Поученіе на Празднованіе въ честь Казанской иконы Божіей Матери

Икона «Казанская Богоматерь» с житием

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

О чемъ мы должны молиться къ Божіей Матери?
I. Россія видла надъ собою, въ продолженіе всего своего существованія, непрестанное попеченіе Матери Божіей. Съ самыхъ первыхъ временъ озаренія отечества нашего православною врою, Цариц небесной угодно было избрать его въ мсто селенія славы Своей, — и съ тхъ поръ, по мр распространенія вры Христовой въ предлахъ нашего царства, распространялся и чудодйственный покровъ Владычицы, и наконецъ объялъ собою все лицо русской земли, такъ что нын, можно сказать, нтъ ни одного, сколько-нибудь замчательнаго въ лтописяхъ отечественныхъ, града, гд бы не было видимаго знаменія благодатной Ея помощи.

Что значатъ многочисленныя чудодйственныя иконы Божіей Матери, на всемъ необъятномъ пространств земли русской, источающія спасительную благодать всмъ, съ врою притекающимъ къ нимъ, – какъ не явные знаки особеннаго благоволенія Богоматери къ намъ, недостойнымъ? И врные сыны Россіи не напрасно во всхъ нуждахъ отечества, притекая въ храмы съ теплою молитвою, прославляютъ Царицу небесную усердною Заступницею своею.

Нын въ приснопамятный день торжества вры и отечества нашего, не умолчимъ о заступленіи Божіей Матери, оказанномъ нашимъ предкамъ. 1612-й и предыдущіе годы были самымъ бдственнымъ временемъ нашей народной жизни. Прескся у насъ тогда царствовавшій домъ Рюрика; неповинно пала послдняя царственная отрасль сего дома; престолъ русскій сталъ колебаться. Настали самозванцы и страшное междуцарствіе; мятежъ распространился по земл русской. Самая столица скоро подпала власти враговъ и, къ довершенію бдствій, къ внцу царскому простиралась уже враждебная рука иноземца. И вотъ Россія, какъ тло безъ главы, государство безъ державы, царство безъ царя, отечество безъ сыновъ!.. Въ это время, когда, казалось, никакая земная сила не могла спасти погибавшей Россіи, — явилась помощь небесной Заступницы рода христіанскаго. Движимые чувствомъ благочестія, предки наши заповдали трехдневный постъ и слезно молились подъ стнами московскаго Кремля предъ Казанскою иконою Богоматери объ избавленіи отъ враговъ. Отъ небесной Заступнйцы скоро явился встникъ избавленія преподобный Сергій. «Ваши и наши молитвы услышаны, сказалъ онъ въ видніи архіепископу Арсенію, — предстательствомъ Богоматери судъ Божій объ отечеств преложенъ на милость». Радостная всть о заступленіи Преблагословенной распространилась среди православнаго воинства. Дерзая о имени взбранной Воеводы, народная рать побждаетъ враговъ, освобождаетъ царствующій градъ, а съ нимъ и всю Россію.

II. Да будетъ благословенъ воспоминаемый нын нами день сей въ вчные роды для насъ и для всего отечества нашего и да будетъ благословенно предстательство и заступленіе Пресвятой Богоматери! «Не умолчимъ никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойніи! Аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы насъ избавилъ отъ толикихъ бдъ? Кто же бы сохранилъ донын свободны?» Поистин, достойно и праведно отъ глубины всей души и отъ всего сердца пть и величать Заступницу нашу небесную, тмъ боле, что Она не въ ту только тяжкую годину отечества нашего явила Себя покровительницею и защитницею отечества нашего, но всегда, какъ только оставляли предковъ нашихъ силы и средства естественныя, какъ только приближались они къ самому краю бдствій и теряли всякую надежду, кром упованія свыше, Богоматерь, по пламеннымъ молитвамъ ихъ, являла дивную Свою помощь, такъ что исторія прошедшей судьбы отечества нашего есть вмст и лтопись чудесъ, совершенныхъ для него Матерію Божіею.

