, а всегда подвергать ее сомнению. Нас учат спорить с врачами, они говорят- вы думаете, почему так долго нужно учиться на медсестру? Почему столько лет? Чтобы научиться мыслить критически, спорить с врачом, не пропустить ошибку. Мы должны уметь определять состояние, знать о чем говорят анализы, графики на мониторах, уметь диагностировать и сообщить диагноз врачу, который может быть один на все отделение. И всегда проверять инструкции врача- он тоже может ошибиться, но ошибку нужно уметь распознать.

Когда у нас был предмет «первая помощь», я обрадовалась, думаю, вот сейчас наконец-то научат, что конкретно делать. А то я уже третий год учусь, все знаю про ганглии и расщепление норадреналина в клетках, а как спасти человека понятия не имею. Но тут стало понятно, что делать ничего не надо- человек либо умрет, либо нет. За исключением двух-трех ситуаций, наши действия до приезда скорой помощи с оборудованием, никак ему не помогут. И весь курс нас учили, что главное в экстренной помощи- это эффективный анализ ситуации. Как правильно осматривать место несчастного случая, как разумно распределять силы, как прежде, чем выбегать на трассу, спасая попавшего под машину- выдохнуть и посмотреть по сторонам, потому что иначе жертв будет больше. Как, делая массаж сердца, одновременно правильно распределить роли всех тех прохожих, которые остановились посмотреть.

Оказалось, что собрать анамнез сложно не только потому что нет никакой предварительной информации, а потому что доктор Хаус был прав- все врут. Мои первые пациенты были очень- очень старые бабушки и дедушки и почти все они как один утверждали, что попали в больницу по чистой случайности, дыхание было неровное, а так, в целом они здоровы, справляются сами. И только открыв больничную систему, узнаешь о трех инсультах, деменции, операциях, неработающих почках и чуть ли не о коме.

Я заметила, что мужчины- пациенты, в основном, всегда молчат и ни на что не жалуются- говорят, делайте со мной что хотите, я лежу тихо. А женщины постоянно про все уточняют- когда проверка? Что в нее входит? О чем говорят анализы? Но почему-то все одинаково хотят казаться более здоровыми. Я наблюдала за процедурой, которую делали столетней бабушке в чалме, медсестра спрашивает ее- вам кто-нибудь дома помогает? Она отвечает: конечно- Господь Бог. Ни на что не жалуюсь.

А если так отвечает пациент- мужчина, то его жена, всегда сидящая рядом, начинает кричать- ты что?! А почему ты не говоришь, что у тебя давление высокое? А почему молчишь о том, что не принимаешь лекарства? А то что куришь как паровоз, не хочешь сообщить? Но если рядом сидит не жена, а сиделка, то она просто молчит с выпученными глазами, но сказать не смеет.

Еще восточные мужчины реже говорят о боли- нас даже специально учат культурным особенностям, об отношении к боли у эфиопов, у мусульман, у религиозных евреев. Некоторым, например, нельзя кричать, нельзя говорить о том, что больно и ни за что не показывать это другим, а у кого-то принято, наоборот, всячески эмоционально ее из себя вынимать, тогда будет легче. Боль здесь воспринимается как отдельная болезнь. Если человек говорит, что ему больно- мы обязаны ему поверить. Мы обязаны его обезболить. Конечно, бывает, что, если спрашиваешь, от одного до десяти на каком уровне ваша боль? Он, естественно, ответит, минимум девять. Но тут уже наша задача объяснить ему, что, боль девять баллов- это уже агония и что нам придется дать ему тяжелейшие препараты. Тогда обычно он снижает планку. Но существует еще куча разных приспособлений для измерения боли, даже если человек не может ответить на вопросы, не может описать характер и силу боли, то есть способы самому проанализировать по выражению лица, плачу (например, у детей), движениям тела.

