Православный календарь 7 сентября (25 августа ст. ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святой Апостол Тит от 70-ти, еп. Критского (I).

Перенесение честных мощей Апостола Варфоломея (VI). Память святых исповедников Христовых, пострадавших в Едессе от ариан Преподобномученика  Моисея (1931). Священномученика Владимира пресвитера (1938). Память святого Мины, патриарха Константинопольского(552). Новосщмч. прот. Владимира Мощанского (1938). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, еп. Каррийского, исповедника и др. с ними (IV). Свтт. Иоанна Каппадокийца и Епифания, патр. Константинопольских. Собор свтт. Критских: Андрея Чудотворца, Кирилла, еп. Гортинского и Евмения, еп. Римского (Греч.). Св. Аредия Лимузинского (591) (Галл.). Св. Георгия Утрехтского (775) (Нидерл.). Перенесение мощей св. Хильды Витбийской (680) (Кельт. и Брит.). Св. Еввы, монахини Колдингамской, Норфумбрийской в Англии (683) (Кельт. и Брит.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Тропарь апостолов Варфоломея и Тита глас 3 Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостола Варфоломея глас 4

Явился еси велие солнце Церкви,/ учений сиянием/ и чудесы страшными/ просвещая поющия тя, Варфоломее,// Господень апостоле.

Кондак апостола Тита глас 2

Павлов явився собеседник, апостоле,/ с ним нам слово предвозвестил еси Божественныя благодати,/ тайноглагольниче Тите приснопамятне./ Сего ради вопием ти:// не престай моляся о всех нас.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мк. З, 20-27). «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то». Пока внутри качествует единомыслие лукавства греховного, крепко бывает в нас царство тьмы и греха; но когда благодать Божия плененную грехом часть духа привлечет к себе, освободив ее из плена, тогда происходит внутри разделение: грех на одной стороне, добро на другой. Коль скоро, вследствие этого возбуждения, сознанием и свободою человек сочетается с добром, грех теряет всякую опору и идет к разложению. Постоянство в принятом добром намерении и терпение в трудах по нему, совсем расстраивают грех и истребляют. Тогда начинается царство добра внутри, и стоит, пока не вкрадется какое-либо злое помышление и, привлекши к себе произволение, не произведет снова разделения. Дай только ход зародившемуся греховному побуждению, сочетайся с ним и произведи его в дело — опять начнет добро слабеть, а зло расти, пока совсем его не истребит. Это почти непрерывная история внутренней жизни у тех, которые слабосерды и не имеют твердого нрава.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Утшайте, утшайте народъ Мой, говоритъ Господь». (Ис. 40, 1).

Какъ отрадно звучитъ слово утшенiя! Какъ прислушиваются къ нему страдальцы! Какъ необходимо утшенiе въ этомъ скорбномъ мiр! Въ приведенныхъ словахъ оно относится къ плнникамъ. Много такихъ и въ наше время: скитальцевъ, изнывающихъ на чужбин, далеко отъ родного крова и родной любви. Много плнниковъ, которыхъ сковало горе, сковалъ грхъ или нужда безъисходная, томятся въ своей безпомощности, бдности, порочности, безнадежности. И вотъ раздается Божественный гласъ — «утшайте, утшайте народъ Мой!»

Но какое же это утешенiе? Иные люди думаютъ, что оно похоже наобыденное, человческое утшенiе: пожалть, поплакать съ страдальцами,побыть около нихъ въ самую горькую минуту, вотъ и все. Но Божiе утешенiе иное. Онъ, участiе и состраданiе Свое, проявляетъ тмъ, что разбиваетъ оковы, освобождаетъ душу, избавляетъ ее отъ грха, снимаетъ съ неебремя, и длаетъ ее побдительницей надъ скорбью и испытанiемъ. Утешенiе Божiе иметъ въ себ силу, которая сокрушаетъ, повидимому несокрушимое,а возстановляетъ развалины души и жизни. Никакой пленъ не устоитъ противъ всемогущихъ лучей этого утшенiя, — самыя яркiя звзды его сiяютъ въ самой мрачной темниц, и нтъ ни одного плнника, въ сердце котораго не стучалась бы утшающая любовь Божiя.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в среду 13-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3

Православный календарь 6 сентября (24 августа ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святой мученицы Сиры, девы Персидской (558).

