Ответ митр. Агафангела, на письмо Предстоятеля УПЦ Владимира

Ответ Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского на Письмо Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира

Его Блаженству

Блаженнейшему ВЛАДИМИРУ Митрополиту Киевскому и всея Украины Предстоятелю Украинской Православной Церкви

Ваше Блаженство!

В ответ на Ваш запрос № 4-037/41 от 31 мая с. г. почтительно считаю своим долгом довести до Вашего сведения следующие соображения.

Комиссия по подготовке и внесению изменений и дополнений к Уставу УПЦ редакции 21 декабря 2007 года под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона создана решением Собора епископов УПЦ 8 июля 2011 года. Ни Предстоятель УПЦ, ни Священный Синод УПЦ не в праве ни отменять, ни приостанавливать решение Собора епископов, но обязаны подчиняться ему.

Читать далее »

Православный календарь 6 июня (4 мая ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Симеона столпника Дивногорца (596).

Преподобного Никиты, столпника Переславльского (1186). Блаженной Ксении Петерсбургской (прославление 1988). Святителя Григория, архиеп. Новгородского. Мчч. Мелетия Стратилата и с ними 1218 воинов (ок. 218). Прп. Викентия Леринского. Мц. Марфы, настоятельницы Монемвасийской (990).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Тропарь, глас 1.

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе, отче наш Симеоне,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Кондак, глас 2.

Вышняя желая, дольная отложив,/ и, яко небо, столп соделавый,/ тем облистал еси чудес зарею, преподобие,/ и Христу, всех Богу, молишися непрестанно о всех нас.

Прп. Никиты, столпника Переславльского. Тропарь, глас 4.

Православным смыслом юношская возжеления возненавидев/ и доблественныя нравы восприим, врага победил еси,/ и во благоразумии Богу угодил еси,/ и свыше от Него прием дар чудес,/ бесы прогоняти, недуги исцеляти,/ Никито преславне,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Прп. Никиты, столпника Переславльского. Ин тропарь, глас 4.

Христову мученику тезоименит был еси, преподобие,/ многи подвиги и труды претерпел еси Христа ради,/ Егоже ради вериги носил еси, блаженне,/ Того ныне о нас моли, Никито преподобие,/ душевныя наша и телесныя страсти уврачевати,/ иже верою и любовию/ почитающих присно память твою.

Прп. Никиты, столпника Переславльского. Кондак, глас 8.

Xриста ради от твоих рабов нуждную смерть претерпел еси/ и венец нетления от Него восприял еси,/ приходящим же с верою от честнаго твоего гроба подавши цельбы,/ о Никито преподобие,/ молитвенниче о душах наших.

Проповедь в среду 1-й Седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3

В кафе на Невском проспекте нашли мозаичную икону

Старинная икона Пресвятой Богородицы случайно найдена во внутреннем дворике одного из кафе на Невском проспекте Санкт-Петербурга.

Находка весит полтонны.

В понедельник стало известно о том, что во внутреннем дворике кафе, расположенного в доме 122 по Невскому проспекту, обнаружена мозаичная  икона Божьей Матери.

Об этом в 76-й отдел полиции сообщили сотрудники кафе.

Каменная плита, на которой в технике смальтовой мозаики изображен лик Богородицы, судя по всему, долго находилась во внутреннем дворе этого здания. Она не привлекала внимания, поскольку была повернута изображением к стене.

Икона размером метр на полтора была веревками привязана к решетке. По данным «антикварного» отдела Управления уголовного розыска Петербурга, ранее это помещение принадлежало известному петербургского антиквару Льву Успенскому.

Далее...

Месть Архиепископа

«Настал час расправы».

Именно так можно назвать лозунг человека,который за последнее время потерпел много неприятностей со стороны своих собратьев архипастырей,которые во время болезни Предстоятеля  УПЦ просто поставили на место зарвавшегося сорванца. Мы помним, какими  горячими были синодальные постановления в отношении личного  секретаря митрополита Владимира Архиепископа Александра. В СМИ бушевала дискуссия, в ходе которой высказывались полярные мнения, одни синодальные постановления называли смелыми и решительными, другие же обвиняли Синод в смещении Блаженнейшего Владимира с должности (по средствам давления и увольнения его близкого человека.