Нельзя разговаривать с пациентом пока ему больно. Если нужно собрать новую информацию, если нужно сообщить ему о предстоящих процедурах- нельзя этого делать, если он страдает от боли, потому что это диалог не на равных. У него от боли измененное сознание, нужно прежде ее убрать, а уже потом разговаривать.

Еще очень важно заранее просчитать, насколько больно может быть человеку после тяжелой операции, например. И предотвратить боль- обезболить заранее гораздо меньшим обезболиванием, чем позже давать морфий. Это особенно важно, если человек умирает. Нас учат, что базовые потребности смещаются в зависимости от того, что происходит с человеком. Когда он умирает, первичные потребности в еде, например, его уже не волнуют, ему эта еда уже не нужна, он не хочет есть, не может- чаще всего, еда поступает через капельницу. И единственная базовая потребность- чтобы было не больно, чтобы он мог спокойно уйти. Это прописано даже в специальном законе, в буквальном переводе с иврита это звучит как «закон больного, склоняющегося к смерти».

В прошлом году мы проходили еще одну животрепещущую тему- у нас была лекция про сексуальность. Для моих однокурсников, среди которых не маленькая часть очень молодых арабских девушек, которые часто даже разговаривают, опустив глаза долу- это было большое событие, они краснели, хихикали в кулак, закатывали глаза. Мы даже когда учились слушать сердце и легкие стетоскопом, делали это в кабинках туалета, потому что невообразимо представить, что кто-то поднимет рубашку перед всеми. И вот наша преподавательница рассказывала о разных сексуальных ориентациях, разных предпочтениях и традициях, о случаях из своей практики. Например, как однажды ее коллега попросила пациенту после операции поменять катетер. Она пришла к женщине, все готово, открывает простыню, а там мужчина. Она говорит- нужно быть готовым ко всему, и уметь держать эмоции при себе. Скорее всего, за время вашей работы в больнице, вы встретите каждого из представителей любой сексуальной ориентации- и это абсолютно не ваше дело.

Еще мы в прошлом году учились делать физический осмотр, такую первичную диагностику без оборудования- только со стетоскопом. И вот этот осмотр состоит из четырех вещей- наблюдение, прослушивание, прощупывание и простукивание. На иврите прощупывание и простукивание звучит как «мишуш» и «никуш». Так что я поняла твердо- в любой непонятной ситуации надо делать мишуш и никуш.

#thewayofnursing

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153792218027878&set=a.402409837877.179457.799462877&type=3&theate

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10154085157587878&set=a.402409837877.179457.799462877&type=3&theater

 

Перепост.

весьма разумный взгляд

  • 21.01.17, 19:46

Блокада Ленинграда: кому она была нужна?

Про блокаду Ленинграда в нашей стране знают все.

Я когда-то, как и многие советские дети, рыдал над дневником девочки, буднично описавшей голодную смерть близких и страшную жизнь осаждённого города, жизнь, которая едва ли лучше смерти. Дневник не был дописан - девочка и сама умерла от голода.

За время блокады города войсками Вермахта и союзников Германии, с 8 сентября 1941 до 27 января 1944 года, в Ленинграде погибло до двух миллионов человек (по оценкам Википедии, от 600 000 до 1 500 000), при чём эти данные не учитывают ленинградцев, скончавшиеся уже после эвакуации из города, а таких тоже было немало: методов лечения пациентов в состоянии крайнего истощения ещё не было, и смертность оказалась очень высока.

От обстрелов и бомбёжек погибло лишь около 3% ленинградцев, остальные 97% умерли от голода, и в этом нет ничего странного, так как были недели, когда ежедневный паёк некоторых категорий горожан составлял всего 125 граммов хлеба - это столько, сколько многие из нас съедают за завтраком, намазывая хлеб маслом или джемом, заедая им омлет или сырники...