Священномученика Евтихия Совятого мученика Татиона (305). Преподобнго Георгия Лимниота (ок. 716). Преподобного Арсения Комельского Петровской иконы Пресвятой Богородицы Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479). Преподобномученика Серафима Равноапостольного Космы Этолийского (1779). Прп. Аристоклия, старца Московского (1918). Святителя Мартирия, архиепископа Новгородского (1199). Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому (ок. 1385). Свт. Дионисия, архиеп. Эгинского. Преп. Серапиона чудотворца, настоятеля монастыря святого Иоанна Крестителя в Давид-Гареджийской пустыни (1774) (Груз.). Новосщмч. равноап. Космы Аитолийского. Св. Максима (Сандовича), мч. Лемкоского в Польше (1914). Святителя Мартирия, архиепископа Новгородского (1199). Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому (ок. 1385). Свт. Дионисия, архиеп. Эгинского. Преп. Серапиона чудотворца, настоятеля монастыря святого Иоанна Крестителя в Давид-Гареджийской пустыни (1774) (Груз.). Новосщмч. равноап. Космы Аитолийского. Св. Максима (Сандовича), мч. Лемкоского в Польше (1914).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь святителя Петра глас 4

Наста днесь всечестный праздник/ пренесения честных мощей твоих, святителю Петре,/ веселя изрядно твое стадо,/ и верное отечество, и люди,/ о нихже не оскудевай, моляся Христу Богу,/ еже от Него дарованней ти пастве сохранитися от враг ненаветованней// и спастися душам нашим.

Ин тропарь святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца глас 4

Благоверно пожив в мире,/ житием чистым просветився,/ учением святительства прият паству,/ апостолом наследниче./ Тем прием дар чудес от Бога, отче Петре,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак святителя Петра глас 8

Яко врача преизрядна и источника чудесем обильна,/ днесь сошедшеся любовию, духовная твоя чада,/ в пренесение честных мощей твоих,/ архиерею Петре, молим тя:/ моли Христа Бога даровати честным твоим пренесением/ верному воинству нашему на враги победительная,/ да твоими к Богу молитвами находящих зол избавльшеся,/ радостною душею и веселием сердца/ благодарная ти воспоем, глаголюще:// радуйся, отче Петре, архиереев и всея Российския земли удобрение.

Ин кондак святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца глас 4

Явися днесь пресветлая память твоя,/ святителю преблаженне Петре,/ в мире светло сияющи/ и являющи всем/ Божественное сияние.

Тропарь священномученика Евтиха (Евтихия) глас 4

И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Евтихе,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Евтиха (Евтихия) глас 3

Апостолов сопрестольник/ и святителей красота быв, Евтихе,/ мученически прославился еси,/ просиял еси, яко солнце, всех просвещая,/ и разорил еси безбожия нощь глубокую,/ сего ради тя почитаем,// яко Божественнаго воистинну священнотаинника Христова.

Тропарь преподобного Арсения Комельского глас 4

Удалився мира, и водворився в пустыню,/ и ту подвизався добрым подвигом,/ постом, и молитвами, и многим терпением,/ и жив показал еси многая чудеса,/ и по преставлении своем источаеши различная исцеления/ с верою приходящим к честному гробу твоему,/ Арсение, отче наш,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак преподобного Арсения Комельского глас 8

