Что несет новый отопительный сезон жителям Украины.

Изображение

В отопительный сезон 2017–2018 гг. мы входим без малейшего понимания цены газа, количества граждан, претендующих на субсидии, а также объемов средств, которые государство должно выделить на их погашение.

Спокойствия потребителям не добавляют и постоянные изменения правил начисления и перерасчета госпомощи. Изменения вносятся не только в порядок начисления субсидий, но и в порядок предоставления льгот на приобретение твердого топлива. При этом обещанная монетизация остатков коснулась менее 20% получателей, а монетизация для теплокоммунэнерго стартует лишь с января 2018-го, да и то в переходном режиме. Мы попытались разобраться, что же будет с получателями субсидий и сколько потребуется государству на их выплаты, а заодно выяснили, действительно ли реформа энергоэффективности — приоритет правительства Гройсмана.

Бюджетный год, к величайшему огорчению Минфина, не совпадает с отопительным сезоном. Даже долгожданное среднесрочное бюджетирование не способно справиться с тем, что каждый новый бюджетный цикл мы начинаем с долгами за субсидии, выплаченные в предыдущем году. Так, в текущей госсмете на субсидии для населения было выделено 47 млрд грн, 26 млрд из которых сразу пошли на оплату задолженностей предыдущего года. В итоге уже летом пришлось искать дополнительные средства для финансирования субсидий — нашли еще порядка 14 млрд грн, то есть общие траты на субсидии в нынешнем году уже составляют 61 млрд. Из них, по данным Госказначейства, на 1 октября с.г. уже было перечислено 56 млрд грн. А отопительный сезон, то есть пиковая нагрузка на систему, еще даже не стартовал. Начнем ли мы новый бюджетный год с долгами по субсидиям — вопрос риторический. Более того, по словам директора департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики Виталия Музыченко, начать новый год без долгов мы сможем только в том случае, если в ближайшие два месяца объем финансирования субсидий будет увеличен еще на 10 млрд грн. То есть фактически на оплату субсидий в текущем году требуется свыше 70 млрд грн.

Бюджет будущего года предполагает, что на субсидии из госказны потратят 55 млрд грн. О том, насколько оправдана данная цифра, судить сложно. Во-первых, мы до сих пор не знаем, какой будет цена газа, а значит, и стоимость отопления. Во-вторых, мы до сих пор не знаем количества людей, которые будут претендовать на получение субсидий в грядущем отопительном сезоне.

Пока в Минсоцполитики могут озвучить лишь примерные цифры. По их оценкам, реальный рост доходов населения составил в уходящем году 35%, поэтому количество получателей субсидий должно уменьшиться приблизительно на 10%, до 5–5,5 млн семей. Расчет на повышение минимальной зарплаты до 3200 грн, который произошел во втором полугодии прошлого года. Правда, тогда Минсоцполитики рассчитывало, что количество домохозяйств, получающих субсидии, уменьшится на треть, а не на 10%. Но итоговую цифру называли ту же — 5 млн домохозяйств.

И очень странно, что даже в отношении нынешнего количества получателей расчеты приблизительные и условные, хотя считают буквально по головам. На 1 января 2017 г. (в пик прошлого отопительного сезона) получателей субсидий было 7,5 млн домохозяйств, сейчас Минсоцполитики, отвечая за запрос ZN.UA, озвучивает цифру в 6,6 млн, чем противоречит свежим данным Госстата, по которым их все еще 7 млн семей.

Изображение

При этом система начисления субсидий изменилась. Теперь субсидия назначается, исходя из среднемесячного совокупного дохода всех зарегистрированных в жилом помещении, и не за четыре предыдущих квартала, как было ранее, а за два. То есть расчет субсидии на грядущий отопительный сезон будет проводиться на основании анализа доходов за первый-второй кварталы текущего года. Ранее чиновники уверяли граждан, что все, кто уже оформил субсидии, автоматически их получат и в текущем отопительном сезоне. Но это не так. Проверки идут, и они масштабные. Фискальная служба браво рапортует, что в день проверяет свыше миллиона запросов органов соцобеспечения о доходах физлиц, и с начала сентября фискалы уже проверили 13,5 млн украинцев, претендующих на получение субсидий в этом отопительном сезоне.