Но блокадный хлеб отличался от привычного нам: при его производстве использовали пищевую целюлозу, хлопковый жмых, еловую хвою... Но и такой хлеб выдавали по карточкам, которые можно было потерять, которые могли украсть - и люди просто оставались наедине с голодом: большинство наших современников не понимают, что это такое - голод, они никогда не испытывали его, они путают с голодом привычку к регулярному приёму пищи.

А голод - это когда ты ешь крыс, голубей, тараканов.

Голод - это когда ты убиваешь собственого кота, чтобы его съесть.

Голод - это когда ты заманиваешь к себе женщину, чтобы убить её и сожрать.

В декабре 1941 года в Ленинграде выявили 26 людоедов.

В январе 1942 года уже 336 человек.

А за первые две недели февраля арестовали уже 494 людоеда.

Я не искал полных данных о людоедстве в Ленинграде, но нет сомнений в том, что даже и эти цифры не отражают реального положения вещей.

Итак, история блокады Ленинграда - это один из величайших кризисов человечества, история беспримерного личного героизма миллионов ленинградцев и миллионов личных трагедий.

Но вот вопрос - а была ли возможность сберечь жизни ленинградцев?

Нет, я даже не говорю об отказе от обороны и сдаче города немцам, хотя ужасные последствия для горожан в таком случае, выдвигавшиеся советской пропагандой в качестве причины выбора обороны даже в условиях полной блокады, - вряд ли достаточно обоснованы.

Я говорю о другом.

О том, что Ленинград все годы блокады не просто выживал.

Ленинград производил промышленную и военную продукцию, поставляя её не только в войска, защищавшие город, но и "на материк" - за пределы кольца блокады:

За второе полугодие 1941 г., ..., Ленинград дал фронту 713 танков , свыше 3тыс.полковых и противотанковых орудий , более 10300 минометов , 480 бронемашин , 58 бронепоездов.

Кроме того , за июль –декабрь 1941 г. фронт получил более 3 млн. снарядов и мин, 40 тыс. реактивных снарядов, большее количество другой боевой техники... 

Выпускаемые в городе артиллерийские орудия, миномёты и боеприпасы направлялись не только на Ленинградский фронт, но и под Москву.

В самый разгар битвы за столицу из осаждённого Ленинграда было отправлено свыше 400 полковых пушек, около 1 тыс. миномётов различных калибров и почти 40 тыс. бронебойных снарядов. 28 ноября 1941 г. командующий Западным фронтом Г.К.Жуков прислал в Ленинград телеграмму: “Спасибо ленинградцам за помощь москвичам в борьбе с кровожадными гитлеровцами”.

Ленинградская промышленность неуклонно увеличивала выпуск боевой техники, вооружения и боеприпасов. Если принять производство военной продукции в первом квартале 1942г. за 100 проц. , то в третьем она составила 488,1 проц., а в четвёртом -572,8 проц.

В 1942г. промышленность Ленинграда дала фронту 60 танков, 692 орудия, более 1500 миномётов, 2692 станковых пулемёта, 34936 автоматов ППД, 620 автоматов ППС, 139 ручных пулемётов.

Ленинградские заводы достроили (построили) 38 боевых кораблей (в том числе 2 миноносца, 1 подводную лодку, 6 торпедных катеров, 2 морских охотника и тд).

 Что же получается?

С одной стороны, ленинградцам не хватало продовольствия, и они погибали от голода.

С другой стороны, для организации эвакуации не имелось достаточного количества транспорта, и из города не успевали вывозить всех, кто не был нужен для производства военной и другой промышленной продукции - а паёк этих людей даже официально был в три раза ниже, чем для занятых в цехах, т.е., голодная смерть им была практически обеспечена - голодная смерть без смысла и пользы для обороны, для страны, для себя и своих близких. 

