хочу сюди!
 

Катерина

42 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

Православный календарь 17 сентября (4 сентября по ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Вавилы, еп. Великой Антиохии,  и с ним трех отроков (251).

Пророка Моисея (1531 г. до Р.Х.) Святых мучеников Феодора, Мианы, Иулиана, и Киона-311). Святого Вавилы Никомидийского и с ним 84 детей (IV). Святой мученицы Ермионии (ок. 117). Преподобномученик Парфений, игумен Кизилташский (1867) Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (1680) Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911). Второе обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1989). Собор Воронежских святых. Прп. Петрония Египетского. Мц. Харитины из Амисуса (Греч.). Мчч. Фафуила и Вевеи Едесской (Греч.). Мч. Иерусалима Верройского (Греч.). Мчч. Феотима и Феодула (Греч.). Св. Симеон игумена и чудотворца Давид-Гареджийского монастыря (1777). (Груз.) Св. Антимуса Слепого Нового Сефалонского (1782). Перенесение мощей св. Бириния, еп. Дорчестерского, свв. Вессекского. Перенесение мощей св. Куфберга, еп. Линдисфарского. Священномучеников Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мучеников Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мученицы Елены (1943). Священномученика Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь святителя Иоасафа глас 3 Святителю, Христу Богу возлюбленне,/ правило веры и образ милосердия людем был еси,/ бдением же, постом и молитвою,/ яко светильник пресветлый, просиял еси/ и прославлен от Бога явился еси:/ телом убо в нетлении почивая,/ духом же Престолу Божию предстоя,/ чудеса преславная источаеши./ Моли Христа Бога,/ да утвердит нас в Православии и благочестии// и спасет души наша.

Ин тропарь святителя Иоасафа Белгородского глас 2

Молитвенниче издетства преизрядный,/ Богоизбранный святителю Христов Иоасафе,/ правило веры и образ милосердия благочестным житием всем являвши/ и с верою к тебе притекающим обильно исцеления источаеши./ Моли Христа Бога, да утвердит правоверие, мир и благочестие и спасет души наша.

Кондак святителя Иоасафа глас 8

Многоразличныя подвиги жития твоего кто исповесть?/ Многообразныя милости Божия, тобою явленныя, кто исчислит?/ Дерзновение же твое у Пречистыя Богородицы и Всещедраго Бога добре ведуще,/ во умилении сердечнем зовем ти:/ не лиши и нас твоея помощи и заступления,// святителю Христов и чудотворче Иоасафе.

Тропарь священномученика Вавилы глас 4

И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход:/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Вавило,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Тропарь священномученика Вавилы глас 8

Яко благочестия проповедника и страдальцев утверждение,/ Церковь славит тя, Вавило славне, освещаема днесь;/ но, яко имея дерзновение ко Господу,/ в мире совершеннем величающия и восхваляющия тя сохранити// Христу молися, о многострадальне.

Тропарь пророка Моисея глас 2

Пророка Твоего Моисея память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша.

Ин тропарь пророка Боговидца Моисея глас 2 На высоту добродетелей возшел еси пророче Моисее:/ и сего ради сподобился еси видети славу Божию,/ скрижали благодатныя закона прият/ и начертаний благодать в себе нося,/ и пророков был еси честная похвала,/ и благочестия великое таинство.

Кондак пророка Моисея глас 2

Лик пророческий с Моисеем и Аароном/ веселием днесь веселится,/ яко конец пророчествия их на нас исполнися:/ днесь сияет Крест, имже нас спасл еси;// тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Тропарь святителя Митрофана, епископа Воронежского. глас 4

Правило веры и образ кротости / словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. / Темже и во светлостех святых / солнца светлейше возсиял еси, / венцем нетления и славы украшаемь, / моли Христа Бога / стране нашей и граду твоему в мире спастися.

Кондак святителя Митрофана, епископа Воронежского.глас 8

Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворив,/ святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства,/ и ныне, всех Владыце предстоя,/ моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Неопалимая Купина глас 4

Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя,/ тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,/ Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель/ икону Ея святую чудесы многими прослави,/ даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления./ Сего ради вопием Преблагословенней:/ Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 4, 1-5; Мф. 23, 1-12). «Больший из вас да будет вам слуга». Большество измеряется, по слову Господа, не родом, не властью, не мерою способностей и способов, а умением устраивать благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе и в том честь и преимущество свое поставляет, чтоб всех упокоить, сделать так, чтоб всем было хорошо: так и в обществе христианском, хотящий быть набольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал. Лучше же: брось всякую мысль о большестве, а прими сердечную заботу о том, чтобы сколько можно более послужить во благо окружающих тебя, и будешь больший перед очами Божиими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все набольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое пошло бы тотчас благоденствие и довольство среди нас! Но то горе, что большество скоро у нас обращается на служение себе и своим интересам и сопровождается всегда почти требованием услуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью ведения официальных дел. Оттого много набольших, а благо не спеется среди нас, и все добрые учреждения не приносят того добра, какое от них ожидается.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Iисусъ пострадалъ вн вратъ. Итакъ выйдемъ къ Нему за станъ, нося Его поруганiе». (Евр. 13, 12, 13).

Бываютъ страданiя двоякаго рода. Нкоторыя страднiя лежатъ прямо на нашемъ пути, и входятъ въ кругъ нашей обыденной жизни. Мы съ ними свыклись, они не удивляютъ насъ. Но бываютъ и такiя горести, такiя скорби, которые намъ кажутся сверхъ нашихъ силъ, которыя какъ бы вневратъ, и имъ трудне покориться. Когда такого рода испытанiя выпадаютъна нашу долю, намъ кажется, что судьба къ намъ несправедлива, что мы могли бы терпливо перенести всякое другое горе, но страданiя «вне вратъ» представляются намъ непосильными, они возмущаютъ и оскорбляютъ насъ. Однако, тотъ, кто написалъ эти слова, хотлъ намъ принести особое утшенiе. Онъ хотлъ сказать ими, что наша скорбь подобна скорби Христа; Онъ ими зоветъ насъ, въ минуты унынiя, въ садъ Гесиманскiй, въ которомъ мы увидимъ Страдальца «вн вратъ». Въ этомъ саду, во время величайшей предсмертной тоски, Сынъ Божiй не несъ еще на Себ открытой раны. Онъ, какъ будто, бездйствовалъ, не принимая участiя въ борьб.

Онъ терплъ безпрекословно несправедливые упреки, людямъ могло казаться, что жизнь Его безполезна и не нужна никому. Однако, великое служенiе Его въ эти минуты, Его заслуга передъ людьми не можетъ ни съ чмъ  сравниться, — въ этомъ саду Онъ совершилъ подвигъ непостижимый, исполинскiй! Тамъ, въ Гесиманскомъ саду, во время кажущагося бездйствiя, была одержана величайшая въ мiр побда. Въ ту ночь, въ которую Онъ былъ преданъ, униженъ, отверженъ, поруганъ людьми, Слава Его достигла высшей степени.

О вы, страдающiе «вн вратъ», уединитесь съ Нимъ въ Гесиманiи, ищите тамъ утшенiя вашей скорби, ободритесь, воспряньте душою при мысли о техъ торжественныхъ минутах, когда Самъ Сынъ Божiй былъ «послушенъ даже до смерти, и смерти крестной». [Фил. 2, 8]. Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в субботу 14-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2 3
1

Коментарі