Православный календарь 18 сентября (5 сентября ст.)

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Пророка Захарии  и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I) Память святых Урвана, Феодора и Медимна, и многих с ними  (370). Память святого Авдия (V) Память святых Фифаила и Фивеи (98-138). Убиение святого князя Глеба, во св. Крещении Давида (1015). Празднование святому Апостолу Петру, в Афире Память святых Иувентина и Максима (361-363). Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский (1648) Священномученика Алексия, архиеп. Великоустюжского, мч. Евфимия (1937). Мученицы Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мученика Сарвила Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 3 сентября).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Тропарь пророка Захарии глас 4 Священства одеждею обложен, премудре,/ по закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси, Захарие,/ и был еси светильник и зритель тайных,/ знамения в тебе благодати нося явственно, всемудре,/ и, мечем убиен быв в храме Божии,/ Христов пророче, с Предтечею моли// спастися душам нашим.

Ин.  Тропарь пророка Захарии и праведной Елисаветы. глас 2

Праведных Твоих Захарии и Елисавети, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:/ спаси душы наша.

Кондак пророка Захарии глас 3

Пророк днесь и священник Вышняго,/ Захария предложи, Предтечев родитель,/ трапезу своея памяти,/ верныя питая, питие бо правды всем растворив,/ сего ради скончавается,// яко божественный таинник Божия благодати.

Кондак праведной Елисаветы глас 4

Яко луна полна,/ Свет Правды от Мысленнаго Солнца Мессии прияла еси,/ и во всех заповедех Господних с Захарием ходила еси, Боговозлюбленная Елисавето./ Достойными убо Тя песньми ублажающе,/ Всещедраго Света, просвещающаго всех, Господа величаем.

Тропарь преподобномученика Афанасия Брестского глас 2

Блажен еси, отче наш Афанасие,/ яко верно пожил еси, стоя бодренно за святую Православную веру,/ со умилением присно поя неседальное Пречистей,/ заповедуя никомуже нарушати Православныя веры святыя,/ пострадав за свидетельство истины даже до смерти./ Мы же, чтуще святыню твою,/ со дерзновением взываем ти:/ отче наш, преподобномучениче Афанасие,/ похвало и украшение наше.

Кондак преподобномученика Афанасия Брестского глас 4

Монашескаго жития украшение и мучеников красоту явил себе житием твоим, Афанасие, и яко солнце пресветлое людям православным возсиял еси. Темже и Христос даром чудес обогати тя; да чтуще пресветлую память твою, зовем ти: поминай стадо твое молитвами твоими, преподобне.

Ин кондак преподобномученика Афанасия Брестского глас 2

Яко постника благочестна и искусна,/ и страдальца произволением честна,/ и пустыни жителя сообразна,/ в песнех достойно хвалим Афанасия приснохвальнаго,/ той бо змия попрал есть.

Тропарь благоверного князя Глеба глас 4

Мученик Твой, Господи,/ спасшеся веры ради,/ княже Глебе,/ труждающимся быстрый помощник/ и ненадежным надежа./ Ты бо болезни врачуеши притекающим к тебе с верою./ Темже и мы верою молимся/ от бед избави нас,/ чтущим любовию память твою.

Кондак благоверного князя Глеба глас 2

Днесь земля ублажается, напившися крови твоея,/ и храм освящается, приимши тело твое,/ великомучениче княже Глебе./ Желанием болезни твоея за грези предлагаема/ и удесы благоухания освящающи,/ подающи всему миру велию милость.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 1, 21-2, 4; Мф. 22, 1-14). Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный — Царство Небесное; приглашение — проповедь Евангелия; отказавшиеся — совсем не уверовавшие; не одетый по брачному —уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, — разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, — одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: «Господи, Господи!», а внутри: «имей мя отреченна». Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Богъ всякаго утшенiя, — утшающiй насъ во всякой скорби нашей,чтобы и мы могли утшать находящихся во всякой скорби тмъ жеутшенiемъ, которымъ Богъ утшаетъ насъ самихъ».(2 Кор. 1, 3, 4).

Многочисленны и разнообразны способы, которыми «Богъ всякаго утшенiя» утшаетъ насъ. Иногда какое-нибудъ слово изъ священнаго Писанiя вдругъ освтитъ нашъ умъ и сердце: какъ свтлый солнечный лучъ, пробивающiйся сквозь тучи, это слово долго звучитъ въ нашемъ сердц, ободряя, возвышая наши мрачныя мысли. Иногда участiе ближняго, теплое слово, высказанная намъ любовь согрваетъ нашу душу, мнившую себя одинокой и покинутой всми; и любовь эта является намъ прообразомъ той вчной любви, которая окружаетъ насъ съ нашаго нашего рожденiя и до смертнаго часа. Нтъ той глубокой скорби, нтъ того мрачнаго дня, въ которые Господь не вливаетъ хотя малую долю утшенiя. Онъ не сразу отниметъ боль нашего сердца, — она нужна и полезна намъ, но Онъ облегчитъ ее Своимъ присутствiемъ. Будемъ только всегда ловить эти свтлые лучи, проникающiе къ намъ, не будемъ погружаться всецло въ наше гор, не будемъ унывать настолько, чтобы не замтить лучъ света, пробивающiйся сквозь тучи. — Невольно спрашиваемъ мы себя иногда, почему нужна сердечная наша боль, поражающая вс струны нашего существа, почему все, что составляло наше счастiе, что наполняло нашу жизнь, мало помалу исчезаетъ, оставляя насъ одинокими, разбитыми! Не будемъ допускать такого вопроса, а будемъ искать глубокую цль всего случившагося въ этихъ словахъ апостола: «чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби».

Неужели мы не найдемъ облегченiя въ этой мысли? Гор было быневыносимо при сознанiи, что оно безполезно, не нужно; о, не спрашивай никогда, почему? Та школа терпнiя и скорби, черезъ которую ты проходишь, иметъ свое особое назначенiе и, быть можетъ, придетъ время, когда Господь сподобитъ тебя утшить страждущаго брата темъ утешенiемъ, которое ты прiобрелъ собственнымъ опытомъ. — Когда передъ тобою раскроется бездна чужого страданiя, ты будешь иметь возможность облегчить его тмъ самымъ, что облегчило и твою безконечную скорбь, въ которой тебя не оставилъ Господь. Долготерпнiе Спасителя неисчерпаемо,Онъ терпитъ насъ годами, Онъ не перестаетъ слдить за нами шагъ за шагомъ, готовъ прощать наши слабости и отступленiя, и среди глубочайшаго мрака, среди самаго тернистаго пути, — «Отецъ Милосердiя и Богъ всякаго утешенiя... утшаетъ насъ самихъ». Публикуется по изданию 1908 года Бесда въ недлю четырнадцатую по Пятьдесятниц. Митр. Арсеній Москвинъ

Бесда въ недлю четырнадцатую по Пятидесятниц. Архіеп. Николай Зіоровъ

Pages: 1 2 3

Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургию

Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в г. Луганска

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Божественной литургии в г. Луганске

Pages: 1 2 3

Православный календарь 17 сентября (4 сентября по ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Вавилы, еп. Великой Антиохии,  и с ним трех отроков (251).

