хочу сюди!
 

Лариса

51 рік, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 38-57 років

Православный календарь 16 Сентября (3 Сентября ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним многих

Мученицы Василисы Писидийская икона Божией Матери (608) Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский, чудотворец Священномучеников Пимена, еп. Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия (1918). Священномучеников Василия, Парфения пресвитеров (1919). Священномученика Андрея, Феофана пресвитеров (1920). Священномученика Владимира, Михаила пресвитеров (1921). Священномученика Николая пресвитера (1923). Священномученика Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924). Священномученика Романа пресвитера (1929). Священномученика Алексия, Илии пресвитеров (1937). Священномученика Петра диакона (1953). Святой Фивы диаконисы (I). Святого Иоанникия II, патриарха Сербского (1349). Священномученика Аристиона, еп. Александрии Сирийской. Новомч. Полидора Кипрского (Греч. ). Императора Константина Нового (Греч. ). Мчч. Харитона и Архонтия (Греч. ). Св. Ремаклуса еп. Мастрикского (677) (Нидерл.). Св. Аигулпуса Провенского (676) (Галл.). Св. Эдуарда мч. и короля английского (978) (Кельт. и Брит.). Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь священномученика Анфима глас 4 И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход:/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Анфиме,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Анфима глас 4

Во священницех благочестно пожив/ и мучения путь скончав,/ идольская угасил еси служения,/ поборник быв твоему стаду, богомудре./ Темже тя и почитает ныне, тайно вопиюще:/ от бед избави нас// твоими молитвами, приснопамятне Анфиме.

Тропарь блаженного Иоанна Власатого глас 8

Явился еси во граде яко в пустыни,/ в смиренномудрии, чистоте и в трудех, и подвизех, и в терпении мнозе, преблаженне отче Иоанне./ Взем бо Крест Христов последова Ему/ и бе в молитвах и псалмопении день и нощь,/ иноязычнаго речения о спасении всего мира христианскаго рода/ и преселился еси к Невечернему Свету./ Ныне же ко гробу Твоему вернии приходящий,/ моляся Господеви, Богородице и Предтечи, приемлют исцеления молитвами твоими./ Но присно за ны молися, блаженне отче Иоанне, спастися душам нашим.

Ин тропарь блаженного Иоанна Власатого глас 4

Явился еси во граде, яко в пустыни,/ смиреномудрием и чистотою,/ и взем крест Христов последова Ему/ в трудех и подвизех, и в терпении мнозе, преблаженне отче Иоанне./ И ныне моли о нас совершающих память твою,/ и усердно притекающих к раце мощей твоих,/ избавитися от бед, и душам нашим подати велию милость.

Кондак блаженного Иоанна Власатого глас 8

Христовою любовию уязвися, отче Иоанне блаженне,/ вышния красоты желая,/земная же вся презре и ни во чтоже вмени./ И на земли ангельское житие препроводи,/ в вечный покой достиже,/ идеже глас празднущих,/ с нимиже молися за ны./ И душам нашим прощение,/ и телесем исцеление даруй.

Ин кондак блаженного Иоанна Власатого глас 2

Христовою любовию уязвися отче Иоанне блаженне,/ вышния красоты желая,/ земная же вся презре и ни вочтоже вмени,/ и на земли ангельское житие имея,/ преселился еси в вечный покой,/ идеже предстоя Христу Богу/ моли спастися нам и всему христианскому роду яко да зовем ти:/ радуйся преблаженне отче Иоанне.

Тропарь преподобного Феоктиста глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси/ и был еси светильник вселенней,/ сияя чудесы, Феоктисте, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Феоктиста глас 4

