Православный календарь 10 ноября (28 октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею Россия, конец XIX векСвятой равноапостольный князь Ростислав ВеликоморавскийИкона Преподобного Иова Почаевского с частицей мощей,Прп. Арсений Каппадокийский и Паисий Святогорец Греция. Суроти

Мучеников Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249-250).
Мученика Терентия Петрийского, Африканского, Карфагенского (251)
Мученицы Параскевы, нареченной Пятница (III).
Священномученика Кириака, патриарха Иерусалимского (363).
Преподобного Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI).
Священномученика Неофита, еп. Урбнисского (VI; Груз.).
Преподобного Стефана Савваита, творца канонов (807)
Святого равноапостольного Ростислава Великоморавского, князя (870)
Святителя Арсения I, архиеп. Сербского (1266).
Преподобного Нестора некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651).
Святителя Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Св. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853).
Священномученика Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Преподобного Арсения Каппадокийского (1924)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Обучение родителей: шаги к успеху

Аутизм

Тренинг для родителей направлен на то, чтобы привлечь их к участию в программе поведенческого вмешательства для ребенка. Все ABA-инструкторы обязаны привлекать родителей клиентов к работе и всячески поддерживать стремление к обучению.

Подробнее...

Христианство и демократия

Церковь Христова-Корабль спасения

В настоящее время мы живем в мире, где мнение о демократии, как лучшем из изобретений человечества, является общепринятым. Этот, утвердившийся через богоборческую французскую революцию, взгляд, парадоксальным образом, снискал неприкосновенность «священной коровы», и стал привычным даже в некоторых околоцерковных кругах, где хорошим тоном считается находить аналогию между демократией и церковной соборностью.

Подробнее...

Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость

«Всех Скорбящих Радость», «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице…» — наименование иконы Богородицы, почитаемой в Русской православной церкви чудотворной. Известна в различных списках. На иконе изображена Богоматерь в сиянии мандорлы, окружённая людьми, обуреваемыми недугами и скорбями, и ангелами, совершающими благодеяния от её имени.

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" Россия, XIX в., Московская школа, темпера, левкас, золото.

Согласно преданию, образ впервые был прославлен в 1688 году в Москве в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения) на Большой Ордынке, где, как считается, и хранится ныне (в честь иконы освящён северный придел храма). Празднование иконе совершается 24 октября по юлианскому календарю (6 ноября по григорианскому). Некоторые списки с неё имеют свои дни празднования.

«Всех скорбящих Радость» — начальная строка одной из богородичных стихир. По-видимому, первой иконой с таким названием был известный только по упоминанию в документах образ, написанный в 1683 году придворным живописцем Иваном Безминым, работавшим в европейской стилистике.
Данный тип иконографии сложился на Руси в XVII веке под западноевропейским влиянием (Мадонна во славе, Мизерикордия, Ружанцова, Непорочное зачатие Девы Марии; из православных — Живоносный источник, Образ умиления и посещения в беде страждущим, слившийся со «Всех скорбящих Радостью» к XVIII веку). Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов». Ранние изводы XVII века первоначально не имели изображений страждущих. Они появляются только после прославления иконы в 1688 году.

Молитвы:

Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой «Всех скорбящих Радость»

Молитва Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой «Всех скорбящих Радость»

Помимо изображения Богородицы, традиционно включает в себя изображения людей, обуреваемых недугами и скорбями, и ангелов, совершающих благодеяния от имени Богоматери. Богоматерь изображается в рост, стоящей в мандорле (сиянии) и в окружении ангелов, (с Младенцем на левой руке, но чаще без него). Вверху в облаках изображён Господь Саваоф или Троица Новозаветная. Дева Мария стоит на полумесяце (образ из иконографии апокалиптической Жены, облечённой в солнце — Откр.12:1) или на облаках. В руке Богородицы чётки (ранний и редкий вариант, возник под влиянием католического розария), свиток или хлеб.

Несмотря на то, что иконография «Всех скорбящих Радости» сложилась после церковного раскола, связанного с реформами патриарха Никона, образ пользовался популярностью у старообрядцев. Иконописцы из старообрядческих мастерских села Ветка в Белоруссии писали многочисленные списки этой иконы, в том числе и в его западном типе Мизерикордия.

Проповеди:

Поученіе въ день Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, Всхъ скорбящихъ Радости, 24 Октября. Архіеп. Никаноръ Бровковичъ

Слово въ день Божіей Матери — Всхъ скорбящихъ Радости. Архіеп. Димитрій Муретовъ

Поученіе. Празднованіе иконы Божіей Матери «Всхъ скорбящихъ Радости»

Икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась как чудотворная в 1688 году, в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке. Когда и при каких обстоятельствах икона попала в этот храм, точных сведений нет. Скорее всего, это произошло в 1685 году, когда церковь была заново отстроена из камня на пожертвования Евдокии Васильевой Акинфовой. К 1688 году икона была уже настолько ветхой, что после прославления её укрепили вставками кипарисового дерева.