Пророка Моисея (1531 г. до Р.Х.) Святых мучеников Феодора, Мианы, Иулиана, и Киона-311). Святого Вавилы Никомидийского и с ним 84 детей (IV). Святой мученицы Ермионии (ок. 117). Преподобномученик Парфений, игумен Кизилташский (1867) Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (1680) Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911). Второе обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1989). Собор Воронежских святых. Прп. Петрония Египетского. Мц. Харитины из Амисуса (Греч.). Мчч. Фафуила и Вевеи Едесской (Греч.). Мч. Иерусалима Верройского (Греч.). Мчч. Феотима и Феодула (Греч.). Св. Симеон игумена и чудотворца Давид-Гареджийского монастыря (1777). (Груз.) Св. Антимуса Слепого Нового Сефалонского (1782). Перенесение мощей св. Бириния, еп. Дорчестерского, свв. Вессекского. Перенесение мощей св. Куфберга, еп. Линдисфарского. Священномучеников Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мучеников Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мученицы Елены (1943). Священномученика Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь святителя Иоасафа глас 3 Святителю, Христу Богу возлюбленне,/ правило веры и образ милосердия людем был еси,/ бдением же, постом и молитвою,/ яко светильник пресветлый, просиял еси/ и прославлен от Бога явился еси:/ телом убо в нетлении почивая,/ духом же Престолу Божию предстоя,/ чудеса преславная источаеши./ Моли Христа Бога,/ да утвердит нас в Православии и благочестии// и спасет души наша.

Ин тропарь святителя Иоасафа Белгородского глас 2

Молитвенниче издетства преизрядный,/ Богоизбранный святителю Христов Иоасафе,/ правило веры и образ милосердия благочестным житием всем являвши/ и с верою к тебе притекающим обильно исцеления источаеши./ Моли Христа Бога, да утвердит правоверие, мир и благочестие и спасет души наша.

Кондак святителя Иоасафа глас 8

Многоразличныя подвиги жития твоего кто исповесть?/ Многообразныя милости Божия, тобою явленныя, кто исчислит?/ Дерзновение же твое у Пречистыя Богородицы и Всещедраго Бога добре ведуще,/ во умилении сердечнем зовем ти:/ не лиши и нас твоея помощи и заступления,// святителю Христов и чудотворче Иоасафе.

Тропарь священномученика Вавилы глас 4

И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход:/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Вавило,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Тропарь священномученика Вавилы глас 8

Яко благочестия проповедника и страдальцев утверждение,/ Церковь славит тя, Вавило славне, освещаема днесь;/ но, яко имея дерзновение ко Господу,/ в мире совершеннем величающия и восхваляющия тя сохранити// Христу молися, о многострадальне.

Тропарь пророка Моисея глас 2

Пророка Твоего Моисея память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша.

Ин тропарь пророка Боговидца Моисея глас 2 На высоту добродетелей возшел еси пророче Моисее:/ и сего ради сподобился еси видети славу Божию,/ скрижали благодатныя закона прият/ и начертаний благодать в себе нося,/ и пророков был еси честная похвала,/ и благочестия великое таинство.

Кондак пророка Моисея глас 2

Лик пророческий с Моисеем и Аароном/ веселием днесь веселится,/ яко конец пророчествия их на нас исполнися:/ днесь сияет Крест, имже нас спасл еси;// тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Тропарь святителя Митрофана, епископа Воронежского. глас 4

Правило веры и образ кротости / словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. / Темже и во светлостех святых / солнца светлейше возсиял еси, / венцем нетления и славы украшаемь, / моли Христа Бога / стране нашей и граду твоему в мире спастися.

Кондак святителя Митрофана, епископа Воронежского.глас 8

Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворив,/ святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства,/ и ныне, всех Владыце предстоя,/ моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Неопалимая Купина глас 4

Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя,/ тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,/ Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель/ икону Ея святую чудесы многими прослави,/ даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления./ Сего ради вопием Преблагословенней:/ Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 4, 1-5; Мф. 23, 1-12). «Больший из вас да будет вам слуга». Большество измеряется, по слову Господа, не родом, не властью, не мерою способностей и способов, а умением устраивать благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе и в том честь и преимущество свое поставляет, чтоб всех упокоить, сделать так, чтоб всем было хорошо: так и в обществе христианском, хотящий быть набольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал. Лучше же: брось всякую мысль о большестве, а прими сердечную заботу о том, чтобы сколько можно более послужить во благо окружающих тебя, и будешь больший перед очами Божиими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все набольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое пошло бы тотчас благоденствие и довольство среди нас! Но то горе, что большество скоро у нас обращается на служение себе и своим интересам и сопровождается всегда почти требованием услуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью ведения официальных дел. Оттого много набольших, а благо не спеется среди нас, и все добрые учреждения не приносят того добра, какое от них ожидается.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Iисусъ пострадалъ вн вратъ. Итакъ выйдемъ къ Нему за станъ, нося Его поруганiе». (Евр. 13, 12, 13).

Бываютъ страданiя двоякаго рода. Нкоторыя страднiя лежатъ прямо на нашемъ пути, и входятъ въ кругъ нашей обыденной жизни. Мы съ ними свыклись, они не удивляютъ насъ. Но бываютъ и такiя горести, такiя скорби, которые намъ кажутся сверхъ нашихъ силъ, которыя какъ бы вневратъ, и имъ трудне покориться. Когда такого рода испытанiя выпадаютъна нашу долю, намъ кажется, что судьба къ намъ несправедлива, что мы могли бы терпливо перенести всякое другое горе, но страданiя «вне вратъ» представляются намъ непосильными, они возмущаютъ и оскорбляютъ насъ. Однако, тотъ, кто написалъ эти слова, хотлъ намъ принести особое утшенiе. Онъ хотлъ сказать ими, что наша скорбь подобна скорби Христа; Онъ ими зоветъ насъ, въ минуты унынiя, въ садъ Гесиманскiй, въ которомъ мы увидимъ Страдальца «вн вратъ». Въ этомъ саду, во время величайшей предсмертной тоски, Сынъ Божiй не несъ еще на Себ открытой раны. Онъ, какъ будто, бездйствовалъ, не принимая участiя въ борьб.