Да, братіе, — благочестивые предки наши въ годину бдствій общественныхъ и частныхъ всегда обращались съ теплою, усердною молитвою къ Божіей Матери и по сей мр получали отъ Нея заступленіе и спасеніе. По примру предковъ да поступаемъ имы.

а) О чемъ же мы должны молиться Богоматери и какія у насъ могутъ быть нужды? О, много, много у каждаго изъ насъ нуждъ, бдствій и скорбей, а еще боле грховъ: немощствуетъ тло, немощствуетъ же и душа наша отъ множества прегршеній: объ избавленіи отъ нихъ и надлежитъ съ сокрушенныхъ сердцемъ и со слезами молиться всмъ намъ.

б) Но кром нуждъ и грховъ частныхъ, есть у насъ нужды и недуги общіе, современные. Первый и самый тяжкій недугь въ современномъ обществ — это есть оскудніе вры и упадокъ нравственности. Предки наши сильны были врою и находили въ ней спасеніе, отраду и утшеніе въ годины испытаній. Слово Божіе было главнымъ и любимымъ предметомъ ихъ занятій, а пребываніе въ церкви за богослуженіемъ — самою священною и непремнною обязанностію. Въ ныншнее же время многіе совершенно холодно и неохотно слушаютъ то, что содержится въ слов Божіемъ, или вовсе не слушаютъ сего небеснаго ученія, не врятъ многому въ немъ и готовы сомнваться въ самыхъ явныхъ чудесахъ и таинствахъ. Отъ такого неврія — и пороки самые тяжкіе считаются маловажными; священныя же преданія нарушаются безбоязненно, такъ что постъ, свято хранимый нашими предками, остается нын у многихъ извстенъ только по имени, безъ исполненія. При такомъ оскудніи и упадк вры и нравственности надлежитъ крпко молиться: «Заступнице усердная, приложи намъ вру, уврачуй наши недуги общественные и спаси насъ!»

в) Такая же необходимость въ общихъ усердныхъ молитвахъ открывается изъ наблюденія и надъ тмъ, что нын происходитъ въ природ видимой. За уклоненіе наше отъ путей правды, правосудный Богъ уклоняетъ и порядокъ въ теченіи природы, — затворяетъ небо отъ своевременнаго тепла и свта, или отъ своевременнаго холода и снга, и наказуетъ насъ долговременнымъ безведріемъ и другими подобными бдствіями. И небо, и земля внушаютъ намъ, что мы нарушеніемъ порядка нравственнаго измнили порядокъ и во вншней природ. Земля, отягченная грхами нашими, перестаетъ въ довольств произращать хлбъ и другія произведенія на службу людямъ; отсюда происходитъ оскудніе насущныхъ жизненныхъ потребностей, а затмъ — голодъ съ его губительными бдствіями. Отъ такого голода и губительства, Заступнице усердная, сохрани и помилуй насъ!

г) Къ этому молитвенному воззванію должно присовокупить еще сокрушенное сердечное прошеніе къ Божіей Матери объ избавленіи насъ отъ находящихъ разныхъ эпидемическихъ болзней, смертоносныя язвы и напрасныя смерти. Мы нердко видимъ вокругъ себя страшныя болзни, поражающія старыхъ и юныхъ, крпкихъ и немощныхъ, воздержныхъ и особенно невоздержныхъ. Отсюда мы должны поучаться осмотрительности, воздержанію, особенно преданности Божественному Провиднію и молитв. А повторяющаяся надъ ближними и знаемыми нашими преждевременная смерть вразумляетъ насъ и внушаетъ горячо молиться съ умиленіемъ сердца и со слезами: Заступнице усердная, спаси и сохрани насъ отъ болзней, смертоносныя язвы и напрасныя смерти! И Она, Премилосердая, какъ Матерь Божія и Матерь всего рода христіанскаго, всегда можетъ умолить Сына Своего, Господа и Спасителя нашего, объ избавленіи и спасеніи нашемъ: много бо можетъ моленіе Матернее ко благосердію Владыки! И поистин, кому мы должны приписать безпредльное снисхожденіе къ намъ гршныхъ Всемилостиваго? Кому, какъ не Ея непрестанному о насъ ходатайству и заступленію? По Ея только предстательству, праведный Судія небесный за многое множество прегршеній нашихъ не предаетъ насъ крайней совершенной погибели. И что было бы съ нами, если бы мы лишились Ея матерняго заступленія? Тогда давно бы погибли мы подъ тяжестію грховъ нашихъ, бдъ и скорбей.

