відчуття

  • 26.10.16, 11:21
Це тобі записала віршами, замріяла снами,
Ніжна осінь лягає на лід,
Залишаючись нібито статуї нами, 
Кимось іншим лишаючи слід.

То від тебе я маю свої океани, 
Свої виходи в простір душі,
Розрахунок на раз, два, три - танець, не плани,
І мовчання є відповідь, отже мовчи.

Твоя сповідь мов заговір без порятунку,
Від себе не втечеш, не біжи.
Вже колись божу кару віддали цілунком,
То лише якщо знаєш кажи.

Я, як двері, що вітром відкрило, об стіну товчуся,
Є надія, що вмерла в тюрмі,
Що шукаєш для пошуку. Я повернуся,
Те, що зраджене, все таки ні.

чтоб мы так жили

  • 24.10.16, 21:05

  
  10 заповедей идеальной жены, которым почти 400 летВ 1620 году раввин Ицхак Бэн Эльяким из Познани написал для своей дочери книгу «Доброе сердце», в которой содержались «10 заповедей идеальной жены».

1. Не буди его, когда он спит.

2. Не заставляй своего мужа ждать еду.
Голод — отец гнева.

3. Не возражай ему и не утверждай, что твой совет лучше, чем его.

4. Не говори ничего такого, что задевало бы его.
Если ты будешь обращаться с ним, как с царём, он будет относиться к тебе, как к царице!

5. Не одобряй его врагов и не ненавидь его друзей.

6. Не ожидай от него невозможного.

7. Будь осторожна с его деньгами.
Не скрывай от него свои денежные дела.

8. Храни его секреты. Если он хвастает, держи и это в тайне.

9. Если будешь внимательна к его просьбам, то он станет твоим рабом.

10. Будь осторожна, когда твой муж сердится. В этот момент не будь ни весёлой, ни сварливой — улыбайся и говори тихо.

Иллюстрация: картина Владимира Любарова

стіх, трясця!

  • 23.10.16, 17:33
Петр Васянович· 

гриміли синії карпати (с)

Горі болотом дуб зеленый,
Ланцом обвитый золотым,
И динь и нуч мацур ученый
Самый там лізат, ні за кым.

Направо цабле – штось моркоче,
Наліво цабле – морконит,
Біда го знає, што ун хоче,
Чого заязаний сидит!

Усяка вокул там нєвоя,
Де лиш такоє ся й найшло –
З воды уходит тридцять троє
(Ни знати, кулько їх зайшло?)

Дурный Іван за вовком втіче –
Тот Марю, царську доч, везе;
Кощей кустлявый гроші лічит,
А їх инфляція грызе,

На путь звірі наклали дикі,
Та так, што щи ни відів світ...
Якась там хыжка нивелика,
Пудперта коликом стоит.

Закрыті окна, двирі глухо,
Кругом фляшкы пусті лежат...
Ба чым туй пахне?
Руськым духом?

Туй, значит, палинку варят.
Ймив босорканю я псовати –
Чого ж отрову ты женеш?!
Она ми каже:

– На зарплату
И в казці вже ни проживеш!


из жизни динозавров или каждому свое

  • 23.10.16, 13:50
 у меня слышно как у соседей канарейки щебечут, мама не слышит, а ребенок просто издевается, смеется и то так то так скажет с хитрооой мордочкой. я таких мультиков натерпелась пока не пришли подружки и не сказали что они действительно щебечут. а так слышно как они босиком ходят и ванну принимают (соседи, не канарейки), я молчу про ремонты, в общем элитное жилье 70х.
а с птичками да, хорошо, красиво так и ни кормить, ни ухаживать, ни ночью они меня не тревожат, очень удобно,  на все готовое. рекомендуйте своим соседям, пусть заводят, будете довольныdada

по колу

  • 19.10.16, 18:03
Якось протягами затягнуло нам циганську цю осінь і почала вона потрошку відв'язувати коней. Пройшлася напилком і стамескою по натхненню та отримала осінній ліс. З лісу вийшли гриби міцно тримаючи своїх шукачів корзинками за руки і понесли їх по домівках до безумного телевізора. Вже зранку лоскоче ніздрі запахом сосен і сніговиків. Навіть в сонечко тепер не кожен день доводиться повірити. І так кожного року, змушує задуматися, що ми тут лише інопланетяни, що кожного року знову дивуються на неї.