Онъ терплъ безпрекословно несправедливые упреки, людямъ могло казаться, что жизнь Его безполезна и не нужна никому. Однако, великое служенiе Его въ эти минуты, Его заслуга передъ людьми не можетъ ни съ чмъ  сравниться, — въ этомъ саду Онъ совершилъ подвигъ непостижимый, исполинскiй! Тамъ, въ Гесиманскомъ саду, во время кажущагося бездйствiя, была одержана величайшая въ мiр побда. Въ ту ночь, въ которую Онъ былъ преданъ, униженъ, отверженъ, поруганъ людьми, Слава Его достигла высшей степени.

О вы, страдающiе «вн вратъ», уединитесь съ Нимъ въ Гесиманiи, ищите тамъ утшенiя вашей скорби, ободритесь, воспряньте душою при мысли о техъ торжественныхъ минутах, когда Самъ Сынъ Божiй былъ «послушенъ даже до смерти, и смерти крестной». [Фил. 2, 8]. Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в субботу 14-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2 3

Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии

Предстоятель Русской Церкви возглавил служение Божественной литургии на Театральной площади г. Луганска

15 сентября 2011 года, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии на Театральной площади г. Луганска.

Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, архиепископ Изюмский Онуфрий, архиепископ Святогорский Арсений, схиепископ Алипий (Погребняк), епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит, епископ Макеевский Варнава, епископ Горловский и Славянский Митрофан, руководитель Административногосекретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Бердянский и Приморский Елисей, настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора г. Луганска протоиерей Владимир Конончук, настоятель Свято-Николаевского кафедрального собора г. Алчевска протоиерей Александр Устименко, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, пресс-секретарь Луганской епархии протоиерей Александр Авдюгин, сонм духовенства Луганской епархии.

На малом входе Святейший Патриарх Кирилл за многолетнее пастырское служение удостоил секретаря Луганского епархиального управления протоиерея Василия Сомика права ношения Патриаршего креста.

После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

На богослужении присутствовали председатель Луганской областной государственной администрации В.Н. Пристюк, председатель Луганского областного совета В.Н. Голенко, мэр г. Луганска С.И. Кравченко,генеральный консул Российской Федерации в городе Харькове В.И. Филипп,народный депутат Украины А.С. Ефремов, председатель Синодальногоинформационного отдела В.Р. Легойда. По оценкам местных органовправопорядка на площади собралось около 15 тысяч человек.

На Литургии пели Архиерейский хор Петропавловского собора г. Луганска (регент Наталья Денисова) и хор Свято-Николаевского кафедрального собора г. Алчевска (регент Иулиания Куманец).

По окончании Божественной литургии Святейшего Патриархаприветствовали митрополит Луганский Иоанникий и губернатор Луганскойобласти В.Н. Пристюк, который подарил Его Святейшеству икону Божией Матери «Умиление».

Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся сПервосвятительским словом. Митрополиту Иоанникию Святейший Владыкавручил панагию. Верующим были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением.

Прямая трансляция богослужения осуществлялась Луганским областнымтелевидением. Литургию комментировали: на русском сотрудник Московской Патриархии, кандидат богословия Н.И. Державин, на украинском главныйредактор «Церковной православной газеты» Киевской епархии игумен Лонгин (Чернуха).

Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии

Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии

читать так-же

Фоторепортаж встречи Патриарха Кирилла в кафедральном Свято-Владимирском соборе

Патриарх Московский и всея Руси в среду вечером возглавил краткий молебен в Свято-Владимирском кафедральном соборе Луганска14 сентября 2011 года, по прибытии в Луганск, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Свято-Владимирский  кафедральный соборВечером

14 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Луганскую и Алчевскую епархию

У ввечері, 14 вересня, патріарх московський і всієї Русі Кирило прибув з візитом до Луганська

Православный календарь 16 Сентября (3 Сентября ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним многих

Мученицы Василисы Писидийская икона Божией Матери (608) Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский, чудотворец Священномучеников Пимена, еп. Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия (1918). Священномучеников Василия, Парфения пресвитеров (1919). Священномученика Андрея, Феофана пресвитеров (1920). Священномученика Владимира, Михаила пресвитеров (1921). Священномученика Николая пресвитера (1923). Священномученика Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924). Священномученика Романа пресвитера (1929). Священномученика Алексия, Илии пресвитеров (1937). Священномученика Петра диакона (1953). Святой Фивы диаконисы (I). Святого Иоанникия II, патриарха Сербского (1349). Священномученика Аристиона, еп. Александрии Сирийской. Новомч. Полидора Кипрского (Греч. ). Императора Константина Нового (Греч. ). Мчч. Харитона и Архонтия (Греч. ). Св. Ремаклуса еп. Мастрикского (677) (Нидерл.). Св. Аигулпуса Провенского (676) (Галл.). Св. Эдуарда мч. и короля английского (978) (Кельт. и Брит.). Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь священномученика Анфима глас 4 И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход:/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Анфиме,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Анфима глас 4

Во священницех благочестно пожив/ и мучения путь скончав,/ идольская угасил еси служения,/ поборник быв твоему стаду, богомудре./ Темже тя и почитает ныне, тайно вопиюще:/ от бед избави нас// твоими молитвами, приснопамятне Анфиме.

Тропарь блаженного Иоанна Власатого глас 8

Явился еси во граде яко в пустыни,/ в смиренномудрии, чистоте и в трудех, и подвизех, и в терпении мнозе, преблаженне отче Иоанне./ Взем бо Крест Христов последова Ему/ и бе в молитвах и псалмопении день и нощь,/ иноязычнаго речения о спасении всего мира христианскаго рода/ и преселился еси к Невечернему Свету./ Ныне же ко гробу Твоему вернии приходящий,/ моляся Господеви, Богородице и Предтечи, приемлют исцеления молитвами твоими./ Но присно за ны молися, блаженне отче Иоанне, спастися душам нашим.