Далее

Православный календарь 17 октября (4 октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Икона "Преподобный Павел Препростый" дерево, сусальное золото, яичная темпера (минералы) Размеры: 26х22см. Художник: Антонова Анна Сергеевна 2010Святой Иоанн (Лампадист) Кипрский/ John LampadistisСобор Казанских святых

Священномученика Иерофея, еп. Афинского (I).
Мучениц Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306)
Мучеников Давикта (Адавкта)  и дщери его Каллисфении (ок. 318)
Мучеников Гая, Фавста, Евсевия и Херимона (III)
Пренодобного Павла Препростого (340).
Преподобного Аммона (ок. 350).
Священномученика Петра Капетолийского (III-IV).
Преподобного Иоанна (Лампадиста) Кипрского (X)
Святитель Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский, (1030)
Благоверного кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052).
Преподобного Елладия Печерского (XIII).
Преподобного Онисима Печерского (XIII).
Преподобного Аммона, затворника Печерского (XIII).
Преподобный Пиор Печерский ( XIII вв.)
Святого праведного Стефана Щиляновича (1515).
Святителя Гурия, архиеп. Казанского (1563)
Святителя Варсонофия, еп. Тверского (1575)
Преподобной Елены/ Елисаветы/ Сербской, королевы
Преподобных Иона и Нектария Казанских (XVI)
Собор Казанских Святых
Священномученик Католикос Эвдемоз, (1642)
Священномученика Димитрия пресвитера (1918).
Священномученика Николая Верещагина (1937)
Священномученика Михаила пресвитера, (1937)
Священномученика Иакова пресвитера, (1937)
Священномученика Тихона пресвитера (1937) и св.я Хионию исповедницу (1945) Архангельских

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Каким был русский хлеб в средневековье

Image
А. И. Вишняков. Крестьянская пирушка. XVIII в.

Русский крестьянин, особенно в его историческом ареале — Нечерноземье — до ХХ века всегда испытывал нужду. Его стол — лучшее тому доказательство. Основой питания крестьян был ржаной хлеб. Из-за недостатка времени у женщин, его пекли раз в неделю. Хлеб часто был низкого качества — сырой или, наоборот, перепечённый, что приводило к желудочным болезням. Муки на прокорм семьи часто не хватало, и тогда пекли эрзац-хлеб — с сосновой корой или лебедой. Кроме хлеба, ассортимент стола был невысок: листовая капуста, репа, рыба и грибы.

Одним из главных ограничителей благосостояния русских крестьян был короткий тёплый сезон. За 130-140 дней в году крестьянин должен был успеть подготовить почву к посеву зерна, провести сенокос, убрать урожай. При наличии 1-2 работников в семье качественно обработать пашню можно было на площади всего 2,5 га, некачественно — на 3,5 га. Впрочем, и с той, и с другой площади собирали урожай всего сам-3-4, обычно это было около 60-70 пудов ржи, ячменя и овса. Из расчёта 12 пудов зерна на человека, урожая как раз еле-еле хватало на среднюю семью того времени в 6 человек. Овсом приходилось подкармливать лошадь в период трудных полевых работ.

Недостаток времени позволял заготовить сена только на одну лошадь, одну корову и несколько овец. Малое число домашних животных приводило к дефициту навоза — основному удобрению того времени. Мало навоза — низкий урожай. Этот «заколдованный круг» большинству русских крестьян не удавалось разорвать до начала ХХ века.