III. Имя столь великую и усердную Заступницу, прилежно къ Ней притецемъ, гршніи и смиренніи. Она, Царица небесная, готова выну ходатайствовать о насъ, только бы мы прибгали къ Ея предстательству съ теплою и усердною молитвою, съ твердою врою и упованіемъ. И тогда Она Сама не отступитъ и отъ насъ Своимъ благосердіемъ, а будетъ сохранять и спасать насъ отъ всякаго зла, внимая молитвамъ нашимъ. (Извлеч. Изъ «Словъ и рчей» Палладія, еписк. рязанскаго и зарайскаго, нын митр. с. -петербургскаго, стр. 134—139).

Страницы: 1 2 3 4

Православный календарь 4 ноября (22 октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Казанская икона Божией МатериИкона "Семь отроков эфесских".Икона Пресвятой Богородицы "Андрониковская"Якобштадтская икона Божией Матери

Празднование явлению чудотворныя иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во граде Казани. Избавления ради царствующего града Москвы от Литвы, еже бысть в лето 7121 (Пл.).
Равноапостольного Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450).
Мучеников Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
Священномученика Серафима, архиеп. Угличского (1937)
Преподобных Феодора и Павла Ростовских (1409)
Преподобномученика Мины, архиеп. Рязанского (1937).
Священномученика Александра Андреева, прот. (1937)
Священномученика Германа (Полянского) архим., (1937)
Священномученика Владимира Соболева, иерея (1937)
Священномученика Василия Богоявленского, иерея (1937)
Священномученика Александра Лебедева, иерея (1937)
Священномученика Николая Богословского,  протоиерея (1937)
Преподобномученика Григория (Воробева), иеромонаха (1937).
Преподобномученика Германа (Полянского), архим. (1937)
Андрониковской иконы Божией Матери
Якобштадтской иконы Божией Матери.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее

Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение

  • 03.11.17, 06:27

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Архиепископ Аверкий (Таушев)

«Никтоже да плачет прегрешении, прощение бо от гроба возсия»… слышим мы в священную и всепразднственную спасительную нощь Воскресения Христова столь радостные для нас слова великого вселенского учителя и святителя, прославленного церковного витии св. Иоанна Златоуста.И действительно! Одним из главнейших и важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Иоан. 20, 19-23).

А далее, из книги Деяний Апостольских мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения «во оставление грехов».

«Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимите дар Святаго Духа», — так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2, 38).

«Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших», взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3, 19).

«Бог ныне повелевает человеком всем всюду покаятися», говорил св. Апостол Павел афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: «зане уставил есть день (ибо Он назначил день), в оньже хощет судити вселенней в правде (в который будет праведно судить вселенную)» (Деян. 17, 30-31).

Отсюда ясно видно, что это «прощение», о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно — именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть «отпускать грехи» Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи — очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «… и имже держите, держатся», то есть: «на ком оставите грехи, на том останутся» — следовательно, не простятся.

Как это понятно, как это логично, и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющего — простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно-борющихся со св. Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!

Такие лже-проповедники модного мнимого «христианства» для подкрепления своих шатких «позиций» очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: «Не судите, да не судими будете» (Матф. 7, 1) — особо-излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое искажение евангельского учения — подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих.