Легенда о влюблённом архитекторе

  • 16.10.16, 09:10

Мало кто из цивилизованных людей не слышал легенды о Тадж-Махале, возведенном в знак траура любящего супруга по умершей при родах жене. Зато, как выясняется, мало кто из тех же цивилизованных европейцев слышал о таком человеке, как Мимар Синан.

А ведь именно он был безнадёжно влюблён в дочь султана Сулеймана Великолепного Михримах султан. Безнадёжно – потому, что она уже была замужем за великим визирем Рустемом-пашой. И вот, как гласят уже турецкие легенды, в знак своей любви, этот выдающийся инженер и архитектор построил великолепную мечеть. Имя Михримах переводится как «солнце и луна», она родилась в день весеннего равноденствия.

Поэтому, насколько позволяли возможности камня, мечеть, по замыслу влюблённого, была создана светящейся, а отдельные детали внутреннего убранства должны были символизировать золотые волосы Михримах, унаследованные ею от матери, украинки Роксоланы.

Первое впечатление европейца, пересёкшего порог этого сооружения хмурым осенним утром: «О, Аллах, да я же внезапно попал в твои светлые чертоги!» Вдумайтесь, сколько света пропускают внутрь 204 окна плюс внутреннее освещение от свечей? А уж во время летнего солнцестояния не было во всей Османской империи лучшего места, из которого можно было одновременно видеть заход Солнца и восход Луны на противоположных сторонах горизонта.

Да-да, поклонники сериала «Великолепный век», этот рассказ – о тех самых временах и персонажах. Только с сильным уклоном в архитектуру, историческую достоверность и большим акцентом на деятельность человека, чьё имя в Европе незаслуженно обошли вниманием.

Синан, современник Палладио и Микеланджело, определил внешний вид исторической части Стамбула с его незабываемой перспективой уходящих за горизонт куполов и минаретов, но он также известен возведёнными им мостами и акведуками. В отличие от построек своих современников, многие из его сооружений все еще находятся в ежедневном использовании, обслуживая новые и старые общины в древнем имперском городе. Несмотря на развитие современных технологий, Синан остается непревзойдённым и по сей день мастером городского дизайна – благодаря исключительной долговечности и технологичности своих творений.

ИСТОРИЯ ВЫСТАВКИ – ШОКИРОВАННЫЕ ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ.

Официально всё началось в ноябре 2015 года, когда ассоциация Turkishceramics и журнал архитекторов приняли группу командированных в Стамбул и Эдирне британских архитекторов, которые решили изучить работы Мимара Синана. Поездка привела к изданию книги и организации выставки с участием научно-исследовательских проектов, проводимых участвующими практики архитектуры; Ian Ritchie Architects, Роджерс Стрик Харбур и партнёры, студия Фейдена Клегга Брэдли, DSDHA, студия Сэма Джейкоба и др.

РАЗВОРОТ КНИГИ

Следует отметить, что цивилизованные британцы испытали настоящий культурный шок, войдя поближе в соприкосновение с величественными творениями турецкого мастера. Они вынуждены были признать, что «влюблённый архитектор» превзошёл своего намного более известного нам с вами современника – Микеланджело!

Мы уже упоминали, что оба они творили примерно в одно время. Микеланджело сделал впечатляющий вклад в несколько зданий в Риме и Флоренции. Синан имеет сотни монументальных сооружений в повседневном использовании, от Белграда до Мекки. Нужно признать, что Синан в мире архитекторов был «первой звёздной величиной». Если продолжить сравнение этих мастеров, мы увидим: в соборе Святого Петра в Риме глаз посетителя обращается к самому куполу, подавленный его величием. А неглубокие купола Синана с их абстрактной росписью, кажется, волшебным образом парят у него над головой, заставляя задуматься о пространстве, а не о структуре. Неофициально история признания этого мастера началась несколько раньше – в 2011 году, когда ЮНЕСКО внесла комплекс мечети Селима в Эдирне (столице Османской империи XVI века) в список всемирного культурного наследия.

ЕЩЁ НЕМНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ МИМАРА СИНАНА.