Сегодня Блаженнейший вернулся к управлению в УПЦ.  И теперь мы становимся свидетелями примечательного явления: если до болезни личность секретаря была в тени и он был всего лишь серым кардиналом, манипулировавшим митрополитом, как только мог, то сейчас, в то время, когда Владыка Владимир находится в инвалидном кресле и, ввиду сильной болезни, не может контролировать всю ситуацию, получая одностороннюю информацию от своего секретаря , сложившееся положение используется архиепископом Александром для того, чтобы отомстить всем, кто участвовал в свержении Архиепископа Александра со всех должностей. Последний Синод стал показателем этих явлений. Как говорят источники в Киевской митрополии,Синод должен был освободить от должности наместника Лавры,владыку Павла Вышгородского,отправив его на самостоятельное управление Черниговской епархией, а архиепископа Амвросия Черниговского,который также был временным членом зимнего Синода, отправить на новообразованную Изюмскую кафедру, но вследствие неизвестных процессов бедная Изюмская епархия досталась во владение  епископа Бердянского Елисея,который,кстати, тоже был участником антидрабинковского переворота. И вопрос о наказании Амвросия и Павла пока остался нерешенным.

Далее.

«Нареченный в святейшую митрополью Русскую» часть 1

Святитель Иона Московский митрополит и всея России чудотворец,

Митрополит Иона († 1461) – одна из видных и потому достаточно хорошо изученных фигур в истории Русской Церкви. При нем Русская Церковь встает на путь обретения независимости от Константинопольской Патриархии, а сам он становится начинателем автокефалии на Руси. Между тем в биографии святителя еще есть «белые пятна».

Одно из таких «белых пятен» – избрание святителя Ионы в местоблюстители митрополичьей кафедры после смерти митрополита Фотия († 1431). Немногочисленные источники рисуют весьма противоречивую картину этого. Более того, как раз противоречивость сведений, содержащихся в источниках, позволила Я.С. Лурье, а вслед за ним и некоторым другим исследователям считать, что наречения Ионы митрополитом в 30-е годы XV века не было вовсе и сама фигура епископа Рязанского в качестве кандидата в митрополиты появилась лишь во второй половине 40-х годов в связи с деятельностью Дмитрия Шемяки1.

Традиционный взгляд на историю митрополичьей кафедры после смерти  митрополита Фотия, сложившийся уже в дореволюционной отечественной историографии, сводится к следующему. Через некоторое время после смерти митрополита Фотия епископ Рязанский Иона был избран в качестве кандидата на митрополичий престол. Затем он отправился в Константинополь для рукоположения в митрополиты «всея Руси», но получил отказ со стороны патриарха. Вернувшись на родину, владыка Иона временно оставался в тени, а после неудачной попытки ввести на Руси митрополитом Исидором Флорентийскую унию вновь появился на политической арене в роли претендента на митрополичью кафедру. Сознательно или же будучи обманутым, владыка в течение непродолжительного времени выступал на стороне Дмитрия Шемяки против Василия II Темного. Вскоре он опять поддержал Василия II и по инициативе последнего в 1448 году был избран Собором русских епископов в митрополиты.

Как уже было отмечено, Я.С. Лурье поставил под сомнение истинность свидетельства источников о наречении святителя Ионы в митрополиты непосредственно после смерти митрополита Фотия. Во-первых, он обратил внимание на то, что ни в одной из современных событиям 1431–1448 годов летописей ничего не говорится о назначении епископа Ионы преемником митрополита Фотия и его сношениях с Константинополем. Во-вторых, автор сопоставил сведения грамот Василия II в Константинополь, датируемых 1441–1443 и 1448–1453 годами (на основании этих сведений строится традиционная версия), с духовной святителя Ионы и сделал заключение о подделке грамот. В итоге Я.С. Лурье пришел к выводу о фальсификации всей истории наречения епископа Ионы в митрополиты.