Дабы правильно понимать это изречение Господа, надо помнить, что ведь Тот же Самый Господь наш Иисус Христос, сказавший: «не судите, да не судими будете», тут же, непосредственно вслед за этим, учил: «Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» (Матф. 7, 6).

Кто же это такие эти «псы» и эти «свинии»?

Под этими «псами» и «свиниями» Господь разумел нравственно-развращенных людей, неспособных к принятию евангельской Истины, которым все священное и духовное чуждо и даже противно, поскольку цены его они не могут понять. Это — люди морально-падшие, нечестивые и злые, которые часто только глумятся над евангельской Истиной, попирают ее и могут обратиться яростно и на самих проповедников ее, причинив им разные беды и даже смерть (см. толкования св. Иоанна Златоуста, Еп. Михаила и др.).

Не ясно ли из этого, что словами: «Не судите, да не судими будете» Господь вовсе не воспрещает давать нравственную оценку людям — проводить различие между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а как мы увидим далее, даже предписывает это делать.

Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата.

«Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего»… (Матф. 18, 15).

Мало того! к такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий:

«…Аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол» (Матф. 18, 16).

Но и это еще не все! Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»:

«… Аще же не послушает их, повеждь Церкви: аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).

Эти последние слова — самые страшные и совершенно-неприемлемые для извращенной мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов либерального модного нео-христианства, ибо они идут совсем вразрез с их основными установками.

Но нравятся ли они или не нравятся кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь это — слова Самого Господа нашего Иисуса Христа.

Как же можно с ними не считаться?

Но современные нео-христиане, в составе которых теперь числятся и ученые богословы и многие высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно фабрикуют себе свое собственное «евангелие», как это в свое время сделал и их идейный предшественник мрачной памяти Лев Толстой.

Увы! Для многих современных весьма нестойких, нетвердых в истинно-христианской вере «христиан» это — большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с правого пути.

«Не судите, да не судими будете!»

Как это кажется привлекательным в нео-христианском кривотолковании: «Я не буду мешать тебе грешить, а ты за это мне не мешай грешить!»

Вот ведь в каком ужасающем, извращенном, преступном преломлении предстает перед нами этот священный текст в наше время!

А на самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения.

Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием.

И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.

Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?» (Матф. 3, 7).

Что это? Греховное осуждение?

Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Матф. 11, 29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вам?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13, 32); «поносил», как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11, 20-24).

Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

Метки: Аверкий (Таушев)

Pages: 1 2

Православный календарь 3 ноября (21 октября ст.ст)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Иларион ВеликийСвятая УрсулаСвятитель Иларион Русин, митрополит Киевский и всея Руси

Преподобного Илариона Великого (371-372).
Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик (303).
Мученицы Урсулы Кологненской и ее спутников (383).
Преподобного Вульфилаиха Трирского, столпника (594)
Святого Финтана/ Мунну, игумена Тичмунского (635) (Кельт. и Брит.)
Преподобного Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI).
Преподобного Христодула, чудотворца Патмосского (1093)
Святителя Илариона Киевского, Русина, митрополита Киевского и всея Руси (XI)
Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206).
Святителя Илариона, митр. Киевского (XVI).
Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412).
Преподобного Илариона Псковоезерского, Гдовского. (1476)
Преподобного Виссариона Сарайского, (1744)
Сщмч. Дамиана (Воскресенского), архиеп. Курского (1937).
Прмц. Пелагии (Тестовой) (1944).
Священномученика Димитрия (Троицкого) (1937).
Священномученика Софрония (Несмеяновова) (1937)
Священномученика Павлина (Крошечкина) архиеп. Могилевского (1937).
Священномученика Константина Чекалова, иерея (1937)
Священномученика Сергия Смирнова, иерея (1937)
Священномученика Василия Никольского, иерея (1937)
Священномученика Феодора Беляева, иерея (1937)
Священномученика  Владимира Введенский, иерея (1937)
Священномученика Николая Раевского, иерея (1937)
Священномученики Василий и Иоанн Козаревы, (1937)
Священномученика Александра Богоявленского,  иерея (1937)
Священномученика Алексия Москвина, иерея (1937)
Священномученика Сергия Казансконо, протодиакона (1937)
Священномученика Иоанна Мельницкого, диакона (1937).
Сщмчч.  Аркадия (Ершова), еп. Екатеринбургского,(1937)
Священномученика Анатолия Левицкого, иерея (1937)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Постный плов «Патриарх»