Житейския молвы отбег,/ и в пустыню вселился еси,/ и тамо житием жестоким пожил еси,/ и зверя свирепаго аркуда молитвами укротил еси,/ и многим был еси наставник ко спасению,/ и того ради получил еси жизнь венную на Небесех./ Всегда зря Святую Троицу,/ моли избавитися нам от бед, да зовем ти:/ радуйся, отче наш Арсение, пустынный жителю.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мк. 3, 13-19). Избрал Господь апостолов, «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов». И всякий христианин избран, и избран на подобные же дела, именно: быть с Господом непрестанною памятью о Нем и сознанием Его вездеприсутствия, проповеданием и исполнением Его заповедей и готовностью исповедать веру свою в Него. В том кругу, где совершается такое исповедание, оно будет громкою проповедью для слышащих. Всякий христианин имеет власть целить недуги, не чужие, а свои и не телесные, а душевные, т. е. грехи и греховные привычки; изгонять бесов, отбрасывая злые помыслы, ими всеваемые, и погашая возбуждение страстей, ими разжигаемых. Делай так и будешь апостолом, исполнителем того, на что ты избран Господом, совершителем своего посланничества. Когда преуспеешь первоначально во всем этом, тогда, может быть, Господь назначит тебе и особое посольство — спасать других, после того, как спасешь себя, и помогать искушаемым, после того, как сам пройдешь все искушения, все опыты в добре и зле. Но твое дело — над собою трудиться: на то уж ты избран; прочее же в руках Божиих. Смиряющийся возносим бывает.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Вотъ, награда Его съ Нимъ и воздаянiе Его предъ лицемъ Его». (Ис. 40, 10).

Тоже слово повторяется ясновидцемъ Iоанномъ въ его Откровенiи, когда онъ слышалъ отъ Самаго Господа: «Се гряду скоро, и возмездiе Мое со Мною, чтобы воздать каждому по деламъ его». [Откр. 22, 12].

Это общанiе Господа есть отвтъ тмъ, кого вводятъ въ заблужденiекажущiяся несправедливости судьбы на земл, гд такъ часто зло увнчается притворнымъ успхомъ и какъ-бы торжествуетъ надъ добромъ.

Но мы знаемъ, что грядетъ Господь, — «и награда Его съ Нимъ»; и есть у насъ еще лучшiя общанiя. Предоставимъ Господу воздаянiе за дла каждаго, Онъ уже здсь на земл часто даетъ предвкушать его. Если бы мы могли проникнуть въ тайники совсти нашихъ ближнихъ, мы-бы убдились, что Господь действительно воздаетъ каждому по деламъ его.

Въ ту минуту, когда, повидимому, мы безпечно предаемся «грховному наслажденiю» [Евр. 11, 25], неопредленная и томительная тоска, шевелится въ глубин нашего сердца, и предвщаетъ намъ о неизбжномънаказанiи Божьемъ за наши дла: это Господь приближается и «воздаянiе Его предъ Лицемъ Его».

И здсь, на земл, Господь даетъ иногда предвкушать вечное блаженство, и даетъ это даромъ, не принимая ничего отъ насъ взамнъ, какъ и даромъ, не за наши заслуги, приведетъ насъ въ Царствiе Небесное.

Служба Господу приноситъ уже съ собою награду, потому что, служа Ему, мы находимъ Его Самого.

Пусть смыслъ словъ, сказанныхъ Отцемъ старшему сыну въ евангельской притч, будетъ намъ понятне, чмъ ему: «сынъ мой, ты всегда со Мною, и все Мое — твое» [Лук. 15, 31], вдь его награда была велика: не есть-ли это высшее блаженство, — быть всегда съ Нимъ?

Апостолъ Павелъ говоритъ: «Господь ищущимъ Его воздаетъ» [Евр. 11,6]; да, Онъ даетъ Себя Самого тмъ, кто Его находитъ, «награда Его съНимъ», — ибо Онъ Самъ есть высшая награда.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь во вторник 13-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Pages: 1 2 3

Православный календарь 5 сентября (23 августа ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого священномученика Иринея, епископа Лионского (202).