В постницех присовокупився великому Евфимию,/ в подвизех яко Ангел на земли явися,/ очищая, преподобне, сердца верных/ Божественными знаменьми повсегда,// сего ради любовию, Феоктисте, тя почитаем.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. 2, 6-10; Мк. 5, 22-24. 35-6, 1). Воскресив дочь Иаира, Господь «строго приказал» родителям ее, «чтобы никто об этом не знал». Этим нам указано: не ищи славы и уха твоего не изощряй на слышание похвал людских, хоть дела твои такого рода, что их укрыть нельзя. Делай, что заставляет тебя делать страх Божий и совесть, а к говору людскому будь таков, как бы совсем его не было. И за душою смотри: коль скоро она мало-мальски склоняется на эту сторону, возвращай ее к своему чину. Желание, чтоб люди узнали, вызывается желанием похвалы. Когда будет похвала, тогда цель является достигнутою; а это подрывает энергию и пресекает похвальную деятельность, следовательно, и продолжение похвалы. Выходит, что желающий. чтобы люди знали его добрые дела, — сам себе изменник. Что люди хвалят доброе, они дело делают — ибо что хорошо, того как не хвалить? — но ты этого не имей в мысли, и не ожидай, и не ищи. Поблажишь себе в этом — совсем испортишься. Одна поблажка повлечет к другой. Учащение дел одинаковых обратится в нрав, и будешь хвалолюбец. А когда дойдешь до этого, тогда уж не все дела твои будут похвальны, и хваление сократится. За недостатком стороннего хваления, начнется самовосхваление, которое Господь назвал трублением перед собою. Это еще хуже. Душа становится тогда мелочною, гоняется за одной мишурой, и истинного добра не жди уж от нее.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Стойте!» — «Скажи сынамъ Израилевымъ, чтобы они шли».(Исх. 14, 13, 15).

Пока мы не научились «стоять» на мст, когда того требуетъ Господь, мы не сумемъ идти и впередъ, слдуя Его зову. Если мы ршились Ему служить, Онъ научитъ насъ отдыхать на пути, стоять на мст, или же двигаться шагъ за шагомъ впередъ, согласно Его вол. Для насъ всего трудне бываетъ покоряться вол Божьей, выжидая Его указанiя мы бы предпочли всякую дятельность такому вынужденному отдыху. Марiя избрала «благую часть», сидя у ногъ Спасителя и слушая слово Его, но, быть можетъ, такое созерцательное положенiе не соотвтствуетъ нашимъ потребностямъ; мы рвемся впередъ, насъ тянетъ на живое поприще, на широкое поле дятельности, намъ претитъ то, повидимому безцвтное прозябанiе, какимъ намъ представляется наша скромная жизнь.

Быть можетъ, и теперь вы еще въ ожиданiи указанiя Божiя, о, неунывайте! «Благъ Господь къ надющимся на Него, къ душ, ищущей Его.

Благо тому, кто терпливо ожидаетъ спасенiя отъ Господа». [Пл. Ер. 3, 25-26]. Васъ тяготитъ это ожиданiе? Да, пока вы не отдадитесь всецло Господу, пока не покоритесь, не примиритесь вполн и безповоротно вашей участи; но съ той минуты, какъ вы отдадите все въ Его руки, предоставивъ Ему управлять вами; помимо васъ самихъ и, принимая Его волю безпрекословно въ вашемъ сердц, поврьте, въ душ вашей водворится миръ невозмутимый, тотъ миръ, который превыше всякаго ума. Господь требуетъ и ожидаетъ отъ васъ, прежде всего полнаго отреченiя отъ своей воли, отъ всего своего, тогда можетъ быть будетъ обращено и къ вамъ повелнiе «чтобы вы шли» и та дятельность, которую вы искали съ такимъ трудомъ, очутится рядомъ съ вами; вы увидите ясный путь передъ собою, вамъ уже не нужно будетъ ничего искать, ничего придумывать, вы будете идти впредъ подъ снью крылъ Его, во свт лица Его; «черезъ реку перешли стопами, тамъ веселились мы о Немъ». [Пс. 65, 5]. О душа, тревожная, безпокойная, суетливая, успокойся, потерпи, утихни, доврься Господу, и убдись, что Его цли достигаются всегда, что для Него нтъ ничего невозможнаго; «ибо отъ вка не слыхали, не внимали ухомъ и никакой глазъ не видалъ другого Бога, кром Тебя, Который столько сдлалъ бы для надющихся на Него». [Ис. 64, 4].

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в пятницу 14-й седмицы по Пятидесятницесвященника Георгия Полякова

Pages: 1 2 3

1

Коментарі