Но с третьей стороны, в то же самое время, когда в Ленинград не завозили в достаточном количестве продовольствия, туда ухитрялись завозить сырьё и материалы для обеспечения нужд городских промышленных и военных предприятий, и тогда же, когда не хватало транспорта для эвакуации умирающих ленинградцев, - этот транспорт находился для вывоза сотен танков, тысяч орудий, десятков тысяч пулемётов и миномётов, сотен тысяч автоматов, огромного количества снарядов...

Что это значит?

Это значит, что на самом деле существовала возможность поставлять в Ленинград достаточное количество продовольствия, и эвакуировать гораздо больше ленинградцев и гораздо быстрее - не доводя ситуацию с продовольствием в городе до критической.

Это значит, что трагедия в блокадном Ленинграде произошла по воле коммунистического режима страны, в соответствии с решениями партии и правительства СССР.

Это значит, что мы ошибались, возлагая всю ответственность за гибель ленинградцев - блокадников на Гитлера и немецкое командование. 

Это значит, что ответственность за гибель миллиона, возможно, полутора или даже двух миллионов ленинградцев, с Гитлером разделил Сталин, и другие руководители СССР.

Это значит, что власти нашей страны имеют опыт бесчеловечных, антинародных решений, и многолетней лжи своим гражданам.

https://snob.ru/profile/25185/blog/109837

ялинкове новорочество

  • 27.12.16, 11:40
- Пристібніться, ми взлітаємо!...
- Шість секунд політ нормальний.
тік-так-тік-так-тік-так, бам-бам-бам-бам-....бам...шампаньське у голову, пульс у  ритмі танго у скронях - відчуваєте? Вже скоро.
Ви гадаєте даремно я ...такий початок...? Марно. Не гадайте, все давно вирішено за нас: "від своїх слів засудитесь і від своїх слів виправдаєтеся".
Живіть, кружляйте, любіть, бажайте і здійснюйте бажання! Та краще, на свою ласку, не забувайте, що ви перш за все люди. Просто прикрутіть гучність і у будь якому щасті обертайтеся на те, що ви робите. А нещастя нехай нас минають вже, усіх.
Меньше за все хочеться моралізвати, тим більше, що геть не маю до цього схильності, дуже знаєте, перебірлива у порочащих мене свєзях.
Отакий минає рік.
Я буду у костюмі Парічки, якщо ви не проти. (повернулося на підборах і швиденько зникло за ширмою шерудіти подарунками). Не хочеться бути оргигінальною, хочеться взяти усіх лагідно за долоньки і ходити співати пісень із всіма вами навкруг ялинки, когось кликати,  танцювати, розігрувати фанти)) отже святковий ранок?podmig
- Готуйтеся, бо ми того варті!
Всіх, хто хоче відчути себе зіркою запрошую присісти на ялинку)))))))Посиділи? Впірьооод!tost(проводжає старий рік)

вот как жить с єтими тайнами?*сильна плачит*

  • 16.12.16, 13:35
Ядерный могильник возрастом 1,8 млрд. лет. Какая цивилизация нам его оставила?
Ядерный могильник – место, где хранится отработанное ядерное топливо ОЯТ, по всей Земле разбросано множество таких мест.  Все они были построены в последние десятилетия, чтобы надежно спрятать представляющие огромную опасность побочные продукты деятельности атомных электростанций.

ядерный могильник

Но к одному из могильников человечество не имеет никакого отношения: неизвестно, кто его и построил и даже когда – ученые осторожно определяют его возраст в 1,8 млрд. лет.

Феномен Окло

В 1972 году на разрабатываемом месторождении урана в Окло (Африка, Габон) любознательный лаборант обратил внимание, что процентное содержание U-235 в руде ниже норматива на 0,003%. Несмотря на кажущуюся незначительность отклонения, для ученых это было ЧП. Во всех земных урановых рудах и даже в образцах, доставленных с Луны, показатель содержания урана в руде всегда 0,7202%, по какой же причине из шахт в Окло поднимали руду, содержащую 0,7171%, а то и менее?