Между тем оппоненты Я.С. Лурье достаточно веско отвели его доводы, особенно в части, касающейся проблемы подлинности константинопольских  посланий Василия II2. Однако вопрос о наречении святителя Ионы до сих пор нельзя считать окончательно закрытым. Существует источник, не так давно привлеченный к полемике, но затронутый обеими сторонами лишь вскользь и не ставший убедительным аргументом ни для приверженцев точки зрения о раннем наречении митрополита Ионы, ни для ее противников. Речь идет о духовной грамоте князя Василия Васильевича Галичского3.

Дата наречения епископа Ионы в митрополиты неизвестна. Е.Е.Голубинский считал, что это событие произошло во второй половине 1432 года. Обосновывая данное положение, он указывал, что сразу после смерти митрополита Фотия вопрос о кандидате в митрополиты не мог быть решен, поскольку Василий II и Юрий Звенигородский оспаривали в Орде великокняжеский титул. Заняться выбором нового главы Русской Церкви стало возможным лишь после победного возвращения Василия II из Орды летом 1432 года. Начало 1433 года прошло в предсвадебных приготовлениях великого князя московского Василия, когда опять-таки не было возможности обратиться к выборам, а уже 11 марта 1433 года датируется грамота «нареченного в святейшую митрополью Рускую» епископа Ионы, посланная в нижегородский Печерский монастырь4.

Страницы: 1 2 3 4

Ответ РПЦ на иск Общества защиты прав потребителей

Русская православная церковь не имеет никакого отношения к светским  учреждениям комплекса храма Христа Спасителя, заявили в Московской
патриархии. Так там ответили на иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), поданный в суд против Церкви, суть которого состоит в том, что на территории собора фактически действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений, но при этом на здании храма отсутствует информация о продавце.

Далее
...

Православный календарь 5 июня (3 мая ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Михаила исп., еп. Синадского (821).

Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Преподобной Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой (1173). Преподобного Паисия Галичского (1460). Св. жены-мироносицы Марии Клеоповой. Прмч. Михаила черноризца (IX). Мч. Салона Римлянина (Греч.). Мч. Селевка (Греч.). Преп. Дамиана (в миру — царя Димитрия I) (1157) (Груз.). Св. Иоанникия, архиеп. Сербского (1270).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского. Тропарь, глас 4.

Апостолом сопричастник/ и к Богу молебник верен,/ добродетельми возшед на Небесная,/ и любовь возложил еси к Любящему тя,/ и неверныя люди обратил еси в веру./ Тем ныне, со Ангелы ликуя,/ предстоиши престолу славы всех, Царя Христа Бога:/ молися, святителю Леонтие,/ да спасет души наша.

Свт. Леонтия, еп. Ростовского. Кондак, глас 4.

Жития ради чистоты,/ Всевидец Господь свет Свой насади в души твоей,/ вразумити люди многия/ твоими учении,/ Леонтие преподобие.

Собор Ростово-Ярославских святых. Тропарь, глас 4.

Облагочестный соборе,/ о людие избраннии,/ святителие преподобный и праведный,/ и благовернии граждане российстии,/ яко звезды, на тверди церковней/ страны Ростовский и Ярославский к Богу предстателие,/ величаем с любовию вас, по плоти наших сродников./ Вы же молитеся даровати мир стране и Церкви нашей,/ благословение и милость Божию всем людем,/ всепрощение и спасение,/ ходатаи бо есте приснии о нас ко Святей Троице.

Тропарь святителем Ростовским, глас 4.

Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумноживший,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавший спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовей Церкви.

Кондак. Святителям Ростовским, глас 4.

Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобный и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемый вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек.

Свт. Ростовских — Леонтия, Исаии, Игнатия. Тропарь, глас 4.