Ин тропарь блаженного Иоанна Власатого глас 4

Явился еси во граде, яко в пустыни,/ смиреномудрием и чистотою,/ и взем крест Христов последова Ему/ в трудех и подвизех, и в терпении мнозе, преблаженне отче Иоанне./ И ныне моли о нас совершающих память твою,/ и усердно притекающих к раце мощей твоих,/ избавитися от бед, и душам нашим подати велию милость.

Кондак блаженного Иоанна Власатого глас 8

Христовою любовию уязвися, отче Иоанне блаженне,/ вышния красоты желая,/земная же вся презре и ни во чтоже вмени./ И на земли ангельское житие препроводи,/ в вечный покой достиже,/ идеже глас празднущих,/ с нимиже молися за ны./ И душам нашим прощение,/ и телесем исцеление даруй.

Ин кондак блаженного Иоанна Власатого глас 2

Христовою любовию уязвися отче Иоанне блаженне,/ вышния красоты желая,/ земная же вся презре и ни вочтоже вмени,/ и на земли ангельское житие имея,/ преселился еси в вечный покой,/ идеже предстоя Христу Богу/ моли спастися нам и всему христианскому роду яко да зовем ти:/ радуйся преблаженне отче Иоанне.

Тропарь преподобного Феоктиста глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси/ и был еси светильник вселенней,/ сияя чудесы, Феоктисте, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Феоктиста глас 4

В постницех присовокупився великому Евфимию,/ в подвизех яко Ангел на земли явися,/ очищая, преподобне, сердца верных/ Божественными знаменьми повсегда,// сего ради любовию, Феоктисте, тя почитаем.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. 2, 6-10; Мк. 5, 22-24. 35-6, 1). Воскресив дочь Иаира, Господь «строго приказал» родителям ее, «чтобы никто об этом не знал». Этим нам указано: не ищи славы и уха твоего не изощряй на слышание похвал людских, хоть дела твои такого рода, что их укрыть нельзя. Делай, что заставляет тебя делать страх Божий и совесть, а к говору людскому будь таков, как бы совсем его не было. И за душою смотри: коль скоро она мало-мальски склоняется на эту сторону, возвращай ее к своему чину. Желание, чтоб люди узнали, вызывается желанием похвалы. Когда будет похвала, тогда цель является достигнутою; а это подрывает энергию и пресекает похвальную деятельность, следовательно, и продолжение похвалы. Выходит, что желающий. чтобы люди знали его добрые дела, — сам себе изменник. Что люди хвалят доброе, они дело делают — ибо что хорошо, того как не хвалить? — но ты этого не имей в мысли, и не ожидай, и не ищи. Поблажишь себе в этом — совсем испортишься. Одна поблажка повлечет к другой. Учащение дел одинаковых обратится в нрав, и будешь хвалолюбец. А когда дойдешь до этого, тогда уж не все дела твои будут похвальны, и хваление сократится. За недостатком стороннего хваления, начнется самовосхваление, которое Господь назвал трублением перед собою. Это еще хуже. Душа становится тогда мелочною, гоняется за одной мишурой, и истинного добра не жди уж от нее.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Стойте!» — «Скажи сынамъ Израилевымъ, чтобы они шли».(Исх. 14, 13, 15).

Пока мы не научились «стоять» на мст, когда того требуетъ Господь, мы не сумемъ идти и впередъ, слдуя Его зову. Если мы ршились Ему служить, Онъ научитъ насъ отдыхать на пути, стоять на мст, или же двигаться шагъ за шагомъ впередъ, согласно Его вол. Для насъ всего трудне бываетъ покоряться вол Божьей, выжидая Его указанiя мы бы предпочли всякую дятельность такому вынужденному отдыху. Марiя избрала «благую часть», сидя у ногъ Спасителя и слушая слово Его, но, быть можетъ, такое созерцательное положенiе не соотвтствуетъ нашимъ потребностямъ; мы рвемся впередъ, насъ тянетъ на живое поприще, на широкое поле дятельности, намъ претитъ то, повидимому безцвтное прозябанiе, какимъ намъ представляется наша скромная жизнь.

Быть можетъ, и теперь вы еще въ ожиданiи указанiя Божiя, о, неунывайте! «Благъ Господь къ надющимся на Него, къ душ, ищущей Его.

Благо тому, кто терпливо ожидаетъ спасенiя отъ Господа». [Пл. Ер. 3, 25-26]. Васъ тяготитъ это ожиданiе? Да, пока вы не отдадитесь всецло Господу, пока не покоритесь, не примиритесь вполн и безповоротно вашей участи; но съ той минуты, какъ вы отдадите все въ Его руки, предоставивъ Ему управлять вами; помимо васъ самихъ и, принимая Его волю безпрекословно въ вашемъ сердц, поврьте, въ душ вашей водворится миръ невозмутимый, тотъ миръ, который превыше всякаго ума. Господь требуетъ и ожидаетъ отъ васъ, прежде всего полнаго отреченiя отъ своей воли, отъ всего своего, тогда можетъ быть будетъ обращено и къ вамъ повелнiе «чтобы вы шли» и та дятельность, которую вы искали съ такимъ трудомъ, очутится рядомъ съ вами; вы увидите ясный путь передъ собою, вамъ уже не нужно будетъ ничего искать, ничего придумывать, вы будете идти впредъ подъ снью крылъ Его, во свт лица Его; «черезъ реку перешли стопами, тамъ веселились мы о Немъ». [Пс. 65, 5]. О душа, тревожная, безпокойная, суетливая, успокойся, потерпи, утихни, доврься Господу, и убдись, что Его цли достигаются всегда, что для Него нтъ ничего невозможнаго; «ибо отъ вка не слыхали, не внимали ухомъ и никакой глазъ не видалъ другого Бога, кром Тебя, Который столько сдлалъ бы для надющихся на Него». [Ис. 64, 4].

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в пятницу 14-й седмицы по Пятидесятницесвященника Георгия Полякова

Pages: 1 2 3

Патриарх Кирилл в Свято-Владимирском Соборе Луганска

Патриарх Московский и всея Руси в среду вечером возглавил краткий молебен в Свято-Владимирском кафедральном соборе Луганска Собор, открытый в 2006 году и рассчитанный на тысячу человек, несмог вместить всех желающих. Практически вся площадь перед храмом былазаполнена верующими. По оценкам правоохранительных органов, патриарха встречали около 5 тыс. жителей города.

Обращаясь к верующим, предстоятель отметил, что «Бог благословил живущих здесь плодородной землей, богатыми недрами». Но, по его словам, «и плодородная земля, и богатые недра могут не приносить пользы, потому что все зависит от человека, от его отношения к Богу, к окружающему его миру и к другим людям».