Всё это отражалось на рационе русских крестьян: в целом они питались однообразно и часто — некачественно. Хлеб, серая (листовая капуста), репа, грибы и рыба. На них приходилось 80-90% рациона. В свою очередь на ржаной хлеб — до 60% калорий. Но и этот хлеб был далёк по качеству и вкусу от того, каким мы знаем ржаной хлеб сегодня. О том, каким был русский хлеб в средние века, пишет историк Леонид Милов в книге «Великорусский пахарь» (пожалуй, лучшее экономико-историческое исследование средневекового крестьянства в России).

Технология замеса и выпечки хлеба

Культура выпечки ржаного хлеба складывалась веками, и к XVIII столетию она в идеальном виде представляла собой следующее. Хлеб в русской печи пекли отнюдь не каждый день, а лишь раз в неделю, ибо у крестьянки не было иной возможности. К тому же считалось, что свежевыпеченный хлеб «тяжёл» и вреден для желудка. От каждой выпечки обычно оставлялся ком теста — так называемый «заквас». Этот заквас хранился густо обвалянным в муке в тёмном месте. Срок хранения — до двух недель. Заквас замешивается из ржаной муки на воде. Для быстрого закисания иногда подбавляли квасной гущи. Вместо закваса для опарных хлебов брали пивные дрожжи, замешивали их мукой и квасили в тёплом месте.

Итак, заквас кладут в квашню, где засыпана уже мука и приготовлена посредине ямка: для кома закваса. Потом на заквас льют горячую воду столь высокой температуры, чтоб «терпела рука». Тесто тщательно растирают, используя лишь треть находящейся в квашне муки. Получив «несколько крутое тесто», его сгребают в середину и накрывают толстым холстом, засыпают сверху мукой и накрывают крышкой. В зимнее время дополнительно накрывают шубой и ставят квашню возле печи. Все эти операции крестьянка делает с вечера, оставляя накрытую квашню до утра.

Утром идет замес собственно теста: сгребают прочь муку, снимают холстину и льют опять-таки горячую воду («чтоб терпела рука») в середину закваса.

Тщательно размешивают, не оставляя комков и комочков. Потом «намесивают» остальную муку, отложив лишь часть муки для обваливания самих хлебов. При этом следят, чтобы не пережидить раствор и не загустить его излишней мукой. Затем тесто накрывают скатертью (зимой её сначала нагревают) и сверху чем-нибудь теплым и оставляют на полтора часа.

Готовое тесто проверяют, хорошо ли оно взошло (опускают кулак в тесто до дна и быстро вынимают: тесто должно само собой «заровняться»). Далее, когда протапливается печь, валяют из теста хлебы и покрывают их сукном. Чтобы не испортить форму хлебов, кладут между хлебами поленца. Часть теста оставляют на будущий «заквас».

Потом из жарко натопленной печи выгребают угли, оставляя небольшую кучку у устья печи, выметают под печи дочиста и закрывают ненадолго заслонкой, «чтоб поуходился» жар, и ставят хлебы в печь (крупные хлебы к самому заду и по боковым стенам, а мелкие — в середину). Пекутся хлебы: около трех часов — ситные, около четырех часов — решётные (ситные хлебы — из муки, провеянной через сито, а решётные — через решето). Когда хлеб испечён — проверяют каждую штуку, постучав пальцем в нижнюю корку: хлеб должен «звонить». Вынув хлебы, необходимо ставить их ребром, «штоб отошли и отмякли остывая». Не рекомендовалось ставить готовые горячие хлебы в «спертое место». Остывший хлеб хранился, как правило, в прохладном месте (например, в специальной кадке погреба, чтобы не плесневел).

Далее

Покров Божией Матери

Икона "Покров Пресвятой Богородицы"

Протоиерей Александр Шаргунов

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Покров Божией Матери — праздник, который почитается в русском православном народе, почти как двунадесятый, как то, что имеет решающее значение для нашего спасения. И это действительно так. Потому что тайна, открываемая этим праздником, — тайна Креста Христова.