Апостольским преданием, истинней вере проповедницы,/ и от тьмы к свету Богоразумия человеком наставницы,/ и за ны к Богу молебницы,/ на Небесная любовь возложисте к Любящему вы./ И ныне на Небеси со Ангелы и со всеми святыми ликовствующе/ у Престола славы всех Царя, Христа Бога нашего,/ святии чудотворцы Леонтие, и Исаие, и Игнатие,/ молите даровати стране нашей мир,/ на враги одоление,/ Церкви единомыслие/ и душам нашим велию милость.

Свт. Ростовских — Леонтия, Исаии, Игнатия. Кондак, глас 8.

Яко во вселенней трие велицыи святителие,/ бысте вы благочестием и добродетелию наставницы Ростову/ и, благоверием приимше паству, стадо Христово упасосте/ и вечный покой наследовасте./ Молим вас, святии чудотворцы,/ подати добродетелем исправление,/ и болезнем нашим исцеление, и соблазном избавление,/ и душам спасение, да зовем вам:/ радуйтеся, граду нашему Ростову похвала и утверждение.

Прп. Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой. Тропарь, глас 4.

Подражающи дванадесятолетна дванадесятолетну Христу,/ учившему во святилищи Божию слову,/ последовала еси, Евфросиние./ Славу временную и земнаго обручника оставльши/ и вся мирская презревши,/ краснейшему паче всех Христу себе уневестила еси,/ крест вземши, путем ангельскаго жития шествующи/ и многия к Нему наставляющи,/ во благоухании мира в Небесный Чертог востекла еси,/ идеже моли, Егоже возлюбила еси,/ о чтущих благочестно память твою.

Прп. Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой. Ин тропарь, глас 4.

Богатство свое нищим расточивши/ и славу княжескую ни во что же вменивши,/ обручника временнаго, красная дево, возгнушалася еси/ и, уневестившися Жениху Христу,/ Тому, якоже вено, чистоту душевную и телесную принесла еси, Евфросиние./ Емуже ныне в веселии предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою.

Прп. Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой. Ин кондак, глас 8.

Чистое свое девство и честное/ милостынею, яко светильник елеем, украсившую/ и с мудрыми девами в пресветлый чертог Христов вшедшую,/ Евфросинию славную ублажим/ и, припадше к честным ея мощем, насладимся ея благоухания/ и умильне к ней возопием:/ яко имея дерзновение ко Христу Богу/ моли избавитися зловония страстей и спастися душам нашим.

Прп. Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой. Ин кондак, глас 4.

Превитавши от земли Полотския,/ отечество свое, яко Авраам, наследовавши, Евфросиние,/ землю высоку сообразну — Горний Сион,/ темже тело твое душевным благомужествием, страданием постным/ яко жертву приносила еси/ милосердием Своим, Давшему Себе за человеки Жертву благоприятну.

Прп. Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой. Кондак глас 8.

Избранней Богом от самаго рождения/ и признанней на служение Ему,/ в чине ангельстем Господеви послужившей свято,/ и преподобно пожившей,/ и ныне с Небесными силами Господа восхваляющей,/ о нас же, грешных, пред Господем ходатайствующей,/ с радостию и любовию воззовем:/ радуйся, Евфросиние, невесто Христова всечестная.

Прп. Михаила исп., еп. Синадского. Кондак, глас 8.

Яко архиерей всечестен и благочестия священнострадалец,/ прещения злоименитаго не убоявся,/ еретическое того противление победил еси,/ свободным гласом велегласно вопия:/ иконе покланяюся Христове и Пречистыя Того Матере./ Сего ради тя почитаем, Михаиле.

Прп. Паисия Галичского. Тропарь, глас 8.