Святого Каллиника, патриарха Константинопольского (705). Святого мученика Луппа (ок. 306) Преподобных Евтихия и Флорентия (547). Священномучеников Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918). Священномучеников Павла и Иоанна пресвитеров (1937). Мц. Эббы, игумении Калдингэмской и иже с нею (870) (Кельт. и Брит.). 38 мчч. Фракийских (Греч.). Прп. Николая Сицилийца (Греч.). Сщмч. Фотия, еп. Лионского (177). Мч. Виктора Марселлиского (III). Мч. Тидфила Мерфирского. Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 8, 7-15; Мк. 3, 6-12). Господь людям и бесам запрещал хвалить Его, когда был на земле, но требовал, чтоб веровали в Него и исполняли заповеди Божии. Тот же закон у Господа и теперь, тот же будет и на суде: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). Оттого в церкви начинают петь: «слава в вышних Богу», а к концу доходят до «исцели душу мою. . . научи мя творити волю Твою». Без этого никакой цены не имеет хвала Богу. Да она тогда и не бывает исходящею из души, а только возносимого языком с чужих слов, потому Господь и не обращает на нее внимания. Надо так устроить, чтобы другие видели дела наши и хвалили Господа, чтобы жизнь наша была хвалою Богу, ибо Он делающий все во всех, только не мешай; к Нему и хвала за дела восходит. Всякому надо стать благоуханием Христовым, тогда и без хвалы будет непрестанное славословие Господу. Цветок розы не издает голоса, а благоухание его далеко расходится молча; так надо жить и всем христианам.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Не обманывайтесь: худыя сообщества развращаютъ добрые нравы». (1 Корин. 15, 33). Это изрченiе Апостола Павла, повторяемое такъ часто, сдлалось почти пословицей, и многiе забыли объ его происхожденiи. Уже въ Ветхомъ Завете мы находимъ ту-же мысль въ притч Соломона: «Обращающiйся съ мудрыми будетъ мудръ; а кто дружится съ глупыми — развратится». [Пр. Сол. 13, 20]. Не всегда отъ насъ зависитъ выбирать общество, въ которомъ мы вращаемся. Иногда жизнь сводитъ насъ съ людьми, противъ нашей воли, и, подобно Лоту, мы мучаемся зрлищем недостойныхъ длъ. Что длать, когда жизненныя обстоятельства ставятъ молодежь въ сообщество дурныхъ товарищей? Юноша долженъ избегать не только разврата, но и легкомыслiя. Въ свт часто вс понятiя и взгляды до того фальшивы, что молодежь, невольно подчиняясь имъ незамтно даже для себя, измняетъ постепенно своимъ высокимъ идеаламъ, своимъ благороднымъ стремленiямъ; она перестаетъ возмущаться зломъ и уже не преклоняется передъ добромъ такъ горячо, какъ бывало. Дурнымъ обществомъ можно также назвать дурныя книги, которыхъ, увы, такъ много въ наше время; въ нихъ какъ-бы изощряются рисовать зло въ самыхъ привлекательныхъ краскахъ и, прiучая воображенiе ко всему дурному, оскверняютъ первобытную свжесть юношескаго ума. Есть еще одно дурное общество, которое преслдуетъ насъ даже въ одиночеств: это общество дурныхъ мыслей, которыми духъ зла искушаетъ насъ, подобно тому, какъ онъ искушалъ Христа въ пустын. Я ненавижу этотъ внутреннiи голосъ, я его страшусь, я не могу отъ него избавиться, я его гоню отъ себя всеми силами, а онъ все возвращается. О, Боже, Ты, Который побдилъ сатану, избавь и меня отъ зла! Защити меня Твоею Любовью, укрпи Твоею Силою, побди и уничтожь всю скверну души моей Твоею Побдою! Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в понедельник 13-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Проповедь в понедельник 13-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3

Православная жизнь в картинах русских художников

А. Морозов. Выход из церкви во Пскове. 1864

Белюкин Дмитрий Анатольевич. Старый новый храм

Матвеев Николай Сергеевич. Против воли постриженная 1887

Амвросий Оптинский с Ольгой Гончаровой. Художник Дмитрий Болотов, 1899

К.Ф. Бодри. Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле. 1860

К. Савицкий. Встреча иконы. 1878

И.Н. Крамской Голова монаха

И.Н. Крамской Голова монаха

Молебен во время засухи. 1880 Мясоедов Григорий Григорьевич (1834—1911)