По словам патриарха Кирилла, на луганской земле живет трудолюбивый народ, сохраняющий православную веру.

«Мне очень хотелось посетить Луганск, помолиться вместе с вами,поддержать вас во всех добрых делах, особенно в хранении единства Православной церкви, в хранении благодати Божьей, которая через Православную церковь прикасается к уму и сердцу каждого верующего человека», — сказал он.

Патриарх поблагодарил жителей региона за «хранение веры, единства Церкви, сохранение нашей национальной святыни — святого канонического православия».

Обращение патриарха к верующим транслировалось с помощью большого светодиодного экрана снаружи собора. Луганская епархия насчитывает 266 приходов, 398 священников, действует богословский университет, духовное училище. Читать так же 14 сентября 2011 года, по прибытии в Луганск, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Свято-Владимирский кафедральный собор Вечером 14 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Луганскую и Алчевскую епархию  У ввечері, 14 вересня, патріарх московський і всієї Русі Кирило прибув з візитом до Луганська

Православный календарь 15 Сентября (2 Сентября ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III).

Святого Иоанна Постника, патриарха Константинопольского (595). Память 3618 мучеников, в Никомидии пострадавших (III-IV). Преподобные Антоний (1073) и Феодосий (1074) Печерские Калужская икона Божией Матери (1771) Священномученика Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мучеников Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918). Священномученика Николая пресвитера (1920). Священномученика Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Василия, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров и преподобномученицы Ксении (1937). Священномученика Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мученика Павла (1937). Обретение мощей препеподобномученика Феодосия Тотемского (1796).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Тропарь преподобных Антония и Феодосия глас 4 Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/ иноков Российских основание,/ песньми, людие, почтим,/ радостныя похвалы сим воздающе,/ радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,// присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу.

Ин тропарь преподобных Антония и Феодосия Печерских глас 3

Двоицу начальных российских светил почтим,/ Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго:/ тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских,/ осветиша отечествия нашего вся концы,/ и путь к Небеси правый многим показаша,/ и, первоотцы иноком бывше, лики спасаемых Богови приведоша,/ и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Божества Свету, молятся о душах наших.

Кондак преподобных Антония и Феодосия глас 8

Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/ умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/ кто по достоянию хвалами воспоет?/ Тии бо Престолу Божию предстоят./ Но яко имущии дерзновение к Святей Троице,/ Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/ молитеся о молебная вам приносящих// и любовию песньми вас ублажающих.

Ин кондак преподобных Антония и Феодосия Печерских глас 2

Твердыя столпы благочестия,/ недвижимая иноческих законоположений основания, и необоримыя стены Российския восхвалим:/ Антониа, возлюблыпаго Бога, и Феодосиа, возлюбленнаго Богом:/ труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия,/ Един во святых прославляемый.

Тропарь мученика Маманта глас 4

Мученик Твой Господи, Мамант,/ во страдании своем венец прият нетленный,от Тебе, Бога нашего: имели бо крепость Твою, мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости,/ того молитвами спаси душы наша.

Кондак мученика Маманта глас 3

Жезлом, святе, от Бога тебе данным,/ люди твоя упаси, на пажитех живоносных:/ звери же невидимый и неукротимыя/ сокруши под ноги тя поющих:/ яко вси иже в бедах предстателя тя тепла, Маманте, имут.

Тропарь глас 4

Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужския земли, / и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая! / Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней, / с верою и любовию прибегающия к чудотворней иконе Твоей, / и спаси души наша.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Калужской глас 4

Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужский земли/ и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая!/ Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней,/ с верою и любовию прибегающий к чудотворней иконе Твоей,/ и спаси души наша.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Калужской глас 6 Не имамы песней, ниже словес,/ како достойно восхвалити Тя,/ Мати Христа Бога нашего,/ явления ради чудотворный иконы Твоей земли Калужстей,/ токмо можем вопити Тебе:/ не отврати милости Твоей от нас/ и низпосли ю всем, притекающим к цельбоносней иконе Твоей.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. 1, 1-10. 20-2, 5; Мк. 5, 1-20). «Легион имя мне, потому что нас много». Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают,подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возможность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека — из многостороннего соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил. Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда обнаруживается известными действиями бесноватых. Есть вселение духов необнаруживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, через страсти, в них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил. Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«И се Я съ вами во вс дни до скончанiя вка». (Мат. 28, 20).

Какое глубокое значенiе имютъ эти слова! Замтьте, Христосъ не говоритъ, что Онъ былъ или будетъ съ нами, но что Онъ съ нами въ настоящее время. Случается намъ не сознавать Его присутствiя, нашъ взоръ подчасъ отуманенъ слезами и ослпленъ ложнымъ блескомъ свтской мишуры; наконецъ, когда чаша наша переполнена, намъ мнится, что Господь оставилъ насъ. Самъ Спаситель испыталъ это чувство отчаянiя, страдая на крест. Но, тмъ не мене, Господь всегда и везд, неизмнно съ нами, жаля насъ, заботясь о насъ постоянно, выжидая минуту, когда мы, подобно ученикамъ на дорог въ Эммаусъ, или Марiи, плачущей у пустой могилы, очнемся къ радостному сознанiю Его присутствiя. Будемъ всегда помнить эти слова: «во вс дни». Въ зимнiе безотрадные дни, когда насъ окружаютъ грозныя тучи, въ дни болзни и страданiя, въ дни искушенiя и испытанiя,точно такъ же, какъ въ самые радостные дни нашей жизни, когда небо ясно надъ нами и душа наша полна ликованiя. Самые близкiе друзья могутъ удаляться отъ насъ; но Господь всегда близокъ къ призывающимъ Его. Онъ проходитъ съ нами по глубокимъ волнамъ, и по песчанной пустын, Онъ стоитъ рядомъ съ нами на краю пропасти, съ Нимъ мы не одни и, прiучая себя постепенно къ этой мысли, мы уже никогда не почувствуемъ себя одинокими. Запечатлемъ же глубоко въ нашемъ сердц слова эти: «Я съ вами всегда, до скончанiя вка».

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в четверг 14-й седмицы по Пятидесятнице архимандрита Ианнуария Ивлиева

Pages: 1 2 3

Православный календарь 14 сентября (1 сентября ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Начало индикта — церковное новолетие

Преподобного Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428). Память праведного Иисуса Навина (XVI до Р.Х.). Воспоминание собора Пресвятой Богородицы, что в Миасинской обители (864). Память святых 40 дев постниц и Аммуна, учителя их Память святых мучеников Каллисты и родных ее братьев Евода и Ермогена Преподобномученицы Татианы, мученицы. Наталии (1937). Мученика Аифала диакона, Персидского (380). Иконы Божией Матери Александрийской, Иконы Божией Матери Августовской (1914) Иконы Божией Матери «Всеблаженная» (в Казани).