Днесь возсия нам память твоя, славне Паисие,/ яко солнце светозарное, лучами озаряющи весь мир,/ тако и ты, преподобне,/ чудесы своими тьму нощи злых духов от нас отгоняя;/ днесь Небесныя силы, и святых Ангел,/ и души праведных мысленно торжествуют, радующеся;/ днесь и мы, грешнии, припадающе честному твоему образу молимся:/ о, преподобне Паисие,/ Христа Бога моли непрестанно/ спасти град и люди, иже тебе почитающия.

Прп. Паисия Галичского. Кондак, глас 3.

Возсия, Господи, граду Твоему Галичу,/ яко светозарное солнце, угодник Твой Паисий,/ радостно вселенную озаряя своими чудесы,/ и приходящих с верою ко гробу его святому;/ тако молитвами Пречистый Богородицы от бед всех нас избави,/ и упраздни варварская шатания,/ яко мы, людие Твой, Господи,/ и град наш и страна вельми Тобою хвалится,/ и спасается молитвами преподобнаго Паисия.

Проповедь во вторник 1-й Седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3

Образ преподобного Сергия Радонежского на полотнах М.В. Нестеров


Федорец А. И.


Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего «Жития преподобного Сергия», написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, «светолепна и ангеловидна», прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: «Да что ищеши, или что хощещи, чадо?» Отрок отвечал: «Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею». Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он «умел грамоту». Старец, «сотворя молитву прилежну», достал из карманной «сокровищницы» частицу просфоры и подал ее отроку со словами: «Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания». А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: «О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре». Так и случилось. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: «Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда» (писал Нестеров в «Воспоминаниях»), Первый набросок картины появился во время путешествия Нестерова в Италию, в альбоме набросков острова Капри. В том же альбоме возник эскиз вертикальной композиции этого замысла, где, убрав часть пейзажа, художник акцентировал внимание на фигурах. Но он, по-видимому, понял, что не венчик над головой святого, а именно пейзаж должен воплощать чудесное. Нестеров справедливо считал, что именно «Видением отроку Варфоломею» он останется в памяти поколений.


Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности таланта М.В. Нестерова, был «Пустынник», написанный художником в 1888—1889 годах. Анна Федорец проводит параллель между этим полотном и известнейшей картиной «Видение отроку Варфоломею», которую сам художник считал своим лучшим произведением. Но почему именно ее так любил мастер, ведь за свою жизнь он создал множество прекрасных картин? Публикация приурочена к 150-летию со дня рождения художника.



Отец Алексей Плужников: животные будут в раю

  • 04.06.12, 04:34

Умеют ли животные любить так, как человек? Их привязанность к людям и друг к другу — сродни ли она нашим человеческим чувствам? Порой поведение и поступки братьев наших меньших порождают у нас множество недоумений и вопросов. Отношение к животным с точки зрения христианина — на эту тему беседует с нашим корреспондентомсвященник Алексий Плужников.

Св. Иоанн Кронштадтский говорил: «Не дыши злобою, мщением, убийством даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей и что бы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей.

Помни, что и животные призваны к жизни благостию Господа, для того, что бы они вкусили, сколько могут в короткий срок жизни радости бытия».

Помнится, как-то среди верующих людей разгорелся спор о том, умеют ли животные любить так, как человек. Их привязанность к людям и друг к другу — сродни ли она нашим человеческим чувствам? Самой доводилось видеть, как сильно животные, даже разных видов, привязывались друг к другу и даже старались помогать. Наш пес перестал есть, когда умер его брат, мы боялись, что он умрет тоже, другой — очень сильно переживал, когда пропал кот, с которым они вместе выросли. А еще однажды по весне птицы, которых подкармливали зимой на балконе, собрались на этом балконе все вместе и запели. Только потом они улетели — прежде как бы поблагодарив людей за зимнее угощение. Так умеют ли животные любить как люди?

— Наверняка умеют, но не как люди, а по-своему. Примеров, как замечено в самом вопросе, мы можем видеть множество. Любовь ли это, привязанность, дружба или какой-то особенный животный инстинкт — мы не знаем точно, но когда собака отказывается жить, когда умирает ее хозяин — трудно это назвать случайностью или просто инстинктом. Будем верить в любовь, не зря же у нас с ними, с животными, один Творец.