Монахи. Не туда заехали. Соловьев Лев Григорьевич

Крестный ход. 1915  Кустодиев Борис Михайлович

Pages: 1 2 3

С Праздником Порт-Артурской иконы Богородицы Торжество Правосла

Порт-Артурская икона. Фреска-холст 1904.Харьков
Порт - Артурская икона Божией Матери Литография
Порт - Артурская икона Божией Матери Ростовский образ1904 г, 536х354х32 Автор П.Ф.Штронда
Порт - Артурская икона Божией Матери
Тобольск
Порт - Артурская икона Божией Матери Мишкино. 1906 год
Порт-Артурская икона Божией Матери Владивосток
Порт-Артурская икона Божией Матери («Торжество Пресвятой Богородицы»)

Pовно за два месяца до начала русско-японской войны, 11 декабря 1903 года, в Киево-Печерскую лавру, в Дальние пещеры, пришел из Бессарабской губернии старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему; явилась Пресвятая Богородица. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место. Видение старика-матроса стало известно богомольцам Киево-Печерской лавры. Образ был изготовлен точно по указанию матроса. В начале aвгycтa икона « Торжество Пресвятой Богородицы» была доставлена во Владивосток. После молебна икона была заключена в специально приготовленный для нее футляр и отправлена на норвежский пароход, который увез икону из Владивостока. Владивостокцам осталась копия этой иконы в натуральную величину, писанная на медной доске масляными красками. Вскоре стало известно, что икона «Торжество Пресвятой Богородицы» в Порт-Артур доставлена не была. Город к тому времени уже был един. Испросив разрешения в Петербурге, ее отправили в действующую армию, к генералу Куропаткину. Дальнейшая судьба Порт-Артурской иконы была не известна. В феврале 1998 года совершалось паломничество в Святую Землю. По дороге в Гефсиманию русские паломники зашли в один из антикварных магазинов. Осматривая выставленные в нем христианские святыни, они увидели Порт-Артурскую икону. Экспертиза показала, что это не список, а подлинная чудотворная Порт-Артурская икона. 6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток.

История Порт-Артурской иконы Божией Матери Торжество Пресвятой Богородицы

Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы» на зауральской земле. Николай Павлов

Акафист Божией Матери в честь Ея иконы Порт-Артурския Молитва Божией Матери в честь Ея иконы Порт-Артурския

Торжество Богородицы. Исполнение завета Божией Матери через 100 лет. Протоиерей Геннадий Беловолов

Православный календарь 29 августа (16 августа ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Перенесение из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа (944).

Святой мученик Диомид, врач (298). Преподобный Херимон (IV). Мучеников  33-х Палестинских. Священномученика  Стефана пресвитера (1918). Священномученика Александра пресвитера, преподобномученицы Анны и мученика Иакова (1937). Иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) 1904. Феодоровская — Костромская икона Божией Матери.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь Нерукотворенного Образа глас 2 Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,/ просяще прощения  прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,// пришедый спасти мир.

Кондак Нерукотворенного Образа глас 2

Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения,/ неописанное Слово Отчее,/ и образ неписанный,/ и богописанный победителен,/ ведуще неложнаго Твоего воплощения,// почитаем, того лобызающе.

Тропарь мученика Диомида

Мучительнии сосуди устроиша ти путь к Небесем,/ Христов воине Диомиде,/ победив диавольския козни,/ и на Небесех у Христа прославися,/ молися за творящих верою память твою.

Кондак мученика Диомида глас 2

Истинный и непобедимый страстотерпец,/ благочестия и благодати Небесный тайнник явлься,/ Диомиде преславне,/ победив мучителя и победоносец быв,/ венцы победными прославися.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской глас 4

Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице,/ обрадованный днесь Богохранимый град Кострома,/ якоже древний Израиль к кивоту Завета,/ притекает ко изображению лица Твоего/и воплотившагося от Тебе Бога нашего,/ да Твоим Матерним к Нему предстательством/ присно ходатайствуеши всем,/ под сень крова Твоего прибегающим,/ мир и велию милость.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской глас 4

Днесь светло красуется преименитый град Кострома/ и вся Русская страна,/созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския,/ на преславное торжество Божия Матере,/ пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа,/ днесь бо явися нам пресветлое великое солнце,/ приидите, вси Богоизбраннии людие, новый Израиль,/ ко источнику цельбоносному,/ источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица/ и избавляет вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих./ Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице,/ спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед/ по велицей Твоей милости, да зовем Ти:/ радуйся, Дево, христианом похвало.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской глас 8