Этот удивительный человек начал делать свою карьеру в возрасте 40-ка лет и продолжал творить ещё 5 десятилетий! Он родился примерно в 1490, а ушёл из жизни в 1588, оставив после себя более 300 объектов в Восточной Европе и Малой Азии. Отличительной особенностью работ этого мастера, идёт ли речь о банях, построенных по заказу Хюрем-Роксоланы, мечети Рустема-паши, или усыпальницы самого Сулеймана Великолепного, является некая ажурность, гармония всех деталей, зачастую – впечатление парения в воздухе многотонной каменной конструкции.

Разумеется, мастер добивался этого разными способами, один раз ради архитектурно-строительной необходимости он расположил двери в мечети Шейхзаде таким образом, что невольно нарушил мусульманские религиозные традиции. Впрочем, эту ошибку он сделал в самом начале своей карьеры и более не повторял никогда. Ещё его отличало поразительное внимание к деталям – в любом его творении проработана каждая мелочь, даже во внутреннем убранстве, инкрустации.

http://modernh.com/en/osobye-uchastniki-vystavki-cersaie-2016.html

Derniere Danse

  • 15.10.16, 14:16
Колись я була маленька і мені здавалося, що вирости я мала неодмінно чарівницею, не меньше. І тому всі дорослі розмови про те, ким я хочу бути відскокували від мого чарівного маленького світу, як від іншого виміру, все було конкрено і зрозуміло, питання були недоречні і ні про що.
І ось тільки тепер в мене з'явилося усвідомлення, що я таки виросла,  проте чарівницею я ще тільки становлюся. І так, це не важко, це просто інший вимір.


Все просто простішого, треба лише йти і не зупинятися. Йти  і не обертатися. Йти і радіти тому, що ти бачиш, що він таки радісний, цей світ, який ти створюєш своєю присутністю, тим що ти є. І тим що є він, цей світ, що створює тебе.



І не важливо, як багато тих хто не хоче, чи не може зрозуміти. Вони теж десь існують в інших параллелях і в них свої щасття і задачі. 



Отже, всім добрим людям вистачить місця під Сонцем. Треба лише знайти себе. Інші ж тебе бачать? Значить ти десь стовідсотково мусиш віднайтись.


как оказалось, все так просто

  • 15.10.16, 10:39
Таблица умноженияkukina_kat
Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема -- в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников. 
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех -- вот такая картина.


Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул. 
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная! 
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры. 
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что математика -- это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

Чем же "таблица" лучше? 
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров. 
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было! 
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает -- очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).


Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы. 

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике -- ваше число.


И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии -- площадь прямоугольника равна произведению его сторон )

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!! 

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть -- вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.


Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это -- информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь. 

Зі святом!

  • 14.10.16, 18:36

- Є легенда, яка мені дуже подобається.

Якось підходить св. Петро до Христа і каже:

- Я почав зустрічати у Небесному Єрусалимі душі, які я сюди не пускав.

- Тож, обійди у ночі стіни, може, хтось знайшов лазівку?..

На наступний ранок св.Петро повертається.

- Знайшов?

- Знайшов. На тому боці рову стоять одінокі души, що їх не пустили до Раю.

Ваша Мати кідає їм срібний шарф, і по ньому, вони перебираються через безодню.

Є щось дуже вірне у тому, що залиті чужою кров'ю, відспівані розбишаки з Січі, обрали собі заступником не архангела-воїна, а Цю Жінку.

Бо, кажуть, коли навіть Син зводить брова, єдина, хто може вимолити у Нього прощення для людини - це Мама.

А коли, добрі та погані справи врівноважуються на терезах, Богородиця кидає на чашу з добрими справами троянду зі свого намиста.

- За тих, хто в бою.

загублені

  • 13.10.16, 16:51
Вони зникають базслідно,
Серед чужого не видно,
Серед чужого не страшно,  
Було моє - стало ваше.

Вони залишаться в міфах,
Аккад, шумери і скіфи,
Про те, що знали, ким були,
Як згаялись і забулись.

Ні превентивнії міри,
Ні меч, ні знання, ні ліра,
Не вбережуть нас від себе,
Та незворотнього неба.