Православный календарь 24 сентября (11 сентября ст. ст.)
- 24.09.11, 04:39
Русская Православная Церковь отмечает память святых: Преподобной Феодоры Александрийской (474-491). Преподобного Евфросина (IX). Преподобного Силуана Афонского (1938). Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Святой мученицы Ии (362-364). Святых мучеников Диодора и Дидима Священномученика Николая (1942). Священномученика Карпа пресвитера (1937). Священномучеников Николая и Виктора пресвитеров (1918). Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Каплуновская икона Божией Матери (1689)
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!МолитвыТропарь преподобных глас 4 Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.
Кондак преподобных глас 4От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.
Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских глас 1От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.
Тропарь преподобного Силуана Афонского глас 2Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых.
Кондак преподобного Силуана Афонского глас 2Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим.
Тропарь преподобной Феодоры Александрийской глас 8В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Мф. 24, 1-13). «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Любовь уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви. Где все грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви и сокращения не-любви, тот должен позаботиться об умалении грехов и сокращении области грехолюбия. Вот настоящее начало гуманности! Приняв его, надо принять и все способы, какими можно противодействовать греху. Грехи во вне плод внутренней греховности. Внутренняя же греховность вся коренится на эгоизме с его исчадиями. Следовательно, гуманистам надо в закон себе взять такие порядки, какими подавляется эгоизм, а эгоизм сильнее всего подавляется недаванием себе воли. Не давай себе воли и скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства против эгоизма, ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла. А между тем, таков дух нынешнего времени — и зло растет.
День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый деньПрекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
«Они говорятъ ему: никто насъ не нанялъ. Онъ говоритъ имъ: идите и вы въ виноградникъ мой». (Мат. 20, 7).Люди, о которыхъ идетъ речь, были те, которые стояли праздными въ одиннадцатомъ часу. Они пришли поздно, и ихъ никто не нанялъ. Но Господь употребляетъ и техъ, которые никому не нужны. Онъ находитъ употребленiе для самыхъ праздныхъ. Почему же столько людей приходитъ поздно и остается праздными? Потому что люди вообще недоврчивы, и согрешившаго разъ считаютъ уже неспособнымъ ни къ чему. Но Господь веритъ въ исправленiе людей; Онъ не пренебрегаетъ никемъ, Онъ не отвергаетъ и техъ, кто приходитъ къ Нему лишь въ одиннадцатомъ часу, Онъ и имъ не отказываетъ въ случае исправиться. Величайшiй работникъ на ниве Господней былъ человкъ одиннадцатаго часа, Апостолъ Павелъ. Его сотрудники смотрели на него съ недоврiемъ, но Господь далъ ему широкое поле дятельности. О, Господи, благодарю Тебя за Твое долготерпенiе, за Твое доверiе къ падшему человку! Многiе изъ насъ приходятъ въ одиннадцатомъ часу, наши ближнiе отъ насъ отварачиваются, намъ места нетъ въ ихъ винограднике, но Ты укажешь намъ место! Ты самъ прошелъ одинокiй путь страданiя, Ты былъ отверженъ и покинутъ всеми, Ты доверяешь и темъ, кто приходитъ поздно. Ты оставляешь открытую дверь кающемуся грешнику. Ты принимаешь всехъ отверженныхъ людьми, для Тебя нетъ ничего невозможнаго, Тебя не страшитъ самая темная ночь, сквозь густой мракъ Ты видишь возможность света, въ самой темной душе Ты найдешь свтлую точку.
Публикуется по изданию 1908 годаПроповедь в субботу 15-й седмицы по Пятидесятнице, протоиерея Александра Глебова