Когда кажется, что зло торжествует, что побежден Господь наш Иисус Христос, а с Ним и все человечество — все люди, которые надеются на Бога, на правду, на истину, — тогда Божия Матерь, имея этот дар — быть Матерью всего рода человеческого, встает на молитву за всех, кому суждено пережить это поражение в жизни. И Покров Божией Матери — светоносный, благодатный, пасхальный, сотканный из света победы Христовой над злом и над смертью, — простирается над миром. Потому что в мире всегда присутствует Крест Христов, внешне видимый всеми и все более различаемый теми, кому дается видеть незримое.

Молитвы:

Акафист Покрову Пресвятой Богородицы

Молитвословия праздника Покрова Пресвятой Богородицы

Событие, определяющее сегодняшний праздник, произошло в столице Византии, осажденной нашими предками в Х веке. Когда, казалось, уже неминуемо было крушение Константинополя, православный греческий народ во главе с патриархом, со множеством епископов, собрался во Влахернском храме. Всю ночь шла молитва, и в это время было видение Андрею, Христа ради юродивому: по воздуху идет Божия Матерь в сопровождении ангелов и бесчисленного множества святых, становится на амвоне, преклоняет колена и со слезами молится вместе со всеми. Тогда многие, преклонив колена, молились со слезами. И Она — на коленях, как одна из молящихся, но вместе с тем — как Матерь Божия, как Царица неба и земли, как Мать всех молящихся. Помолившись так, Она встала, прошла через Царские врата к Престолу, снова преклонила колена, и снова молилась — уже перед самим Престолом Бога Всевышнего. Это видение было дано одному из присутствующих в храме, чтобы через него люди узнали, Кто всегда присутствует с нами на молитве в доме Божием.

Проповеди:

Слово въ день Покрова Пресвятыя Богородицы. Прав. Іоаннъ Кронштадтскій

Слово въ день Покрова Пресвятыя Богородицы. Свт. Иннокентій, архіеп. Херсонскій

Слово въ день Покрова Пресвятыя Богородицы. Архіеп. Димитрій Муретовъ

Слово въ день Покрова Божіей Матери. Митр. Арсеній Москвинъ

Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы. Прот. Артемий Владимиров

Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы. Святитель  Николай  (Велимирович)

Дорожимъ ли мы Омофоромъ Пречистой? Архіеп. Аверкій Таушевъ

Покровъ Пресвятыя Богородицы. Архіеп. Аверкій Таушевъ

Покров. Священник Павел Адельгейм

Покров Божией Матери. Священник Павел Адельгейм

Почему русскіе люди чтутъ праздникъ Покрова Божіей Матери.Свт. Филаретъ (Вознесенскій), митр. Нью-Іоркскій

Слово в день праздника Покрова Божией Матери. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Поученіе 1-ое. Покровъ Пресвятыя Богородицы

Поученіе. Покровъ Пресвятыя Богородицы (О необходимости покровительствовать нуждающимся въ нашей помощи). Прот. Григорій Дьяченко

Праздник Покрова Божией Матери Русская Православная Церковь совершает в день земного поражения наших предков. Это самое удивительное, самое прекрасное, что в нем есть. Много чудес совершается в Церкви, много знамений всегда было от Божией Матери. И этот праздник не остался в памяти других православных Церквей, в том числе и Византийской. А русский народ, приняв крещение, уверовав в Господа, полюбив Божию Матерь, узнав главную тайну нашего спасения Крестом Христовым и Ее заступничеством, избрал этот праздник в ряду самых главных своих торжеств. Для нас здесь большое утешение, потому что, если есть такое сознание хотя бы в части нашего народа, значит ничего не потеряно и незачем унывать. Любое поражение, когда за ним открывается истинная жизнь, благодать Божия, — самая великая победа. Весь путь Русской Православной Церкви — крестный, скорбный — пророчески предопределяется этим событием.