Мч. Аифала диакона (380).

Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309).

Иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской (1869), Прп. Мелетия Нового, Греческого. Новомч. Ангелиса Константинопольского (Греч. ). Прп. Николая Критского, монаха (Греч. ). Прп. Симеона, Лесбосского (Греч.). Св. Иванфия (Греч.). Св. Верена Зурзахского (Швейцария) (350). Св. Аегида Камаргинского (590) (Галл.). Св. Хаидо Станосского (1820-21). Воспоминание о большом пожаре в Константинополе случившегося в 470 г. Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем! Молитвы Тропарь Индикту (церковному новолетию) глас 2 Всея твари Содетелю,/ времена и лета во Своей власти положивый,/ благослови венец лета благости Твоея, Господи,/ сохраняя в мире люди и град Твой/ молитвами Богородицы и спаси ны.

Кондак Индикту (церковному новолетию) глас 2

В вышних живый, Христе Царю,/ всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю,/ Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый,/ благослови ныне венец лета,/ соблюди и сохрани в мире/ град и люди Твоя, Многомилостиве.

Тропарь преподобного Симеона Столпника глас 1

Терпения столп был еси,/ ревновавый праотцем, преподобне,/ Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/ и безплотных жительству, сый в телеси,/Симеоне отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Симеона Столпника глас 2

Вышних ищай, нижним совокупляяйся,/ и колесницу огненную столп соделавый:/ тем собеседник ангелом был еси преподобне,/ с ними Христу Богу моляся/ непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всеблаженная глас 4

Торжество днесь празднуем светлое,/ се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя Всечестная,/ к ней же любовию сердца вси приходяще, Владычице,/ поклоняемся и тепло Тебе вопием:/ избави нас от бед и обстояний.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Всеблаженная глас 4

Во праздник Твой сошедшеся, вернии,/ священное ко славе Божией торжество Твое, Владычице, днесь всеблагоговейно совершаем,/ любовию же чтуще честную икону Твою,/ Тебе песнословим вси в радости:/ радуйся, Дево Честная Всеблаженная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Черниговской-Гефсиманской глас 5

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан,/ понеже инаго упования не имамы разве Тебе,/ Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице,/ Мати Христа Бога моего./ Темже помилуй и избави мя от всех зол моих/ и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,/ да помилует окаянную душу мою,/ и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 4, 16-22). Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе; возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш Иисус Христос — принес, следовательно, для душ лето приятное. Кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и силою ее наслаждается в себе летом приятным. Это верно совершается во всех искренно верующих и действующих по вере. Мыслями не наполнишь душу этою приятностью; надо действовать и приятность вселится сама собою. Внешнего покоя может не быть никакого, а один внутренний, но он неотъемлем от Христа. Впрочем, всегда бывает так, что коль скоро водворится внутренний покой, внешние беспокойства не имеют тяготы и горькости. Стало быть и с этой стороны есть лето приятно; только снаружи оно кажется холодною зимою.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Мы имемъ отъ Бога жилище на небесахъ, домъ нерукотворенный, вчный». (2 Кор. 5, 1).

Гд бы мы ни были, нашъ путь ведетъ къ вчной нашей родин; мы направляемся туда, мы ежеминутно можемъ ожидать призыва. Пусть нашъ путь будетъ тяжелъ и одинокъ, наши ноги изранены дорогой, все же и здсь среди шиповъ, среди тернiй, среди препятствiй, встрчающихся на пути, мы собираемъ плоды, созрвающiе на этой почв. До насъ долетаютъ и здсь небесные звуки, и они придаютъ намъ бодрость, они согрваютъ наше одинокое сердце, наполняя его свтлымъ и радостнымъ ожиданiемъ.

На этомъ тернистомъ пути насъ окружаютъ спутники, направляющiеся также къ «жемчужнымъ вратамъ». Передъ нашими глазами они иногда входятъ туда, мы слышимъ послднiе звучи ихъ хвалебной псни, и мы знаемъ, что они омыты отъ всхъ грховъ Кровiю Христа. «Полнота радостей предъ лицемъ Твоимъ». [Пс. 15, 11]. И здсь, въ нашей мрачной пустын, насъ подчасъ озаряетъ отблескъ этихъ небесныхъ радостей, мы какъ бы предвкушаемъ ихъ, и скоро, очень скоро, быть можетъ, раньше, чмъ мы думаемъ, мы очутимся сами передъ открытыми вратами, у самаго источника жизни «передъ Лицемъ Его», Имъ Самимъ встрченные, прощенные, принятые въ вчное упокоенiе.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь на церковное новолетие – начало индикта протоиерея Александра Степанова

Проповедь в среду 14-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3

Православный календарь 13 сентября (31 августа ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408).

Святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского 258). Святого Геннадия, патриарха Константинопольского (471). Священномучеников Александра пресвитера и Владимира диакона (1918). Священномученика Михаила и Мирона пресвитера (1937). Священномученика Димитрия (1938). Положение Пояса Богородицы Свт. Иоанна, митр. Киевского. Св. Павлина, еп. Триерского (358). Свт. Геннадия Схолария, патр. Константинопольского. Св. Энсвифы, игумении Фолкстоунской (640) (Кельт. и Брит.). Мц. Куфубурги, игумении Вимборна (Кельт. и Брит.). Свт. Эйдана, еп. Линдисфарнского (651) (Кельт. и Брит.). 4 мчч. в Перге Памфилийской (Греч.). Мчч. Мины, Фавста, Андрея и Ираклия (Греч.). Мч. Филеорта (Греч.). Мч. Диадоха (Греч.). 8 мцц. дев Газских (Греч.). 366 мчч. Никомидийских (Греч.). Новомчч. Ясеновацких, Сербских (XX) (Серб.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 8 Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 2

Богоприятное Твое чрево, Богородице,/ объемший пояс Твой честный/ держава граду Твоему необорима/ и сокровище есть благих неоскудно,/ едина рождшая Приснодево.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 4

Честнаго пояса Твоего положение/ празднует днесь Твой, Препетая, храм/ и прилежно взывает Ти:/ радуйся, Дево,/ христиан похвало.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству — постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