Далее...

Православный календарь 4 июня ( 22 мая ст.ст.)

День Святого Духа.

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Пророка Мелхиседека, царя Салимского.

Память II Вселенского Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, кн. Сербского (1015). Блаженного Якова, отрока Боровичского в Новгороде (1540). Сщмч. Михаила пресвитера (1942). Новосщмч. Захарии Прусского (1802) (Греч.). Мч. Маркелла и Кодрата (Греч.). Мц. Софии врачебницы (Греч.). Новомчч. Павла и Димитрия Трипольских (Греч.). Тупичевской иконе Божией Матери Кипрской икон Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь праздника Пятидесятницы, глас 8.

Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

Кондак праздника Пятидесятницы, глас 8.

Егда снизшед языки слия,/ разделяше языки Вышний,/ егда же огненныя языки раздаяше,/ в соединение вся призва;/ и согласно славим Всесвятаго Духа.

Пресвятому Духу Параклиту. Кондак, глас 2.

Всех живота, Источника Приснотекущаго Божественных даров,/ Духа Всесвятаго,/ яко Отцу Единосущна/ и Сыну Соприсносущна,/ в песнех благоверно воспоим и величаим/ и яко Богу верою поклонимся.

Пресвятому Духу, Тропарь.

Достойно есть воистинну величати Тя, Бога Слова,/ Егоже трепещут и ужасаются Херувими/ и славословят Силы Небесныя,/ от Девы непреложно воплощшагося/ Христа, Жизнодавца и Господа.

Мч. Василиска. Кондак, глас 8.

Во страдании крепок и мужествен явился еси и в чудесех предивен,/ явленно Христово имя преднося, мучителя посрамил еси./ Тем тя почитаем, Василиске, присно зовуще, всечестне:/ радуйся, мучеников светлая доброто.

Мч. Иоанна-Владимира. Тропарь, глас 4.

Крест, явльшийся тебе с Небесе, светел проповедал еси,/ просветив языки ясно, Владимире славне,/ обагреньми кровей твоих украсився,/ сподобился еси почестей нетленных,/ предстояй Троице,/ тем со дерзновением/ моли спастися нам.

Мч. Иоанна-Владимира. Ин тропарь, глас 4

Крест, явльшийся тебе с Небес в блистании, всем проповедал еси,/ просветив языки верно, Владимире славне./ Искуплением же, кровьми твоими возблистав,/ сподобился еси мзды нелестныя, предстоя Троице./ Темже дерзновенно моли Христа спастися нам.

Мч. Иоанна-Владимира. Кондак, глас 8.

Яко сокровище многоценное/ и источник, точащ земным токи,/ недуги очищающий,/ нам подадеся тело твое священное,/ болезнем различным подающе исцеление/ и благодать Божественную притекающим к нему, да зовем ти:/ радуйся, княже Владимире.

Мч. Иоанна-Владимира. Кондак, глас 8.

Верою и любовию/ твое честное пренесение празднующих, блаженне,/ сохрани и соблюди от веяния злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко Владьще всех, Христу Богу./ Бгоже моли спасти православныя люди,/ молящия тя, да вси вопием ти:/ радуйся, отче Иакове,/ всея Российския земли удобрение.

Блж. Якова, отрока Боровичского в Новгороде. Тропарь, глас 1.

Божественною благодатною просветився,/ и по смерти даруеши исцеление/ притекающим к тебе, премудре Иакове:/ темже и мы ныне чтим честных мощей пренесение,/ веселяще вкупе души и телеса./ Тем вси вопием:/ слава Давшему ти крепость!/ Слава Венчавшему тя!/ Слава Действующему тобою всем исцеления!

Слово въ понедльникъ св. Пятидесятницы. Архіеп. Димитрій Муретовъ

Поученіе въ день св. Пятидесятницы. Архіеп. Николай Зіоровъ

Pages: 1 2 3