Более всего ученых пугает непонятное, поэтому в 1975 году в столице Габона Либревиле состоялась научная конференция, на которой ученые-атомщики искали объяснение феномену.

После долгих дебатов решили считать месторождение в Окло единственным на Земле природным ядерным реактором. Возникший 1,8 млрд. лет назад и горевший на протяжении 500 тыс. лет природный реактор выгорел, руда – продукт распада. Все облегченно вздохнул — одной загадкой на Земле стало меньше.

ядерный могильник

Альтернативная точка зрения

Но не все участники конференции приняли такое решение. Ряд ученых назвал его надуманным, не выдерживающим никакой критики. Опирались они на мнение великого Энрико Ферми, создателя первого в мире ядерного реактора, всегда утверждавшего, что цепная реакция может иметь только искусственный характер – слишком много факторов должны случайно совпасть. Любой математик скажет, что вероятность такого настолько мала, что ее можно однозначно приравнять к нулю.

Но если такое вдруг и случилось и звезды что называется сошлись, то самоуправляемая ядерная реакция на протяжении 500 тыс. лет… На АЭС несколько человек круглосуточно наблюдают за работой реактора, постоянно меняя режимы его работы, не давая реактору остановиться или взорваться. Малейшая ошибка – и получите Чернобыль или Фукусиму. А в Окло полмиллиона лет работало все само?

Наиболее устойчивая версия

Несогласные с версией природного ядерного реактора в габонском руднике выдвинули свою теорию, согласно которой реактор в Окло – творение разума. Однако рудник в Габоне менее похож на ядерный реактор, построенный высокотехнологической цивилизацией. Впрочем, альтернативщики на этом и не настаивают. По их мнению рудник в Габоне был местом захоронения ОЯТ.

Для этой цели место выбрано и подготовлено идеально: за полмиллиона лет из базальтового «саркофага» ни грамма радиоактивного вещества не проникло в окружающую среду.

Теория, что рудник в Окло – ядерный могильник с технической точки зрения куда более подходящая, чем версия «естественного реактора». Но закрывая одни вопросы, она задает новые. Ведь если был могильник с ОЯТ, значит был и реактор, откуда привезли эти отходы. Куда же он делся? И куда пропала сама цивилизация, построившая могильник?

Автор Klim Podkova http://ainteres.ru/yadernyj-mogilnik/?utm_source=fb-ainteres-yadernyj-mogilnik&utm_medium=fb-yadernyj-mogilnik&utm_campaign=fb-yadernyj-mogilnik

спогади про зиму (до флєшмоба Зміїловова)

  • 12.12.16, 20:15
http://blog.i.ua/user/8088198/1984955/ось початок 
Колись одного разу в житті я була маленька і дуже боялася темряви. Коли мене відправляли спати я довго ворочалася і вигадувала всілякі різні відмовки аби не лишатися самій у темній кімнаті. Мій вигадливий татусь якось приніс мені нічничка, такого світильничка як дві свічечки. Але, як на мене, від нього було занадто яскраве світло і воно також заважало. Тоді татко із кольорового паперу зробив замок навколо цих свічок. Було наче в замку свічки горять, гарно, як все, що робив тато. Пам'ятаю це була зима, бо рано темнішало.
Потім ми з друзями трохи подорослішали і ходили до лісу закопуватися у сніг обличчям до дерев, і зірок, дивитися як той сніг кружляє поміж соснових гілок  і слухати, як шурхотить))
 А тоді ми з подружкою хворіли і коли батьки, і брати відправлялися зранку на роботу та до школи, ми ходили на озеро із санчатами, і стрибали із дамби у висооокі сніги, як у море.
Дитинство, юність вони такі, безтурботні, хоч би що. 
Цікаво, я ще така чи вже ні?*крутиться перед дзеркалом, вирішує*

обожнюю цього митця

  • 11.12.16, 12:14

45c20b7c0339

Його дивовижні та незвичайні, барвисті і справді казкові ілюстрації заворожують і захоплюють, змушують забути про будні і зануритися в справжню атмосферу дитинства.