(2 Кор. 13, 3-13; Мк. 4, 35-41). Ученики плывут по морю; поднимаетсябуря и поставляет их в опасное положение, а Господь спит. Взывают кНему: «Господи, спаси!», и Он одним словом укрощает бурю. Другое фактическое представление порядка Божественного промышления. И каждый человек, и народы, и Церковь — плывут по морю жизни сами, силами, в них  вложенными, естественными и сверхестественными, по порядкам, Богом заведенным. Господь почивает, хотя и пребывает среди движущихся событий; Сам же действовать начинает тогда, когда угрожает неминуемая беда, могущая уклонить направление событий, в противность Божественным Его планам. Он всюду есть, все хранит, все согревает веянием любви Своей, но действовать предоставляет Своим тварям, силами Им данными, по законам и порядкам, Им повсюду заведенным и хранимым. Он не лично вседействующ, хотя все от Него и без Него ничего не бывает. Всегда готов Он и Сам воздействовать, когда это нужно по Его безпредельной премудрости и правде. Молитва — приемник Божиих действий. Но самая лучшая молитва:"Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мною, как изволишь!"

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Посему, препоясавъ чресла ума вашего, бодрствуя совершенно, уповайте на подаваемую вамъ благодать въ явленiи Iисуса Христа». (1 Пет. 1, 13).

Въ этихъ словахъ, Ап. Петръ, какъ бы безсознательно отмчаетъ три степени, на которыя длится вся его жизнь.

Онъ началъ жизнь «препоясавшись», т.е. началъ ее самоувреннымъ юношей, убжденнымъ что жизнь не трудная задача. Его ничто не страшило, онъ готовъ былъ, не колеблясь пройти по бушующему морю. Затемъ насталъ другой перiодъ, — бодрствованiя. Самоувренность исчезла, — жизнь представилась ему мрачною, и бури жизни обступили его; — не только пройти, но и переплыть это море казалось уже не возможнымъ, — одинъ отчаянный вопль — «Спаси меня, погибаю!» [Мат. 14, 30] — вырвался изъ души его. Затмъ, — третья степень: «Упованiе на подаваемую благодать»; глядя на жизнь, онъ уже смотрлъ дальше, — на Источникъ этой жизни; онъ обрлъ новую, высшую опору, — онъ сталъ надяться не на себя, а на Бога. То было слiянiе глубочайшаго смиренiя съ высшими стремленiями. Онъ позналъ свою немощь, но вмст съ тмъ убдился въ томъ, что свирпыя волны привлекутъ его къ тихой пристани, которую Господь несомннно готовитъ для него.

Такъ ведетъ Господь и тебя, душа моя. Сначала ты видишь Христа въ тихомъ, безоблачномъ сiянiи, — Онъ приближается къ теб, вн бури и непогоды. Но Господь не долго оставляетъ тебя въ такомъ поко. Чтобы смирить тебя, Онъ испытуетъ тебя, посылая бурю и волненiе, и не сразу протягиваетъ теб руку помощи. Но испытанiе это теб полезно, — ты въ немъ нуждаешься, и оно тебя учитъ многому; оно знакомитъ тебя съ чужимъ горемъ, которое какъ звено соединяетъ тебя съ великимъ человческимъ братствомъ. Наконецъ, наступитъ окончательное примиренiе, — Господь пройдетъ по волнамъ, — сдлается великая тишина, и ты услышишь Божественный голосъ: «это Я, не бойся!» [Мат. 14, 27]. Тогда теб даруется благодать въ «явленiи Iисуса Христа». Публикуется по изданию 1908 года Проповедь во вторник 14-ю неделю по пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова Проповедь во вторник 14-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Виталия Головатенко

Pages: 1 2 3

Православный календарь 12 сентября (30 августа по ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святителя Александра, патр. Константинопольского

Иоанна и Павла Нового,  патриархов Константинопольских (784), Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского (1724). Преподобного Александра Свирского (1533). Преподобного Христофора Римлянина (VI). Преподобного Фантина чудотворца, в Солуни (IX-X). Собор сербских святителей Обретение мощей благоверного князя Даниила Московского (1652) Сщмч. Петра пресвитера (1918). Сщмч. Павла пресвитера и прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937). Прмч. Игнатия (1938). Св. Петра исп., пресвитера (1972). Прп. Вриены Низибийского. Свт. Евлалия, еп. Кесарийского. 16 монахов-мчч. Фивских (Греч.). 6 мчч. Мелитенских (Греч.). Св. Сарматы из «Рая» (Греч.). Прмч. Феликса и мчч. Фортуната, Септима и Януария (Греч.). Св. Фиакрия Брогиллумского (670) (Галл.). Перенесение мощей св. Гуфлака Кроуландского.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем! .

Молитвы Тропарь благоверного князя Александра Невского глас 4 Познай свою братию, российский Иосифе,/ не в Египте, но на Небеси царствующий,/ благоверный княже Александре,/ и приими моления их,/ умножая жита людем плодоносием земли твоея,/ грады владычествия твоего ограждая молением// и православным христианом на сопротивныя споборствуя.

Кондак благоверного князя Александра Невского глас 4

Якоже сродницы твои Борис и Глеб/ явишася тебе с Небесе в помощь,/ подвизающемуся на Велгера Свейскаго и воев его,/ тако и ты ныне,/ блаженне Александре,/ прииди в помощь твоим сродником// и побори борющия ны.

Тропарь благоверного князя Даниила Московского глас 4

Явися, яко звезда пресветлая,/ благоверный и преподобный княже Данииле,/ в богопорученнем твоем граде Москве в жизни временней/ и просветися воздержанием, и всенощным стоянием, и постом,/ и молитвою, и слезами ко Всемилостивому Спасу/ за град свой Москву и за вся страны Российския земли./ И по преставлении твоем честныя твоя мощи/ источают исцеления неоскудно приходящим с верою,/ темже вопием ти:/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Тропарь благоверного князя Даниила Московского глас 3

Явился еси в стране нашей,/ яко звезда пресветлая,/ благоверный княже Данииле,/ лучами света твоего озаряя град твой и обитель твою,/ людем православным поборник еси,/ пленным свободитель и нищим защитетель./ Моли Христа Бога/ державе Российстей даровати мир// и спасти души наша.

Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому глас 5

Благославная похвале и благосветлый венче/ царствующаго града Москвы,/ всеблаженне Данииле, отче наш./ Подвигом бо добрым подвизався,/ богоугодное течение совершил еси,/ всерадостныя некончаемыя жизни сподоблься,/ зриши Господа Бога,/ Емуже молися,/ благочествующим тя и лобызающим богохранимыя твоя и чудесоточныя мощи/ спасение и наследие Царства Небеснаго даровати.