Чудо, прославившее икону, по преданию, заключалось в исцелении по молитве к иконе родной сестры Патриарха Московского Иоакима Евфимии Петровой Папиной. Церковная запись Преображенской церкви сообщает: «В Лето 7196 месяца Октовриа в 24-й день… в царствующем граде Москве… Бе некая вдова именем Евфимия, Петрова дщерь, по реклу Папина, Святейшего же кир Иоакима патриарха единоутробная сестра… лежаше она на одре своем еле жива сущи, продолжашебося болезнь ея годичное время, яко видетися уже ей к смерти, но и внутреннимъ являтися из боку ея».
По преданию, взывая к Богородице о избавлении от болезни, Ефимия Папина однажды во время молитвы услышала голос:

— Евфимия, отчего в страдании твоём не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумлённая голосом.

И был ответ:

— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордныке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести её к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из «Сказания об иконе», написанного практически сразу после совершения чуда. Служба иконе «Всех скорбящих Радость» по образцу службы иконе Божией Матери «Одигитрия» и сказание были составлены сразу после прославления образа, особый акафист написан в 1863 году профессором Московской духовной академии П. С. Казанским.

Событие получило широкий отклик (так как Ефимия была родной сестрой покойного патриарха), «помимо Сказания были составлены служба и молитвы иконе, а изографы царской иконописной мастерской при Оружейной палате стали создавать с неё списки». Церковь Преображения на Ордынке стала известной в народе не как Спасо-Преображенская, а как Скорбященская — по приделу, посвящённому чудотворному образу. Согласно одной из версий, в 1711 году икону увезла из Москвы царевна Наталья, оставив вместо неё список. По другим версиям, царевна, напротив, увезла список, оставив оригинал в Москве.

Метки: Богородица

Pages: 1 2

Православный календарь 6 ноября ( 24 октября по ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Блаженный Елезвой, царь ЭфиопскийБлаженный старец Георгий (Карслидис)

Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (1688).
Мученика Арефа и с ним 4299 мучеников, (523)
Блаженного Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553-555).
Преподобного блаженного Сеноха, аббата Турского (576)
Преподобного Арефа Затворника, в Ближних Пещерах (XII)
Преподобного Зосимы (Верховского) старца Сибирского (1833).
Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского (1918).
Блаженнного старца Георгия (Карслидиса) (1959)
Преподобных Сисоя (XIII) и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах.
Мц. Синклитикии и двух дщерей ее (523).
Прп. Иоанна, затворника Псково-Печерского. (1616)
Мученика Алексея Нейдгардта (1918)
Преподобного Арефы Валаамского (1932)
Священномученика Иоанна Смирнова, иерея (1937)
Священномученик Николая Никольского, иерея (1937)
Священномученика Петра Богородского, иерея (1938)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее..

Православный календарь 5 ноября (23 октября ст.ст.)

В этот день:

Притча о богаче и Лазаре

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Елисей ЛавришевскийПраведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворецСвятая праведная Ода Амейская (Chrodoara, Oda)

Святителя Северина Кёльского, епископа (397)
Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877-878).
Преподобного Елисея Лавришевского (ок. 1250).
Блж. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца (перенесение мощей ) (ок. 1540).
Праведной Оды Амейской. (634)
Священномученика Николая Архангельского (1937)
Священномученика Владимира Амбарцумова
Священномученика Александра Соловьёва, иерея (1937)
Священномученика Николая Агафонникова, протоиерея (1937)
Священномученика Емилиана Гончарова, иерея (1937)
Священномученика Созонта Решетилова, иерея (1937).
Преподобномученицы Евфросинии Тимофеевой (1942).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Притча о богаче и Лазаре

  Притча о богаче и Лазаре

Отъ Луки святое благовствованіе. Глава 16-я.

19. Нкоторый человкъ былъ богатъ, одвался въ порфиру и виссонъ и каждый день пиршествовалъ блистательно.
20. Былъ также нкоторый нищій, именемъ Лазарь, который лежалъ у воротъ его въ струпьяхъ
21. и желалъ напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходя лизали струпья его.
22. Умеръ нищій, и отнесенъ былъ Ангелами на лоно Авраамово; умеръ и богачъ, и похоронили его;
23. и въ ад, будучи въ мукахъ, онъ поднялъ глаза свои, увидлъ вдали Авраама и Лазаря на лон его,
24. и возопивъ сказалъ: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочилъ конецъ перста своего въ вод и прохладилъ языкъ мой, ибо я мучусь въ пламени семъ.
25. Но Авраамъ сказалъ: чадо! вспомни, что ты получилъ уже доброе твое въ жизни твоей, а Лазарь злое; нын же онъ здсь утшается, а ты страдаешь;
26. и сверхъ всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, такъ-что хотящіе перейти отсюда къ вамъ не могутъ, также и оттуда къ намъ не переходятъ.
27. Тогда сказалъ онъ: такъ прошу тебя, отче, пошли его въ домъ отца моего,
28. ибо у меня пять братьевъ; пусть онъ засвидтельствуетъ имъ, чтобъ и они не пришли въ это мсто мученія.
29. Авраамъ сказалъ ему: у нихъ есть Моисей и пророки; пусть слушаютъ ихъ.
30. Онъ же сказалъ: нтъ, отче Аврааме, но если кто изъ мертвыхъ придетъ къ нимъ, покаются.
31. Тогда Авраамъ сказалъ ему: если Моисея и пророковъ не слушаютъ, то еслибы кто и изъ мертвыхъ воскресъ, не поврятъ.

Далее