Роботи відомого на  увесь світ українського художника-ілюстратора Владислава Єрко вражають своєю винятковою деталізацією. Все промальовано, і жодна деталь не випадкова на малюнку. Здається, що ці барвисті ілюстрації можна розглядати нескінченно, вивчати годинами. Не дивно, що Владислав Єрко в основному працює як ілюстратор книг і часто малює обкладинки, адже саме обкладинка книги і яскраві ілюстрації можуть розповісти про книгу куди більше, ніж сотні сторінок.

Художник-ілюстратор Владислав Єрко

Художник-ілюстратор Владислав Єрко

Народився Владислав Єрко в Києві в 1962 році. Ріс без батька, і в силу складних сімейних обставин в семирічному віці потрапив до інтернату. Але мати встигла прищепити синові інтерес до живопису, багато розповідаючи йому про визначних митців минулого, такий як Рубенс та Ель Греко.

Не маючи можливості отримати художню освіту, Владислав навчався в торговому училище на оформлювальному факультеті, після якого продовжив навчання на кафедрі «Мистецтво книги» Київської філії Львівського поліграфічного інституту ім. І. Федорова, де, провчившись 6 років, відмовився захищати диплом, серйозно посварившись з викладачами. Однак, до цього моменту Єрко вже був членом Спілки художників України. Що зайвий раз підтверджує — справжній талант криється не в дипломі, а в майстерності та завзятості.

ю

Ще до розвалу Радянського Союзу, Єрко встиг попрацювати в різних видавництвах, де художник мав можливість відточувати свої навички. Крім ілюстрацій, Владислав малював кіноплакати, один з які приніс йому в 1987 році Другу премію Московського Міжнародного конкурсу плаката.

271010

271083

Але по-справжньому розкритися таланту ілюстратора судилося в середині 90-х років, коли він починає співпрацювати з видавництвом «Софія», для якого створює обкладинки до книг Карлоса Кастанеді, Пауло Коельйо та Річарда Баха, які зробили ім’я художника знаменитим, а самого його — авторитетним фахівцем у цій галузі.

53504608_1262967907_761

а

На початку 2000-х Владислав почав співпрацювати з видавництвом «А-ба-ба-га-ла-ма-га», що спеціалізується на випуску літератури для дітей. Інтерес до ілюстрації дитячої літератури носив не тільки професійний, але й особистий характер-художник серйозно захопився цією тематикою і створив ряд ілюстрацій за власною ініціативою.

271008

д

о

Але київські видання їх відкинули, вказуючи на «складність» і радячи художнику бути простіше, «брати приклад з Діснея».

Єрко, однак, не прислухався до їхніх порад і, як показав час, мав рацію: «Снігова королева» Андерсена з його ілюстраціями двічі видавалася англійською мовою і в 2005 році потрапила до трійки найбільш продаваних книг в Англії напередодні Різдва. А відомий бразильський письменник Пауло Коельйо, побачивши ілюстрації Владислава, назвав їх найкращими з усіх, які потрапляли на сторінки його книг.

271086

 

Логотип Google до Дня Незалежності України у 2015

Логотип Google до Дня Незалежності України у 2014

Також цікавим фактом є те, що до Дня Незалежності України в 2014 році Владислав Єрко розробив святковий логотип для української сторінки Google. Багато мільйонів українців змогли побачити, як традиційний напис Google перетворився на фруктовий сад з елементами українського стяга. Автор зобразити дітей, що є символом нової України, які прагнуть жити чесно та щасливо, в достатку та мирі.http://artslooker.com/ukrainskiy-khudozhnik-ilyustrator-robty-yakoho-zdatni-zacharuvaty-kozhnoho/?_utl_t=fb