- Алина, тебе уже цееелых 25, а ты не замужем... Надо думать же...
- Алиночка, ну как так можно, тебе уже 25, а у тебя в трудовой книжке ни одной записи... Подумай о пенсии!
- Алина, ребенку 5 лет, почему он не ходит в нормальный государственный детский сад? Ты сделаешь из него асоциальное существо, он не сможет адаптироваться!
Лекари-лекари-лекари... Все знают, как лучше и как правильно и с особым удовольствием поучают тех, кто живет "не как все".
А я с каждым годом все спокойнее и все точнее убеждаюсь в том, что движение против мейнстрим или хотя бы параллельно ему - и есть верный путь. Не для кого-то, а для меня конкретно.
Я, собственно, потому что головой думаю - потому и не замужем. Я не могу быть вместе с кем попало, лишь бы не быть одной. Для меня это недопустимо.
Ребенок не в госсаду потому что, когда он туда пошел - сказал, что у него впечатление будто у них воспитательницы на самом деле уборщицы. И я разделяю его точку зрения. Он к своим 5 годам перечитал книг больше, чем они, наверное, за всю свою жизнь. Путешествовал больше, чем они. Он уже видел, что можно жить по-другому. Как я ему теперь объясню, что эта колея с неинтересными людьми, которые делают все по шаблону - норма? Да никак. И стоит ли? Ему скучно, когда они учат буквы, говорят о том, что листочки на дереве зеленые, а кошечка пьет молочко... Для него это очевидно. Темы, не стоящие обсуждения. А заинтересовать ребенка - это не главная их задача. Главное - оттарабанить "программу", которая, наверное, лет 50 не менялась... Мой сын хорошо читает, пишет, решает примеры, улавливает слова и фразы из детских английских песен и адекватно выстраивает логические цепочки. Я не говорю это к тому, чтобы донести, как он крут, я говорю это только для того, чтобы пояснить его "скучно" по отношению к детскому саду. Вот кружки, где он может действительно узнавать что-то новое и заниматься тем, что ему по душе - согласна, то, что надо. Потому и отдаем им предпочтение.
А в хорошем садике обучение по стоимости как вышка. В целом государственная образовательная система построена так, чтобы подавлять в человеке личность с самого раннего детства, а не развивать ее, делать ребенка удобным для системы. Вспоминается анекдот про прием кадровика на работу - А почему вы берете на работу только людей с высшим образованием? - А потому что мы должны быть уверены, что этот человек может много лет послушно выполнять рутинную, скучную и никому не нужную работу.
Многие аргументируют необходимость ходить в детский сад тем, что это социализация. Хорошо. Тогда почему моего сына труднее склонить к тому, чтобы он делал что-то по чужой указке только потому что "так надо"? И такое ли уж это плохое качество? Или социализация - это и есть привитие маленькой личности навыка "не задумываясь делать так, как говорят"?
У моей знакомой сын 7 лет знает 2 иностранных языка, играет на двух музыкальных инструментах, знает таблицу умножения, читает кучу стихотворений наизусть (Бородино рассказывал в 3 года) и решает сложные примеры за 1000 и больше. Так вот, его не хотели брать ни в одну школу/гимназию, потому что он не проходил вступительные экзамены. А там конвейер - заходи, садись, быстро отвечай. Он как смотрел на этих постсоветских баб в приемных комиссиях без намека на любезность - отказывался отвечать. То есть, этого ребенка, у которого уровень знаний мягко говоря, выше, чем у среднестатистического первоклашки, не брали в учебные заведения по причине "умственной отсталости"!!! В итоге нашли гимназию, где его взяли без экзаменов, потому что преподавательница в комиссии провела с ним взрослое, дружелюбное собеседование. Потихоньку в непринужденной обстановке выспрашивала обо всяком и отметила, что это очень умный и глубокий мальчик.
Таким образом, вырисовывается картина - "сложные дети" - это просто дети, не желающие принимать систему. А искать подход и заинтересовывать - это не забота подавляющего большинства преподавателей / воспитателей.
Ну и последнее, по поводу отсутствия записей в моей трудовой книжке. У меня уже много лет свободный график, я не привязана к офису, и даже не знаю, моя идиосинкразия на офисные душегубки - тому причина или следствие. Мне нравится, что я свободна строить свое время так, как это мне удобно. Я могу заниматься тем, что люблю - гитарой, велосипедом, чтением, возить ребенка в музеи и на выставки, позволять себе срываться и уезжать куда-то просто по порыву, а не выпрашивая у работодателя свои законные 28 (или сколько там по КЗОТу?) отпускных дней в неудобное для меня, но удобное для него время. А пенсия? Вы всерьез считаете, что эти жалкие копейки помогут вам в старости? Настала эра фриланса, господа! Пенсионеры, знающие хотя бы 1 иностранный язык, в состоянии себя обеспечить заработком от удаленной работы, которого вполне хватит и для безбедного существования и даже для путешествий. И к черту эти "Мне уже поздно, я старая!" - душой главное не стареть, не терять пытливость и живость ума - и тогда можно и в 80 давать фору молодняку. Зельдин тому пример.
В общем, если коротко по сабжу... Я не учу и не осуждаю людей. Я уверена, что каждый выбирает и имеет то, чего сам хочет.
Так что в следующий раз, когда соберетесь давать кому-то совет, "как правильнее", подумайте хорошенько, а вдруг этот человек банально счастливее вас, такого правильного и мудрого ;)