Видео: Покров Божией Матери

Сегодня мы не можем не вспомнить, что чудо Покрова Пресвятой Богородицы было явлено блаженному Андрею, Христа ради юродивому, — тоже скифу, нашему предку, близкому по крови человеку. Когда-то попав в плен, он воспитывался в одной семье, и с детства проявил необыкновенные дарования, способность к разным наукам. Прекрасно усвоив всякую премудрость, он вдруг все оставляет, когда открывается ему благодать Божия, свет истинной жизни, и избирает подвиг юродства. Предпочитает стать глупым, ничего не понимающим, ничего не различающим в этом мире, ищущем мудрости и хвалящемся ею больше всего. Каждый человек больше всего гордится своим умом, и обиднее всего для любого человека услышать, что он глупый. А блаженный Андрей совлекается самого высшего дара — драгоценного дара, данного человеку Богом для того, чтобы можно было все земное постигать, но не ограничиваться этим знанием, а устремляться к высшему. Но для этого каждый человек рано или поздно, каждый в своей мере и степени, должен приобщиться подвигу, который совершил святой Андрей, Христа ради юродивый. Совлечься своего ума, своего разумения, стать никем и ничем, потому что перед тем, что открывает Господь, это действительно так. И за это смирение получить от Господа высший дар разумения Христова.

Метки: Богородица, Покров

Pages: 1 2

Православный календарь 13 октября (30 сентября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святитель Михаил, митрополит Киевский Россия, Москва, 1899-1908 гг. , дерево, темпера, рамка - серебро 84°, золочение, клейма: 84, женская голова в кокошнике влево, «ИЛ» (И.Лебедкин, пробирный мастер), «...У» (клеймо мастера не читается), 26,5х31 смПреподобномученица Рипсимия Армянская, деваСвятитель Мелетий (Пига)

Священномученика Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335).
Мученицы Рипсимии (начало IV).
Святителя Михаила, первого митр. Киевского (992).
Преподобного Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442).
Мученицы Аполлинарии (1937).
Преподобномученица Александра (Червякова), схимонахиня, (1937)
Святителя Гонория Кентерберийского, архиепископа (653; Кельт. и Брит.)
Святителя Мелетия (Пига), патриарха Александрийского (1601)
Священномученика Прокопия пресвитера (1918).
Мученика Алексия  Серебренникова (1937)
Священномученика Александра Орлова, протоиерея (1937)
Священномученика  Василия Гурьева, иерея (1937)
Священномученика Вячеслаав Занкова, иерея (1937)
Священномученик Петр Соловьев, протоиерей, (1937)
Священномученика Петра Пушкинского, протоиерея (1937)
Священномученика Симеона Лилеева, протоиерея (1937)
Священномученика Серафима Василенко, протодиакона (1937)
Мученика Матфея  Соловьеа (1937)
Священномученика Леонида пресвитера (1938).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Равнодушие — самооборона или самообман

Равнодушие — самооборона или самообман

«Памятник порокам. Равнодушие» Фрагмент. Скульптор Михаил Шемякин. Фото Владимира Ештокина

Поиск панацеи от бесчувственности

Что заставляет нас становиться равнодушными к объявлениям о помощи, ужасам в кино, близким людям и жизни в Церкви? Существует ли естественное равнодушие, и чем чревато бесчувствие к красоте? Об этом в 2010 году беседовали и размышляли зам. главного редактора «Фомы» Арсений Русак и редактор «Альфы и Омеги» Марина Журинская.* Вместе с редакторской колонкой Владимира Легойды «Эра равнодушия», давшей импульс этой теме в «Фоме», вопросы и ответы в их разговоре не перестали быть актуальными.

Подробнее...

Одиночество - главный фактор риска суицидальных мыслей

Изображение

Новое исследование показало, что одиночество является важным фактором риска возникновения суицидальных мыслей у пожилых ветеранов США. С другой стороны, сильная социальная поддержка может защитить от суицидальных мыслей.

Далее