Благодарственная приносяще Ти, раби Твои, Богородительнице, о всех,/ имиже благодеяла еси граду нашему,/ из глубины души взываем к Тебе и мили ся деем:/ не престани, Владычице,/ Матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами/ подавати вся благая и спасительная всем,/ верою и любовию вопиющим Ти:/ радуйся, Дево, христиан похвало.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской глас 8

Притецем, людие, вси к тихому и доброму пристанищу,/ в дом Божия Матере,/ чудному образу Царицы и Богородицы,/ за неизреченную милость Ея явленному,/ верно припадающе и вопиюще:/ о Всемилостивая Владычице,/ за спасительное Твое смотрение,/ чуднаго образа к нам пришествие,/ посети нас, грешных, светло сотворяющих празднество Твое,/ укрепи страну нашу,/ дивно на враги победу подающи, и веру утверди./ Церковь Сына Твоего непоколебиму соблюди,/ притекающих к Тебе спаси, от всяких напастей избави,/ сохраняющи в мире все Православие, да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 5, 10-15; Мк. 1, 9-15). Господь начал проповедь Свою так: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». В конце веков тоже будет сказано: исполнилось время, приблизилось Царствие; но будет прибавлено не «покайтесь и веруйте», а «исходите на суд». Время покаяния и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться им к своему спасению. Объятия Отчие отверсты к принятию всех приходящих с искренним чувством сокрушения о прошедшем, и с желанием поработать Богу впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас конец века — смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и повернее для себя определяй: что же потом? — и определивши без жаления себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда, где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда не будет уже выхода.

41.Слово въ день перенесенія Нерукотвореннаго образа Господа нашего

Іисуса Христа изъ Эдеса въ Константино-градъ. Архіеп. Димитрій Муретовъ

Проповедь в понедельник 12-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2

С Праздником Успения Божией Матери

Икона Божией Матери "Успение" Семигородняя 
Икона Божией Матери
Икона Божией Матери "Успение" (Псково-Печерская)
Икона «Успение Богородицы Печерская»  Иконопись Мастерская Киево-Печерской лавры, Киев, вторая половина XVII век

Дерево, левкас, темпера, серебро. 11 5 / 8 "х 16 1 / 2".

Находится с 1948 года в Национальном Киево-Печерском историко-культурном заповеднике. Происходит из Киево-Печерского монастыря. Иконографическая композиция «Успение Богородицы» сложилась на основе апок¬рифической литературы. Первые изображения появились в Византии в VI веке сразу после установления Церковью соответствующего праздника. На украинских землях оно издавна было освящено особой любовью и почетом. Главный храм Киево-Печерского монастыря освящен в честь Успения Божией Матери, а сама Лавра именуется Свято-Успенской. Именно в Успенском соборе с XI века находилась чудотворная икона «Успе¬ние», которую согласно преданиям сама Богородица во Влахерне вручила константино¬польским строителям, посылая их в Киев возводить Успенский собор. Предлагаемая икона является одним из списков XVII века. Как и прославленный образец, она имеет иконографию сокращенной редакции и вмонтированный мощевик-реликварий с сереб¬ряной дверцей, а также повторяет чудотворный образ по размерам.
Икона "Успение Божией Матери" 
Икона

Роспись. Успения Богородицы.