Кондак благоверного князя Даниила Московского глас 8

Красоту мира сего, княжение и славу яко временная помышляя,/ и сего ради благочестно в мире пожил еси, блаженне княже Данииле,/ милостию, и молитвами, и иночеством Богу угодив,/ и по преставлении своем чудес дар приим от Христа Бога,/ и светильник явися пресветлый, просвещая своими чудесы,/ приходящим с верою подаеши скорое здравие и от бед избавляеши./ Темже Христова Церковь песньми славит тя, благочестивый княже Данииле,// царствующему твоему граду Москве великое утверждение.

Ин кондак святого благоверного князя Даниила глас 6

Еже по образу соблюд непреложно/ и яже в мире тленная оставив,/ со ангельскими лики предстоиши Христу,/ преподобне княже Данииле,/ никакоже забывая чад твоих,/ но милостивно посещая и глаголя им:/ аз есмь с вами и никтоже на вы.

Кондак святителей Александра, Иоанна и Павла глас 8

Христовою любовию распалаеми, славнии,/ и ярем Его приемшии — Крест Честный,/ подражатели Того жития явистеся/ и Божественный славы Его причастницы бысте,/ Александре Богомудре со Иоанном чудным и Павлом славным./ Темже, Престолу Его предстояще,/ прилежно молитеся за души наша.

Тропарь преподобного Александра Свирского глас 4 От юности, Богомудре, желанием духовным в пустыню вселився,/ единаго Христа возжелал еси усердно стопам в след ходити,/ темже и ангельстии чини зряще тя, удивишася,/ како с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/ победил еси полки страстей воздержанием/ и явился еси равноангелен на земли,/ Александре преподобне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак преподобного Александра Свирского глас 8

Яко многосветлая звезда днесь в странах российских возсиял еси, отче,/ вселився в пустыню, Христовым стопам последовати усердно возжелел еси/ и, Того святое иго на рамо твое взем — честный крест,/ умертвил еси труды подвиг твоих телесныя взыграния,/ темже вопием ти:/ спаси стадо твое, еже собрал еси, мудре, да зовем ти:/ радуйся, преподобне Александре, отче наш.

Тропарь святителя Евстафия, архиепископа Сербского глас 4

Избран от Бога, возлюблен от людей, / архиереов Божественная красото, / отче Евстафие, Ангелов сослужителю, / таин же Божественных проповедатель был еси,/ темже моли Христа Бога со всеми святыми / избавится от всяких зол / молитвами твоими, блаженне, / и спастися нам, / чтущим любовию святую память твою.

Кондак святителя Евстафия, архиепископа Сербского глас 6. Подобен: Еже о нас:

Свыше благодать прием от Бога, / во святительское подобие облеклся еси/ и от уст твоих благочестно всех научил еси покланятися Троице Единосущней. / Темже память твою чтуще,/ прославляем Бога, прославльшаго тя.

Тропарь святителю Савве, первому архиепископу Сербскому глас 3

Пути, вводящаго в жизнь,/ наставник, и первопрестольник, и учитель был еси:/ первее бо пришед, святителю Савво,/ отечество твое просветил есй/ и, породив тое Духом Святым,/ яко древа маслинная,/ в мысленнем рай насадил есй всеосвященная твоя чада./ Тем, яко апостолом и святителем сопрестольна/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость.

Ина служба святителя Саввы Сербскаго. Тропарь глас 8

Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ архиереов Богодухновенное удобрение,/ Савво премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскаго глас 1

Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, — глаголю, — Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний.

Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскаго глас 1

Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавлыпему нас от скорбей молитвами вашими.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это — точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец — всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Публикуется по изданию 1908 года

«Зрнiе его не притупилось, и крпость въ немъ не истощилась». (Второз. 34, 7).

Самыя радужныя мечты принадлежатъ, большею частiю, къ молодымъ годамъ. Когда мы начинаемъ день, и взоръ нашъ еще не отуманенъ, земля обтованная представляется намъ въ всей своей крас. Но въ этомъ отношенiи Моисей составлялъ исключенiе. Самое ясное виднiе представилось ему на склон его лтъ. Его молодые годы прошли въ опасности, въ тревог, въ тяжелой борьб, въ мелочныхъ заботахъ, и только передъ закатомъ жизни виднiе грядущей славы, виднiе земли обтованной, открылось передъ нимъ. И такъ, въ самомъ разгар его жизненныхъ силъ взоръ его былъ омраченъ сомннiемъ, тогда какъ въ глубокой старости всякое сомннiе и всякiй страхъ исчезли, и «зрнiе его не притупилось, и крпость въ немъ не истощилась». О, если бы намъ было дано исполнить въ нашей жизни подвигъ отреченiя, часъ смертный былъ бы озаренъ и для насъ виднiемъ небесной славы! Есть нчто въ нашей духовной жизни, что не слабетъ съ годами, напротивъ, по мр того, какъ гаснутъ физическiя силы, оно все ростетъ, пока не приведетъ насъ на ту вершину, съ которой мы узримъ нашу обтованную землю. Что же можетъ дать намъ силу подняться на гору Нево? Эта всепобждающая сила, есть любовь! Если нтъ во мн любви, говоритъ Ап. Павелъ, «то я ничто!» И даръ пророчества, и всякое познанiе, и даже величайшая сила вры, все останется безъ пользы, если не будетъ въ насъ всесильной, всеобъемлющей любви, которая все переживетъ и все побдитъ. Пусть, приближаясь къ закату, слабетъ нашъ разсудокъ, притупляется умъ, омрачается сознанiе, зато очи сердца нашего будутъ глядть все ясне, и ясне, и начнется для насъ вторая молодость души! Вмсто того, чтобы спускаться въ долину плача, вечернiй часъ приведетъ насъ на горную вершину, съ которой закатъ солнца представится намъ озаренный новой зарей. Мы вернемся снова къ простой, дтской вр, которая сокрыта отъ премудрыхъ и разумныхъ, и весенняя пснь будетъ звучать въ нашемъ сердц, не смотря на окружающую насъ зиму. Тогда, въ недоумнiи передъ совершившимся чудомъ, мы воскликнемъ: «Смерть! гд твое жало? адъ! гд твоя побда?» [1 Кор. 15, 55].

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

Pages: 1 2 3