Image

От автора: «Чем дольше я готовлю плов, тем тем больше удивления приносит мне это блюдо. Если основной, базовый рецепт был придуман одним человеком, то этот человек, безо всякого сомнения, был величайшим гением.»

Если блюдо рождалось в череде опытов, и его рецепт эмпирическим путем выработан в народе, то двух тысячелетней истории явно недостаточно.

И дело не только в поразительном многообразии, в бесчисленном количестве вариаций плова. Дело буквально в научной обоснованности каждой стадии его приготовления.

Я хочу рассказать об очень вкусном способе приготовить… постный плов. Да-да, именно постный.

Во-первых, иногда и передо мной стоит задача приготовить для людей, соблюдающих пост.

Во-вторых, мясо в этот плов просто не укладывается. Этот плов от мяса станет только хуже, да и мясо выйдет не таким, как мы привыкли. Ниже я объясню, почему это так.

Далее
#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

Православный календарь 2 ноября (20 октября ст.ст)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобная Матрона Хиосская (St. Matrona of Chios)Святой Герасим Новый, Кефалонский

Святой великомученик Артемий (362).
Святитель Акка, еп. Хексхэмского (740; Кельт. и Брит.).
Прп. Матроны Хиосской (1462)
Праведного Артемия Веркольского (1545)
Преподобного Герасима Нового, Кефалонского (1579; Греч. )
Преподобной Анастасии Киевской (1900; Киев.)
Священномученика Иоанна Ганчева,  Бакинского (1937)
Священномученика Николая Любомудрова пресвитера (1918).
Священномученика Германа (Кокель), епископа Алатырского, (1937).
Священномученика Зосимы Пенина, (1937)
Священномученика Иоанна Талызина, иерея (1937)
Священномученика Иоанна Речкина,иерея (1937)
Священномученика Николая Фигурова, иерея (1937)
Священномученика Леонида Никольского, (1937)
Священномученика Иоанна Родионова, протоиерея (1937)
Священномученика Александра Орлова, иерея, (1937)
Священномученика Михаила Исаева, дикона (1937)
Священномученика Петра Кравеца, потодиакона (1937)
Мученика Павла Бочарова (1937).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей

Image

Рубеж перехода к школьному возрасту является критическим периодом для каждой семьи, воспитывающей ребенка с нарушением психического развития. Пойдет ли ребенок в школу, удержится ли в ней, продолжится ли коррекционная работа с ним, сохранится ли надежда на улучшение его социальной адаптации в будущем?

Для семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом, такие вопросы часто возникают вне зависимости от формального уровня интеллектуального развития ребенка, вне зависимости от сформированности его направленности быть учеником, ходить "как все" в школу, от возможного владения некоторыми учебными навыками. Трудности контакта со взрослыми и, особенно, со сверстниками, адаптации к новым условиям, произвольной организации внимания, усвоения социально правильных форм поведения и, наоборот, обилие странных для всех реакций, действий, дезорганизующих поведение других детей, часто ставят под вопрос возможность пребывания такого ребенка в школе.

Далее

Добродетель рассуждения

  • 30.10.17, 06:54

«Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса:
что Ты ничего не отвечаешь?
что они против Тебя свидетельствуют

(Мк. 14:60-61).

Афон и Фавор

Отцы Церкви постоянно подчеркивают необходимость наличия у православного христианина великой добродетели рассуждения. Прежде всего, речь здесь идет о даре, помогающем сохранять жизнь христианина в равновесии [1].

Подробнее...