Спасо-Преображенского собора. Гуслицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь.
Роспись  Успения Богородицы.
Плащаница Успения Богородицы.
Успение Божией Матери
Изображение Успения возникает в византийском искусстве под влияниемфольклорных представлений, отразившихся в церковных песнопениях и апокрифах. В центре композиции — ложе с умирающей Богоматерью. Вокруг него, у изголовья и в ногах, представлены апостолы, обычно по шести с каждой стороны. Среди них изображаются и святители (число их колеблется от двух до шести и более). Иногда за апостолами и святителями представлены плачущие жены. Над ложем Богоматери — Христос в славе, принимающий душу ее в виде запеленутой фигурки. Перед ложем в разных изображениях Успения представлены либо скамейка с туфлями или с кувшином, либо свеча. В XV–XVII вв. здесь, согласно апокрифу, ангел отсекает мечом руки Авфонию, пытавшемуся опрокинуть ложе Богоматери. В верхней части композиции ангелы несут в облаках апостолов, направляющихся со всех концов земли к месту смерти Богоматери. Вверху посредине представлено вознесение Богоматери на небо, в ранних композициях — в виде души, начиная с XV века — «во плоти». Изображение Успения должно было наглядно показать божественность Богоматери, проявившуюся, согласно текстам, во всей полноте в момент ее смерти. По названию это собственно не смерть, а усыпление, сопровождавшееся  сверхъестественными явлениями. К ложу Богоматери ангелы принесли на облаках со всех концов земли апостолов. Они увидели окруженного ангелами и святыми Христа, принявшего душу Марии. Вскоре тело ее, подвергнувшееся попытке осквернения Авфонием, отраженной ангелом, было также взято на небо. Об этом свидетельствует апостол Фома, опоздавший к успению: он получил из рук Богоматери, уносимой ангелами на небо, ее пояс. Как в Византии, так и на Руси одновременно появляются и краткие (только с Христом и апостолами у ложа) и более развитые (с «облачными» апостолами, с Авфонием, со взятием на небо) варианты композиции.

Впоследствии апокрифические подробности занимают все большее место в изображении, превращающемся в XVI–XVII веках в сложное повествование, иногда с чертами русского быта.

Успение Богородицы Акафист Успению Пресвятой Богородицы Молитва на Успение Пресвятой Богородицы Акафист иконе Божией Матери «Киево-Печерская» (Успение) Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии ПОХВАЛЫ, илисвященнное послдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодвы Маріи Описаніе подробное чина празднованія въ скит въ Гесиманіи 17-го Августа, съ плотію на небеса Вознесенія Божія Матери, по чину службы Палестинской Гесиманіи Поученіе въ праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы. Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ) Слово въ день Успенія Пресвятыя Богородицы, произнесенное въ Саровской пустыни 15 августа 1857 года. Митр. Макарій Булгаковъ Проповедь на Успения Божией Матери архиепископа Александра Семенова-Тянь-Шанского Проповедь на Успения Божией Матери митрополита Антония Сурожского

Православный календарь. Сегодня 28 Августа (15 Августа по ст. ст

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает:

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» (XIV), Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы (1073), Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Икона Божией Матери Овиновская (1425), Икона Божией Матери Псково-Печерская (1472), Икона Божией Матери Семигородная (XV), Икона Божией Матери Пюхтицкая (XVI). Икона Божией Матери: Ацкурская (I), Икона Божией Матери Цилканская (IV), Икона Божией Матери Владимирско-Ростовская (XII), Икона Божией Матери Моздокская (XIII), Икона Божией Матери Гаенатская (XIII), Икона Божией Матери Сурдегская (1530), Икона Божией Матери Тупичевская (XVII), Икона Божией Матери Влахернская, Икона Божией Матери Бахчисарайская Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп. Харитона. Новосщмч. пресв. Андрея (Волянского). Св. Христоса из Янины (Греч.). Св. Стефана, старца Вяткинского (1890). Новомчч. иерея Павла Сжайко и пресвит. Иоанна Грабовицких в Польше (1943).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь праздника глас 1 В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак праздника глас 2

В молитвах Неусыпающую Богородицу/ и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь/ к животу престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Тропарь ради иконы Софии, Премудрости Божией глас 1

Превечная Премудросте, Христе Боже наш!/ Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса,/ благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы,/ средостение вражды разрушив,/ освятил еси естество наше/ и Царствие Твое нам отверзл еси;/ сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя,/ и рождшую Тя,/ спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем.

Ин тропарь ради иконы Софии, Премудрости Божией глас 4

Велия и неизреченная Премудрости Божии сила/ смотрения плотскаго таинства!/ Софие Преименитая,/ девственных душе и неизглаголаннаго девства чистото,/ смиренный мудрости истино,/ покоище Святаго Духа,/ пречестный храме непостижимыя славы Его,/ огнезрачный престоле Христа Бога нашего,/ в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть,/ Невидимый явися,/ и неприкосновенный из Тебе изыде,/ и с человеки поживе, врага исконнаго уловляя/ и человеки от клятвы древния свобождая,/ возводя паки, отнюдуже испадохом./ Молимтися, Владычице,/ отягченныя ны во гресех лютых помиловати/ и спасти душе наша,/ и, яко человеколюбивая и милосердая Царица,/ Мати Премудрости Божия Слова,/ призри на ны, грешныя люди Твоя,/ и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых/ и грады наша невредимы сохрани,/ идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится.

Кондак ради иконы Софии, Премудрости Божией глас 4

Притецем, православнии людие,/ к премудрости Божий/ и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере,/ Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию,/ зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия./ Сия убо светолучно сияет в пречестнем храме Своем/ и сердца наша веселит, приходящих с верою/ и взирающих со страхом и благоговением на пречистую сию икону,/ помышляюще в сердцах наших,/ яко воистинну Премудрости Божий есть селение/ и таинства Его смотрение,/ на упование бо верным/ воображение огнезрачное Ей зрим/ и покланяемся, яко истинному и пренепорочному Ея девству/ в рождестве и по рождестве паки;/ от Неяже изыде Огнь Божественный,/ попаляя тленныя страсти/ и просвещая души наша и чисты сотворяя,/ Имже и веки сотвори Отец,/ Той же и Мудрость, Слово и Сила наречется,/ сияние славы и Образ Отчи Ипостаси./ И паки убо молим/ и, припадающе, лобызаем пречестную икону Премудрости Божия Матере/ и велегласно вопием:/ о Милосердая Владычице,/ спаси рабы Своя от насилия диаволя,/ от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани,/ яко Ты еси всех благих Подательница и Покровительница/ притекающим к Тебе с верою и просящим велия милости.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Успение Киево-Печерской глас 4

Днесь светло торжествует Печерская обитель/ и радуется явлением образа Богоматере/ безмерный лик Печерских отцев,/ с нимиже и мы непрестанно вопием:/ радуйся, Благодатная, Печерская похвале.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 9, 2-12; Мф. 18, 23-35). Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!. . Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь — не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, — и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, — и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.

«Мария же избрала благую часть» (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование — возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.

Успение Богородицы

Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Молитва на Успение Пресвятой Богородицы

Акафист иконе Божией Матери «Киево-Печерская» (Успение)

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

ПОХВАЛЫ, илисвященнное послдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодвы Маріи

Описаніе подробное чина празднованія въ скит въ Гесиманіи 17-го Августа, съ плотію на небеса Вознесенія Божія Матери, по чину службы Палестинской Гесиманіи

Поученіе въ праздникъ Успенія Пресвятыя Богородицы. Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ)

Слово въ день Успенія Пресвятыя Богородицы, произнесенное въ Саровской пустыни 15 августа 1857 года. Митр. Макарій Булгаковъ

Проповедь на Успения Божией Матери архиепископа Александра Семенова-Тянь-Шанского

Проповедь на Успения Божией Матери митрополита Антония Сурожского

Pages: 1 2

Нарвская икона Пресвятой Богородицы



Нарвская икона Пресвятой Богородицы

Нарваская икона БМ

Нарвская икона Пресвятой Богородицы прославилась в 1558 г., когда русские войска взяли приступом г. Нарву. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Матери Божией. Ругаясь над святыней, они бросили ее в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламень отпрянул от котла и охватил кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу.
Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона святителя Николая были найдены среди пепла невредимыми.


Беседная икона Пресвятой Богородицы

Беседная икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что на ней изображаются Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский, беседующие с пономарем Георгием. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в 1383 г., когда Сама Пресвятая Богородица повелела пономарю Георгию сказать, чтобы над новоустроенным в Ее честь храме в Тихвине поставили деревянный крест, а не железный. На месте этого явления была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Часовня горела несколько раз (причем первый раз в 1390 г. одновременно с храмом, в котором находилась Тихвинская икона Пресвятой Богородицы). В 1515 г. была построена деревянная церковь и основан монастырь в честь этой святой иконы.

 Беседная икона Пресвятой Богородицы

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Беседная»